Рабочая программа учебного предмета «Экология растений» 6 класс, базовый уровень
рабочая программа по экологии (6 класс) на тему

Надехина Ольга Геннадиевна

 

Рабочая программа составлена в полном соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования на базовом  уровне,  Программы для общеобразовательных учреждений «Природоведение. Биология. Экология»  по экологии 1-й  вариант, автор Швец И.М. «Экология растений» для 6 класса, М., «Вентана-Граф», 2010.

Курс «Экология растений»  продолжает вводить основные экологические понятия, с которыми учащиеся начали знакомиться в 5 классе в учебном курсе «Природоведение. Природа живая и неживая» и направлено на достижение следующих целей:

·         Освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы, о связи мира живой и неживой природы, об изменениях природной среды под воздействием человека;

·         Овладение начальными естественнонаучными умениями проводить наблюдения, опыты и измерения, описывать их результаты, формулировать выводы;

·         Развитие интереса к изучению природы, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения познавательных задач;

·         Воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе, стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни;

·         Применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, безопасного поведения в природной среде, оказание простейших видов первой медицинской помощи.

Количество учебных часов 34  (1 час в неделю)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_kl_ekologiya.doc108 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3

РАССМОТРЕНО                                            СОГЛАСОВАНО                                            УТВЕРЖДАЮ

на заседании ШМО                                               Замдиректора                                                           Директор

    учителей                                                                по УВР                                                         МОУ СОШ №3

естественного цикла                                             Никишина Ж.А.                                              Бутова В.Д.

Прот. № _________                                              ______________                                               ____________ от_______2011 г.                                                  _______________                                             ____________                            

 

Рабочая программа учебного предмета  «Экология растений»

 6 класс, базовый уровень

2011-2012 учебный год

Разработана

Надехиной  Ольгой Геннадиевной

учителем биологии высшей

квалификационной категории 

 г.Ногинск 2011 г

       

Пояснительная записка.

       Рабочая программа составлена в полном соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования на базовом  уровне,  Программы для общеобразовательных учреждений «Природоведение. Биология. Экология»  по экологии 1-й  вариант, автор Швец И.М. «Экология растений» для 6 класса, М., «Вентана-Граф», 2010.

Курс «Экология растений»  продолжает вводить основные экологические понятия, с которыми учащиеся начали знакомиться в 5 классе в учебном курсе «Природоведение. Природа живая и неживая» и направлено на достижение следующих целей:

  1. Освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы, о связи мира живой и неживой природы, об изменениях природной среды под воздействием человека;
  2. Овладение начальными естественнонаучными умениями проводить наблюдения, опыты и измерения, описывать их результаты, формулировать выводы;
  3. Развитие интереса к изучению природы, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения познавательных задач;
  4. Воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе, стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни;
  5. Применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, безопасного поведения в природной среде, оказание простейших видов первой медицинской помощи.

Количество учебных часов 34  (1 час в неделю)

Тематический план в полном соответствии с Программой:

1.Экология растений: раздел науки и учебный предмет

2 ч

2.Свет в жизни растений

3 ч

3.Тепло в жизни растений

3 ч

4.Вода в жизни растений

3 ч

5.Воздух в жизни растений

3 ч

6.Почва в жизни растений

3 ч

7.Животные и растения

2 ч

8.Влияние растений друг на друга

1 ч

9.Грибы и бактерии в жизни растений

2 ч

10.Сезонные изменения растений

2 ч

11.Изменения растений в течении жизни

1 ч

12.Разнообразие условий существования и их влияние на разные этапы жизни растений

2 ч

13.Жизненные формы растений

1 ч

14.Растительные сообщества

3 ч

15. Охрана растительного мира

3 ч

Требования  к уровню подготовки обучающихся, осваивающих Программу «Экология растений»:

  1. называть основные экологические факторы в жизни растений;
  2. описывать различные условия существования, периоды жизни и возрастные состояния растений;
  3. приводить примеры различных растительных сообществ и их видового состава, различных жизненных форм растений;
  4. описывать и объяснять приспособление растений к различным экологическим факторам и влияние экологических факторов на жизнедеятельность растений;
  5. давать характеристику различным растительным сообществам, взаимосвязям внутри растительного сообщества, различным сезонным изменениям растений;
  6. определять антропогенное влияние на растительные сообщества, уровни жизненного состояния растений;
  7. объяснять значение различных экологических факторов для растений разных периодов жизни и возрастных состояний для устойчивости растительных сообществ, видового разнообразия растений, разнообразия растительных сообществ;
  8. объяснять роль и значение растений, грибов и бактерий в круговороте веществ и непрерывности жизни;
  9. объяснять роль человека в охране растительного мира, в сохранении биоразнообразия растений;
  10. уметь прогнозировать изменения в развитии растительных сообществ и отдельных  растений под воздействием усилившейся антропогенной нагрузки;
  11. применять знания об экологических факторах для повышения выживаемости комнатных и сельскохозяйственных растений.

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Тема урока

Домашнее задание

Использование ИКТ

1 четверть

1.Экология растений: раздел науки и учебный предмет – 2 ч

1

02.09

Введение. Среда обитания и условия существования организмов. Экология растений

4-6

През.

2

09.09

Экскурсия « Особенности взаимодействий растений и животных со средой»

6-9

2.Свет в жизни растений – 3 ч

3

16.09

Для чего нужен свет растениям

10-14

През.

4

23.09

Экологические группы растений по отношению к свету

15-20

5

30.09

Приспособления растений к меняющимся условиям освещения

Проверочный тест «Свет в жизни растений».

