«Жилище человека, особенности жизнеобеспечения человека»
план-конспект занятия по обж (5 класс) по теме
Конспект внеурочного занятия в 5 классе с использованием технологии применения логических опорных сигналов (ЛОС) на тему: «Жилище человека, особенности жизнеобеспечения человека»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 19.97 КБ |
Приложение 1 | 77.93 КБ |
Приложение 2 | 261.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеурочного занятия в 5 классе
с использованием технологии применения логических опорных сигналов (ЛОС) на тему: «Жилище человека, особенности жизнеобеспечения человека»
Цель: систематизировать знания учащихся по особенностям жизнеобеспечения современного дома (квартиры) в городе, обратив внимание на необходимость строгого соблюдения правил эксплуатации систем жизнеобеспечения и бытовых приборов в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности и безопасности окружающих.
Задачи:
Образовательные: изучить правила безопасного поведения в жилище.
Развивающие: развивать умения правильно понимать и истолковывать правила по безопасному поведению в жилище.
Воспитывающие: воспитывать уважительное отношение и стремление к обязательному соблюдению правил и рекомендаций по безопасности жилища, указать на опасные негативные, разрушительные последствия невыполнения этих правил.
Изучаемые вопросы:
- Основные системы жизнеобеспечения городского дома (квартиры) и их предназначение.
- Основные бытовые приборы, используемые горожанином в повседневной жизни.
- Необходимость соблюдения правил эксплуатации систем жизнеобеспечения дома (квартиры) и бытовых приборов для гарантии личной безопасности и безопасности окружающих.
Средства обучения: учебник, раздаточный материал.
План занятия
№ | Этап урока | Содержание этапа | Время (мин) |
1 | Организационный момент | Приветственное слово учителя, мотивация к учебной деятельности | 1 |
2 | Повторение материала, изученного на прошлых занятиях | Заслушать сообщения о возможных опасных ситуациях, наиболее часто встречающихся в городе. | 12 |
3 | Объяснение нового материала | Закрепить знания об опасных ситуациях в жилище, подготовить их интеграцию с прежним материалом, подвести учащихся к пониманию важности их соблюдения | 15 |
4 | Первичная проверка и закрепление знаний. Самостоятельная деятельность учащихся | Развивать умения и навыки анализировать нарушения правил, выделять главное в конкретной ситуации, полезное для обеспечения безопасности жилища | 10 |
5 | Подведение итогов | Проверить степень усвоения материала и возникающие трудности. Повторить главные выводы, правила. | 7 |
Ход занятия
1.Организационный этап (1 мин.)
Добрый день! Я рада видеть всех вас в добром здравии и в хорошем настроении. На прошлом нашем занятии мы с вами познакомились с понятиями «город», «мегаполис», узнали какие благоприятные условия для жизнеобеспечения человека созданы в городах, а также рассмотрели наиболее часто встречающиеся опасные ситуации.
2. Повторение материала, изученного на прошлых занятиях (12 мин.)
На прошлом занятии я попросила вас чтобы каждый из вас вспомнил и записал с какими опасными ситуациями вам удалось столкнуться лично, либо кто-то из вашей семьи или из ваших знакомых, дал описание ситуации, поведение ваше или родственников (знакомых), какие отрицательные последствия повлекла данная ситуация и как ее можно было избежать.
Учащиеся зачитывают ответы на задание.
3.Объяснение нового материала (15 мин)
Молодцы! Вы отлично справились с заданием. Сегодня мы продолжаем тему опасностей, подстерегающих нас в городе и рассмотрим с вами опасности, которые таятся в нашем родном доме. Итак, тема нашего занятия «Жилище человека и особенности жизнеобеспечения жилища».
Уже в древности люди научились строить дома более крепкие и теплые, чем жилища первобытных людей. Костер служил освещением, средством приготовления пищи и обогревом. Современный быт сильно отличается от быта наших предков.
