Сценарий экологического мероприятия для начальной школы. Подготовленная экологическим лагерем «НАШ ЗЕЛЁНЫЙ ДОМ»
классный час по биологии на тему
Предварительный просмотр:
Сценарий экологического мероприятия для начальной школы. Подготовленная экологическим лагерем «НАШ ЗЕЛЁНЫЙ ДОМ»
Ведущая: Дорогие друзья! Замечательный писатель и большой любитель природы Михаил Пришвин писал: “Мы – хозяева нашей природы и она для нас – кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину”. Все богатства русской природы принадлежат русскому народу, а значит и вам, русским детям.
Школьник :
Все богатства русского пейзажа
В полное владенье нам даны:
Вьюжных зим серебряная пряжа,
Кружева зеленые весны.
Летний полдень в поволоке зноя,
Вечер, заглядевшийся в речей
Узорочье луговин цветное,
Теплый воск желтеющих полей.
Расписные крылья листопада
Над бездонной синевой озер-
Все это твое, и сердце надо
В целый мир влюбить,
В родной простор.
Ведущий: Не все из нас, к сожалению, по-настоящему любят и берегут природные сокровища: леса, поля, реки, дары природы и живых ее обитателей. Но есть такие люди, которые помогают природе, А Вы знаете как они называются?
Школьник : (можно разделить на нескольких школьников)
Нам значки сегодня дали,
Мы экологами стали!
Мы в любую непогоду
Охранять хотим природу.
Чтоб цвели сады и скверы,
Чтобы всем нам лучше стать,
Мы хорошие манеры
Будем младшим прививать.
Чтоб деревья и цветы
Город украшали,
Чтобы этой красоты
Люди не ломали.
Со своих дворов начнём,
Мусор быстро соберём.
Стёкла битые кругом,
Не походишь босиком.
Грабли, вёдра и лопаты
Разобрали все ребята.
Навалились на дела,
И работа в ход пошла.
Клумбы новые разбили,
Маргаритки посадили.
Чтоб деревья не грустили,
Их водою напоили.
Тут же к нам со всех концов
Прилетело сто скворцов.
Ищут корм своим птенцам
И разносят по домам.
Мы трудились, мы старались,
Превратили двор в оазис.
От работы так устали,
Что «зелёными» все стали!
(Н. Анишина)
Ведущий: А давайте вспомним правила экологической культуры, которые каждый из нас должен не только знать, но и применять в жизни.
Школьник:
Есть в природе равновесие,
Нарушать его нельзя
В жизни это очень важно
Для тебя и для меня.
Что бы было равновесие
Надо с вами, нам, друзья
Не выбрасывать отходы
И не загрязнять моря.
Меньше ездить на машинах
И пускать из фабрик дым,
Чтоб не летали в атмосфере
И не делали там дыр.
Меньше фантиков, бумажек
Ты на улицу бросай!
Тренируй в себе, ты, ловкость:
Точно в урну попадай.
А когда захочешь кинуть
Ты бумажку не в корзину,
Ты подумай о природе-
Нам ещё здесь жить как вроде!
Ведущий: у меня есть один знакомый мальчик. Может кто-то узнает его?
Школьник: Федя бабочку поймал
И божию коровку,
Отпускать он их не стал
И посадил в коробку.
Пришёл домой, про них забыл.
У Феди игр тыщи.
Попробовал бы сам - пожил
Год без воды и пищи.
Откуда взрослые на свете?
Они растут из малышей.
Скорее исправляйтесь, дети -
Остаться злым всего страшней.
Слышишь выстрелы в лесу?
Целый день стреляет.
Из ружья убил лису,
А зачем - не знает.
И палит во всех подряд
Федя, тот же самый.
А у маленьких лисят
Нету больше мамы.
Есть, увы, среди детей
И плохие тоже,
Им совсем не жаль зверей.
Будем с ними строже!
Сделай домик для скворца,
Подлечи котёнка.
А зимой в большой мороз
Накорми бельчонка.
Пусть друзьями станут нам:
Птицы, звери, дети,
И тогда увидишь сам -
Хорошо на свете!
Школьник: а недавно мы с ребятами ходили на рыбалку и вот что там увидели
Мы ходили на рыбалку,
Рыбок удили в пруду.
Витя выловил мочалку,
А Егор – сковороду.(можно взять удочку и вылавливать предметы)
Коля – корку мандаринки,
Саша – старые ботинки,
А Сабина и Сосо –
От машины колесо.
