Защита проекта "Почему гибнет лес?"
проект по географии (10 класс)
Защита научно-исследовательского проекта "Почему гибнет лес?" Проект связан с экологическими проблемами нашей сельской местности. Проект был реализован через проведение исследований, экологической разведки и наблюдений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochemu_gibnet_les.docx | 8.45 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ Лосевская СОШ №1
Павловского муниципального района Воронежской области
Защита проектной работы "Почему гибнет лес?"
Выполнил:
ученик 10 класса Нежельский А.
Руководитель:
учитель географии Нежельская В.И.
Здравствуйте! Я Нежельский Артём, ученик 10 класса МКОУ Лосевская СОШ №! Павловского муниципального района.
(слайд) Тема моей исследовательской работы - «Почему гибнет лес?»
Введение
Когда ты входишь в лес, душистый и прохладный
Средь пятен солнечных и строгой тишины
Встречает грудь твоя так радостно и жадно
Дыханье влажных трав и аромат сосны.
Лес – играет огромную роль в жизни человечества! Но, к сожалению, не один раз мне приходилось слышать, а теперь И УВИДЕТЬ проблему хвойных лесов.
Актуальность выбранной темы:
Часто мы ездим в лес собирать грибы. И из года в год не перестаёт удивлять страшная картина увиденного. Причём лучше не становится, Наблюдая, можно сделать вывод, что обстановка в лесу только ухудшается. Лес погибает! !!!
Цель работы:
Провести исследование и на его основе понять: почему гибнет лес?
Задачи:
- определить географическое положение исследуемой территории;
- раскрыть значение исследуемого объекта
- на основе воспоминаний жителей села, бывших работников лесничества узнать о состояние леса в недалёком прошлом;
- исследовать причины, массовой гибели сосновых деревьев.
Методы исследования: личные наблюдения, соцопрос жителей села и работников лесного хозяйства.
Исследуемый сосновый бор расположен в Павловском районе, в 7 км к юго-западу от с. Лосево и к западу от с.Бабка. (слайд)
В старину на Руси говорили: «Рядом с лесом жить – голодному не быть!» Чем же является лес для жителей Павловского района?
1) Исследуемая территория – является Государственным лесным фондом (ГЛФ) , это лёгкие нашего района!
Воздух в лесу всегда чистый, прозрачный, ароматный, особенно весной!
2)Лес – это радость в жизни! (слайд)
- В нём каждый год жители окрестных сёл собирают грибы. Здесь можно набрать белых грибов, сыроежек, маслят, рыжиков, зеленушек. Так же здесь растут ядовитые для человека, но съедобные для животных грибы –мухоморы.
- (слайд - 2) Здесь всегда собираем лечебные травы. Таковым является – чабрец и бессмертник.
- ( слайд) Так же лес является домом для животных. В нём обитают такие животные как дикие кабаны, косули и лоси. Количество живущих здесь птиц – так же велико и разнообразно!!!
Исследовательская часть
Почему гибнет лес?
К большому сожалению лес, который играет важную роль в нашей большой экосистеме – погибает! Что бы доказать, что гибель леса очевидна, я провёл следующее исследование:
Мною были выбраны 3 участка.
Участок №1: размер участка 10*10м. Количество погибших деревьев -26. Живых - 14.
Участок №2:размер участка 10*10. Количество погибших деревьев- 31.Живых - 14
Участок №3: размер участка 10*10. Количество погибших деревьев – 18. Живых – 10 (Приложение 7)
Вывод: Погибших деревьев на каждом из участков в 2, а то и в 3 раза больше, нежели живых.
Состояние леса не только удивило , но и взволновало меня. Потому что увиденное - настоящее экологическое бедствие данной экосистемы.
Меня заинтересовал вопрос: почему гибнет лес? Что с ним будет дальше?
Что бы разобраться в нём мне пришлось обратиться к местным жителям, которые непосредственно знают об этом лесе многое, бывшим лесничим и в администрацию лосевского сельского поселения.
На основе социологического опроса была получена следующая информация:
- До закона о приватизации (до 2001г.) сосновый бор имел статус ГЛФ, и находился в ведении Павловского лесничества. Бригада лесников ( 7-10 человек)каждый день, с бензопилами, выезжала в лес и проводили мероприятия рационального природопользования:
- осуществлялась санитарная рубка леса; (слайд)???
-ежегодно обновлялись хвойные насаждения;
-производилась санитарная обработка леса ядохимикатами от древесных вредителей ( авиационным путём).