20-24

3.Тепло в жизни растений – 3 ч

6

07.10

Для чего нужно тепло растениям

25-28

7

14.10

Источники тепла и разнообразие температурных условий на Земле

28-31

През.

8

21.10

Приспособления растений к высоким и низким температурам

Проверочный тест «Тепло в жизни растений».

32-37

2 четверть

28.104.Вода в жизни растений – 3 ч

9

11.11

Для чего нужна вода растениям

38-42

През.

10

18.11

Экологические группы растений по отношению к воде

42-50

11

25.11

Засухоустойчивые растения. Обеспечение растений водой

Проверочный тест «Вода в жизни растений».

50-54

5. Воздух в жизни растений – 3 ч

12

02.12

Газовый состав воздуха в жизни растений

55-59

През.

13

09.12

Приспособления растений к опылению ветром

59-64

През.

14

16.12

Регулирование человеком воздушных потоков и газового состава воздуха

Проверочный тест «Воздух в жизни растений».

65-66

6.Почва в жизни растений – 3 ч

15

23.12

Что представляет собой почва

67-70

През.

16

3 четверть

Экологические группы растений по отношению к разным свойствам почв

71-74

През.

17

Улучшение почв человеком

Проверочный тест «Почва в жизни растений».

75-79

През.

7.Животные и растения – 2 ч

18

Животные-опылители

80-87

През.

19

Растения и растительноядные животные

Проверочный тест «Животные и растения».

87-92

През.

8.Влияние растений друг на друга – 1 ч

20

Прямые влияния растений друг на друга

93-100

9.Грибы и бактерии в жизни растений – 2 ч

21

 Круговорот веществ. Сожительство растений с грибами и бактериями

101-106

През.

22

Бактериальные и грибковые болезни растений

Проверочный тест «Грибы и бактерии».

106-108

10.Сезонные изменения в жизни растений – 2 ч

23

Сезонные изменения в жизни растений

109-121

24

Фенология. Фенологические фазы.

Проверочный тест «Сезонные изменения в жизни растений .

121-129

През.

11.Изменение растений в течение жизни – 1 ч

25

Периоды жизни и возрастные состояния растений

130-136

12.Разнообразие условий существования и их влияние на растения – 2 ч

26

Где и как обитают растения

137-139

През.

27

Как могут меняться размеры растений

Проверочный тест «Условия жизни растений».

140-146

13.Жизненные формы растений – 1 ч

28

Разнообразие деревьев

144-154

14.Растительные сообщества – 3 ч

29

Что называют растительным сообществом

155-163

През.

30

Количественные соотношения видов в растительном сообществе

164-174

31

Изменения растительных сообществ

Проверочный тест «Растительные сообщества».

174-181

15.Охрана растительного мира – 3 ч

32

Редкие и охраняемые растения. Красная книга растений.

182-184

През.

33

Охраняемые территории и их значение

186-188

34

Обобщение знаний по курсу «Экология растений»

Проверочный тест «Охрана природы».

Итого: 34 часа

Список литературы:

Программы для общеобразовательных учреждений «Природоведение. Биология. Экология». Экология. 1-й  вариант, автор Швец И.М. «Экология растений» для 6 класса, М., «Вентана-Граф», 2010.

Базовый учебник:

  1. А.М.Былова, Н.И.Шорина «Экология растений»  6 класс, М., «Вентана-Граф», 2010 г, издание второе, исправленное

Рабочая тетрадь для учащихся:

  1. Н.А.Горская «Экология растений. Рабочая тетрадь. 6 класс», М., «Вентана-Граф», 2010 г

Методические пособия для учителя:

  1. В.Н.Кунецов «Справочные и дополнительные материалы к урокам экологии», М., Дрофа, 2002
  2. «Библиотека «Первого сентября» серия «Я иду на урок биологии: Экология», М., «Первое сентября», 2002
  3. М.М. Боднарук, Н.В. Ковылина «Занимательные материалы и факты по общей биологии в вопросах и ответах», Волгоград: Учитель – 2005.-174 с
  4. Интернет-ресурсы – сайты творчески работающих  учителей  биологии.

Дополнительная литература для обучающихся:

  1. Интернет-ресурсы www.km.ru education  – Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета « алгебра, 9 класс, базовый уровень».

Рабочая программа учебного предмета «Алгебра 9» (далее Рабочая программа) составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов:1.         Феде...

Рабочая программа учебного предмета « геометрия, 9 класс, базовый уровень».

Рабочая программа учебного предмета «Геометрия 9» (далее Рабочая программа) составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов:1.         Фе...

Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» 7 класс, базовый уровень

Рабочая программа к УМК Колягина Ю.М. Программа рассчитана на 3,5 часа в неделю; 4 часа в первом полугодии и 3 часа во втором. Программа базовая....

Рабочая программа учебного предмета "Физика" 10 класс (базовый уровень)

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы среднего общего образования для 10 – 11  классов  и государственного образовательного стандарта, авторской программы Л. Э. Генденшт...

Рабочая программа учебного предмета "Физика" 11 класс (базовый уровень)

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы среднего общего образования для 10 – 11  классов  и государственного образовательного стандарта, авторской программы Л. Э. Генденшт...

Рабочая программа учебного предмета «Математика» 8 класс базовый уровень на 2014 / 2015 учебный год. (Домашнее обучение )

Пояснительная запискаРабочая программа учебного курса математики для 8 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по математике, федерального компонента государственн...