рабочая программа Экологические основы природопользования 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров 2014
рабочая программа по экологии на тему

Ахломова Светлана Александровна

Рабочая программа дисциплины Экологические основы природопользования

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

Колледж малого бизнеса  №  4

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины         Экологические основы природопользования

код, специальность 100801 Товароведение и экспертиза качества  

                                                  потребительских товаров    

                                               

Москва

2014 год


РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО        

Методическим объединением

профессиональных дисциплин

Протокол № ___

от «____»  _________   2014 г.

Методист ГБОУ СПО КМБ №4

__________ /_______________/

подпись            Ф.И.О.                                                        

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров            

УТВЕРЖДАЮ:

 Заместитель директора по учебной работе

                       

     _____________/  _____________ /

             подпись               Ф.И.О.

«  __  » __________  2014 г.

Составитель (автор): Ахломова Светлана Александровна, Почетный работник среднего профессионального образования Российской Федерации, преподаватель высшей квалификационной категории ГБОУ СПО Колледж малого бизнеса № 4 _________________
                                             
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГОУ СПО

_______________________________________________________________________________

Рецензенты:___________________________________________________________________

                            Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГОУ СПО

______________________________________________________________________________

                        

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

      УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                                                                  4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ

       УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                                                                 7

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

      УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ                                                                                                11

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ     ДИСЦИПЛИНЫ                                                                                           15

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Экологические основы природопользования

1.1. Область применения программы: реализация среднего (полного) общего образования в пределах ОПОП по специальности 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров, с учетом социально-экономического профиля получаемого образования

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл. 

Изучение данной дисциплины направлено на формирование следующих общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).  

1.3.        Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате изучения учебной дисциплины «Экологические основы природопользования» обучающийся должен:

знать/понимать:

- принципы взаимодействия живых организмов и среды обитания;

- особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду;

- об условиях устойчивого развития экосистем и возможных причинах возникновения экологического кризиса;

- принципы и методы рационального природопользования;

- методы экологического регулирования;

- принципы размещения производств различного типа;

- основные группы отходов, их источники и масштабы образования;

- понятие и принципы мониторинга окружающей среды;

- правовые и социальные вопросы природопользования и экологической безопасности;

- принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды;

- природоресурсный потенциал Российской Федерации;

- охраняемые природные территории.

уметь:

- анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов производственной деятельности;

- использовать в профессиональной деятельности представления о взаимосвязи организмов и среды обитания;

- соблюдать в профессиональной деятельности регламенты экологической безопасности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть   общеучебными компетенциями:

1) самоорганизация;

2) самообучение;

3) информационные;

4) коммуникативные.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть   профессиональными компетенциями:

ПК 1.1. Выявлять потребность в товарах.

ПК 1.2. Осуществлять связи с поставщиками и потребителями продукции.

ПК 1.3. Управлять товарными запасами и потоками.

ПК 1.4. Оформлять документацию на поставку и реализацию товаров.

ПК 2.1. Идентифицировать товары по ассортиментной принадлежности.

ПК 2.2. Организовывать и проводить оценку качества товаров.

ПК 2.3. Проводить товароведную экспертизу.

ПК 3.1. Планировать основные показатели деятельности организации.

ПК 3.2. Планировать выполнение работ и оказание услуг исполнителями.

ПК 3.3. Организовывать работу трудового коллектива.

ПК 3.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ и оказания услуг исполнителями.

ПК 3.5. Участвовать в выработке мер по оптимизации процессов оказания услуг в области профессиональной деятельности.

1.4. Профильная составляющая (направленность) дисциплины: Профильное изучение дисциплины осуществляется:

  1. Путем отбора дидактических единиц программы по экологическим основам природопользования, знание которых будет необходимо при освоении ОПОП ФГОС и в будущей профессиональной деятельности.
  2. Осуществлением  межпредметных  связей дисциплины с профессиональными дисциплинами ОПОП ФГОС.
  3. Организацией внеаудиторной самостоятельной работы, направленной на расширение и углубление знаний, которые будут необходимы при осуществлении профессиональной деятельности (профессионально значимое содержание).

