Вводное занятие
план-конспект

Ковалева Наталья Викторовна

Коспект вводного занятия по программе Народное творчество

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vvodnoe_konspekt.docx25.14 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие

Объединение: «Народное творчество»

Ф.И.О. педагога: Ковалева Наталья Викторовна

Группа 2 года обучения. Возраст обучающихся: 8лет.

Количество человек на занятии:15

Тема занятия группы: Водное занятие

Цель занятия: Познакомить детей с тематикой и общим планом работы на предстоящий учебный год

Задачи :

обучающие

развивающие

воспитательные

Формировать основы культуры поведения на занятиях, безопасного поведения в кабинете, на прогулке, экскурсии, на природе.

Расширять кругозор детей на основе краеведческого материала, доступного их пониманию. Развивать умение понимать поставленную задачу, и находить способы ее достижения.

Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам. Желание участвовать в совместной деятельности, привычку играть, и заниматься уважая друг друга.

Место проведения занятия: ОБУДО «Курский областной центр туризма»

Учебный кабинет №__

Время и дата проведения:08.09.2024г. 13:45-14:25

Методические, дидактические пособия: карточки, раздаточный материал (колосья) Наглядный материал, календари разных видов, сноп, материал для игры в бирюльки.

Ход занятия:

п/п

Содержание урока

Дозировка

мин.

Организационно-

методические указания

1.

Организационная

Здравствуйте, дорогие ребята, здравствуйте дорогие гости. Мы не виделись с вами почти 4 месяца, поэтому напомню как меня зовут -Наталья Викторовна, а наше детское объединение называется «Народное творчество»

2.

Проверочная

. Кто мне скажет чем мы занимались с вами в течении прошлого года на занятиях нашего объединения?

А для тех, ведь с нашей последней встречи прошло много времени кто забыл я подготовила вот такие карточки напоминалочки.

К сожалению закончить год нам помешала пандемия. И с таким чудесными праздниками, как сороки, пасха нам пришлось знакомится дистанционно.

Сегодня я расскажу вам, чем мы будем заниматься с вами на наших занятиях в этом учебном году.

3.

Подготовительная часть

Но прежде, всего давайте вспомним о правилах поведения на занятии и о технике безопасности и распишемся в журнале по технике безопасности.

Правила нашего объединения:

  1. Содержать в порядке свое рабочее место.
  2.  Уважать педагога и товарищей не шуметь, самовольно не вставать с места, не отвлекаться самому и не отвлекать товарищей.
  3. Берегите свое здоровье! Следите за осанкой, постановкой ног, наклоном головы.
  4. Во время объяснения нового материала нужно вести себя тихо и спокойно. Если что-то не понятно или плохо слышно, поднять руку.
  5. Отвечать на вопросы громко, и четко.
  6. Не  подсказывать, и не поправлять с места, если хотите, что-то дополнить – поднимите руку.
  7. Не использоваться мобильный телефон.
  8. Не жевать жевательную резинку.
  9. Знать и соблюдать правила технической безопасности на уроках и после уроков.

Техника безопасности

Ребята, кто мне расскажет о правилах безопасности при работе с ножницами?

Правила безопасной работы с ножницами

  1. Перед работой проверь исправность инструментов.
  2. Работай ножницами только на своем рабочем месте.
  3. Следи за движением лезвий во время работы.
  4. Ножницы клади кольцами к себе.
  5. Подавай ножницы кольцами вперед.
  6. Не оставляй ножницы открытыми.
  7. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
  8. Используй ножницы по назначению.

Правила безопасной работы с клеем

  1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
  2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
  3. Излишки клея убирай салфеткой, осторожно прижимая ее.
  4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

Правила уборки своего рабочего места

  1. Собери со стола и с пола обрезки материала, мусор.
  2. Все принадлежности убери на место.

Вы большие молодцы, хорошо усвоили правила безопасности!

4.

Основная часть

Ребята, Все мы с вами живем по календарю. Бег него немыслимо наше общение,  работа учеба. Каждый из вас пользуется дневником – это тоже календарь. Числа и месяцы, будни, выходные и праздники, все мы можем увидеть в календаре.

Но так было не всегда.

