Аналитическая справка о работе педагога за 5 лет.
материал по экологии по теме

При прохождении аттестации необходимо оформление портфолио с аналитической справкой . Я представляю один из варианотов оформления такой справки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiticheskaya_spravkamoya.doc228 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

о деятельности учителя экологии

МКОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Золотое, Красноармейского района Саратовской области»

Ляховой Елены Викторовны.

     Ляхова Елена Викторовна работает учителем экологии в МКОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Золотое, Красноармейского  района Саратовской области» с 1990 года. Имеет среднее специальное  образование, педагогический стаж работы составляет 22 года.

За добросовестный труд и ответственное отношение к своим функциональным обязанностям, результативность в работе, достигнутые успехи в деле обучения и воспитания награждалась почетными грамотами, благодарностями с занесением в трудовую книжку. В своей практической деятельности учитель Ляхова Е.В.  руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, Конвенцией о правах ребенка, нормативными документами по математике. Учитель владеет в полном объеме основами педагогики, психологии, методики преподавания экологии, основами смежных дисциплин, которые позволяют решать задачи обучения и воспитания. Учитель Ляхова Е.В. осваивает новейшие достижения педагогической науки и практики: информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие технологии, проектную методику. Постоянно работает над развитием творческих способностей учащихся. Уровень квалификации педагога позволяет решать практические задачи, направленные на достижение высоких результатов обучения и воспитания обучающихся, развитию их личностных предметных компетенций. Ляхова Е.В. осуществляет обучение и воспитание с учетом специфики предмета  экологии.  Успешно работает по учебным программам и учебникам. В своей деятельности педагог Ляхова Е.В. руководствуется требованиями санитарных правил и норм, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. В совершенстве владея методикой преподаваемого предмета, учитель прогнозирует результаты обучения, учитывая реальные возможности обучающихся и имеющиеся резервы. Елена Викторовна ответственный, ищущий педагог. Ее уроки отличаются продуманностью, высоким научно-теоретическим уровнем, атмосферой совместной творческой деятельности ученика и учителя. Уроки педагога проводятся с учетом современных требований. Большое внимание уделяет развитию у обучающихся экологически грамотной речи, развитию творческих способностей, самостоятельной работе. Используя на уроках и внеурочной деятельности технологии и методики личностно-ориентированного обучения, учитель проводит дифференцированную работу с низкомотивированными и  одаренными обучающимися. Главное в работе учителя с детьми - субъектно-личностный подход. Учитель проводит работу по повышению интереса обучающихся к экологии: принимает активное участие предметных неделях,  акциях, проводит внеклассные мероприятия. Под руководством Елены Викторовны обучающиеся принимают активное участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах различного уровня и направленности. Учитель Ляхова Е.В. на протяжении трех лет  является руководителем школьного научного общества «Эрудит»,  так же на протяжении нескольких лет вела экологический кружок и является школьным координатором международной игры «Человек и природа». Учитель постоянно делится опытом работы с коллегами на ШМО, РМО, областных семинарах и конференциях. Участвовала в работе межрегиональной научно-практической конференции «Перспективы школьного естественнонаучного образования при введении ФГОС основного общего образования». Педагог имеет цифровое портфолио в виде личного сайта, размещает методические разработки и материалы в на личном сайте, участвует в работе сетевых профессиональных сообществ. Елена Викторовна систематически повышает свою квалификацию по программам: «Метод проектов как основа формирования коммуникативных компетенций в интеграции географии и экологии»,   «Проектирование учебно-воспитательного процесса предмета «Технология»», «Учитель и ученик: основы конструктивного взаимодействия», «Новые педагогические технологии: организация и содержание проектной деятельности учащихся», «Интернет-технологии для учителя предметника», прошла профессиональную подготовку по программе «Intel обучение для будущего». Ляхова Е.В. участвует в работе научно-практических конференций: «Информационные технологии в общем образовании», «Актуальные задачи современной модели образования» на площадке «Формирование здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении», интернет конференций: «Современный учитель – современный урок», семинарах: «Исследовательская деятельность на экологической тропе»,  постоянно действующих  семинарах учителей экологии и биологии, учителей технологии и изобразительного искусства Красноармейского района. Свой опыт работы учитель Ляхова Е.В. обобщает на школьном и муниципальном уровне: «Итоги работы ШНОУ  (круглый стол)», «Представление опыта работы учителя экологии и технологии на школьном сайте». Учитель Ляхова Е.В. принимает активное участие в профессиональных и творческих конкурсах, фестивалях школьного, муниципального уровня: «Современный  учитель – современный урок» (1 место).

