Защита проекта "Почему гибнет лес?"
проект по географии (10 класс)

Нежельская Валентина Ивановна

Защита научно-исследовательского проекта "Почему гибнет лес?" Проект связан с экологическими проблемами нашей сельской местности. Проект был реализован через проведение исследований, экологической разведки и наблюдений. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochemu_gibnet_les.docx8.45 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ Лосевская СОШ 1

Павловского муниципального района Воронежской области

Защита проектной работы "Почему гибнет лес?"

Выполнил:

                                      ученик 10 класса Нежельский А.

       Руководитель:

                                            учитель географии Нежельская В.И.

Здравствуйте!      Я Нежельский Артём, ученик 10 класса МКОУ Лосевская СОШ ! Павловского муниципального района.

(слайд)   Тема моей исследовательской работы - «Почему гибнет лес?» 

Введение

           Когда ты входишь в лес, душистый и прохладный

Средь пятен солнечных  и строгой тишины

Встречает грудь твоя так радостно и жадно

                             Дыханье влажных трав и аромат сосны.

Лес – играет огромную роль в жизни человечества! Но, к сожалению,  не один раз мне приходилось слышать, а теперь И УВИДЕТЬ проблему хвойных лесов.

Актуальность выбранной темы:

Часто мы ездим в лес   собирать грибы. И из года в год не перестаёт удивлять страшная картина  увиденного. Причём лучше не становится, Наблюдая, можно сделать вывод, что обстановка в лесу только ухудшается. Лес  погибает! !!!

   Цель работы:

Провести исследование и на  его основе понять: почему гибнет лес?

Задачи:

- определить географическое положение исследуемой территории;

- раскрыть значение исследуемого объекта

- на основе воспоминаний жителей села, бывших работников лесничества узнать о  состояние леса  в недалёком прошлом;

- исследовать причины, массовой гибели сосновых деревьев.

 Методы исследования: личные наблюдения, соцопрос  жителей села и  работников лесного хозяйства.

Исследуемый сосновый бор расположен в Павловском районе,  в 7 км к юго-западу от с. Лосево и  к западу от с.Бабка. (слайд)

В старину  на Руси говорили: «Рядом с лесом жить – голодному не быть!» Чем же является лес для жителей  Павловского района?

1) Исследуемая территория  – является Государственным лесным фондом (ГЛФ) , это лёгкие   нашего района!  

Воздух в лесу всегда чистый, прозрачный, ароматный, особенно весной!

2)Лес – это радость в жизни! (слайд)

  • В нём каждый год жители окрестных сёл собирают грибы. Здесь можно набрать белых грибов,  сыроежек, маслят, рыжиков, зеленушек. Так же здесь растут ядовитые для человека, но съедобные для животных  грибы –мухоморы.
  •  (слайд - 2) Здесь всегда собираем лечебные травы. Таковым является – чабрец и бессмертник.  
  • ( слайд) Так же лес является домом для животных.  В нём обитают такие животные как дикие кабаны, косули и лоси. Количество живущих здесь птиц – так же велико и разнообразно!!!

           

Исследовательская часть

                                              Почему гибнет лес?

К большому сожалению лес, который играет  важную роль  в нашей большой экосистеме – погибает! Что бы доказать, что гибель леса очевидна, я провёл следующее исследование:

 Мною были выбраны  3 участка.

Участок 1: размер участка 10*10м. Количество погибших деревьев -26. Живых -  14.

Участок 2:размер участка 10*10. Количество погибших  деревьев- 31.Живых - 14

 Участок 3:  размер участка 10*10. Количество погибших деревьев – 18. Живых – 10 (Приложение 7)

Вывод: Погибших деревьев на каждом из участков в 2, а то и в 3 раза больше, нежели живых.

Состояние леса не только удивило , но и взволновало меня. Потому что  увиденное - настоящее экологическое бедствие данной экосистемы.

Меня заинтересовал вопрос: почему гибнет лес? Что с ним будет дальше?

    Что бы разобраться  в нём мне пришлось обратиться к местным жителям, которые непосредственно знают об этом лесе многое,  бывшим лесничим и в администрацию  лосевского сельского  поселения.

На основе социологического опроса была  получена следующая информация:

- До закона о приватизации (до 2001г.) сосновый бор  имел статус ГЛФ, и находился в ведении Павловского лесничества. Бригада  лесников ( 7-10 человек)каждый день, с бензопилами, выезжала в лес и проводили  мероприятия  рационального природопользования:

- осуществлялась санитарная  рубка леса; (слайд)???

