"Войди в природу другом" Театрализованное представление.
методическая разработка (7 класс) по теме

Цель мероприятия:

- приобщать учащихся к просветительской деятельности путем передачи младшим школьникам знаний нравственно-экологического содержания через инсценирование,  рисование природоохранных знаков и составления памяток с правилами поведения в природе;

- обогащать духовно-нравственный мир учащихся через участие в театрализованной деятельности;

- коррекция навыков общения через взаимодействие в общей сценической деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voydi_v_prirodu_drugom.docx35.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБ(С)КОУ общеобразовательная школа-интернат №28 (VIII вида)

п.Суворов-Черкесский г-к Анапа Краснодарского края

«ВОЙДИ В ПРИРОДУ ДРУГОМ»

ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

                                                                                      Воспитатель  Когут  Н.П.

2008 г.

Цель мероприятия:

- приобщать учащихся к просветительской деятельности путем передачи младшим школьникам знаний нравственно-экологического содержания через инсценирование,  рисование природоохранных знаков и составления памяток с правилами поведения в природе;

- обогащать духовно-нравственный мир учащихся через участие в театрализованной деятельности;

- коррекция навыков общения через взаимодействие в общей сценической деятельности.

      Оборудование:

- природоохранные знаки и таблички с правилами: «Не сори», «Не шуми», «Не губи»;

- костюмы совы, зайца, лисы, волка, медведя;

- тележка, ведерки, лейка, большое ведро;

- декорации: деревья, пенек, костер, грибы, грядки;

- оформление центральной стены: плакат, название «Войди в природу другом», работы детей, шары;

- фонограмма птичьих голосов.

Ведущий: Здравствуйте дорогие гости. Мы рады видеть вас всех у нас в гостях.

      Ребята, я хочу обратиться к вам с вопросом: приходилось ли вам бывать в настоящем лесу? Я очень рада за тех ребят, которые были в лесу и очень желаю тем ребятам, которые не были, обязательно там побывать.

      К сожалению, у нас сегодня нет возможности пригласить вас в настоящий лес. А вот в сказочный лес мы вас пригласить можем и с радостью это делаем. Вы спросите: «Зачем?» Мы с ребятами подготовили для вас спектакль, в котором покажем вам, как нужно и как нельзя вести себя в лесу.

      Итак, мы отправляемся в лес, полный сказок и чудес, но перед этим одно маленькое напутствие. У меня в руках – колокольчик. Он не простой, а волшебный. Когда ему что-то не нравится, он сердится и начинает громко звенеть, вот так, как будто говорит:

Динь дон, динь дон,

                                                     Слышится со всех сторон!

                                                     Кто играть нам не дает,

                                                     Пусть скучает целый год!

Ребята, вы скучать любите? Тогда я думаю, что у колокольчика не будет повода сердиться и волноваться, потому что вы будете внимательны и уважительны к нашим артистам, ведь они еще не настоящие, а только учатся.

      Сейчас мы вместе скажем слова – заклинание. Повторяйте за мной: крибле, крабле, бумс!

      И наша игровая превращается в лесную поляну.

      (Звучит фонограмма птичьих голосов).

      Начинается спектакль.

Первая сценка по рассказу Сухомлинского «Перед соловушкой стыдно».

      Действующие лица:

первая девочка;

вторая девочка.

      Девочки гуляют в лесу. В руках одной из них пакет.

Первая девочка: Как хорошо в лесу: спокойно, красиво, прохладно. Даже уходить не хочется.

Вторая девочка: А как птицы поют! Вот послушай, это кажется соловей (звучит фонограмма соловьиной трели). А что ты в пакете носишь?

      (Подходит, заглядывает в пакет.)

Мусор?  (удивленно). Ты что его домой понесешь?

Первая девочка: В мусорный ящик выбросим.

Вторая девочка: Да положи под любой куст. Мы же в лесу. Никто не увидит!

Первая девочка: Да нет! Перед соловушкой стыдно. (Уходят).

Вторая сценка «Пожар в лесу»

      Действующие лица:

Коля;

Саша;

лиса;  

заяц;  

сова;

волк;

медведь.

Сцена № 1

Саша и Коля выходят на поляну.

Саша: Ого-го! Эге-гей!

           Где ты, эхо – дуралей!

Коля:  Ого-го!  Эге-гей!

           Распугаем всех зверей!  

Саша: Видишь, хворост на поляне?

            Спички у тебя?

Коля: В кармане!

Саша: Давай костерик разожжем,

           Поиграем с огоньком.

          (поджигают хворост)

Коля: Видишь, искры полетели?

           Ветер их несет на ели.

           Может загореться лес.

           Побежим! Опасно здесь!

Появляется  Сова.

