Тематическое планирование ЭКОЛОГИЯ 5 класс
календарно-тематическое планирование по экологии (5 класс) по теме
Тематическое планирование по экологии 5 класс 35 часов, 1 час в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya_5_klass.doc | 120 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО на заседании МО Протокол № __ от «___» сентября 201 г. | СОГЛАСОВАНО: Зам. Директора по УР _________ «___» сентября 201 г. | УТВЕРЖДАЮ: Директор ____________ «___» сентября 201 г. |
Календарно- тематическое планирование
Уроков «ЭКОЛОГИИ»
Класс: 5
Учитель:
Количество часов на год: всего 35 часов, в неделю 1
Планирование составлено по программе авторского коллектива учебника А.И.Никишова, В.Н.Кузнецова, Д.Л.Теплова «Экология» 5 (6) кл. – М.: Устойчивый мир, АО Московские учебники, 2008. – 272 с.
Данная программа допущена Министерством общего и профессионального образования РФ
Тематическое планирование составила _________
Пояснительная записка
Данная программа допущена Министерством общего и профессионального образования РФ , составлена по программе авторского коллектива учебника А.И.Никишова, В.Н.Кузнецова, Д.Л.Теплова «Экология» 5 (6) кл. – М.: Устойчивый мир, АО Московские учебники, 2008. – 272 с., по которому предполагается обучение учащихся 5 кл. На изучение курса отводится 35 часов (1 час в неделю).
Предлагаемая программа предусматривает формирование общих экологических понятий уже с 5-го класса общеобразовательной школы: дать «главные ветви» знаний, а затем идти к более мелким элементам, опираясь на принцип «от целого к частностям». Курс даст обобщенные представления о жизни на Земле, о ее разнообразии, взаимосвязях организмов и среды обитания, о роли человека в сохранении жизни на Земле через установление общих признаков жизни пятиклассники войдут в мир общих биологических и экологических понятий. За основу взята информация о живой и неживой природе, полученная в курсе «Окружающий мир».
Процессы дыхания, питания, размножения, роста рассматриваются в контексте общей характеристики жизни на планете, с учетом сложных взаимоотношений организмов со средой обитания. Такой экологический подход позволит убедить учащихся в необходимости изучения биологии и в том, что жизнь человека на Земле зависит от того, как он распорядится биологическими знаниями.
Изучение экологии направлено на достижение следующих целей:
ªосвоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях
ªразвитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей
ªвоспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью, культуры поведения в природе
ªиспользование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни
Задачи:
Обучения:
привить познавательный интерес к новому для учеников предмету через систему разнообразных по форме уроков изучения нового материала
способствовать формированию у школьников предметных умений и навыков: умения работать с микроскопом и гербарием, наблюдать и описывать экологические объекты, сравнивать их, ставить несложные опыты, вести наблюдения в природе
продолжить развивать у детей общеучебные умения и навыки: особое внимание уделить развитию у пятиклассников умения пересказывать текст, аккуратно вести записи в тетради и делать рисунки через монологические ответы на уроках и особое отношение к работе в тетрадях (ежемесячная проверка ведения тетради и конкурс на лучшую тетрадь в конце учебного года)
Развития: создать условия для развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сферы: особое внимание обратить на развитие у пятиклассников
слуховой и зрительной памяти, внимания, мышления, воображения,
эстетических эмоций,
положительного отношения к учёбе,
умения ставить цели через учебный материал каждого урока, использование на уроках красивых наглядных
пособий, музыкальных фрагментов, стихов, загадок, определение значимости любого урока для каждого ученика
Воспитания: способствовать формированию у учащихся коммуникативной и валеологической компетентностей: особое внимание обратить на воспитание у пятиклассников ответственного отношения к природе, бережного отношения к учебному оборудованию, умение жить в коллективе (общаться и сотрудничать) через учебный материал каждого урока
п/п | Тема | Кол-во часов | дата | стр в учеб. | Методы обучения | Форма контроля |
Общие сведения о биосфере | 4 |
1 | Что такое экология и что она изучает. | 1 | 7-11 | Репродуктивный | Фронтальный |
2 | Биосфера – живая оболочка Земли. | 1 | 12-16 | Репродуктивный | Фронтальный |
3 | Основные среды жизни. | 1 | 34-39 (110-116) | Репродуктивный | Индивидуальная |
4 | Самостоятельная работа №1 по теме: «Общие сведения о биосфере» | 1 | Репродуктивный | Фронтальный |
Взаимоотношения живых организмов | 7 |
5 | Основные типы взаимоотношений живых организмов. Взаимовыгодные отношения. | 1 | 104-109 | Репродуктивный | Фронтальный |
6 | Отношения, выгодные для одних и безразличные для других организмов. | 1 | 110-114 | Частично-поисковый | Индивидуальная |
