КТД "Экологическая неделя"
методическая разработка по экологии по теме
Коллективное творческое дело для детей от 4 до 12 лет в летне-оздоровительный период (сценарии, консультация для педагогов)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Экологическая неделя" | 47.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Ифанова Елена Валерьевна
Музыкальный руководитель
высшей категории
ГКУЗ ВО «Детский санаторий №3
г. Владимира»
Коллективное Творческое Дело
«Экологическая неделя»
Мероприятия распределяются на все дни недели:
1. Экскурсии в «Патриаршие сады»
2. Просмотр фильмов телекомпании ВВС о природе «Национальные парки мира».
3. Игра по станциям «Мир природы»
4. Экологический фестиваль «Калейдоскоп природы» (театральные постановки)
Игра по станциям «Мир природы»
Для организации подобного мероприятия необходимо:
- наличие свободных педагогов для «обслуживания» станций (количество педагогов = количеству станций).
- нужна «Волшебная зеленая дорога» - тропинка или обозначенная чем-либо дорожка, двигаясь по которой, дети смогут собрать наибольшее количество растений для «гербария» (дети должны иметь представление, что это такое).
- наборы природных и прочих материалов для создания «икебаны» (дети должны иметь представление об этом виде искусства).
Организация движения групп по станциям возможна 2-мя способами:
- Разработка маршрутных листов для каждой группы с указанием очередности станций.
«Плюсы»:
- задействованы все группы одновременно, что сокращает общее время мероприятия (важно при плохой погоде);
- позволяет обыграть раздачу маршрутных листов (ввести героев, музыкальные номера, сделать зачин в зале, на общей поляне и т.д.);
- можно нарисовать карту с указанием маршрута.
«Минусы»:
- возможен только при количестве групп не более 4-х (либо добавлять станции);
- во избежание накладок необходимо заранее установить время пребывания на станции (снижается эффективность индивидуального и возрастного подходов).
- Выход групп на маршрут по очереди.
«Плюсы»:
- мероприятие проходит в более спокойном режиме (важно при наличии ослабленных детей, детей-инвалидов, разновозрастных групп);
- расширяет возможности творчества как детей, так и взрослых;
- можно отказаться от маршрутных листов, просто сообщив маршрут воспитателю заранее (особенно в группах младшего возраста);
- позволяет сократить число ведущих до 2-х человек (каждому – по 2 станциии), но это может ухудшить качество.
«Минусы»:
- более продолжительный по времени;
- есть опасность потерять общий ритм мероприятия.
СТАНЦИИ:
1 СТАНЦИЯ «Загадки природы»
Может проходить на лестнице, с каждой отгадкой – подъем на очередную ступеньку, наверху – общая игра (либо - в награду, либо – проверить, как знают птиц).
«Ступеньки» можно нарисовать на дорожке, выложить из веточек, шишек и т.д., использовать особенности рельефа и архитектуры.
Загадки о лекарственных растениях:
См. Приложение 1 (выбрать подходящие по возрасту).
Игра «Птицы»
См. сборник С. В. Титова «Добро пожаловать, игра!», Творческий центр «Сфера», М. 2004.
Если птицу назову, в ладоши надо хлопнуть,
Ну а если что другое, то ногами топнуть.
Готовы? Начинаем…
Прилетели птицы:
Голуби,..синицы…
Лисы и вороны,
Галки, макароны,
Воробьи и чайки,
Грачи и балалайки,
Чибисы, моржи,
Соколы, чижи.
Снегири, кукушки,
Гуси и ватрушки,
Лебеди и совы,
Дятлы и коровы.
Прилетели под конец
Утка, щука и скворец!
Ведущий направляет детей по «Волшебной зеленой дороге» (по аналогии с Дорогой из желтого кирпича из «Волшебника Изумрудного города») к следующей станции. Дает задание – собрать образцы растений для гербария (по 1-му листику с дерева, образцу травки без корней).
2 СТАНЦИЯ «Осиновый лабиринт»
У нас на территории есть небольшой осинник. Можно сделать лабиринт березовый, еловый, сосновый, кленовый и т.д. Шнуром огораживается извилистая дорожка между деревьев, по которой дети пройдут гуськом.
