"Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным"
методическая разработка ( класс) на тему

Мероприятие по правилам этикета

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dobrym_byt_priyatnee_chem_zlym.doc174.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ « Большеманадышская средняя школа»

                     «ДОБРЫМ БЫТЬ ПРИЯТНЕЕ, ЧЕМ ЗЛЫМ,

ЗАВИСТЛИВЫМ И ЖАДНЫМ»

I вариант

Цели: повторить вежливые слова, правила этикета; развивать монологическую и диалогическую речь, внимание, память; воспитывать культуру поведения, правила хорошего тона.

Ход занятия


I. Сообщение темы и целей мероприятия.

II. Вводная часть.

 Ученик1   Мы на празднике своем отдохнем, потанцуем и споем, а главное – научимся дарить людям радость, быть приветливыми, внимательными, будем учиться общаться

Ученик2

Когда ты хочешь молвить слово,

Мой друг, подумай – не спеши,

Оно бывает то сурово,

То рождено теплом души.

Оно то жаворонком вьется,

То медью траурной поет.

Покуда слово сам не взвесишь,

Не выпускай его в полет.

Им можно радости прибавить

И радость людям отравить.

Им можно лед зимой расплавить

И камень в крошку раздолбить.

Оно одарит иль ограбит,

Пусть ненароком, пусть шутя,

Подумай, как бы им не ранить

Того, кто слушает тебя.

 Будь слову своему хозяин.


Ученик3

 Добрым быть совсем-совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта - не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть,
И в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
Добрым быть совсем-совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость,
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.

Ученик4

Волшебные слова
Нужно знать как дважды два
Все волшебные слова.
Слова коротенькие эти
Повсюду слышатся с утра.
Они живут века на свете,
Запомнить их нам всем пора!
«Пожалуйста», «спасибо», «извините», «будьте добры» - это не просто слова. Это выражение вежливости; с помощью этих слов мы даем понять людям, что ценим их и уважаем их чувства»

   Ученик5.

 Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и родным:
“С добрым утром”, “Добрый вечер”,
“Доброй ночи” – говорим.
Если к чаю иль к обеду
В дом войдём – не любо что ль,
Поклонясь, сказать соседям:
“Чай да сахар”, “Хлеб да соль”!
Не от тяги у суесловью
И сложилось не вчера
Это братское, с любовью
Пожелание здоровья,
Пожелание добра,
И живётся вроде лучше,
И на сердце веселей,
Коль другим благополучья

Ученик6. Вы хотите иметь верных друзей, быть всегда вежливым и желанным гостем и всеобщим любимцем? Тогда поспешите на наш урок вежливости, где вас ждет шуточный тест о вашем характере и кое-что еще!

I. “В гостях у Кролика” (инсценировка).

Действующие лица: Винни-Пух, Пятачок, Кролик.

Действие 1

Пятачок и Винни-Пух гуляют и поют.

Музыка – песня Винни Пуха:

Куда идем мы с Пятачком –

Большой, большой секрет,

И не расскажем мы о нем,

О нет, и нет, и нет…

Пятачок врезается в Винни-Пуха и падает.

Винни-Пух. Пятак, куда мы идем?!

Пятачок. Винни, мы же к Кролику собирались на день рождения!

Винни-Пух. К этому длинноухому, ушастому, занудливому очкарику (громко кричит), который вечно учит: так не делай, так не говори, не кричи, будь вежливым (передразнивает). Фу, зануда.

Пятачок (присаживается от громкого крика, закрывает уши). Винни, не нужно так громко кричать.

Винни-Пух. А я и не кричу. Слушай, Пятачок, какое я знаю правило о дне рождения.

Если ты пришел к знакомым,

Не здоровайся ни с кем.

Слов “пожалуйста”, “спасибо”

Никому не говори.

Отвернись и на вопросы

Ни на чьи не отвечай,

И тогда никто не скажет

Про тебя, что ты болтун.

        Г. Остёр

Действие 2

Винни-Пух и Пятачок пришли к Кролику. Пятачок стучит вежливо, никто не открывает; тут начинает Винни-Пух тарабанить в дверь.

