Почему теплеет - презентация (отчет ученика о проделанной рабте к учебному проекту)
презентация к уроку экологии (10 класс) по теме

Степаненко Валентина Сергеевна
Любой учебный проект приследует ряд дидактических целей,

1.Формирование самостоятельной познавательной деятельности и  навыков работы в команде, умение увидеть проблему, выдвинуть гипотезу, и наметить пути её исследования,

2. Формирование навыка самостоятельной работы с большим объемом информации

        3. Развитие навыка  представления результатов исследования 

Представленная презентация является наглядным представлением выполненой работы конкретным учеником по одному из направлений исследуемой проблемы.

Скачать:


Подписи к слайдам:

Показания метеостанции назаводе Кын
Есть на Урале место такое – Завод Кын, а там – одна из старейших метеостанций в Пермском крае. Может, там чем помогут нашему любопытству? И мы не ошиблись.
Физико-географическое описание метеорологической станции«Кын»
Метеорологическая станция Кын входит в состав опорной сети метеонаблюдений.Основана станция в 1877 году (старше ее в Пермском крае только Пермь – 1832,Чердынь – 1847, Кунгур – 1852).Район Лысьвенский.Широта 57 град. 50 мин. , долгота 58град.Магнитное склонение 14,8 вост. , отнесено к 1970г.Высота барометра 244,81м. от уровня Балтийского моря.Постоянная разность между местным среднесолнечным и московским временемсоставляет +55 мин.
Средняя температура за 1890-1990 года
А теперь сравним, что было дальше. 1996 год.
Температура: Зима 1996 года на 1,5° теплее нормы, весна этого же года соответствоваланорме температур, лето на 2° теплее, осенние температуры были в пределах нормы .
1997 год
Температура: Зимой 1997 года температура находилась в пределах нормы, весенниетемпературы – также соответствовали среднемноголетним температурам, лето было на 1 °холоднее, осень была в в пределах нормы.
1998 год
Температура: Зимой 1998 года была на 1,5° теплее, весна осталась в норме, лето теплее на1,2° , осень холоднее нормы на 2 °
1999 год
Температура: Зима 1999г. Была на 4° теплее нормы, весна на1,5° холоднее , лето 0,5теплее, осень в норме.
2000 год
Температура: Зима 2000 года была на 2,5 ° теплее нормы, весна и лето на 2,3 ° теплее,осень 1 холоднее.
2002 год
Температура: Зимой 2002 г держалась в норме , весна была 2,5 ° тепле, лето 1,5 °холоднее, осень 2,3 теплее.
2003 год
Температура: Зима была 3,5 ° теплее, весна1,2 ° теплее, 2,3 ° теплее лето и осень такжебыла на 1 ° теплее нормы.
2004 год.
Температура: Зима на 2,5 ° теплее, весна 2,5 ° теплее, лето 2,3 ° теплее, осень 1,2 ° теплеенормы.
2005 год
Температура: Зима была на 2,9 ° теплее, весна на 2 ° теплее, лето на 1 ° теплее и также наосень 2,5 ° теплее нормы.
2006 год
Температура: Зима, лето и осень находились в пределах нормы ,весна на 1 ° холоднее.
2007 год
Температура: Зима 2007 г была на 2,7 ° теплее среднемноголетних температур ,весна 2 °теплее, лето и осень 0,5 ° теплее.
2008 год
Температура: Зима была на 5,5 ° теплее нормы , весна 2 ° теплее, лето теплее 1,2°,осень0,5 ° теплее нормы.
Обобщенный анализ температур.
Выводы
• Климат нашей местности за последние 12 лет теплеет. Особенно это видно за последние 5 лет.• Увеличивается количество осадков в теплый сезон, что свидетельствует о усиленииклиматической деятельности.• Потепление в нашей местности связано с глобальным потеплением, которое является реальностью.• Причины глобального потепления можно разделить на космические и внутриатмосферные.
Что то я устал…
Воздвигну – ка я памятник себе нерукотворный.Себя в картину, в живопись волью. :В
Рассмотрим современные изменения климата Среднесибирского региона.
Естественно для полного представления происходящего
И что же?
Изменения сезонной температуры были неоднородны в пространстве и во времени. Вековой ход зимней температуры указывает на некоторую однотипность в Эвенкии, Северных районах края и на Таймыре. В них достаточно четко определяются два периода с положительными аномалиями температуры воздуха, притом, что продолжительность их различна, и один период с отрицательными отклонениями от нормы. Изменения во времени термического режима в центральных и южных районах Красноярского края, а так же в Хакасии и Тыве имеют другую закономерность. Графики векового хода зимней температуры на этих территориях указывают на её постепенное по-вышение с некоторыми провалами и всплесками, совпадающими по времени. Переход от аномалий к положительным повсеместно произошел в середине 70-х годов прошлого столетия. Между тем, общим для всей территории Среднесибирского региона является то, что четко выраженный максимум потепления пришелся на последнее десятилетие прошлого столетия. После чего последовало понижение температуры, продолжающееся до настоящего времени.
Месячная температура воздуха территориально осредненная по Среднесибирскому региону составила -8,7 0С, что на 4,2 0С выше нормы. Принимая во внимание, что март в регионе – зимний месяц, средние месячные температуры носили отрицательный знак и варьировали в пределах -17,8…-3,0 0С, естественно, что самые низкие температуры в течение месяца наблюдались на Крайнем Севере, а наиболее комфортной стояла погода в Красноярске и его окрестностях. При этом на большей части региона господствовали положительные аномалии температуры воздуха. Значительно теплее обычного стоял март на Таймыре. Осреднённая по территории полуострова температура воздуха сформировалась выше нормы на +9,7 0С. Максимальные отклонения, расположившиеся по побережью Карского моря, достигали до +10,5 0С. Немногим меньше (+8,4…+6,4 0С) они были в Эвенкии и Туруханском районе. Территориально осреднённая по этим районам средняя месячная температура воздуха составила -10,8 и -7,8 0С. По мере продвижения на юг, аномалии средней месячной температуры сглаживались, достигнув минимальных значений в предгорьях Западного Саяна. Очаги холода разместились на юге Хакасии и в Убсу-Нурской котловине Тывы. Отрицательные отклонения месячной температуры воздуха в их эпицентрах составили соответственно -2,0 и -0,9 0С.
И так, грозит ли Уралу потепление?
Это весьма противоречивый вопрос. С одной стороны, весьма долгое время наблюдалось потепление. Но с другой стороны, как это видно по последним нескольким годам, закономерность для природы – не указ.Поэтому, будет ли Урал самым жарким курортом или же самым холодным местом на земле, мы узнаем намного позже.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