Владение современными образовательными технологиями и методиками.

Ляхова Елена  Викторовна является учителем, ученики которой не имеют неудовлетворительных оценок по триместрам и по итогам учебного года. Этому способствует применение современных педагогических технологий и активных методов обучения.   (К1П1)

Педагогика сотрудничества.

Проблемное обучение.

Игровые технологии.

Групповые технологии.

Проектная методика.

Использование технологии на различных этапах урока при изучении различных тем помогает подготовить и провести урок, который   предполагает творческую активность ученика и учителя. Учащиеся должны четко понимать, для чего они изучают тот или иной материал, ясно представить себе значимость и результаты своей работы на уроке. Эти технологии и методики использовались на различных этапах уроков:

Технология

Этап  урока

результат

Проблемное обучение

- объяснение нового материала;

- закрепление нового материала;

- проверка домашнего задания;

- мотивация на учебу;

- умение задавать и ставить вопрос;

- умение выявлять проблему, убирать второстепенное, увидеть главное

Игровые технологии

- закрепление материала;

- объяснение материала;

- проверка домашнего задания

- проявление интеллектуальных или творческих способностей у учащихся;

- самостоятельный поиск ответа;

- воспитание уверенности в себе

Групповые технологии

- закрепление материала;

-практическая работа;

- самооценка своих знаний;

- сравнивать и анализировать;

- делать выводы;

Проектная технология

- анализ текста;

-обобщение материала на уроках экологии;

- ученики защищают свои мини-проекты на уроках перед всеми;

- участие учащихся в научных конференциях;

Педагогика сотрудничества

- закрепление материала;

- изучение нового материала;

-проверка домашнего задания

- взаимопроверка домашнего задания;

- мотивация к учебе;

- взаимопонимание учащейся - учитель;

- умение излагать свои и чужие мысли

Свою работу она строит на основании подбора современных технологий. Изучение тем курса экологии:  (К1П1)

Тема урока

Технология

Результат

Пища животных

педагогика сотрудничества

Умение обобщать;

-делать выводы;

-развитие логического мышления;

Способы добывания пищи

игровая

технология

-умение работать с текстом;

-развитие логического мышления;

-обогащение словарного запаса у учащихся.

Красная книга

групповая

технология

- умение работать в группе;

- умение работать со справочным материалом;

- умение распределять  работу в группе;

Животные, истребленные человеком.

проектная

технология

-совершенствование навыков

 самостоятельной работы над мини-проектами ;

-развитие навыков  работы в группах;

-развитие речи.

Роль животных в образовании горных пород и почвы

проблемное обучение

развитие умения выявлять проблему; - совершенствование умения задавать

  и ставить вопрос;

-  развитие умения  выделять главное.

Диагностика результатов использования современных технологий показала следующие  результаты качества знаний

год

класс

1 полугодие

2 полугодие

годовая

2008-2009

7

90 %

90 %

90 %

2009-2010

8

92 %

92 %

92 %

Увеличение умственной нагрузки на уроках экологии заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес учащихся к изучаемому предмету, их активность на протяжении всего урока. С целью развития исследовательских умений, подготовки информированной личности в течение  последних лет учитель активно применяет информационно-коммуникационные технологии.

В  своей практике обучения  школьников  Елена Викторовна   использует современные инновационные процессы. Использование ИКТ позволяет развивать активно-деятельные формы обучения, отойти от традиционной формы проведения урока, создавать вариативные проверочные работы, учитывая индивидуальные особенности процесса усвоения материала каждым учащимся. Применение ИКТ позволяет учителю осуществлять авторскую компоновку аудиовизуальных иллюстраций из большого мультимедиа набора и постоянно пополнять его своими собственными разработками.        

Использование ИКТ в учебном процессе - один из способов повышения мотивации обучения. ИКТ способствуют развитию творческой личности не только обучающегося, но и учителя. ИКТ помогают реализовать главные человеческие потребности - общение, образование, самореализацию. Внедрение ИКТ в образовательный процесс призвано повысить эффективность проведения уроков, освободить учителя от рутинной работы, усилить привлекательность подачи материала, осуществить дифференциацию видов заданий, а также разнообразить формы обратной связи.