Сова: Нехорошие мальчишки!

           Хулиганы, шалунишки.

           Потушите свой костер,

           Ведь огонь ужасно скор!

           Бросите костер, тогда,

           Будет от него беда!

           (мальчишки дразнят Сову)

Саша: Здравствуй, Совушка-Сова!

            Очень мудрые слова!

            Вот рогатка – стрельну в глаз,

            Чтобы не учила нас.

            (целится в Сову из рогатки)

Сова: Как не стыдно, хулиганы!

           (взлетает на пенек за дерево).

Коля: Вверх взлетела, не достать!

           Надо быстро убегать.

           Дым клубится до небес,

           Это загорелся лес!

           (мальчики убегают).

Сцена № 2

На поляне появляется Зайчонок.

Зайчонок: Ой, беда, пожар в лесу!

                   Надо бы позвать Лису!

                   Побегу-ка к ней,

                   Нет, вернусь,

                   Уж очень я ее боюсь!

                   Как же быть?

                   Ведь лес в огне!

                   Стыдно так бояться мне!

                    (ищет Лису между деревьев)

                   Эй, Лиса! Ты где, Лиса?

                    Слышу чьи-то голова…

Лиса:          Серый Зайка! Неужели?

                    Есть лисята захотели.

                    Кстати ты сюда пришел!

                    Будет что подать на стол.

                    (облизывается, потирает руки, оглядывается украдкой).

Зайчонок:  Видишь дым над небесами?

                    Это лес горит, Лиса!

Лиса:          Кто зажег его?

Зайчонок:  Не знаю!

Лиса:          Лес горит – беда большая!

                    Время нечего терять,

                    Надо Волка разыскать.

                    Знаю я его жилище.

                    Побежали, там поищем!

                    (бегают между деревьями).

Сцена № 3

Лиса:         Здесь живут они с Волчицей.

                   Видишь, всюду перья птицы.

                   Петуха он ощипал.

                   У меня вчера отнял!

                   Крикнем вместе:

                   Волк, беда!

Волк:         Кто пожаловал сюда?

                   Что за чудеса в лесу?

                   Вижу с Зайцем я Лису!

Лиса:          Оттого мы вместе здесь,

                    Что горит зеленый лес.

                    Мы пришли к тебе, Волчок,

                    Чтоб пожар тушить помог!

Волк:          Нам не справиться одним,

                    За Медведем побежим!

                    Он хозяин наш лесной.

                    Побежали все за мной.

                    (убегают между деревьями).

Сцена № 4

Медведь поливает лейкой огород.

Волк:         Вот и Мишин огород.

                   Вон он воду с бочки льет.

Все хором: Миша! Лес горит, беда!

Медведь:   Кто зажег его? Когда?

Лиса:          Мы не знаем ничего.

                    Как нам потушить его?

                    У тебя спросить хотели!

                   (хлопает по плечу Медведя).

Медведь:  Верно! Вовремя успели!

                    Главное – вода нужна.

                   Бочка у меня полна!

Волк:         Ведра тоже нужно брать,

                   Чтобы пламя заливать.

Медведь:   Вот вам ведра, получайте!

                    Бочку ставить помогайте!

                    Все! Поехали, друзья!

                    Медлить нам никак нельзя!

                    (все ставят бочку на тележку).

Все:            Катим бочку, катим бочку!

                    По ухабам и по кочкам.

                    Бочку полную воды

                    Лес избавить от беды!

Медведь:   Все! Приехали! Давайте,

                    Все цепочкою вставайте!

                    Волк, у бочки становись,

                    Воду черпай, не ленись.

Все:            Подавай, не зевай!

                    Лес от пламени спасай.

                    Лес наш дом.

                    Мы в нем живем.

                    Дружно справимся с огнем!

Медведь:   Все! Огонь погас совсем!

                    Вам друзья, спасибо всем!

Волк:          Мы всю ночь пожар тушили.

                    От огня не отходили.

Лиса:         До чего ж измучил нас!

                   Наконец-то он погас!

Медведь:  Что ты, Лисонька, уныла?

Лиса:         Хвост огнем я припалила.

                   Как с таким хвостом ходить?

Волк:         Меньше будешь им крутить!

                   Я обжег себе усы,

                   А они не для красы!

                   Связан нюх у нас с усами.

                   Это знаете вы сами!

Лиса:         Сила есть, не нужен нюх!  

                   Ты ответь: где мой петух?

Волк:         Про него забыть пора,-

                   Это было все вчера!

                   Над огнем мы вместе бились,

                   Подружились, породнились!

                   (обнимает Зайчонка и Медведя)

Лиса:         Вот еще! Нашлась  родня!

Медведь:  Вы не ссорьтесь у меня!

