Непосредственно образовательная деятельность (занятие) «В гостях у Cтаричка-Лесовичка»
план-конспект урока по экологии по теме
Конспект интегрированного занятия с детьми с задержкой психического развития 3-4 лет по оформленному "Чудо огород" на подоконнике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_nominaciyakonspekt_bydanceva_v.v.docx | 297.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад компенсирующего вида «Надежда»
г.Кирово-Чепецка Кировской области
Непосредственно образовательная деятельность (занятие)
«В гостях у Cтаричка-Лесовичка»
Группа № 7
Возраст детей: 3-4 года
Учитель-дефектолог:
Быданцева В.В.
г. Кирово-Чепецк
2012г.
Примечание:
На основании Приказа Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования») и
Постановления от 20.12.2010 № 164 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.2731-10 «Изменение № 1 к 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»
согласно пункту 12.16; 12.18; 12.19 слово «занятия» заменить словами «непосредственно образовательная деятельность» (НОД).
Тема НОД (занятия): «В гостях у Старичка-Лесовичка». |
Цель: Развитие интегративных качеств детей, формирование трудовых навыков и умений по уходу за живыми объектами в ходе совместной практической деятельности. |
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная. |
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Труд», «Физическая культура». |
Задачи деятельности педагога:
|
Словарь: весна, солнышко, овощи, помидор, огурец, морковь, лук, огород, урожай, семена, лопата, грабли, лейка, ведро, красный, оранжевая, зелёный, …, спелый, вкусный, полезный, копать, сажать, растёт, поливать, ухаживать. |
Предварительная работа:
|
Планируемые результаты освоения содержания образовательных областей и развития интегративных качеств: «Физически развитый» (проявляет положительные эмоции в двигательной активности). «Любознательный, активный» (проявляет интерес к информации, к предметам ближайшего окружения, к различным видам детской деятельности, задаёт вопросы, проявляет любознательность). «Эмоционально отзывчивый» (эмоционально откликается на переживания персонажа, испытывает положительные эмоции от разных видов деятельности, при прослушивании музыкального произведения). «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» (активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, использует речь, пытается отражать полученные впечатления, согласовывает имена прилагательные с именами существительными мужского и женского рода). «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» (проявляет предпосылки ответственного отношения к заданию, сосредоточенно действует в течение определённого времени). |
Материалы и оборудование: Аудиозапись пения птиц, магнитофон, картинки овощей и геометрических фигур; картинки с изображением орудий труда; «следочки», вырезанные из цветной бумаги; канат; оформленный на окне «Огород» с игрушкой Старичка-Лесовичка; лук, чеснок, земля, песок, опил, контейнер для посадки лука; вода в ёмкости, резиновые груши, большие банки; картинка с изображением силуэтов овощей, накладывающихся друг на друга; нарезанные овощи на тарелочке; аудиозапись песни «Наш огород» муз. В.Витлина, сл. А.Пассовой |
Ход:
Приложение № 1. Стихотворение о весне.
«Вот и к нам весна пришла,
Солнце людям принесла.
Солнце ярко засветило
И снежок весь растопило».
Приложение № 2 «Сказка о Старичке-Лесовичке».
«За тихим озером, прозрачным и широким,
За лесом тёмным, где прекрасен каждый лист.
На лесной опушке в маленькой избушке
Поживает старичок, старичок-лесовичок.
Любит старичок огород свой под сосной.
Только лишь весна придёт, старичок – на огород.
Много дел у старичка, старичка-лесовичка.
День-деньской он всё хлопочет,
Огород красивым сделать хочет.
У него всегда в порядке урожай растет на грядке!
Леечку свою берёт, поливает огород».
Приложение №5. Слушание песни «Наш огород» муз.В.Витлина, сл.А.Пассовой.
«Мы лопатки взяли, грядки раскопали.
Раз, два, раз и два, вот как раскопали!
Грабли в руки взяли, грядки причесали.
Раз, два, раз и два, вот как причесали!
Семена рядами в землю мы сажали.
Раз, два, раз и два, вот как мы сажали!
Мы водой прохладной грядки поливали,
Раз, два, раз и два, вот как поливали!
Урожай богатый дружно собирали.
Раз, два, раз и два, дружно собирали!»
Приложение № 3
Приложение № 4
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
«В ГОСТЯХ У СТАРИЧКА - ЛЕСОВИЧКА»
I часть. Организационный момент. Вступительная беседа (стоя у окна).
- «Вот и к нам весна пришла,
Солнце людям принесла.
Солнце ярко засветило
И снежок весь растопило».
- Дети, а с солнышком вы сегодня здоровались? (Ответы детей).
- Подойдём к окошку, поздороваемся с солнышком.
- Здравствуй, солнышко-колоколнышко!» (Дети здороваются).
