Анализ школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по экологии
статья по биологии на тему
Анализ школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по экологии
Скачать:
Предварительный просмотр:
Анализ результатов школьного этапа всероссийской олимпиады школьников МКОУ СОШ № 3 по биологии в 2014-2015 учебном году.
Основные цели и задачи проведения олимпиады:
- повышение интереса школьников к изучению предмета биологии;
- активизация внеклассной работы с учащимися по биологии;
- создание оптимальных условий для одаренных школьников, имеющих высокий уровень знаний по биологии и способных творчески их использовать;
- развитие сотрудничества и расширение взаимодействия между учащимися и преподавателями.
Одной из приоритетных социальных задач государства и общества является создание условий, обеспечивающих выявление и развитие способных и одаренных детей, реализацию их потенциальных возможностей.
Олимпиада – это проверенный способ выявить детей, имеющих выдающиеся способности, дать им мотив и возможности для дальнейшего развития и реализации этих способностей.
Задания олимпиады по биологии состояли из теоретического тура, включающего четыре блока заданий, которые отличались для различных возрастных групп количеством и уровнем сложности. Первый блок представлял собой задания с выбором одного верного ответа. Во втором блоке обучающимся предлагались тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора. В третьем блоке из предложенного перечня необходимо было выбрать правильные суждения. Четвертое задание включало в себя тесты, требующие установления соответствия.
По количеству призовых мест можно отметить результаты учащихся
(количество участников-28 человек).
№ п/п |
Ф.И.О. учащихся | класс |
предмет | Количество баллов |
статус |
1. | Радченко Дмитрий | 5 | природоведение | 52 | победитель |
2. | Гламаздин Сергей | 5 | природоведение | 50 | призёр |
3. | Кравцов Николай | 6 | биология | 54 | победитель |
4. | Петеляк Яна | 6 | биология | 52 | призёр |
5. | Черкасов Даниил | 7 | биология | 55 | победитель |
6. | Верисокин Даниил | 7 | биология | 51 | призёр |
7. | Нурова Залина | 8 | биология | 52 | победитель |
8. | Свиридова Екатерина | 8 | биология | 52 | победитель |
9. | Красникова Александра | 8 | биология | 50 | призёр |
10. | Узденова Фатима | 9 | биология | 55 | победитель |
11. | Чурсинова Юлия | 9 | биология | 55 | победитель |
12. | Мурашкин Денис | 9 | биология | 53 | призёр |
13. | Бороздина Кристина | 10 | биология | 56 | победитель |
14. | Аксёнова Кристина | 10 | биология | 56 | победитель |
15. | Гаврюшенко Анна | 10 | биология | 51 | призёр |
16. | Золотарёва Александра | 11 | биология | 57 | победитель |
17. | Касьянова Татьяна | 11 | биология | 57 | победитель |
18. | Швиденко Кристина | 11 | биология | 55 | призёр |
Анализ выполненных олимпиадных заданий показал, что в этом году обучающиеся успешно справились с вопросами курса общей биологии, затруднения вызвали задания из курсов ботаники, зоологии, анатомии человека.
Название разделов | Типичные ошибки в темах. |
Ботаника | Ткани растений. Классификация растений. |
Зоология | Классификация организмов. Признаки типов, классов, отрядов, видов животных. |
Анатомия | Внутренняя среда организма. Типы регуляций в организме. Вирусные и бактериальные болезни человека. |
Цитология. | Строение клетки. Способы деления клеток. |
Генетика | Генетические законы. Неаллельное взаимодействие генов. |
Эволюция | Направления эволюции. |
Экология | Экологические группы растений. Типы биотических связей в экосистемах. |
Выполнение заданий второго, третьего и четвертого блока параллельно позволило оценить не только биологическую грамотность обучающихся, но и уровень сформированности общеучебных умений, навыков и способов деятельности, таких как умение проводить сравнение, делать выводы, выявлять причины и следствия.
Затруднения вызвали тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Анализ олимпиадных работ по данным параметрам косвенно свидетельствует о недостаточном уровне сформированности умений делать выводы, выявлять причины и следствия, представлять, что будет происходить в определенной четко указанной ситуации с объектом.
Рекомендации:
- Учителям– предметникам:
использовать дифференцированный подход в работе с мотивированными детьми, начать работу по подготовке учащихся к олимпиаде -2015г,
при подготовке учащихся к олимпиаде учитывать:
- результаты, типичные ошибки при выполнении заданий олимпиады-2015г.,
2.Продолжить работу по реализации программы по подготовке учащихся к олимпиаде.
Состав предметного жюри:
1.Морякова С.И.- председатель жюри ( учитель биологии).
2.Корнева О.Н.-заместитель председателя (учитель географии).
3.ЮрковаН.В.- член жюри (учитель биологии).
4.Косенко В.Ф.- член жюри ( учитель географии).
5.Литвинова Н.В.-член жюри (учитель начальных классов)
6.Солонинкина С.Н.- член жюри (учитель начальных классов).
