Программа профильной экологобиологической смены "РОСТОК"
рабочая программа по экологии (7 класс) на тему

Комарова Евгения Ивановна

программа содержит материал по организации и проведению профильной смены экологобиологической направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rostok.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Бобровская средняя общеобразовательная школа

Шипуновского района

Алтайского края

ПРОГРАММА

профильной экологобиологической смены

«РОСТОК»

Составитель программы:

Комарова Е.И.

учитель химии и биологии.

Бобровка 2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Профильная экологобиологическая смена, как одна из форм внеклассной и внешкольной оздоровительно-воспитательной работы с учащимися, органично объединяет в себе как каникулярный отдых и оздоровление, так и экологическое учение и воспитание детей, осуществляемое в ненавязчивой, доступной форме, в условиях непосредственного общения с природой. Именно в такой форме, детям, наряду с отдыхом, дается не только заряд бодрости и здоровья, но и определенный запас знаний, способствующий формированию экологического императива и пониманию роли человека в окружающем мире. Это достигается за счет органичного сочетания теоретических и экскурсионно-практических занятий биолого-экологического цикла.

Программа профильной экологобиологической смены, разработана с учётом осуществления принципа непрерывности экологического образования школьников, возрастных особенностей, интересов, склонностей учащихся и особенностей экологической обстановки территории села.

Программа рассчитана на семь дней работы и предназначена для учащихся шестых, седьмых классов, проявляющих интерес к эколого-биологической работе.

Цели и задачи профильной смены:

- создание благоприятных условий для укрепления здоровья и развития творческих способностей учащихся во время летних каникул;

- расширение и углубление знаний учащихся об экологических и природоохранных проблемах села;

- воспитание любви к родному краю, сохранение и передача традиций своих отцов из поколения в поколение;  

- формирование практических умений по изучению, оценке и улучшению состояния окружающей среды;

- приобретение навыков самостоятельной исследовательской работы в природе и оценки состояния окружающей среды;

- повышение экологической культуры учащихся, воспитание потребностей поведения и деятельности, направленных на улучшение состояния окружающей среды и соблюдение здорового образа жизни;

- развитие убеждения в возможности решения экологических проблем, стремления к личному участию в практических природоохранных делах по защите окружающей среды родного села, края.

Разные формы проводимых занятий и виды деятельности обеспечивают системную организацию экологического образования.

Структура и особенности программы.

Программа предусмотрена для среднего звена и включает ознакомление учащихся с наиболее распространёнными экологическими проблемами своей местности. Большое внимание уделяется усвоению названий изучаемых объектов природы, наблюдению за ними, установлению взаимодействий между сообществами растений и животных разных биоценозов. Наряду с натуралистической, природоохранной работой, важное значение придаётся эмоциональному развитию учащихся, умению видеть и принимать красоту творений природы.

В программе предусмотрены практические занятия и спецпрактикумы по проведению экологического мониторинга окружающей среды. Учащиеся дадут оценку экологического состояния луга, водоёмов, лесных экосистем различными методами биоиндикации, оценку состояния воздушной среды методом лихеноиндикации.

Учащиеся, проявляющие интерес научно-исследовательской работе, смогут получить консультации по организации и методике проведения исследований в природе.

Программа рассчитана на формирование активной позиции учащихся  в деле охраны природы:  инициации  проведения экологических акций, массовых экологических мероприятий, агитационной работы.

Большое внимание в работе профильной смены уделяется:

  • природоохранным трудовым операциям и акциям,
  • экскурсиям экологической направленности,
  • исследовательской деятельности учащихся.

Природное окружение служит воспитанию любви к Родине, укреплению физического и психического здоровья школьников, способствует развитию эстетических и нравственных сторон личности.

Природа щедро и бескорыстно открывает свои кладовые для постижения её тайн и сокровищ, для познания её законов и премудростей. В процессе педагогически организованного общения детей с окружающей живой природой их знания по ботанике, зоологии, экологии подкрепляются чувственно-наглядным опытом, закрепляются в сознании, в морально-этических представлениях, связываются с жизненной практикой.

Работа профильной  смены построена на принципах:

-  личностно-ориентированного подхода и уважения личности каждого ребенка;

-  социальной активности;

-  значимости духовно - нравственных и эколого–этических позиций в процессе формирования и становления личности;

-  сотрудничества;

-  содружества;

-  многообразия форм, видов и содержания деятельности;

-  учета возрастных особенностей детей, доступности предлагаемых форм работ.

