Консультация для воспитателей "Огород на подоконнике".
методическая разработка (экология) по теме
Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
«Огород на подоконнике»
Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
Очень важно, чтобы дети активно участвовали в посадке и последующем уходе за растениями. Раньше в программах давались точные рекомендации, какие растения должны высаживаться в каждой возрастной группе. Но с переходом на ФГТ строгих требований к перечню растений нет. Огород на подоконнике прежде всего должен помогать в развитии детей. Поэтому для воспитанников младших групп целесообразно высаживать более крупные семена, чем для воспитанников средних и старших групп. Так же в младших группах достаточно 1 – 2 вида растения для посадки, в средних – 2 – 3, в старших и подготовительных – до 5.
Предлагаю примерный перечень растений для посадки: лук-репку, дольки чеснока, корнеплоды свеклы, петрушки, сельдерея. Все, что прорастет, нужно использовать как витаминную добавку к обеду. Можно выращивать по 1—2 экземпляра комнатных сортов огурца, томата, горошка.
За растениями должны идти регулярные наблюдения с фиксацией результатов в дневнике. В младших группах воспитатель зарисовывает или фотографирует изменения. В средних – дети помогают (например, воспитатель рисует луковицу, а ребенок – зеленые листья). В старших и подготовительных группах результаты наблюдений зарисовывают дети. Такая работа развивает наблюдательность, приучает внимательно всматриваться в окружающую природу, устанавливать последовательность и связь явлений, их причины. Выращивая, ухаживая за растениями, ребята наблюдают за тем, какие из них растут быстрее, сравнивают форму и цвет листьев, рассматривают их через лупу, определяют условия, необходимые для роста и развития растений, поэтому это ещё и великолепный последовательный материал.
Ещё рекомендуется проводить опытническую деятельность, проводить занимательные опыты и эксперименты, они побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действия, проявлению творчества, поддерживает у детей инициативу, сообразительность, критичность и самостоятельность. Целесообразно отвести место для лаборатории, где растения будут высаживаться разными способами: между двумя плоскостями в вату, в камни. Можно высаживать луковицы, создавая для них разные условия: для одной — тепло, воду, свет; для другой — тепло, воду, темноту; для третьей — холод, воду, свет. Организуя такой опыт и проводя с детьми регулярные еженедельные наблюдения за прорастанием лука с последующим фиксированием результатов с помощью рисунков в календаре, воспитатель достигает очень многого — на конкретном примере убеждает детей в значимости отдельных факторов внешней среды для роста и развития растений.
Для наблюдения за весенними изменениями в жизни растений в группу хорошо принести веточки деревьев. Для младших групп – веточки одного дерева (для наблюдения за почками и листьями). Для средних групп – веточки двух деревьев (хорошо известных детям и легко различимых внешне). Для старших и подготовительных – ветки нескольких пород (растущих на территории детского сада).
Работа по организации огорода на окне будет успешнее, если ее проводить поэтапно.
1. Посадка растений, изготовление таблиц-указателей с названиями и датой посадки. Знакомство детей с алгоритмом по уходу за растениями. Подбор художественной литературы про посаженные растения: поговорки, стихи, сказки, загадки.
2. Наблюдение за ростом растений, проведение опытов, экспериментов. Результаты фиксируются в дневнике. Создание коллекции семян овощных культур, популярных в нашем регионе. Знакомство с художественной литературой, создание картотеки художественного слова, рассматривание иллюстраций, проведение бесед, игр.
3. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформление выставки рисунков «От семени к ростку». Составление рассказов о том, как ухаживать за растениями.
Такая работа, проводимая регулярно начиная с младших групп, обладает большими воспитательно-образовательными возможностями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/26/picture-63655-1495798566.jpg)
Выращивание томатов на подоконнике.
Урок-презентация сельскохозяйственного труда 8 классе коррекционной школы....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/07/picture-296822-1383853460.jpg)
"Ботаника на подоконнике". Программа дополнительного образования.
Программа дополнительного образования по биологии для расширения и углубления знаний по ботанике. Сопровождает учебный материал, базируется на коллекции комнатных растений кабинета биологии. Подразуме...
Мир растений на подоконнике.
Конкурс методических материалов по апробации БУП - 2004...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/01/picture-466994-1406861443.jpg)
Проект "Аптека на подоконнике".
Работы учащихся 6 - 11 классов, проводивших исследовательскую работу по разным направлениям....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/21/picture-511537-1603281596.jpg)
Проект «Выращивание огурцов на подоконнике»,9 класс коррекционной школы
Я, учитель сельскохозяйственного труда, на своих уроках раскрываю секреты сельской жизни. Рассказываю, как правильно обработать землю, вырастить на ней высокий урожай. Как в своем по...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/23/picture-405522-1395568567.jpg)
Исследовательская работа по выращиванию лука на подоконнике "Зеленые витамины"
Исследовательская работа по выявлению наиболее оптимальных условий для выращивания лука на перо в домашних условиях. ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/08/picture-576523-1465406347.jpg)
"Огород на подоконнике"
Проект в младшей группе "Огород на подоконнике".Воспитатель Балашова О.М. Актуальность проблемы: Дети младшей группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи м...
- Мне нравится (5)