Место информационных технологий при обучении: во время урока, во время подготовки к уроку, в проектной исследовательской деятельности.
Модель использования ИКТ на уроке:

- Демонстрация компьютерной презентации;
- Тестирование с выбором ответов;

Это способствует экономии времени и эффективности учебного процесса.
Модель использование ИКТ вне урока:

- Поиск информации в Интернете и других источниках;
-  Фиксация записи об окружающем мире;
- Подготовка выступления и само выступление с использованием презентаций.

     В своей работе использует самое простое, доступное программное обеспечение, которым может пользоваться каждый учитель – средой MS Power Point.

С целью развития исследовательских умений, подготовки информированной личности в течение последних лет учитель активно применяет  цифровые образовательные ресурсы (ЦОР)  (К1П2).

 http://old.eco.rosolymp.ru

http://school-collection.edu.ru 

http://www.school.edu.ru/default.asp 

http://www.openclass.ru/sub  

Также учитель использует в учебном процессе мультимедийные учебные пособия «Экология 10-11 кл.. Учебное пособие»,  учебная линия Биология для 5-11 классов», диски «Растения Саратовской области», «животные Саратовской области».

С целью развития интереса учащихся, привлечения интереса к деятельности школы, создания методической копилки в электронном виде, знакомства с новинками образования и обмена передовым опытом с коллегами, Еленой Викторовной были созданы персональные страницы в сети  Интернет.

Чтобы преодолеть перегрузки и создать на уроке благоприятный психологический климат большое внимание Елена Викторовна уделяет сохранению здоровья обучающихся. (К1П3). С этой целью она применяет здоровьесберегающие технологии: мотивация учащихся  к учебной деятельности, использование различных видов учебной деятельности. Результатами применения этих технологий являются: снижение утомляемости обучающихся, профилактика заболеваний опорно-двигательной системы и органов зрения. (К1П3)

Елена Викторовна включает  в свои уроки  необходимые  виды деятельности, способствующие развитию памяти, логического и критического мышления; в течение урока использует не менее 2-х  технологий преподавания, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся; обучение проводиться с учетом ведущих каналов восприятия информации учащимися;  на уроках осуществляется контроль научности изучаемого материала; осуществляется  индивидуальный подход к детям с учетом личностных возможностей; на уроках создается  благоприятный психологический климат и обязательно ситуации успеха и эмоциональные разрядки, чтобы утомление не наступало быстрее, Елена Викторовна включает  в свои уроки технологические приемы и методы, способствующие самопознанию, самооценке учащихся;  для увеличения  работоспособности и подавления утомляемости включает  в уроки физкультминутки, определяя их место, содержание и длительность (на 20-ой и 35-ой минутах урока, длительностью - 1 мин., состоящие из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого.

Огромную роль в укреплении здоровья учащихся играет и экологическое пространство: проветривание, озеленение, освещение кабинета. Благотворно на здоровье и настроение влияют запахи, лучший источник которых – растения. Кроме этого решается воспитательная задача: дети, привлеченные к уходу за растениями, приучаются к бережному отношению к ним, ко всему живому, получая основы экологического воспитания. 
От уровня гигиенической рациональности урока во многом зависит функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности, возможность длительно поддерживать умственную работоспособность на высоком уровне и предупреждать преждевременное нарушение утомления. Гигиенические условия влияют и на состояние учителя, его здоровья. А это, в свою очередь, оказывает влияние на состояние и здоровье учащихся. 
Забота о здоровье учеников неотделима от заботы учителя о своем собственном здоровье. Педагог должен подавать пример своим образом жизни и своим здоровьем, так как собственный пример лучше всяких слов познакомит детей с правилами здорового образа жизни.

Задачи:

Учебный этап

Этап взаимодействия учителя и ученика

Стимулирующе-мотивационный

Снятие эмоционального напряжения, психологический настрой на работу; осознанное включение учащихся в активную учебную деятельность и зависимости от индивидуальных особенностей

Операционно-деятельностный

Интеллектуальное насыщение, овладение учебными действиями и операциями  на развитие познавательного интереса, совершенствование эмоциональной сферы, отработку навыков самостоятельной и коллективной работы в соответствии с этапами взаимодействия

Оценочно-результативный

Эмоциональное подкрепление учащихся для включения в последующую деятельность, адекватное восприятие результатов деятельности

Организация уроков  экологии и технологии включает три этапа:

1 этап: учитель сообщает информацию (одновременно стимулирует вопросы)

2 этап: ученики формулируют и задают вопросы.

3 этап: учитель и ученики отвечают на вопросы.