                   У Зайчонка все в порядке?

Зайчонок: Попалил себе я пятки!

Медведь:  Не тужи, обжег я бок!

                   Кто же это лес поджег?

Лиса:         Знаю точно – это Зайка!

Медведь:  Это правда, Побегайка?

                   Если так, держи ответ!

Зайчонок: (испуганно, заикаясь)

                   У меня и спичек нет!

                   Я не жег! Я вам не лгу!

                   Можно в лес я побегу?

Лиса:         Нет, косой,

                   Останься здесь! (злорадно)

                   Очень хочется нам есть!

                   За проказы отвечай.

                   (берет Зайку за ворот)

Зайчонок: Отпусти, Лиса!

                   Ай – ай!

Появляется Сова.

Сова:        Миша! Видят небеса!

                  Обманула вас Лиса.

                  Все Зайчонку ставит сети,

                  А ведь он огонь заметил!

                  Хоть боялся и дрожал,

                  А Лисицу разыскал.

                  Здесь огонь зажгли мальчишки,

                  Хулиганы – шалунишки!

                  Выстрелить хотели в глаз!

Медведь: Им достанется от нас!

                  Ты, проказница Лисица,

                  На проказы мастерица!

                  Обмануть хотела всех?

                  Я попорчу рыжий мех!

                  (пытается догнать Лису, останавливается)

                  До чего же бегать ловка!

                  Не догнать тебя, плутовка.

                  (садится на пенек запыхавшись)

Волк:        А может мне Лису догнать,

                  Да за Зайку наказать?

                  (потирает руки, украдкой облизывается)

Зайчонок: Лучше вы Лису простите,

                   Просто так предупредите!

                   Не люблю я ссор в лесу.

                   Да и жалко мне Лису.

Медведь:  Я тебя предупреждаю,

                   Чтоб не обежала Заю!

                   Перед всеми повинись,

                   А с Зайчонком подружись!

Лиса:         (виновато смотрит вниз)

                   Что обидела напрасно,

                   Это я признать согласна!

                   Я вину признать готова,

                   Что исправлюсь, дам вам слово.

                   (обнимает Зайку)

Сова:         (показывает в глубь леса)

                   Посмотрите! Тут ребятки,

                   Что стреляли из рогатки

                   И костер в лесу зажгли,

                   А потом домой ушли.

                   Вон, в лесу опять гуляют

                   И грибочки собирают!

Саша:        Здесь осинки и дубочки,

                   Под дубочками - грибочки.

                   Мы грибочки соберем

                   И домой их отнесем.

Коля:         Посмотри-ка, гриб какой!

                   В шляпе красной и большой!

Саша:        Ха! Ядовитый мухомор!

Медведь:  (выходит из-за дерева)

                   Это вы зажгли костер?

Коля:         Здесь Медведь, бежим домой!

Саша:        На дороге Волк с Лисой!

Медведь:  Не пытайтесь убежать!

                   Будите ответ держать!

                   Посмотрите, сосны, ели

                   Здесь пылали и горели!

                   Это вы костер зажгли,

                   А потом домой ушли?

Сова:         Клюну в нос и клюну в ушки,

                   Клюну в глупые макушки!

                   Накажу, ребята, вас,

                   Чтоб не делали проказ!

Лиса:         Я сейчас ужасно злая!

                   Я вам руки покусаю!

                   Мне попортили красу.

                   (крутит хвостом негодующе)

                  Вы попомните Лису!

                  Посмотрите! От огня

                  Хвост стал черным у меня!

Волк:        У меня глаза горят!

                  Наказать хочу ребят!

                  (делает движение лапами, пытаясь схватить)

Медведь: Оттопчу сейчас вам ноги,

                  Чтоб не знали в лес дороги!                                      

                  (наступает на ребят и топает ногами)

Саша и     Вы нас, звери, пощадите,

Коля:        Пожалейте, не губите!

                  Слово честное даем:

                  Будем лес беречь, как дом.

                  Всё мы поняли отлично:

                  Отдаем рогатку, спички.

                  (отдают рогатку и спички)

Зайчонок: Может нам ребят простить?

                   Может лучше всем дружить!

Медведь:  Кто других прощать умеет,

                   Может мир сделать добрее!

                   Я – за мир!

                   А вы согласны?

Все:           Слово «мир» звучит прекрасно!

Медведь:  Всегда шумите, сосны, ели!

                   Всегда живи, зеленый лес!

Волк, Лиса,

Сова:         Не умолкайте, птичьи трели!

Зайчонок, Саша,

Коля:         Свети нам, солнышко, с небес!

По окончании спектакля выходит ведущий.

Ведущий:      Я приглашаю всех наших замечательных артистов подойти

              поближе.   

