Интеллектуально-экологическая игра "Думай по-зеленому"
методическая разработка по экологии (8, 9 класс) на тему
Экологическая игра "Думай по-зеленому". Сценарий для проведения внеклассного мероприятия по экологии. Включает экологические сведения и соревновние двух команд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualnaya_ekologicheskaya_igra_dumay_pozelenomu_-_primudrova_irina_grigorevna.docx | 40.98 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ПО ЭКОЛОГИИ
«Думай по зеленому»
Слайд 1
Ведущий 1 Здравствуйте дорогие друзья, юные любители природы!
Ведущий 2 В целях привлечения внимания общества к вопросам экологического развития Российской Федерации, сохранения биологического разнообразия и обеспечения экологической безопасности 2017 год объявлен президентом Владимиром Путиным годом экологии.
Слайд 2
Ведущий2 Что такое «экология» и почему это слово столь актуально в наше время, думаю, объяснять никому не надо. Все мы обязаны своей жизнью нашей планете – прекрасной Земле, стонущей сегодня от боли, взывающей о помощи и, увы, остающейся по-детски беззащитной перед нами.
Ведущий 1
Экологические границы не знают государственных границ и природных рубежей – они глобальны.
Ведущий1
Мы собрались здесь для того, чтобы обсудить ряд вопросов, связанных с такой важной проблемой современности, как охрана окружающей среды. Эта проблема особенно актуально звучит сейчас, хотя вмешательство человека в природу началось еще в глубокой древности.
Слайд 3
Ведущий 2
Вначале это были довольно мирные способы ведения хозяйства – охота и рыболовство, вырубка деревьев, распашка земель.
Ведущий 1
Все эти виды деятельности во многих случаях губительно сказывались на жизни живых организмов. Начиная с 1900 года ежегодно исчезают один или более видов. Велик список навсегда исчезнувших животных и растений.
Слайд 5
Ведущий 2
Многие виды занесены в «Красную книгу» Международного союза охраны природы. Все они, надеемся, сумеют дожить до завтрашнего дня и в этом наша с вами обязанность – спасти их.
Слайд 6
Ведущий 1
Вырубка лесов, неразумное использование пастбищ, гибель растительности, разрушение почв на значительной территории приводили к опустыниванию земель. За свою историю человек превратил в пустыню не менее 1 млрд. га некогда продуктивных земель.
Слайд 7
Ведущий 2
Затем начался этап более серьезного наступления на природу. Строились города, заводы, фабрики, начались мелиоративные работы на больших площадях земной поверхности, появились отходы деятельности человека, которые засоряют поверхность земли.
Слайд 8
Ведущий 1
Проблема охраны природы и проблема утилизации отходов – одна из наболевших проблем для современного общества. В основном вокруг городов и деревень создаются свалки, и, чем больше город или деревня, тем больше свалка. Свалки являются источником загрязнения воздуха, почвы, воды. Загрязнение планеты мусором стало одной из глобальных экологических проблем. Разбрасываемый по всей планете мусор не успевает перерабатываться естественным путем. Сжигание отходов приводит к загрязнению воздуха и разрушению озонового слоя. Земля в беде!
Слайд 9 Ведущий 2
Автотранспорт – основной загрязнитель воздуха в крупных городах . Один автомобиль в среднем выбрасывает в атмосферу около 200 кг окиси углерода, 60 кг оксидов азота, 40 кг углеводородов, 3 кг металлической и резиновой пыли, 2 кг двуокиси серы, до 2 кг бензопирена. Все эти вещества ядовиты, обнаружено канцерогенное действие ряда из них.
Слайд 10
Ведущий 1
Причиной появления озоновых дыр тоже связаны с деятельностью человека (действие фреонов, уничтожение лесов как поставщиков кислорода, вывод в космос космических аппаратов, ядерные взрывы в атмосфере).
Слайд 11
Ведущий 2
Наиболее опасными загрязнителями воды являются нефть и нефтепродукты, их содержание в воде в количестве 0, 05 мг/л делает ее непригодной для питья. Стоки с предприятий несут различные загрязняющие агенты: тяжелые металлы и их соединения; диоксины ; фенол и его производные.
Слайд 12
Ведущий 1 За последние 100 лет температура воздуха на Земле повысилась на 0,3 – 0,6oС. Содержание парниковых газов (углекислый, а также метан, оксиды азота и др.). в атмосфере увеличивается, это приводит к потеплению климата и таянию ледников, в результате уровень воды поднимется на 1,5метра.