Даже один век назад в большей части городских и сельских домов многое было совсем не так, как сейчас. Мысленно перенесемся на 100 лет назад, в начало XX века, и посмотрим, чем было снабжено тогда жилище среднего человека. В доме была печь, с необходимым запасом дров. Пища готовилась на огне в печи. Комнаты освещались керосиновыми лампами, а туалет был на улице. Умывались из рукомойников, а воду для него и для других нужд носили из колодцев. Хранилась вода в ведрах или бочках.
Сегодня же квартира горожанина уже в среднем городе обеспечена в основном холодной и горячей водой, бытовым газом, имеет канализацию, электрифицирована. Это все является системой жизнеобеспечения. Перед вами на партах лежит раздаточный материал. Законспектируйте удобным для вас способом в нужной колонке систему жизнеобеспечения вашего дома.
Для удовлетворения своих потребностей человек использует различные бытовые электрические и газовые приборы, аудио- и видеоаппаратуру. Самые необходимые из них есть практически у каждого из нас в доме. Назовите мне бытовые приборы, которые есть практически в каждой квартире и без которых мы уже и не представляем своего существования. Молодцы! Давайте в наши конспекты занесем информацию о бытовых приборах, которые мы используем у себя дома.
Удобство и комфорт, которые обеспечивают нам системы жизнеобеспечения и различные бытовые приборы неоспоримы и не вызывают ни у кого сомнений. Но давайте подумаем не таятся ли опасность и угроза в наших домашних помощниках?
«Вот мой дом, моя квартира,
Здесь учусь, играю, сплю.
Вы ответьте мне, ребята,
В безопасности живу?»
«Мой дом – моя крепость» - гласит известная поговорка. Однако, чтобы обезопасить себя и свое жилище при использовании оборудования и приборов, человек должен хорошо знать и соблюдать правила их эксплуатации. Существуют также правила поведения в быту. Несоблюдение этих правил может привести к большой беде.
4.Первичная проверка и закрепление знаний. Самостоятельная работа (10 мин)
Сейчас я предлагаю вам немного поработать самостоятельно. Посмотрите на наш конспект и подумайте какие опасности могут подстерегать нас при неосторожном обращении и несоблюдении правил безопасности с бытовыми приборами и системой жизнеобеспечения.
5.Подведение итогов (7 мин) Учащиеся проверяют и обсуждают выполненные работы вместе с учителем.
Мы с вами сегодня отлично поработали. Какой же вывод мы с вами можем сделать?
Вывод: Нарушение правил электробезопасности, правил эксплуатации водопровода и канализации может привести к опасным ситуациям и трагическим последствиям.
На следующем нашем занятии мы с вами составим памятку для своих домочадцев по правилам безопасности пользования бытовыми приборами и системой жизнеобеспечения, используя дополнительный материал. До новых встреч!
Используемая литература: учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5 класса под ред. Смирнова А.Т. - М: Просвещение, 2015.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока МХК "Дом - жилище человека"
Методическая разработка урока МХК "Дом - жилище человека" Класс: 8 Тема урока: Дом – жилище человека Тип урока: Урок изучения нового материала Вид урока: смешанный (практическая работа, груп...
Урок МХК "Дом - жилище человека"
Конспект и презентация урока по МХК в 9 классе. Тема урока "Дом - жилище человека"....
Урок ОБЖ 5 класс "Жилище человека, особенности жизнеобеспеченеия жилища"
Урок позволяет изучить опасные места в квартире (доме) и выстраивать варианты действий в той или иной ситуации. ...
«Жилище человека. Особенности жизнедеятельности»
laquo;Жилище человека. Особенности жизнедеятельности» Цель: познакомить учащихся с жилищами, которые существовали у разных народов в разные исторические периоды, какие условия жизни в этих...
Открытый урок по ОБЖ в 5 классе по теме: «Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища»
Данный урок рассчитан на возрастную группу 10-11 лет, соответствует их интересам, потребностям и познавательным возможностям.Тип урока комбинированный с использованием компьютерной технологии, развива...
Самоанализ открытого урока ОБЖ в 5 классе Тема урока: «Жилище человека и особенности жизнеобеспечения жилища».
Вашему вниманию предложен самоанализ открытого урока Основ безопасности жизнедеятельности в 5 классе по теме: «Жилище человека и особенности жизнеобеспечения жилища&raq...