Исследовательская работа с обучающимися на опытном участке
опыты и эксперименты по экологии на тему
В процессе осуществления опытно - практических работ у учащихся воспитывается ответственность за порученное дело, они привыкают начатое дело доводить до конца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательская работа с обучающимися на опытном участке
Общая площадь пришкольного участка нашей школы составляет 2182 м², фруктовый сад занимает 0,41 га, а площадь опытнического участка 0,30 га. Клумбы, цветники, рабатки, газоны занимают 352 м².
В 2009 – 2010 учебном году провели с ребятами исследовательскую работу на опытническом участке. В процессе осуществления опытно - практических работ у учащихся воспитывается ответственность за порученное дело, они привыкают начатое дело доводить до конца. Выполнили несколько несложных опытов.
Опыт с чесноком
Чеснок служит приправой в кулинарии, употребляется при мариновании и солении овощей. В медицине он используется против ряда заболеваний - катара дыхательных путей, астмы, туберкулеза расстройства пищеварения, глистных заболеваний, понижает кровяное давление. Мы узнали, что если будем съедать по зубику в день, то у нас никогда не будет раковых заболеваний. Пары эфирных масел чеснока обладают свойством убивать бактерии, гнилостные грибы. Растертые зубчики чеснока прекращают развитие гриба фитофторы при хранении клубней картофеля. (100 г чеснока на 100 кг картофеля).
Чеснок относится к классу однодольных, семейству лилейных. Размножается чеснок делением луковиц на зубки и посевом воздушных семян – бульбочек, которые развиваются в зонтичных соцветиях.
Лучше всего размещать чеснок на участках, где раньше росла ранняя капуста или огурцы. Перед посадкой нужно как следует обработать почву на глубину 30 см. Сажать лучше с середины сентября до середины октября, а если весной, то, как можно раньше. Нужно, чтобы осенью чеснок хорошо укоренился, но не давал наземных ростков.
Чеснок высаживают на глубины 3-3,5 см. При осенней посадке участок накрывают торфом или перегноем. Сажают чеснок в 2-5 строчек, с расстоянием между строчек 15 - 20 см, а в строчке 8 – 10 см. Чеснок очень отзывчив на перегной, подкормку навозной жижи с добавлением суперфосфата и калийной соли, любят, если междурядья чеснока обрабатывают торфом.
Цель нашего опыта: вырастить чеснок из зубков и семян – бульбочек при осенней посадке и выяснить влияет ли весенняя посадка на урожай чеснока. 8 октября мы подготовили 2 делянки, и посадили на одной из них зубки чеснока, а на другой семена - бульбочки. Тщательно укрыли делянки листвой. 29 апреля мы посадили зубки чеснока на третьей делянке. В течение весеннего и летнего периода мы ухаживали за чесноком: рыхлили, пропалывали, поливали, следили за появлением стрелок и регулярно их удаляли, т.к., если не удалять стрелки, то чеснок зацветет и луковица будет маленькая. 15 июля мы убрали урожай луковиц осенней посадки. Результаты таковы: при посадке зубками получили 25 крупных луковиц, общим весом 0.7 кг, при посадке семенами – бульбочками – 60 мелких луковиц без зубков, при общем весе 25 г. Чеснок же весенней посадки пришлось убирать на месяц позже 17 августа. Мы собрали 62 луковицы средних размеров, общим весом 0.5 кг, но 19 луковиц не сформировались – были пустые, а полных 43 луковицы.
Вывод: мы узнали, что осенняя посадка лучше весенней, научились выращивать чеснок из зубков и семян.
Учащиеся 7 «А» класса: Антюфеева Светлана, Харитонова Марина, Ильяшенко Иван.
Посев фасоли пророщенными семенами
Летом 2010 года наш класс ставил опыт с фасолью. Мы решили узнать влияние на урожай посев фасоли пророщенными семенами. Поэтому для опыта взяли четыре делянки: две опытные и две контрольные. На опытных делянках посеяли пророщенные семена фасоли 21 мая, а на контрольной посеяли сухие.
Наблюдая за ростом и развитием фасоли на опытных и контрольных делянках, мы видели, что по своему развитию растения на контрольных делянках задерживались на 2,3,4 дня. 3 сентября мы убрали урожай, взвесили. Урожай плодов с опытных делянок составил 8 кг, с контрольных – 7 кг.
Вывод: посев фасоли с пророщенными семенами повышает урожай.
Учащиеся 6 «Б» класса: Быкова Татьяна, Мириджанова Алла, Мороз Татьяна, Дубровин Александр, Сухова Анна.
В 2010 – 2011 учебном году мы решили продолжить исследовательскую работу на опытническом участке.
Опыт с гладиолусами
Гладиолусы – растения многолетние, клубнелуковичные. Стебли вертикальные, неветвящиеся, одиночные, облиственные, 50-150 см высотой. Листья линейные или мечевидные 50-80 см длиной. Влагалища листьев смыкаются вокруг стебля, придавая ему дополнительную прочность. Цветки собраны в одностороннее, двустороннее или спиральное колосовидное соцветие до 80 см длиной, рыхлое, среднеплотное или плотное. Цветки сидячие с простым воронковидным околоцветником из шести неодинаковых долей, сросшихся основаниями, различной величины и формы. Плод — трехстворчатая коробочка. Семян много, они круглые или овальные, коричневые. Клубнелуковица округлая, возобновляется ежегодно, одета пленчатыми чешуями от белой до черно-вишневой окраски.
