Доклад на научно-практическую конференцию исследовательских работ среди обучающихся "Физкультура, спорт, здоровье-будущее России"
творческая работа учащихся по физкультуре (11 класс) на тему
Содержание работы по теме "Мониторинг физической подготовленности обучающихся 5-9 классов в МОАУ СОШ с. Озерное":
1. Теоретические аспекты мониторинга физического развития в процессе физического воспитания школьников.
2. Мониторинг физической подготовленности обучающихся.
3. Выводы.
4. Список используемой литературы.
Цель работы - показать как важно получать информацию о физической подготовленности обучающихся для нормирования нагрузок на уроках физической культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konferentsiya_2015.doc | 542 КБ |
Предварительный просмотр:
Районная научно-практическая
конференция исследовательских работ обучающихся
«Физкультура, спорт, здоровье – будущее России»
Мониторинг физической подготовленности обучающихся 5 – 9 классов в МОАУ СОШ с. Озёрное.
Автор:
Ворожбицкий Павел Дмитриевич,
обучающийся 11 класса
МОАУ СОШ с.Озёрное
Руководитель исследовательской работы
Дедух Виктор Валентинович,
учитель физической культуры
первой категории
МОАУ СОШ с. Озёрное
пгт Серышево
2015
Содержание.
1. Теоретические аспекты мониторинга физических развития в процессе физического воспитания школьников (3-5 стр.).
2. Мониторинг физической подготовленности обучающихся (4-9 стр.).
3. Вывод (10 стр.).
4. Список используемой литературы (11 стр.).
Теоретические аспекты мониторинга физических развития в процессе физического воспитания школьников.
Физическая культура и спорт - достояние всего нашего народа, их развитие гарантирует Конституция Российской Федерации. Сейчас, когда наша страна уделяет огромное внимание ускорению научно-технического прогресса, значимость физической культуры и спорта неизмеримо возрастает: спорт укрепляет здоровье, повышает производительность труда, продлевает творческое долголетие.
Хорошо известно, что физические упражнения укрепляют мышцы, совершенствуют работу всех органов, активизируют обмен веществ. Научные исследования убедительно доказывают, что люди, систематически занимающиеся физической культурой, меньше утомляются, следовательно, у них выше производительность труда и творческая активность.
Все, кто понял, как велико значение физической культуры для здоровья, повышения работоспособности, умственной и физической, а таких людей становится больше, имеют возможность широкого выбора физических упражнений в соответствии со своими желаниями и возможностями. Сейчас почти все знают, что такое гиподинамия(недостаток двигательной активности) и к каким катастрофическим последствиям она приводит. Здесь уместно напомнить, что эквивалента активной физической деятельности для сохранения и укрепления нет.
Школьные годы – один из важнейших этапов в становлении человека как активного члена общества. В этот период завершается развитие
сердечно - сосудистой и дыхательной систем, а также двигательного аппарата. Вот почему в эти годы должна быть создана прочная основа для укрепления здоровья и физического совершенствования человека.
Формирование основных двигательных качеств и навыков в процессе физического воспитания может быть более успешным при условии обоснованного применения средств и методов физической культуры, а также интенсификации физических нагрузок, требующих напряженной деятельности всех систем организма. Однако при этом необходимо учитывать объём и качество информации о физической подготовленности обучающихся.
Цель работы – показать, как важно получать информацию о физической подготовленности учащихся для нормирования нагрузок на уроках
физической культуры для обучающихся, чтобы уменьшить травматизм на занятиях по физической культуре и не нанести вред здоровью детей.
Задача работы – дать понять, что уроки физической культуры только
тогда будут нести оздоровительное значение, когда на них будут
нормироваться нагрузки, выявить, насколько правильно нормируются
нагрузки на уроках физической культуры. Исследовать физическую подготовленность на основе теоретических данных с последующими выводами.
