Экологический час "Лес - наше богатство"
классный час по экологии на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_chas_.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический час
Лес - наше богатство
Цель: помочь в формировании основ экологической культуры детей и активного подхода к решению экологических проблем;
экологическое просвещение учащихся, привлечение внимания учащихся к проблемам сохранения лесных ресурсов.
Задачи:
- прививать любовь к окружающему миру и потребность в сохранении экологического равновесия в природе;
- пробудить интерес к лесу и его обитателям;
- развивать умение видеть красоту окружающего мира;
- познакомить с правилами поведения в лесу;
- вызвать стремление охранять лес и бороться с нарушениями правил поведения в лесу;
- учить работать в группе и видеть, что твой успех зависит от успешной работы коллектива;
- привлечение учащихся к проблеме сохранения лесных ресурсов;
- охрана хвойных и лиственных пород деревьев;
- распространение опыта по охране лесных экосистем.
Оборудование:
- мультимедийный проектор;
- презентация «Лес – наше богатство»
- иллюстрация леса;
- буклеты «Зеленая аптека» и «Лекарственные растения леса».
ХОД экологического ЧАСА
У: Сегодня наш экологический час посвящен…
Вы сейчас сами определите его тему, отгадайте загадку.
Весной веселит,
летом холодит,
осенью умирает,
весной оживает.
(Лес)
У: Так, о чем мы сегодня будем говорить?
(Ответы ).
Правильно, о лесе.
Тема нашего экологического часа «Лес – наше богатство»
21 марта во всем мире отмечается Международный день леса.
Эта дата была утверждена по инициативе ООН в 1971 году.
Основная задача Международного дня леса –
повышение осведомленности жителей планеты о значимости лесных экосистем, их защиты, воспроизводства и восстановления.
У: Объект нашего исследования – лес. Что такое лес?
Что вам известно о нем?
Какой смысл мы вкладываем в понятие лес?
(Учащиеся обсуждают и приходят к выводу, что пока ответить точно на эти вопросы сложно.)
У: Давайте выясним:
Что растет в лесу?
Что произойдет, если…
У: Ребята, вы любите гулять в лесу? (Ответ ).
Входишь в лес и как-будто открываешь невидимую дверь, перед которой оставляешь всю житейскую суету: неудачи, неприятности, зло, раздражение, обиды.
Входишь в лес, как в храм, и уже на пороге ты видишь жизнь и смотришь на нее другими глазами. Лес наполняет душу радостью, легкой печалью, умиротворением.
Что вы видите в лесу? (Деревья, кустарники, травы, цветы.)
Как можно назвать одним словом? (Растения)
Как расположены разные растения в лесу? (Неодинаково, этажами.)
Ученые их называют ярусами. Как вы думаете, какие растения занимают самый верхний ярус и почему? (Деревья, которым требуется больше света.)
Вы знаете, какие деревья растут в лесу? (Ели, сосны, березы, липы, осины и т.д.).
Игровая ситуация «Узнай дерево»
1. Что же это за девица?
Не швея, не мастерица.
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Ель.)
2. Зелена, а не луг,
Белена, а не снег,
Кудрява, а не человек. (Береза.)
3. Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина.)
4. Этой бабке сто лет,
Горба у нее нет,
Высоконько торчит,
Далеконько глядит,
Придет смерть за старушкой,
Станет бабка избушкой. (Сосна.)
5. Весной зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела,
Красные кораллы. (Рябина.)
«Викторина о лесе»
– Из какого дерева делают спички? (Из осины.)
– Какое дерево применяется для изготовления лыж?(Береза.)
– Какое дерево цветет первым, а какое – последним? (Ольха, липа.)
– У каких деревьев листья красные? (У клена и рябины.)
– Из какого дерева делают пианино? (Из ели.)
– Какие дрова самые жаркие? (Дубовые и березовые.)
– Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок? (Клен.)
У: Какие растения расположены ниже деревьев? (Кустарники.)
Какие вы знаете кустарники? (Малина, шиповник, брусника, барбарис, калина, боярышник, черника, можжевельник, толокнянка, рябина, крушина или волчья ягода.)
Загадки:
1. Над водой, водой – стоит с красной бородой. (Калина.)