Результат урока – взаимный интерес, который подавляет утомление

Критерии здоровьясбережения на уроках экологии  и технологии        

Критерии здоровьесбережения

Характеристика

Рациональный уровень организации урока

Обстановка и гигиенические условия в классе

Температура и свежесть воздуха, освещение класса и доски, монотонные неприятные звуковые раздражители.

Температура в классе:

Зима 18-20 градусов

Весна 18-20 градусов

Осень 16-20 градусов

Влажность:

30-50 процентов

Освещённость:

Кео=1.5 процентов Ксв= 0.25

Количество видов учебной деятельности

Виды учебной деятельности: опрос, слушание, рассказ, ответы на вопросы, рассматривание примеров и т.д.  



4-7

Средняя продолжительность и частота чередования видов деятельности


Не более 15 мин

Количество видов преподавания

Виды преподавания: словесный, наглядный, самостоятельная работа, практическая работа,


Не менее 3-х

Чередование видов преподавания

Не позже чем через

10-15 минут

Наличие и место методов, способствующих активизации

Метод свободного выбора ( свободная беседа, выбор способа действия, свобода творчества. Активные методы( ученик в роли: учителя, исследователя, деловая игра, дискуссия).

Методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, самооценки, взаимооценки)




Не менее 6-8

Место и длительность применения ТСО

Умение учителя использовать ТСО как средство для дискуссии, беседы, обсуждения.

В соответствии с САНПИНами

Поза учащегося, чередование позы

Правильная посадка ученика, смена видов деятельности требует смены позы.

Чередование в течение урока в зависимости от видов деятельности. Учитель наблюдает за учениками.

Наличие,  место, содержание и  продолжительность на уроке моментов оздоровления

Динамические паузы,  физкультминутки, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, гимнастика для слуха, массаж активных точек.

На 20 и 35 мин урока по 1 мин из 3-х лёгких упражнений с 3-4 повторениями каждого

Наличие мотивации деятельности учащихся на уроке.

Внешняя мотивация: оценка, похвала, поддержка, соревновательный момент. Стимуляция внутренней мотивации: стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу.

Присутствует в полной мере

Психологический климат на уроке

Взаимоотношения на уроке: Учитель-ученик

( комфорт напряжение сотрудничество-авторитарность, учёт возрастных особенностей);

Ученик -ученик( сотрудничество- соперничество, дружелюбие-враждебность, активность- пассивность, заинтересованность безразличия)

Преобладают положительные эмоции

Эмоциональные разрядки на уроке

Шутка, улыбка, юмористическая или поучительная картинка ,поговорка ,афоризм, музыкальная минутка, четверостишие.


2-3

Плотность урока

Количество времени, затраченное школьником на работу

Не менее 60%. И не более

 75 -80 %

Момент наступления утомления и снижения учебной активности

Определяется в ходе наблюдения по возрастанию двигательных или пассивных отвлечений в процессе учебной деятельности.

Не ранее 40 мин

Темп окончания урока

Спокойный, размеренный, ответы на вопросы учащихся,  д/з  уже давно записано и прокомментировано, настрой на успех.

Улыбка учителя!

Администрация школы анализировала уроки с целью проверки использования приемов и методик здоровьесбережения.

Карта наблюдения за уроком

Соблюдение принципов сохранения здоровья

Критерии

Соответствует полностью 100 %

Соответствует частично в %

Учет возрастно-половых особенностей обучающихся

100%

Учет состояния здоровья детей данного класса

90 %

Учет индивидуальных психофизических особенностей детей

100 %

Структурирование урока на основе закономерностей изменения работоспособности

100 %

Смена видов учебной деятельности (чтение, слушание, просмотр, вопрос-ответ..)

90 %

Смена методов преподавания через каждые 10-15 минут урока (словесно-наглядные, самостоятельная работа)

95 %

Различные формы учебной деятельности (индивидуальная, групповая, фронтальная)

100 %

Использование наглядности и сочетание различных форм предоставления информации

100 %

Создание на уроке эмоционально благоприятной атмосферы

100 %

Формирование положительной мотивации к учебе

90 %

Опора в обучении на жизненный опыт ребенка

95 %

ТСО на уроке (грамотный выбор места и продолжительности)

100 %

Перемены поз обучающихся для решения проблемы двигательной активности, снятия напряжения органов зрения, снижения психологической нагрузки

100 %

Достижение положительного настроя обучающихся на выходе с урока

100 %

Уровень подготовки и развития способностей  к учению у каждого ребенка разный. В классах собраны учащиеся вместе только по  возрастному принципу, без учета интеллектуальных и индивидуальных способностей, следовательно, они не могут равномерно и одинаково продвигаться вперед в усвоении знаний. Задача достижения максимально высокой успеваемости и заинтересованности предметом каждым учеником может быть решена на основе личностно-ориентированного подхода с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.