В период лагерной смены будет организована работа по следующим направлениям:

  • образовательная деятельность под девизом «Хочу все знать!»;
  • экологическая деятельность под девизом «Будь Человеком, человек!»;
  • исследовательская деятельность под девизом «Познай тайны природы»;
  • практическая деятельность под девизом «Войди в мир природы другом»;
  • культурно – досуговая деятельность под девизом «Как прекрасен этот мир»;
  • спортивно – оздоровительная деятельность под девизом «От экологии природы - к экологии человека»;
  • информационная деятельность под девизом «Пусть о нас узнают, пусть о нас услышат, пусть о нас напишут…»
  • социальное партнерство под девизом «Встретиться вместе – удача, сотрудничать вместе – успех!»

Мероприятия лагерной смены проводятся в классных кабинетах, в спортзале школы, на школьной площадке, на пересеченной местности в окрестностях села, на улицах села.

Итоги реализации программы

профильной экологобиологической смены:

- сформировать целостные, систематизированные знания по основам эколого-биологических наук, знания о взаимодействиях природной и социальной сферы;

- понимать и уметь объяснять проявление различных экологических процессов в окружающей среде;

- воспитать потребности в здоровом образе жизни;

- уметь осуществлять диагностику и программирование процессов, происходящих в природе, предвидеть последствия своих воздействий на природные объекты;

- сформировать твёрдые экологические убеждения у школьников в необходимости охраны окружающей среды своего родного села,  края.

План работы

Дата

Название мероприятия

02.06

  1. Открытие профильной смены
  2. Минутка здоровья:  «Укусы насекомых, первая помощь».
  3. «Лесная эстафета» - посвящение в экологи.

03.06

  1. Минутка здоровья: «Как снять усталость».
  2. Спортивно-интеллектуальная игра: «Тропа экологической викторины».
  3. Акция: «Чистый берег».

04.06

  1. Минутка здоровья: « Твой режим на каникулах»
  2. День насекомых.
  3. Акция: «Помоги муравью».

05.06

  1. Минутка здоровья: «Путешествие в страну Витаминию».
  1. Спортивная эстафета.
  1. Акция: «Пусть улица станет краше».

06.06

  1. Минутка здоровья: « Смех продлевает жизнь».
  2. Конкурс костюмов из использованных материалов.
  3. ООПТ Шипуновского района.

07.06

  1. Минутка здоровья: «Осанка – основа красивой походки».
  2. Интеллектуальная игра: «Своя игра».

09.06

  1. Создание презентации: Дневник профильной экологобиологической смены «РОСТОК».
  2. Закрытие профильной смены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА профильной летней смены «Волонтеры - навигаторы» загородного оздоровительно – образовательного лагеря

Предлагаемая модель профильной лагерной смены - это оптимальный вариант сочетания оздоровительной работы в дни  летних каникул с развитием волонтерского движения среди подрастающего поколения....

Программа профильного экологического лагеря «Экос»

В основу программы легла идея коллективной работы (клуб «Экос»). Исследовательская, креативная и когнитивная деятельность в рамках программы осуществляется одновременно и всеми сразу. Коллективная дея...

Рабочая программа (профильный уровень) 10 кл.

Программа содержит: статут документа, изменения в программе для 10  класса (профильный уровень), региональный компонент,  межпредметные  связи, содержание учебного  материала, разв...

Программа профильного отряда музыкально-эстетического направления

Сделать летний отдых  более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья поможет профильный музыкальный отряд «MAXIMUS», где созданы усл...

Методическая разработка программы профильного обучения по алгебре в 11 классе (умк. Мордковича)

Программа по алгебре создана для работы в профильных классах по учебно-методическому комплекту А.Г.Мордковича....

программа профильной смены «МЫ ГРАЖДАНЕ ТВОИ, РОССИЯ»

Общественное развитие современной России все отчетливее показывает возрастающее значение молодежи в политической жизни страны. Именно в молодости...

Программа профильного экологического лагеря

Данная методическая продукция предусматривает организацию работы школьного профильного экологического отряда в летнее время. Рассчитана на экологический актив учащихся 7-8 классов. Программа может быт...