Интегрированное занятие по экологическому воспитанию. Тема: «Лес - наше богатство».
план-конспект

Германова Людмила Валерьевна

Интегрированное занятие по экологическому  воспитанию.

Тема:  «Лес- наше богатство»

Цель: Обогащать сознание детей таким содержанием, которое способствует накоплению представлений об экосистеме «Лес», готовит его к элементарному осмыслению таких основных понятий как «Дерево», «Дикие животные», «Птицы».

Задачи:

Образовательные:

  • Уточнить и расширить представление детей о лесе;
  • Закрепить знания детей об обитателях леса; «Дикие животные», «Птицы».

Развивающие:

  • Закреплять умение дифференцировать звуки, способствовать

формированию интонационной выразительности речи.

  • Развивать у детей интерес к познанию природы, к открытию её тайн;
  • Обогащать словарь детей за счёт расширения представлений об объектахприроды ближайшего окружения

Воспитательные:

  • Воспитывать наблюдательность и положительное отношение к окружающей природе.

Предварительная работа с детьми:

  • Сезонные экскурсии в природу, чтение художественной литературы, разучивание пальчиковых упражнений, игр, дидактических игр, музыкальное разучивание упражнений на релаксацию.

Оборудование и материалы:

  • Экран, проектор, макеты деревьев, аудиозапись « Голоса птиц»,  скамейка, иллюстрации с изображением деревьев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_stimulir_konspekt_les_okonchat.docx31.64 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

«Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

городского округа Отрадный»

Интегрированное занятие по экологическому  воспитанию.

Тема:  «Лес - наше богатство»

                       

                                                             

  Германова Л. В.

                                                             

                                                               

Отрадный - 2021.

Интегрированное занятие по экологическому  воспитанию.

Тема:  «Лес- наше богатство»

ЦельОбогащать сознание детей таким содержанием, которое способствует накоплению представлений об экосистеме «Лес», готовит его к элементарному осмыслению таких основных понятий как «Дерево», «Дикие животные», «Птицы».

Задачи:

Образовательные:

  • Уточнить и расширить представление детей о лесе;
  • Закрепить знания детей об обитателях леса; «Дикие животные», «Птицы».

Развивающие:

  • Закреплять умение дифференцировать звуки, способствовать

формированию интонационной выразительности речи.

  • Развивать у детей интерес к познанию природы, к открытию её тайн;
  • Обогащать словарь детей за счёт расширения представлений об объектахприроды ближайшего окружения

Воспитательные:

  • Воспитывать наблюдательность и положительное отношение к окружающей природе.

Предварительная работа с детьми:

  • Сезонные экскурсии в природу, чтение художественной литературы, разучивание пальчиковых упражнений, игр, дидактических игр, музыкальное разучивание упражнений на релаксацию.

Оборудование и материалы:

  • Экран, проектор, макеты деревьев, аудиозапись « Голоса птиц»,  скамейка, иллюстрации с изображением деревьев.
  • Структура занятия:     

                         вводная часть               -  3 минуты

                         основная часть            -   20 минут

                         заключительная часть -  2 минуты

 

                               

Интегрированное занятие по экологическому  воспитанию.

Тема: «Лес- наше богатство»

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель. Сегодня мы отправимся в замечательное путешествие, туда, где природой создана фабрика кислорода для всей планеты, в дом, где спрятаны несметные богатства, это дом для зверей и птиц, это зелёный наряд нашей Земли.

А что – это за дом, отгадайте сами.

В этом доме сто осин,

Сто берёз и сто рябин,

Сосны, ели и дубы,

Травы, ягоды, грибы.

Много жителей в нём

Назовите этот дом. ( Лес)

Воспитатель. Правильно лес!

А теперь ребята прочитаем тему нашего занятия «Лес наше богатство»

(Слайд 1)

Основная часть.

Сегодня на нашем занятии постараемся узнать побольше о лесах и их обитателях, о пользе, которую лес даёт человеку.

Ребята, а что вы  знаете о лесе?

(Слайд 2)

(Дети читают стихи о лесе)

Нет ничего милее –

Бродить и думать здесь

Излечит, обогреет,

Накормит русский лес.

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом-

Чудеса увидишь в нём.

