Адаптированная Дополнительная общеобразовательная программа (художественно-эстетической направленности) «Основы хореографии» для обучающихся: 2-10 классы
рабочая программа

Романенко Марина Алексеевна

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014г. № 1598, зарегистрирован Минюстом России 03 февраля 2015г., рег. № 35847 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Программа составлена в соответствии с основными положениями системно-деятельностного подхода в обучении. Планирование указывает тему урока, виды контроля, содержит описание видов деятельности, ориентирующих учителя на формирование познавательных, коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий обучающихся, а также указывает ведущие технологии (их элементы), обеспечивающие эффективность деятельности учителя и обучающихся на уроке.

Программа «Основы Хореографии» направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей школьного возраста со 2го по 10й классы.  Отличительные особенности программы в том, что дети с ОВЗ имеют различную степень глухоты. Учащиеся занимаются по возрасту и степени физических возможностей. А также по степени танцевальной подготовки и различных видов танцевальной направленности. 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл program_m.a._24-25.docx29.44 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казённое общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 36

города Ставрополя»

Утверждено «Согласовано» педагогическим Заместитель директора по ВР

советом школы ____________ Н.И. Гочияева

Протокол №1 от #1075;

Адаптированная

Дополнительная общеобразовательная программа

(художественно-эстетической направленности)

«Основы хореографии»

для обучающихся: 2-10 классы

Составитель:

Романенко Марина Алексеевна

г. Ставрополь 2024 год

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014г. № 1598, зарегистрирован Минюстом России 03 февраля 2015г., рег. № 35847 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

в соответствии с примерной адаптированной основной общеобразовательной программой начального общего образования слабослышащих обучающихся, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 22 декабря 2015 г. № 4/15;

в соответствии с АООП НОО слабослышащих обучающихся государственного казённого общеобразовательного учреждения «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 36 города Ставрополя»

в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 2 от «Об утверждении санитарных правил и норм СанПин «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)безвредности для человека факторов среды обитания» (зарегистрировано в Минюсте России , регистрационный номер 62296);

в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации №28 от «Об утверждении санитарных правил СП «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (зарегистрировано в Минюсте России , регистрационный номер 61573);

в соответствии с рабочей программой воспитания государственного казенного общеобразовательного учреждения «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 36 города Ставрополя».

Программа составлена в соответствии с основными положениями системно-деятельностного подхода в обучении. Планирование указывает тему урока, виды контроля, содержит описание видов деятельности, ориентирующих учителя на формирование познавательных, коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий обучающихся, а также указывает ведущие технологии (их элементы), обеспечивающие эффективность деятельности учителя и обучающихся на уроке.

Цель всестороннее развитие, укрепление здоровья и становление духовно–нравственной личности детей школьного возраста и детей с ограниченными возможностями здоровья посредством активной деятельности.

Задачи:

  • развивать силу, выносливость, ловкость, гибкость, координацию движений, умение преодолевать трудности, закалять волю;
  • укреплять здоровье детей;
  • способствовать становлению чувства ритма, темпа, исполнительских навыков в танце и художественного вкуса;
  • формировать красивые манеры, походку, осанку, выразительность телодвижений и поз;
  • избавлять от стеснительности, зажатости, комплексов;
  • учить радоваться успехам других и вносить вклад в общий успех.
  • раскрывать индивидуальные способности ребёнка.

Особенности программы.

Программа «Основы Хореографии» направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей школьного возраста со 2го по 10й классы. Отличительные особенности программы в том, что дети с ОВЗ имеют различную степень глухоты. Учащиеся занимаются по возрасту и степени физических возможностей. А также по степени танцевальной подготовки и различных видов танцевальной направленности. Данная программа имеет различные формы занятий.

Формы занятий.

Наглядный метод - показ и метод графической записи упражнений, графическое расположение детей на площадке, графические записи ходов (змейка, дорожка, колонна, шеренга, движение по кругу, движение в центр круга, из круга, вокруг конуса, по диагонали, движение в паре, до-за-до, воротца, расческа, полукруг, в две линии.

После показа упражнения и демонстрации его графического изображения (рисунка, фото) надо дать название упражнения, его основных элементов (термины).

Словесный метод - объяснение, метод коррекции ошибок, просматривание видео материала, своих же выступлений и оценки себя и других. Использование методов наглядного восприятия в сочетании со словесными способствует более осознанному выполнению танцевальных композиций, повышает интерес к занятиям.

Практический метод - для создания образа и формирования мысленной модели изучаемого упражнения необходимо использовать: его показ, объяснение.

Ожидаемые результаты.

