Задания к школьному этапу Всероссийской олимпиады школьников по экологии для учащихся 7-8 классов
олимпиадные задания по экологии (7, 8 класс) на тему
тестовое теоретическое задание для учащихся 7-8 классов Адмиралтейского района Санкт-Петербурга с ответами и формой оценки работ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тестовые вопросы по экологии 7-8 класс | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Задания к школьному этапу
Всероссийской олимпиады школьников по экологии
для учащихся 7-8 классов
2015-2016 уч.г.
Участник (Ф. И.) ……………………………………………………….......................
Школа, класс…………………………………………………………………………..
Дата выполнения работы……………………………………………………………..
Проверяющий………………………………………………………………………………
Анализ работы (заполняется проверяющим):
1. Задания 1 типа. За каждый верный ответ начисляется 1 балл. Максимум 10 баллов.
Общее количество баллов…………………………………………………………………
2. Задания 2 типа. За каждый верный ответ начисляется 1 балл. Максимум 20 баллов.
Общее количество баллов…………………………………………………………………
3. Задания 3 типа. За каждый ответ максимум 3 балла. Максимальный результат 12 баллов.
Общее количество баллов…………………………………………………………………………
Итоговое количество баллов………………………………………………...
Задания 1 типа. Выберите правильное утверждение («да» - «нет»).
- Экология — наука о взаимодействии живых существ, в том числе человека, между собой и с окружающей средой. (…....) +
- Охрана окружающей среды — комплекс мер по рациональному использованию природных ресурсов. (….....) -
- Альтернативная энергетика — производство энергии, основанное на использовании возобновляемых энергетических ресурсов. (….......) +
- Экологический туризм — это путешествия человека по охраняемым природным объектам. (….....) -
- Саблинские пещеры — памятник природы, находящийся на территории Ленинградской области. (…......) +
- Для сухопутных организмов лимитирующими факторами окружающей среды являются свет, температура и сила ветра. (….....) -
- Лососи, идя на нерест, совершают длительные миграции из верховий рек в море. (….......) -
- Борщевик Сосновского — зонтичное растение, достигающее 4-5 метров в высоту, контакт с которым у человека может вызвать отёк дыхательных путей и лёгких, ожёг кожных покровов. (…........) +
- В условиях Севера и высокогорья многие кустарники и даже деревья приобретают стланиковую форму, стремясь укрыться от морозов и ветра. (…......) +
- Недостаток растворённого в воде кислорода может привести к замору — массовой гибели рыб. (….......) +
Задания 2 типа. Выберите один правильный ответ из четырёх возможных.
- Какие из перечисленных экологических проблем не относятся к глобальным:
- загрязнение окружающей среды
- сокращение генофонда биосферы
- опустынивание
- эвтрофикация +
- Какие из перечисленных бытовых отходов не относятся к опасным:
- батарейки и аккумуляторы
- лаки, краски и косметика
- вещи из текстиля и шерсти +
- медицинские препараты
- С целью уменьшения производимого мусора рекомендуется заменить пластиковые одноразовые пакеты в магазинах на пакеты из:
- этилена
- полиэтилена
- фреона
- целлюлозы +
- Территория, на которой запрещены какие-либо виды хозяйственной деятельности, называется:
- заповедник
- заказник +
- памятник природы
- парковая зона
- Заказник, находящийся на территории Санкт-Петербурга:
- Юнтоловский +
- Кургальский
- Вепсский лес
- Раковые озёра
- Какую среду обитания большинство учёных считают заселённой живыми организмами первой:
- наземную
- воздушную
- почву
- водную +
- Какой из перечисленных факторов окружающей среды относится к антропогенным:
- атмосферное давление
- рельеф местности
- чрезмерная охота +
- роза ветров
- После пожара в средней полосе России лес может восстановиться через:
- 80 лет +
- 20 лет
- 10 лет
- 5 лет
- Модель «хищник-жертва» может быть применима при описании отношений:
- заяц-беляк — тимофеевка луговая
- серый (обыкновенный) волк — заяц-беляк +
- тасманийский волк — заяц-беляк
- серый (обыкновенный) волк — тимофеевка луговая
- Какие птицы распространяют семена сосны:
- дятел +
- синица
- глухарь
- сойка
- Взаимоотношения белки и лося относятся к типу:
- конкуренции
- хищник-жертва
- паразитизма
- нейтрализма +
- Способность живых организмов восстанавливать повреждённые участки тканей, органов, а иногда и целые органы называется:
- трансформацией
- рефлексией
- регенерацией +
- мутацией
- Для того чтобы пережить неблагоприятные условия, простейшие способны образовывать:
- цисту +
- спору
- кокон
- семя
- Подснежники, прострелы, крокусы относятся к группе:
- суккуленты
- эндемики
- консументы
- эфемеры и эфемероиды +
- Какое из перечисленных растений не занесено в Красную книгу Ленинградской области:
- кувшинка белая
- прострел весенний
- ландыш майский +
- ветреница лесная
- 31 октября 2014 года завершилась всероссийская акция «Аллея России», где всем участникам предлагалось выбрать пять растений, которые будут являться «зелёными символами» каждого из регионов нашей страны. Какое из перечисленных растений вошло в пятёрку «символов» Ленинградской области и набрало больше всего голосов (42%):
- прострел обыкновенный
- ольха чёрная +
- берёза бородавчатая
- купальница европейская
- Какое из этих растений относится к растительному сообществу «болото»:
- сфагнум +
- фиалка опушённая
- мышиный горошек
- лещина обыкновенная
- купальница европейская
- Выберите вариант в котором растения принадлежат к одному ярусу:
- хвощ, лещина, ель
- сосна, ель, лещина
- ландыш, лещина, хвощ
- берёза, сосна, ель +
- Для спор бактерий наиболее губительно воздействие:
- замораживания
- кипячения
- ультрафиолетового излучения +
- вакуума
- У насекомоопыляемых растений пыльца:
- лёгкая
- крупная
- сухая
- клейкая +
Задания 3 типа. Выберите один правильный ответ из предложенных и обоснуйте свой выбор.