1.5. Количество часов, отведенное на освоение программы учебной дисциплины, в том числе:

максимальная учебная нагрузка – 48 часов,

обязательная аудиторная учебная нагрузка – 32 часа;

самостоятельная (внеаудиторная) работа – 16 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

в том числе:

  1. Внеаудиторная самостоятельная работа:

№ 1: Составление презентации «Экологические основы природопользования в моей будущей профессии»

№ 2: Написание мини-сочинения   «Развитие альтернативных источников энергии»

№ 3: Составление сообщения на тему «Перспективы и принципы создания неразрушающих природу материалов»

№ 4: Составление сообщения на тему «Экологические права граждан»

№ 5: Составление сообщения на тему «Всемирные и общероссийские дни защиты окружающей среды»

2. Подготовка к учебным занятиям.

 16

11

3

2

2

2

2

5

Итоговая аттестация в форме                                                       зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Экологические основы природопользования

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы, самостоятельная

работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Введение.

            Понятие, виды и формы природопользования. Принципы и методы рационального природопользования.

2

1

Раздел 1.

Взаимодействие общества и окружающей среды

21

Тема 1.1 Природные ресурсы и рациональное

природопользование  

Содержание учебного материала.

5

  Природоресурсный потенциал. Виды и классификация природных ресурсов. Проблемы рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, их взаимосвязь с размещением производства.        

2

2

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

3

 

№ 1: Составление презентации «Экологические основы природопользования в моей будущей профессии»

3

Тема 1.2. Антропогенное

воздействие на окружающую среду

Содержание учебного материала.

16

Экологические проблемы, порожденные современным общественным развитием. Антропогенное загрязнение различных оболочек Земли: атмосферы, гидросферы, литосферы, биосферы. Основные источники техногенного воздействия на окружающую

среду, способы предотвращения и улавливания выбросов, методы очистки промышленных сточных вод, принципы работы аппаратов обезвреживания и очистки газовых выбросов и стоков производств.

Строение и газовый состав атмосферы. Баланс газов в атмосфере. Последствия загрязнения и нарушения газового баланса атмосферы. Меры по предотвращению загрязнения и охране атмосферного воздуха: очистные фильтры, безотходные технологии,

защита от выхлопных газов автомобилей, озеленение городов и промышленных центров.

Истощение и загрязнение водных ресурсов. Рациональное использование водных ресурсов, меры по предотвращению их истощения и загрязнения. Рациональное использование подземных вод. Очистные сооружения и оборотные системы водоснабжения. Экологические проблемы химии гидросферы.

Распределение и запасы минерального сырья в мире. Минерально-сырьевые ресурсы России. Использование недр человеком. Исчерпаемость минеральных ресурсов. Основные направления по использованию и охране недр. Охрана природных комплексов при разработке минеральных ресурсов. Рекультивация и восстановление земель.

Почва, ее состав и строение. Роль почвы в круговороте веществ в природе. Хозяйственное значение почв. Эрозия почв. Система мероприятий по защите земель от эрозии. Результаты антропогенного воздействия на почвы и меры по ее охране.

Лес как важнейший растительный ресурс планеты. Антропогенное воздействие на лесные ресурсы планеты и его последствия. Рациональное использование, воспроизводство  и охрана лесов в России. Воздействие человека на животных. Причины вымирания животных. Охрана важнейших групп животных.

Загрязнение среды отходами производства и потребления. Малоотходные и безотходные технологии. Основные источники и масштабы образования отходов производства.

12

2

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

4

№ 2: Написание мини-сочинения   «Развитие альтернативных источников энергии»

2

№ 3: Составление сообщения на тему «Перспективы и принципы создания неразрушающих природу материалов»

2

Раздел 2.