7 | Отношения живых организмов типа «хищник-жертва» и «паразит-хозяин». | 1 | 114-121 | Репродуктивный | Фронтальный |
8 | Отношения живых организмов, при которых одни вытесняются другими. | 1 | 121-126 | Репродуктивный | Фронтальный |
9 | Использование человеком взаимоотношений живых организмов. | 1 | 127-130 | Словесный | Индивидуальная |
10 | Что мы узнали о взаимоотношениях живых организмов. Обобщающий урок. | 1 | 130-132 | Репродуктивный | Фронтальный |
11 | Самостоятельная работа №2 по теме: «Взаимоотношения живых организмов» | 1 | Репродуктивный | Индивидуальная |
п/п | Тема | Кол-во часов | дата | стр в учеб. | Методы обучения | Форма контроля |
Естественные и искусственные сообщества живых организмов | 17 |
12 | Сообщества живых организмов. | 1 | 134-138 | Репродуктивный | Фронтальный |
13 | Основные группы живых организмов в природных сообществах. | 1 | 138-142 | Репродуктивный | Фронтальный |
14 | Цепи и сети питания в сообществах живых организмов. | 1 | 143-147 | Словесный | Индивидуальная |
15 | Пруд и озеро как природные водные сообщества. | 1 | 148-153 | Репродуктивный | Фронтальный |
16 | Аквариум как искусственный пресноводный водоем. | 1 | 154-158 | Репродуктивный | Индивидуальная |
17 | Луг как природное сообщество живых организмов. | 1 | 158-163 | Репродуктивный | Фронтальный |
18 | Поле как искусственное сообщество живых организмов. | 1 | 163-168 | Репродуктивный | Индивидуальная |
19 | Широколиственный лес как природное сообщество живых организмов. | 1 | 168-173 | Репродуктивный | Фронтальный |
20 | Сосновый лес как природное сообщество живых организмов. | 1 | 174- 178 | Репродуктивный | Фронтальный |
21 | Лесопарк как искусственное сообщество живых организмов. | 1 | 178-182 | Словесный | Индивидуальная |
22 | Плодово-ягодный сад как искусственное сообщество живых организмов. | 1 | 183-186 | Репродуктивный | Фронтальный |
23 | Болото как природное сообщество живых организмов. | 1 | 186-191 | Репродуктивный | Индивидуальная |
24 | Сезонные изменения в сообществах живых организмов. | 1 | 192-196 | Репродуктивный | Фронтальный |
п/п | Тема | Кол-во Часов | дата | стр в учеб. | Методы обучения | Индивидуальная |
25 | Смена природных сообществ во времени. | 1 | 196-200 | Словесный | Фронтальный |
26 | Жизнь растений и животных в условиях города. | 1 | 201-205 | Словесный | Фронтальный |
27 | Что мы узнали о сообществах живых организмов. | 1 | 205-208 | Словесный | Индивидуальная |
28 | Самостоятельная работа №3 по теме: «Естественные и искусственные сообщества живых организмов» | 1 | Частично-поисковый | Фронтальный |
Человек как часть природы | 7 |
29 | Влияние человека на растительный мир и его охрана | 1 | 239-243 | Репродуктивный | Фронтальный |
30 | Лесные пожары и борьба с ними | 1 | 243-245 | Репродуктивный | Индивидуальная |
31 | Воздействие человека на животный мир и его охрана | 1 | 246-250 | Репродуктивный | Фронтальный |
32 | Значение заповедных территорий в сохранении природы | 1 | 251-255 | Проблемный | Фронтальный |
33 | Влияние окружающей среды на здоровье человека | 1 | 255-259 | Репродуктивный | Фронтальный |
34 | Что мы узнали о влиянии человека на природную среду | 1 | 260-265 | Проблемный | Фронтальный |
35 | Обобщение пройденного материала по по теме: «Человек как часть природы» | 1 | Репродуктивный | Фронтальный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная интегрированная программа по физической культуре для 1-4 классов.Тематическое планирование 4 класс.
Образовательная программа имеет четко описанные цели,задачи,ожидаемые результаты и условия реализации программы.Содержание программы описание учебно-тематического планирования для 4 класса,оценку пока...
календарно-тематическое планирование 5 класс Экология
Данное планирование предназначено для ведения дополнительного часа экологической направленности с целью вовлечения детей в экологическую деятельность. Материал данного курса включает вопросы связанные...
Тематическое планирование ЭКОЛОГИЯ 8 класс
Календарно - тематическое планирование уроков экологии в 8 классе...
Календарно-тематическое планирование "ЭКОЛОГИЯ" ФГОС ООО 5-6 класс
Календарно- тематическое планирование преподавания экологии в 5-6 классах ФГОС ООО как предмет по выбору....
Рабочая программа курса «Английский язык" (7 класс, авт. Ю.А.Комарова, И.В. Ларионова, К. Макбет) и Календарно-тематическое планирование 7 класс
Даннаая рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе УМК "Английский язык" , авторы Комарова Ю.А., Ларионова И.В, Макбет К. В программе учитываются основные положения прогр...
календарно - тематическое планирование для классов КРО (математика 7 класс)
Тематическое планирование разработано и составлено для 7 класса (VIII вид) рассчитано на 5 часов в неделю( математика 4 часа, геометрия 1 час)...
Календарно-тематическое планирование 8 класс (для коррекционных классов VIII вида)
Календарно-тематическое планирование для специальных (коррекционных) ОУ VIII вида....