Ведущий встречает детей заранее, говорит, что хочет пригласит их в одно чудесное место, но они должны отгадать, что там находится.
Загадки об осине.
См. Приложение 2
Ведущий говорит, что издавна это дерево считалось целебным. Почему? В зависимости от возраста дети отвечают или слушают рассказ взрослого. (Осиновая баня, осиновые чурбачки клали в постель к ребенку, к больному человеку – «вытягивает болезнь», можно прислониться спиной, постоять и т.д. По аналогии – рассказ о «вашем» дереве).
Дети проходят по лабиринту и выходят на полянку (площадку), где Ведущий проводит с ними веселую эстафету.
«Эстафета животных»
Используются парные маски по количеству детей. Дети делятся на 2 команды, надевают маски. По сигналу бегут до дерева (куста, камня и т.д.), изображая тех животных, маски которых надеты.
Старшие дети используют звукоподражания. Суть не в скорости, а в веселье (особенно весело, когда 12-летние дети изображают ежиков, зайчиков и лягушек…)
3 СТАНЦИЯ «Как прекрасен этот мир»
У нас эта станция была организована на летней эстраде с большим количеством лавочек (можно придумать другой вариант). С левой стороны на лавочках определены места для выкладывания «гербария», с правой – разложены наборы природных материалов для «икебаны».
Ведущий встречает детей и просит рассказать о пользе растительного мира.
«Гербарий»
Воспитатель выкладывает листья и травы по очереди на лавочку, дети называют растение, сообщают дополнительные сведения.
«Икебана». Композиция из природных материалов.
Ведущий говорит о красоте природы и о необходимости ее беречь.
Совместное творчество детей и взрослых.
Старшие дети могут придумать название, историю, общую идею, использовать окружающие подручные материалы.
4 СТАНЦИЯ «Веселая планета»
Располагается на полянке, можно организовать вход между 2-х берез (рябин, елок, кустиков и т.п.), украсить его лентами (шариками, цветами).
Ведущий встречает детей «у ворот», спрашивает, где они побывали, что повидали, что нового узнали (подводится своеобразный итог всего мероприятия). Дети входят через «ворота» на полянку, свободно располагаются по всей площади.
Ведущий предлагает закрыть глаза, представить, что они попали в волшебный лес, подышать свежим лесным воздухом…(релакс, если есть возможность, можно включить фонограмму «Звуки леса»).
А что же в лесу?...
Игра «Веселые дети»
Ведущий произносит текст, дети изображают действия и досказывают пропущенное слово.
Дети весело бегут
К речке по дорожке.
А для этого нужны
Нашим детям…ножки. Гладят свои ножки
Дети ягодки берут
По две, по три штучки.
А для этого нужны
Нашим детям…ручки. Разминают ручки
Дети смотрят на картину
На картине – сказки.
А для этого нужны
Нашим детям…глазки. Гимнастика для глаз.
Дети слушают в лесу
Как поют кукушки.
А для этого нужны
Нашим детям…ушки. Треплют свои ушки.
Ведущий: А кто же живет в нашем лесу?
Загадка об олене.
См. Приложение 3
Игра «У оленя дом большой»
Дети исполняют песенку с движениями (изображая выделенные слова) по показу ведущего, каждый раз ускоряя темп (можно просто проговаривать текст или использовать фонограмму).
У оленя дом большой.
Он глядит в свое окошко,
Зайчик по лесу бежит,
В дверь к нему стучит:
«Тук-тук, дверь открой,
Там, в лесу, охотник злой»
«Зайка, зайка, забегай,
Лапу мне давай!» хлопок в ладоши.
Чтобы дети успокоились после активной шумной игры, можно попросить назвать обитателей лесов или провести дыхательную гимнастику.
Ведущий:
А теперь закрываем глаза и из нашего леса перемещаемся…в джунгли. Кто же там живет?
Загадка об обезьяне.
См. Приложение 3
Старшие дети могут назвать породы обезьян.
