Адаптированная Дополнительная общеобразовательная программа (художественно-эстетической направленности) «Основы хореографии» для обучающихся: 2-10 классы
рабочая программа
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014г. № 1598, зарегистрирован Минюстом России 03 февраля 2015г., рег. № 35847 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
Программа составлена в соответствии с основными положениями системно-деятельностного подхода в обучении. Планирование указывает тему урока, виды контроля, содержит описание видов деятельности, ориентирующих учителя на формирование познавательных, коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий обучающихся, а также указывает ведущие технологии (их элементы), обеспечивающие эффективность деятельности учителя и обучающихся на уроке.
Программа «Основы Хореографии» направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей школьного возраста со 2го по 10й классы. Отличительные особенности программы в том, что дети с ОВЗ имеют различную степень глухоты. Учащиеся занимаются по возрасту и степени физических возможностей. А также по степени танцевальной подготовки и различных видов танцевальной направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казённое общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 36
города Ставрополя»
Утверждено «Согласовано» педагогическим Заместитель директора по ВР
советом школы ____________ Н.И. Гочияева
Протокол №1 от #1075;
Адаптированная
Дополнительная общеобразовательная программа
(художественно-эстетической направленности)
«Основы хореографии»
для обучающихся: 2-10 классы
Составитель:
Романенко Марина Алексеевна
г. Ставрополь 2024 год
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014г. № 1598, зарегистрирован Минюстом России 03 февраля 2015г., рег. № 35847 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
в соответствии с примерной адаптированной основной общеобразовательной программой начального общего образования слабослышащих обучающихся, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 22 декабря 2015 г. № 4/15;
в соответствии с АООП НОО слабослышащих обучающихся государственного казённого общеобразовательного учреждения «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 36 города Ставрополя»
в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 2 от «Об утверждении санитарных правил и норм СанПин «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)безвредности для человека факторов среды обитания» (зарегистрировано в Минюсте России , регистрационный номер 62296);
в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации №28 от «Об утверждении санитарных правил СП «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (зарегистрировано в Минюсте России , регистрационный номер 61573);
в соответствии с рабочей программой воспитания государственного казенного общеобразовательного учреждения «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 36 города Ставрополя».
Программа составлена в соответствии с основными положениями системно-деятельностного подхода в обучении. Планирование указывает тему урока, виды контроля, содержит описание видов деятельности, ориентирующих учителя на формирование познавательных, коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий обучающихся, а также указывает ведущие технологии (их элементы), обеспечивающие эффективность деятельности учителя и обучающихся на уроке.
Цель – всестороннее развитие, укрепление здоровья и становление духовно–нравственной личности детей школьного возраста и детей с ограниченными возможностями здоровья посредством активной деятельности.
Задачи:
- развивать силу, выносливость, ловкость, гибкость, координацию движений, умение преодолевать трудности, закалять волю;
- укреплять здоровье детей;
- способствовать становлению чувства ритма, темпа, исполнительских навыков в танце и художественного вкуса;
- формировать красивые манеры, походку, осанку, выразительность телодвижений и поз;
- избавлять от стеснительности, зажатости, комплексов;
- учить радоваться успехам других и вносить вклад в общий успех.
- раскрывать индивидуальные способности ребёнка.
Особенности программы.
Программа «Основы Хореографии» направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей школьного возраста со 2го по 10й классы. Отличительные особенности программы в том, что дети с ОВЗ имеют различную степень глухоты. Учащиеся занимаются по возрасту и степени физических возможностей. А также по степени танцевальной подготовки и различных видов танцевальной направленности. Данная программа имеет различные формы занятий.
Формы занятий.
Наглядный метод - показ и метод графической записи упражнений, графическое расположение детей на площадке, графические записи ходов (змейка, дорожка, колонна, шеренга, движение по кругу, движение в центр круга, из круга, вокруг конуса, по диагонали, движение в паре, до-за-до, воротца, расческа, полукруг, в две линии.
После показа упражнения и демонстрации его графического изображения (рисунка, фото) надо дать название упражнения, его основных элементов (термины).
Словесный метод - объяснение, метод коррекции ошибок, просматривание видео материала, своих же выступлений и оценки себя и других. Использование методов наглядного восприятия в сочетании со словесными способствует более осознанному выполнению танцевальных композиций, повышает интерес к занятиям.
Практический метод - для создания образа и формирования мысленной модели изучаемого упражнения необходимо использовать: его показ, объяснение.
Ожидаемые результаты.
К концу учебного года предполагается, что дети научатся:
- ходить легко, ритмично;
- двигаться во всех направлениях и поворачиваться направо, налево;
- выполнять различные танцевальные шаги, повороты и прыжки;
- исполнять танцевальные комбинации;
- двигаться в различных танцевальных жанрах;
- работать в команде и в паре;
- сформируется навык четко выполнять указания педагога;
- исчезнет боязнь пространства, скованность в движениях, неуверенность в правильном исполнении;
- окрепнет умение взаимодействовать со сверстниками и с педагогом.