(Звучит песня «Я хочу, чтоб птицы пели»).

Воспитатель.Ребята, согласны ли вы со словами песни, что лес-это чудо из чудес?

-Самые главные растения в лесу – это деревья.

А вот какие деревья растут в лесу мы с вами узнаем, отгадав загадки.

 (Интерактивная игра «Угадай дерево»)

(Слайд 3)

Воспитатель.Какие вы молодцы!

-Лесов на Земле очень много, и каждый лес имеет своё название. Давайте проверим, знаете ли вы их.

1) Лес, где растут только ели и сосны. (Хвойный)

(Слайд 4)

1) Лес, где много: берёз, осин, орешника, тополей, рябины и других лиственных растений. (Лиственный)

(Слайд 5)

3) Лес, где растут и хвойные, и лиственные деревья. (Смешанный)

(Слайд 6)

Воспитатель.Самые ценные леса- те, которые достигли хотя бы тридцати, а лучше ста  и больше лет. Не хватает целой  жизни, чтобы лесовод увидел свои посевы в зрелом возрасте.

Что вам известно о той пользе, которую лес приносит человеку?

(Ответы детей, фиксируются на доске)

(Слайд 7)

Воспитатель.  А теперь, ребята, отгадайте, какие животные живут в лесу.

1. Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый – краса! А зовут ее (лиса).

2. Горбоносый, длинноногий, великан ветвисторогий, ест траву, кустов побеги, с ним тягаться трудно в беге. Коль такого довелось вам встретить. Знайте, это (лось).

3. Он как ёлка весь в иголках, ловит смело страшных змей! И хотя он очень колкий, обижать его не смей! Он в лесу живет, но вхож и в сады отважный (ёж).

4.Что за зверь лесной встал как столбик, под сосной? И стоит среди травы – уши больше головы. (Заяц).

5.Зверь лохматый, косолапый

Он сосёт в берлоге лапу. (Медведь).

(Слайд 8)

Воспитатель. Какие вы молодцы!

Релаксация.

 Воспитатель. А сейчас ребята сядьте поудобнее, расслабьтесь. Представьте себе, что вы в лесу, где много деревьев и различных цветов. Прислушайтесь к звукам и насладитесь запахами вокруг вас и послушайте голос леса. Это успокаивает вас, снимает напряжение и волнение. Вам хорошо и спокойно.

Сохраните это ощущение до конца нашего занятия.

 (Для релаксации музыка птичьи голоса)

Воспитатель. Тише-тише, что за шум? У нас в лесу не порядок.

 Птицы устроили спор, кто полетит в тёплые края.

Нужно птиц померить, и рассказать, кто полетит в тёплые края.

Дидактическая игра «Зимующие-перелётные»

Дети поочерёдно называют птиц, находят карточки с их изображением и размещают на панно по группам зимующие (синица, снегирь, дятел, глухарь) и перелётные (скворец, ласточка, кукушка, лебедь, журавль).

Воспитатель.  Молодцы!

Воспитатель. Лес - это большой дом, где по соседству живут самые разнообразные растения,  животные и птицы.  Они не только живут вместе, но и нужны друг другу.(Слайд 9)

Сценка «Стыдно перед соловушкой) . (Звучит трель соловья)

Две девочки – подружки Оля и Лида пошли в лес. После трудной дороги сели на траву отдохнуть и пообедать. Вынули из сумки хлеб, масло, яйца. Когда девочки закончили обед, недалеко от них запел соловей. Оля и Лида сидели, боясь пошевелиться. Когда соловей перестал петь, Оля собрала остатки своей еды и обрывки бумаги и бросила под куст. Лида же завернула в газету яичные скорлупки и положила кулёк в сумку.

«Зачем ты берёшь с собой мусор?» - спросила Оля. «Брось его под куст. Ведь мы в лесу. Нас никто не увидит».

« Стыдно перед соловушкой», - ответила тихо Лида.

Соблюдали ли законы природы эти девочки?

Кому стало стыдно перед соловушкой? Почему?

Воспитатель.