Ведущий предлагает стать всем веселыми мартышками.
Игра «Мы веселые мартышки»
Дети делают движения по тексту:
Мы веселые мартышки
Повторять мы любим слишком.
Мы сейчас потопаем,
Ручками пошлепаем, по коленям
А теперь попрыгаем,
Ножками подрыгаем.
Хлопнем мы сейчас в ладоши,
Скажем всем, что ты хороший. Погладить себя по макушке
Ущипнем себя разочек,
Пробежим один кружочек.
Крепко схватимся за ушки
И потянем до макушки.
Мы сейчас глаза закроем.
А потом глаза откроем.
Подмигнем разок друг другу
И пожмем мы руку другу.
Отличные мартышки! Похлопать себе
Загадка о змее.
См. Приложение 3.
Игра «Змея»
Дети встают цепочкой друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящему, ритмично двигаются за Ведущим зигзагом, повторяя хором слова:
Я змея, змея, змея.
Я ползу, ползу, ползу.
Хочешь быть моим хвостом?
Ну, конечно же, хочу!
«Змея» уползает на свой участок.
Дети старшего возраста с удовольствием участвуют в постановке пьесы «Сказочная поляна».
См. сборник С. В. Титова «Добро пожаловать, игра!», Творческий центр «Сфера», М. 2004.
Для этого берется любой рассказ с описанием природы (летнее утро, зимний день, на лесной полянке…), из него выписываются все «герои» - облака, солнце, ветер, травинка, зайчик, сугроб и т.д. – каждый на отдельный листок. Все листы сворачиваются (складываются, сминаются…) и помещаются в коробку (пакет, шляпу, волшебный мешочек…). Дети по очереди достают 1 листок, знакомятся со своей «ролью». Затем Ведущий не спеша начинает читать сказку. Ребенок, услышав свою роль, начинает действовать по тексту. Чтобы было веселее, в текст можно вставить заведомо смешные моменты:
«…дятел сел на березу и стал долбить…»
«давление сначала поднялось, а потом резко упало…»
« принц шел по поляне, срывая один цветок за другим…» и т.д.
Важно:
- «ролей» должно хватать на всех детей
- сказка не должна быть заранее известна детям;
- здорово, когда задействованы и взрослые, которые на равных участвуют в процессе;
P.S.
Можно придумать другие станции, например:
«Мир похож на цветной луг», где прозвучат песни о природе;
«Как прекрасен этот мир», конкурс веселых рисунков;
«Быстрые и ловкие» - спортивные конкурсы;
«Муравейник» - организовать уборку в уголке леса, возле бассейна
и т.д.
Все зависит от специалистов, работающих в учреждении, от возраста и уровня развития детей, от времени, отведенном на подготовку.
В любом случае, детям подобные мероприятия доставляют огромное удовольствие, т.к. позволяют познавать окружающий мир активно и творчески.
Экологический фестиваль «Калейдоскоп природы».
Организация:
Принимают участие дети всех возрастных групп, т.к. это не конкурс, где выбирают лучших, а возможность проявить себя всем.
Используются различные виды театрализованной деятельности – от простейших сценок, инсценировок песен до кукольных спектаклей и театральных постановок собственного сочинения.
Важно:
Поощрение – каждой группе (напр-р, настольная игра…);
можно отметить лучших участников фестиваля, но обязательно из каждой группы.
P.S.
Опытные воспитатели умудряются задействовать в постановке всех детей группы (а их бывает до 35 человек).
Одни из лучших «опусов» совместного творчества взрослых и детей – экологическая сказка «Муха-цокотуха»
Приложение 1
Загадки о лекарственных растениях
«Кошачья травка» - больным поправка:
корешок в аптечку, чтоб помочь сердечку.
Валериана
Есть корень кривой и рогатый, целебною силой богатый.
И, может, два века он ждет человека
В чащобе лесной, под кедровой сосной.
Женьшень
Какую траву и слепой знает?
Крапива
Вырастет, где придется, и кусается, и жжется.
Крапива
Сама холодна, а людей жжет.