Использование личностно-ориентированного подхода в обучении позволяет:

- создавать оптимальные условия для развития обучающихся с учетом сохранения укрепления его физического и психического здоровья;

- формировать у обучающихся  умения и навыки рациональной организации учебного труда (рационального планирования учебного труда, навыки контроля и самоконтроля, способствующие достижению максимальных умственных, волевых, эмоциональных усилий ученика). (К1П4)

Технология

Этап урока

результат

Педагогика

сотрудничества

-закрепление материала;

-изучение нового

материала;

-проверка пересказа текста;

- взаимопроверка

домашнего задания;

- повышение мотивации

к  учёбе;

- взаимопонимание

учащихся и учителя;

-умения излагать свои и

чужие мысли.

Проектная

технология

-объяснение нового

материала;

-закрепление нового

материала

- проверка домашнего

задания;

-умение

самостоятельно

добывать новые знания;

- умение собирать

необходимую

информацию;

- умение выдвигать

гипотезы,  делать

выводы и

умозаключения;

- умение

последовательно

излагать свои мысли

Сравнительная характеристика деятельности педагога при проведении

традиционного и личностно-ориентированного урока

- Способствует эффективному накоплению каждым ребенком своего собственного личного опыта.

- Предлагает детям на выбор различные  учебные задания и формы работы, поощряет детей к самостоятельному поиску путей решений этих заданий

-  Стремится выявить реальные интересы детей и согласовать с ними подбор и организацию учебного материала.

 - Ведет индивидуальную работу с каждым обучающимся.

-  Помогает обучающимся  самостоятельно спланировать свою деятельность.

- Поощряет детей самостоятельно оценивать результаты их работы и исправлять допущенные ошибки.

-  Учит детей самостоятельно вырабатывать правила поведения и контролировать их выполнение.

Таким образом, личностно-ориентированное обучение предоставляет

каждому ученику возможность изучить учебный материал на различных

уровнях (но не ниже базового), в зависимости от интеллектуальных

способностей и индивидуальных особенностей.

Елена Викторовна  проводит большую работу с низкомотивированными

обучающимися по специально разработанной программе ( 1 час в неделю)

(К1П4).

№п\п

Фамилия, имя

учащегося

1

триместр

2

 триместр

3

триместр

Годовая

оценка

1.

Решетняк Игорь

3

3

3

3

2.

Трухина Светлана

3

3

3

3

3.

Дейн Евгений

3

3

3

3

4.

Захаров Никита

3

3

3

3

5.

Ляхов Александр

3

3

3

3

6.

Трухина Валерия

3

3

3

3

Учитель большое внимание уделяет работе с одарѐнными обучающимися.

Она работает по специально разработанной программе (1 час в неделю)

(К1П4).

Учащиеся, входящие в эту группу участвуют в конкурсах различного

уровня, научно-практических конференциях, предметных олимпиадах.

№ п/п

Фамилия, имя учащегося,

класс

Мероприятие

Учебный год

Уровень

Результат

1

Землякова Марина, Костенецкая

Алена

8

конференция «Родной край глазами молодых»

2009-2010

Муниципальный

3 место

2

Землякова Марина

9

Молодежный форум «Россию строить молодым»

2009-2010

Муниципальный

Сертификат участника,

3

Кадыков Максим

9

научно-практическая конференция «К основам наук»

2010-2011

Муниципальный

2 место,

4

Кастерин Александр

Хачатрян Эмма

8

 научная конференция школьников «Инициатива молодых»

2010-2011

Региональный

3 место

5

Землякова Марина, Костенецкая Алена

9

Вторые межрегиональные Мартыновские чтения, г.Петровск

2010-2011

Региональный

2 место,

6

Землякова Марина, Костенецкая Алена

9

Международная научно-практическая конференция «От школьного проекта – к профессиональной карьере»

2010-2011

Международный

Сертификат участника

7

Кадыков Максим

9

V ученическая конференция «К основам наук»

2011 -2012

Муниципальный

3 место

8

Кадыков Максим

9

научно-практическая конференция «Инициатива молодых»

2011-2012

Областной

Диплом  II  степени

9

Теселкин Денис  

6

«Человек и природа»

2011-2012

Международный

1 место в районе

10

Булкин Максим

6

«Человек и природа»

2011-2012

Международный

2 место в районе

11

Савиных Николай

6

«Человек и природа»

2011-2012

Международный

2 место в районе

12

Трузгина Екатерина

5

«Человек и природа»

2011-2012

Международный

3 место в районе

II. Эффективность применения современных образовательных

технологий и методик.