- Дети, а какое сейчас время года? (Ответы детей).
- Пришла весна. Весной тепло, много солнца. Все радуются приходу весны: взрослые, дети и звери. Громко чирикают воробушки: «Чив-чив-чив, пришла весна!». Послушайте, как они чирикают». (Слушание пения птиц в аудиозаписи).
- Весной листочки распускаются, трава зеленеет, на огороде люди садят овощи? А что такое овощи? (Ответы детей).
- Правильно, это всё, что растёт на огороде.
Мотивационно-побудительный. Создание игровой ситуации.
- Нас в гости приглашает Старичок-Лесовичок. Он хочет показать свой огород.
«За тихим озером, прозрачным и широким,
За лесом тёмным, где прекрасен каждый лист.
На лесной опушке в маленькой избушке
Поживает Старичок, Старичок-Лесовичок.
Любит старичок огород свой под сосной.
Только лишь весна придёт, старичок – на огород.
Много дел у старичка, Старичка-Лесовичка.
День-деньской он всё хлопочет,
Огород красивым сделать хочет.
У него всегда в порядке урожай растет на грядке!
Леечку свою берёт, поливает огород».
II часть. Основная (сидя на подушках на ковре).
- Актуализация знаний. Беседа «Какие бывают овощи?»
- Но сначала давайте вспомним, какие бывают овощи по цвету, форме, величине.
Педагог читает стихотворение:
«У томата-толстяка аппетитные бока.
Скушать его, что ли, просто так, без соли?». Что это? (Ответы детей).
Какого цвета помидор? (Красный). Форма у него какая? (круглая). Найдите такую фигуру. Кто знает, где растёт помидор? (На огороде, на даче). Вырастет из семечка красивое зелёное растение, которое даёт вкусные, красные помидоры.
(Дети находят изображение помидора и соответствующую фигуру).
Послушайте, что ещё растёт на огороде:
«Посидите, отдохните, на морковку посмотрите,
Как она сама собою под землицею-землёю
Всё росла, росла и вот – удивила огород».
Морковь какого цвета? (Оранжевая). Морковь тоже вырастает из семечка. Она растёт под землёй, а её зелёный хвостик торчит из земли.
(Дети находят изображение моркови и соответствующую фигуру).
«Под резным листочком сразу,
Там, где жёлтый был цветок,
Ох, какой растёт колючий
Огуречик – малышок.
Вот он вырастет и станет
Спелым-спелым огурцом».
(Дети находят изображение огурца и соответствующую фигуру).
- Какие овощи вы ещё знаете? (Ответы детей)
- Восприятие и усвоение нового. Обсуждение «Как вырастить овощи?»
- Откуда появляются огурцы, помидоры, морковь на грядках? (Из семян).
– Чтобы овощи выросли, люди трудятся на огороде: лопатой вскапывают землю, граблями её рыхлят, затем в землю сажают семена, а потом приносят в ведре воду, из лейки поливают огород, пропалывают сорняки. Из семя появляется росток, потом вырастает растение и если ухаживать за овощами, можно получить хороший урожай: овощей будет много, они будут крупные, вкусные, полезные и красивые. Что нужно для работы на огороде? (грабли, лопата, лейка, ведро). (Педагог с детьми выбирают последовательность роста растений из семя до растения). (Приложение №3)
- Динамическая пауза. Игровая ситуация «Путешествие начинается» (ходьба по «лесной тропинке»):
- Сейчас можно и отправляться в гости. А вот и лесная тропинка, которая ведёт к Старичку-Лесовичку.
- Ходьба по «следочкам».
- Перепрыгивание через «ручеёк» (канат).
– Вот мы и пришли в лес к Старичку-Лесовичку.
(Педагог с детьми выполняют двигательные упражнения).
- Практическая работа. Встреча со Старичком- Лесовичком (у «Огорода»). Решение проблемной ситуации «Поможем Старичку – Лесовичку» (посадка лука, игра «Брызгалки»):
- Вы зачем сюда пришли?
Что с собою принесли?
Если вы пришли с добром,
Награжу вас всех потом.
А сейчас ко мне идите,
Как зовут вас, мне скажите (Дети здороваются со Старичком – Лесовичком, называют свои имена).
- Какой огород вырос у Старичка – Лесовичка! Давайте рассмотрим его: какие овощи растут в огороде? А какие ещё не посажены?
- Старичок-лесовичок просит вас помочь ему: он забыл – как правильно посадить лук.
- Посадка лука (выбор посадочного материала и видов почвы):
- У Старичка – Лесовичка всё готово для посадки: есть и земля, и песок, и даже опил. Давайте выберем лук и во что нужно посадить его (педагог предлагает виды почвы, лук и чеснок, подводит детей к правильному выбору). (Дети выбирают землю и лук). (Педагог садит первую луковицу). (Каждый ребёнок по образцу садит лук).