Один из основных путей совершенствования управления процессом физического воспитания школьников – получение информации о физической подготовленности через специальные физические упражнения, с помощью которых оцениваются соответствующие способности обучающихся. Система тестирования позволяет в динамике контролировать физическую подготовку каждого занимающегося в течении различных периодов. Одно из условий непрерывности такого контроля – чтобы все учащиеся подвергались испытаниям в режиме естественного учебно тренировочного процесса несколько раз в году. Для достоверности получаемых результатов необходимо обязательное соблюдение следующих правил:
а) тестирование надо проводить, когда ученик находится в хорошей физической форме и его организм не утомлён;
б) тесты выполняют после лёгкой разминки, когда организм разогрет, тонус мышц повышен, а системы дыхания и кровообращения активно работают;
в) физические упражнения, используемые в качестве теста, должны быть хорошо освоены;
г) способы выполнения тестов должны быть стандартизированы;
Хорошо продуманная и организованная форма тестирования, пронизанная соревновательным духом даёт ощутимый эффект.
Применение данной системы контроля позволяет отслеживать текущие изменения в физической подготовленности занимающихся и своевременно вносить коррективы. Проводимое тестирование в начале учебного года служит для «стартовой» оценки физического состояния того или иного класса и, в частности, является ориентиром для подбора оптимальной нагрузки на уроках лёгкой атлетики. Нельзя не упомянуть и о большом социальном значении тестирования как инструмента, гарантирующего повышение объективности оценивания обучающихся, так как традиционные формы контроля носят во многом субъективный характер. Разумеется, тестирование не заменяет и не отменяет традиционных форм контроля.
Мониторинг физической подготовленности обучающихся.
Во исполнение приказа министерства образования и науки Амурской области от 03.08.2010 №1235 «О ежегодном мониторинге физической подготовленности и физического развития обучающихся» в сентябре 2014 года в МОАУ СОШ с. Озёрное осуществлён мониторинг физической подготовленности обучающихся. Мониторинговыми исследованиями охвачено 89 обучающихся (97 % от общего числа школьников). В том числе мальчиков 54 человек (98 % от общего числа), девочек 35 человек (94 % от общего числа). Для исследования уровня физической подготовленности выбраны обучающиеся основного звена (5- 9 классы) всего 36 человек, из них 25 мальчиков (69 % от числа испытуемых) и 11 девочек (31 % от числа испытуемых).в результате обработки данных полученных в ходе мониторинга нами получены следующие результаты:
- так, из диаграмм 1, 2 следует, что у исследуемых обучающихся преобладает нормальный уровень физической подготовленности (девочки – 72,3%, мальчики - 68,9%).
Диаграмма 1
Уровни физической подготовленности девочек
(% от общего количества тестируемых)
Диаграмма 2
Уровни физической подготовленности мальчиков
(% от общего количества тестируемых)
-диаграмма 3 показывает, что у мальчиков слабо развиты скоростно-силовая выносливость. Это связано с физиологическими особенностями среднего школьного возраста. В этот период рост кровеносных сосудов отстаёт от темпов роста сердца, поэтому повышается кровяное давление, нарушается ритм сердечной деятельности, быстро наступает утомление.
Диаграмма 3
Мальчики, имеющие наименьший показатель
по нормативам (%)
- диаграмма 4 свидетельствует, что девочек быстрота развита хуже, чем все остальные физические качества, представленные мониторинговыми исследованиями. Это связано с половыми особенностями, так у девочек по сравнению с мальчиками формируется относительно длинное туловище, короткие ноги, массивный тазовый пояс. Всё это снижает их возможности в беге.
Диаграмма 4
Девочки, имеющие наименьший показатель
по нормативам (%)
Из проведенных исследований можно сделать заключение, что физические качества развиваются неравномерно, а в соответствии с периодами благоприятного развития физических качеств согласно таблицы 1.
Таблица № 1
Периоды благоприятного развития физических качеств.
