рабочая программа Экологические основы природопользования 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров 2014
рабочая программа по экологии на тему
Рабочая программа дисциплины Экологические основы природопользования
Скачать:
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования города Москвы
Колледж малого бизнеса № 4
учебной дисциплины Экологические основы природопользования
код, специальность 100801 Товароведение и экспертиза качества
потребительских товаров
Москва
2014 год
РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО Методическим объединением профессиональных дисциплин Протокол № ___ от «____» _________ 2014 г. Методист ГБОУ СПО КМБ №4 __________ /_______________/ подпись Ф.И.О. | Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров УТВЕРЖДАЮ: Заместитель директора по учебной работе
_____________/ _____________ / подпись Ф.И.О. « __ » __________ 2014 г. |
Составитель (автор): Ахломова Светлана Александровна, Почетный работник среднего профессионального образования Российской Федерации, преподаватель высшей квалификационной категории ГБОУ СПО Колледж малого бизнеса № 4 _________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГОУ СПО
_______________________________________________________________________________
Рецензенты:___________________________________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГОУ СПО
______________________________________________________________________________
СОДЕРЖАНИЕ
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 7
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 11
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 15
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Экологические основы природопользования
1.1. Область применения программы: реализация среднего (полного) общего образования в пределах ОПОП по специальности 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров, с учетом социально-экономического профиля получаемого образования
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл.
Изучение данной дисциплины направлено на формирование следующих общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате изучения учебной дисциплины «Экологические основы природопользования» обучающийся должен:
знать/понимать:
- принципы взаимодействия живых организмов и среды обитания;
- особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду;
- об условиях устойчивого развития экосистем и возможных причинах возникновения экологического кризиса;
- принципы и методы рационального природопользования;
- методы экологического регулирования;
- принципы размещения производств различного типа;
- основные группы отходов, их источники и масштабы образования;
- понятие и принципы мониторинга окружающей среды;
- правовые и социальные вопросы природопользования и экологической безопасности;
- принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды;
- природоресурсный потенциал Российской Федерации;
- охраняемые природные территории.
уметь:
- анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов производственной деятельности;
- использовать в профессиональной деятельности представления о взаимосвязи организмов и среды обитания;
- соблюдать в профессиональной деятельности регламенты экологической безопасности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть общеучебными компетенциями:
1) самоорганизация;
2) самообучение;
3) информационные;
4) коммуникативные.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть профессиональными компетенциями:
ПК 1.1. Выявлять потребность в товарах.
ПК 1.2. Осуществлять связи с поставщиками и потребителями продукции.
ПК 1.3. Управлять товарными запасами и потоками.
ПК 1.4. Оформлять документацию на поставку и реализацию товаров.
ПК 2.1. Идентифицировать товары по ассортиментной принадлежности.
ПК 2.2. Организовывать и проводить оценку качества товаров.
ПК 2.3. Проводить товароведную экспертизу.
ПК 3.1. Планировать основные показатели деятельности организации.
ПК 3.2. Планировать выполнение работ и оказание услуг исполнителями.
ПК 3.3. Организовывать работу трудового коллектива.
ПК 3.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ и оказания услуг исполнителями.
ПК 3.5. Участвовать в выработке мер по оптимизации процессов оказания услуг в области профессиональной деятельности.
1.4. Профильная составляющая (направленность) дисциплины: Профильное изучение дисциплины осуществляется:
- Путем отбора дидактических единиц программы по экологическим основам природопользования, знание которых будет необходимо при освоении ОПОП ФГОС и в будущей профессиональной деятельности.
- Осуществлением межпредметных связей дисциплины с профессиональными дисциплинами ОПОП ФГОС.
- Организацией внеаудиторной самостоятельной работы, направленной на расширение и углубление знаний, которые будут необходимы при осуществлении профессиональной деятельности (профессионально значимое содержание).