Экологическая защита и охрана окружающей среды.

4

Тема 2.1 Основные

принципы охраны

окружающей среды и рационального

природопользования

Содержание учебного материала.

2

Условия устойчивого состояния экосистем. Задачи охраны окружающей среды. Охраняемые природные территории Российской Федерации. Экологические кризисы и экологические катастрофы.

2

3

Тема 2.2 Качество

окружающей природной среды

и его нормирование

Содержание учебного материала.

2

Правила и нормы природопользования и экологической безопасности. Предельно допустимая концентрация (ПДК). Предельно допустимый выброс (ПДВ). Предельно допустимый сброс (ПДС). Предельно допустимые нормы нагрузки на природную среду (ПДН).

2

3

Раздел 3.

Основы экологического права

16

Тема 3.1 Правовые

основы

природопользования и экологической

безопасности в РФ

Содержание учебного материала.

10

Экологическая политика Российской Федерации. Законодательные и иные нормативно-правовые документы Российской Федерации, содержащие правовые правила и нормы, регулирующие охрану окружающей среды, использование природных ресурсов, обеспечение экологической безопасности и правопорядка. Мониторинг окружающей среды, экологический контроль и экологическое регулирование. Перспективные промышленные экологические технологии. Мероприятия по охране окружающей среды. Государственная экологическая экспертиза предприятий и территорий. Паспортизация промышленных предприятий. Экологический риск. Контроль и регулирование рационального использования природных ресурсов и окружающей среды.

6

3

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

4

№ 4: Составление сообщения на тему «Экологические права граждан»

2

3

№ 5: Составление сообщения на тему «Всемирные и общероссийские дни защиты окружающей среды»

2

Тема 3.2 Международное

сотрудничество в

области

природопользования и охраны окружающей среды

Содержание учебного материала.

6

Основные направления, формы, принципы и правила международного сотрудничества в

области природопользования и охраны окружающей среды. Международное экологическое право как система правовых норм, регулирующих межгосударственные отношения, политику мирового сообщества в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и устойчивого социально-экономического развития общества. Основные источники международного экологического права.

6

3

Всего:

43

Внеаудиторная самостоятельная работа (подготовка домашних заданий к учебным занятиям)

5

Итого:

48

 


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1.        Требования к минимальному материально-техническому обеспечению реализации дисциплины

Реализация программы дисциплины «Экологические основы природопользования» требует наличия учебного кабинета «Экологические основы природопользования».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- учебно-наглядные пособия по экологическим основам природопользования.

Технические средства обучения:

- интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением и

мультимедиапроектор

3.2.Учебно-методический комплекс учебной дисциплины, систематизированный по компонентам.

УМК включает следующие блоки: нормативно-методические материалы, учебно-информационные, учебно-методические, в том числе, учебно-методические материалы для самостоятельной работы студентов, учебно-методические материалы по контролю.

  • ГОС СПО по специальности 100801 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров».
  • Государственные стандарты общего образования по дисциплине «Экологические основы природопользования».
  • Методические рекомендации для преподавателей общеобразовательных дисциплин по составлению рабочей учебно-программной документации в соответствии с требованиями ФГОС СПО – М.: ГБОУ УМЦ ПО ДОгМ, 2012.
  • Рабочая программа учебной дисциплины «Экологические основы природопользования» для специальности 100801 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров».
  • Календарно-тематический план по дисциплине «Экологические основы природопользования»  для специальности 100801 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров».
  • Комплексные методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ.
  • Формирование общеучебных компетенций обучающихся в процессе изучения общеобразовательных дисциплин: Методические рекомендации. – М.: ГБОУ УМЦ ПО ДОгМ, 2012.
  • Разработка требований к минимуму знаний по общеобразовательным дисциплинам, необходимых для освоения основных профессиональных образовательных программ ФГО НПО и СПО. Социально-экономический профиль: метод. рекомендации. – М.: ГБОУ УМЦ ПО ДОгМ, 2012.