Крапива
Не огонь, а жгусь ретиво. Как зовут меня? - … (крапива)
Жжется, а не огонь, злая, а людей лечит.
Крапива
Растет зеленый кустик, дотронешься – укусит.
Крапива
Только тронь – отдернешь ладонь:
Обжигает трава, как огонь
Крапива
Не пустили в огород – оттого она и жжет.
Крапива
Это зелье ты не тронь: жжется больно, как огонь
Неприметно, некрасива называется … (крапива)
Что за трава, которую и слепые знают?
Крапива
Не шмель, не пчела, а жалится.
Крапива
Злая, как волчица, жжется, как горчица.
Что это за диво? Это же … (крапива)
Зубастую муравушку всяк сторонится:
И царь, и царица, и думный дьяк, и Иван-дурак.
Крапива
Мне зеленый кипяток ноги голые обжег.
У забора он бывает, никогда не остывает.
Крапива
Не оса, но снею схожа: берегись – ужалить может.
Крапива
Не жар, не огонь, а возьмешь в руки – опалит.
Крапива
Прикоснешься – как огонь. Лучше ты ее не тронь.
Обжигает руки, ноги – осторожней с ней в дороге.
Крапива
И в лесу, и в квасу, и в конфетке, и в таблетке.
Мята.
Душиста и на вкус приятна, кладется в чай. Да это …! (мята)
Лекарь вырос у дороги, он больные лечит ноги.
Подорожник
Тонкий стебель у дорожки, на конце его сережки.
Нам он – как хороший друг, лечит ранки ног и рук.
Подорожник
Путник часто ранит ноги – вот и лекарь у дороги.
Подорожник
Он у дороги к дому весь в пыли торчит
И путнику больному, ранки заживит.
Подорожник
Лег пластом у дороги, разметал руки, ноги,
Его бьют сапогом, его мнут колесом – ему все нипочем.
Подорожник
Весь в пыли, хоть сил немного,
У дороги он торчит.
У него согнуты ноги, неприметен он на вид.
Подорожник
Мох не мох – в лесу перинка, на перинке не малинка.
И пригожа, и красна, разрумянилась со сна.
Клюква
Эта ягода найдется на большом лесном болоте,
Словно там набросаны красные горошины.
Клюква
Я красна, я кисла, на болоте я росла.
Дозревала под снежком. Ну-ка, кто со мной знаком?
Клюква
Хоть и невеличка красная кисличка,
А для Филимона – не хуже лимона
Клюква
Красно, а не кумач, кругло, а не мяч,
Кисло, а не квас, с болот, а не бекас
Клюква
Стебелек – как нитка, и растет прытко,
Зато ягоды красны и на ветке до весны
Клюква
В сенокос – горька, а в мороз сладка. Что за ягодка?
Клюква
На болоте квашена, в красный цвет покрашена,
Под снежком морожена, и в кисель положена.
Клюква
На болоте, на лугу витамин зарыт в снегу.
Клюква
Бусы красные висят, из кустов на нас глядят.
Бусы эти не простые – виноградинки лесные.
Брусника
Что за бусинка вот тут на стебле повисла?
Глянешь – слюнки потекут, а раскусишь – кисло.
Брусника
Листики – с глянцем, ягодки – с румянцем,
А сами кусточки – не выше кочки.
Брусника
Стоит Егорка в красной ермолке,
Кто ни пройдет – всяк поклон отдает.
Земляника
Красна, сочна, душиста, растет низко, к земле близко.
Земляника
У мамка дочки – на шнурочке.
Земляника
Стоит Ермолка в красной рубашке,
Кто подойдет, тот и поклонится.
Земляника
Я – капелька лета на тоненькой ножке,
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Земляника
Подмигнет тебе украдкой из травы фонарик сладкий
Земляника
Ловит солнышко лучистое, зрея на опушке.
Покраснеет – и душистая попадает в кружки.
Земляника
На кургане, на поляне сидит курочка с серьгами.
Кто мимо ни пройдет – всем по коробу дает.
Земляника
Как на стежке на дорожке вижу алые сережки.
