Аналитическая справка педагогических достижений педагога-организатора ОБЖ МБОУ МО Плавский район "Волхонщинская СОШ"
материал по обж

Белова Ольга Михайловна

Аналитическая справка педагогических достижений педагога-организатора ОБЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiticheskaya_spravka_belovoy_o.m.doc279.5 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

о деятельности педагога-организатора ОБЖ

МБОУ МО Плавский район

 «Волхонщинская СОШ»

Беловой Ольги Михайловны

Плавск 2019

1. Общие сведения

ФИО

Белова Ольга Михайловна

Место работы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования Плавский район  «Волхонщинская средняя общеобразовательная школа»

Адрес ОУ

301475, Тульская область, Плавский район, п. Октябрьский, ул. Школьная, д.15. Тел./факс: 8(48752)24001. E-mail: Volhon-okt@mail.ru

Образование

Высшее. Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого, 2002 год, по специальности – математика, информатика.

Стаж педагогической работы:

16 лет

Стаж работы в

МБОУ  МО Плавский район «Волхонщинская СОШ»

16 лет

Квалификационная категория:

Высшая  (приказ МО ТО № 2672 от 24.12.2015.)

Тема самообразования

Системно-деятельностный подход как основной способ получения знаний в условиях перехода на ФГОС

Повышение квалификации:

1) 2016 г. – Программа повышения квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения, осуществляющих профессиональное обучение по предмету «Первая помощь» АНО ДПО «Межрегиональная школа первой помощи»

2) 2017 г. - Курсы повышения квалификации учителей физической культуры и ОБЖ «Организация и управление волонтерской деятельностью в процессе внедрения ВФСК ГТО. Подготовка волонтеров в области здорового образа жизни и внедрения ВФСК Готов к труду и обороне»

3) Курс профессиональной переподготовки «Основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации» ООО Учебный центр «Профессионал»

Награды:

1) Грант на поддержку, внедрение и развитие инноваций в сфере образования в рамках государственной программы Тульской области «Развитие образования Тульской области» в номинации: программа организации профильной смены лагерей с дневным

пребыванием детей «Главная дорога» (2019 г.);

2) Почетная грамота администрации муниципального образования Плавский район за достигнутые успехи в обучении учащихся, высокую результативность педагогического труда (2017 г.)

3) Почетная грамота администрации муниципального образования Плавский район за успехи в обучении и воспитании учащихся, сохранении и преумножении передового педагогического опыта и личный вклад в совершенствовании подходов к организации учебно-воспитательного процесса (2018 г.)

4) Грамота управления по образованию, культуре, спорту и молодежной политике администрации муниципального образования Плавский район за помощь в организации и проведении оздоровительной кампании (2018 г)

5) Благодарность Управления ГИБДД УМВД России по Тульской области за оказанное содействие Госавтоинспекции Тульской области и помощь в профильную смену ЮИД (2018 г.)

6) Благодарность ГУ ТО «Профилакторий Буныревский» оздоровительный лагерь «Сигнал» за эффективную организация и проведение весеннего отдыха детей (2018 г)

Контактные данные

301474, Тульская область, Плавский район,д. Крекшино ул. Центральная д.15. кв.2. Тел.: 89207568792.

E-mail: olga_belova_1979@mail.ru

2. Позитивная динамика учебных достижений обучающихся

За время своей педагогической деятельности зарекомендовала себя как компетентный, инициативный педагог, использующий на уроках традиционные и инновационные методы, приемы и формы обучения. Учителю удается добиваться и сохранять позитивную динамику уровня обученности школьников (100%), поддерживать и развивать интерес к изучению предмета, применяя современные методики и технологии обучения. Качество знаний учащихся – 87,4%.