  1. Информационно-коммуникационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники: 

1. Константинов В.М., Челидзе Ю.Б. Экологические основы природопользования: учеб. пособие для студентов учреждений сред. проф. образования. – М.: Академия, 2009

Дополнительные источники:

Учебники

2. Хандогина Е.К., Герасимова Н.А., Хандогина А.В. Экологические основы природопользования: учебное пособие. – М.: ФОРУМ, 2013

3.  Колесников, С.И. Экологические основы природопользования. – М: Дашков и Ко, АкадемЦентр, 2012

4. Арустамов, Э.А. и др. Экологические основы природопользования: учебник/ Э.А. Арустамов, Н.В.Леваков, Н.В. Баркалова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007.

5. Гальперин, М.В. Экологические основы природопользования. – М.: Форум-Инфра, 2007.

6. Емельянов, А.Г. Основы природопользования: учебник. – М.: Издательский центр «Академия», 2008

7. Трушина Т.П. Экологические основы природопользования. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2010 

8. Астахов, А.С. и др. Экологическая безопасность и эффективность. – М.: Горная книга, Издательство МГУ, 2009

9. Ложниченко, О.В. Экологическая химия: учеб. пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2008

10. Нестеренко, Ю.М. Водная компонента аридных зон: экологическое и хозяйственное значение. – Екатеринбург: УрО РАН, 2006

11. Промышленная экология: учеб. пособие. – Ростов-на-Дону: Издательский центр «МарТ», 2007

12. Прохоров, Б.Б. Социальная экология: учебник. – М.: Издательский центр

«Академия», 2007

13. Степановских А.С. Прикладная экология: охрана окружающей среды: учебник. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005

Законодательные и нормативно-правовые документы РФ:

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)

2. Закон РФ от 02.06.1993 N 5076-1 (ред. от 10.01.2002) «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей», Закон Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды».

3. Федеральный закон от 14.03.1995 N 33-ФЗ (ред. от 30.11.2011) «Об особо охраняемых природных территориях» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2012).

4. Распоряжение Правительства РФ от 22.12.2011 N 2322-р «Об утверждении Концепции развития системы особо охраняемых природных территорий федерального значения на период до 2020 года» (вместе с «Планом мероприятий по реализации Концепции развития системы особо охраняемых природных территорий федерального значения на период до 2020 года»).

5. Постановление Правительства РФ от 22.12.2010 N 1092 "О федеральной целевой программе «Чистая вода» на 2011- 2017 годы.

6. Постановление Коллегии Ростехнадзора от 02.04.2008 N ПК-2 «Совершенствование деятельности по обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия предприятий на окружающую среду и ликвидации экологического ущерба, связанного с прошлой хозяйственной деятельностью».

Международные законодательные и нормативно-правовые документы:

1. Договор о запрещении испытаний ядерного оружия в атмосфере, в космическом пространстве и под водой (подписан в г. Москве 05.08.1963).

2. Договор о нераспространении ядерного оружия (Одобрен Генеральной Ассамблеей ООН 12 июня 1968 и открыт для подписания 1 июля 1968 в Москве, Вашингтоне и Лондоне. Ратифицирован СССР 24 ноября 1969. Вступил в силу 5 марта 1970. Российская Федерация – правопреемник СССР по выполнению Договора).

3. Договор о запрещении размещения на дне морей и океанов и в его недрах

ядерного оружия и других видов оружия массового уничтожения (Москва – Лондон – Вашингтон, 11 февраля 1971 г.) Конвенция о запрещении разработки, производства и накопления запасов бактериологического (биологического) оружия и токсинов и их уничтожении (16 декабря 1971 г.)

5. Конвенция о запрещении военного или иного враждебного использования средств воздействия на природную среду (18 мая 1977г.)