1.5. Количество часов, отведенное на освоение программы учебной дисциплины, в том числе:
максимальная учебная нагрузка – 48 часов,
обязательная аудиторная учебная нагрузка – 32 часа;
самостоятельная (внеаудиторная) работа – 16 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 48 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 32 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе:
№ 1: Составление презентации «Экологические основы природопользования в моей будущей профессии» № 2: Написание мини-сочинения «Развитие альтернативных источников энергии» № 3: Составление сообщения на тему «Перспективы и принципы создания неразрушающих природу материалов» № 4: Составление сообщения на тему «Экологические права граждан» № 5: Составление сообщения на тему «Всемирные и общероссийские дни защиты окружающей среды» 2. Подготовка к учебным занятиям. | 16 11 3 2 2 2 2 5 |
Итоговая аттестация в форме зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Экологические основы природопользования
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |
Введение. | Понятие, виды и формы природопользования. Принципы и методы рационального природопользования. | 2 | 1 | |
Раздел 1. | Взаимодействие общества и окружающей среды | 21 | ||
Тема 1.1 Природные ресурсы и рациональное природопользование | Содержание учебного материала. | 5 | ||
Природоресурсный потенциал. Виды и классификация природных ресурсов. Проблемы рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, их взаимосвязь с размещением производства. | 2 | 2 | ||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся | 3 |
| ||
№ 1: Составление презентации «Экологические основы природопользования в моей будущей профессии» | 3 | |||
Тема 1.2. Антропогенное воздействие на окружающую среду | Содержание учебного материала. | 16 | ||
Экологические проблемы, порожденные современным общественным развитием. Антропогенное загрязнение различных оболочек Земли: атмосферы, гидросферы, литосферы, биосферы. Основные источники техногенного воздействия на окружающую среду, способы предотвращения и улавливания выбросов, методы очистки промышленных сточных вод, принципы работы аппаратов обезвреживания и очистки газовых выбросов и стоков производств. Строение и газовый состав атмосферы. Баланс газов в атмосфере. Последствия загрязнения и нарушения газового баланса атмосферы. Меры по предотвращению загрязнения и охране атмосферного воздуха: очистные фильтры, безотходные технологии, защита от выхлопных газов автомобилей, озеленение городов и промышленных центров. Истощение и загрязнение водных ресурсов. Рациональное использование водных ресурсов, меры по предотвращению их истощения и загрязнения. Рациональное использование подземных вод. Очистные сооружения и оборотные системы водоснабжения. Экологические проблемы химии гидросферы. Распределение и запасы минерального сырья в мире. Минерально-сырьевые ресурсы России. Использование недр человеком. Исчерпаемость минеральных ресурсов. Основные направления по использованию и охране недр. Охрана природных комплексов при разработке минеральных ресурсов. Рекультивация и восстановление земель. Почва, ее состав и строение. Роль почвы в круговороте веществ в природе. Хозяйственное значение почв. Эрозия почв. Система мероприятий по защите земель от эрозии. Результаты антропогенного воздействия на почвы и меры по ее охране. Лес как важнейший растительный ресурс планеты. Антропогенное воздействие на лесные ресурсы планеты и его последствия. Рациональное использование, воспроизводство и охрана лесов в России. Воздействие человека на животных. Причины вымирания животных. Охрана важнейших групп животных. Загрязнение среды отходами производства и потребления. Малоотходные и безотходные технологии. Основные источники и масштабы образования отходов производства. | 12 | 2 | ||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся | 4 | |||
№ 2: Написание мини-сочинения «Развитие альтернативных источников энергии» | 2 | |||
№ 3: Составление сообщения на тему «Перспективы и принципы создания неразрушающих природу материалов» | 2 | |||
Раздел 2. | Экологическая защита и охрана окружающей среды. | 4 | ||
Тема 2.1 Основные принципы охраны окружающей среды и рационального природопользования | Содержание учебного материала. | 2 | ||
Условия устойчивого состояния экосистем. Задачи охраны окружающей среды. Охраняемые природные территории Российской Федерации. Экологические кризисы и экологические катастрофы. | 2 | 3 | ||
Тема 2.2 Качество окружающей природной среды и его нормирование | Содержание учебного материала. | 2 | ||
Правила и нормы природопользования и экологической безопасности. Предельно допустимая концентрация (ПДК). Предельно допустимый выброс (ПДВ). Предельно допустимый сброс (ПДС). Предельно допустимые нормы нагрузки на природную среду (ПДН). | 2 | 3 | ||
Раздел 3. | Основы экологического права | 16 | ||
Тема 3.1 Правовые основы природопользования и экологической безопасности в РФ | Содержание учебного материала. | 10 | ||
Экологическая политика Российской Федерации. Законодательные и иные нормативно-правовые документы Российской Федерации, содержащие правовые правила и нормы, регулирующие охрану окружающей среды, использование природных ресурсов, обеспечение экологической безопасности и правопорядка. Мониторинг окружающей среды, экологический контроль и экологическое регулирование. Перспективные промышленные экологические технологии. Мероприятия по охране окружающей среды. Государственная экологическая экспертиза предприятий и территорий. Паспортизация промышленных предприятий. Экологический риск. Контроль и регулирование рационального использования природных ресурсов и окружающей среды. | 6 | 3 | ||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся | 4 | |||
№ 4: Составление сообщения на тему «Экологические права граждан» | 2 | 3 | ||
№ 5: Составление сообщения на тему «Всемирные и общероссийские дни защиты окружающей среды» | 2 | |||
Тема 3.2 Международное сотрудничество в области природопользования и охраны окружающей среды | Содержание учебного материала. | 6 | ||
Основные направления, формы, принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды. Международное экологическое право как система правовых норм, регулирующих межгосударственные отношения, политику мирового сообщества в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и устойчивого социально-экономического развития общества. Основные источники международного экологического права. | 6 | 3 | ||
Всего: | 43 | |||
Внеаудиторная самостоятельная работа (подготовка домашних заданий к учебным занятиям) | 5 | |||
Итого: | 48 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению реализации дисциплины
Реализация программы дисциплины «Экологические основы природопользования» требует наличия учебного кабинета «Экологические основы природопользования».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- учебно-наглядные пособия по экологическим основам природопользования.