Ляхова Елена Викторовна - учитель обладающий большим  творческим потенциалом.

Учебный процесс  строит в соответствии с Концепцией модернизации

образования и программой развития школы, в основу которой положена идея

реализации деятельностно-компетентностного  подхода к образовательному

процессу. В результате у неё  такие успехи у обучающихся.

Динамика индивидуальной успеваемости обучающихся по экологии

такова (К2 П1)


п/п

Фамилия, имя

класс

2009-2010

уч. год

класс

2010-2011

 уч. год

класс

2011-2012

 уч. год

соответствие

(стабильность)

1

Беденков Владислав

7

5

8

5

9

5

+

2

Булычев Дмитрий

7

4

8

3

9

3

-

3

Кадыков Максим

7

5

8

5

9

5

+

4

Коробейникова Наталья

7

5

8

5

9

5

+

5

Крывенко Ирина

7

5

8

5

9

5

+

6

Ляхова Анастасия

7

4

8

5

9

5

+

7

Молчанов Сергей

7

3

8

3

9

4

+

8

Олухова Алина

7

5

8

5

9

5

+

9

Попкова  Алёна

7

4

8

4

9

5

+

10

Северин Роман

7

5

8

5

9

5

+

У учителя экологии Ляховой Елены Викторовны полное соответствие положительной динамики 90 %.

С целью выявления знаний по своему предмету, Елена Викторовна ежегодно проводит административные контрольные проверки по итогам  учебного года. Соответствие итоговых и контрольных оценок по экологии   равно 75%-85 %, а  результаты за курс начальной школы по итогам мониторинговых исследований составили  57 %.(К2П2).  

Её  обучающиеся принимают активное участие во Всероссийской олимпиаде при центре талантливой молодежи в г. Бийске (К2П3),  игре-конкурсе «Человек и природа», в научно-практических  конференциях (К2П4), в районных акциях, в социально-значимых проектах , таких как «Сделаем  село чистым и красивым», который был представлен на Молодежном форуме в г. Красноармейске. Основной  целью проекта было: воспитание чувства гражданственности и патриотизма школьников, формирование у учащихся нравственной ответственности за экологическое состояние окружающей среды. Результаты данного проекта: созданы 10 цветников,  разбиты клумбы  возле школы и на пришкольном участке, посажены деревья и кустарники,  убраны несанкционированные свалки – очищена от мусора территория парка, берег реки Волги на протяжении 500 м, благоустроена территория школьного двора, посажено 50 шт. зеленых насаждений.  (К2П5)

Как известно, в основе метода проектов лежит развитие познавательных

навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания,

умения ориентироваться в информационном пространстве, развитие

критического и творческого мышления. Это путь познания, способ

организации процесса познания.

Cвои достижения в этом направлении Елена Викторовна реализует в виде презентаций, кратких описаний проектов на своей странице в интернете.

Елена Викторовна творчески подходит к организации и проведению предметных недель. Интересны и разнообразны их формы проведения: конкурсы, викторины, олимпиады, интеллектуальные марафоны, выпуск  экологических  листовок. (К2П5):

С 2008  по 2010  учебный год Елена Викторовна вела экологический кружок «Природа вокруг нас» (К2П5)

     Программа  кружка направлена на познание окружающей среды, способствующего успеху современного человека. Это достигается путем наблюдения за природой и активных мероприятий по ее защите; немаловажную роль в освоении навыков защиты природы является работа с широкой общественностью, а также вовлечению учащихся в практическую деятельность по решению проблем окружающей среды местного значения, агитационную деятельность (акции практической направленности – очистка территории, пропаганда экологических знаний - листовки, блиц-опросы, газеты,  спектакли)

Цель программы

Формирование экологической культуры, экологических знаний у учащихся, вовлечение их в природоохранную деятельность и создание системы взаимодействия учащихся 1 и 2 ступени обучения.

Задачи программы

Формирование стремления учащихся к познанию современных реалий экологии;

Развитие экологического мышления у детей.

