Жилище человека.
план-конспект занятия (5 класс) на тему
Этот открытый урок был проведён мной в 5 классе.
Сегодняшний урок мы посвятим теме «Жилище». Мы все живём в домах, а не под открытым небом. Когда вы учитесь, вы живёте в школе – большом трёхэтажном здании, а, когда вы уезжаете на каникулы, то каждый живёт в своём доме. Кто-то в деревянном без удобств, кто-то в кирпичном многоэтажном доме, кто-то в коттедже. Вот сегодня мы и посмотрим, как со временем менялись жилища людей, где жили древние люди, наши предки на Руси и наши современники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытый урок "Жилища людей". | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок №1
.
Тема : «Жилище человека».
(5 класс)
Цель:
Акцентировать внимание учащихся на том, какие жилища существовали в разные исторические периоды, какие условия жизни в этих жилищах, какие плюсы и минусы.
Задачи:
- Обучающая: рассмотреть, какие жилища существовали и существуют в наше время.
- Воспитывающая: формировать интерес к познанию нового.
- Развивающая: формировать умения, развивать память, мышление, воображение, речь.
Форма проведения урока:
Лекция-дискуссия с элементами игры, конкурсами.
Подготовительная работа:
- Предварительное чтение книг по данной теме.
- Беседа детей с воспитателем по данной теме.
- Дети нарисовали рисунки жилищ человека.
- Разучивание пословиц и поговорок на тему «Жилище»».
- Предварительное знакомство с загадками по теиме «Жилище».
План содержания.
Вступительное слово учителя.
Сегодняшний урок мы посвятим теме «Жилище». Мы все живём в домах, а не под открытым небом. Когда вы учитесь, вы живёте в школе – большом трёхэтажном здании, а, когда вы уезжаете на каникулы, то каждый живёт в своём доме. Кто-то в деревянном без удобств, кто-то в кирпичном многоэтажном доме, кто-то в коттедже. Вот сегодня мы и посмотрим, как со временем менялись жилища людей, где жили древние люди, наши предки на Руси и наши современники.
Вопросы для диалога.
- Какие жилища были у древних людей (естественные, искусственные)?
- В каких домах жили наши предки?
Конкурс: чья команда быстрее нарисует дом, причём первый человек рисует квадрат дома, второй крышу, третий трубу и дальше по очереди дверь, окно на доме, окно на крыше.
- Какие дома строятся в городах?
- Какие удобства есть в городских квартирах, отличие от деревенских домов.
Конкурс: отгадать загадки.
- Ходит, а в избу не входит. ( дверь)
- Один коптится, а другой топчется. ( пол, потолок)
- Зимой нет теплей, летом холодней. ( печь)
- загляните под окно, там растянута гармошка, но гармошка не играет, нам квартиру согревает. ( батарея)
- Лыжи деревянные, а поля стеклянные. ( окно)
- Плещет тёплая волна в берега из чугуна, отгадайте, вспомните, что за море в комнате. ( ванна)
- Чёрненькая собачка свернувшись лежит, ни лает, ни кусает, а в дом не пускает. ( Замок)
- Я увидел свой портрет, отошёл - портрета нет. ( Зеркало)
- Полюбуйся, посмотри – полюс северный внутри, там сверкает снег и лёд, там сама зима живёт. ( Холодильник)
10.Мы ходим ночью, ходим днём, но никуда мы не уйдём, мы бьём исправно каждый час, но вы, друзья, не бейте нас. ( Часы)
11.Под крышей четыре ножки, а на крыше суп да ложки. ( Стол)
12.Днём спит на ней подушка. А по ночам Андрюшка. ( Кровать)
13.Чудо-ящик – в нём окно, в том окошечке – кино. ( Телевизор)
Как мы с вами видим, очень много придумано загадок о доме и домашней утвари. Также много придумано пословиц и поговорок.
Конкурс: собрать из двух половинок правильно пословицы и поговорки.
- В гостях хорошо, а дома лучше.
- Дом вести, не лапти плести.
- Домом жить – обо всём тужить.
- Не дом хозяина красит, а хозяин дом.
- Всякий дом хозяином держится.
- Тому не о чем тужить, кто умеет домом жить.
- Каков Тёма, таково у него и дома.
- В прилежном доме густо, а в ленивом пусто.
- Дома и стены помогают.
10.Свой дом – не чужой, из него не уйдёшь.
Обсуждение смысла некоторых пословиц и поговорок ( Как понимают дети).
Заключительное слово:
Мы сегодня поговорили о жилье человека и узнали много нового и интересного. Человеку необходим дом, крыша над головой, тепло, уют, но, на мой взгляд самое главное, и это мы увидели и услышали в русских пословицах и поговорках, чтобы в доме, семье, которая живёт в этом доме, сложились дружные, доброжелательные отношения, была любовь, взаимопонимание, забота о ближнем.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока МХК "Дом - жилище человека"
Методическая разработка урока МХК "Дом - жилище человека" Класс: 8 Тема урока: Дом – жилище человека Тип урока: Урок изучения нового материала Вид урока: смешанный (практическая работа, груп...
Урок МХК "Дом - жилище человека"
Конспект и презентация урока по МХК в 9 классе. Тема урока "Дом - жилище человека"....
Урок ОБЖ 5 класс "Жилище человека, особенности жизнеобеспеченеия жилища"
Урок позволяет изучить опасные места в квартире (доме) и выстраивать варианты действий в той или иной ситуации. ...
разработка урока по МХК по теме "Дом-жилище человека"
урок по МХК в-9 классе "Дом - жилище человека" к учебнику Г.И.Данилова...
«Жилище человека, особенности жизнеобеспечения человека»
Конспект внеурочного занятия в 5 классе с использованием технологии применения логических опорных сигналов (ЛОС) на тему: «Жилище человека, особенности жизнеобеспечения человека»...
Открытый урок по ОБЖ в 5 классе по теме: «Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища»
Данный урок рассчитан на возрастную группу 10-11 лет, соответствует их интересам, потребностям и познавательным возможностям.Тип урока комбинированный с использованием компьютерной технологии, развива...
Самоанализ открытого урока ОБЖ в 5 классе Тема урока: «Жилище человека и особенности жизнеобеспечения жилища».
Вашему вниманию предложен самоанализ открытого урока Основ безопасности жизнедеятельности в 5 классе по теме: «Жилище человека и особенности жизнеобеспечения жилища&raq...