Открытый урок по ОБЖ в 5 классе по теме: «Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища»
план-конспект урока по обж (5 класс)
Данный урок рассчитан на возрастную группу 10-11 лет, соответствует их интересам, потребностям и познавательным возможностям.
Тип урока комбинированный с использованием компьютерной технологии, развивающее критическое мышление. На уроке применяются следующие приемы и методы: работа с презентациями, приемы творческой деятельности, работа в группах.
Урок мотивирует учащихся к изучению предмета, способствует повышению активности школьников на уроке и улучшает качество знаний.
Цель урока: Систематизировать знания учащихся по особенностям жизнеобеспечения современного дома (квартиры) в городе, обратить внимание на необходимость строгого соблюдения правил эксплуатации систем жизнеобеспечения и бытовых приборов в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности и безопасности окружающих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obzh_5kl.word_.doc | 113.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Борщенская средняя общеобразовательная школа»
Большесолдатского района Курской области
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА
ОБЖ в 5 классе
Тема: «Жилище человека и особенности жизнеобеспечения жилища»
Учитель ОБЖ: Будякова И.В.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА
Тема: «Жилище человека и особенности жизнеобеспечения жилища»
Класс: 5
Дата проведения:22.09.2017г.
Продолжение учебного занятия: 45 минут
Тип учебного занятия: комбинированный
Цели: Систематизировать знания учащихся по особенностям жизнеобеспечения современного дома (квартиры) в городе, обратить внимание на необходимость строгого соблюдения правил эксплуатации систем жизнеобеспечения и бытовых приборов в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности и безопасности окружающих.
Задачи урока:
- Обучающая: Выявить источники возникновения аварийных и опасных ситуаций в жилище, ознакомить учащихся с причинами возникновения возможных опасных ситуаций в квартире.
- Развивающая: Составить с учащимися перечень возможных аварийных и опасных ситуаций в жилище. Умение учащихся сравнивать, анализировать, систематизировать, обобщать полученные знания.
- Воспитывающая: Формировать чувство ответственности за безопасную жизнь в собственном доме.
- Продолжить формирование универсальных учебных действий:
познавательных УУД: умения выбрать главное из текста учебника;
регулятивных УУД: развитие умений целеполагания, планирования, рефлексии;
личностных УУД: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
коммуникативных УУД: умения работать в группе, умения аргументировать свой ответ.
Предметные результаты:
1. знают о городе как месте проживания человека, об особенностях жизнеобеспечения жилища
Метапредметные результаты:
- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- выдвигать предположения и доказывать их;
- уметь извлекать необходимую информацию при изучении иллюстраций учебника;
- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Личностные результаты:
осознавать необходимость ответственного, бережного отношения к окружающей среде
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук.
Дидактические материалы: Книга для учителя «Методические материалы и документы по курсу «Основы Безопасности Жизнедеятельности», тематическое и поурочное планирование к учебнику А.Т. Смирнова «Основы безопасности жизнедеятельности», мультимедийная презентация «Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища», карточки, картинки, учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-х классов общеобразовательных школ под общей редакцией А.Т.Смирнова – М.: Просвещение, 2013, «Тематические игры по ОБЖ. Методическое пособие для учителя». – М.: ТЦ Сфера, 2003
Структура урока
I. Организационный этап..........................................................................2 мин.
II. Мотивация учебной деятельности........................................................3мин.
III. Актуализация опорных знаний.............................................................3 мин.
IV. Первичное усвоение новых знаний. ......................................................15мин.
V Первичная проверка понимания...............................................................5 мин.