Учебный год

2016-2017

2017-2018

2018-2019

(1, 2 триместр)

Уровень обученности

Качество обученности

Уровень обученности

Качество обученности

Уровень обученности

Качество обученности

II ступень

Основы безопасности жизнедеятельности

100 %

85 %

100 %

88 %

100%

89, 1%

III ступень

Основы безопасности жизнедеятельности

100 %

100 %

100 %

100 %

100 %

100 %

Учитель считает своей важной задачей создание оптимальных условий для гармоничного развития каждого ученика. Занимая активную жизненную позицию, педагог прививает навыки здорового образа жизни и своим ученикам.

Ее уроки разнообразны по форме и содержанию. Учителем создана богатая копилка презентационных материалов к урокам, применение которых делает уроки более яркими и содержательными, повышает мотивацию к изучению предмета и, как результат, осмысленному выбору будущей профессии в области безопасности жизнедеятельности и МЧС.

Учебный год

Ступень

II

III

Всего

обучающихся

Получили

Всего

обучающихся

Получили

похвальный лист за

отличные успехи

аттестат особого образца

грамоту «За особые

успехи в изучении отдельных предметов»

Медаль

2015-2016

25

4%

4%

8

25%

38%

2016-2017

25

4%

4%

10

30%

10%

2017-2018

22

4%

4%

15

33%

27%

Средний показатель

24

4%

4%

11

29%

25%

Позитивная динамика учебных достижений учащихся по основам безопасности жизнедеятельности  подтверждается также увеличением количества учащихся, принимающих участие в олимпиадах, конкурсах различного уровня:

Конкурс

Уровень

Учащиеся, класс

Год

Результат

Всероссийская олимпиада по основам безопасности жизнедеятельности

Муниципальный

Самошкина Александра

9 класс

2016

Диплом II степени

Самошкина Елизавета

11 класс

2016

Диплом II степени

Абркумова Анастасия

9 класс

2018

Диплом I степени

Самошкина Александра

2018

Диплом III степени

Интернет-олимпиада по основам безопасности жизнедеятельности.

5-6 класс.

Всероссийский

Есипова Софья

5 класс

2016

Диплом I степени

Горелова Анна

6 класс

2016

Диплом лауреата

Кваст Варвара

 5 класс

2017

Диплом I степени

Есипова Софья

6 класс

2017

Диплом II степени

Гимадиева Мария

6 класс

2017

Диплом лауреата

Кошкина Анна

           5 класс

2018

Диплом лауреата

Кваст Варвара

 6 класс

2018

Диплом II степени

Всероссийская интернет-олимпиада для школьников на знание правил дорожного движения

Всероссийский

Белов Александр

5 класс

2017

Диплом III степени

Грицаенко Валерия

5 класс

2017

Диплом III степени

Осипова Ульяна

5 класс

2017

Диплом III степени

Якушин Даниил

5 класс

2017

Диплом III степени

Аманова Бягуль

10 класс

2018

Сертификат участника

Карпов Роман

10 класс

Ковальчук Виталий 10 класс

2018

Сертификат участника

Ковальчук Виталий

10 класс

2018

Сертификат участника

Крайнева Оксана

10 класс

2018

Сертификат участника

Конкурс

Уровень

Учащиеся, класс

Год

Результат

Соревнования по программе «Безопасное колесо»

Муниципальный

Белов Александр

4 класс

2017

I место

Кваст Варвара

4 класс

2017

I место

Осипова Ульяна

4 класс

2017

I место

Якушин Даниил

4 класс

2017

I место

Соревнования по программе «Безопасное колесо»

Муниципальный

Белов Александр

5 класс

2018

I место

Грицаенко Валерия

5 класс

2018

I место

Полякова Виктория

4 класс

2018

I место

Романович Артем

4 класс

2018

I место

Соревнования по программе «Безопасное колесо»

Муниципальный

Дериглазов Максим

5 класс

2019

II место

Кошкина Анна

5 класс

2019

II место

Полякова Виктория

5 класс

2019

II место

Романович Артем

5 класс

2019

II место

Соревнования по программе «Безопасное колесо»

