Аналитическая справка по ИОМ педагогов
материал на тему
В аналитической справке определена сфера профессиональных интересов педагогв, профессиональных затруднений и их образовательных потребностей. Также представлен ИОМ методиста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iom_analiticheskaya_spravka_muz.otdel_.docx | 38.19 КБ |
karta_iom_pismennaya_i.v.docx | 20.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования города Нижневартовска «Центр детского творчества»
Аналитическая справка
от 12.11.2015 г.
В соответствии с планом «О внутриучрежденческом контроле» и планом работы МАУДО г. Нижневартовска «ЦДТ» на 2015-2016 учебный год проведена проверка индивидуальных образовательных маршрутов педагогических работников музыкального отдела и по результатам контроля составлена аналитическая справка.
Цель контроля: определить сферу профессиональных интересов педагогов, профессиональных затруднений и их образовательных потребностей.
Цель и результаты ИОМ: развитие профессиональной компетентности педагога.
В 2015-2016 учебном году музыкальный отдел представлен следующим составом: 1 - заведующий отделом, 1- методист, 1- концертмейстер, 16 – педагогов дополнительного образования.
Модернизация дополнительного образования невозможна без профессионального роста педагогов. Одной из форм профессионального саморазвития является технология индивидуального образовательного маршрута. ИОМ педагога – это инструмент овладения новыми профессиональными компетенциями. Педагоги проектировали свои индивидуальные маршруты на основе личностных образовательных потребностей и специфики методической проблемы. Проектирование проведено по четырём направлениям:
- повышение квалификации в системе непрерывного профессионального образования;
- деятельность педагога в профессиональном сообществе;
- участие педагога в методической работе ОУ;
- самообразование педагога.
Результаты анализа по направлениям следующие:
- Повышение квалификации в системе непрерывного профессионального образования
Курсы повышения квалификации, мастер-классы, семинары, тренинги стимулируют профессиональный рост и совершенствование педагогов, обеспечивают овладение инновационным опытом, повышают уровень адаптации к меняющимся условиям деятельности: курсы повышения квалификации запланировали - 19 чел.100%, мастер-классы, семинары, тренинги - 11 чел. 57,9%, аттестацию на повышение квалификационной категории - 5 чел. 26,3%.
- Деятельность педагога в профессиональном сообществе
Деятельность педагогов в профессиональном сообществе осуществляется через различные формы деятельности. Педагоги спроектировали её следующим образом: работа в творческих группах – 11 чел.57,9%, участие в педагогических, методических советах ЦДТ, отдела – 19 чел. 100%, участие в работе МРЦ города – 3 чел. 15,8%, работа в составе жюри – 6 чел. 31,6%, защита индивидуальной программы – 1 чел. 5,3%.
- Участие педагога в методической работе ОУ
Педагогами музыкального отдела запроектировано посещение методических учёб и семинаров-практикумов по темам:
- Требования к дополнительным общеобразовательным программам 10 чел. 52,6%;
- Создание электронного ресурса (блога, странички) 9 чел.47,4%;
- «Технология критического мышления» 1 чел. 5,3%;
- «Технология КСО» 1 чел. 5,3%;
- «Психологический мониторинг и диагностика обучающихся, как показатель качества доп. Образования 2 чел.10,5%;
- Аттестация педагогических работников на современном этапе 1 чел. 5,3%;
- «Работа в программе Microsoft Office Publisher 3 чел. 15,8%;
- «Работа в программе Microsoft Office PowerPoint 3 чел. 15,8%;
- Как представить педагогический опыт 1 чел. 5,3%;
- Профилактика и преодоление профессиональных стрессов у педагогов 1 чел. 5,3%;;
- Составление технологической карты учебного занятия 2 чел. 10,5%;
В рамках деятельности по данному направлению педагогами спроектировано участие в интернет - конкурсах различного уровня – 12 чел. 63,2%.
19 чел.100% педагогов спроектировали посещение и взаимопосещение открытых, итоговых занятий, а также участие в работе педагогических и методических советов ЦДТ и отдела.
Педагоги отдела активно участвуют в создании банка методических разработок.
Из вышесказанного следует, что традиционные формы развития профессиональной компетенции (семинары, педагогические и методические советы) актуальны наряду с технологиями развития профессиональной компетентности с использованием активных методов обучения (проектировочные семинары, тренинги). Взаимообучение и развитие профессиональной компетентности происходит через различные формы презентаций педагогического опыта (открытые и итоговые занятия, мастер-классы, презентации на педагогических и методических советах, участие в создании банка методических разработок).
Самыми актуальными темами методических являются: «Требования к дополнительным общеобразовательным программам», Создание электронного ресурса (блога, странички). Отмечается высокая активность педагогов по участию в интернет- конкурсах.
