КВН по экологии "Друзья природы"
план-конспект занятия (7, 8 класс) на тему

Данное занятие разработано с целью расширения,  пополнения  и  уточнения   знаний детей о природе, раскрывающее  взаимосвязь  между объектами  природы, а также определяющее отношения  между природой и человеком  на основе  конкретных поведений ( в лесу, на лугу  и в других природных сообществах).

Воспитания любви и бережного отношения к природе .Развития диалогического  общения, умения слушать, инициативно высказываться, реагировать на собеседника, задавать вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_7-9kl.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи: 

  1. Закреплять знания, полученные в процессе образовательной деятельности по развитию экологических представлений.
  2. Развивать экологическое мышление, смекалку, творческое воображение, сообразительность, их эрудицию.
  3. Расширять представления детей о жизнедеятельности животных. 
  4. Воспитывать бережное отношение к природе, командный дух, уважение к соперникам.

Оборудование: листочки деревьев  с заданиями, предметы живой и неживой природы, изображение зверей.

(Дети делятся на 2 команды, заранее придумывают название, девиз, приветствия, рисуют эмблемы).


  Ход.


Дети под музыку «В мире животных»  заходят в зал змейкой.


Ведущий:

    Добрый день! Мы рады приветствовать вас дорогие гости и участники в Клубе Весёлых и Находчивых!

      Мы с вами сегодня совершим путешествие в мир природы, наш КВН выявит, кто из команд лучший знаток природы, и заслуживает звание самой дружной, весёлой и находчивой. 
   У нас 2  команды ( представление команд).

1команда «Астра».

Девиз:

Береги свою планету,

Ведь другой на свете нет.

2 команда « Ромашка». 

Девиз:

Мы не хотим стоять в стороне.

Мы – за порядок на нашей земле!

     Теперь разрешите представить  справедливое жюри, они будут оценивать ответы и каждой команде, будут выставляться баллы. 

Ведущий:

   В нашем саду выросло  дерево с необычайными листочками, на них написаны задания для команд. Берём первый листочек, читаем задание.

«Приветствие команд»

Итак, по традиции в начале игры команды должны поприветствовать друг друга.

      Приветствие команды « Астра»

 Будем бить тревогу вместе

 Потому что все в ответе,

 Как нам в новом веке жить,

 Как природу сохранить!

       Приветствие команды «Ромашки»

Есть одна планета – сад,

 В этом космосе холодном,

 Только здесь леса шумят,

 Птиц, скликая перелетных.

 Так давайте сбережем

 Наш большой природы дом

Приветствие  жюри

Мы справедливых ждем решений,

 Единства взглядов, мыслей, мнений,

 Вглядитесь зорче в лица наши,

 Мы – всех милей, умней и краше.

Приветствие жюри

Знаем мы, что КВН– игра,

 И играть настала нам пора.

 Будем ей все силы отдавать,

 И пятерки в баллах получать!

( Оценка приветствий).

Задание № 2 «Разминка».

1.  Какую птицу называют лесным барабанщиком?             (дятла)

2   Какие птицы не вьют гнезда и не выводят птенцов? ( кукушка)

3.  Какой лесной обитатель сушит на дереве грибы?            (белка)

4.  Что ест зимой жаба?                                 (ничего, зимой она спит)

5.   Куда зайцу легче бежать с горы или в гору?         (в гору, т.к. у него задние лапы длиннее).

6.Как появляется лягушка?

7.Как называются детёныши рыбы? ( мальки)

8.Как  называются детёныши птицы? ( птенцы)

9.Из каких частей состоит растение? ( корень, ствол, ветки, листья, цветы, плоды).

10.Для чего в городе нужны деревья?

Конкурс « Домашнее задание».

«Живые картинки»

 Ведущий: 

Нашим командам было задано домашнее задание. Надо «оживить» некоторые из этих картинок, без слов, при помощи движений. Это будет загадка- пантомима для команды соперников.

Капитаны команд вытягивают по 2 картинки. Жюри оценивают не только правильность ответов, но и остроумность, точность пантомимы. 

(Медведь, заяц, ёжик, лиса)

Игра со зрителями.

Загадки

Маленькие ножки,
Боится кошки,
Живет в норке,
Любит корки.
(Мышка)

На потолке в уголке
Висит сито, не руками свито.
(Паутина)
Вьется веревка,
На конце головка.
(Змея)

Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет –
В лесу подснежник расцветет.
(Весна)

Двенадцать братьев
Друг за другом ходят.
(Месяцы)

У стеклянных берегов
Не бывает рыбаков.
(Аквариум)

Вырос Антошка
На одной ножке.
(Гриб)

Конкурс капитанов.

Загадки.

1к.  Днем спит, ночью летает,                             

       Прохожих пугает.                                             

                                      (сова)    

2 к. Летом в болоте вы ее найдете.

      Зеленая квакушка. Кто это?                                                         

                                    (лягушка)

1к. Шевелились у цветка 

      Все четыре лепестка

      Я сорвать его хотел

      Он вспорхнул и улетел.

                                    (бабочка)

2к.  Клюв его, как долото.            

       Он трудяга и за то,   

       Будет ему на обед                                  

       Вкусный жук и короед.

                                     (дятел)  

1к. Через нос проходит в грудь и обратный держит путь

       Он невидимый , и всё же, без него мы жить не можем.

                                      (воздух)

 2 к. Ни начала, ни конца,

       Ни затылка, ни лица.