Лучшими почвами для гладиолусов являются хорошо разработанные, богатые перегноем. Наибольшее количество питательных веществ гладиолусы поглощают в фазу бутонизации, в начале цветения. В этот период они нуждаются в усиленном азотно-калийном и фосфорном питании. В период роста и при сухой погоде необходима обильная поливка.
Размножаются гладиолусы тремя способами: семенами, клубнелуковицами и детками.
Летом этого года учащиеся 5 «Б» класса на пришкольном участке решили вырастить гладиолусы.
Тема опыта: сортоизучение гладиолусов.
Цель опыта: получить цветущие растения гладиолусов в год посадки
клубнелуковиц и клубнев среднего размера.
Подготовка почвы. С осени участок перекопали на полную глубину, до перекопки внесли 1 м² 3 ведра перегноя и минеральные удобрения (50 г азотных, 70 г фосфорных и 50 г калийных).
Подготовка клубнелуковиц и деток. Клубнелуковицы и детки аккуратно очистили от чешуи, проверили их качество, выбраковали и уничтожили больные.
Подготовка к посадке и посадка. Клубнелуковицы и детки в марлевых мешочках отдельно протравливали в 0,2 % -ном растворе перманганата калия в течение 1-2 ч. На участке почву забороновали в четыре следа. На расстоянии 20-25 см друг от друга сделали бороздки глубиной 6-8 см, и полили водой. Клубнелуковицы высадили, вдавливая в дно бороздки. Расстояние между растениями в рядке 15-17 см. Бороздки засыпали землей.
Деток высадили в грунт на расстоянии 15-20 см между рядами и 3-4 см между растениями. Глубина посадки 2-3 см.
Посадку провели 16 мая.
В течение лета ребята будут ухаживать за гладиолусами: поливать, рыхлить, окучивать, пропалывать и подкармливать минеральными удобрениями.
Опыт со смородиной
Смородина – многолетний кустарник семейства камнеломковых – имеет несколько разновидностей, главнейшими из которых являются черная, красная и белая смородина. Наиболее широко распространена черная смородина.
Кустарники 1-2,5 м высотой, с простыми, лопастными листьями, многочисленными мелкими цветками в кистевидных соцветиях, красивыми гроздьями плодов разнообразной окраски, в большинстве съедобных. Плодоносят с 3-5 лет. Требуют богатой, достаточно влажной, рыхлой и дренированной почвы. Теневыносливы, но лучше развиваются на освещенных и защищенных местах. Условия города переносят хорошо. Нуждаются в постоянном уходе. Размножаются семенами, черенками, делением куста, отводками. При семенном размножении посев производят осенью в год сбора плодов или весной после 2 - 3-месячной стратификации. Для декоративных целей высаживают одиночно или группами, формы со стелющимися побегами используют при создании альпийских горок. Поскольку смородины хорошо выдерживают стрижку, их можно использовать для низких живых изгородей и бордюров.
Тема опыта: размножение смородины одревесневшими черенками.
Цель опыта: добиться наибольшей приживаемости одревесневших черенков.
Заготовка черенков. Нарезали отдельно по сортам однолетние вызревшие побеги толщиной не менее 5-8 мм, с хорошо развитыми почками. Разрезали эти побеги на части (черенки) длиной 25-30 см. Нижний срез делать вкось под почкой, а верхний – прямо, на 3-4 см выше почки.(10-20 апреля)
Подготовка почвы. Для укоренения черенков смородины отвели участок, который должен быть с хорошо разработанной и очищенной от сорняков почвой. Почву надо перекопать на глубину 25 – 30 см и удобрить навозом из расчета 6 – 8 кг на 1 м² площади.
Посадка черенков. Сажали черенки сразу же, как только стаял снег. Посадку производили по шнуру рядками. Черенки сажали в 15 - 20 см друг от друга вдоль ряда, наклонно, под углом в 45°, так, чтобы почти весь черенок был погружен в землю, а над землей оставались только 1-2 почки.
Уход за черенками. После посадки вокруг черенков уплотнили и полили водой. Затем почву рыхлили и подкармливали перегноем.
В течение лета черенки ребята будут поливать по мере надобности водой и жидким удобрением, а сорняки систематически удалять.
Учащиеся 5 «А» класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация учебно-исследовательской работы с обучающимися
В данной статье раскрывается проблема оргнанизации исследовательской работы обучающихся в условиях образовательного учреждения....
Исследовательская работа с обучающимися " Проект по краеведению. Электронное пособие по краеведению."
Тема работы: Исследовательская работа - проект по краеведению. Электронное пособие по краеведению. Руководитель: Анохина Юлия Владимировна, учитель информатики.Аннота...
Исследовательская работа с обучающимися во внеурочной деятельности
из опыта работы...
Доклад на научно-практическую конференцию исследовательских работ среди обучающихся "Физкультура, спорт, здоровье-будущее России"
Содержание работы по теме "Мониторинг физической подготовленности обучающихся 5-9 классов в МОАУ СОШ с. Озерное":1. Теоретические аспекты мониторинга физического развития в проце...
исследовательская работа «Регулировка светофоров на определенном участке дороги».
Данная работа представляет практический интерес, цель которой было исследовать регулирование дорожного движения при помощи светофора и провести математические расчёты для установки дополнительно...
Практические советы по организации проектно-исследовательской работы с обучающимися
Статья содержит рекомендации поэтапной работы с обучающимися над исследовательскими проектами,...
Методические рекомендации по выполнению научно-исследовательской работы для обучающихся
Методические рекомендации разработаны для обучающихся школ. В них показаны основные требования, предъявляемые к оформлению исследователтских работ....