Урок экологии 7 класс. "Условия обитания животных в воде. Приспособления животных к жизни в воде".
план-конспект урока по экологии (7 класс) на тему
Урок экологии 7 класс. "Условия обитания животных в воде. Приспособления животных к жизни в воде".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_ekologii_7_klass.docx | 15.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Условия обитания животных в воде. Приспособления животных к жизни в воде.
Цель:
- сформировать знание учащихся об обитателях водоёма и их приспособленности к водной среде обитания;
- возбудить потребность к изучению и применению экологических терминов;
- научить использовать полученные знания на практике.
Ход урока.
I. Орг.момент.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня нам с вами предстоит небольшое путешествие в подводный мир, знакомство с его обитателями и условиями, необходимыми для жизнедеятельности этих организмов. Тема сегодняшнего урока: Условия обитания животных в воде. Приспособления животных к жизни в воде.
Наша задача: познакомиться с обитателями водоема.
Сегодняшний урок я хочу начать с эпиграфа:
«Человек, запомни навсегда:
Символ жизни на Земле – вода!
Экономь ее и береги – мы ведь на планете не одни!»
II. Для начала немного вспомним изученный ранее материал.
- Экология – это…
- Среда обитания? Что это такое?
- Сколько сред обитания живых организмов вы знаете? Назовите их.
- Приведите примеры обитателей каждой из известных вам сред.
III. Изучение нового материала.
- Вступительное слово учителя.
Первое из природных богатств, с которым встречается в своей жизни человек, это вода. Что может быть известнее, чем вода? Какие уж тут тайны? Вода повсюду. Стоит взглянуть на географическую карту – в глаза бросается голубой цвет – цвет воды. Океаны, моря, озера, реки… вода занимает практически 3/4 поверхности земного шара. То она в виде облаков, туч, туманов, то бьет ключом из-под земли, вытекает ручейками. Да и мы, люди, состоим на 2/3 из воды, а растения – те вообще из воды на 4/5 своей массы. Но все ли мы о ней знаем? Давайте вспомним все, что вы знаете. Что же такое вода? Сообщение учащихся – опережающее задание.
- Свойства воды.
- Вода как растворитель.
- Температура, плотность воды.
- Наличие кислорода и СО2 .
- Значение воды для организмов.
Учитель. Задание 2 группам учащихся – рассмотреть в учебнике и рассказать об особенностях каждой из групп, обитающих в водоеме.
Планктон
Нектон
Бентос
Литораль
IV. Формирование умений и навыков.
- Работа в тетрадях. Терминологическая работа (словарь)
Планктон – «блуждающий»
Нектон – «плывущий»
Бентос – «глубина»
Литораль – «земля»
- Работа с учебником. Найти примеры обитателей каждого этажа.
- Практическое задание. Распределите данных животных по этажам водоема (камбала, скат, морская звезда, акула, краб, осьминог, дафния, циклоп, коралловые полипы, сельдь, актиния и т.д.)
V. Подведение итогов.
1. чем отличаются условия существования животных в воде от других сред обитания?
2. Что такое планктон, нектон, бентос, литораль – приведите примеры.
3. Назовите характерные особенности этих организмов.
Покажите область обитания планктона, нектона, литорали, бентоса на карте.
VI.Домашнее задание: § 21-23 , изобразить аквариум как жилище и его обитателей по этажам.
VII.Оценки. комментирование.
Дополнительное задание: подготовить мини-проект или презентацию на тему «Обитатели водоема» (по этажам)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок природоведения в 5 классе "Условия обитания животных"
Интегрированный урок с использованием ЭОР.На базе имеющихся знаний сформировать представление у учащихся о многообразии диких животных и условиях их жизни, закрепить знания о средах обитания, о влияни...
Тематическое тестирование по экологии в 6 классе по теме "Вода и воздух в жизни растений"
Данное тестирование провожу после прохождения тем: " Вода в жизни растений" и "Воздух в жизни растений".Выявляю уровень знаний учащихся по темам.Пример тестов:...
урок биологии на тему "Многообразие животного мира. Места обитания животных и приспособленность их к условиям жизни"
для коррекционно-образовательных школ...
План - конспект "открытого" урока по теме "Среда обитания животных. Степени сравнения имён прилагательных".
Этот урок предназначен для обучающихся 4 класса, которые изучают английский язык по учебнику "Английский с удовольствием". Это урок обобщения и систематизации знаний. С помощью этого урока можно проко...
Конспект урока экологии 5 класс "Кто живет в воде" программа региональная Саратовской области учебник ;В.И..Строганов Т.И.Сухова
Цель урока: дать представления о водной среде обитания и её обитателях.Задачи: 1.познакомить учащихся с видодовым многообразием и условиями жизни растений и животных в воде. ...
Отчет по весенней экскурсии: "Многообразие животного мира и приспособленность животных к различным средам обитания"
Учебный коллективный проект создан группой учащихся 7 класса по результатам проведенной в живой природе на берегу реки Москвы весенней экскурсии в районе Капотни....
План-конспект урока биологии в 5 классе " Приспособленность животных к среде обитания"
План-конспект урока биологии в 5 классе (УМК Н.И. Сонин) Тема урока: Приспособленность животных к среде обитания...