Слайд 13
Ведущий 2 Значительная часть загрязнений, сброшенных со сточными водами или отходящими газами, возвращаются к человеку при заборе воды для хозяйственно-питьевых целей. Поэтому загрязнение окружающей среды сточными водами оказывает непосредственное влияние на здоровье человека.
Ведущий 1
Спасти Землю, а значит и самих себя, поможет любовь к планете, ответственность за все, что происходит вокруг нас. Мусор становится частью окружающей среды. Причины его появления различны, но главным его источником является деятельность человека.
Слайд 14
Ведущий 2
Мусор бывает промышленный и бытовой. Промышленный обязан своим появлением деятельности заводов и фабрик. Отходы, которые скапливаются у нас дома, называются бытовыми, или коммунальными. Мусор загрязняет окружающую среду, ухудшает качество жизни. Поэтому решение проблем с его сбором, вывозом, хранением и использованием приобретает все большее значение для охраны природы. Для облегчения утилизации отходов необходима их сортировка.
Ведущий 1 (ведущий читают лозунги ) Металлолом - на переплавку! Ведущий 2Макулатуру - на картон!
Ведущий 1Пищевые отходы - на удобрения!
Ведущий 2 Стеклянные сосуды - на повторное использование!
Ведущий 1 Пластиковые бутылки не производить!
Слайд 14
Ведущий 1
Ребята, отдыхая в лесу, не забывайте, что вы находитесь в гостях у Природы, а потому не оставляйте после себя беспорядок.
Ведущий 2
Помните, время разложения бумаги - 2 года, консервной банки не менее 70 лет, а оставленный вами полиэтиленовый пакет будет лежать несколько веков! На Земле нет бактерий, которые могут его разрушить.
Ведущий 1
А осколки стекла, банки, бутылки способны, как мины, «сработать» даже через 1000 лет: в солнечную погоду осколок стекла может сыграть роль линзы и вызвать пожар. А сколько людей получают травмы из-за битых стекол, которые легко прорезают даже обувь!
Ведущий 2
Мусора накопилось так много, что если его не перерабатывать, он покроет всю планету. Надо искать пути вторичного применения использованных предметов и вещей. Не бывает ненужных вещей, а бывает мало фантазии!
Ведущий 1
Повторное использование и переработка отслуживших вещей и материалов может вестись в масштабах страны, города и в каждом доме и квартире. В первом случае нужны специальные заводы, станки, оборудование и капиталовложения. А во втором - только желание и выдумка людей.
Ведущий 2
«Очистим планету от мусора» - всемирная акция, которую впервые провели жители Австралии несколько лет назад, очищая океанские пляжи. Постепенно к ней присоединились люди многих стран, и теперь каждый год в ней участвуют сотни тысяч людей во всех концах земного шара.
Ведущий 1
Давайте и мы с вами попробуем не оставлять после себя мусор. Ведь, все что нас окружает, это наш мир. И конечно же всем нравится, когда вокруг нас красиво, чисто и приятно.
Ведущий 2
Возникло даже новое научное направление - гарбология, т. е. мусороведение. Так что мусор - это дело нешуточное. И как знать, может быть через несколько лет присутствующие здесь ребята станут учеными-гарбологами, которые помогут селам, деревням и городам освободиться от мусорных «оков».
Ведущий 1
А пока что от вас требуется? Быть грамотными, привлекать своих друзей в ряды борцов с мусором. И конечно же, помогать своим родителям «одолеть» правила обращения с мусором. Вся надежда на вас!
Ведущий 2
Главное, что бы все были объединены одной целью — сохранить, поддержать и улучшить экологическое благополучие окружающей среды. Только благодаря слаженному и тесному взаимодействию, можно достичь значимых результатов.
Слайд 15
Ведущий 1
А теперь приступим к игре.
В нашей игре принимают участие команда 7 класса и команда 8 класса.
Слайд 16 Представление команд
Слово капитанам.
(Капитаны команд представляют название, девиз, эмблему.)
Слайд17
Ведущий 2 Мы начинаем! Наш первый конкурс « РАЗМИНКА». Все очень просто - мы задаем умные вопросы, команда думает и быстро поднимает сигнальную карточку. Кто быстрее и правильнее, тот и получает балл.
КОНКУРС « РАЗМИНКА».
1. Что представляет собой национальный парк?