Технические средства обучения:
- интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением и
мультимедиапроектор
3.2.Учебно-методический комплекс учебной дисциплины, систематизированный по компонентам.
УМК включает следующие блоки: нормативно-методические материалы, учебно-информационные, учебно-методические, в том числе, учебно-методические материалы для самостоятельной работы студентов, учебно-методические материалы по контролю.
- ГОС СПО по специальности 100801 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров».
- Государственные стандарты общего образования по дисциплине «Экологические основы природопользования».
- Методические рекомендации для преподавателей общеобразовательных дисциплин по составлению рабочей учебно-программной документации в соответствии с требованиями ФГОС СПО – М.: ГБОУ УМЦ ПО ДОгМ, 2012.
- Рабочая программа учебной дисциплины «Экологические основы природопользования» для специальности 100801 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров».
- Календарно-тематический план по дисциплине «Экологические основы природопользования» для специальности 100801 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров».
- Комплексные методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ.
- Формирование общеучебных компетенций обучающихся в процессе изучения общеобразовательных дисциплин: Методические рекомендации. – М.: ГБОУ УМЦ ПО ДОгМ, 2012.
- Разработка требований к минимуму знаний по общеобразовательным дисциплинам, необходимых для освоения основных профессиональных образовательных программ ФГО НПО и СПО. Социально-экономический профиль: метод. рекомендации. – М.: ГБОУ УМЦ ПО ДОгМ, 2012.
- Информационно-коммуникационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Константинов В.М., Челидзе Ю.Б. Экологические основы природопользования: учеб. пособие для студентов учреждений сред. проф. образования. – М.: Академия, 2009
Дополнительные источники:
Учебники
2. Хандогина Е.К., Герасимова Н.А., Хандогина А.В. Экологические основы природопользования: учебное пособие. – М.: ФОРУМ, 2013
3. Колесников, С.И. Экологические основы природопользования. – М: Дашков и Ко, АкадемЦентр, 2012
4. Арустамов, Э.А. и др. Экологические основы природопользования: учебник/ Э.А. Арустамов, Н.В.Леваков, Н.В. Баркалова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007.
5. Гальперин, М.В. Экологические основы природопользования. – М.: Форум-Инфра, 2007.
6. Емельянов, А.Г. Основы природопользования: учебник. – М.: Издательский центр «Академия», 2008
7. Трушина Т.П. Экологические основы природопользования. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2010
8. Астахов, А.С. и др. Экологическая безопасность и эффективность. – М.: Горная книга, Издательство МГУ, 2009
9. Ложниченко, О.В. Экологическая химия: учеб. пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2008
10. Нестеренко, Ю.М. Водная компонента аридных зон: экологическое и хозяйственное значение. – Екатеринбург: УрО РАН, 2006
11. Промышленная экология: учеб. пособие. – Ростов-на-Дону: Издательский центр «МарТ», 2007
12. Прохоров, Б.Б. Социальная экология: учебник. – М.: Издательский центр
«Академия», 2007
13. Степановских А.С. Прикладная экология: охрана окружающей среды: учебник. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005
Законодательные и нормативно-правовые документы РФ:
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)
2. Закон РФ от 02.06.1993 N 5076-1 (ред. от 10.01.2002) «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей», Закон Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды».
3. Федеральный закон от 14.03.1995 N 33-ФЗ (ред. от 30.11.2011) «Об особо охраняемых природных территориях» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2012).
4. Распоряжение Правительства РФ от 22.12.2011 N 2322-р «Об утверждении Концепции развития системы особо охраняемых природных территорий федерального значения на период до 2020 года» (вместе с «Планом мероприятий по реализации Концепции развития системы особо охраняемых природных территорий федерального значения на период до 2020 года»).
5. Постановление Правительства РФ от 22.12.2010 N 1092 "О федеральной целевой программе «Чистая вода» на 2011- 2017 годы.
6. Постановление Коллегии Ростехнадзора от 02.04.2008 N ПК-2 «Совершенствование деятельности по обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия предприятий на окружающую среду и ликвидации экологического ущерба, связанного с прошлой хозяйственной деятельностью».