За одною наклонилась, а на десять набрела.
Я клонилась – не ленилась, кружку с верхом набрала.
Земляника
Кто любит меня, тот и рад наклониться,
А сил мне дала родная землица
Земляника
В лесу на травинке, на тоненькой былинке,
Красна и душиста, конфетка повисла!
Увидел – не жди, мигом в рот клади.
Земляника
На полянке у дорожки красные горошки,
Кто мимо пройдет – в рот себе кладет.
Земляника
На кусточки, под листочки бусинки повешены:
Черненькие бусинки оказались вкусненьки
Черника
Под листом на каждой ветке сидят маленькие детки.
Тот, кто деток соберет, руки вымажет и рот.
Черника
И в лесу и в селах у ребят веселых
Синие зубы, черные губы – черные да усатые,
А щеки полосатые, зато радости – на год
Черника
В лесу и на болоте травку вы найдете.
А на ней синеет гроздь – кисло-сладких ягод горсть.
Черника
Пришел из леса шалун-повеса.
Не ушибался, ни с кем не дрался, а синяков набрался.
Черника
Бусы красные висят, из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти дети, птицы и медведи.
Малина
Красна и зерниста, сладка и душиста.
Малина
Летом рад я свежей ягоде медвежьей,
А сушеная в запас от простуды лечит нас.
Малина
Красненька Матрешка, беленько сердечко.
Малина
Не жил в ягоде жучок, и не кушал червячок,
А сорвал ее с куста, глядь – середка вся пуста.
Малина.
-Ты куда спешишь, Марина?
-В лес, где спелая .. (малина)
Красна овечка, белое сердечко.
Малина
Пчелкам – на работу, батьке – на заботу,
Хворым – на леченье, всем – на угощенье.
Малина
На белом пальчике красный колпачок.
Малина
Был в садочке куст, был он свеж и густ,
А как ягод дал, так и сохнуть стал.
Малина
Не корень, а в земле, не хлеб, а на столе:
И к пище – приправа, ни на болезни – управа.
Чеснок
В землю зубочек, из земли – клубочек.
Чеснок
Вырастает он в земле, убирается к зиме,
Головой на лук похож. Если только пожуешь
Даже маленькую дольку – будет пахнуть очень долго.
Чеснок
Микробов он сбивает с ног, ну а зовут его … (чеснок)
Маленький, горький, луку брат
Чеснок
И ограда в саду, и закуска дрозду,
И от хвори настой – душистый, густой.
Шиповник
Северная роза, вся в цветах,
Красные ягоды на ней висят.
Шиповник
Сидит на полочке в красной рубашечке, брюшко сыто – камнями набито.
Шиповник
Стоит дерево кудряво, когти волчьи, кто подойдет, того и обоймет.
Шиповник
Зелены кусточки, алые цветочки,
Когти-коготочки стерегут цветочки.
Шиповник
Где-то в чаще дремучей, за оградой колючей,
У заветного местечка есть волшебная аптечка:
Там красные таблетки развешаны на ветки.
Шиповник
На кусте растут цветы – просто чудной красоты:
Яркие, пахучие. Ай-ай-ай! Колючие
Шиповник
Стоит колючка на вилах, одета в багрянец. Кто подойдет – того и кольнет.
Шиповник
Есть и украшенье, есть и угощенье,
Гляди и любуйся, а руками не суйся.
Шиповник
Хорош бы цветок, да остер шипок:
У него колючки – что железные крючки….
Шиповник
Постарайся угадать, кто такие братьев пять:
Двое бородаты, двое безбороды,
А последний, пятый, выглядит уродом:
Только справа борода, слева нету ни следа
Цветки шиповника
Стоит дерево: платье шамаханское,
Цветы ангельски, когти дьявольски.
Шиповник
По весне в лесу высоком – на опушках и в глуши –
Всех я вкусным, сладким соком угощаю от души.
Береза
Летом цветет, зимой греет, настанет весна – потечет слеза.
Береза
Одно дерево 3 угодья дает: больному силу прибавляет, путнику жажду утоляет, глаз красотой радует
Береза
С моего цветка берет пчелка самый вкусный мед.
