Рабочая программа учебного предмета «Экология растений» 6 класс, базовый уровень
рабочая программа по экологии (6 класс) на тему
Рабочая программа составлена в полном соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования на базовом уровне, Программы для общеобразовательных учреждений «Природоведение. Биология. Экология» по экологии 1-й вариант, автор Швец И.М. «Экология растений» для 6 класса, М., «Вентана-Граф», 2010.
Курс «Экология растений» продолжает вводить основные экологические понятия, с которыми учащиеся начали знакомиться в 5 классе в учебном курсе «Природоведение. Природа живая и неживая» и направлено на достижение следующих целей:
· Освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы, о связи мира живой и неживой природы, об изменениях природной среды под воздействием человека;
· Овладение начальными естественнонаучными умениями проводить наблюдения, опыты и измерения, описывать их результаты, формулировать выводы;
· Развитие интереса к изучению природы, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения познавательных задач;
· Воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе, стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни;
· Применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, безопасного поведения в природной среде, оказание простейших видов первой медицинской помощи.
Количество учебных часов 34 (1 час в неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_kl_ekologiya.doc | 108 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании ШМО Замдиректора Директор
учителей по УВР МОУ СОШ №3
естественного цикла Никишина Ж.А. Бутова В.Д.
Прот. № _________ ______________ ____________ от_______2011 г. _______________ ____________
Рабочая программа учебного предмета «Экология растений»
6 класс, базовый уровень
2011-2012 учебный год
Разработана
Надехиной Ольгой Геннадиевной
учителем биологии высшей
квалификационной категории
г.Ногинск 2011 г
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена в полном соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования на базовом уровне, Программы для общеобразовательных учреждений «Природоведение. Биология. Экология» по экологии 1-й вариант, автор Швец И.М. «Экология растений» для 6 класса, М., «Вентана-Граф», 2010.
Курс «Экология растений» продолжает вводить основные экологические понятия, с которыми учащиеся начали знакомиться в 5 классе в учебном курсе «Природоведение. Природа живая и неживая» и направлено на достижение следующих целей:
- Освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы, о связи мира живой и неживой природы, об изменениях природной среды под воздействием человека;
- Овладение начальными естественнонаучными умениями проводить наблюдения, опыты и измерения, описывать их результаты, формулировать выводы;
- Развитие интереса к изучению природы, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения познавательных задач;
- Воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе, стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни;
- Применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, безопасного поведения в природной среде, оказание простейших видов первой медицинской помощи.
Количество учебных часов 34 (1 час в неделю)
Тематический план в полном соответствии с Программой:
1.Экология растений: раздел науки и учебный предмет | 2 ч |
2.Свет в жизни растений | 3 ч |
3.Тепло в жизни растений | 3 ч |
4.Вода в жизни растений | 3 ч |
5.Воздух в жизни растений | 3 ч |
6.Почва в жизни растений | 3 ч |
7.Животные и растения | 2 ч |
8.Влияние растений друг на друга | 1 ч |
9.Грибы и бактерии в жизни растений | 2 ч |
10.Сезонные изменения растений | 2 ч |
11.Изменения растений в течении жизни | 1 ч |
12.Разнообразие условий существования и их влияние на разные этапы жизни растений | 2 ч |
13.Жизненные формы растений | 1 ч |
14.Растительные сообщества | 3 ч |
15. Охрана растительного мира | 3 ч |
Требования к уровню подготовки обучающихся, осваивающих Программу «Экология растений»:
- называть основные экологические факторы в жизни растений;
- описывать различные условия существования, периоды жизни и возрастные состояния растений;
- приводить примеры различных растительных сообществ и их видового состава, различных жизненных форм растений;
- описывать и объяснять приспособление растений к различным экологическим факторам и влияние экологических факторов на жизнедеятельность растений;
- давать характеристику различным растительным сообществам, взаимосвязям внутри растительного сообщества, различным сезонным изменениям растений;
- определять антропогенное влияние на растительные сообщества, уровни жизненного состояния растений;
- объяснять значение различных экологических факторов для растений разных периодов жизни и возрастных состояний для устойчивости растительных сообществ, видового разнообразия растений, разнообразия растительных сообществ;
- объяснять роль и значение растений, грибов и бактерий в круговороте веществ и непрерывности жизни;
- объяснять роль человека в охране растительного мира, в сохранении биоразнообразия растений;
- уметь прогнозировать изменения в развитии растительных сообществ и отдельных растений под воздействием усилившейся антропогенной нагрузки;
- применять знания об экологических факторах для повышения выживаемости комнатных и сельскохозяйственных растений.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения | Тема урока | Домашнее задание | Использование ИКТ |
1 четверть 1.Экология растений: раздел науки и учебный предмет – 2 ч | |||||
1 | 02.09 | Введение. Среда обитания и условия существования организмов. Экология растений | 4-6 | През. | |
2 | 09.09 | Экскурсия « Особенности взаимодействий растений и животных со средой» | 6-9 | ||
2.Свет в жизни растений – 3 ч | |||||
3 | 16.09 | Для чего нужен свет растениям | 10-14 | През. | |