Физические качества | 5 кл | 6кл | 7кл | 8 кл | 9 кл |
М а л ь ч и к и | |||||
Быстрота | + | + | |||
Сила | + | + | + | ||
Выносливость | + | + | + | + | |
Скоростно- силовые | + | + | |||
Д е в о ч к и | |||||
Быстрота | + | + | + | ||
Сила | + | + | + | ||
Выносливость | + | + | + | + | + |
Скоростно- силовые | + | + | + |
В среднем школьном возрасте у мальчиков целенаправленно и эффективно развиваются такие способности:
* скоростно-силовые (к 11-12 годам);
* скоростные (к 11-12 годам);
* силовые (к 13-14 годам);
* выносливость (14-15 годам).
У девочек наиболее углубленно следует воздействовать на развитие таких способностей, как:
* скоростно-силовые ( к 11-12 годам);
* скоростные ( к 11-12 годам);
* выносливость (13-14 годам).
Вывод.
Всестороннее физическое воспитание является одной из важнейших задач общества. Важнейшим средством в достижении данной цели является развитие двигательных качеств: силы, гибкости, ловкости, быстроты, выносливости и др., которые определяют отдельные стороны двигательных возможностей человека. Качеств, которыми каждый человек наделён от рождения. Хорошая физическая подготовленность, определяемая уровнем развития основных физических качеств, является основой работоспособности во всех видах как учебной, так и спортивной деятельности. В процессе роста и развития организма, естественно, физические качества претерпевают изменения. Организация оптимальной двигательной нагрузки, с учётом периодов благоприятного развития физических качеств, позволит обеспечить гармоническое развитие организма.
Список используемой литературы.
- Мейксон Г.Б., Любомирский Л.Е. Методика физического воспитания школьников. – М.: Просвещение,1998. – 143с.
- Богданов Г.П., Уроки физической культуры в 7 – 8 классах средней школы. – М.: Просвещение, 1990, - 223 с.
- Погадаев Г.И.Настольная книга учителя физической культуры. – М.: Физкультура и спорт, 1998. – 496 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на научно-практическую конференцию школьников "Растим патриотов России"
Работа состоит из доклада и видеоролика, поясняющего текст докладчика. Основная идея работы это установление основных причин исчезновения деревень и сел в России. Доклад построен на статистике по Омск...
Организация работы с одаренными детьми и подготовка их к физическим олимпиадам, научно-практическим конференциям, исследовательской работе.
Доклад был подготовлен в рамках районного методического объединения учителей физики....
Приказ об итогах областной научно-практической конференции исследовательских работ обучающихся
В данном материале содержится информация о победителях научно-практической конференции исследовательских работ обучающихся. Кузьминич Елена - воспитанница ДЮСШ2 г.Белогорск - I место...
Доклад на научно-практической конференции "Образование без границ" на тему: "Проблемы и пути решения социализации обучающихся в рамках внеклассной воспитательной работы".
В докладе раскрываются проблемы, пути решения социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (глухих и слабослышащих) во внеклассной воспитательной работе....
Доклад Городская научно –практическая конференция по теме: «Физическая культура и массовый спорт как средство социализации подрастающего поколения.»
В докладе расказывается об истории создания ГТО и о внедрении спортивных нормативов сегоднешних реалях....
Доклад на научно-практическую конференцию педагогических работников "Формирование культуры личности средствами физической культуры и спорта"
Тема работы "Физиологическая оценка нагрузки школьников - фактор укрепления здоровья".Цель работы - исследование нормирования физических нагрузок на основе теоретичес...
Положение о Республиканской научно-практической конференции исследовательских работ обучающихся "Моя малая Родина: природа, культура, этнос"
Республиканская научно-практическая конференция исследовательских работ обучающихся "Моя малая Родина: природа, культура, этнос" ежегодно в марте проводится в МБОУ "Зубово-Полянская гим...