План — конспект образовательной деятельности Первая младшая группа Тема «Какие бывают профессии»
материал на тему
План — конспект
образовательной деятельности
Первая младшая группа
Тема «Какие бывают профессии»
Задачи:
1. Познавательное развитие:
- Формировать представлений о профессиях.
- упражнять детей в назывании и различии профессий;
2. Социально – коммуникативное развитие:
- Формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, умение отвечать на него.
- Формировать отвечать полным предложением.
3. Физическое развитие:
- Формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом.
- Развивать мелкую моторику.
4. Речевое развитие:
- Формировать умение слушать, не перебивая взрослого.
- Формировать умение к рассматриванию иллюстрации.
Материал и оборудование: картинки «Профессии», аптечка (бинт, зеленка), мальберт, зайка, сундучек с дидактической игрой.
Предварительная работа: беседы о профессиях, рассматривание иллюстраций по теме, рассматривание инструментов разных профессий, чтение художественной литературы.
Формы организации совместной деятельности
Игровая | Дидактическая игра «Профессии» Игра «Полечим Зайке лапку» |
Познавательно - исследовательская | Решение проблемной ситуации |
Комуникативная | Рассматривание картинок, беседа, вопросы, ситуативные разговоры. |
Воспитание художественной литературы и фольклера | Загадки на тему «Профессии» |
Двигательная | Физминутка «Быстро тесто замесили» |
Логика образовательной деятельности
| Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
1 | Организационный момент: Воспитатель: Сегодня в наш детский сад пришло вот такое интересное письмо. Здесь не написано откого это письмо. Давайте откроем и посмотрим, что в этом письме прислали нам. (Тут написано, что нам нужно отгадать загадки, а после того как мы их отгадаем, мы узнаем кто нам написал письмо).
Слушаем первую загадку. 1. Кто в дни болезней всех полезней И лечит нас от всех болезней? 2. Ходит в белом колпаке с поварешкою в руке. Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет. 3. Кто делает прически, Подстригает челки. Фены, ножницы, расчески У нее на полке.
Молодцы! Ребятки, а как наши отгадки можно назвать одним словом? (Профессии)
| Дети слушают
Дети отгадывают загадки, врач, повар, парикмахер.
Дети отвечают ( | Создание эмоционально-комфортной обстановки; развито произвольное внимание.
Развит познавательный интерес к окружающему.
|
2 | Сюрпризный момент: Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь. «Ой, ребята, вы слышите? Кто-то стучит в нашу дверь!» Появляется Зайка. | Дети заинтересованны персоонажем | Развитый познавательный интерес и произвольное внимание. |
3 | Воспитатель: Ой, посмотрите, кто к нам пришёл в гости Давайте поздороваемся с Зайкой. Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, у нашего Зайки что – то с лапкой. Зайка: Я так спешил к вам в гости, что поранил лапку. Воспитатель: Нужно срочно Зайке помочь! - Ребятки, давайте поможем Зайке. | Дети отвечают (Зайка) Дети здороваются с зайкой.
|
|
4 | Игра «Полечим Зайке лапку» (Выбирается ребёнок, который перебинтует лапку Зайки)
- Вот и вылечили Зайку. Скажите, а какая профессия нам помогла, для того что бы вылечить Зайку?
Зайка: Спасибо большое. Воспитатель: Зайка, мы все твои загадки отгадали с ребятами , все загадки были на тему Профессии. А ты какие профессии знаешь? Зайка: Не помню. Воспитатель: Поможем Зайке вспомнить профессии? (Воспитатель показывает картинки, -врача, повара, парикмахера). Зайка: Спасибо большое.
| Один ребенок лечит Зайке лапку, остальные дети наблюдают.