У наших предков не было бумажного календаря, так как большинство не умело ни читать ни писать. Они все держали в голове, и передавали из поколения в поколение информацию о том, когда нужно приступать к тем или иным сельскохозяйственным работам. Пахать, сеять, жать.

В 10 веке Русь приняла христианство и вошел в употребление церковный месяцеслов. Каждый день, которого посвящен памяти разных святых. Непривычные имена святых люди толковали на свой лад. Многие языческие праздники слились с христианскими.

Мальчишки и девчонки с ранних лет помогали родителям в поле, там же и  играли. И со временем у них появился свой календарь, его традиции тоже переходили их поколения в поколение, от подраставших к младшим.

Были сезонные развлечения, игрушки самоделки по временам и месяцам года.

Весной пускали кораблики, встречали ледоход, катали мячи из шерсти животных. Летом мастерили свистульки, дудки, брызгалки из разных растений, строили шалаши из веток и соломы. Осенью играли с картофельными шариками и ягодами рябины, устраивали кукольные свадьбы. Зимой играли в льдинки, строили снежные крепости, собирали крестики и звёздочки из лучины, жевали берёзовую жвачку.

Ребята а в какие сезонные игры играете вы сейчас, может бы те, которые я перечислила, или совершенно новые?

Календарь раньше начинался с марта. Как вы думаете Почему?

Весна  – начало обновления природы и разгорания солнца. Её первый месяц – март – раньше открывал новолетие, новый год.

Наши с вами занятия в течении учебного года будут построены на основе детского народного календаря наших предков, двигаясь от месяца к месяцу, мы будем продолжать знакомиться с нарордними играми, обычаями, традициями, изготовит куклы, игрушки, подарки и сувениры в различных техниках, так как их делали ребята и девчонки на Руси.

Познакомимся подробнее с русским народным костюмом, попробуем изготовить элементы костюмы самостоятельно. А еще нас ждем много прекрасных праздников, таких как рождество, сороки, пасха и другие, мы постараемся с вами воссоздать атмосферу тех праздников, вспомнив заклички, песенки, потешки, игры ,и обряды, которые с ними связаны.

Давайте вспомним, какое сейчас время года?

Как вы думаете, чем занимались на рус ив это время года, в сентябре?

А что вы сейчас делали со своими семьями в сентябре?

Осень это время сбора урожая, к этому времени хлеб  на полях был убран.

Ребята, а какой хлеб? Как вы думаете батоны и булки?

Я сейчас поставлю вам на стол контейнеры, в котором лежат колоски, возьмите их, рассмотрите, попробуйте получить зернышки из колосьев.

Сколько у каждого получилось зернышек?

Вот в такие снопы, только в несколько раз больше собирали и связывали хлеб, а потом везли его для того, что бы обмолотить, а затем на мельницу, превратить зерна в муку.

А из соломы делали различные игрушки, куколок, плели колечки и делали браслетики.

А еще играли в бирюльки.

5.

Контрольная часть

Ребята, давайте вспомним, был ли у крестьян календарь?

Какой?

В какие игры играли ребята?

С чем был связан выбор игры?

Как называется игра в которую мы играли?

Вам понравилось?

6.

Заключительная часть

Ребята, для вас будет домашнее задание: Расскажите родителям и другим членам семьи о народной игре «Бирюльки» Зайдите на страницу нашего сообщества, если вас нет в социальной сети, попросите, зайти родителей и оценить фотоотчет о сегодняшнем занятии.

А теперь давайте приведем свои рабочие места в порядок.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект вводного занятия по театральному творчеству

Данная разработка представляет конспект самого первого занятия по дополнительной образовательной программе по театральному творчеству "Постижение". Основная цель данного занятия- заинтересовать ребя...

План-конспект вводного занятия по программе эколого-оздоровительного туризма "Твоя вершина"

Данное занятие является вводным. Оно знакомит детей с целями, задачами, основными видами туристской деятельности обучающихся по программе эколого-оздоровительного туризма "Твоя вершина". Показывает кр...

Вводное занятие по профессии Журналистика

Вводное занятие поможет учащимся более подробно и в тоже время вкратце познакомиться с профессией Журналистика...

Занятие №1. «Вводное занятие»

Пояснительная записка        Сборник занятий входит в комплект интегрированного курса  «Математика и физика в сельском хозяйстве» и разработано в по...