(Национальный парк – территория, исключенная из промышленной и сельскохозяйственной эксплуатации с целью охраны природных комплексов, которые имеют особую экологическую, историческую и эстетическую ценность, используется для посещения туристами.)
2. Назовите национальный парк, расположенный на территории Кузбасса (Горная Шория)
3. Что представляет собой заповедник?
( Заповедник – участок территории суши или акватории, с находящимися в его пределах природными объектами, полностью исключенными из всех видов хозяйственного использования.)
4. Назовите крупнейший заповедник Кемеровской области? (Кузнецкий Алатау)
3. Что представляет собой заказник?
( Заказник - участок территории суши или акватории, где временно запрещается
использование определенных видов природных ресурсов.)
4. Что называют черным списком?
( Черный список – международный список вымерших видов животных и растений, от которых остались лишь чучела, скелеты, тушки, рисунки, гербарии.)
5. Что такое «смог»?
( Смог – скопление вредных газообразных, аэрозольных веществ в атмосфере, а также частиц сажи и пыли.)
6. Сколько килограммов мусора в день выбрасывает среднестатистический человек? (2,5 килограмма).
7. Лишайники широко распространены в природе, но почти не встречаются в городах. Почему? (Лишайники своего рода индикаторы чистого воздуха, а воздух в большинстве городов загрязнен.)
8. Что такое интродукция?
(Интродукция - это переселение видов растений и животных на новые территории.)
9. Что такое гарбология? ( Гарбология – наука о мусоре, мусороведение.)
10. Что такое Красная книга?
( Красная книга - список животных или растений, находящихся под угрозой исчезновения.)
11.Какую поваренную соль рекомендуется применять в пищу? (Йодированную).
12.Какие газы способствуют возникновению «кислотных дождей»? (Оксид фосфора (5); оксид азота (4); оксид серы (4))
13.Самая высокая трава? (Бамбук)
14.Почему нельзя выбрасывать лампы дневного освещения? ( В них ртуть).
15.Почему вредны телефоны сотовой связи? (Излучения от спутника космической связи неблагоприятно влияют на организм человека).
16.Что такое «Гринпис»? (Независимая международная организация по охране окружающей среды).
17.На сколько лет снижается продолжительность жизни человека, проживающего в больших городах? (На 10-12 лет).
18.Почему в лесу нельзя поднимать шум ? (Птицы и звери покидают свои места, молодняк разбегается, теряет родителей, гибнет.)
19.Какой вред приносит оставленный в лесу мусор? (Оставленный мусор будет загрязнять окружающую среду. Бумага до полного разложения будет лежать 2 года, консервная банка — 90 лет, полиэтиленовый пакет — более 200 лет, стекло практически вечно.)
20.Что называют флорой, что фауной? (Царство растений, царство животных).
Вед.1 Разминка закончена, жюри подсчитывают первые баллы. А команды переходят к следующему конкурсу.
Слайд 18
Вед.2 Мы его назвали: « РЫЦАРИ ЗЕМЛИ»
КОНКУРС « РЫЦАРИ ЗЕМЛИ».
На доске вывешены карточки, на лицевой стороне которых указано количество баллов - 10, 20, 30, 40, а на обороте вопросы соответствующего уровня сложности. Участники команд отвечают по очереди, самостоятельно оценивая свои силы и выбирая карточку того или иного уровня.
ВОПРОСЫ:
10 баллов
- Какое загрязнение природной среды называют антропогенным? (происходящее в результате человеческой деятельности.)
- Не секрет, что сегодня водопроводная вода содержит большое количество примесей. Одни люди эту воду отстаивают, другие кипятят. Кто прав? (Водопроводную воду отстаивать нужно обязательно, независимо от того, будете ли вы ее кипятить.)
- Почему автомобиль называют злейшим врагом природы? (Автотранспорт загрязняет воздух, губит зеленые насаждения, является причиной гибели животных на дорогах.)
20 баллов
- Что такое парниковый эффект? Уменьшение потерь тепла из атмосферы Земли вследствие увеличения количества углекислого газа в воздухе. Приводит к общему потеплению на планете.
-Вьющиеся растения украшают здания. Сегодня это имеет не только декоративное, но и экологическое значение. Какое? Растения на стенах позволяют смягчать колебания температуры в зданиях. В таких домах летом прохладно, зимой дом не так быстро остывает.
