Анализ результатов работы по экологическому образованию учащихся за 2015-2016 учебный год
материал по экологии на тему
Умение обращаться с природой, нужно прививать с раннего детства, потому что дети более восприимчивы к добру и любознательны, поэтому в школах появились предметы, направленные на обучение школьников обращению с природой.
В наше время система школьного и внеклассного образования включает огромный объем экологических знаний, навыков и умений. Словосочетание «экологическое образование» употребляется как синоним воспитания любви к природе. Чтобы обучение не было бесполезным, необходимо формирование экологического сознания. Только образованный человек сможет адекватно оценивать тот или иной поступок, а правильное отношение к природе станет его убеждением. Правильно используя материал и различные подходы, учитель может воспитать экологически грамотную личность.
Воспитание тесно связано с обучением, поэтому раскрытие конкретных экологических связей, поможет ученикам усвоить правила и нормы поведения и обращения с природой. Уроки экологии лучше всего проводить непосредственно на природе, наглядные примеры хорошо запоминаются и оцениваются детьми.
Переход учеников от простых наблюдений за явлениями природы к подобным наблюдениям во время сельскохозяйственных опытов, а затем и в ходе производительного труда, есть педагогический прием, который обогащает эстетическое отношение к природе. Очень большое значение имеет раскрытие связи между человеком и природой, причем человека следует рассматривать как неотъемлемую ее часть.
Экологическое образование в школе должно проводиться в системе, постепенно усложняясь и углубляясь в предмет, с учетом местного краеведческого материала. Существуют основные правила поведения на природе, но ребятам не стоит их навязывать, нужна целенаправленная и продуманная работа, для того чтобы эти правила стали убеждениями.
Ответственное отношение к природе – это понимание законов природы, умение вести себя в ней, именно эти задачи ставят учителя на уроках экологии, стараясь внушить детям, что природа- это мы, а мы – это природа. Она не может защитить себя от варварского отношения сама, поэтому школа должна прилагать все усилия для формирования в сознании детей правильного отношения к окружающему. Только когда экологическое сознание и поведение станут основой культуры, будет достигнут полноценный эффект.
Педагогический коллектив Школы здоровья МБОУ БСОШ №1 им. П.П. Корягина считает экологическое образование и воспитание одним из приоритетных направлений работы, так как формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительные процесс. Его результатом должно быть не только овладение определенными знаниями и умениями, а развитие эмоциональной отзывчивости, умение и желание активно защищать, улучшать, облагораживать природную среду. Ученики, получившие определенные экологические представления, будут бережнее относится к природе, что может повлиять на оздоровление экологической обстановки в нашем поселке, районе, крае.
Согласно ФГОС, в начальной и основной школе экологическое образование реализуется как экологическая составляющая базовых учебных предметов и как одно из направлений Программы духовно-нравственного развития и воспитания – в инвариантном и вариативном компонентах учебного плана, а также во внеурочной деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла за 2015-2016 учебный год
Подведены итоги работы...
П Р О Т О К О Л результатов выполнения выпускных практических квалификационных работ обучающимися ГБПОУ СПЦ №5 в 2015-2016 учебном году
протокол ВПКР за 15-16 учебный год....
Анализ работы ШМО естественно-математического цикла за 2015-2016 учебный год
Анализ деятельности школьного методического объединения за 2015-2016 уч. год, руководителем которого я являюсь с 2014 года...
Анализ работы ММО учителей иностранных языков за 2015 - 2016 учебный год
Анализа работы мунициального методического объединения учителей иностранных языков за 2015 - 2016 учебный год....
Анализ работы РМО «Истоки» (основная школа) за 2015-2016 учебный год
год Восьмой год РМО учителей «Истоки» работает по теме: «Активные формы обучения в учебном курсе «Истоковедения».Целью РМО «Истоки» яв...
Анализ воспитательной работы классного руководителя 8 класса за 2015 – 2016 учебный год
Анализ воспитательной работы очень важен для деятельности классного руководителя. В конце учебного года он позволяет осмыслить результаты своей деятельности. Была ли она полезной и интересной для клас...
Результаты работы по экологическому образованию учащихся
Педагогический коллектив Смирненской школы считает экологическое образование и воспитание одним из приоритетных направлений работы, так как формирование у детей ответственного отношения к природ...