Дети отвечают(Профессия врача)
Дети рассматривают картинки и называют професии (повар, врач, парикмахер) |
Закрепления знания о профессиях |
5 | Воспитатель: - Вижу вы уже устали. Пришло время нам немножко отдохнуть. Физкультминутка «Быстро тесто замесили». Воспитатель: Молодцы! Вкусные пирожки у нас получились. Зайка наш проголодался. Угостим зайку пирожками. Воспитатель: Молодцы! Покормили Зайку. | Дети повторяют движения за воспитателем | Сформированы положительные эмоции при физической активности. |
6 | Игра «Волшебный сундучок» Воспитатель: Ребятки, Зайка принёс с собой волшебный сундучок. А положил он в этот сундучок инструменты для людей разных профессий и забыл, кому что нужно. Давайте поможем, Зайке вспомнить. Назовём эти инструменты и попробуем определить к какому виду профессии нужен каждый инструмент. (В сундучке лежит: градусник, шприц, расчёска, ножницы, сковорода, кастрюля..и т ) Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы помогли Зайке. | Дети играют в игру «Волшебный сундучек» собирают инструменты для людей разных профессий. | Расширены знания о профессиях. |
7 | Рефлексия:Воспитатель: Понравилось ли вам помогать Зайке? Какие профессии вы запомнили, назовите? Давайте проводим зайку и скажем ему досвидание. |
| Закреплено умение обобщать полученные знания о профессиях. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема «Какие бывают профессии» | 41.71 КБ |
Предварительный просмотр:
План — конспект
образовательной деятельности
Первая младшая группа
Тема «Какие бывают профессии»
Задачи:
1. Познавательное развитие:
- Формировать представлений о профессиях.
- упражнять детей в назывании и различии профессий;
2. Социально – коммуникативное развитие:
- Формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, умение отвечать на него.
- Формировать отвечать полным предложением.
3. Физическое развитие:
- Формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом.
- Развивать мелкую моторику.
4. Речевое развитие:
- Формировать умение слушать, не перебивая взрослого.
- Формировать умение к рассматриванию иллюстрации.
Материал и оборудование: картинки «Профессии», аптечка (бинт, зеленка), мальберт, зайка, сундучек с дидактической игрой.
Предварительная работа: беседы о профессиях, рассматривание иллюстраций по теме, рассматривание инструментов разных профессий, чтение художественной литературы.
Формы организации совместной деятельности
Игровая | Дидактическая игра «Профессии» Игра «Полечим Зайке лапку» |
Познавательно - исследовательская | Решение проблемной ситуации |
Комуникативная | Рассматривание картинок, беседа, вопросы, ситуативные разговоры. |
Воспитание художественной литературы и фольклера | Загадки на тему «Профессии» |
Двигательная | Физминутка «Быстро тесто замесили» |
Логика образовательной деятельности
Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемые результаты | |
1 | Организационный момент: Воспитатель: Сегодня в наш детский сад пришло вот такое интересное письмо. Здесь не написано откого это письмо. Давайте откроем и посмотрим, что в этом письме прислали нам. (Тут написано, что нам нужно отгадать загадки, а после того как мы их отгадаем, мы узнаем кто нам написал письмо). Слушаем первую загадку. 1. Кто в дни болезней всех полезней И лечит нас от всех болезней? 2. Ходит в белом колпаке с поварешкою в руке. Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет. 3. Кто делает прически, Подстригает челки. Фены, ножницы, расчески У нее на полке.