-Что означает ставший сейчас очень модным термин « мониторинг»? (Постоянная система наблюдений за элементами природы по социальной программе, а проще – за изменениями в биосфере, вызванными деятельностью человека.)
30 баллов
- Чем опасны свалки бытового мусора в районе жилых домов? Отходы пищи привлекают ворон и голубей – разносчиков инфекций, бродячих собак и кошек. Гниющие отходы – среда развития некоторых болезнетворных микроорганизмов. На свалке могут образоваться новые ядовитые вещества и канцерогены. Свалки – причина загрязнения почвы, воздуха, водоемов.
- Почему нельзя сжигать мусор? Кроме натуральных веществ – дерева, бумаги, х\б тканей и т.д.- люди выбрасывают и синтетические вещества – различные пластмассы, а при их сгорании выделяется много ядовитых веществ. Поэтому сейчас весь бытовой мусор захоранивают.
- Какими веществами загрязняют воздух автомашины? ( Угарный газ, оксиды серы и азота, альдегиды, углеводороды, аэрозоль свинца, соединения мышьяка.)
40 баллов
- Одна богатая лондонская дама, узнав о том, что растения очищают воздух, велела слугам перенести из зимнего сада в ее спальню, которая не проветривалась, пять самых больших кадок с тропическими растениями. Утром дама проснулась с головной болью. Почему?
Ночью фотосинтез прекращается, а крупные растения при дыхании потребляют много кислорода и выделяют углекислый газ. Кроме того, тропические растения, как правило, выделяют эфирные масла которые небезопасны для здоровья.
- Чтобы стереть с лица Земли варварский, по их мнению, Карфаген, римляне в \/ в. до н.э. прибегли к такой акции, как посыпание наиболее плодородных земель солью. Как вы думаете, к чему это привело?
( К засолению почв, резкому снижению урожая, голоду.)
-Один из «врагов» человека - комар – переносчик возбудителей малярии и других видов лихорадок. Что будет, если каким-то способом получится избавиться от всех комаров?
Нарушится природное равновесие. Личинки комаров – корм для многих видов рыб. Разорвав пищевую цепочку, можно вызвать гибель нескольких других видов.
Вед. 2. Пройдет совсем немного времени и толпы горожан ринутся на природу - отдыхать. А умеем ли мы это делать так, чтобы природа после наших «визитов» не страдала?
Слайд 19
Вед. 1. К нам в руки попало сочинение одного ученика об отдыхе на природе. Сейчас мы его озвучим. Ваша задача найти ошибки в тексте, за каждую найденную ошибку вы получаете балл.
Конкурс «Найди ошибку».
Сочинение.
Веселой музыкой мы оповестили лес – мы прибыли. (Громкая музыка распугает зверей и птиц.) Дни стояли жаркие и сухие, но в лесу жара не так ощущалась. Знакомая дорожка привела нас к березовой роще. По дороге нам часто попадались грибы – белые, подберезовики, сыроежки. Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Все грибы, которые мы не знали, сбивали палками. (Вырывать и сбивать грибы не следует – разрушается грибница.)
Привал. Быстро наломали веток и разожгли костер. ( Для костра собирается сушняк. В жаркую и сухую погоду костры разводить не следует.) Заварили в котелке чай, перекусили и пошли дальше. Перед уходом Петя выбросил банки и полиэтиленовые мешки, сказав: «Все равно микробы их разрушат». (Эти вещества разрушаются 100-200 лет.) Горящие угли костра подмигивали нам на прощанье. (Угли следует забросать землей или залить водой.) В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали в руках теплые голубоватые яички и положили их обратно. (Трогать яиц птиц не следует.) Солнце все выше поднималось над горизонтом. Становилось все жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать его бросила, взяли с собой – в школе пригодится. (Брать зверят и птенцов из леса не надо.) Мы уже порядочно устали. В лесу было довольно много муравейников. Петя решил показать нам, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал ими протыкать весь муравейник. Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали муравейные палочки. (Не следует что-либо проталкивать в муравейник.)
С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к станции. (Луговые и лесные цветы рвать не следует.) Через час поезд уже подходил к окраинам города. Весело прошел день!
Слайд 20
Вед. 1. Жюри подсчитывают баллы. А мы переходим к следующему конкурсу «Все связано со всем». Оставшись один в лесу, в степи, на реке, в поле, на болоте, человек остается наедине со своей совестью. Она для человека - единственный контролер. И может быть, одна из самых важных задач стоит перед тем, кто хочет спасти природу на планете, - пробудить в людях совесть, понимание того, что можно делать и чего нельзя.