Региональный

Белов Александр

5 класс

2018

III место

Грицаенко Валерия

5 класс

2018

III место

Полякова Виктория

4 класс

2018

III место

Романович Артем

4 класс

2018

III место

Спортивное многоборье «Армейские игры» памяти Дмитрия Карпушина

Муниципальный

Гостев Филипп, Козлов Максим, Белов Павел, Илюшин Сергей, Панин Виктор, Денисов Даниил, Корнельсон Даниил, Ковальчук Виталий, Моськина Юлия, Ступакова Виктория

2016

I место

Спортивное многоборье «Армейские игры» памяти Дмитрия Карпушина

Муниципальный

Белов Павел, Илюшин Сергей, Панин Виктор, Денисов Даниил, Корнельсон Даниил, Ковальчук Виталий, Карпов Роман, Трофимов Егор, Моськина Юлия, Ступакова Виктория

2017

I место

Спортивное многоборье «Армейские игры» памяти Дмитрия Карпушина

Муниципальный

Денисов Даниил, Ковальчук Виталий, Карпов Роман, Трофимов Егор, Морозов, Александр, Игнашин Иван, Тришин Иван, Ступакова Виктория, Левада Алина

2018

I место

Всероссийская юнармейская военно-спортивная игра «Победа»

Муниципальный

Белов Павел, Илюшин Сергей, Панин Виктор, Денисов Даниил, Корнельсон Даниил, Ковальчук Виталий, Карпов Роман, Моськина Юлия, Ступакова Виктория

2017

I место

Квест-игра «Служу России»

Региональный

Гостев Филипп, Козлов Максим, Белов Павел, Илюшин Сергей, Денисов Даниил, Буколов Кирилл, Моськина Юлия, Ступакова Виктория, Брюхнина Марина

2016

III место

Конкурс памятных открыток, посвященный обороне Тулы

Муниципальный

Белов Александр

5 класс

2017

III место

Трусова Виктория

9 класс

2017

III место

Карпов Роман

9 класс

2017

I место

Крайнева Оксана

9 класс

2017

II место

Фестиваль Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»

Региональный

Белов Павел

11 класс

2018

Золотой значок

Илюшин Сергей

11 класс

2018

Золотой значок

Гратий Анна

11 класс

2018

Золотой значок

Карпов Роман 9 класс

2018

Золотой значок

Ковальчук Виталий

9 класс

2018

Золотой значок

Исследование динамики роста мотивации к изучению биологии и химии по диагностическим материалам на основе методики Матюхиной М.В. показало, что у учащихся Беловой О.М. за время изучения ОБЖ. происходит изменение мотивационной сферы через переход от преобладания моральных (в 5-6 классах) к доминированию познавательных мотивов (в старших классах) изучения ОБЖ. За три года произошло увеличение доли учащихся заинтересованных в изучение ОБЖ на 30-50%. Также в 9-11 классах увеличивается доля учащихся с выраженными профессиональными мотивами.

 

3. Внеурочная деятельность обучающихся по учебному предмету

Урок не позволяет решать все задачи. Одним из средств решения данной проблемы является внеклассная деятельность по предметам. Одним из важнейших аспектов данного вида деятельности является возможность интеграции ценностных, нормативных, нравственно-эстетических аспектов на основе деятельностного подхода в целом и практической деятельности в частности.

В своей работе Ольга Михайловна использует все три формы внеклассной работы:

  • индивидуальную;
  • групповую;
  • массовую.

Название программы

Классы

Количество часов в год

Год реализации

Кружки

«Азбука Безопасности»

4-5

34

2016-2017,

2017-2018,

2018-2019

«Мы – патриоты России»

8-10

34

2016-2017,

2017-2018,

2018-2019

  Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и способствует развитию у детей мотивации к познанию и творчеству, личностному росту, лучшей адаптации к жизни в обществе, приобщает детей к здоровому образу жизни.