А меня все обижают: шкуру тонкую сдирают.
Липа
Весною растет, летом цветет, осенью осыпается. Зимой отсыпается.
А цветок-то – медок, лечит от гриппа, кашля и хрипа.
Липа
Пахучим желтым цветком ты каждый год цветешь
И мед свой знойным летом ты пчелам отдаешь.
Липа
Приложение 2.
Загадки о деревьях.
Никто не пугает, а все дрожит
Осина
Ветер спит, и роща спит, а листочек спать не хочет –
То затихнет, то лопочет.
Осина
Что за дерево стоит – ветра нет, а лист дрожит?
Осина
Она весну встречает – сережки надевает.
Накинута на спинку зеленая косынка.
А платьице – в полоску. Ты узнаешь … (березку)
Стоит красавица – косы зеленые, платье белое,
Кора горючая, ветка плакучая, семя летучее.
Береза
Белые одежки, золото-сережки.
С расплетенною косой умывается росой.
Ветер пряди шевелит – заплетать их не велит.
Береза
Клейкие почки, зеленые листочки.
С белой корой стоит над горой.
Береза
Русская красавица стоит на поляне –
В зеленой кофточке, в белом сарафане
Береза
Разбежались по опушке в белых платьицах подружки.
Береза
Весной пробудилась. Сережки надела.
Умылась красавица росами.
Стройна. Говорлива. Белое тело.
И с пышно-зелеными косами.
Береза
Эта модница лесная часто свой наряд меняет:
В шубке белой – зимой,
Вся в сережках – весной.
Сарафан зеленый – летом,
В день осенний – в плащ одета,
Если ветер налетит, золотистый плащ шуршит.
Береза
Стоят в поле сестрицы – платьица белены, сапожки зелены
Береза
Стоит Алена – платок зеленый, тонкий стан, белый сарафан.
Береза
В белом сарафане встала на поляне.
Береза
На полянке девчонки в белых рубашонках, в зеленых полушалках.
Береза
Не заботясь о погоде, в сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней май сережки дарит ей
Береза
Стоят столбы белые, на них шапки зеленые,
Летом мохнатые, зимой сучковатые.
Где они стоят, там и шумят.
Береза
Величавый и могучий, он растет на склоне кручи,
Зубатой своей листвой укрывает в летний зной,
А когда наступит осень, желудь в дар он нам приносит.
Дуб
Стоит над кручей богатырь могучий, голова – до тучи,
Плечи пораздвинул, руки пораскинул, пальцы узловаты, силы непочаты.
Пальцами тронет – ветер нагонит, руками заманит – буря заглянет
Дуб
Под деревом – Андрейки, все в тюбетейках.
Дуб
Все детки на ветках с рожденья в беретках,
С дерева упадут – береток не найдут.
Дуб
Зимой и летом одним цветом
Ель
У нее одежки колки – все иголки да иголки.
Звери шутят: «Дядя Еж на нее слегка похож!»
Ель
По округе славится зеленая красавица:
Сарафан – как колокол, по зеле да волоком,
Шапочка – с опушечкой, с острою макушечкой.
Ель
Что же это за девица: не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год
Ель
Ее сестра – в лесу сосна. Скажите, кто она сама
Ель
Ее всегда в лесу найдешь – пойдем гулять – и встретим:
Стоит колючая, как еж, зимою в платье летнем.
Ель
Зимой и летом зелена в лесу живет она,
А на ней иголки и коротки, и колки.
Ель
Что летом и зимой в рубашке одной.
Ель
Стоят дома высокие, этажи несчетные,
Шпили колючие под тучами летучими.
Ель
Ягоды – не сладость, зато глазу – радость,
И садам украшенье, и дроздам угощенье.
Рябина
Осень в сад к нам пришла, красный факел зажгла.
Здесь дрозды, скворцы снуют и, галдя, огонь клюют.
Рябина
Весной зелена, летом загорела, осенью надела красные кораллы.
Рябина
К зиме платье потерялось, а пуговки остались.