                        Сейчас артистам полагается поклониться, а зрителям –  

              поаплодировать.  

                    Ребята, вам понравился наш спектакль? А кто из персонажей вам

              понравился особенно?

                    Пока наши артисты готовятся к следующему выступлению, я хочу

              предложить вам поиграть.  Я  буду называть вам то, что можно делать и

              чего нельзя делать в лесу. Если то, о чем я говорю, делать можно, вы

              будете хлопать в ладоши и говорить: да – да – да. Если то, о чем я

              говорю, делать нельзя, вы будете топать ногами (не очень громко) и

              говорить: нет – нет – нет.

Ходить в лес за грибами.

                                                Ломать ветки деревьев.

                                                Поджигать хворост и траву.

                                                Собирать грибы и ягоды.

                                                Кричать, пугать птиц, зверей.

                                                Рвать много цветов.

                                                Собирать шишки, жёлуди.

                  Молодцы, ребята, вы очень внимательны. Посмотрите, пожалуйста, на

             центральную стену и прочитайте, что написано красивыми буквами

             (читают название: «Войди в природу другом»).

                   Сейчас наши ребята напомнят вам еще раз, что значит быть другом

             природы. Они познакомят вас с тремя очень важными правилами

             поведения не только в лесу, но и у реки, на лимане, в парке, на лугу. Эти

             правила простые и легко запоминаются. А еще они покажут вам и

             расскажут о природоохранных знаках. Послушайте.

1-ый ученик:  Правило первое – «Не сори!»

                         Не сори в лесу. Убирай за собой мусор.

                         Острыми краями банок, бутылок могут пораниться птицы и звери.

2-ой ученик:   Помни! От простого стёклышка может загореться лес!

3-ий ученик:   Правило второе – «Не шуми!»

                         Не шуми в лесу, не кричи, не включай громкую музыку.

                         От шума могут испугаться птицы и бросить свои гнезда.

4-ый ученик:  От громких звуков магнитофона шмели, пчелы, жуки не могут

                         подняться в воздух.

5-ый ученик:  Правило третье – «Не губи!»

                         Береги лес от пожара. Помни: из одного дерева можно сделать

                         миллион спичек. Но от одной спички может сгореть миллион

                         деревьев.

6-ой ученик:   Не ломай ветки. Не повреждай кору деревьев, не делай на ней  

                         вырезки. От этого они могут засохнуть и погибнуть.

7-ой ученик:   Не рви цветы. За тобой пройдут еще сотни людей. Им тоже будет

                         приятно увидеть цветы.

8-ой ученик:   Не обрывай в лесу паутинки. Не убивай пауков.

9-ый ученик:  Не разоряй муравейники.

10-ый ученик: Не лови ради забавы бабочек, стрекоз, жуков. В природе нет

                          ничего лишнего.

11-ый ученик: Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни – грибы нужны лесу.

12-ый ученик:  Не обижай диких животных. Они любят добрых людей. Если

                           можешь помоги им!

Ведущий:         Ребята, вы запомнили три основных правила? Давайте все вместе

                           повторим их: «Не сори!», «Не шуми!», «Не губи!».

                          Спасибо. Мы надеемся, что вы всегда будете их выполнять.

                           Наша встреча подошла к концу. Мы надеемся, что она была для

                           вас и приятной, и полезной.

                           Я благодарю всех своих помощников и говорю: Вы настоящие

                           друзья природы!

     

               

           

             

                   

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Войди в природу другом"

Экологическое воспитание охватывает сферу знаний, умений и навыков, необходимые для охраны окружающей природной среды. Формирование ответственного отношения к природе рассматривает, как результат экол...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Войди в природу другом»

Миссией образовательного учреждения является созда­ние социальной ситуации развития ребенка, обеспечивающей формирование полноценного экологического сознания и пове­дения, воспитание гуманной личности...

Экологическая игра "Войди в природу другом"

Классный час в 6 «Б» классеклассный руководительШульжик Е.В.Цель занятия: воспитание экологической культуры детей, привлечение внимания учащихся к бережному и правильному отношению к природе.Зада...

войди в природу другом.

экологическая агидбригада для учащихся 4-6 классов. проведение недели биологии и экологии....

Внеклассное мероприятие "Войди в природу другом"

разработка внеклассного мероприятия...

Своя игра "Войди в природу другом"

Для производства 1т  бумаги требуется 900М3 воды, а для производства 1т резины – 1500М3воды. Какую часть объем воды для производства резины составляет от объема воды для производства бумаги?...

Экологическая программа "Войди в природу другом"

Экологическая программа "Войди в природу другом" была разработана и апробирована в ДОЛ с дневным пребыванием "Удача" в 2013 году....