Методическая разработка урока МХК "Дом - жилище человека"
методическая разработка по мхк (8 класс) по теме
Методическая разработка урока МХК "Дом - жилище человека"
Класс: 8
Тема урока: Дом – жилище человека
Тип урока: Урок изучения нового материала
Вид урока: смешанный (практическая работа, групповая работа, самостоятельная работа)
Цель урока:
Освоение знаний по устройству жилищ человека различных культур, формирование умений анализировать, сравнивать, выявлять общее и частное.
Задачи урока:
1. формирование навыка работы с текстом (составление mind-map(карты памяти);
2.развитие умения работать в группе;
3.совершенствование умения представления результатов.
Класс: 8
Тип урока: Урок изучения нового материала
Вид урока: смешанный (практическая работа, групповая работа, самостоятельная работа)
Цель урока: освоение знаний по устройству жилищ человека различных культур, формирование умений анализировать, сравнивать, выявлять общее и частное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_mhk_dom-zhilishche_cheloveka_nikolskaya.docx | 17.28 КБ |
dom.pptx | 249.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока «Дом – жилище человека» по предмету Мировая художественная культура, 8 класс
В.В.Никольская
учитель высшей категории
МАОУ «СОШ№84»г.Перми
Предмет: Мировая художественная культура
Класс: 8
Тема урока: Дом – жилище человека
Тип урока: Урок изучения нового материала
Вид урока: смешанный (практическая работа, групповая работа, самостоятельная работа)
Цель урока:
Освоение знаний по устройству жилищ человека различных культур, формирование умений анализировать, сравнивать, выявлять общее и частное.
Задачи урока:
1. формирование навыка работы с текстом (составление mind-map (карты памяти);
2.развитие умения работать в группе;
3.совершенствование умения представления результатов.
План урока:
1. организационный момент, введение в тему урока;
2.работа в группе с текстом, составление mind-map;
3. выступление групп, заполнение сводной таблицы;
4.подведение итогов, домашнее задание.
Материально-техническое оснащение урока:
1. ноутбук, проектор, экран;
2.презентация «Дом – жилище человека»;
3.тексты: «Африканское домостроение», «Как построить хижину иглу», «Изба», «А яранга лучше», «Традиционный японский дом»;
4.ватманы, маркеры, магниты;
5.сводная таблица
Ход урока:
Этап урока | Деятельность / информация учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный момент, введение в тему урока | На протяжении истории человек не только возводил храмы, но и дома, служившие ему защитой от холода, снега, дождя и зноя. Обратите внимание на изображение пяти домов и попробуйте определить, к какой национальной культуре они принадлежат. Верно ли вы определили, мы узнаем в ходе работы на уроке. | Ответы обучающихся с кратким обоснованием |
Работа в группе | ||
Деление на группы | Выберите пейзаж, который вам нравится/соответствует настроению (на слайде изображения песчаной пустыни, снежной пустыни, ледяной пустыни, цветущего сада, тайги.) | Обучающиеся выбирают изображения, расходятся на пять групп |
Задание группам | Выберите лидера группы. Лидеры подойдите и получите задание для групп: 1.индивидуально ознакомиться с текстом; 2. составить mind-map текста коллективно; 3.подготовить выступление группы. Время на работу группы 13 минут | Лидер группы получает тексты, организует работу группы. |
Собственно работа группы | Консультирует группы по составлению mind-map, подготовке выступления группы NB:Правила составления карты памяти: 1.главное в центре листа; 2.от центра только самые важные направления в решении проблемы; 3.использовать цвета 4.символьно оформлять важные моменты; 5.использовать различное начертание шрифта | 1.индивидуально знакомятся с текстом; 2.коллективно составляют mind-map; 3.готовят выступление группы. |
Выступление групп | Организует выступления групп, сопровождает презентацией, ведет «защиту», контролирует заполнение сводной таблицы, включающей в себя разделы: 1. название жилища; 2.национальная культура; 3. части дома; 4.материал; 5.этажность; 6. прочее. Время на выступление одной группы – 5 минут. | Представители групп демонстрируют результаты работы: размещают на доске карты памяти текстов, изученных в группе. Пользуясь картой сообщают всем обучающимся информацию о своем доме. Отвечают на уточняющие вопросы. Одновременно, все обучающиеся заполняют сводную таблицу. |
Группа «Ледяная пустыня» | ||
Группа «Песчаная пустыня» | ||
Группа «Цветущий сад» | ||
Группа «Тайга» | ||
Группа «Снежная пустыня» | ||
Подведение итогов | Подводит итоги: итак, мы познакомились с пятью образцами жилища человека разных культур. Соотнесем с нашими первыми догадками. Сделаем выводы на основании сводных таблиц. | Суть ответы обучающихся: Первоначальные догадки были верны/ неверны; все дома различны; есть общине черты. Называют различия, обобщают единое. |
Домашнее задание | Чем можно объяснить индивидуальные особенности каждого дома? Какими условиями? |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока "Стадии эволюции человека"
Урок биологии в 11 классе...
Методическая разработка урока ОБЖ в 5 классе "Чрезвычайная ситуация аварийного характера в жилище. Пожар."
Конспект урока с презентацией...
Методическая разработка урока "Наследственные болезни человека".
Урок по биологии для учащихся 10 классов "Наследственные болезни человека" с использованием технологии критического мышления....
Методическая разработка урока-7 класс. Человек и его профессия. Выставка работ “Моя будущая профессия”
Методические рекомендации к занятию.Урок способствует формированию таких универсальных учебных действий, как анализ, обобщение, формулировка выводов, извлечение необходимой информации из текста. Учени...
Методическая разработка урока по теме "Человек - дитя природы"
Технологическая карта урок-дискуссия, в ходе которого учащимся предлагается решить философскую дилемму - является ли человек добром или злом для природы....
Методическая разработка урока-игры "Мир человека в иудаизме"
Проживая в многонациональной стране, многонациональном и многоконфессиональном регионе, учащимся необходимо не только знать, научиться понимать культурные традиции различных религий и уважать их, отно...
Методическая разработка урока биологии: "Организм человека как биологическая система".
Материал содержит разработку урока биологии для 8 класса по теме: "Организм человека как биологическая система"....