- В процессе занятий у детей произойдет постепенное укрепление мышц рук, ног, спины, улучшится осанка.
Содержание программы.
- Вводная часть.
Ознакомление с курсом:
Теория - знакомство с танцевальным классом, ознакомление с предметом, инструктаж по технике безопасности.
Практика – умение правильно заходить в помещение для занятий и покидать его в экстренных случаях.
- Основная часть.
Партерная гимнастика
Теория – ознакомление с видами упражнений, с их направленностью.
Практика - упражнения на полу: на расслабление мышц, на гибкость,
на выворотность. Упражнения на укрепление осанки. Дыхательные упражнения.
Классический танец
Теория – ознакомление с различными видами Па с их направленностью.
Практика – изучение классических позиций рук и ног, поз, поворотов и прыжков.
Бальный танец
Теория – ознакомление с различными видами бальных танцев.
Практика – изучение позиций в паре, поз, поворотов, комбинаций и самих танцев.
Эстрадный танец
Теория – ознакомление с различными направлениями эстрадного танца.
Практика – изучение, поз, позиций, поворотов, комбинаций и самих танцев.
Современный танец
Теория – ознакомление с различными стилями современного танца.
Практика – изучение, движений, прыжков, трюков, поддержек, различных танцевальных схем и самих танцев.
Актерское мастерство
Теория – ознакомление через анализ просмотренного видео материала с различной мимикой лица и жестами тела.
Практика – проработка подачи эмоций во время исполнения тех или иных танцевальных этюдов.
Танцевальные номера
Теория – ознакомление с различными видами танцев.
Практика – составление, изучение, отработка танцевальных номеров и выступление с ними на концертах и конкурсах.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания, цель урока | Планируемые результаты | Вид контроля |
1 | Вводное занятие. ТБ. | Вводный | Уметь соблюдать правила техники безопасности в танцевальном классе. История хореографии. | Научатся правильному поведению на занятиях танцами с соблюдением ТБ. | Текущий |
2 | Партерная гимнастика | Комплексный | Уметь выполнять лечебные упражнения для позвоночника, а так же на растяжку, силу и гибкость. | Научатся правильно исполнять упражнения для оздоровления всего тела. | Текущий |
3 | Классический танец | Просмотр видео материалов. | Общий просмотр видео материалов бальных танцев. | Обсуждение и разбор танцевальных элементов. | Текущий |
4 | Классический танец | Комплексный | Уметь выполнять классические Па, а так же правильное исполнение всех позиций рук и ног. | Будут знать и уметь правильно исполнять классические Па. | Текущий |
5 | Классический танец | Комплексный | Уметь выполнять различные вращения классического танца. | Будут знать и уметь исполнять Shenes, Sotenu en tournant, Tour puqie. | Текущий |
6 | Классический танец | Комплексный | Уметь выполнять некоторые прыжки классического танца. | Будут знать и уметь исполнять Allegro: Saute, Eshappe, Changement de pieds. | Текущий |
7 | Бальный танец | Просмотр видео материалов. | Общий просмотр видео материалов бальных танцев. | Обсуждение и разбор танцевальных элементов. | Текущий |
8 | Бальный танец | Комплексный | Уметь выполнять основные движения бальных танцев. | Ознакомятся и научатся выполнять основные движения Вальса. | Текущий |
9 | Бальный танец | Комплексный | Уметь выполнять основные движения бальных танцев. | Ознакомятся и научатся выполнять основные движения Вальса. | Текущий |
10 | Бальный танец | Комплексный | Уметь выполнять основные движения бальных танцев. | Ознакомятся и научатся выполнять основные движения историко-бытового танца. | Текущий |
11 | Бальный танец | Комплексный | Уметь выполнять основные движения бальных танцев. | Ознакомятся и научатся выполнять основные движения Джайва. | Текущий |
12 | Эстрадный танец | Просмотр видео материалов. | Общий просмотр видео материалов сценических танцев. | Обсуждение и разбор танцевальных элементов. | Текущий |
13 | Эстрадный танец | Комплексный | Уметь выполнять основные движения эстрадных танцев. | Ознакомятся и научатся выполнять основные движения эстрадного танца. | Текущий |
14 | Эстрадный танец | Комплексный | Уметь выполнять основные движения эстрадных танцев. | Ознакомятся и научатся выполнять основные движения эстрадного танца. | Текущий |
15 | Эстрадный танец | Комплексный | Умение объединять различные движения в небольшие танцевальные комбинации. | Работа над ошибками и умением выполнять комбинации под музыкальный материал. | Текущий |
16 | Эстрадный танец | Комплексный | Умение объединять различные движения в небольшие танцевальные комбинации. | Работа над ошибками и синхронностью. | Текущий |
17 | Актёрское мастерство | Комплексный | Умение передавать эмоциями сценический образ | Научатся владеть мимикой лица и жестами тела. | Текущий |
18 | Современный танец | Просмотр видео материалов. | Общий просмотр видео материалов современных танцев. | Обсуждение и разбор танцевальных элементов. | Текущий |