2. Сидит на палочке в красной рубашке, брюшко сыто, камешками набито. (Шиповник.)
3. Красненька матрешка, беленько сердечко. (Малина.)
4. Черненька, маленька, сладенька ребятам миленька. (Черника.)
5. Две сестры летом зелены, к осени одна краснеет, другая – чернеет. (Смородина, черная и красная.)
У: Каждое лекарственное растение собирают в определенное время.
Собирать лекарственные растения можно только в тех местах, где их много, часть растений нужно обязательно оставлять в природе, не вытаптывать рядом растущие растения.
Ученик:
Берегите лес, он – источник всех чудес!
Чтобы всюду зеленели сосны, вязы, клены, ели.
Берегите лес!
У: Какие вы знаете лесные цветы и травы?
(Ромашка, колокольчик, Иван-да-Марья, фиалка, герань лесная, ландыш, медуница, душица, зверобой, земляника.)
Задание: соотнеси название травяных растений на слайде с буклетом, где изображено это растение.
Вопросы: «Лесные цветы»
Трава от 99 болезней. (Зверобой)
Какое травянистое растение зацветает первым? (Мать-и-мачеха)
Какую траву любят кошки? (Валериана)
Растут сестрички – золотой глазок, белые реснички. (Ромашка)
Какое растение называют часами? (Шиповник)
Растение с ярко желтыми блестящими цветками. На ночь и в непогоду цветки закрываются. В народной медицине используют для выведения бородавок. (Чистяк)
Как называется месяц, когда цветет ландыш? (Май)
У: Ребята, среди цветов есть такие, которых на земле осталось очень мало, поэтому они охраняются законом.
Рвать их нельзя!
Быстро вянут лесные цветы, собранные в букеты.
Все меньше остается их в наших лесах.
Давайте научимся любоваться цветами в природе, не губить лесную красоту, чтобы и другие люди могли восхищаться тем, что создала природа.
Подведение итогов экологического часа.
У:– Что интересного вы узнали о лесе?
– Какие деревья вам встретились в лесу?
– С какими кустарниками вы познакомились впервые?
– О каких цветах говорили?
– Какое самое главное слово нужно брать с собой в лес? (ОХРАНЯЙ)
– Ребята, какую роль играет лес в нашей жизни, в жизни растений и животных?
Берегите лес, он – источник всех чудес!
Рефлексия.
Распределитесь самостоятельно на две группы и обсудите этот вопрос.
Лес – это наше богатство!
Лес – защитник человека.
Лес – это дом для зверей и птиц.
Лес – украшение планеты, здоровье людей, радость и отдых.
Лес – помощник земледельца.
Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час для учащихся 9 класса «Мы разные – в этом наше богатство. Мы вместе – в этом наша сила»
В сегодняшнем обществе происходит активный рост экстремизма, агрессивности, расширение зон конфликтов. Эти социальные явления особо затрагивают молодежь, которой в силу возрастных особенностей с...
Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила
Наша Родина – Россия. Её ещё называют Российской Федерацией. Она объединяет в своём составе республики, края, области. Широки и необъятны просторы. Но главное её богатство – люди. Издавна ...
Урок толерантности "Мы разные – в этом наше богатство. Мы вместе – в этом наша сила".
Данное занятие поможет учителю создать условия для формирования знаний учащихся по вопросам толерантности....
Внеклассное мероприятие "Мы разные и в этом наше богатство, мы вместе и в этом наша сила"
Веклассное мероприятие было проведено в 7 классе для ознакомление с традициями и обычаями узбекского народа...
Сценарий экологического праздника «Лес - наше богатство».
Цель: повышение экологической культуры обучающихся и воспитание у них ответственного отношения к лесам в интересах нынешнего и будущих поколений.Задачи:- формирование представлений о значении и пробле...
Конкурсная разработка экологического утренника на тему: «Лес - наше богатство»
Данная разработка преследует следующие цели:- научить воспитанников правильно организовывать свой досуг;- развивать коммуникативные качества воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;- стим...
Интегрированное занятие по экологическому воспитанию. Тема: «Лес - наше богатство».
Интегрированное занятие по экологическому воспитанию.Тема: «Лес- наше богатство»Цель: Обогащать сознание детей таким содержанием, которое способствует накоплению представл...