учебный проект- Почему теплеет?
методическая разработка по экологии (10 класс) по теме
Рабочее название – Почему теплеет на Урале Итоговое название проекта – Почему теплеет? Учебный проект по теме программы; Основные источники и степень загрязнения Природной среды на Урале и объединяет темы уроков
1 Историческая обусловленность современного состояния природной среды Крала. 2. Состояние атмосферного воздуха. 3. Природа и значение парникового эффекта 4.Нарушение озонового слоя, Состояние атмосферного воздуха на Среднем Урале |
дидактические цели проекта: 1.Формирование самостоятельной познавательной деятельности и навыков работы в команде, умение увидеть проблему, выдвинуть гипотезу, и наметить пути её исследования, 2. Формирование навыка самостоятельной работы с большим объемом информации 3. Развитие навыка представления результатов исследования. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebnyy_proekt_po_ekologii.rar | 402.29 КБ |
Предварительный просмотр:
"Визитная карточка" проекта
Автор проекта
Фамилия, имя, отчество автора - Степаненко Валентина Сергеевна
Город, в котором находится школа - Краснотурьинск
Номер и/или название школы -МОУ «Средняя общеобразовательная школа №9 с углубленным изучением предметов физико-математического профиля
Какова тема Вашего учебного проекта?
Рабочее название – Почему теплеет на Урале
Итоговое название проекта – Почему теплеет?
Учебный проект по теме программы; Основные источники и степень загрязнения Природной среды на Урале и объединяет темы уроков
1 Историческая обусловленность современного состояния природной среды Крала.
2. Состояние атмосферного воздуха.
3. Природа и значение парникового эффекта
4.Нарушение озонового слоя, Состояние атмосферного воздуха на Среднем Урале
Какие дидактические цели преследует Ваш проект?
1.Формирование самостоятельной познавательной деятельности и навыков работы в команде, умение увидеть проблему, выдвинуть гипотезу, и наметить пути её исследования,
2. Формирование навыка самостоятельной работы с большим объемом информации
3. Развитие навыка представления результатов исследования.
Какие компетентности формирует Ваш проект?
В сфере самостоятельной деятельности и работы в группах - рефлексия, коммуникативная и когнитивная, личностная
Основанные на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации - информационная и когнитивная, познавательная
Какие методические задачи Вы ставите в своем проекте?
- Актуализация знаний основных экологических понятий
- Освоить понятия: антропогенная нагрузка – ее последствии на экосистемы
- Познакомиться с механизмом парникового эффекта, его последствиями.
- Приобретение и развитие навыков работы с данными по статистике;
- Приобретение навыка работы в команде;
- Оформление материалов своих исследований в электронном виде ( Мультимедийная презентация, газета, ит.д)
Какие основополагающие и проблемные вопросы учебной темы Вы ставите перед учащимися?
- Основополагающий вопрос: «Что век ушедший нам оставил, что век грядущий нам несет?», за пределами века расточительства . (как деятельность человека отразилась на изменение климата).
Вопросы учебной темы (проблемные):
- Какое влияние оказывает деятельность человека на изменение газового состава атмосферы.
- Как влияет газовый состав атмосферы на экосистемы (на примере Уральского региона)
- Какое место в глобальном изменении климата можно отвести природным катастрофам, почему?
Каким может быть творческое название Вашего учебного проекта?
Парниковый Эффект – миф или реальность
Какие самостоятельные исследования учащихся возможны в Вашем учебном проекте?
- Участники проекта ведут поиск описания проблемы по материалам учебника, научных конференций, прессы, интервью ученых , определяют проблему и пытаются найти её решение.
- Комиссии должны сделать обоснованные выводы и выработать вытекающие из них рекомендации.
- Все участники групп на основе проанализированной информации о потеплении климата, знакомиться с ролью IWC.
- Чтобы понять данную проблему, им необходимо изучить историю вопроса.
- Собрать и обработать статистические данные, построить диаграммы, иллюстрирующие динамику изменения средних температур (на примере Свердловской области)
Предметные области
(Отметьте предметы, в рамках которых проводится учебный проект)
Биология
Химия
Экология
Возраст учащихся (Выберите ту возрастную категорию, на которую рассчитаны цели учебного проекта)
начальная школа
старшая школа
разновозрастная
Оформление результатов проекта
Веб сайт
Презентация
Буклет
Информационный бюллетень, листовка
Краткая аннотация проекта
Проект охватывает тему учебного плана: Основные источники и степень загрязнения природной среды.
План работы по проекту
Знакомство с глобальными прогнозами («Свод международных прогнозов» Э. Шмакке). В качестве введения к проекту используются фрагменты фильма «Глобальные прогнозы» 1979 г.
Разделить учащихся на комиссии — группы . Учащиеся работают в группах, преподаватель помогает им собрать сведения об изменении климата, учащиеся записывают собранные сведения.
Раздать учащимся руководство исследователя. В руководстве содержится описание обязанностей каждого специалиста — члена комиссии; оно поможет учащимся выбрать себе роль.
- Биолог отвечает за исследование изменение климата за последние годы в нашем регионе, а также влияние изменения климата на данную экосистему.