 Если в лес пришёл гулять,    

 Свежим воздухом дышать,

 Бегать прыгать и играть, 

Только чур не забывать,

Что в лесу нельзя шуметь

Даже очень громко петь 

Ты в лесу всего лишь гость

 Здесь хозяин дуб и лось.

 Их покой побереги

 Ведь они нам не враги!

Воспитатель. Дети, мы пришли в гости к природе и надо хорошо знать, как себя вести в лесу, выполнять определённые правила поведения. Что же это за правила? Давайте их вспомним. ( Вывешиваются и читаются правила)(Слайд10)

 Не оставлять мусор лесу.

 Не ломать ветки и деревья.

 Не разорять птичьих гнёзд и муравейники.

 Не разжигать костры, беречь лес от пожара.

 Не рвать цветов охапки.

Воспитатель. Ребята, а что может случиться, если люди не будут выполнять правила поведения в лесу?

(Исчезнут цветы, погибнут муравьи, засохнут деревья, улетят птицы.)

Обобщение Воспитателя: «Правильно, могут исчезнуть цветы, погибнут насекомые, улетят птицы, заболеют деревья, разбегутся дикие животные.

Берегите лес- это наше богатство.(Слайд 11)

Воспитатель. Все, наверное, устали, давайте отдохнем.

Физминутка «Ель»

Практическая часть.Коллаж  «Лес»

Воспитатель.А сейчас мы переходим к практической части нашего занятия.

Сегодня мы будемделать коллаж.

 Вы знаете, что означает это слово?

 Коллаж – это картина, составленная из отдельных частей.(Слайд 12)

Но прежде чем начать работу вспомним правила безопасности.

(Инструктаж)

(Слайд 13)

А сейчас девочки покажите мне свои пальчики. Давайте выполним зарядку для них.

У меня есть две руки

Есть и десять пальчиков

Будут пальчики трудиться

Не пристало им лениться

(Слайд 14)

  Каждому ребёнку предлагается самостоятельно  составить  аппликацию  дерева  на  своём листочке.

Воспитатель.Ребята, каждый год в лесу появляться новые деревья, которые высаживают лесники вместо старых засохших деревьев. Я вам предлагаю выступить в роли таких лесников. У нас на доске кусочек леса.Посадите туда каждый своё дерево.

(Самостоятельная практическая работа детей сопровождается воспроизведением звуков живой природы, пением птиц).

Воспитатель.Давайте все вместе встанем в круг и возьмёмся за руки.

А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся,  и друг другу на прощанье мы подарим обещанье:

БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ ОХРАНЯТЬ ЕГО ЛЮБИТЬ! 

 Заключительная часть.

Итог.

Воспитатель.Понравилось ли Вам наше занятие?

Что нового и интересного узнали для себя?

Как нужно относиться к природе?

И мне хочется закончить занятие такими словами:

Дерево, цветок, трава и птица,

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планет мы останемся одни.

(Слайд 15)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок биология и математика "Лес - наше богатство"

Интегрированный урок биология и математика "Лес - наше богатство" может быть проведён в 6 классе после изучения темы "Отделы растений" или при изучении темы "Многообразие голосеменных растений". Урок ...

Классный час на тему: "Здоровье - наше богатство"

Классный час был проведен в 5 классе. В этой работе рассматриваются основы здорового образа жизни на понятном языке для данной возрастной групы....

Конспект занятия по программе *Сообщество* в подготовительной группе на тему *Лес наше богатство*

Занятие разработано по программе соообщество. Направлено на:-расширение кругозора детей-формирование у детей представления о взаимосвязи обитателей леса- растений и животных, их пищевой взаимности дру...

Конспект урока коми языка по теме"Лес наше богатство"

Конспект урока содержит: подробный план проведения урока, презентация к уроку (кроссворд), видеоролик....

Конспект урока коми языка по теме"Лес наше богатство"

Конспект урока содержит: подробный план проведения урока, презентация к уроку (кроссворд), видеоролик....

Игровая программа "Что? Где? Когда?" на тему: "Лес - наше богатство"

Игровая программа посвящена Дню леса и может быть проведена во внеурочное время. Эта программа помогает в воспитании бережного отношения к природе....

Воспитательное занятие в 6 классе Тема: " Лес - наше богатство"

Экологическое воспитание детей 6 класса...