1. Весной одними из первых в родные края возвращаются грачи, скворцы, а ласточки прилетают позже. Чем вызвано это отставание во времени?
- Дальностью перелёта.
- Меньшим размером ласточек.
- Недостатком корма.
- Теплолюбивостью ласточек.
Правильный ответ (….), так как……………………………………………………
…………………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………
Правильный ответ (с), так как грачи и скворцы находят корм на земле, а ласточки ловят насекомых на лету. Летающие насекомые появляются позже.
2. В современном городе люди борются с тараканами, поселяющимися в квартирах, с помощью различных ядов и химикатов. А в крестьянской Руси использовали более экологически чистый биофизический метод. Люди уходили из своих домов, оставляя их на несколько дней пустыми. Тараканы пропадали потому что:
- им становилось нечего есть
- они погибали от холода
- их истребляли пришедшие мыши и крысы
- они уходили в другой жилой дом
Правильный ответ (….), так как……………………………………………………
…………………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………
Правильный ответ (b), так как тараканы холоднокровны и теплолюбивы. При температуре ниже -5 градусов они погибают за 30-40 минут. Люди уходили из домов в зимнее время, и избы промерзали. Уйти в другие дома насекомые не могли из-за низкой температуры на улице.
3. Почему высшие грибы считаются неотъемлемой частью биоценоза леса?
- Шляпочные грибы используются в пищу животными и человеком.
- Шляпочные грибы являются основой для образования плодородного слоя почвы.
- Шляпочные грибы являются симбионтами для большинства высших растений.
- Шляпочные грибы являются продуцентами органического вещества биоценоза.
Правильный ответ (….), так как……………………………………………………
…………………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………
Правильный ответ (с), так как грибы улучшают водный обмен и минеральное питание высших растений.
4. Перевод автомобилей на газомоторное вместо бензинового топлива позволяет:
- повысить экологичность транспортных средств
- увеличить срок эксплуатации двигателей
- повысить безопасность дорожного движения
- повысить проходимость транспортных средств
Правильный ответ (….), так как……………………………………………………
…………………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………
Правильный ответ (a), так как при сгорании газового топлива происходит значительно меньший выброс токсичных веществ в атмосферу (в 5-10 раз снижается выброс угарного газа и сажи, в 1,5-2 раза окислов азота, в 2-3 раза ароматических углеводородов) и снижения уровня шума работы двигателей.
Список литературы.
- http://ecol.olimpiada.ru/tasks Всероссийская олимпиада школьников по экологии. Этапы в городе Москве.
- http://www.rosolymp.ru/index.php Всероссийская олимпиада школьников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестовые задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии(обслуживающий труд) 8-9 класс
Предлагаю тестовые задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии (обслуживающий труд) 8-9 классы....
Задания на школьный этап всероссийской олимпиады школьников по технологии 2015 – 2016 учебный год 10 - 11 класс
Тема: «Моделирование плечевого изделия. Перевод нагрудной вытачки» Цель: Научить выполнять перевод нагрудной вытачки....
Анализ школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по экологии
Анализ школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по экологии...
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по экологии
Задания.Тесты.Ответы....
Задания Школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии 7-8 класс
Задания Школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии 7-8 класс...
Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по праву для учащихся 9 класса
Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по праву (9 класс)2020-2021гг...
Задания для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии (10-11 классы)
Задания и критерии оценивания школьного этапа ВОШ по экологии разработаны для обучающихся 10-11 классов, могут быть использованы для подготовки к олимпиаде, на занятиях внеурочной деятельности или на ...