VI. Первичное закрепление. ....................................................................... 10 мин.
VII. Подведение итогов урока..................................................................... 5мин.
VIII. Домашнее задание.................................................................................2 мин.
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность | Планируемые результаты | |
учителя | учащихся | ||
2. Мотивация учебной деятельности | Приветствие. Мотивация. (1слайд) Обращение учителя к ученикам: Здравствуйте дети! Садитесь. -Громко прозвенел звонок- Начинается урок. Слушайте, запоминайте, Ни минуты не теряйте Постарайтесь всё понять Правила запоминать Посмотрите всё ли готово к уроку? | Подготовка класса к работе на уроке. Здороваются с учителем, садятся. Слушают учителя | Личностные: самоопределение; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: готовятся к уроку, настраиваются на учебный процесс |
3. Актуализация опорных знаний Проверка домашнего задания (5 мин) | Ребята, о чём мы говорили на прошлом уроке? Чтобы узнать, как вы усвоили пройденный материал, я вам предлагаю ответить на вопросы маленького теста (щелчок мыши) Раздаточный материал «Тест» Дети, поменяйтесь листами и проверьте работу товарища. | Слушают учителя. Отвечают на поставленные вопросы. Мы говорили о городе и его опасностях. Выполнение заданий. Дети слушают, берут раздаточный материал с текстом, подписывают контрольный лист и отвечают на поставленные вопросы. | Регулятивные – самостоятельно выполняют работу. Взаимоконтроль по шаблону |
Дети, посмотрите на экран. Слайд 2 Вот так вы должны были выполнить задание. Те, кто не допустил ни одной ошибки, могут в графе оценок поставить себе «5», две ошибки «4». Все остальные, надеюсь, смогут подготовиться к следующему уроку лучше. Молодцы! Вы отлично справились с заданием! Предыдущая тема усвоена Вами хорошо. А теперь послушайте стихотворение. Слайд 3 Вот мой дом, моя квартира, Здесь учусь, играю, сплю. Вы ответьте мне, ребята, В безопасности живу? | Взаимопроверка самооценивание. | Личностные: познавательный интерес Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков | |
Постановка учебной цели (2 мин) | О чем сегодня пойдет речь на уроке, как вы думаете? Слайд:4 Сегодня мы с вами поговорим о «Жилище человека и особенности жизнеобеспечения жилища» . Ребята, как вы думаете, для чего мы будем изучать эту тему? | Слушают учителя. Отвечают на поставленные вопросы. Задачи урока: познакомиться с особенностями жизнеобеспечения жилища человека; обратить внимание на опасные ситуации, возникающие при нарушении правил использования оборудования и бытовых приборов. Записывают тему урока в тетрадь. | Личностные: способность к самооценке Регулятивные: целеполагание; Познавательные: общеучебные; Коммуникативные: построение монологических высказываний, аргументация собственного мнения. |
4.Первичное усвоение новых знаний. (15 мин) 5.Первичная проверка понимания 6.Первичное закрепление. | Одна из самых первых потребностей человека – нужда в жилище. Как вы думаете, что такое жилище? Слайд:5 Жилище – это помещение, предназначенное для постоянного или временного проживания людей, а также для отдыха и выполнения бытовых и трудовых процессов. Запишите это определение в тетрадь. История возникновения жилища. Жилище появилось давно, остатки древних жилищ археологи находят в самых разных странах. Сначала человек селился в естественных жилищах. Ребята, что служило жилищем древнему человеку? Слайд:6 Ребята, как вы думаете, трудно было древнему человеку? Почему? Сможет ли человек долго прожить в таких условиях? Когда человеку надоела жить в пещере без уюта он начал изобретать много разных вещей которые помогали ему. Если мы мысленно перенесемся на 100 лет назад, какое жилище мы увидим, что изменилось? Слайд:7 Что изменилось? Много времени и сил требовалось человеку для создания таких условий быта? Все эти вещи человек придумал себе для уюта и комфорта. Слайд:: 8. И если мы посмотрим на современное жильё человека, что мы с вами увидим? . Слайд:9 У меня для вас есть интересное задание «Обустрой своё жильё» Давайте разделимся на две группы и посоревнуемся, кто быстрее и правильнее обустроит свое жилище. Ребята, посмотрите, красивые дома у нас получились. Есть одна замечательная пословица, посмотрите на экран и соберите её. Слайд:9 Как вы понимаете смысл пословицы. Слайд:10 «Мой дом – моя крепость». Вы полностью согласны с пословицей? А для закрепления знаний на практике: я предлагаю вам разделить предметы на группы. Слайд:11 Ребята, на какие группы можно разделить предметы на картинки? Слайд:12 Соедините линиями предметы и опасности, которые они могут принести. (Работа по карточкам) Слайд:13 Рассмотрите иллюстрацию на экране и обсудите в парах; почему в комнату Серёжи страшно войти? Время на обдумывание 1 минута. | Слушают учителя. Отвечают на поставленные вопросы. Жилищем древнему человеку служила пещера. Да, древнему человеку было очень трудно. У них было ветхое жилье или пещера. Костер служил освещением, средством приготовления пищи и обогревом. Конечно, нет. В доме была печь, с необходимым запасом дров. Пища готовилась на огне в печи. Комнаты освещались керосиновыми лампами, а туалет был на улице. Хранилась вода в ведрах или бочках. Умывались из рукомойников, а воду для него и для других нужд носили из колодцев. Жильё обеспечивается холодной и горячей водой, бытовым газом, имеет канализацию, электрифицирована. Для удовлетворения потребностей человека в его жилье сегодня используются различные бытовые электрические и газовые приборы, аудио- и видеоаппаратура. Делятся на группы по рядам и выполняют задание. После самостоятельной работы идет обсуждение поставленного задания. Слушают учителя. Отвечают на поставленные вопросы. Предметы бытовой химии и лекарства, электроприборы, газ, острые и режущие предметы. Дети делятся на пары и выполняют задание. После самостоятельной работы идет обсуждение поставленного задания. Решение ситуационных задач. | Регулятивные: контроль. оценка, коррекция Познавательные: Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективного способа решения задач Личностные: способность к самооценке; Коммуникативные: построение монологической речи, аргументация собственного мнения, сотрудничество в группе, продуктивное содействие разрешению конфликтов. |
Слайд:14 Задумывались ли вы раньше о том, сколько опасных ситуаций может возникнуть у нас под боком, в нашем жилище? Ребята, так какие же правила безопасного поведения мы должны соблюдать. Откройте учебник на стр.13 и найдите их. Правильно! Но существует Формула безопасности. И мы все пользуемся этой формулой безопасности. Надо знать формулу безопасности, а выглядит она так: Слайд:15 1) Предвидеть опасность. 2) По возможности избегать её. 3) При необходимости действовать решительно и чётко. 4)Бороться до последнего, активно просить о помощи и самому ее оказывать. И это не общие слова. Основные положения этой формулы вывел из личного опыта известный Польский путешественник Яцек Палкевич. Слайд:16 Если ты научишься просчитывать события на перед, предвидеть опасность, тебе будет легче избежать или выйти из них без потерь. | Работа с учебником.