 Интернет-ресурсы:

- http://ru.wikipedia.org/

-http://uchebnikionline.ru/ekologia/ekogeografiya_ukrayini_-_gavrilenko_op/ponyattya_ekologichnogo_ekologo-ekonomichnogo_potentsialiv.htm

-http://uchebnikionline.ru/ekologia/ekologiya_-_vasyukova_gt/osnovni_tehnogenni_dzherela_zabrudnennya_navkolishnogo_seredovischa.htm

-http://uchebnikionline.ru/ekologia/ekologiya_i_organizatsiya_prirodoohoronnoyi_diyalnosti_-_shmatko_vg/ohorona_atmosferi.htm

-http://rus-katana-dogs.ru/zagryaznenie-sredy-otxodami-proizvodstva-i-potrebleniya-page-2.html

-http://3ys.ru/ekologiya-i-okhrana-prirody/ekologicheskij-krizis-i-ekologicheskaya-katastrofa.html

-lecture/ekologicheskoe-pravo/1288.html

-http://www.dslib.net/polit-instituty/jekologicheskaja-politika-rossijskoj-federacii.html 

-http://ohrana-bgd.narod.ru/

-base.garant.ru

-txtb.ru

4.        КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные

знания)

Формируемые общеучебные и общие  компетенции

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Знать:

принципы взаимодействия живых организмов и среды обитания;

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать

сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать

решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для

эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов

команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи

профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Общеучебные компетенции: самоорганизация, самообучение, информационные, коммуникативные.

Профессиональные компетенции:

ПК 1.1. Выявлять потребность в товарах.

ПК 1.2. Осуществлять связи с поставщиками и потребителями продукции.

ПК 1.3. Управлять товарными запасами и потоками.

ПК 1.4. Оформлять документацию на поставку и реализацию товаров.

ПК 2.1. Идентифицировать товары по ассортиментной принадлежности.

ПК 2.2. Организовывать и проводить оценку качества товаров.

ПК 2.3. Проводить товароведную экспертизу.

ПК 3.1. Планировать основные показатели деятельности организации.

ПК 3.2. Планировать выполнение работ и оказание услуг исполнителями.

ПК 3.3. Организовывать работу трудового коллектива.

ПК 3.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ и оказания услуг исполнителями.

ПК 3.5. Участвовать в выработке мер по оптимизации процессов оказания услуг в области профессиональной деятельности.

Текущий контроль знаний:

- тестирование,

- устный опрос,

- творческие индивидуальные задания,

- проверочные работы по темам,

- домашняя работа;

- внеаудиторная самостоятельная работа.

Итоговая аттестация в форме зачета.

 

особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду;

об условиях устойчивого развития экосистем и возможных причинах возникновения экологического кризиса;

принципы и методы рационального природопользования;

методы экологического регулирования;

принципы размещения производств различного типа;

основные виды отходов, их источники и масштабы образования;

понятие и принципы мониторинга окружающей среды;

 правовые и социальные вопросы природопользования и экологической безопасности;

принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды;

природоохранный потенциал Российской Федерации;

охраняемые природные территории.

Уметь:

анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности;

использовать в профессиональной деятельности представления о взаимосвязи организмов и среды обитания;

соблюдать в профессиональной деятельности регламенты экологической безопасности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа производственной (преддипломной) практики по специальности 100801 "Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров"

 Программа производственной (преддипломной) практики составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки по специальности средне...

Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Основы коммерческой деятельности». Специальность: 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Методические указания разработаны с целью оказания помощи студентам в подготовке и выполнении курсовой  работы по дисциплине «Основы коммерческой деятельности».Предлагаемая разработка содержит ...

Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.04 Иностранный язык для специальности 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров (углубленной подготовки)

Рабочая учебная программа по дисциплине «Иностранный язык» предназначена для реализации среднего общего образования в приделах  основных образовательных программ по специальности 100801 Товаровед...

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.04 Иностранный язык для специальности 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров (углубленной подготовки)

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной (профессиональной) образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 100801 Товароведение и экспертиза качества потреби...