       Знают все, и млад и стар,

       Что она – большущий шар

                                       (земля)

Мы поиграем с болельщиками в игру .

«Я начну, а ты продолжи».

- У дуба желуди, а у сосны…(шишки)

- Береза кудрявая, а сосна…(колючая)

- У рябины листочки, а у сосны…(иголки)

- Осенью береза стоит золотая, а сосна…(зеленая)

- Осина зимой стоит без листьев, а сосна…(в иголках)

- На яблоне растут яблоки, а на дубе… (желуди)

- Молодцы ребята! Давайте немножко отдохнем.

 Игра «У медведя во бору»

  Ведущий: Я вижу, настроение у всех замечательное, можно приступать к выполнению следующего задания.

Игра «Если я приду в лесок… »

Ведущий:  Если я приду в лесок и сорву ромашку? 
Дети: Нет! 
Ведущий:  Если съем я пирожок и  выброшу бумажку? 
Дети: Нет! 
Ведущий:  Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? 
Дети: Да! 
Ведущий:  Если ветку подвяжу, колышек поставлю? 
Дети: Да! 
Ведущий:  Если разведу костёр, а тушить не буду? 
Дети: Нет! 
Ведущий:   Если сильно насорю, а убрать забуду? 
Дети: Нет! 
Ведущий:   Если мусор уберу, банку закопаю? 
Дети: Да! 
Ведущий:   Я люблю свою природу, 
 Я ей помогаю!

Задание  «Живая и неживая природа».

Команда « Астра» выбирает предметы живой природы, команда «Ромашки» неживой природы.( Вывешиваются на магнитную доску).

Игра « Море волнуется»        

                  Рассказы - загадки.  

                                                                                   

1.У этого зверя два основных способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Прыгает и бегает он очень быстро и легко - так легко, что даже в сугробы не проваливается. Он не просто убегает от опасности, но выбирает самый короткий путь к спасению. Но случается, что не помогают ни хитрость, ни быстрота, тогда он падает на спину и обороняется сильными задними лапами.

(Его считают большим трусишкой)

                                                                                       Заяц.

2.Это самый хитрый и осторожный зверь. Он умеет прекрасно маскироваться, у него острые зрение, слух и обоняние. А как он танцует! Поднимается на задние лапы и ходит в таком положении мелкими шажками. Питается зверь насекомыми, грызунами, птицами, ежами, зайцами.

(Убегать от преследователей помогает рыжий, пушистый хвост).

                                                                                        Лиса.

                                   

                Сейчас проведём блиц-опрос, отвечать нужно быстро :

                Кто на себе свой дом носит ? ( улитка)

                Не птичка, а с крыльями ( бабочка)

                У какого зверя куст на голове? (лось)

                Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

                Перечислите хвойные деревья ( сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

                Какие животные зимой впадают в спячку ?

                Какие животные меняют окраску на зиму ?

                Без чего не может расти растение?  (свет, тепло, вода)

                Молодцы команды, блиц-опрос окончен.

Ведущий:

Молодцы, ребята! А сейчас подведём итоги нашего КВН.  

Подводятся итоги соревнования, вручаются награды участникам.

Ведущий: Земля – наш дом, нам здесь жить, пить эту воду, дышать этим воздухом. Всё на этой земле должно быть нам родное: и маленький ручеёк, и кудрявая берёзка. Мы должны беречь то богатство, которое подарила нам природа.

ГБОУ школа-интернат с.Малый Толкай

КВН по экологии

«ДРУЗЬЯ ПРИРОДЫ»

Подготовила и провела:

воспитатель Уздяева Р.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа "Природа и человек. Место человека в природе"

Бюджетное учреждение среднего профессионального образованияХанты – Мансийского автономного округа – Югрыколледж - интернат «Центр искусств для одарённых детей Севера»...

урок по предмету "Природа и экология Красноярского края" Тема: Взаимоотношения человека и природы. Презентация к уроку.

Урок посвящен празднованию Всемирного Дня Земли. Содержит информацию об истории возникновения праздника. Урок сопровождается презентацией....

Науки о природе. Методы изучения природы

Рассмотрение сущности методов наблюдения, эксперимента и измерения при изучении природы,И  их использования в практической деятельности....

Конспект занятия из блока «Мир природы» На тему: «Дары природы». Веточка рябины. (для детей 5-6 лет)

Данное тематическое занятие «Веточка рябины» - одно из блока «Мир природы». Проводится с детьми 4-5 лет первого года обучения.На занятии  применяются несколько приёмов рисования: примакиван...

Исследование гидрологического состояния памятника природы города Миасса – речки Куштумги, создание информационно – образовательного сайта, посвященного изучению памятников природы Челябинской области.

На основе анализа теоретических основ и осуществления химического анализа  проб воды, показать ее значимость историческую, социальную, экономическую, экологическую, что позволит объективно ...

Методическая разработка экскурсии в природу младших школьников «Природа и эстетические радости человека зимой»

Адресность: данная методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования эколого – биологической направленности....

Урок "Природа - наш друг.Охрана природы. Правила поведения в природе. Соблюдение правил поведения в окружающей среде, бережного отношения к биологическим объектам. их охрана.

Урок знакомит учащихся с возникновением и созданием заповедных зон, способстует формированию экологического сознания, расширяет знания о заповедниках России и заповедниках Тульской области, воспитывае...