- Садим мы зелёный лук, он и лекарь, он и друг.
- Игра «Брызгалки»
- Лук мы с вами посадили, надо его полить, но из чего будем поливать? У Старичка – Лесовичка только одна леечка, а нас много. Он приготовил большие банки и вот такие резиновые груши. Как вы думаете – из чего удобнее поливать? (Педагог демонстрирует набор воды в резиновую грушу и разбрызгивание её на лук). (Дети набирают в резиновые груши воду и разбрызгивают её на лук).
- Закрепление знаний. Игра «Найди овощи» (способ наложения) за столом. (Приложение №4)
- Какие овощи выросли в огороде? (Ответы детей). Давайте найдём их на картинке (дети на рисунке находят изображение овощей и называют).
- Динамическая пауза. Упражнение «Овощи».
- Давайте изобразим важный помидор, который вырос на огороде (руки на поясе. Повороты влево-вправо).
- Огурчики спрятались, надо нагнуться, чтоб их найти (сесть на корточки, руки на поясе, идти вприсядку)
- Мохнатые хвостики морковки развеваются на ветру (вприсядку прыгать по кругу).
- Зелёный горошек тянется к солнцу (потягивания, руки через стороны вверх).
- Капуста головой во все стороны крутит (повороты головой).
(Дети выполняют упражнения по образцу).
- Активизация знаний. Игра «Угадай на вкус» (на стульчиках):
- Я вам вкусный сюрприз приготовил. Закройте глаза, я вам дам попробовать кусочек овоща, а вы мне расскажите, какой овощ вы попробовали.
«На тарелке – урожай,
Всё, что хочешь, выбирай».
(Педагог даёт по кусочку овоща каждому ребёнку. Дети закрывают глаза, едят, называют овощ).
III часть. Заключительный этап. Рефлексия.
Прощание со Старичком–Лесовичком. Игровая ситуация «Возвращаемся в детский сад» (ходьба по «лесной тропинке»).
- Надо нам возвращаться. В детский сад уже пора по дороженьке шагать. Давайте попрощаемся со Старичком-Лесовичком и пойдём обратно по «лесной тропинке». Старичок-Лесовичок, спасибо тебе за угощение.
- Перепрыгивание через «ручеёк» (канат).
- Ходьба по «следочкам».
(Дети с педагогом прощаются, выполняют двигательные упражнения).
Оценка деятельности.
- Вот мы и вернулись в группу.
- Куда и к кому ходили?
- Как помогали Старичку-Лесовичку?
- Понравилось ли вам в гостях у Старичка-Лесовичка? (Ответы детей).
Слушание песни «Наш огород» муз.В.Витлина, сл.А.Пассовой
- Послушайте песню о том, как мы работали.
«Мы лопатки взяли, грядки раскопали.
Раз, два, раз и два, вот как раскопали!
Грабли в руки взяли, грядки причесали.
Раз, два, раз и два, вот как причесали!
Семена рядами в землю мы сажали.
Раз, два, раз и два, вот как мы сажали!
Мы водой прохладной грядки поливали,
Раз, два, раз и два, вот как поливали!
Урожай богатый дружно собирали.
Раз, два, раз и два, дружно собирали!»
- Молодцы! Все старались, были внимательными и дружными. Давайте улыбнёмся нашему солнышку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности по устранению нарушений звукопроизношения «Гномы готовятся к приходу гостей».
Индивидуальная НОД проводится с ребёнком старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением: заикание средней степени тяжести, ФФНР, спастическая дизартрия....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области "Музыка" для старших дошкольников "В ГОСТЯХ У ТАНЦА",с презентацией.
Конспект музыкального занятия по слушанию музыки.Предназначен для музыкальных руководителей....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарного математического представления в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет «В гости к солнышку»
Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день - ночь, утро - вечер; различать понятия «один», «много», «ни одного»;- Расширять представления детей о простейших связях в при...
Непосредственно-образовательная деятельность: "К мишке в гости"
Собственный конспект по образовательной области: "Коммуникация". Дети едут в гости к мишке и рассказывают ему о предметах окружающего мира....
Конспект непосредственно образовательной деятельности Сказку в гости будем звать
Авторская разработка учителя дефектолога ,воспитателя для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ « КУЛИЧИКИ ДЛЯ ГОСТЕЙ»
Конспект непосредственно образовательной деятельности отвечает современным требованиям ФГОС, будет полезен педагогам групп раннего дошкольного возраста....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе "В гостях у Елочки"
Цель: организовывать виды детской познавательной и творческой деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.Программные задачи:Образовательные: - знакомить с музыкальными инструме...