К концу учебного года предполагается, что дети научатся:

  • ходить легко, ритмично;
  • двигаться во всех направлениях и поворачиваться направо, налево;
  • выполнять различные танцевальные шаги, повороты и прыжки;
  • исполнять танцевальные комбинации;
  • двигаться в различных танцевальных жанрах;
  • работать в команде и в паре;
  • сформируется навык четко выполнять указания педагога;
  • исчезнет боязнь пространства, скованность в движениях, неуверенность в правильном исполнении;
  • окрепнет умение взаимодействовать со сверстниками и с педагогом.
  • В процессе занятий у детей произойдет постепенное укрепление мышц рук, ног, спины, улучшится осанка.

Содержание программы.

  1. Вводная часть.

Ознакомление с курсом:

Теория - знакомство с танцевальным классом, ознакомление с предметом, инструктаж по технике безопасности.

Практика – умение правильно заходить в помещение для занятий и покидать его в экстренных случаях.

  1. Основная часть.

Партерная гимнастика

Теория – ознакомление с видами упражнений, с их направленностью.

Практика - упражнения на полу: на расслабление мышц, на гибкость,

на выворотность. Упражнения на укрепление осанки. Дыхательные упражнения.

Классический танец

Теория – ознакомление с различными видами Па с их направленностью.

Практика – изучение классических позиций рук и ног, поз, поворотов и прыжков.

Бальный танец

Теория – ознакомление с различными видами бальных танцев.

Практика – изучение позиций в паре, поз, поворотов, комбинаций и самих танцев.

Эстрадный танец

Теория – ознакомление с различными направлениями эстрадного танца.

Практика – изучение, поз, позиций, поворотов, комбинаций и самих танцев.

Современный танец

Теория – ознакомление с различными стилями современного танца.

Практика – изучение, движений, прыжков, трюков, поддержек, различных танцевальных схем и самих танцев.

Актерское мастерство

Теория – ознакомление через анализ просмотренного видео материала с различной мимикой лица и жестами тела.

Практика – проработка подачи эмоций во время исполнения тех или иных танцевальных этюдов.

Танцевальные номера

Теория – ознакомление с различными видами танцев.

Практика – составление, изучение, отработка танцевальных номеров и выступление с ними на концертах и конкурсах.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания, цель урока

Планируемые результаты

Вид контроля

1

Вводное занятие. ТБ.

Вводный

Уметь соблюдать правила техники безопасности в танцевальном классе. История хореографии.

Научатся правильному поведению на занятиях танцами с соблюдением ТБ.

Текущий

2

Партерная гимнастика

Комплексный

Уметь выполнять лечебные упражнения для позвоночника, а так же на растяжку, силу и гибкость.

Научатся правильно исполнять упражнения для оздоровления всего тела.

Текущий

3

Классический танец

Просмотр видео материалов.

Общий просмотр видео материалов бальных танцев.

Обсуждение и разбор танцевальных элементов.

Текущий

4

Классический танец

Комплексный

Уметь выполнять классические Па, а так же правильное исполнение всех позиций рук и ног.

Будут знать и уметь правильно исполнять классические Па.

Текущий

5

Классический танец

Комплексный

Уметь выполнять различные вращения классического танца.

Будут знать и уметь исполнять Shenes, Sotenu en tournant, Tour puqie.

Текущий

6

Классический танец

Комплексный

Уметь выполнять некоторые прыжки классического танца.

Будут знать и уметь исполнять Allegro: Saute, Eshappe, Changement de pieds.

Текущий

7

Бальный танец

Просмотр видео материалов.

Общий просмотр видео материалов бальных танцев.

Обсуждение и разбор танцевальных элементов.

Текущий

8

Бальный танец

Комплексный

Уметь выполнять основные движения бальных танцев.

Ознакомятся и научатся выполнять основные движения Вальса.

Текущий

9

Бальный танец

Комплексный

Уметь выполнять основные движения бальных танцев.

Ознакомятся и научатся выполнять основные движения Вальса.

Текущий

10

Бальный танец

Комплексный

Уметь выполнять основные движения бальных танцев.

Ознакомятся и научатся выполнять основные движения историко-бытового танца.

Текущий

11

Бальный танец

Комплексный

Уметь выполнять основные движения бальных танцев.

Ознакомятся и научатся выполнять основные движения Джайва.

Текущий

12

Эстрадный танец

Просмотр видео материалов.

Общий просмотр видео материалов сценических танцев.

Обсуждение и разбор танцевальных элементов.

Текущий

13

Эстрадный танец

Комплексный

Уметь выполнять основные движения эстрадных танцев.

Ознакомятся и научатся выполнять основные движения эстрадного танца.

Текущий

14

Эстрадный танец

Комплексный

Уметь выполнять основные движения эстрадных танцев.

Ознакомятся и научатся выполнять основные движения эстрадного танца.

Текущий

15

Эстрадный танец

Комплексный

Умение объединять различные движения в небольшие танцевальные комбинации.

Работа над ошибками и умением выполнять комбинации под музыкальный материал.

Текущий

16

Эстрадный танец

Комплексный

Умение объединять различные движения в небольшие танцевальные комбинации.

Работа над ошибками и синхронностью.