Мне попались две подмётки,
Боре – банка от селёдки,
А Серёжка на крючок
Пакли выудил клочок.
Целый день в пруду упрямо
Рыбу мы удили зря.
Много выудили хлама,
И ни разу – пескаря.
Должен знать и помнить каждый:
Если мусор сыпать в пруд,
То в таком пруду однажды
Рыбы попросту помрут.
(А. Ерошин)
Школьник: Многие из нас видят горы мусора на улицах нашего города, мы хотим представить вам нашу мусорную фантазию
Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.
Но когда летать начнут в школу на ракете –
Пострашней произойдут беды на планете…
Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты
Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты…
Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,
А посыплются как град старые ботинки.
А когда пойдут дожди из пустых бутылок –
На прогулку не ходи: береги затылок!
Что же вырастет в саду или в огороде,
Как пойдёт круговорот мусора в природе?..
И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,
Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!
(А. Усачёв)
Школьник :
Чтоб радость завтрашнего дня
Сумел ты ощутить.
Должна быть чистою Земля
И небо чистым быть.
А Землю эту, не щадя.
Терзал за веком век,
И брал все только для себя
«Разумный» человек.
Сейчас же кинулись спасать
«Природную среду»,
Но почему ж так поздно мы
Почуяли беду?
Сквозь фабрик и заводов дым
Нам трудно разглядеть
Все те страданья, что Земле
Приходится терпеть.
Надолго ль хватит нам воды,
Коль растворен в ней яд?
Надолго ль хватит тех лесов.
Где топоры стучат?
Спасти поля, леса, луга
И чистую гладь рек – всю Землю
Можешь только ты,
Разумный человек !
Ведущий: (берёт глобус показывает его ребятам) дорогие наши друзья, этот глобус не простой, а волшебный и сейчас мы в этом убедимся.
Я обнял глобус – шар земной.
Один над сушей и водой.
В руках моих материки
Мне тихо шепчут: «Береги».
В зеленой краске лес и дол.
Мне говорят: «Будь с нами добр».
Не растопчи ты нас, не жги,
Зимой и летом береги».
Журчит глубокая река,
Свои лаская берега,
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги».
И птиц, и рыб я слышу всех:
«Тебя мы просим, человек.
Ты обещай нам и не лги.
Как старший брат нас береги».
Я обнял глобус – шар земной,
И что-то сделалось со мной.
И вдруг шепнул я:
«Не солгу. Тебя, родной мой, сберегу»
Ведущий: В память о нашей встрече мы дарим вам этот шар земной, чтобы каждый раз как вы будите смотреть на него, вы вспоминали нашу встречу и наши простые правила.
Школьник 5.
Давайте сохраним
Нам жить в одной семье,
Нам петь в одном кругу,
Идти в одном строю,
Лететь в одном полете.
Давайте сохраним
Ромашку на лугу.
Кувшинку на реке
И клюкву на болоте.
О, как природа-мать
Терпима и добра!
Но чтоб ее лихая
Участь не постигла.
Давайте сохраним
На стрежнях – осетра.
Касатку в небесах,
В таежных дебрях – тигра.
Коль суждено дышать
Нам воздухом одним.
Давайте-ка мы все
Навек объединимся.
Давайте наши души
Вместе сохраним,
Тогда мы на Земле
И сами сохранимся!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Путешествие по экологической тропе" в начальной школе (ФГОС).
Внеклассная работаЦели и задачи: формирование представлений и элементарных знаний об экологии;анализ позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой;развитие индивидуальных способностей учащих...
Внеклассное мероприятие "Путешествие по экологической тропе" в начальной школе (ФГОС).
Цели и задачи: формирование представлений и элементарных знаний об экологии;анализ позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой;развитие индивидуальных способностей учащихся;воспитание бере...
Сценарий внеклассного мероприятия в начальной школе "Праздник английского языка"
Внеклассное мероприятие, которое можно провести во время предметной декады в начальной школе...
Сценарий открытого мероприятия в начальной школе «Интеграция предметов КБЖ и английский язык»
Сценарий мероприятия для начальной школы...
Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы "Здоровые дети в здоровой семье"
Сценарий мероприятия, раздаточные материалы, материалы для жюри....
Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы «Путешествие в страну здоровья»
Мероприятие для начальных классов коррекционной школы....
Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы по ПДД Игра-кругосветка «Колесо обозрения»
Урок-игра «Колесо обозрения» посвящен ознакомлению учащихся начальной школы с ПДД. Занятие проходит в форме игры - путешествия по станциям. Данной разработкой могут воспользоваться учителя...