Внеурочная деятельность ведётся  Терентьевым К.С. по духовно-нравственному направлению: кружки «Азбука безопасности»,  «Мы -  патриоты России»;  а также  индивидуально-групповые занятия: подготовка к олимпиадам, работа с одарёнными детьми.

В результате учащиеся занимали призовые места в личном первенстве на Спартакиаде допризывной молодежи, в «Школа безопасности» и других соревнованиях.

Ольга Михайловна  проводила в 5-10 классах подготовку учащихся к викторинам, олимпиадам, конкурсам.  Основные формы  работы с одарёнными детьми:

  • исследовательская деятельность на уроке;
  • проектная деятельность;
  • подготовка учащихся к викторинам, олимпиадам;
  • подготовка учащихся к оборонно-спортивным соревнованиям.

 Результатом систематической работы с одаренными детьми стали победы обучающихся в викторинах, предметных олимпиадах школьного, муниципального уровней,  в оценке деятельности учащихся при защите индивидуального проекта в соответствии с требованиями ФГОС.

Конкурс

Уровень

Учащиеся, класс

Год

Результат

Соревнования по программе «Безопасное колесо»

Муниципальный

Белов Александр

4 класс

2017

I место

Кваст Варвара

4 класс

2017

I место

Осипова Ульяна

4 класс

2017

I место

Якушин Даниил

4 класс

2017

I место

Соревнования по программе «Безопасное колесо»

Муниципальный

Белов Александр

5 класс

2018

I место

Грицаенко Валерия

5 класс

2018

I место

Полякова Виктория

4 класс

2018

I место

Романович Артем

4 класс

2018

I место

Соревнования по программе «Безопасное колесо»

Муниципальный

Дериглазов Максим

5 класс

2019

II место

Кошкина Анна

5 класс

2019

II место

Полякова Виктория

5 класс

2019

II место

Романович Артем

5 класс

2019

II место

Соревнования по программе «Безопасное колесо»

Региональный

Белов Александр

5 класс

2018

III место

Грицаенко Валерия

5 класс

2018

III место

Полякова Виктория

4 класс

2018

III место

Романович Артем

4 класс

2018

III место

Спортивное многоборье «Армейские игры» памяти Дмитрия Карпушина

Муниципальный

Гостев Филипп, Козлов Максим, Белов Павел, Илюшин Сергей, Панин Виктор, Денисов Даниил, Корнельсон Даниил, Ковальчук Виталий, Моськина Юлия, Ступакова Виктория

2016

I место

Спортивное многоборье «Армейские игры» памяти Дмитрия Карпушина

Муниципальный

Белов Павел, Илюшин Сергей, Панин Виктор, Денисов Даниил, Корнельсон Даниил, Ковальчук Виталий, Карпов Роман, Трофимов Егор, Моськина Юлия, Ступакова Виктория

2017

I место

Спортивное многоборье «Армейские игры» памяти Дмитрия Карпушина

Муниципальный

Денисов Даниил, Ковальчук Виталий, Карпов Роман, Трофимов Егор, Морозов, Александр, Игнашин Иван, Тришин Иван, Ступакова Виктория, Левада Алина

2018

I место

Всероссийская юнармейская военно-спортивная игра «Победа»

Муниципальный

Белов Павел, Илюшин Сергей, Панин Виктор, Денисов Даниил, Корнельсон Даниил, Ковальчук Виталий, Карпов Роман, Моськина Юлия, Ступакова Виктория

2017

I место

Квест-игра «Служу России»

Региональный

Гостев Филипп, Козлов Максим, Белов Павел, Илюшин Сергей, Денисов Даниил, Буколов Кирилл, Моськина Юлия, Ступакова Виктория, Брюхнина Марина

2016

III место

Конкурс памятных открыток, посвященный обороне Тулы

Муниципальный

Белов Александр

5 класс

2017

III место

Трусова Виктория

9 класс

2017

III место

Карпов Роман

9 класс

2017

I место

Крайнева Оксана

9 класс

2017

II место

Фестиваль Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»