учебный проект- Почему теплеет?

Рабочее название – Почему теплеет на УралеИтоговое название проекта – Почему теплеет?Учебный проект по теме программы; Основные источники и степень загрязнения Природной среды на Урале  и о...

Учебный проект "Честь и совесть человека". Этот проект был выполнен совместно с учениками 10-11 классов и представлен на районный конкурс учебных презентаций.

Этот проект был выполнен совместно с учениками 10-11 классов и представлен на районный конкурс учебных презентаций. Мы попробовали провести грань между понятиями "честь" и "совесть"...

Отчет о проделанной работе в рамках проекта «Мой профессиональный выбор»

Отчет о проделанной работев рамках проекта «Мой профессиональный выбор» и реализации программы по профориентации учащихся  8-9 «А» класса МАОУ «СОШ № 24»г. Перми«Я выбираю САМ!»За 2012-2014 ...

Презентация "Отчет педагога дополнительного образования" за 2019-2020 учебный год

Презентация составлена по результатам работы объединения дополнительного образования "Президентские спортивные игры". Может быть использована в работе учителей физической культуры и педагого...

Презентация "Отчет педагога дополнительного образования" за 2016-2017 учебный год

Презентация подготовлена для отчета о работе объединения дополнительного образования "ОФП, спортивные игры". Будет актуальна для учителей физической культуры, педагогов дополнительного образ...

Апробация учебно - методического пособия «Внеурочная деятельность в школе. Народное искусство и художественное творчество. 1-4 класс. 5-8 класс». Отчёт о проделанной работе за учебный год

Отчет о работе региональной инновационной площадки за 2015-16 уч.г.  Апробация учебно - методического пособия «Внеурочная деятельность в школе. Народное искусство и художественное творчеств...

Почему не лишенный способностей ученик не радует нас успехами?

Задача учителя   — дать учащемуся такое задание, которое учитывало бы его психофизиологические особенности и доставляло бы ему удовольствие в ходе выполнения работы...