- Специалисты по статистике отвечают за сбор данных об изменении климата.
- Эколог занимается изучением аспектов проблемы, связанных с защитой окружающей среды (в частности, влияние концентрации различных газов в атмосфере на разрушение озонового слоя).
Участники группы (комиссии) должны выбрать для себя роли. В итоге комиссия должна сделать обоснованные выводы и выработать вытекающие из них рекомендации. Все участники группы исследуют информацию о потеплении климата. Чтобы понять данную проблему, им необходимо изучить историю вопроса. В руководстве исследователя также имеются ссылки на веб-сайты, которые помогут учащимся в исследовании проблемы.
Кратко поясните, как оценивать эффективность представленной на сайте информации. Проблема глобального потепления вызывает много эмоций, поэтому встречаются ресурсы, которые не полностью объективны. Задача учащихся — научиться отличать факты от эмоций. В этом поможет Мастер с сайта http://wizard.imsa.edu/. Продемонстрируйте использование Мастера на примере одного из приведенных выше сайтов.
- Учащиеся начинают исследование проблемы.
- Далее учащиеся знакомятся с Мастером оценки информации (см. раздел «Learning Tools» по ссылке http://wizard.imsa.edu/) и применяют его для оценки сайтов, материалы которых они будут использовать в исследованиях.
- Группы анализируют и собирают воедино найденные данные, и на их основе готовят выступление
- Группа должна подготовить презентацию с графиками, диаграммами, иллюстрациями, представляющую точку зрения, принятой группой по данному вопросу после его исследования. В презентации также должен быть библиографический список использованных источников.
- Учащиеся готовят презентацию в программе PowerPoint, Producer[1] или FrontPage
- Презентации также могут быть опубликованы в Интернете (на сайте школы). Producer и FrontPage создают веб-страницы, презентацию PowerPoint также можно сохранить в формате html и тоже опубликовать в Интернете; Следует пояснить учащимся, что публикации в Интернете доступны более широкой аудитории.
После представления всех презентаций на основании своих исследований учащиеся оформляют информационный бюллетень на 4х страницах.
После того как группы представят свои результаты, каждый учащийся должен написать письмо в IWC, выразив в нем свое отношение к данному вопросу
При написании писем учащиеся могут пользоваться шаблоном или мастером писем Microsoft Word. Адрес IWC — The Red House, 135 Station Road, Impington, Cambridge, UK CB4 9NP.
Какое время требуется для выполнения проекта (приблизительно)?
На выполнение всего проекта требуется 1 месяц
Техническое оснащение (отметьте нужные пункты)
Веб-камера, CD-проигрыватель, Видеокамера
Компьютер(ы), Принтер. Видеомагнитофон
Цифровая камера, Сканер, Проекционная система
Доступ к Интернету, мульти Медео оборудование
Программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
СУБД/электронные таблицы, Программы обработки изображений
Издательские программы, Веб-браузер
Программы электронной почты, Программы работы с мультимедиа
Мультимедийные энциклопедии, Программы разработки веб-сайтов
Материалы на печатной основе Учебники, методические пособия, справочники и другая учебно-методическая литература. В.Н. Большаков идр. – Региональная экология 10-11 класс, В .Одум - Общая экология (для учащихся старших классов и студентов, Справочник школьника. Экологические исследования - пособие для факультативных курсов, журнал – ЛОГОС
Интернет, ресурсы Список веб-адресов, необходимых для проведения проекта в учебном процессе.
Как будет оцениваться деятельность учащихся?
Оценка будет проводиться учителем, другими учащимися или самим учеником.
Ключевые слова Парниковый эффект, экосистема, температурные амплитуды, антропогенное воздействие, антропогенная нагрузка, урбанизация территории, газовый состав атмосферы, кислотные осадки, оксидизация почв, сукцессия,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Почему теплеет - презентация (отчет ученика о проделанной рабте к учебному проекту)
Любой учебный проект приследует ряд дидактических целей, 1.Формирование самостоятельной познавательной деятельности и навыков работы в команде, умение увидеть проблему, выдвинуть гипотезу, ...
Исследовательский проект "Почему на Курочкиной горе образовалась нефть"
Исследовательский проект выполненный учащимся под руководством учителя Вилесовой Л.Е. в рамках научно-практической конференции....
Проект "Почему посуда бывает разная"
Посудой мы пользуемся каждый день, но, к сожалению, не всегда имеем достаточно сведений о ней. В нашем проекте представлен интересный и доступный материал, который необходим школьникам с интеллектуаль...
Информационно-исследовательский проект "Почему необходимо чистить зубы"
Проект создан учениками 5б класса школы.В работе рассматриваются сторение и функции зубов, причины болезней зубов, систематизированы правила ухода за полостью рта.Также представлены результаты э...
Методика организации исследовательского проекта: почему говорят, что « Хлеб – всему голова».
Развитие у детей исследовательских способностей...
Проект "Почему элодея не водоросль?"
Проектно-исследовательская работа....
Защита проекта "Почему гибнет лес?"
Защита научно-исследовательского проекта "Почему гибнет лес?" Проект связан с экологическими проблемами нашей сельской местности. Проект был реализован через проведение исследований,...