Региональный

Белов Павел

11 класс

2018

Золотой значок

Илюшин Сергей

11 класс

2018

Золотой значок

Гратий Анна

11 класс

2018

Золотой значок

Карпов Роман 9 класс

2018

Золотой значок

Ковальчук Виталий

9 класс

2018

Золотой значок

Кроме проводимых в течение года мероприятий, летом 2017-2018 учебного года на базе МОБУ МО Плавский район  «Волхонщинская СОШ» под руководством Ольги Михайловны действовал профильный экологический лагерь, цель которого включала формирование у учащихся системы практических умений и навыков по изучению, правил дорожного движения и безопасного поведения на дорогах.

4. Позитивные результаты деятельности учителя как классного руководителя

Ольга Михайловна ( 2013 года) является классным руководителем 10 класса. Свою работу педагог строит на основе программы воспитания школы, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни на основе личностно-ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы, и ситуации в классном коллективе, принимает во внимание уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфику семейных обстоятельств.

В качестве системообразующего элемента воспитательной работы в 9 классе учитель использует гуманистическую технологию самосовершенствования личности А.А. Ухтомского - Г.К. Селевко, что объясняется ее научной природосообразной основой, опорой на закономерности возрастного развития школьников и их базовые потребности, возможность воспитывать ребят не внешними воздействиями, а используя врожденные механизмы саморазвития и прежде всего – доминанту как источник внутренней мотивации.

Знания возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка Ольга Михайловна использует для развития и стимулирования познавательных интересов; через разнообразные формы и методы  индивидуальной работы создает благоприятные условия для развития гражданственности, мировоззренческой культуры, навыков созидательного труда, творческой индивидуальности, успешного вхождения ребенка в социум. Для изучения класса использует следующие методы: наблюдение, ранжирование, анкетирование, тестирование, беседа, социометрия, эксперимент.

        Своей задачей, как классного руководителя, учитель считает создание системы воспитательной работы, способствующей процессу формирования гармоничной личности, мировоззрения и нравственных убеждений учащихся.

        В работе руководствуется следующими принципами воспитания:

  • принцип        гуманистической ориентации;
  • принцип социальной адекватности;
  • принцип индивидуального воспитания;
  • принцип социального закаливания;
  • принцип создания воспитывающей среды.

Опираясь в совместной деятельности с коллегами, учащимися и родителями на перечисленные принципы, Белова О.М.. составляет календарный или перспективный план работы. Пакет материалов, регламентирующих деятельность педагога как классного руководителя, включает следующие документы:

  • Анализ воспитательной работы за прошлый год.
  • Воспитательные задачи на текущий год.
  • Характеристика класса.
  • Сведения об учащихся (Ф.И.О., дата рождения, место проживания, место регистрации, гражданство, № свидетельства о рождении, а позже и  паспорта).
  • Сведения о родителях (Ф.И.О., место работы, контактные телефоны).
  • Учителя, вовлекаемые в воспитательный процесс с учащимися класса.
  • Органы классного самоуправления.
  • График дежурства.
  • Расписание уроков класса.
  • Дополнительное образование учащихся.
  • Итоги успеваемости по триместрам.
  • Тематика классных часов.
  • План работы с учащимися на каникулах.
  • Участие класса в общешкольных делах и достижения.
  • Родительский комитет класса.
  • График посещения родителями родительских собраний.
  • Еженедельный график работы с родителями.
  • Сотрудничество родителей со школой, классом (фиксируются дежурство родителей в вечернее время, присутствие на мероприятиях, различная помощь в работе с учащимися).
  • Индивидуальное участие учащихся в классных, школьных и районных мероприятиях. (По результатам этого раздела выявляется самый активный участник школьной жизни, за каждое дело ученик получает бонусы, которые подсчитываются в конце четверти, полугодия, года.)
  • План работы по профилактике правонарушений.
  • Изучение эффективности воспитательного процесса в классе (результаты диагностик).

