КВН по экологии "Друзья природы"
план-конспект занятия (7, 8 класс) на тему
Данное занятие разработано с целью расширения, пополнения и уточнения знаний детей о природе, раскрывающее взаимосвязь между объектами природы, а также определяющее отношения между природой и человеком на основе конкретных поведений ( в лесу, на лугу и в других природных сообществах).
Воспитания любви и бережного отношения к природе .Развития диалогического общения, умения слушать, инициативно высказываться, реагировать на собеседника, задавать вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_7-9kl.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
- Закреплять знания, полученные в процессе образовательной деятельности по развитию экологических представлений.
- Развивать экологическое мышление, смекалку, творческое воображение, сообразительность, их эрудицию.
- Расширять представления детей о жизнедеятельности животных.
- Воспитывать бережное отношение к природе, командный дух, уважение к соперникам.
Оборудование: листочки деревьев с заданиями, предметы живой и неживой природы, изображение зверей.
(Дети делятся на 2 команды, заранее придумывают название, девиз, приветствия, рисуют эмблемы).
Ход.
Дети под музыку «В мире животных» заходят в зал змейкой.
Ведущий:
Добрый день! Мы рады приветствовать вас дорогие гости и участники в Клубе Весёлых и Находчивых!
Мы с вами сегодня совершим путешествие в мир природы, наш КВН выявит, кто из команд лучший знаток природы, и заслуживает звание самой дружной, весёлой и находчивой.
У нас 2 команды ( представление команд).
1команда «Астра».
Девиз:
Береги свою планету,
Ведь другой на свете нет.
2 команда « Ромашка».
Девиз:
Мы не хотим стоять в стороне.
Мы – за порядок на нашей земле!
Теперь разрешите представить справедливое жюри, они будут оценивать ответы и каждой команде, будут выставляться баллы.
Ведущий:
В нашем саду выросло дерево с необычайными листочками, на них написаны задания для команд. Берём первый листочек, читаем задание.
«Приветствие команд»
Итак, по традиции в начале игры команды должны поприветствовать друг друга.
Приветствие команды « Астра»
Будем бить тревогу вместе
Потому что все в ответе,
Как нам в новом веке жить,
Как природу сохранить!
Приветствие команды «Ромашки»
Есть одна планета – сад,
В этом космосе холодном,
Только здесь леса шумят,
Птиц, скликая перелетных.
Так давайте сбережем
Наш большой природы дом
Приветствие жюри
Мы справедливых ждем решений,
Единства взглядов, мыслей, мнений,
Вглядитесь зорче в лица наши,
Мы – всех милей, умней и краше.
Приветствие жюри
Знаем мы, что КВН– игра,
И играть настала нам пора.
Будем ей все силы отдавать,
И пятерки в баллах получать!
( Оценка приветствий).
Задание № 2 «Разминка».
1. Какую птицу называют лесным барабанщиком? (дятла)
2 Какие птицы не вьют гнезда и не выводят птенцов? ( кукушка)
3. Какой лесной обитатель сушит на дереве грибы? (белка)
4. Что ест зимой жаба? (ничего, зимой она спит)
5. Куда зайцу легче бежать с горы или в гору? (в гору, т.к. у него задние лапы длиннее).
6.Как появляется лягушка?
7.Как называются детёныши рыбы? ( мальки)
8.Как называются детёныши птицы? ( птенцы)
9.Из каких частей состоит растение? ( корень, ствол, ветки, листья, цветы, плоды).
10.Для чего в городе нужны деревья?
Конкурс « Домашнее задание».
«Живые картинки»
Ведущий:
Нашим командам было задано домашнее задание. Надо «оживить» некоторые из этих картинок, без слов, при помощи движений. Это будет загадка- пантомима для команды соперников.
Капитаны команд вытягивают по 2 картинки. Жюри оценивают не только правильность ответов, но и остроумность, точность пантомимы.
(Медведь, заяц, ёжик, лиса)
Игра со зрителями.
Загадки
Маленькие ножки,
Боится кошки,
Живет в норке,
Любит корки. (Мышка)
На потолке в уголке
Висит сито, не руками свито.
(Паутина)
Вьется веревка,
На конце головка. (Змея)
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет –
В лесу подснежник расцветет. (Весна)
Двенадцать братьев
Друг за другом ходят. (Месяцы)
У стеклянных берегов
Не бывает рыбаков. (Аквариум)
Вырос Антошка
На одной ножке. (Гриб)
Конкурс капитанов.
Загадки.
1к. Днем спит, ночью летает,
Прохожих пугает.
(сова)
2 к. Летом в болоте вы ее найдете.
Зеленая квакушка. Кто это?
(лягушка)
1к. Шевелились у цветка
Все четыре лепестка
Я сорвать его хотел
Он вспорхнул и улетел.
(бабочка)
2к. Клюв его, как долото.
Он трудяга и за то,
Будет ему на обед
Вкусный жук и короед.
(дятел)
1к. Через нос проходит в грудь и обратный держит путь
Он невидимый , и всё же, без него мы жить не можем.
(воздух)
2 к. Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все, и млад и стар,
Что она – большущий шар
(земля)
Мы поиграем с болельщиками в игру .
