Конкурсная разработка экологического утренника на тему: «Лес - наше богатство»
материал по экологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экологический утренник "Лес - наше богатство" | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
V Всероссийский конкурс на лучшую методическую разработку по экологической проблематике
Номинация Конкурса:
«Экологическое образование и просвещение для детей с ограниченными возможностями»
Конкурсная разработка экологического утренника на тему:
«Лес - наше богатство»
Подготовила и провела:
учитель-дефектолог
Коваленко Екатерина
Валерьевна.
г. Стрежевой – 201 г.
Содержание:
- Пояснительная записка ………………………………………….. стр.
- Список оформления зала …………………………………………стр.
- Сценарий утренника ………………………………………………стр.
- Приложение: слайды ………………………………………………стр.
Пояснительная записка.
Мероприятие «Лес - наше богатство» реализуется в рамках программы МБДОУ
«………………………………………………………………………………………..»
Данная разработка преследует следующие цели:
- научить воспитанников правильно организовывать свой досуг;
- развивать коммуникативные качества воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;
- стимулировать познавательную активность, направленную на изучение истории и природы родного края.
Задачи методической разработки:
- воспитывать уважительное и бережное отношение к природе севера Томской области;
- расширить знания о природной зоны тайги;
- развивать коммуникативные навыки, умения принимать правила игры и выполнять их, корректировать психические процессы;
- формировать чувства сопричастности к своему времени, личной ответственности за всё происходящее вокруг.
Мероприятие включает в себя 3 этапа:
I этап - организационный, в котором происходит мотивация детей на участие в игре, формируется позитивный настрой.
II этап – с помощью музыкального сопровождения, стенда с репродукциями картин, фотографий, плакатов «Войди в лес другом» и «Твой шаг в природу», макетов муравейника, деревьев и цветов, учитель-дефектолог предлагает детям принять участие в игре, загадывает загадки, мотивируя воспитанников к участию.
На данном этапе применяется элемент театрализации, появляется сказочный персонаж в виде Бабы-Яги.
Использование метода театрализации даёт возможность:
- комплексно воздействовать на фундаментальные сферы психики ребёнка: волю, ум, эмоции;
- создать благоприятные условия для коммуникации «педагог-воспитанник», «воспитанник-воспитанник»;
- обеспечить ситуацию успеха для каждого ребёнка;
- повысить стрессоустойчивость и адаптивные возможности детей.
Использование на протяжении всего мероприятия путешествия по станциям, сопровождаемое музыкальным сопровождением , чтением стихов воспитанниками , сопровождаемые средствами визуального воздействия (слайдовая презентация) позволяет разнообразить знакомые детям формы игр, даёт более полное представление о предмете разговора.
III этап – подведение итогов, поощрение победителей (наиболее активныхучастников).
проведение подобных мероприятий предполагает определение у воспитанников следующих приоритетных позиций:
- формирование чувства собственной ответственности за своё поведение;
- осознание необходимости изучать, любить и беречь природу родного края.
Практическое значение мероприятия «Лес- наше богатство» заключается в осознанном использовании полученных знаний в повседневной жизни.
Оценка результативности мероприятия осуществляется посредством поощрения победителей и наиболее активных участников.
- Оформление зала
Стенды с репродукциями картин – пейзажей русских художников, стенды с фотографиями природы, детскими рисунками, плакаты «Войди в лес другом» и «Твой шаг в природу» со стихами:
«Дерево, трава, цветок и птица «Эту истину знаю от роду
Не всегда умеют защититься. И её никогда не таю:
Если будут уничтожены они, «Кто не любит родную природу,
На планете мы останемся одни». Тот не любит Отчизну свою»
( В. Берестов ) ( М. Романова)
- Сцена
- Плакат с надписью «День Земли».
- Рисунок с изображением земного шара.
- Декоративные растения, имитирующие лес.
- макет муравейника.
- Стулья (имитация автобуса).