Предварительный просмотр:
Анализ школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по экологии
в 2014 – 2015 учебном году.
Цель олимпиады: пропаганда научных знаний и развитие у обучающихся общеобразовательных учреждений интереса к предмету, создание необходимых условий для выявления одарённых детей, активизации работы факультативов, спецкурсов, кружков, элективных курсов, курсов по выбору, повышение профессионального мастерства педагога.
Школьный этап всероссийской олимпиады школьников проходил среди обучающихся 5 – 11 классов по 18 предметам учебного плана.
Задания олимпиады по экологии состояли из теоретического тура, включающего три блока заданий, которые отличались для различных возрастных групп количеством и уровнем сложности. Первый блок представлял собой задания с выбором одного верного ответа. Во втором блоке обучающимся предлагались тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора. В третьем блоке предлагались ситуационные задания, требующие необходимости логического мышления и умения абстрагировать.
По количеству призовых мест можно отметить результаты учащихся
(количество участников-28 человек).
№ п/п |
Ф.И.О. учащихся | класс |
предмет | Количество баллов |
статус |
1. | Кобзев Владимир | 5 | экология | 57 | победитель |
2. | Мокроусова Анна | 5 | экология | 54 | призёр |
3. | Смольняков Иван | 6 | экология | 56 | победитель |
4. | Старшинин Андрей | 6 | экология | 52 | призёр |
5. | Перескоков Илья | 7 | экология | 55 | победитель |
6. | Черкасов Даниил | 7 | экология | 52 | призёр |
7. | Зайцева Анна | 8 | экология | 59 | победитель |
8. | Польшина Александра | 8 | экология | 59 | победитель |
9. | Дановская Валерия | 9 | экология | 58 | победитель |
10. | Мурашкин Денис | 9 | экология | 53 | призёр |
11. | Аксёнова Диана | 10 | экология | 59 | победитель |
12. | Бороздина Кристина | 10 | экология | 59 | победитель |
13. | Третьякова Анастасия | 10 | экология | 54 | призёр |
14. | Скукина Валерия | 11 | экология | 59 | победитель |
15. | Шульгин Денис | 11 | экология | 59 | победитель |
Анализ выполненных олимпиадных заданий показал, что в этом году обучающиеся успешно справились с вопросами курса общей экологии, экологии человека, затруднения вызвали задания из курсов устойчивого развития человечества и экологичности как стиля жизни.
Название разделов | Типичные ошибки в темах. |
биоэкология | Представление о анемохории, как факторе среды |
биоэкология | Классификация организмов животных. Различные экологические группы, устойчивое функционирование экосистем. |
Экология человека. | Внутренняя среда организма. Типы регуляций в организме. Вирусные и бактериальные болезни человека. |
Цитология. | Строение клетки. Способы деления клеток. |
биоэкология | Генетические законы. Неаллельное взаимодействие генов. |
Эволюция | Направления эволюции. Усложнение организмов в ходе эволюции. |
Экология | Экологические группы растений. Типы биотических связей в экосистемах. |
Выполнение заданий второго, третьего блока параллельно позволило оценить не только биологическую грамотность обучающихся, но и уровень сформированности общеучебных умений, навыков и способов деятельности, таких как умение проводить сравнение, делать выводы, выявлять причины и следствия.
Затруднения вызвали тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Анализ олимпиадных работ по данным параметрам косвенно свидетельствует о недостаточном уровне сформированности умений делать выводы, выявлять причины и следствия, представлять, что будет происходить в определенной четко указанной ситуации с объектом.
Рекомендации:
Учителям– предметникам:
1.при подготовке учащихся к олимпиаде учитывать:
результаты, типичные ошибки при выполнении заданий олимпиады-2015г.,
2.Продолжить работу по реализации программы по подготовке учащихся к олимпиаде
по экологии.
Состав предметного жюри:
1.Морякова С.И.- председатель жюри ( учитель биологии).
2.Корнева О.Н.-заместитель председателя (учитель географии).
3.ЮрковаН.В.- член жюри (учитель биологии).
4.Самодурова О.Н.-член жюри(учитель начальных классов).
5.Литвинова Н.В.-член жюри (учитель начальных классов)
6. Бондаренко Г.В. - член жюри (учитель начальных классов).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по экологии
Задания.Тесты.Ответы....
Анализ школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по иностранным языкам 2015-2016 учебный год
Аналитическая справка проведения школьного этапа...
Материалы Школьного этапа Всероссийской олимпиады по экологии
Материалы Школьного этапа Ввсероссийской олимпиады по экологии...
Материалы Школьного этапа Всероссийской олимпиады по экологии 10 класс
Материалы Школьного этапа Всероссийской олимпиады по экологии 10 класс...
Материалы Школьного этапа Всероссийской олимпиады по экологии 11 класс
Материалы Школьного этапа Всероссийской олимпиады по экологии 11 класс...
Ключи Школьного этапа Всероссийской олимпиады по экологии 9-11кл
ключи к олимпеаде по экологии9-11 класс...
Анализ школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников
Анализ школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников...