"Войди в природу другом" Театрализованное представление.
методическая разработка (7 класс) по теме
Цель мероприятия:
- приобщать учащихся к просветительской деятельности путем передачи младшим школьникам знаний нравственно-экологического содержания через инсценирование, рисование природоохранных знаков и составления памяток с правилами поведения в природе;
- обогащать духовно-нравственный мир учащихся через участие в театрализованной деятельности;
- коррекция навыков общения через взаимодействие в общей сценической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voydi_v_prirodu_drugom.docx | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБ(С)КОУ общеобразовательная школа-интернат №28 (VIII вида)
п.Суворов-Черкесский г-к Анапа Краснодарского края
«ВОЙДИ В ПРИРОДУ ДРУГОМ»
ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
Воспитатель Когут Н.П.
2008 г.
Цель мероприятия:
- приобщать учащихся к просветительской деятельности путем передачи младшим школьникам знаний нравственно-экологического содержания через инсценирование, рисование природоохранных знаков и составления памяток с правилами поведения в природе;
- обогащать духовно-нравственный мир учащихся через участие в театрализованной деятельности;
- коррекция навыков общения через взаимодействие в общей сценической деятельности.
Оборудование:
- природоохранные знаки и таблички с правилами: «Не сори», «Не шуми», «Не губи»;
- костюмы совы, зайца, лисы, волка, медведя;
- тележка, ведерки, лейка, большое ведро;
- декорации: деревья, пенек, костер, грибы, грядки;
- оформление центральной стены: плакат, название «Войди в природу другом», работы детей, шары;
- фонограмма птичьих голосов.
Ведущий: Здравствуйте дорогие гости. Мы рады видеть вас всех у нас в гостях.
Ребята, я хочу обратиться к вам с вопросом: приходилось ли вам бывать в настоящем лесу? Я очень рада за тех ребят, которые были в лесу и очень желаю тем ребятам, которые не были, обязательно там побывать.
К сожалению, у нас сегодня нет возможности пригласить вас в настоящий лес. А вот в сказочный лес мы вас пригласить можем и с радостью это делаем. Вы спросите: «Зачем?» Мы с ребятами подготовили для вас спектакль, в котором покажем вам, как нужно и как нельзя вести себя в лесу.
Итак, мы отправляемся в лес, полный сказок и чудес, но перед этим одно маленькое напутствие. У меня в руках – колокольчик. Он не простой, а волшебный. Когда ему что-то не нравится, он сердится и начинает громко звенеть, вот так, как будто говорит:
Динь дон, динь дон,
Слышится со всех сторон!
Кто играть нам не дает,
Пусть скучает целый год!
Ребята, вы скучать любите? Тогда я думаю, что у колокольчика не будет повода сердиться и волноваться, потому что вы будете внимательны и уважительны к нашим артистам, ведь они еще не настоящие, а только учатся.
Сейчас мы вместе скажем слова – заклинание. Повторяйте за мной: крибле, крабле, бумс!
И наша игровая превращается в лесную поляну.
(Звучит фонограмма птичьих голосов).
Начинается спектакль.
Первая сценка по рассказу Сухомлинского «Перед соловушкой стыдно».
Действующие лица:
первая девочка;
вторая девочка.
Девочки гуляют в лесу. В руках одной из них пакет.
Первая девочка: Как хорошо в лесу: спокойно, красиво, прохладно. Даже уходить не хочется.
Вторая девочка: А как птицы поют! Вот послушай, это кажется соловей (звучит фонограмма соловьиной трели). А что ты в пакете носишь?
(Подходит, заглядывает в пакет.)
Мусор? (удивленно). Ты что его домой понесешь?
Первая девочка: В мусорный ящик выбросим.
Вторая девочка: Да положи под любой куст. Мы же в лесу. Никто не увидит!
Первая девочка: Да нет! Перед соловушкой стыдно. (Уходят).
Вторая сценка «Пожар в лесу»
Действующие лица:
Коля;
Саша;
лиса;
заяц;
сова;
волк;
медведь.
Сцена № 1
Саша и Коля выходят на поляну.
Саша: Ого-го! Эге-гей!
Где ты, эхо – дуралей!
Коля: Ого-го! Эге-гей!
Распугаем всех зверей!
Саша: Видишь, хворост на поляне?
Спички у тебя?
Коля: В кармане!
Саша: Давай костерик разожжем,
Поиграем с огоньком.
(поджигают хворост)
Коля: Видишь, искры полетели?
Ветер их несет на ели.
Может загореться лес.
Побежим! Опасно здесь!
Появляется Сова.
Сова: Нехорошие мальчишки!
Хулиганы, шалунишки.
Потушите свой костер,
Ведь огонь ужасно скор!
Бросите костер, тогда,
Будет от него беда!
(мальчишки дразнят Сову)
Саша: Здравствуй, Совушка-Сова!
Очень мудрые слова!
Вот рогатка – стрельну в глаз,
Чтобы не учила нас.
(целится в Сову из рогатки)
Сова: Как не стыдно, хулиганы!
(взлетает на пенек за дерево).
Коля: Вверх взлетела, не достать!
Надо быстро убегать.
Дым клубится до небес,
Это загорелся лес!
(мальчики убегают).
Сцена № 2
На поляне появляется Зайчонок.
Зайчонок: Ой, беда, пожар в лесу!
Надо бы позвать Лису!
Побегу-ка к ней,
Нет, вернусь,
Уж очень я ее боюсь!
Как же быть?
Ведь лес в огне!
Стыдно так бояться мне!
(ищет Лису между деревьев)
Эй, Лиса! Ты где, Лиса?
Слышу чьи-то голова…
Лиса: Серый Зайка! Неужели?
Есть лисята захотели.
Кстати ты сюда пришел!
Будет что подать на стол.
(облизывается, потирает руки, оглядывается украдкой).
Зайчонок: Видишь дым над небесами?
Это лес горит, Лиса!
Лиса: Кто зажег его?
Зайчонок: Не знаю!
Лиса: Лес горит – беда большая!
Время нечего терять,
Надо Волка разыскать.
Знаю я его жилище.
Побежали, там поищем!
(бегают между деревьями).
Сцена № 3
Лиса: Здесь живут они с Волчицей.
Видишь, всюду перья птицы.
Петуха он ощипал.
У меня вчера отнял!
Крикнем вместе:
Волк, беда!
Волк: Кто пожаловал сюда?
Что за чудеса в лесу?
Вижу с Зайцем я Лису!
Лиса: Оттого мы вместе здесь,
Что горит зеленый лес.
Мы пришли к тебе, Волчок,
Чтоб пожар тушить помог!
Волк: Нам не справиться одним,
За Медведем побежим!
Он хозяин наш лесной.
Побежали все за мной.
(убегают между деревьями).
Сцена № 4
Медведь поливает лейкой огород.
Волк: Вот и Мишин огород.
Вон он воду с бочки льет.
Все хором: Миша! Лес горит, беда!
Медведь: Кто зажег его? Когда?
Лиса: Мы не знаем ничего.
Как нам потушить его?
У тебя спросить хотели!
(хлопает по плечу Медведя).
Медведь: Верно! Вовремя успели!
Главное – вода нужна.
Бочка у меня полна!
Волк: Ведра тоже нужно брать,
Чтобы пламя заливать.
Медведь: Вот вам ведра, получайте!
Бочку ставить помогайте!
Все! Поехали, друзья!
Медлить нам никак нельзя!
(все ставят бочку на тележку).
Все: Катим бочку, катим бочку!
По ухабам и по кочкам.
Бочку полную воды
Лес избавить от беды!
Медведь: Все! Приехали! Давайте,
Все цепочкою вставайте!
Волк, у бочки становись,
Воду черпай, не ленись.
Все: Подавай, не зевай!
Лес от пламени спасай.
Лес наш дом.
Мы в нем живем.
Дружно справимся с огнем!
Медведь: Все! Огонь погас совсем!
Вам друзья, спасибо всем!
Волк: Мы всю ночь пожар тушили.
От огня не отходили.
Лиса: До чего ж измучил нас!
Наконец-то он погас!
Медведь: Что ты, Лисонька, уныла?
Лиса: Хвост огнем я припалила.
Как с таким хвостом ходить?
Волк: Меньше будешь им крутить!
Я обжег себе усы,
А они не для красы!
Связан нюх у нас с усами.
Это знаете вы сами!
Лиса: Сила есть, не нужен нюх!
Ты ответь: где мой петух?
Волк: Про него забыть пора,-
Это было все вчера!
Над огнем мы вместе бились,
Подружились, породнились!
(обнимает Зайчонка и Медведя)
Лиса: Вот еще! Нашлась родня!
Медведь: Вы не ссорьтесь у меня!
У Зайчонка все в порядке?
Зайчонок: Попалил себе я пятки!
Медведь: Не тужи, обжег я бок!
Кто же это лес поджег?
Лиса: Знаю точно – это Зайка!
Медведь: Это правда, Побегайка?
Если так, держи ответ!
Зайчонок: (испуганно, заикаясь)
У меня и спичек нет!
Я не жег! Я вам не лгу!
Можно в лес я побегу?
Лиса: Нет, косой,
Останься здесь! (злорадно)
Очень хочется нам есть!
За проказы отвечай.
(берет Зайку за ворот)
Зайчонок: Отпусти, Лиса!
Ай – ай!
Появляется Сова.
Сова: Миша! Видят небеса!
Обманула вас Лиса.
Все Зайчонку ставит сети,
А ведь он огонь заметил!
Хоть боялся и дрожал,
А Лисицу разыскал.
Здесь огонь зажгли мальчишки,
Хулиганы – шалунишки!
Выстрелить хотели в глаз!
Медведь: Им достанется от нас!
Ты, проказница Лисица,
На проказы мастерица!
Обмануть хотела всех?
Я попорчу рыжий мех!
(пытается догнать Лису, останавливается)
До чего же бегать ловка!
Не догнать тебя, плутовка.
(садится на пенек запыхавшись)
Волк: А может мне Лису догнать,
Да за Зайку наказать?
(потирает руки, украдкой облизывается)
Зайчонок: Лучше вы Лису простите,
Просто так предупредите!
Не люблю я ссор в лесу.
Да и жалко мне Лису.
Медведь: Я тебя предупреждаю,
Чтоб не обежала Заю!
Перед всеми повинись,
А с Зайчонком подружись!
Лиса: (виновато смотрит вниз)
Что обидела напрасно,
Это я признать согласна!
Я вину признать готова,
Что исправлюсь, дам вам слово.
(обнимает Зайку)
Сова: (показывает в глубь леса)
Посмотрите! Тут ребятки,
Что стреляли из рогатки
И костер в лесу зажгли,
А потом домой ушли.
Вон, в лесу опять гуляют
И грибочки собирают!
Саша: Здесь осинки и дубочки,
Под дубочками - грибочки.
Мы грибочки соберем
И домой их отнесем.
Коля: Посмотри-ка, гриб какой!
В шляпе красной и большой!
Саша: Ха! Ядовитый мухомор!
Медведь: (выходит из-за дерева)
Это вы зажгли костер?
Коля: Здесь Медведь, бежим домой!
Саша: На дороге Волк с Лисой!
Медведь: Не пытайтесь убежать!
Будите ответ держать!
Посмотрите, сосны, ели
Здесь пылали и горели!
Это вы костер зажгли,
А потом домой ушли?
Сова: Клюну в нос и клюну в ушки,
Клюну в глупые макушки!
Накажу, ребята, вас,
Чтоб не делали проказ!
Лиса: Я сейчас ужасно злая!
Я вам руки покусаю!
Мне попортили красу.
(крутит хвостом негодующе)
Вы попомните Лису!
Посмотрите! От огня
Хвост стал черным у меня!
Волк: У меня глаза горят!
Наказать хочу ребят!
(делает движение лапами, пытаясь схватить)
Медведь: Оттопчу сейчас вам ноги,
Чтоб не знали в лес дороги!
(наступает на ребят и топает ногами)
Саша и Вы нас, звери, пощадите,
Коля: Пожалейте, не губите!
Слово честное даем:
Будем лес беречь, как дом.
Всё мы поняли отлично:
Отдаем рогатку, спички.
(отдают рогатку и спички)
Зайчонок: Может нам ребят простить?
Может лучше всем дружить!
Медведь: Кто других прощать умеет,
Может мир сделать добрее!
Я – за мир!
А вы согласны?
Все: Слово «мир» звучит прекрасно!
Медведь: Всегда шумите, сосны, ели!
Всегда живи, зеленый лес!
Волк, Лиса,
Сова: Не умолкайте, птичьи трели!
Зайчонок, Саша,
Коля: Свети нам, солнышко, с небес!
По окончании спектакля выходит ведущий.
Ведущий: Я приглашаю всех наших замечательных артистов подойти
поближе.
Сейчас артистам полагается поклониться, а зрителям –
поаплодировать.
Ребята, вам понравился наш спектакль? А кто из персонажей вам
понравился особенно?
Пока наши артисты готовятся к следующему выступлению, я хочу
предложить вам поиграть. Я буду называть вам то, что можно делать и
чего нельзя делать в лесу. Если то, о чем я говорю, делать можно, вы
будете хлопать в ладоши и говорить: да – да – да. Если то, о чем я
говорю, делать нельзя, вы будете топать ногами (не очень громко) и
говорить: нет – нет – нет.
Ходить в лес за грибами.
Ломать ветки деревьев.
Поджигать хворост и траву.
Собирать грибы и ягоды.
Кричать, пугать птиц, зверей.
Рвать много цветов.
Собирать шишки, жёлуди.
Молодцы, ребята, вы очень внимательны. Посмотрите, пожалуйста, на
центральную стену и прочитайте, что написано красивыми буквами
(читают название: «Войди в природу другом»).
Сейчас наши ребята напомнят вам еще раз, что значит быть другом
природы. Они познакомят вас с тремя очень важными правилами
поведения не только в лесу, но и у реки, на лимане, в парке, на лугу. Эти
правила простые и легко запоминаются. А еще они покажут вам и
расскажут о природоохранных знаках. Послушайте.
1-ый ученик: Правило первое – «Не сори!»
Не сори в лесу. Убирай за собой мусор.
Острыми краями банок, бутылок могут пораниться птицы и звери.
2-ой ученик: Помни! От простого стёклышка может загореться лес!
3-ий ученик: Правило второе – «Не шуми!»
Не шуми в лесу, не кричи, не включай громкую музыку.
От шума могут испугаться птицы и бросить свои гнезда.
4-ый ученик: От громких звуков магнитофона шмели, пчелы, жуки не могут
подняться в воздух.
5-ый ученик: Правило третье – «Не губи!»
Береги лес от пожара. Помни: из одного дерева можно сделать
миллион спичек. Но от одной спички может сгореть миллион
деревьев.
6-ой ученик: Не ломай ветки. Не повреждай кору деревьев, не делай на ней
вырезки. От этого они могут засохнуть и погибнуть.
7-ой ученик: Не рви цветы. За тобой пройдут еще сотни людей. Им тоже будет
приятно увидеть цветы.
8-ой ученик: Не обрывай в лесу паутинки. Не убивай пауков.
9-ый ученик: Не разоряй муравейники.
10-ый ученик: Не лови ради забавы бабочек, стрекоз, жуков. В природе нет
ничего лишнего.
11-ый ученик: Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни – грибы нужны лесу.
12-ый ученик: Не обижай диких животных. Они любят добрых людей. Если
можешь помоги им!
Ведущий: Ребята, вы запомнили три основных правила? Давайте все вместе
повторим их: «Не сори!», «Не шуми!», «Не губи!».
Спасибо. Мы надеемся, что вы всегда будете их выполнять.
Наша встреча подошла к концу. Мы надеемся, что она была для
вас и приятной, и полезной.
Я благодарю всех своих помощников и говорю: Вы настоящие
друзья природы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Войди в природу другом"
Экологическое воспитание охватывает сферу знаний, умений и навыков, необходимые для охраны окружающей природной среды. Формирование ответственного отношения к природе рассматривает, как результат экол...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Войди в природу другом»
Миссией образовательного учреждения является создание социальной ситуации развития ребенка, обеспечивающей формирование полноценного экологического сознания и поведения, воспитание гуманной личности...
Экологическая игра "Войди в природу другом"
Классный час в 6 «Б» классеклассный руководительШульжик Е.В.Цель занятия: воспитание экологической культуры детей, привлечение внимания учащихся к бережному и правильному отношению к природе.Зада...
войди в природу другом.
экологическая агидбригада для учащихся 4-6 классов. проведение недели биологии и экологии....
Внеклассное мероприятие "Войди в природу другом"
разработка внеклассного мероприятия...
Своя игра "Войди в природу другом"
Для производства 1т бумаги требуется 900М3 воды, а для производства 1т резины – 1500М3воды. Какую часть объем воды для производства резины составляет от объема воды для производства бумаги?...
Экологическая программа "Войди в природу другом"
Экологическая программа "Войди в природу другом" была разработана и апробирована в ДОЛ с дневным пребыванием "Удача" в 2013 году....