| Регулятивные: контроль, коррекция знаний, оценка своих знаний; Коммуникативная: аргументация собственного мнения, сотрудничество в паре, содействие разрешению конфликтов Личностные: самоопределение | |
8. Подведение итогов урока. Рефлексия деятельности | . Ребята, что нового узнали сегодня на уроке? Чему научились? Дети, как вы думаете, достигнуты ли задачи поставленные в начале урока? Прошу – ваши выводы? Слайд :17 Понравилось или не понравилось сегодня на уроке? Что не поняли? Ваше отношение к данной теме урока? Каковы же оценки за этот урок? Покажите соответствующий смайлик. Слайд:18 Ну, а теперь время пришло дать домашнее задание. 1.Вы почитаете наш замечательный учебник, и ответить на вопросы п1.2стр10-13. 2. Творческое задание: Составьте памятку для себя и своих домочадцев. Уходя из дома, не забудь… (слайд 17) На этом наш урок окончен. Берегите себя! | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты работы. Да, мы узнали чем обеспечено жильё человека, историю возникновения жилья, какие опасные ситуации могут возникнуть и правила безопасности, чтобы таких ситуаций не было.
Д.З слайд Дети записывают домашнее задание. | Коммуникативные: умение аргументировать собственное мнение; Познавательные: рефлексия Личностные: смыслообразование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Описание внешности человека» (открытый урок в 5 «А» классе по английскому языку)
1.Организационный момент.Good morning(3) to youGood morning dear teacherI am glad to see you/ Let\'s sing song “Hello” ex.8 p.122.Фонетическая зарядка.Let\'s play.The game is “Magic steps”.Yo...
План-конспект открытого урока по рисунку 2 класс «Линейные зарисовки человека в двух положениях (сидя, стоя)»
В плане-конспекте открытого урока по рисунку 2 класс «Линейные зарисовки человека в двух положениях (сидя, стоя)» рассматривается следующее:Цели урока: ...
Урок ОБЖ 5 класс "Жилище человека, особенности жизнеобеспеченеия жилища"
Урок позволяет изучить опасные места в квартире (доме) и выстраивать варианты действий в той или иной ситуации. ...
«Жилище человека, особенности жизнеобеспечения человека»
Конспект внеурочного занятия в 5 классе с использованием технологии применения логических опорных сигналов (ЛОС) на тему: «Жилище человека, особенности жизнеобеспечения человека»...
ОТКРЫТЫЙ УРОК в 5 Б классе Тема: «Роль декоративного искусства в жизни человека и общества. Одежда «говорит о человеке». Западная Европа 17 век (эпоха барокко).»
Познакомить учащихся с понятием и языком декоративного искусства разных стран. На примере Западной Европы XVII в..Формирование духовно-нравственного развития; сформировать понимания роли декорат...
Самоанализ открытого урока ОБЖ в 5 классе Тема урока: «Жилище человека и особенности жизнеобеспечения жилища».
Вашему вниманию предложен самоанализ открытого урока Основ безопасности жизнедеятельности в 5 классе по теме: «Жилище человека и особенности жизнеобеспечения жилища&raq...
Открытый урок обществознания в 6 классе. Повторение по теме «Человек среди людей
Открытый урок обществознания в 6 классеПовторение по теме «Человек среди людей...