Формирование у учащихся интереса к исследовательской деятельности, эффективному методу воспитания экологической культуры;

Обеспечение выработки у учащихся приемов и навыков самостоятельной и познавательной деятельности;

Привитию интереса у учащихся к проблемам окружающей среды;

Воспитание чувства уважения, любви и гордости за природу своего города и страны;

Повышение эрудиции учащихся по экологическим проблемам;

 Вовлечение уч-ся в практическую деятельность по охране окружающей среды;

Развитие ответственности, значимости и важности в экологическом движении школы, города, страны.

Отличительные особенности программы

Программа строится на основе развивающего обучения в результате социального взаимодействия учащихся между собой и учителем, а также поэтапного формирования мыслительной деятельности.

Возраст детей

Программа рассчитана на учащихся 13- 15 лет при одногодичном цикле обучения.

Сроки реализации программы – 1 год.

Формы и режим занятий

Программа одногодичного курса обучения составлена из расчета 35 учебных часов на учебный год (по 1  раз в неделю). Однако поставленные задачи предполагают дальнейшую непрерывную работу с теми же, либо с другими участниками экологического кружка (возможно более подробное изучение поставленных задач, введение новых практических мероприятий, новых проектов).

III. Стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ.

Степень сформированности учебных компетенций, знаний и умений

учащихся, перечисленных в «Требованиях к уровню подготовки

выпускников» Федерального компонента государственного стандарта общего

образования устанавливает итоговая государственная аттестация.   И

результаты таковы.  Ученики Ляховой Елены Викторовны в полном объеме осваивают образовательные программы по предмету «экология». По результатам Государственной итоговой аттестации (ГИА) по предмету «экология» 12 учащихся прошли аттестацию.

Доля обучающихся, имеющих результаты ГИА  выше среднего по региону от

общего числа выпускников 9  класса учителя Ляховой Елены Викторовны  составляет 50% . (К3П2)

В 2008-2009 учебном году доля выпускников 9-х классов, подтвердивших годовые отметки по результатам ГИА по экологии в независимой форме составляет 91 %, что является объективной оценкой деятельности педагога.

Выписка из протокола результатов ГИА (К3П3)

по экологии  за 2008-2009 учебный год


п/п

Список обучающихся

Годовая

Экзаменационная

Соответствие

1

Арутюнян Геворг

3

3

+

2

Барламова Наталья

4

4

+

3

Бердиева Диля

5

4

-

4

Валиев Тимур

3

3

+

5

Ермолаева Анна

4

4

+

6

Опанасенко Иван

3

3

+

7

Прядоха Яна

4

4

+

8

Рогов Роман

4

4

+

9

Садовой Дмитрий

3

3

+

10

Сафонов Данила

3

3

+

11

Сукач Вадим

3

3

+

12

Чурбанов Антон

4

4

+

А по итогам рубежного контроля доля обучающихся имеющих отметки по

экологии  «4» и «5» составляет- 85 % в течении отчѐтного периода за

2009-2010 учебный год от общего числа учеников Ляховой Елены Викторовна (К3П4)

Класс

Кол-во учащихся

Триместр, полугодие,
год

Оценки



Н/а

% качества знаний

% успеваемости

Средний балл

«5»

«4»

«3»

«2»

5

14

1

9

4

1

-

-

93 %

100 %

4,6

5

14

2

9

4

1

-

-

93 %

100 %

4,6

5

14

3

10

3

1

-

-

93 %

100 %

4,6

5

14

Год

10

3

1

-

-

93 %

100 %

4,6

6

12

1

3

7

2

-

-

83 %

100 %

4,1

6

12

2

3

7

2

-

-

83 %

100 %

4,1

6

12

3

4

6

2

-

-

83 %

100 %

4,2

6

12

Год

4

6

2

-

-

83 %

100 %

4,2

7

15

1

7

6

2

-

-

87 %

100 %

4,3

7

15

2

10

5

-

-

-

100 %

100 %

4,7

7

16

3

9

5

2

-

-

88 %

100 %

4,4

7

16

Год

9

5

2

-

-

88 %

100 %

4,4

8

9

1

6

1

2

-

-

78 %

100 %

4,4

8

10

2

7

2

1

-

-

90 %

100 %

4,6

8

10

3

6

2

2

-

-

80 %

100 %

4,4

8

10

Год

7

1

2

-

-

80 %

100 %

4,4

9

11

1

3

6

2

-

-

82 %

100 %

4,1

9

11

2

4

5

2

-

-

82 %

100 %

4,2

9

11

3

4

4

3

-

-

73 %

100 %

4,1

9

11

Год

4

5

2

-

-

82 %

100 %

4,2

IV. Личный вклад в повышении качества образования на основе

совершенствования методов обучения и воспитания.