19 | Современный танец | Комплексный | Уметь выполнять основные движения современных танцев. | Ознакомятся и научатся выполнять основные движения современного танца. | Текущий |
20 | Современный танец | Комплексный | Умение объединять различные движения в небольшие танцевальные комбинации. | Работа над ошибками и умением выполнять комбинации под музыкальный материал. | Текущий |
21 | Современный танец | Комплексный | Умение объединять различные движения в небольшие танцевальные комбинации. | Работа над ошибками и синхронностью. | Текущий |
22 | Современный танец | Комплексный | Умение ориентироваться в пространстве. | Работа над перестроением.Изучение различных танцевальных рисунков. | Текущий |
23 | Современный танец | Комплексный | Умение ориентироваться в пространстве. Работать в коллективе. | Работа над перестроением. | Текущий |
24 | Современный танец | Комплексный | Умение выполнять поддержки в паре. | Изучение танцевальных поддержек в паре. Инструктаж по технике безопасности. | Текущий |
25 | Современный танец | Комплексный | Умение выполнять поддержки в паре. | Изучение танцевальных поддержек в паре. Инструктаж по | Текущий |
26 | Современный танец | Комплексный | Умение выполнять поддержки в группе. | Работа в группе. Изучение танцевальных поддержек группой. Инструктаж по ТБ. | Текущий |
27 | Современный танец | Комплексный | Умение выполнять поддержки в группе соблюдая технику безопасности. | Работа в группе. Работа с техникой безопасности. | Текущий |
28 | Танцевальные номера | Комплексный | Составление изученных комбинаций в танцевальный этюд. | Умение следить друг за другом, выполнять движения синхронно. | Текущий |
29 | Танцевальные номера | Комплексный | Повторение изученных комбинаций в танцевальном этюде. | Умение следить друг за другом, выполнять движения синхронно. | Текущий |
30 | Танцевальные номера | Комплексный | Отработка изученных комбинаций в танцевальном этюде. | Умение следить друг за другом, выполнять движения синхронно. | Текущий |
31 | Выступления | Открытый урок. | Показательный урок. | Умение исполнять танцевальный номер в определенном костюме. | Текущий |
32 | Выступления | Урок-концерт | Исполнение танцевального номера в костюмах перед зрителем. | Умение работать на сцене, управлять эмоциональностью, работать со всем коллективом. | Текущий |
33 | Обобщающий урок. | Теория | Анализ выступления. Обсуждение. | Работа над ошибками. | Текущий |
34 | Итоговый урок | Комплексный | Повторение пройденного материала, работа над ошибками, синхронностью и эмоциональностью. | Умение работать в коллективе и артистическое исполнение танцев. | Текущий |
Система оценки достижения результатов
Оценка достижения результатов осуществляется в форме творческих выступлений на школьной, краевом всероссийском уровнях.
Список литературы.
- Барышникова Т. Азбука хореографии. Москва 2000 год.
- Бекина С.И., Ломова Т.П. Музыка и движение.
- Конорова Е.В. Методическое пособие по ритмике в I и II классах музыкальной школы. Выпуск 1 издательство “музыка”. Москва 1972 год.
- Конорова Е.В. Занятия по ритмике в I и IV классах музыкальной школы. Выпуск 2. Москва 1973 год.
- Лифиц И., Франио Г. Методическое пособие по ритмике, издательство Москва 1987 год.
- Руднева С., Фиш Э. Ритмика. Музыкальное движение. - М., АСКО 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Мастерилка+»
Рабочая программа "Мастерилка+" рассчитана на детей 6-9 лет, 72 часа, 2 раза в неделю по 1 часу. В программе «Мастерилка+» предусмотрено знакомство детей с большим числом различных техник, материалов ...

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетического направления «Театр+Мы»
Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетического направления «Театр+Мы»...

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетического направления «Театр+Мы»
Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетического направления «Театр+Мы»...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Народные ремёсла»
Рабочая программа "Народные ремесла", возраст детей 8-9 лет срок реализации 2года...
Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Акварелька» (рабочая)
Предлагаемая программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. В ней предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, живых п...

Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа Художественно-эстетической направленности "Топотушки"
В программе представлены различные разделы, но основными являются танцевально-ритмические движения, нетрадиционные виды упражнений для детей с ТМНР....

Дополнительная общеобразовательная программа художественно – эстетической общекультурной направленности по внеурочной деятельности по декоративно-прикладному изобразительному искусству «Театральная мастерская»
Данная программа основной акцент делает на развитие и формирование средствами театрального искусства определенных духовно-нравственных качеств в воспитании детей. Все упражнения, этюды, выбор тем для ...