Вед. 2 «Все тесно связано вокруг
(Примеры мы не будем множить),
Цветка ты не заденешь вдруг,
Чтобы звезды не потревожить…
Так звучит первый закон экологии Б. Коммонера.
Вед. 1. Командам предстоит проанализировать различные экологические ситуации, выявить причинно-следственные связи, предсказать последствия, найти выход из этих экологических ситуаций
Экологическая ситуация 1.
Бесконтрольное применение минеральных удобрений (азотных и фосфорных) приводит к перенасыщению вод органическими соединениями. Это вызывает рост сине-зеленых водорослей.
Задание: опишите кратко дальнейшее развитие экологической ситуации и предложите пути ее решения.
(Бурное размножение сине-зеленых водорослей («цветение водоемов») сопровождается интенсивным потреблением растворенного в воде кислорода, недостаток которого в дальнейшем вызывает их гибель. Отмирая и оседая на дно, водоросли разлагаются, на что также тратится кислород. Все это влечет за собой массовую гибель других представителей флоры и фауны. Водоросли выделяют большое количество веществ, угнетающих зоопланктон и микрофлору, а в некоторых случаях отравляющих рыбу, птицу, домашний скот и человека. Необходимо нормировать внесение минеральных удобрений на поля, следить за соблюдением правил хранения минеральных удобрений на складах. В случаях загрязнения водоемов удобрениями не допускать
домашний скот на водоем. Вести борьбу за восстановление водных ресурсов, проводить мероприятия по очистке сточных вод, так как они также стимулируют размножение сине-зеленых водорослей.
Экологическая ситуация 2.
Человек – часть живой природы Земли. Здоровье человека определяется не только состоянием окружающей среды, но и образом жизни, питанием. В магазинах города Новокузнецка довольно широкий выбор и разнообразный ассортимент молочных продуктов. В тоже время частные лица в неустановленных местах реализуют молоко в полиэтиленовых бутылках после минеральной воды, пива.
Задание: опишите кратко дальнейшее развитие экологической ситуации, ее возможные последствия влияния на здоровье человека и предложите пути ее решения.
При употреблении молока, купленного у частных лиц, можно получить пищевые отравления, поскольку полиэтиленовые емкости не подлежат термической обработке. Микробы, находящиеся в необработанных бутылках, могут вызвать острые кишечные заболевания. Если реализуется молоко от больного животного, есть риск заболеть ящуром, бруцеллезом и другими заболеваниями. Лица, торгующие молоком в полиэтиленовой таре, часто не имеют справок о состоянии здоровья животных и качестве реализуемой продукции. Кроме того, бутылки могут быть собраны и на улице. Молоко и молочные продукты лучше всего покупать в магазинах, так как продукция в этом случае сертифицирована, указаны сроки реализации. Если молоко приобретается у частников, необходимо требовать у них ветеринарную справку о состоянии здоровья животного и о качестве продукции, обращать внимание на чистоту посуды - стеклянной тары – и внешний вид продавцов, купленное молоко необходимо кипятить.
Экологическая ситуация 3.
В Мировой океан ежегодно поступает около 13-14 млн. тонн нефтепродуктов. Нефть в водоемы попадает в результате утечки при погрузке танкеров, при авариях танкеров, сбросе остатков нефтяного груза.
Задание: опишите кратко дальнейшее развитие экологической ситуации при разливе нефти, ее последствия и предложите пути выхода из этой ситуации.
Нефтяные загрязнения весьма токсичны. Портятся вкусовые качества воды, а рыба приобретает неприятный и неустранимый привкус. При концентрации нефтепродуктов выше 0,5 мг на литр рыба гибнет. При концентрации 1,2 мг на литр – не выдерживает планктон и бентос. Ядовитая нефтяная пленка препятствует испарению воды с поверхности Мирового океана, нарушает его нормальный газообмен. Нефть склеивает перья морских птиц. Если нефть свежая, то она действует как яд. Нефтяная пленка не дает проникнуть в глубь моря кислороду. Задыхаются водоросли, рачки. Рыбе становится нечем питаться – она погибает от голода. Необходим контроль за транспортировкой, разгрузкой нефти. Необходимо соблюдение нормативных организационных и хозяйственно-производственных мер при эксплуатации объектов, связанных с перевозкой нефтепродуктов. Если произошла утечка, надо принимать срочные меры по устранению последствий: очищение поверхности океана с помощью реагентов, ограничение распространения нефтяных пятен, спасение животных.