-ежегодно  обновлялись  хвойные насаждения;

-производилась санитарная обработка леса  ядохимикатами от древесных вредителей ( авиационным путём).

                      Лес  был чистым, ухоженным и красивым!

А что же досталось  нам, нынешнему поколению?

Данный сосновый бор по- прежнему имеет статус Государственного  лесного фонда (ГЛФ). Но лес стал  грязным, неухоженным, погибающим!  Вызывает  большую боль и сожаление за происходящее!

Почему гибнет лес?!

В 2009 году  агрофирмой «Тихий Дон »  сосновый бор был  взят  в аренду до 2027 года. И состояние его с тех пор стало неукоснительно ухудшаться. Взяв в аренду лесной массив, агрофирма  обязалась проводить природоохранные мероприятия. Но с 2009 по 2021 год  (т.е. за 13 лет аренды

- на арендованном участке не было рубки прореживания;

- частично  подвергся  вырубке  круглый (деловой) лес, а взамен не высаживалось нужное количество саженцев;

- не производилось санитарной рубки леса

- не  обрабатывался  лес ядохимикатами.

В совокупности все эти факторы привели к тому, что  лес погибает!

Но особый урон хвойному лесу приносят вредители, которые уничтожают дерево изнутри! (слайд) ??? А количественный состав вредителей растёт в геометрической прогрессии

( Слайд) Мне удалось увидеть  одного из  вредителей,  который  уничтожает лес.

Я обратился  к интернет ресурсу,  для определения вредителя леса.

Сравнив фотографию сделанную мною и  фото из рубрики «Вредители леса» можно сделать предположение, что это  личинки  одного  из  насекомых - личинки пластинчатоусых жуков, живущих и откладывающих в почве яйца. (Приложение 10). Личинки активно прокладывают под землей ходы, натыкаясь на корешки -  поедают  их. Поэтому  рассматривая  погибшие деревья   можно заметить, что  не только ствол, ветви, но и корни дерева  превратились в труху. (слайд)  Но это только один из вредителей, которого  удалось запечатлеть.

А опираясь на слова главного лесничего Павловского района видовой и количественный  состав вредителей этого хвойного леса очень разнообразен!  И растёт в геометрической прогрессии

За 13 лет  лес  стал неузнаваем!

Таким образом -

  • В результате моего  исследования было определено географическое положение исследуемого леса;
  • Раскрыто его  значение в жизни людей и его обитателей;
  • От местных жителей получена информация о состоянии леса  в недалёком прошлом;
  •  выявлены  причины, массовой гибели сосновых деревьев.

Хочется  выразить надежду, что данный лесной массив  удастся  сохранить, А для этого будет проведён  комплекс природоохранных мероприятий.

И если не осуществлять природоохранные меры , то  ещё  через 10 лет мы не сможем любоваться и пользоваться дарами данного ГЛФ. Он погибнет! Исчезнет с лица Земли!

И хочется напомнить всем людям:

                                                «Лес – это наше богатство! Берегите его!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Защита от несанкционированного доступа к информации. Физическая защита данных на дисках

Учебная единица Защита от несанкционированного доступа к информации. Физическая защита данных на дисках относится  к Модулю 1. Компьютер как средство автоматизации электронных процессов и являетс...

Индивидуальные средства защиты. Средства защиты органов дыхания и кожи, медицинские средства защиты

В доступной форме изложен материал по индивидуальным средствам защиты органов дыхания, кожи и медицинским СЗ....

Защита информации, антивирусная защита

Занятие по теме "Защита информации, антивирусная защита" содержит теоретический материал и презентацию к нему....

Методическая разработка: «Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита»

В современном образовании особое внимание уделяется обучению студентов умению учиться, что обеспечивает обще-учебные умения и навыки. В методической разработке излагается методика проведения занятия ...

Тест "Защита от несанкционированного доступа к информации. Физическая защита данных на дисках. Защита от вредоносных программ".

Тест составлен по учебнику Н.Д.Угриновича "Информатика и ИКТ" базовый уровень для 11 класса По параграфам: §1.4 Защита от несанкционированного доступа к информации. §1.5 Физическая защита данных на ди...

Разработка урока-диспута по теме "Русский язык гибнет или проходит путь своего естественного развития"

Разработка позволяет провести урок в форме диспута для учащихся 7 класса, в ходе которого учащиеся делятся на группы и выдвигают аргументы для подтверждения своей позиции относительно развития языка....