Кроме того, педагогом ведётся карта индивидуального сопровождения ребёнка на каждого учащегося, которая заполняется ежегодно, и где отражаются изменения, произошедшие в жизни учащегося, а также сведения о семье, образование родителей, смена места работы, а также здоровье ребёнка (перенесённые за год заболевания) и т.д.

В работе с классом Ольга Михайловна применяет следующие формы работы:

1. Индивидуальные консультации.

2. Отслеживание применения различного  рода рекомендаций всеми участниками образовательного процесса.

3. Привлечение к самоуправлению через  поручения, анализ и контроль.

4. Работа по профилактике правонарушений.

5. Вовлечение учащихся во внеурочную деятельность через сотрудничество с «партнерами».

Партнерами учителя в воспитательной работе выступают родительский комитет, учителя-предметники, центры дополнительного образования, музеи,  ПДН, библиотеки и т.п.

Организованная таким образом работа позволяет Беловой Ольге Михайловне. достигать значительных результатов в воспитании, что подтверждается положительной динамикой уровня воспитанности обучающихся класса (выявлен по методикам Н.П. Капустина, М.И. Шиловой):

Уровень воспитанности

Доля учащихся

Учебный год

2016-2017

2017-2018

2018-2019

абсолютный

относительный

абсолютный

относительный

абсолютный

относительный

0,6

19%

уровень воспитанности ниже среднего;

0,7

46%

средний уровень воспитанности

0,9

38%

уровень воспитанности выше среднего

0,8

62%

средний уровень воспитанности

0,9

31%

уровень воспитанности выше среднего

  1 .

62%

высокий уровень воспитанности

0,9

19%

уровень воспитанности выше среднего

  1 .

23%

высокий уровень воспитанности

 Таким образом, четко прослеживается положительная динамика изменения уровня воспитанности учащихся 10 класса. В частности, за три года на 39% увеличилась доля учащихся, имеющих высокий уровень воспитанности (1), что свидетельствует об устойчивой и положительной самостоятельности в деятельности и поведении учащихся, проявлении активной общественной и гражданской позиции.

5. Использование современных методик, педагогических технологий в процессе обучения предметам

     Преподавание ОБЖ в школе предполагает различные аспекты обучения и воспитания школьников. В практике работы преподавателя – организатора имеют место применение различных передовых педагогических технологий, среди которых особое предпочтение отдается проектной деятельности, здоровьесберегающим технологиям, системно-деятельностному подходу, ИКТ, технологиям критического мышления, коллективным формам обучения через сотрудничество, что позволяет достигать    наиболее    эффективного, мотивированного    и    качественного    обучения   школьников.

 Использование ИКТ в процессе обучения учащихся основам безопасности жизнедеятельности.

Учащиеся  активно используют возможности школьного компьютерного кабинета, где доступен Интернет и услуги электронной почты, широко применяют ИКТ для предъявления результатов своей деятельности. Они оформляют исследовательские работы, доклады, пользуясь компьютером. Защиту работы сопровождают компьютерной презентацией. В кабинете создан банк  презентаций и видеофильмов по предмету ОБЖ для  учащихся разных классов.

     На уроках также используются мультимедиа энциклопедии, Интернет-ресурсы, материалы школьной медиатеки, ЦОРы, а также самостоятельно выполненные учениками презентации, доклады, рефераты, тесты. При помощи ИКТ проводятся нетрадиционные уроки: урок творчества, урок-путешествие, викторина, интегрированные уроки (история и экология, физкультура). Интегрированные уроки в содружестве с другими учителями-предметниками способствуют становлению полипредметности  профессиональной деятельности.

Использование проектных, исследовательских и других развивающих образовательных технологий в процессе обучения основам ОБЖ.

