Экологический исследовательский проект «Зелёный огород»
проект по экологии на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zelyonyy_ogorod.pptx | 2.5 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, чем больше он знает и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность». Л.С. Выготский
Актуальность проекта Дети группы в недостаточной степени имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит . Для детей с ЗПР практическое исследование является практически единственным способом познания мира и даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта . Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к ее пониманию. Для этого очень важно обогащать представления детей об объектах природы, встречающихся, прежде всего в ближайшем окружении . Включение родителей в проектную деятельность обеспечивает психологическую поддержку ребенку, приобщает членов семьи ребенка к ценностям личностно-ориентированного образования, дает возможность для участия родителей в групповых делах .
Цель проекта. Формирование экологической культуры у детей и их родителей, создание условий для познавательного развития детей. Задачи проекта. Для работы с детьми . 1.Развивать познавательный интерес детей к выращиванию лука и укропа в комнатных условиях через наблюдения за ростом растений , беседы о растениях , исследовательскую и практическую деятельность . 2 . Формировать умение делать выводы и заключения о необходимых условиях выращивания растений. 3. Формировать коммуникативные навыки . 4. Воспитывать бережное отношение к растениям.
Задачи проекта. Для работы с родителями. Заинтересовать родителей и привлечь к выполнению совместных заданий по проекту . Для педагога. Изучить и использовать в проектной деятельности новые методы экологического воспитания, обогащать предметно-развивающую среду по теме .
Планируемые результаты Для детей . Сформированы знания об условиях, необходимых для роста растений, их строении и пользе для человека, закреплены первоначальные навыки ухода и бережного отношения к растительному миру; сформированы умения сравнивать, анализировать, делать выводы; расширен словарный запас; накоплен эмоциональный позитивный опыта общения с природой. Выращены лук и укроп на подоконнике. Для родителей . Повышение компетентности по данной теме, укрепление детско-родительских отношений, развитие интереса к делам группы. Для педагогов . Повышение профессионализма, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями.
Формы реализации проекта: с детьми : наблюдения, беседы с рассматриванием тематических картин, продуктивная деятельность, эксперименты; с родителями : индивидуальные беседы, рекомендации, наглядные информационные материалы, выполнение творческих заданий. Оборудование и материалы : контейнеры с землей, с водой, луковицы, семена укропа, совочки, лейки с водой.
Эксперимент по выявлению потребности роста растений в высеивании семян и солнечном свете. Цель: подвести детей к выводу о необходимости высадки семян и солнечного света для роста растений. В два контейнера посеяли семена укропа, в один – нет. Один (с семенами) поставили на подоконник , два поставили в тёмное место.
Без семян укроп не вырос, без солнца – жёлтый и хилый, на подоконнике – вырос хороший укроп. Дети убедились, что для роста растений необходимо высеивание семян, солнечное тепло и уход.
Эксперимент по выявлению потребности роста растений во влаге . Цель: подвести детей к выводу о необходимости влаги для роста растений. Лук пытались прорастить водой и без воды . Лук с водой вырос, а без воды нет. Дети сделали вывод о том, что для роста растений нужна влага.
Результаты проекта. Дети с интересом ухаживали за растениями, вырастили лук и укроп. Благодаря опытам они сравнивают, сопоставляют, делают выводы и умозаключения об условиях, необходимых для выращивания растений . Родители интересовались делами своих детей, выполняли с детьми задания ( принесли семена, лук, стаканчики, контейнеры). В процессе проектной деятельности педагоги использовали ИКТ, методы исследования, что позволило повысить профессионализм.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий экологического мероприятия для начальной школы. Подготовленная экологическим лагерем «НАШ ЗЕЛЁНЫЙ ДОМ»
Сценарий лагеря был написан ко дню эколога 4 июня....
Познавательно-исследовательский проект «Во саду ли, в огороде»
Познавательно-исследовательский проект «Во саду ли, в огороде»...
Экологический исследовательский проект "Влияние газовых выбросов автомобильного транспорта на человека и окружающую среду".
Экологический проект раскрывает проблему загазованности территории лицея и микрорайона "Центральный" г.о. Коломна Московской области. Проект представлен на муниципальном этапе всероссийской олимпиады ...
Открытый межрегиональный социально-экологический проект "Зелёный марш-2018"
Уважаемые коллеги!В октябре, уже в шестой раз, стартовал Открытый межрегиональный социально-экологический проект "Зелёный марш-2018". "Зелёный марш" состоит ...
Экологическо-исследовательский проект "Чем я могу помочь природе"
В своем проекте мы раскрываем актуальность экологического проекта, определяем цели и задачи., рассказываем о мероприятиях,экскурсиях. которые проводились по данной тематике. В завершении - эффективнос...
Познавательно-исследовательский проект «ВО САДУ ЛИ, В ОГОРОДЕ» для детей старшего дошкольного возраста
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Он усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Ребенок стремится к акт...
Исследовательский проект " Как правильно заваривать зелёный чай" Бачурина Давида, ученика 7 класса МОУ СОШ №1 г. Южноуральска Челябинской области
laquo;Содержание» проекта отображает последовательность и логику исследования.Во «Введении» я назвал тему проекта, поставил проблемный вопрос, сформулировал гипотезу, наметил объект...