Международные законодательные и нормативно-правовые документы:
1. Договор о запрещении испытаний ядерного оружия в атмосфере, в космическом пространстве и под водой (подписан в г. Москве 05.08.1963).
2. Договор о нераспространении ядерного оружия (Одобрен Генеральной Ассамблеей ООН 12 июня 1968 и открыт для подписания 1 июля 1968 в Москве, Вашингтоне и Лондоне. Ратифицирован СССР 24 ноября 1969. Вступил в силу 5 марта 1970. Российская Федерация – правопреемник СССР по выполнению Договора).
3. Договор о запрещении размещения на дне морей и океанов и в его недрах
ядерного оружия и других видов оружия массового уничтожения (Москва – Лондон – Вашингтон, 11 февраля 1971 г.) Конвенция о запрещении разработки, производства и накопления запасов бактериологического (биологического) оружия и токсинов и их уничтожении (16 декабря 1971 г.)
5. Конвенция о запрещении военного или иного враждебного использования средств воздействия на природную среду (18 мая 1977г.)
Интернет-ресурсы:
-http://rus-katana-dogs.ru/zagryaznenie-sredy-otxodami-proizvodstva-i-potrebleniya-page-2.html
-http://3ys.ru/ekologiya-i-okhrana-prirody/ekologicheskij-krizis-i-ekologicheskaya-katastrofa.html
-lecture/ekologicheskoe-pravo/1288.html
-http://www.dslib.net/polit-instituty/jekologicheskaja-politika-rossijskoj-federacii.html
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формируемые общеучебные и общие компетенции | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Знать: | ||
принципы взаимодействия живых организмов и среды обитания; | Общие компетенции: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). Общеучебные компетенции: самоорганизация, самообучение, информационные, коммуникативные. Профессиональные компетенции: ПК 1.1. Выявлять потребность в товарах. ПК 1.2. Осуществлять связи с поставщиками и потребителями продукции. ПК 1.3. Управлять товарными запасами и потоками. ПК 1.4. Оформлять документацию на поставку и реализацию товаров. ПК 2.1. Идентифицировать товары по ассортиментной принадлежности. ПК 2.2. Организовывать и проводить оценку качества товаров. ПК 2.3. Проводить товароведную экспертизу. ПК 3.1. Планировать основные показатели деятельности организации. ПК 3.2. Планировать выполнение работ и оказание услуг исполнителями. ПК 3.3. Организовывать работу трудового коллектива. ПК 3.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ и оказания услуг исполнителями. ПК 3.5. Участвовать в выработке мер по оптимизации процессов оказания услуг в области профессиональной деятельности. | Текущий контроль знаний: - тестирование, - устный опрос, - творческие индивидуальные задания, - проверочные работы по темам, - домашняя работа; - внеаудиторная самостоятельная работа. Итоговая аттестация в форме зачета.
|
особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду; | ||
об условиях устойчивого развития экосистем и возможных причинах возникновения экологического кризиса; | ||
принципы и методы рационального природопользования; | ||
методы экологического регулирования; | ||
принципы размещения производств различного типа; | ||
основные виды отходов, их источники и масштабы образования; | ||
понятие и принципы мониторинга окружающей среды; | ||
правовые и социальные вопросы природопользования и экологической безопасности; | ||
принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды; | ||
природоохранный потенциал Российской Федерации; | ||
охраняемые природные территории. | ||
Уметь: | ||
анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности; | ||
использовать в профессиональной деятельности представления о взаимосвязи организмов и среды обитания; | ||
соблюдать в профессиональной деятельности регламенты экологической безопасности | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа производственной (преддипломной) практики по специальности 100801 "Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров"
Программа производственной (преддипломной) практики составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки по специальности средне...
Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Основы коммерческой деятельности». Специальность: 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
Методические указания разработаны с целью оказания помощи студентам в подготовке и выполнении курсовой работы по дисциплине «Основы коммерческой деятельности».Предлагаемая разработка содержит ...
Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.04 Иностранный язык для специальности 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров (углубленной подготовки)
Рабочая учебная программа по дисциплине «Иностранный язык» предназначена для реализации среднего общего образования в приделах основных образовательных программ по специальности 100801 Товаровед...
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.04 Иностранный язык для специальности 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров (углубленной подготовки)
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной (профессиональной) образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 100801 Товароведение и экспертиза качества потреби...
ПРОГРАММА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ по дисциплине Экологические основы природопользования. Специальность 100801 « Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» 38.02.05. Товароведение и экспертиза каческачества потребительских товаров.
ПРОГРАММА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ...
рабочая программа Естествознание 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров 2014-15
Рабочая программа по дисциплине Естествознание...
рабочая программа Основы микробиологии, санитарии и гигиены 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров 2014
Рабочая программа по дисциплине Основы микробиологии, санитарии и гигиены...