4 | 23.09 | Экологические группы растений по отношению к свету | 15-20 | ||
5 | 30.09 | Приспособления растений к меняющимся условиям освещения Проверочный тест «Свет в жизни растений». | 20-24 | ||
3.Тепло в жизни растений – 3 ч | |||||
6 | 07.10 | Для чего нужно тепло растениям | 25-28 | ||
7 | 14.10 | Источники тепла и разнообразие температурных условий на Земле | 28-31 | През. | |
8 | 21.10 | Приспособления растений к высоким и низким температурам Проверочный тест «Тепло в жизни растений». | 32-37 | ||
2 четверть 28.104.Вода в жизни растений – 3 ч | |||||
9 | 11.11 | Для чего нужна вода растениям | 38-42 | През. | |
10 | 18.11 | Экологические группы растений по отношению к воде | 42-50 | ||
11 | 25.11 | Засухоустойчивые растения. Обеспечение растений водой Проверочный тест «Вода в жизни растений». | 50-54 | ||
5. Воздух в жизни растений – 3 ч | |||||
12 | 02.12 | Газовый состав воздуха в жизни растений | 55-59 | През. | |
13 | 09.12 | Приспособления растений к опылению ветром | 59-64 | През. | |
14 | 16.12 | Регулирование человеком воздушных потоков и газового состава воздуха Проверочный тест «Воздух в жизни растений». | 65-66 | ||
6.Почва в жизни растений – 3 ч | |||||
15 | 23.12 | Что представляет собой почва | 67-70 | През. | |
16 | 3 четверть Экологические группы растений по отношению к разным свойствам почв | 71-74 | През. | ||
17 | Улучшение почв человеком Проверочный тест «Почва в жизни растений». | 75-79 | През. | ||
7.Животные и растения – 2 ч | |||||
18 | Животные-опылители | 80-87 | През. | ||
19 | Растения и растительноядные животные Проверочный тест «Животные и растения». | 87-92 | През. | ||
8.Влияние растений друг на друга – 1 ч | |||||
20 | Прямые влияния растений друг на друга | 93-100 | |||
9.Грибы и бактерии в жизни растений – 2 ч | |||||
21 | Круговорот веществ. Сожительство растений с грибами и бактериями | 101-106 | През. | ||
22 | Бактериальные и грибковые болезни растений Проверочный тест «Грибы и бактерии». | 106-108 | |||
10.Сезонные изменения в жизни растений – 2 ч | |||||
23 | Сезонные изменения в жизни растений | 109-121 | |||
24 | Фенология. Фенологические фазы. Проверочный тест «Сезонные изменения в жизни растений . | 121-129 | През. | ||
11.Изменение растений в течение жизни – 1 ч | |||||
25 | Периоды жизни и возрастные состояния растений | 130-136 | |||
12.Разнообразие условий существования и их влияние на растения – 2 ч | |||||
26 | Где и как обитают растения | 137-139 | През. | ||
27 | Как могут меняться размеры растений Проверочный тест «Условия жизни растений». | 140-146 | |||
13.Жизненные формы растений – 1 ч | |||||
28 | Разнообразие деревьев | 144-154 | |||
14.Растительные сообщества – 3 ч | |||||
29 | Что называют растительным сообществом | 155-163 | През. | ||
30 | Количественные соотношения видов в растительном сообществе | 164-174 | |||
31 | Изменения растительных сообществ Проверочный тест «Растительные сообщества». | 174-181 | |||
15.Охрана растительного мира – 3 ч | |||||
32 | Редкие и охраняемые растения. Красная книга растений. | 182-184 | През. | ||
33 | Охраняемые территории и их значение | 186-188 | |||
34 | Обобщение знаний по курсу «Экология растений» Проверочный тест «Охрана природы». | ||||
Итого: 34 часа |
Список литературы:
Программы для общеобразовательных учреждений «Природоведение. Биология. Экология». Экология. 1-й вариант, автор Швец И.М. «Экология растений» для 6 класса, М., «Вентана-Граф», 2010.
Базовый учебник:
- А.М.Былова, Н.И.Шорина «Экология растений» 6 класс, М., «Вентана-Граф», 2010 г, издание второе, исправленное
Рабочая тетрадь для учащихся:
- Н.А.Горская «Экология растений. Рабочая тетрадь. 6 класс», М., «Вентана-Граф», 2010 г
Методические пособия для учителя:
- В.Н.Кунецов «Справочные и дополнительные материалы к урокам экологии», М., Дрофа, 2002
- «Библиотека «Первого сентября» серия «Я иду на урок биологии: Экология», М., «Первое сентября», 2002
- М.М. Боднарук, Н.В. Ковылина «Занимательные материалы и факты по общей биологии в вопросах и ответах», Волгоград: Учитель – 2005.-174 с
- Интернет-ресурсы – сайты творчески работающих учителей биологии.
Дополнительная литература для обучающихся:
- Интернет-ресурсы www.km.ru education – Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета « алгебра, 9 класс, базовый уровень».
Рабочая программа учебного предмета «Алгебра 9» (далее Рабочая программа) составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:1. Феде...
Рабочая программа учебного предмета « геометрия, 9 класс, базовый уровень».
Рабочая программа учебного предмета «Геометрия 9» (далее Рабочая программа) составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:1. Фе...
Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» 7 класс, базовый уровень
Рабочая программа к УМК Колягина Ю.М. Программа рассчитана на 3,5 часа в неделю; 4 часа в первом полугодии и 3 часа во втором. Программа базовая....
Рабочая программа учебного предмета "Физика" 10 класс (базовый уровень)
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы среднего общего образования для 10 – 11 классов и государственного образовательного стандарта, авторской программы Л. Э. Генденшт...
Рабочая программа учебного предмета "Физика" 11 класс (базовый уровень)
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы среднего общего образования для 10 – 11 классов и государственного образовательного стандарта, авторской программы Л. Э. Генденшт...
Рабочая программа учебного предмета «Математика» 8 класс базовый уровень на 2014 / 2015 учебный год. (Домашнее обучение )
Пояснительная запискаРабочая программа учебного курса математики для 8 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по математике, федерального компонента государственн...
Рабочая программа Учебного предмета «География» 5 класс, базовый уровень
рабочая программа География 5 класс...