Рябина
Какой плод до зимы живет?
Рябина
Цветки – пчелам и шмелям, плоды – сойкам и дроздам,
А кудрявой ветке место у беседки.
Рябина
Ягода красна. Да не так вкусна.
А пришел мороз – сахарку принес.
Рябина
В красном платьице девица вышла с осенью проститься:
Осень проводил, платье снять забыла.
Рябина
Из лесочка деревцо пришло к дому, под крыльцо.
С доброй славой, с головой кудрявой,
С красными кистями, с пернатыми гостями.
Рябина
В бору стоит, на ветру скрипит.
Сосна
У меня длинней иголки, чем у елки.
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке.
Ветви только на макушке.
Сосна
Высока, стройна, душиста, в небо тянется она.
Вся одежда золотиста, только шапка зелена.
Сосна
Стоит столб до небес, а на нем шатер-навес.
Красной меди столб точеный, а навес сквозной, зеленый.
Сосна
Почки – пахучие, листья липучие, плоды – летучие.
Тополь
Летом, в жару – в шубе пуховой,
В холод, зимой – совершенно голый.
Тополь
Приложение 3.
Загадки о животных.
Боится зверь ветвей моих, гнезд не построят птицы в них.
В ветвях краса и мощь моя. Скажите быстро, кто же я?
Олень
Кто на своей голове лес носит?
Олень
Чуток, строен и высок. Гордо голову несет,
От рогов густая тень, вот красивый зверь … (олень)
Угадайте, что за зверь я? У меня на лбу деревья.
Олень
Стройный, быстрый, рога ветвисты,
Пасется весь день. Кто же это? - … (олень)
У него рога ветвисты, ноги тонки, ноги быстры!
Олень
Рогатый коняшка то на воле, то в упряжке.
Олень
Вот это случай очень редкий – на голове растут две ветки.
Олень
Зверь смешной в огромной клетке с ветки прыгает на ветку.
Ест бананы, сладости к общей детской радости.
Обезьяна
То шныряем по лианам, то на пальму вскочим вдруг.
Очень любим мы бананы, но куда сильнее – лук.
Обезьяны
Шелестя, шурша травой, проползает шнур живой,
Вот он встал и зашипел. Подходи, кто очень смел.
Змея
Лежит веревка шипит плутовка
Брать ее опасно – укусит. Ясно?
Змея
Извивается орнамент. Не серди его – ужалит.
Змея
Вьется веревка, на конце головка.
Змея
То свернутся пояском, то спиралью, то клубком,
То в дугу согнутся, то стрелой взовьются.
Змеи
Хотя ее опасный яд порой полезен, говорят,
Но, чтоб к врачам не обращаться, нам с нею лучше не встречаться.
Змея
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое и поурочное планирование для загрузки в электронный журнал в формате Excel по Информатике и ИКТ, 5-7 класс (1 час в неделю) и 8-9 класс основной школы (2 часа в неделю) к курсу Информатика и ИКТ, Босова Л.Л.
Планирование представлено в формате Excel для загрузки в электронный журнал....
Выступление на кафедре естественно-математических наук по теме:"Организация предметной недели - на примере недели географии"
Выступление на кафедре естественно-математических наук по теме: "Организация предметной недели- на примере недели географии"...
Сценарий проведения предметной недели в начальной школе. (Неделя информатики).
В школе № 1234 очень много традиций. Одной из таких традиций является проведение предметных недель. Данные мероприятия проводятся уже не первый год. С начала учебного года учащиеся начальной сту...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературе (УМК Меркина Г.С.) 6 класс ФГОС 3 часа в неделю, 2 часа в неделю
Рабочая программа на 2013-14 учебный год и календарно-тематическое планирование ,6 класс, УМК Меркина Г.С. 3 часа в неделю, 2 часа в неделю...
Рабочая программа по биологии для 6 класса (Трайтак) (1 час в неделю и на 1,5 часа в неделю)
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений изучение курса биологии предусмотрено: в 6-м классе — раздел «Растения, бактерии, грибы, лишайники» (35 часов в...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...