    С введением ФГОС нового поколения видоизменился мой подход к проектированию урока. При проектировании урока ОБЖ в условиях реализации компетентностного образования важным для меня является выбор и внедрение таких педагогических технологий обучения, которые способствуют включению обучающихся в активную деятельность, развитию их ключевых компетентностей. Активную роль при этом играют:

‒ профессиональная и методическая подготовка учителя;

‒ целеполагание и мотивация учения;

‒ современные средства обучения;

‒ создание условий для саморазвития;

‒ анализ каждого занятия.

Проектные методики

Обучение проектированию стала неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса по ОБЖ. В своей деятельности Ольга Михайловна организует  урочный, когда работа над проектом может занимать весь урок, или его часть; урочно-внеурочный, когда проект реализуется как на уроке (вводный этап по проекту, промежуточные групповые отчѐты, презентация результатов), так и вне него (проведение исследований).наиболее удачными проектами можно считать групповые проекты по теме «Экологическая безопасность» (8 класс), «Здоровый образ жизни» (7 класс) и др.

Также Ольга Михайловна применяет элементы технологии коллективного обучения, целью которой является обучение умению работать в сотрудничестве с товарищами.

Как показывает практика, групповая работа эффективна, процесс обсуждения учебных заданий, проблем в группе воспринимается так, как будто  учитель  советуется с учащимися, спрашивает об отношении к происходящему и прислушиваюсь к их мнению. Среди методов и приемов предпочитаю самостоятельную работу в парах и группах по изучению и закреплению нового материала; практическую работу, организуемую в парах и группах; ролевые игры.

    Проблемное обучение – это технология обучения умению видеть и выделять противоречия и находить способы их решения. При формулировке проблемного вопроса главное активизировать  мышление учащихся. Так, по теме в 8 классе «Экологическая безопасность» пред учащимися была поставлена проблема: как взаимодействовать с окружающей средой сегодня, чтобы быть здоровым завтра?  И хотя проблемные вопросы вызывают некое затруднение у учащихся, однако заставляют работать мыслительную деятельность, формируют познавательную самостоятельность ученика, развивают  его творческие способности.

      Интересна и практически полезна открытая мною недавно технология критического мышления. Школьники постигают науку написания синквейнов, составления коллажей, инсерта для эффективной работы над текстом и размышления над прочитанным.

        Использование педагогических технологий неразрывно связано с применением в обучении информационных технологий. Большой интерес, проявляемый обучающимися к компьютеру, востребованность в жизни умений и навыков работы на нем, высокий уровень новизны являются активными стимуляторами познавательного процесса и мотивации обучения. Применение компьютерных технологий позволяют учащимся:

‒ выбирать индивидуальный темп проработки учебной информации,

‒ максимально персонифицировать процесс обучения,

‒ получать информацию по любому интересующему вопросу,

‒ обеспечивают тренинг и контроль знаний.

Применение в обучении ОБЖ аудио-видео и компьютерных комплексов значительно изменяет способы работы учащихся с учебным материалом: ориентация учебного процесса направлена на деятельность учения. Компьютер выступает как средство управления познавательной деятельностью школьников. Владение ИКТ позволило Ольге Михайловне создать достаточно большую копилку творческих презентаций к урокам ОБЖ как собственными силами, так и при помощи учащихся.

      Здоровьесберегающие технологии.   Эти технологии стоит поставить на первое место при обучении предмету ОБЖ. Эта технология способствует становлению и развитию психически, соматически, физически нравственно здоровой личности.

Таким образом, педагогические технологии позволяют мне существенно повысить эффективность образовательного процесса по ОБЖ, дают возможность проектировать учебный процесс по данному предмету с позиции деятельностного подхода, формировать ключевые компетенции обучающихся. Они также создают условия для развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, компетентности «научить учиться», толерантности жизни, высокой социальной мобильности.  А самое главное, мои уроки стали результативными, исчезла неуспеваемость, повысилась активность школьников, результативность урока – повышение качества знаний школьников и 100% успеваемость. Идет развитие языковых коммуникативных навыков, чувства взаимоуважения партнеров.