- По ходу мероприятия используется:
музыкальное сопровождение ( песня «Мы едем, едем, едем в далёкие края, хорошие соседи, весёлые друзья…»);
Танец «Берёзка»
Чтение стихотворений детьми подготовительной группы;
Сказочный персонаж – приход Бабы – Яги;
Загадки
Игры
- Для игр:
2 ведра, 2 веника;
2 тазика, 6 стаканов, 6 ложек;
2 пакета с мусором (жестяные банки пластмассовые бутылки, отрывки газет),
2 ведра.
Ведущая:
Уважаемые мои маленькие друзья! Сегодня мы собрались отметить прекрасный праздник – День Земли. как хорошо, что люди поняли, что являются частью природы. Итак, чтобы любоваться природой, её нужно охранять, любить и преумножать её богатства.
А сейчас мы с вами отправимся в путешествие в природу.
Музыка.
Станция «Лесная».
1 участник:
Здравствуй, лес, дремучий лес! Что в глуши твоей таится?
Полный сказок и чудес! Что за зверь, какая птица?
Ты о чём шумишь листвою Всё открой, не утаи
Ночью тёмной, грозовою? Ты не видишь? Мы твои.
Ведущая:
Лес называют «зелёной фабрикой». В лесу происходит важный газообмен. Вредный для дыхания углекислый газ поглощается листьями, а необходимый для жизни кислород выделяется. Кроме того, деревья выделяют особые летучие вещества, так называемые фитонциды, которые убивают микробы и бактерии.
2 участник
Когда ты входишь в лес, Дыханье влажных трав и аромат сосны
Душистый и прохладный. Родного севера неприхотливый лес!
Средь пятен солнечных и летней тишины, Ты полон свежести и всё в тебе живое
Встречает грудь твоя так радостно и жадно А сколько у тебя загадок и чудес!!!
Ведущая:
А вы знаете, ребята, лесных жителей? Я сейчас вам буду загадывать загадки, а вы их отгадывайте.
- Летела птица. Не перната, Кто её убьёт,
Не крылата, Носик долгий. Тот кровь прольёт. ( Комар ).
- Лежала под ёлками 3. У кого глаза на рогах, 4. Шевелились у цветка
Подушечка с иголками А дом на спине? Все четыре лепестка.
Лежала, лежала ( Улитка ) Я сорвать его хотел,
да побежала. Он вспорхнул и улетел.
( Ёж ). ( Бабочка )
- Хозяин лесной 6. Серовато, зубовато,
Просыпается весной. По полю рыщет,
А зимой под вьюжный вой, Телят, ребят ищет!
Спит в избушке снеговой.
( Медведь ) ( Волк )
7.Всё время стучит, 8. Хвост пушистый,
Деревья долбит Мех золотистый,
Но их не калечит, В лесу живёт,
А только лечит. В деревне кур крадёт.
( Дятел ) ( Лиса )
Поощрение активных участников в отгадывании загадок.
Что за дерево?
Ствол белеет, шапочка зеленеет.
Стоит в белой одёжке, свесив серёжки.
( Берёза )
Ведущая:
Вот на опушке леса берёза. Она не случайно здесь. Берёзы – пионеры леса. Они первыми заселяют новые места, а под их пологом прячутся от солнечных ожогов малютки-ёлочки. Берёза – одно из самых красивых деревьев нашей Родины. Стволы берёз даже в жаркие дни остаются холодными. А знаете почему?
Белый цвет отражает солнечные лучи. Берёзу цвет коры предохраняет от ожогов, ведь сама-то кора у неё тонкая.
3 участник
Люблю берёзку русскую, то светлую, то грустную.
В белом сарафанчике с платочками в карманчике.
С красивыми застёжками, с зелёными серёжками.
Люблю её заречную, с нарядами оплечьями
То ясную кипучую, то грустную, плакучую.
Ведущая:
Давайте, ребята, заведём хоровод вокруг нашей берёзки.
Хоровод « Берёзонька »
Музыка: « Мы едем. едем, едем в далёкие края…»
Ведущая:
Станция « Бережливая».
4 участник:
Полумрак и зной стоят в бору, смолы проступают сквозь кору.
А зайдёшь в лесную даль и глушь, муравьиным спиртом пахнет глушь.
В чаще муравейники не спят, шевелятся, зыблются, кипят.
Ведущая:
Вы видели в лесу муравейник? Насыпная часть состоит из хвоинок, кусочков коры, обломков веточек и другого растительного мусора. ( В это время дети подходят к ведущей и рассматривают (трогают) натуральные образцы.
Муравейник неслучайно похож на конус: во время дождя с него легко стекает вода, а в погожие дни ранним утром и вечером его пригревает солнце. Муравьи уничтожают за лето очень много вредных насекомых. Это даже больше, чем птицы синицы. Не позволяйте разорять муравейник! Разоряя муравейники, вы разоряете дом друзей! берегите лес и его обитателей!!!
5 участник
Почему мы с лесом дружим, для чего он людям нужен?
Вот стоит обычный стол. Это лес!
Или рама, двери, пол? Лес!
Ну, а стол, скамейки. парта? Лес!
А тетрадка, книги… Лес! Лес!
Оглянись, всё вокруг – это наш зелёный друг!
Ведущая:
А чем ещё полезен лес? Мы можем сказать, что лес кормит, одевает, лечит.
Музыка: «Мы едем, едем, едем в далёкие края…»
Ведущая:
Станция «Айболит»
В лесу, в поле растут лекарства в большом количестве. Только надо их знать и уметь ими пользоваться. Ещё в давние времена народ пользовался травами для лечения. Если у человека болит горлоЮ какое лекарственное растение поможет?
Лекарственная ромашка.
7 участник:
Если случится тебе простудиться, привяжется кашель, поднимется жар,
Придвинь к себе кружку, в которой дымится слегка горьковатый, душистый отвар
Ведущая:
Человек, который живёт в городе, устаёт от повседневной суеты: шума машин, загрязнённого воздуха. От всего этого людям хочется окунуться в мир природы. В выходной день каждый из нас стремится выехать в лес и отдохнуть. Лес – это место отдыха людей.
Станция « Отдыхай-ка!»
Звучит музыка, вбегает Баба – Яга, кланяется всем.
Баба – Яга:
- Здравствуйте, детки мои хорошие! Похлопайте Бабе – Яге в ладоши. я на праздник к вам спешила, хотела День рождения Земли-матушки вместе с вами встретить. Я как никак хоть и сказочная, но хозяйка леса. Да смотрю, опоздала я.
Ведущая:
Здравствуй, Баба – Яга! праздник у нас, конечно, в самом разгаре. Неужели сороки на хвосте не успели вовремя телеграмму тебе доставить?
Баба – Яга:
Да вовремя, и будильник-крохотулечка – грохотулечка тютелька в тютельку зазвенел. Нарядилась я, макияжу на морду лица наклала, тухли новые надела, прыгнула в ступу и полетела.
Летю, глядю: труба длинная такая торчит. Я думаю: « Загляну-ка я к ней у внутря». А оттуда как трахнет, как бахнет. Усё кругом черным-черно стало. Макияжу конец, кудря распрямились. Во те фахт налицо – «Загрязнение окружающей среды».
Ну, думаю хоть платию сберечь надо. Гляжу, а на берегу реки Пасол (местная река в Стрежевом - прим. автора) лодка стоит. Я в неё прыг и плыву, наяриваю. А тут бревно мне навстречу «бах – барабах». Я в реку кувырк, очнулась только на берегу. Как вынырнула, как глянула, а на платию моём банок, склянок усяких – видими-невидимо. Во тебе и второй фахт на лицо – « Засорение водоёмов».
А тут каблуки на тухлях скисли. Ну я психанула, хорошо, что кеды с собой на вторую обувь прихватила. Ну, думаю, опаздываю совсем, вижу- лес. Ну я и гребанула напрямик, чтобы к вам на праздник успеть. Бегу, а там пнёв усяких видимо-невидимо. Ямищев усяких полно. Бегу, падаю. Во, даже шишку набила на лобе, больно, блин! А тут ещё чую дымком потянуло. Гляжу – костёр горит,видно туристы забыли потушить. Давай ещё и костёр тушить, аж пятки поплавились у меня. Да на кедах, во – гляди!. Вот тебе третий фахт – « Несоблюдение правил поведения в лесу». Во и стою теперь на празднике уся во такая!!!