   (К4П1)  В реальной практике проблемы, связанные с улучшением качества

образования учителя, можно решить в системе дополнительного

профессионального образования путем повышения квалификации и

переподготовки. Ляхова Е.В.понимает, что роль и значение учительского

труда определяется основной социальной функцией педагогов - обучение

учеников, развития интеллектуального и духовно-нравственного потенциала

общества. Все это требует от учителя значительных личных

профессиональных усилий и способности к непрерывному образованию.

 Елена Викторовна систематически повышает квалификацию и образование по программам, в том числе: : «Метод проектов как основа формирования коммуникативных компетенций в интеграции географии и экологии»,   «Проектирование учебно-воспитательного процесса предмета «Технология»», «Учитель и ученик: основы конструктивного взаимодействия», «Новые педагогические технологии: организация и содержание проектной деятельности учащихся», прошла профессиональную подготовку по программе «Intel обучение для будущего». Она  участвовала в работе  научно-практических конференций: «Современный учитель – современный урок», : «Метод проектов как основа формирования коммуникативных компетенций в интеграции географии и экологии»,   «Проектирование учебно-воспитательного процесса предмета «Технология»», «Учитель и ученик: основы конструктивного взаимодействия», «Новые педагогические технологии: организация и содержание проектной деятельности учащихся», семинарах: «Исследовательская деятельность на экологической тропе».  В 2012 году Елена Викторовна являлась участником межрегиональной научно-практической конференции «Перспективы школьного естественнонаучного образования при введении ФГОС основного общего образования»

Исследовательская работа - это одно из новых методологических

направлений. Она предполагает научное изучение определѐнной темы. В

школьной практике используется два вида исследовательской

деятельности: научно-исследовательская, в результате которой получают

новое знание об окружающем мире, и учебно-исследовательская, которая

учит универсальному способу получения знаний. В любом случае успешно

выполнить столь серьёзную работу школьнику поможет индивидуальный

план подготовки, который разрабатывается совместно с руководителем

исследования.

Учитель экологии Ляхова Елена Викторовна  c  2009-2010 учебного  года  участвует  в  исследовательской деятельности. (К4П2)

Подводя итоги своей работы, обращает внимание на следующее: вся

её деятельность как учителя направлена на развитие самостоятельной,

активно развивающейся творческой личности, способной к самореализации в

обществе. Для достижения этой серьёзной цели она старается создать на

своих занятиях нужные условия для самовыражения учащихся, использую

различные педагогические технологии, а именно исследовательскую

деятельность, для развития творческого и интеллектуального потенциала

учащихся.

 В настоящее время метод проекта всё чаще и чаще рассматривают как

систему обучения, при которой учащиеся приобретают знания и умения.

С  2010-2011 учебного  года  Елена Викторовна участвует в опытно-экспериментальной деятельности школы  «Технология проектного обучения средство организации самостоятельной деятельности обучающихся в школе». (К4П3)С  2009-2010  учебного года является руководителем школьного научного общества «Эрудит».

(К4П4) Елена Викторовна  обобщает и распространяет собственный педагогический опыт: проводит открытые уроки, мастер-классы, выступает на семинарах, круглых столах на школьном, муниципальном уровне. Имеет публикации на сайтах в сети Интернет.

(К5.П5) Профессиональная экспертная деятельность учителя представлена участием в работе жюри школьных предметных олимпиад и  конкурсов. С 2009 года Ляхова Елена Викторовна  участвовала в работе жюри муниципальных научно-практических конференций.

 Директор МКОУ СОШ № 11:                             Кусмарцева О.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о деятельности педагога дополнительного образования.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКАо деятельности педагога дополнительного образования  муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей дом детского творчества «Юн...

Аналитическая справка о деятельности педагога дополнительного образования.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКАо деятельности педагога дополнительного образования  муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей дом детского творчества «Юн...

Аналитическая справка о деятельности педагога дополнительного образования.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА о деятельности педагога дополнительного образования муниципального образовательного учреждениядополнительного образования детейдом детского творчества «Юность» п....

Аналитическая справка по ИОМ педагогов

В аналитической справке определена сфера профессиональных интересов педагогв, профессиональных затруднений и их образовательных потребностей. Также представлен ИОМ методиста....