План работы методического объединения учителей

физической культуры, ОБЖ

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственный

2016-2017 учебный год

1

Урок первой помощи «Научись спасать жизнь» 2-7 классы

сентябрь

Педагог-организатор ОБЖ

Белова О.М.

2

Проведение спортивного многоборья «Армейские игры», посвященные памяти Дмитрия Карпушина

ноябрь

3

Внеклассное мероприятие, посвященное 75-ой годовщине освобождения Плавска от немецко-фашистских захватчиков «Сердце деда» 2-11 классы

декабрь

4

Школьный этап  соревнований по программе «Безопасное колесо»,

февраль

5

Доклад на общешкольном родительском собрание «Безопасный интернет»

март

6

Школьный этап  соревнований по программе «Школа безопасности»,

апрель

7

Акция «Бессмертный полк»

май

2017-2018  учебный год

1

Проведение спортивного многоборья «Армейские игры», посвященные памяти Дмитрия Карпушина

ноябрь

Педагог-организатор ОБЖ

Белова О.М.

2

Конкурс памятных открыток, посвященный обороне Тулы

ноябрь

3

Внеклассное мероприятие, посвященное годовщине освобождения Плавска от немецко-фашистских захватчиков «Мы помним…»

декабрь

4

Всероссийский открытый урок ОБЖ

март

5

Школьный этап  соревнований по программе «Школа безопасности»,

апрель

6

Акция «Бессмертный полк»

май

2018-2019  учебный год

1

Моделирование современного урока и его анализ

октябрь

Педагог-организатор ОБЖ

Белова О.М.

2

Проведение спортивного многоборья «Армейские игры», посвященные памяти Дмитрия Карпушина

ноябрь

3

Открытый урок  «Как стать офицером Российской Армии» 11 клласс

февраль

4

Школьный этап  соревнований по программе «Безопасное колесо»,

февраль

5.

Конкурс «Самый здоровый класс»

март

Активно сотрудничает с ГИБДД г.Плавска, МБУ МО Плавский район «МЦ «Патриот»», военным комиссариатом  по вопросам подготовки молодежи допризывного возраста к службе в рядах вооруженных сил. Имеет многочисленные благодарности от вышеназванных структур.

            Белова Ольга Михайловна  пользуется заслуженным авторитетом среди коллег, учащихся и их родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка педагогической деятельности

материал для участия в "Учителе года"...

Анализ профессиональных достижений педагога-организатора

Анализ профессиональных достижений- наиболее популярный способ оценки деятельности педагога. в анализе  представлены результаты профессиональной деятельности педагога-организатора. Состоит ...

Аналитическая справка педагогической деятельности учителя

Работая над  темой самообразования «Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы» Любовь Юрьевна строит занятия с учетом знания психологических особенностей .Дл...

Педагогическое кредо педагога -организатора Зинченко Людмилы Владимировны

Много раз я задавалась вопросом: Как правильно воспитывать детей? Антон Семенович Макаренко в своей «Педагогической поэме писал: «Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когд...

Анализ педагогической деятельности педагога- организатора Рамазановой Милвары Мугуддиновны Изобразительная деятельность 2019-2020 уч. год

Анализ педагогической деятельности педагога- организатора Рамазановой Милвары МугуддиновныИзобразительная деятельность2019-2020 уч. год «Мир состоит из множества соединенийкрасок и света. И...

Справка педагогических достижений учителя истории и обществознания

В справке представлены результаты работы учителя за последние три учебных года...

Аналитическая справка по формированию функциональной грамотности учеников МБОУ СОШ №1 имени А. А. Курбаева с. Вольно-Надеждинское Надеждинского района Приморского края

Аналитическая справка по формированию функциональной грамотности содержит цельи  время выполнения диагностических работ по формированию функциональной грамотности по 5 направлениям: читетельская ...