Ведущая:
Да, бабуля, тяжело тебе было в пути. Но ведь праздник-то у нас ещё не закончился.
Баба – Яга:
Так давайте все вместе отдыхать и в игры мои любимые играть.
Игры:
«Ступа Бабы – Яги».
( внимание, координация движения)
Хочу поглядеть, сможете ли вы ступой моей управлять? Ведь нелёгкое это дело в ступе Бабы – Яги летать!!!
(Дети выстраиваются в 2 колонны. Нужно на венике проскакать до определённого места и положить веник в ведро. Следующий участник добегает до ведра, берёт веник и на нём верхом добегает обратно – до следующего участника).
«Родник»
(моторика)
Хорошо мы полетали, и чуть-чуть мы все устали. Но я так волновалась, что немного запыхалась. Я испить хочу водицы родниковой, светлой, чистой.
( Участник игры должен из тазика зачерпнуть воду ложкой и донести её до определённого места, где стоит стакан. Чья команда быстрее наполнит стакан, та и победила).
«Лесная тропа»
(координация, ловкость)
Я сейчас вас научу правильно ходить в лесу. Осторожненько ходите и растения не губите!
( На пол кладётся верёвка в различных направлениях. По бокам верёвки стоят разноцветные кегли. Условия игры: Идти по направлению верёвки до определённого места и обратно, при этом не задеть ни одну кеглю. Чья команда быстрее выполнит задание, та и победила).
«Собери мусор»
(быстрота реакции. крупная моторика)
Хорошо нам с вами отдыхать, но на полянке нужно мусор весь за собой убрать.
( На полу разбросанные жестяные и пластмассовые банки, отрывки газет. Чья команда быстрее соберёт мусор в ведро и больше – тот и победитель).
Поощрение самых активных участников в играх.
Ведущая:
В новый, 21 век
Шествуй гордо, человек!
Леса, горы и моря
Мы наследуем не зря!
В них-здоровье и спасенье
Будущего поколенья!
Кедры, ели и сосна
Твои лёгкие, страна!
И не нужно их рубить, Их не нужно зря губить!
Баба – Яга:
Остановитесь, люди, на мгновенье.
Подумайте о будущем, друзья!
Что мы в наследство оставляем нашим детям,
И будет ли уютною Земля?!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему: "Здоровье - наше богатство"
Классный час был проведен в 5 классе. В этой работе рассматриваются основы здорового образа жизни на понятном языке для данной возрастной групы....
Конспект занятия по программе *Сообщество* в подготовительной группе на тему *Лес наше богатство*
Занятие разработано по программе соообщество. Направлено на:-расширение кругозора детей-формирование у детей представления о взаимосвязи обитателей леса- растений и животных, их пищевой взаимности дру...
Конспект урока коми языка по теме"Лес наше богатство"
Конспект урока содержит: подробный план проведения урока, презентация к уроку (кроссворд), видеоролик....
Конспект урока коми языка по теме"Лес наше богатство"
Конспект урока содержит: подробный план проведения урока, презентация к уроку (кроссворд), видеоролик....
Игровая программа "Что? Где? Когда?" на тему: "Лес - наше богатство"
Игровая программа посвящена Дню леса и может быть проведена во внеурочное время. Эта программа помогает в воспитании бережного отношения к природе....
Клубный час в 7а классе Тема: «Хлеб – наше богатство!» Воспитатель Выборнова О.В.
Клубный час в 7а классеТема: «Хлеб – наше богатство!» Воспитатель Выборнова О.В....
Интегрированное занятие по экологическому воспитанию. Тема: «Лес - наше богатство».
Интегрированное занятие по экологическому воспитанию.Тема: «Лес- наше богатство»Цель: Обогащать сознание детей таким содержанием, которое способствует накоплению представл...