Программа профильной экологобиологической смены "РОСТОК"
рабочая программа по экологии (7 класс) на тему
программа содержит материал по организации и проведению профильной смены экологобиологической направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rostok.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Бобровская средняя общеобразовательная школа
Шипуновского района
Алтайского края
ПРОГРАММА
профильной экологобиологической смены
«РОСТОК»
Составитель программы:
Комарова Е.И.
учитель химии и биологии.
Бобровка 2014
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Профильная экологобиологическая смена, как одна из форм внеклассной и внешкольной оздоровительно-воспитательной работы с учащимися, органично объединяет в себе как каникулярный отдых и оздоровление, так и экологическое учение и воспитание детей, осуществляемое в ненавязчивой, доступной форме, в условиях непосредственного общения с природой. Именно в такой форме, детям, наряду с отдыхом, дается не только заряд бодрости и здоровья, но и определенный запас знаний, способствующий формированию экологического императива и пониманию роли человека в окружающем мире. Это достигается за счет органичного сочетания теоретических и экскурсионно-практических занятий биолого-экологического цикла.
Программа профильной экологобиологической смены, разработана с учётом осуществления принципа непрерывности экологического образования школьников, возрастных особенностей, интересов, склонностей учащихся и особенностей экологической обстановки территории села.
Программа рассчитана на семь дней работы и предназначена для учащихся шестых, седьмых классов, проявляющих интерес к эколого-биологической работе.
Цели и задачи профильной смены:
- создание благоприятных условий для укрепления здоровья и развития творческих способностей учащихся во время летних каникул;
- расширение и углубление знаний учащихся об экологических и природоохранных проблемах села;
- воспитание любви к родному краю, сохранение и передача традиций своих отцов из поколения в поколение;
- формирование практических умений по изучению, оценке и улучшению состояния окружающей среды;
- приобретение навыков самостоятельной исследовательской работы в природе и оценки состояния окружающей среды;
- повышение экологической культуры учащихся, воспитание потребностей поведения и деятельности, направленных на улучшение состояния окружающей среды и соблюдение здорового образа жизни;
- развитие убеждения в возможности решения экологических проблем, стремления к личному участию в практических природоохранных делах по защите окружающей среды родного села, края.
Разные формы проводимых занятий и виды деятельности обеспечивают системную организацию экологического образования.
Структура и особенности программы.
Программа предусмотрена для среднего звена и включает ознакомление учащихся с наиболее распространёнными экологическими проблемами своей местности. Большое внимание уделяется усвоению названий изучаемых объектов природы, наблюдению за ними, установлению взаимодействий между сообществами растений и животных разных биоценозов. Наряду с натуралистической, природоохранной работой, важное значение придаётся эмоциональному развитию учащихся, умению видеть и принимать красоту творений природы.
В программе предусмотрены практические занятия и спецпрактикумы по проведению экологического мониторинга окружающей среды. Учащиеся дадут оценку экологического состояния луга, водоёмов, лесных экосистем различными методами биоиндикации, оценку состояния воздушной среды методом лихеноиндикации.
Учащиеся, проявляющие интерес научно-исследовательской работе, смогут получить консультации по организации и методике проведения исследований в природе.
Программа рассчитана на формирование активной позиции учащихся в деле охраны природы: инициации проведения экологических акций, массовых экологических мероприятий, агитационной работы.
Большое внимание в работе профильной смены уделяется:
- природоохранным трудовым операциям и акциям,
- экскурсиям экологической направленности,
- исследовательской деятельности учащихся.
Природное окружение служит воспитанию любви к Родине, укреплению физического и психического здоровья школьников, способствует развитию эстетических и нравственных сторон личности.
Природа щедро и бескорыстно открывает свои кладовые для постижения её тайн и сокровищ, для познания её законов и премудростей. В процессе педагогически организованного общения детей с окружающей живой природой их знания по ботанике, зоологии, экологии подкрепляются чувственно-наглядным опытом, закрепляются в сознании, в морально-этических представлениях, связываются с жизненной практикой.
Работа профильной смены построена на принципах:
- личностно-ориентированного подхода и уважения личности каждого ребенка;
- социальной активности;
- значимости духовно - нравственных и эколого–этических позиций в процессе формирования и становления личности;
- сотрудничества;
- содружества;
- многообразия форм, видов и содержания деятельности;
- учета возрастных особенностей детей, доступности предлагаемых форм работ.
В период лагерной смены будет организована работа по следующим направлениям:
- образовательная деятельность под девизом «Хочу все знать!»;
- экологическая деятельность под девизом «Будь Человеком, человек!»;
- исследовательская деятельность под девизом «Познай тайны природы»;
- практическая деятельность под девизом «Войди в мир природы другом»;
- культурно – досуговая деятельность под девизом «Как прекрасен этот мир»;
- спортивно – оздоровительная деятельность под девизом «От экологии природы - к экологии человека»;
- информационная деятельность под девизом «Пусть о нас узнают, пусть о нас услышат, пусть о нас напишут…»
- социальное партнерство под девизом «Встретиться вместе – удача, сотрудничать вместе – успех!»
Мероприятия лагерной смены проводятся в классных кабинетах, в спортзале школы, на школьной площадке, на пересеченной местности в окрестностях села, на улицах села.
Итоги реализации программы
профильной экологобиологической смены:
- сформировать целостные, систематизированные знания по основам эколого-биологических наук, знания о взаимодействиях природной и социальной сферы;
- понимать и уметь объяснять проявление различных экологических процессов в окружающей среде;
- воспитать потребности в здоровом образе жизни;
- уметь осуществлять диагностику и программирование процессов, происходящих в природе, предвидеть последствия своих воздействий на природные объекты;
- сформировать твёрдые экологические убеждения у школьников в необходимости охраны окружающей среды своего родного села, края.
План работы
Дата | Название мероприятия |
02.06 |
|
03.06 |
|
04.06 |
|
05.06 |
|
06.06 |
|
07.06 |
|
09.06 |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА профильной летней смены «Волонтеры - навигаторы» загородного оздоровительно – образовательного лагеря
Предлагаемая модель профильной лагерной смены - это оптимальный вариант сочетания оздоровительной работы в дни летних каникул с развитием волонтерского движения среди подрастающего поколения....
Программа профильного экологического лагеря «Экос»
В основу программы легла идея коллективной работы (клуб «Экос»). Исследовательская, креативная и когнитивная деятельность в рамках программы осуществляется одновременно и всеми сразу. Коллективная дея...
Рабочая программа (профильный уровень) 10 кл.
Программа содержит: статут документа, изменения в программе для 10 класса (профильный уровень), региональный компонент, межпредметные связи, содержание учебного материала, разв...
Программа профильного отряда музыкально-эстетического направления
Сделать летний отдых более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья поможет профильный музыкальный отряд «MAXIMUS», где созданы усл...
Методическая разработка программы профильного обучения по алгебре в 11 классе (умк. Мордковича)
Программа по алгебре создана для работы в профильных классах по учебно-методическому комплекту А.Г.Мордковича....
программа профильной смены «МЫ ГРАЖДАНЕ ТВОИ, РОССИЯ»
Общественное развитие современной России все отчетливее показывает возрастающее значение молодежи в политической жизни страны. Именно в молодости...
Программа профильного экологического лагеря
Данная методическая продукция предусматривает организацию работы школьного профильного экологического отряда в летнее время. Рассчитана на экологический актив учащихся 7-8 классов. Программа может быт...