Конспект урока. Экоурок 5 класс
план-конспект урока по экологии (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Экоурок в 5 классе
«Экологические проблемы и охрана природы»
Цель:
Дать понятие “экологические проблемы”;акцентировать внимание на проблемах нашей местности,совместно с обучающимися найти возможные варианты их решения.
Задачи:
Образовательная:
Изучить экологические проблемы, предложить пути их решения
Развивающая:
Развивать навыки исследования, и практической реализации поставленных задач ..
Воспитательная:
Вместе с обучающимися попытаться найти ответ на вопрос “Что могу сделать я в решении данной проблемы?”
Метод: создание проблемной ситуации, практическая работа, работа в группах.
I Теоретический этап
Ход урока
Организационный момент
Деление на команды путём собирания пазла
Мотивационный момент
Учитель: Земля – наш общий дом! Но всегда ли в этом доме чисто?
Пользуясь картинкой изображённой на пазле сформулируйте как можно больше экологических проблем.
Далее в каждой команде выделяют Капитана, тайм менеджера, спикера и сектетаря, причём роли постоянно меняются.
В ходе урока команды обсуждают заданные учителем вопросы и приходят к общему мнению, его поясняют и презентуют в выступлении
Учитель Первый вопрос для каждой команды: Какие из названных вами экологических проблем касаются нашей местности? Поясните конкретными примерами.
Ученики обсуждают предложенный вопрос в течение 5 минут, затем выступают со своей точкой зрения.
Учитель приводит учащихся к мысли что в любом даже маленьком населённом пункте встречаются все экологические проблемы и изменения происходящие в одной части планеты обязательно скажутся на всех её уголках.
Учитель Второй вопрос для каждой команды: Какая из названных вами экологических проблем нашей местности является самой важной? Почему?
Ученики обсуждают предложенный вопрос в течение 4 минут, затем выступают со своей точкой зрения.
Учитель наводящими вопросами подводит учащихся к выводу что каждая проблема важна по своему.
Учитель Третий вопрос для каждой команды: Как можно решить выбранную вами экологическую проблему? И что можете сделать именно вы?
Ученики обсуждают предложенный вопрос в течение 4 минут, затем выступают со своей точкой зрения. Формулируют лозунги и изготовляют модель транспоранта.
Учитель наводящими вопросами подводит учащихся к выводу: для того что-бы решить проблему недостаточно просто создания законов. Нужно осознонное поведение каждого человека.
Учитель Четвёртый вопрос для каждой команды: Что будет если не решать выбранную вами экологическую проблему?
Ученики обсуждают предложенный вопрос в течение 5 минут, затем выступают со своей точкой зрения. Пытаются выразить свою точку зрения в виде рисунка или схемы
Учитель подводит учеников с помощью наводящих вопросов к выводу что любая даже самая небольшая проблема если не заниматься её решением может поставить под угрозу жизнь всей планеты.
Учитель предлагает выбрать экологическую проблему которую учащиеся могут помочь решить своими силами?
В ходе обсуждения выбирается проблема мусора.
II Практический этап
В ходе практического этапа учащиеся проводят очистку водного объекта (Бабий овраг) Ученики работают в тех-же командах что и на теоретическом этапе
Итоги этого этапа подводятся с помощью взвешивания собранного мусора.
Рефлексия Учащиеся оценивают свою деятельность и деятельность товарищей. Подводятся итоги и награждение учеников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока 8 класс Масленица + презентация к открытому уроку
Цель урока: повторить и обобщить знания по ДПИ, правила создания коллажа.Задачи: Обучающие: показать особенности изображения одного и того же явления в разных видах ...
Конспект урока 6 класс. Причастие. Урок обобщения и систематизация изученного материала.
Тема: ПричастиеТип урока: Урок о...
Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Военные походы фараонов»
Предмет история Класс 5Тема урока «Военные походы фараонов»Цель урока: ...
Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Боги Древнего Египта»
Урок история Класс 5 классТема урока «Боги Древнего Египта»Тип урока: овладение новыми знаниями (ОНЗ) с применением проблемной технологии.Образовательные:-...
Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.
Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...
Конспект урока 6 класс обществознание. Урок разработан по технологии РКМЧП. Тема урока: «Межличностные отношения».
Тема урока: « Межличностные отношения».План урока:Какие отношения называются межличностными.Чувства- основа межличностных отношений.Виды межличностных отношений.Планируемые рез...
Конспект урока 11 класс обществознание. Урок разработан по технологии проблемное обучение. Тема урока: «Демографическая ситуация в современной России и проблема неполных семей».
Тема урока: «Демографическая ситуация в современной России и проблема неполных семей».Цель: сформировать у учащихся понятие о демографической ситуации в России, об основных тенденциях разв...