«Я начну, а ты продолжи».
- У дуба желуди, а у сосны…(шишки)
- Береза кудрявая, а сосна…(колючая)
- У рябины листочки, а у сосны…(иголки)
- Осенью береза стоит золотая, а сосна…(зеленая)
- Осина зимой стоит без листьев, а сосна…(в иголках)
- На яблоне растут яблоки, а на дубе… (желуди)
- Молодцы ребята! Давайте немножко отдохнем.
Игра «У медведя во бору»
Ведущий: Я вижу, настроение у всех замечательное, можно приступать к выполнению следующего задания.
Игра «Если я приду в лесок… »
Ведущий: Если я приду в лесок и сорву ромашку?
Дети: Нет!
Ведущий: Если съем я пирожок и выброшу бумажку?
Дети: Нет!
Ведущий: Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?
Дети: Да!
Ведущий: Если ветку подвяжу, колышек поставлю?
Дети: Да!
Ведущий: Если разведу костёр, а тушить не буду?
Дети: Нет!
Ведущий: Если сильно насорю, а убрать забуду?
Дети: Нет!
Ведущий: Если мусор уберу, банку закопаю?
Дети: Да!
Ведущий: Я люблю свою природу,
Я ей помогаю!
Задание «Живая и неживая природа».
Команда « Астра» выбирает предметы живой природы, команда «Ромашки» неживой природы.( Вывешиваются на магнитную доску).
Игра « Море волнуется»
Рассказы - загадки.
1.У этого зверя два основных способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Прыгает и бегает он очень быстро и легко - так легко, что даже в сугробы не проваливается. Он не просто убегает от опасности, но выбирает самый короткий путь к спасению. Но случается, что не помогают ни хитрость, ни быстрота, тогда он падает на спину и обороняется сильными задними лапами.
(Его считают большим трусишкой)
Заяц.
2.Это самый хитрый и осторожный зверь. Он умеет прекрасно маскироваться, у него острые зрение, слух и обоняние. А как он танцует! Поднимается на задние лапы и ходит в таком положении мелкими шажками. Питается зверь насекомыми, грызунами, птицами, ежами, зайцами.
(Убегать от преследователей помогает рыжий, пушистый хвост).
Лиса.
Сейчас проведём блиц-опрос, отвечать нужно быстро :
Кто на себе свой дом носит ? ( улитка)
Не птичка, а с крыльями ( бабочка)
У какого зверя куст на голове? (лось)
Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?
Перечислите хвойные деревья ( сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)
Какие животные зимой впадают в спячку ?
Какие животные меняют окраску на зиму ?
Без чего не может расти растение? (свет, тепло, вода)
Молодцы команды, блиц-опрос окончен.
Ведущий:
Молодцы, ребята! А сейчас подведём итоги нашего КВН.
Подводятся итоги соревнования, вручаются награды участникам.
Ведущий: Земля – наш дом, нам здесь жить, пить эту воду, дышать этим воздухом. Всё на этой земле должно быть нам родное: и маленький ручеёк, и кудрявая берёзка. Мы должны беречь то богатство, которое подарила нам природа.
ГБОУ школа-интернат с.Малый Толкай
КВН по экологии
«ДРУЗЬЯ ПРИРОДЫ»
Подготовила и провела:
воспитатель Уздяева Р.М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа "Природа и человек. Место человека в природе"
Бюджетное учреждение среднего профессионального образованияХанты – Мансийского автономного округа – Югрыколледж - интернат «Центр искусств для одарённых детей Севера»...
урок по предмету "Природа и экология Красноярского края" Тема: Взаимоотношения человека и природы. Презентация к уроку.
Урок посвящен празднованию Всемирного Дня Земли. Содержит информацию об истории возникновения праздника. Урок сопровождается презентацией....
Науки о природе. Методы изучения природы
Рассмотрение сущности методов наблюдения, эксперимента и измерения при изучении природы,И их использования в практической деятельности....
Конспект занятия из блока «Мир природы» На тему: «Дары природы». Веточка рябины. (для детей 5-6 лет)
Данное тематическое занятие «Веточка рябины» - одно из блока «Мир природы». Проводится с детьми 4-5 лет первого года обучения.На занятии применяются несколько приёмов рисования: примакиван...
Исследование гидрологического состояния памятника природы города Миасса – речки Куштумги, создание информационно – образовательного сайта, посвященного изучению памятников природы Челябинской области.
На основе анализа теоретических основ и осуществления химического анализа проб воды, показать ее значимость историческую, социальную, экономическую, экологическую, что позволит объективно ...
Методическая разработка экскурсии в природу младших школьников «Природа и эстетические радости человека зимой»
Адресность: данная методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования эколого – биологической направленности....
Урок "Природа - наш друг.Охрана природы. Правила поведения в природе. Соблюдение правил поведения в окружающей среде, бережного отношения к биологическим объектам. их охрана.
Урок знакомит учащихся с возникновением и созданием заповедных зон, способстует формированию экологического сознания, расширяет знания о заповедниках России и заповедниках Тульской области, воспитывае...