Молодцы! Ребятки, а как наши отгадки можно назвать одним словом? (Профессии) | Дети слушают Дети отгадывают загадки, врач, повар, парикмахер. Дети отвечают ( | Создание эмоционально-комфортной обстановки; развито произвольное внимание. Развит познавательный интерес к окружающему. |
2 | Сюрпризный момент: Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь. «Ой, ребята, вы слышите? Кто-то стучит в нашу дверь!» Появляется Зайка. | Дети заинтересованны персоонажем | Развитый познавательный интерес и произвольное внимание. |
3 | Воспитатель: Ой, посмотрите, кто к нам пришёл в гости Давайте поздороваемся с Зайкой. Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, у нашего Зайки что – то с лапкой. Зайка: Я так спешил к вам в гости, что поранил лапку. Воспитатель: Нужно срочно Зайке помочь! - Ребятки, давайте поможем Зайке. | Дети отвечают (Зайка) Дети здороваются с зайкой. | |
4 | Игра «Полечим Зайке лапку» (Выбирается ребёнок, который перебинтует лапку Зайки) - Вот и вылечили Зайку. Скажите, а какая профессия нам помогла, для того что бы вылечить Зайку? Зайка: Спасибо большое. Воспитатель: Зайка, мы все твои загадки отгадали с ребятами , все загадки были на тему Профессии. А ты какие профессии знаешь? Зайка: Не помню. Воспитатель: Поможем Зайке вспомнить профессии? (Воспитатель показывает картинки, -врача, повара, парикмахера). Зайка: Спасибо большое. | Один ребенок лечит Зайке лапку, остальные дети наблюдают. Дети отвечают(Профессия врача) Дети рассматривают картинки и называют професии (повар, врач, парикмахер) | Закрепления знания о профессиях |
5 | Воспитатель: - Вижу вы уже устали. Пришло время нам немножко отдохнуть. Физкультминутка «Быстро тесто замесили». Воспитатель: Молодцы! Вкусные пирожки у нас получились. Зайка наш проголодался. Угостим зайку пирожками. Воспитатель: Молодцы! Покормили Зайку. | Дети повторяют движения за воспитателем | Сформированы положительные эмоции при физической активности. |
6 | Игра «Волшебный сундучок» Воспитатель: Ребятки, Зайка принёс с собой волшебный сундучок. А положил он в этот сундучок инструменты для людей разных профессий и забыл, кому что нужно. Давайте поможем, Зайке вспомнить. Назовём эти инструменты и попробуем определить к какому виду профессии нужен каждый инструмент. (В сундучке лежит: градусник, шприц, расчёска, ножницы, сковорода, кастрюля..и т ) Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы помогли Зайке. | Дети играют в игру «Волшебный сундучек» собирают инструменты для людей разных профессий. | Расширены знания о профессиях. |
7 | Рефлексия:Воспитатель: Понравилось ли вам помогать Зайке? Какие профессии вы запомнили, назовите? Давайте проводим зайку и скажем ему досвидание. | Закреплено умение обобщать полученные знания о профессиях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку профориентации "Что такое профессия. Какие бывают профессии"
Презентация к уроку "Что такое профессия. Какие бывают профессии". Презентация содержит различный занимательный материал к занятию по профориентации, позволяющий закрепить и расширить представления уч...
Калейдоскоп профессий "Что такое профессия ? Какие бывают профессии?"
Данный урок предназначен для обучающихся 1 класса". На занятии ведется разговор о таких профессиях как: повар, врач, учитель, библиотекарь, водитель). С людьми данных профессий дети сталкиваются в жиз...
разработка урока по теме "Что такое профессия? какие бывают профессии?"
Разработка урока по профориентации для учащихся 5 класса. Урок разработан в игровой форме, содержит различные виды деятельности учащихся: работу с пословицами, загадками, описательным текстом, д...
ЗАНЯТИЕ.»Что такое профессия?Какие бывают профессии?»
Поэтапное формирование понятия проф. ориентации. Воспитывать уважение к труду. Необходимость труда для социальной адаптации. Развивать логическое мышление, память и вн...
презентация "Что такое профессия? Какие бывают профессии?"
Материал рассказывает о разных видах профессий....
Какие бывают профессии.
Данный классный час расширяет представление детей о мире профессий....
«Какие бывают профессии?»
В данной методической разработке представлен классный час в виде дискуссии о профессиях, даны рекомендации для учащихся о выборе специальности, о важности и полезности любой профессии.В методической р...