Текущий

17

Актёрское мастерство

Комплексный

Умение передавать эмоциями сценический образ

Научатся владеть мимикой лица и жестами тела.

Текущий

18

Современный танец

Просмотр видео материалов.

Общий просмотр видео материалов современных танцев.

Обсуждение и разбор танцевальных элементов.

Текущий

19

Современный танец

Комплексный

Уметь выполнять основные движения современных танцев.

Ознакомятся и научатся выполнять основные движения современного танца.

Текущий

20

Современный танец

Комплексный

Умение объединять различные движения в небольшие танцевальные комбинации.

Работа над ошибками и умением выполнять комбинации под музыкальный материал.

Текущий

21

Современный танец

Комплексный

Умение объединять различные движения в небольшие танцевальные комбинации.

Работа над ошибками и синхронностью.

Текущий

22

Современный танец

Комплексный

Умение ориентироваться в пространстве.

Работа над перестроением.Изучение различных танцевальных рисунков.

Текущий

23

Современный танец

Комплексный

Умение ориентироваться в пространстве. Работать в коллективе.

Работа над перестроением.

Текущий

24

Современный танец

Комплексный

Умение выполнять поддержки в паре.

Изучение танцевальных поддержек в паре. Инструктаж по технике безопасности.

Текущий

25

Современный танец

Комплексный

Умение выполнять поддержки в паре.

Изучение танцевальных поддержек в паре. Инструктаж по

Текущий

26

Современный танец

Комплексный

Умение выполнять поддержки в группе.

Работа в группе. Изучение танцевальных поддержек группой. Инструктаж по ТБ.

Текущий

27

Современный танец

Комплексный

Умение выполнять поддержки в группе соблюдая технику безопасности.

Работа в группе. Работа с техникой безопасности.

Текущий

28

Танцевальные номера

Комплексный

Составление изученных комбинаций в танцевальный этюд.

Умение следить друг за другом, выполнять движения синхронно.

Текущий

29

Танцевальные номера

Комплексный

Повторение изученных комбинаций в танцевальном этюде.

Умение следить друг за другом, выполнять движения синхронно.

Текущий

30

Танцевальные номера

Комплексный

Отработка изученных комбинаций в танцевальном этюде.

Умение следить друг за другом, выполнять движения синхронно.

Текущий

31

Выступления

Открытый урок.

Показательный урок.

Умение исполнять танцевальный номер в определенном костюме.

Текущий

32

Выступления

Урок-концерт

Исполнение танцевального номера в костюмах перед зрителем.

Умение работать на сцене, управлять эмоциональностью, работать со всем коллективом.

Текущий

33

Обобщающий урок.

Теория

Анализ выступления.

Обсуждение.

Работа над ошибками.

Текущий

34

Итоговый урок

Комплексный

Повторение пройденного материала, работа над ошибками, синхронностью и эмоциональностью.

Умение работать в коллективе и артистическое исполнение танцев.

Текущий

Система оценки достижения результатов

Оценка достижения результатов осуществляется в форме творческих выступлений на школьной, краевом всероссийском уровнях.

Список литературы.

  1. Барышникова Т. Азбука хореографии. Москва 2000 год.
  2. Бекина С.И., Ломова Т.П. Музыка и движение.
  3. Конорова Е.В. Методическое пособие по ритмике в I и II классах музыкальной школы. Выпуск 1 издательство “музыка”. Москва 1972 год.
  4. Конорова Е.В. Занятия по ритмике в I и IV классах музыкальной школы. Выпуск 2. Москва 1973 год.
  5. Лифиц И., Франио Г. Методическое пособие по ритмике, издательство Москва 1987 год.
  6. Руднева С., Фиш Э. Ритмика. Музыкальное движение. - М., АСКО 2002.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Мастерилка+»

Рабочая программа "Мастерилка+" рассчитана на детей 6-9 лет, 72 часа, 2 раза в неделю по 1 часу. В программе «Мастерилка+» предусмотрено знакомство детей с большим числом различных техник, материалов ...

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетического направления «Театр+Мы»

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетического направления «Театр+Мы»...

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетического направления «Театр+Мы»

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетического направления «Театр+Мы»...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Народные ремёсла»

Рабочая программа "Народные ремесла", возраст детей 8-9 лет срок реализации 2года...

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Акварелька» (рабочая)

Предлагаемая программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. В ней предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, живых п...

Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа Художественно-эстетической направленности "Топотушки"

В программе  представлены различные разделы, но основными являются танцевально-ритмические движения, нетрадиционные виды упражнений для детей с ТМНР....

Дополнительная общеобразовательная программа художественно – эстетической общекультурной направленности по внеурочной деятельности по декоративно-прикладному изобразительному искусству «Театральная мастерская»

Данная программа основной акцент делает на развитие и формирование средствами театрального искусства определенных духовно-нравственных качеств в воспитании детей. Все упражнения, этюды, выбор тем для ...