Экологическая ситуация 4.
Морской транспорт чрезвычайно загрязняет Мировой океан. Один британский эколог провел 1,5 месяца на судне, чтобы учесть количество мусора, выбрасываемого за борт. За этот срок команда из 46 человек отправила в море: 5000 консервных банок, 350 пластиковых бутылок, 320 бумажных пакетов, 5 жестяных бочек, множество полиэтиленовых пакетов и другого мусора. Рыбаки оставляют в море рыболовные синтетические сети.
Задание: проанализируйте последствия загрязнения Мирового океана морским транспортом, предложите выход из данной экологической ситуации.
Это приводит к загрязнению океана, превращению его в свалку. Гибнут морские животные, в частности кожистые черепахи и тюлени. Они принимают полиэтиленовые пакеты за медуз и проглатывают их. Желудок забивается, и животные гибнут. Очень часто в желудках акул при вскрытии обнаруживаются консервные банки, комки мазута, другие предметы, так как акулы, когда голодны, хватают все подряд.
Часто морские животные (тюлени, киты, дельфины, птицы) не могут нормально жить и питаться, поскольку их тело туго стягивает сетка, она не разлагается в природе и поэтому доставляет мучения животным на протяжении всей жизни.
Меры: не выбрасывать в океан мусор, который не утилизируется в природе, вести разъяснительную работу с моряками и пассажирами морского транспорта, ввести квоты на рыбный промысел.
Экологическая ситуация 5.
На одном далеком острове люди решили уничтожить комаров. Использовали для этого ядохимикаты. Комары действительно исчезли, но через некоторое время появилось множество крыс. Они полчищами нападали на поля и сараи местных жителей поедая зерно. Люди не могли понять, почему появилась эта «напасть».
Задание: раскройте причинно-следственные связи, которые привели к развитию данной экологической ситуации, охарактеризуйте последствия и предложите пути выхода из этой экологической ситуации.
Ядохимикаты, уничтожающие комаров, попали на растения, которыми в свою очередь, питались тараканы (насекомые). Насекомые питались растениями, но не погибли от яда. В то же время он накапливался в их телах. Этих тараканов ловили ящерицы. Они слабели от яда и становились легкой добычей для кошек. Для кошек яд оказался смертельным. Вскоре их совсем не осталось на острове. Наступило раздолье для крыс.
Вед.1. Наши конкурсы подошли к концу. Предоставляем слово жюри.
Вед.2. Все мы обязаны своей жизнью нашей планете - прекрасной Земле, стонущей сегодня от боли, взывающей о помощи и, увы, остающейся по- детски беззащитной перед…нами.
Вед.1. Замечательный французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери как-то заметил: «Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля», и пересесть из него просто некуда. Человек сегодня никакой не властелин и не царь природы. Восторгаясь его разумом, мы должны научиться вдвойне, восторгаться гармонией природы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная экологическая игра "Растительный рай"
Интеллектуальная экологическая игра "Растительный рай "может использоваться на уроках биологии и экологии в 6 классах общеобразовательной школы, а также педагогами дополнительного образования эколого-...
Интеллектуальная экологическая игра "В мире беспозвоночных"
Интеллектуальная игра "В мире беспозвоночных" может быть использована в 7 классах при изучении биологии, а также во внеклассной деятельности....
Интеллектуальная экологическая игра "Знатоки природы"
Интеллектуальная экологическая игра активизирует познавательную активность воспитанников в области экологии и охраны природы, привлекает внимание детей к экологическим проблемам окружающей среды, восп...
Интеллектуальная экологическая игра "Знатоки природы"
Интеллектуальная экологическая игра "Знатоки природы" по экологии может быть использована на уроках и внеклассных мероприятиях....
Социально-экологический проект "Создание зеленого уголка "Зеленый мир""
Социально-экологический проект "Создание зеленого уголка "Зеленый мир"" посвящен проблеме озеленения и создания зеленой зоны в школе. В данной работе дается планирование прое...
Люди в свете зеленой лампы (по рассказу А. Грина «Зеленая лампа»). Конспект урока для 8 класса.
Тип урока: урок анализа художественного произведения.Технология: развитие критического мышления через чтение и письмо. Методические приемы: аналитический метод, метод «Кро...