Кролик. Добрый день! Гости дорогие, проходите, пожалуйста.

Винни-Пух сел за стол и положил ноги на стол, все угощения подвинул к себе.

Винни-Пух. Слушай, Пятачок, еще одно правило, и ты станешь самым вежливым-превежливым!

Если друг на день рожденья

Пригласил тебя к себе,

Ты оставь подарок дома –

Пригодится самому.

В разговоры не вступай:

Ты во время разговора

Вдвое меньше съешь конфет.

Выбирай куски помельче,

Чтоб быстрее проглотить.

        Г. Остёр

Если к папе или маме

Тетя взрослая пришла

И ведет какой-то важный

И серьезный разговор,

Нужно сзади незаметно

К ней подкрасться, а потом

Громко крикнуть прямо в ухо:

“Стой, сдавайся, руки вверх!”

И когда со стула тетя

С перепугу упадет

И прольет себе на платье

Чай, компот или кисель,

То, наверно, очень громко

Будет мама хохотать,

И, гордясь своим ребенком,

Папа руку вам пожмет!

Кролик вносит торт.

Кролик. Я всегда рад гостям. Как я вам благодарен, что вы не забыли про меня и мой день рождения!

Пятачок. Кролик, поздравляю тебя! Не болей, не горюй, не робей! Будь счастлив!

Кролик. Большое спасибо, мне очень приятно. Я так рад.

Винни-Пух (перебивает). Не стоит благодарности.

Винни-Пух хватает все со стола и начинает чавкать.

Винни-Пух. Ну вот, поели, можно и поспать.

Пятачок. Кролик, большое спасибо! Все так вкусно!

Кролик. Я так вам рад! Угощайтесь!

Винни-Пух. Так, Заяц, короче, игры будут?

Кролик. Конечно, будем играть. Но сначала вспомним правила.

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ

1. Хорошо договоритесь друг с другом о правилах игры.

2. Помните, что правила игры нельзя нарушать не только другим, но и вам.

3. Если с вами играют малыши, будьте к ним внимательны.

4. Если игра подвижная, старайтесь не сделать никому больно.

5. Помните, что в игре главное – общее веселье и удовольствие!

Пятачок (детям). А какие правила игры вы еще знаете?

Винни-Пух. Началось нравоучение. Пятак, кого ты слушаешь? Послушай, какие правила я сочинил!

Если вы по коридору

Мчитесь на велосипеде,

А навстречу вам из ванной

Вышел папа погулять,

Не сворачивайте в кухню,

В кухне твердый холодильник,

Тормозите лучше в папу,

Папа мягкий. Он простит.

        Г. Остёр

Действие 3

Кролик. Во что будем играть?

Пятачок. Давайте в паровозик! Чур, я паровозик. (Играют.)

Винни-Пух (хватает Пятачка за руку). Нам пора! Мы уже загостились! Все, пошли дальше!

Пятачок. Кролик, большое спасибо за все! До свидания!

Кролик. Счастливого пути! Всего вам доброго!

Ученик 1.        Дядя Саша огорчен, рассказал он вот о чем:

Видел Настю я на улице сейчас,

Настя – славная девчонка, Настя ходит в первый класс.

Но давно уже от Насти, я не слышал слова

Ребята (хором).        Здравствуйте!

Слово-то какое, очень дорогое.

Ученик 2.        Встретил Витю я, соседа,

Встреча грустная была, на меня он, «как торпеда»,

Налетел из-за угла.

Но представьте – зря от Вити ждал я слова

Ребята (хором).        Извините.

А слово-то какое – очень дорогое.

Ученик 1.        Он про внучку говорил: экая досада,

Я портфель ей подарил, вижу, очень рада.

Но нельзя ж молчать как рыба,

Ну, сказала бы

Ребята (хором).        Спасибо!

Не стой в стороне равнодушно.

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то, кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живёшь ты не зря

Настанет, друзья,

Счастливое время,

Настанут чудесные дни.

Ребята приветливы будут со всеми,

Грубить перестанут они.

