Методическая разработка урока МХК "Дом - жилище человека"
методическая разработка по мхк (8 класс) по теме

Никольская Вера Владимировна

Методическая разработка урока МХК "Дом - жилище человека"

Класс: 8

Тема урока: Дом – жилище человека

Тип урока: Урок  изучения нового материала

Вид урока: смешанный (практическая работа, групповая работа, самостоятельная работа)

Цель урока:

Освоение знаний по устройству жилищ человека различных культур, формирование умений анализировать, сравнивать, выявлять общее и частное.

Задачи урока:

1. формирование навыка работы с текстом (составление mind-map(карты памяти);

2.развитие умения работать в группе;

3.совершенствование умения представления результатов. 

 

Класс: 8

Тип урока: Урок  изучения нового материала

Вид урока: смешанный (практическая работа, групповая работа, самостоятельная работа)

Цель урока: освоение знаний по устройству жилищ человека различных культур, формирование умений анализировать, сравнивать, выявлять общее и частное.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_mhk_dom-zhilishche_cheloveka_nikolskaya.docx17.28 КБ
Файл dom.pptx249.54 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока   «Дом – жилище человека» по предмету Мировая художественная культура, 8 класс

В.В.Никольская

учитель высшей категории

 МАОУ «СОШ№84»г.Перми

Предмет: Мировая художественная культура

Класс: 8

Тема урока: Дом – жилище человека

Тип урока: Урок  изучения нового материала

Вид урока: смешанный (практическая работа, групповая работа, самостоятельная работа)

Цель урока:

Освоение знаний по устройству жилищ человека различных культур, формирование умений анализировать, сравнивать, выявлять общее и частное.

Задачи урока:

1. формирование навыка работы с текстом (составление mind-map (карты памяти);

2.развитие умения работать в группе;

3.совершенствование умения представления результатов.

План урока:

1. организационный момент, введение в тему урока;

2.работа в группе с текстом, составление mind-map;

3. выступление групп, заполнение сводной таблицы;

4.подведение итогов, домашнее задание.

Материально-техническое оснащение урока:

1. ноутбук, проектор, экран;

2.презентация «Дом – жилище человека»;

3.тексты: «Африканское домостроение», «Как построить хижину иглу», «Изба», «А яранга лучше», «Традиционный японский дом»;

4.ватманы, маркеры, магниты;

5.сводная таблица

Ход урока:

Этап урока

Деятельность / информация учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент, введение в тему урока

На протяжении истории человек не только возводил храмы, но и дома, служившие ему защитой от холода, снега, дождя и зноя. Обратите внимание на изображение пяти домов и попробуйте определить, к какой национальной культуре они принадлежат.

Верно ли вы определили, мы узнаем в ходе работы на уроке.

Ответы обучающихся с кратким обоснованием

Работа в группе

Деление на группы

Выберите пейзаж, который вам нравится/соответствует настроению (на слайде изображения песчаной пустыни, снежной пустыни, ледяной пустыни, цветущего сада, тайги.)

Обучающиеся выбирают изображения, расходятся на пять групп

Задание группам

Выберите лидера группы.

Лидеры подойдите и получите задание для групп:

1.индивидуально ознакомиться с текстом;

2. составить mind-map  текста коллективно;

3.подготовить выступление группы.

Время на работу группы 13 минут

Лидер группы получает тексты, организует работу группы.

Собственно работа группы

Консультирует группы по составлению mind-map, подготовке выступления группы

NB:Правила составления карты памяти:

1.главное в центре листа;

2.от центра только самые важные направления в решении проблемы;

3.использовать цвета

4.символьно оформлять важные моменты;

5.использовать различное начертание шрифта

1.индивидуально знакомятся с текстом;

2.коллективно составляют mind-map;

3.готовят  выступление группы.

Выступление групп

Организует выступления групп, сопровождает презентацией,  ведет «защиту», контролирует заполнение сводной таблицы, включающей в себя разделы:

1. название жилища;

2.национальная культура;

3. части дома;

4.материал;

5.этажность;

6. прочее.

Время на выступление одной группы – 5 минут.

Представители групп демонстрируют результаты работы: размещают на доске карты памяти текстов, изученных в группе. Пользуясь картой сообщают всем обучающимся информацию о своем доме. Отвечают на уточняющие вопросы. Одновременно, все обучающиеся заполняют сводную таблицу.

Группа «Ледяная пустыня»

Группа «Песчаная пустыня»

Группа «Цветущий сад»

Группа «Тайга»

Группа «Снежная пустыня»

Подведение итогов

Подводит итоги: итак, мы познакомились с пятью образцами жилища человека разных культур. Соотнесем с нашими первыми догадками. Сделаем выводы на основании сводных таблиц.

Суть ответы обучающихся:

Первоначальные догадки были верны/ неверны; все дома различны; есть общине черты. Называют различия, обобщают единое.

Домашнее задание

Чем можно объяснить индивидуальные особенности каждого дома? Какими условиями?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока "Наследственные болезни человека".

Урок по биологии для учащихся 10 классов "Наследственные болезни человека" с использованием технологии критического мышления....

Методическая разработка урока-7 класс. Человек и его профессия. Выставка работ “Моя будущая профессия”

Методические рекомендации к занятию.Урок способствует формированию таких универсальных учебных действий, как анализ, обобщение, формулировка выводов, извлечение необходимой информации из текста. Учени...

Методическая разработка урока по теме "Человек - дитя природы"

Технологическая карта урок-дискуссия, в ходе которого учащимся предлагается решить философскую дилемму - является ли человек добром или злом для природы....

Методическая разработка урока-игры "Мир человека в иудаизме"

Проживая в многонациональной стране, многонациональном и многоконфессиональном регионе, учащимся необходимо не только знать, научиться понимать культурные традиции различных религий и уважать их, отно...

Методическая разработка урока биологии: "Организм человека как биологическая система".

Материал содержит разработку урока биологии для 8 класса по теме: "Организм человека как биологическая система"....