- Самообразование педагога
В современных условиях компетентность педагогов в сфере профессионального самообразования основана на умении определить сферу профессиональных интересов, выявлять проблемы и затруднения в профессиональной деятельности и определить способы их решения. На основании всего перечисленного спроектировать свой ИОМ. Самообразование все педагоги реализуют через работу с научной и методической литературой, посещение и взаимопосещение занятий, самодиагностику, самостоятельное освоение новых образовательных технологий, изучение материалов блога «Электронный методический кабинет», проектирование индивидуальных образовательных маршрутов и их корректировка, работа над темами самообразования и т.д.
Выводы: анализ ИОМ показал, что все педагоги спроектировали свои ИОМ в соответствии с личностными образовательными потребностями, деятельность отражена по четырём направлениям, но у некоторых педагогов не в полной мере отражены пути решения определённой ими проблемы. Наибольшие затруднения у педагогов возникают по освоению современных информационных технологий. Также актуальным остаётся вопрос по требованиям к дополнительным образовательным программам.
Рекомендации: МРЦТДО провести методические учёбы то востребованным темам «Требования к дополнительным общеобразовательным программам», «Создание электронного ресурса (блога, странички)». Методисту МРЦТДО Мухиной С.А. дополнительно провести методическую учёбу с педагогами музыкального отдела по теме «Проектирование индивидуального образовательного маршрута».
Аналитическую справку составила:
Письменная И.В.,
методист музыкального отдела
Предварительный просмотр:
КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА МЕТОДИСТА
НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
Ф.И.О. – Письменная Ирина Викторовна
Занимаемая должность - методист
Образование - высшее
Общий стаж работы - 35 лет
Стаж педагогической работы - 23 года
Стаж работы в данном образовательном учреждении – 11 лет
Стаж работы в данной должности – 2 года
Квалификационная категория – нет
Результаты диагностики:
Профессиональные затруднения: владение новыми современными электронными технологиями
Образовательные потребности: овладение новыми педагогическими технологиями
«Дорожная карта»
Направление деятельности | Содержание деятельности | Период выполнения | Результат | Субъективные достижения (отношение к результату) |
Повышение квалификации в системе непрерывного профессионального образования |
| В течения учебного года в соответствии с планом повышения квалификации | Прошла курсы повышения квалификации по теме: «Современный образовательный менеджмент. Государственно-общественный характер управления качеством дополнительного образования детей в условиях реализации ФГОС общего образования», г. Челябинск, 2015 г. | |
| В течение года в соответствии с графиком заседания методического совета | |||
Деятельность педагога в профессиональном сообществе |
| Согласно плана, в течение учебного года | ||
| ноябрь, апрель | |||
| март | |||
| В течение учебного года | |||
| По плану ЦДТ | |||
Участие педагога в методической работе ОУ |
| согласно плану МРЦТДО | ||
посещение методических учеб:
| В соответствии с планом МРЦТДО | |||
посещение семинара-практикума:
| В соответствии с планом МРЦТДО | |||
| В течение учебного года | |||
| В течение учебного года | |||
| октябрь | |||
| декабрь, апрель-май | |||
| В соответствии с планом работы музыкального отдела | |||
| В соответствии с планом работы | |||
| сентябрь-декабрь | |||
| В течение года | |||
| В течение года | |||
Самообразование |
| В течение года | ||
| сентябрь-ноябрь, февраль-март | |||
| октябрь | |||
| ноябрь | |||
| В течение года | |||
| В течение года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка о работе районного методического объединения педагогов-психологов и социальных педагогов г. Пролетарска Ростовской области за 2009-2010 учебный год
Данный материал является обязательным нормативным документом педагога-психолога (руководителя РМО)...
Аналитическая справка о работе педагога за 5 лет.
При прохождении аттестации необходимо оформление портфолио с аналитической справкой . Я представляю один из варианотов оформления такой справки....
Аналитическая справка о деятельности педагога дополнительного образования.
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКАо деятельности педагога дополнительного образования муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей дом детского творчества «Юн...
Аналитическая справка о деятельности педагога дополнительного образования.
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКАо деятельности педагога дополнительного образования муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей дом детского творчества «Юн...
Аналитическая справка о деятельности педагога дополнительного образования.
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА о деятельности педагога дополнительного образования муниципального образовательного учреждениядополнительного образования детейдом детского творчества «Юность» п....
Аналитическая справка педагогических достижений педагога-организатора ОБЖ МБОУ МО Плавский район "Волхонщинская СОШ"
Аналитическая справка педагогических достижений педагога-организатора ОБЖ...
Аналитическая справка о деятельности педагога дополнительного образования
Деятельность педагога допобразования...