Пусть грубость исчезнет навеки,

Пускай по рецептам врачей

Появятся в каждой аптеке

Лекарства для грубых детей.

Песня на мотив “Вместе весело шагать…”

Припев.

Соблюдать этикет очень важно,
Очень важно, очень важно!
Чтоб Вас вежливым назвать могли однажды.
Да, однажды. И не однажды!
Эти правила нужны – их изучайте,
И потом их непременно выполняйте!
Вас начнут за это люди уважать
И воспитанными будут называть!!!

Припев.

Соблюдать этикет очень важно,
Очень важно, очень важно!
Чтоб Вас вежливым назвать могли однажды.
Да, однажды. И не однажды!

ЕСЛИ ДОБРЫЙ ТЫ

Сл. М. Пляцковского         Муз. Б. Савельева 

Дождик по земле

Босиком прошел,

Клены по плечам хлопал,

Если ясный день – это хорошо,

А когда наоборот, – плохо.

Слышишь, как звенят

В небе высоко

Солнечных лучей струны?

Если добрый ты,

Это хорошо.

А когда наоборот, – плохо.

С каждым поделись

Радостью своей,

Рассыпая смех звучный.

Если песни петь,

С ними веселей,

А когда наоборот, – скучно.

ДАРИТЕ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ

Сл. Н. Добронравова  Муз. А. Пахмутовой

Чтобы стало в этом мире

Завтра лучше, чем вчера,

Есть на свете командиры

И волшебники добра.

Припев:      Мы счастье всем добудем,

Волшебники Удачи

Дарите радость людям,

Дарите радость людям!

Чтоб стать самим богаче,

Дарите радость людям!

Чтоб была светлее старость.

Чтоб не плакать малышам,

Мы разносить людям радость

По забытым адресам.

Припев.

Двери, окна и калитки

Открываешь сердцем ты

Платят золотом улыбки

За волшебные труды.

Припев.

IV. Тест “Вежливый человек”.

1. Выходя из дома, вы:

а) так хлопаете дверью, что огромная люстра в зале начинает раскачиваться, а случайный прохожий вздрагивает и чуть не падает с ног;

5 баллов

б) придерживаете дверь, чтобы она не хлопнула.

2 балла

2. В узком переходе, в котором невозможно разойтись двоим, вы сталкиваетесь с прохожим, идущим вам навстречу. Ваши действия:

а) делаете шаг в сторону и пропускаете его;

2 балла

б) замираете на месте и тоном, не терпящим возражений, мысленно приказываете себе: “Ни шагу в сторону!”.

6 баллов

3. В толпе, спешащей по своим делам, случайно наступил вам на пятку прохожий, идущий сзади. Вы:

а) оборачиваетесь, улыбаетесь и произносите: “Извините, что моя левая пятка попалась на вашем пути!”;

2 балла

б) немедленно обрушиваете на обидчика поток слов и выражений, среди которых самым безобидным является “медведь неуклюжий!”.

7 баллов

Итог теста:

Менее 10 баллов. Вы на верном пути. Вы вежливый человек.

10–20 баллов. У вас возникают проблемы в общении с другими людьми. Но у вас есть возможность исправить это!

Более 20 баллов. Увы! Вас приняли за разбойника!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по духовно-нравственному воспитанию по программе Л.С.Шевченко "Добрый мир" - "Добрым быть совсем не просто"

ЗАДАЧИ:- Воспитывать уважение к нравственным нормам христианской морали.-Формировать в детях главные качества характера: волю, трудолюбие, выносливость. Научить доброте и стремлению к душевной чистоте...

Урок-деловая игра-"И кошке доброе слово приятно"

Сценарий  праздника "И кошке доброе слово приятно" Внеклассная работаЦель: представить и обобщить результаты коллективной творческой деятельности учащихся в ходе реализации экологическ...

Клуб выходного дня: «Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным»

Цели и задачи: ·         активизация досуговой деятельности;·         закрепить представление о таких качествах, как доб...

«Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным»

Классный час о хороших манерах для учащихся начальной школы...