Лес был чистым, ухоженным и красивым!
А что же досталось нам, нынешнему поколению?
Данный сосновый бор по- прежнему имеет статус Государственного лесного фонда (ГЛФ). Но лес стал грязным, неухоженным, погибающим! Вызывает большую боль и сожаление за происходящее!
Почему гибнет лес?!
В 2009 году агрофирмой «Тихий Дон » сосновый бор был взят в аренду до 2027 года. И состояние его с тех пор стало неукоснительно ухудшаться. Взяв в аренду лесной массив, агрофирма обязалась проводить природоохранные мероприятия. Но с 2009 по 2021 год (т.е. за 13 лет аренды
- на арендованном участке не было рубки прореживания;
- частично подвергся вырубке круглый (деловой) лес, а взамен не высаживалось нужное количество саженцев;
- не производилось санитарной рубки леса
- не обрабатывался лес ядохимикатами.
В совокупности все эти факторы привели к тому, что лес погибает!
Но особый урон хвойному лесу приносят вредители, которые уничтожают дерево изнутри! (слайд) ??? А количественный состав вредителей растёт в геометрической прогрессии
( Слайд) Мне удалось увидеть одного из вредителей, который уничтожает лес.
Я обратился к интернет ресурсу, для определения вредителя леса.
Сравнив фотографию сделанную мною и фото из рубрики «Вредители леса» можно сделать предположение, что это личинки одного из насекомых - личинки пластинчатоусых жуков, живущих и откладывающих в почве яйца. (Приложение 10). Личинки активно прокладывают под землей ходы, натыкаясь на корешки - поедают их. Поэтому рассматривая погибшие деревья можно заметить, что не только ствол, ветви, но и корни дерева превратились в труху. (слайд) Но это только один из вредителей, которого удалось запечатлеть.
А опираясь на слова главного лесничего Павловского района видовой и количественный состав вредителей этого хвойного леса очень разнообразен! И растёт в геометрической прогрессии
За 13 лет лес стал неузнаваем!
Таким образом -
- В результате моего исследования было определено географическое положение исследуемого леса;
- Раскрыто его значение в жизни людей и его обитателей;
- От местных жителей получена информация о состоянии леса в недалёком прошлом;
- выявлены причины, массовой гибели сосновых деревьев.
Хочется выразить надежду, что данный лесной массив удастся сохранить, А для этого будет проведён комплекс природоохранных мероприятий.
И если не осуществлять природоохранные меры , то ещё через 10 лет мы не сможем любоваться и пользоваться дарами данного ГЛФ. Он погибнет! Исчезнет с лица Земли!
И хочется напомнить всем людям:
«Лес – это наше богатство! Берегите его!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Защита от несанкционированного доступа к информации. Физическая защита данных на дисках
Учебная единица Защита от несанкционированного доступа к информации. Физическая защита данных на дисках относится к Модулю 1. Компьютер как средство автоматизации электронных процессов и являетс...
Индивидуальные средства защиты. Средства защиты органов дыхания и кожи, медицинские средства защиты
В доступной форме изложен материал по индивидуальным средствам защиты органов дыхания, кожи и медицинским СЗ....
Защита информации, антивирусная защита
Занятие по теме "Защита информации, антивирусная защита" содержит теоретический материал и презентацию к нему....
Методическая разработка: «Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита»
В современном образовании особое внимание уделяется обучению студентов умению учиться, что обеспечивает обще-учебные умения и навыки. В методической разработке излагается методика проведения занятия ...
Тест "Защита от несанкционированного доступа к информации. Физическая защита данных на дисках. Защита от вредоносных программ".
Тест составлен по учебнику Н.Д.Угриновича "Информатика и ИКТ" базовый уровень для 11 класса По параграфам: §1.4 Защита от несанкционированного доступа к информации. §1.5 Физическая защита данных на ди...
"Открытый" урок русского языка в 7 классе. «Лингводилижанс. Урок-диспут на тему: "Русский язык гибнет или проходит путь своего естественного развития?". Самаркина В.П.-призёр школьного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года» в 2015 – 2016 уч.г.
В форме дискуссии на уроке обсуждалсь изменения, происходящие в языке....
Разработка урока-диспута по теме "Русский язык гибнет или проходит путь своего естественного развития"
Разработка позволяет провести урок в форме диспута для учащихся 7 класса, в ходе которого учащиеся делятся на группы и выдвигают аргументы для подтверждения своей позиции относительно развития языка....