Вводное занятие
план-конспект
Коспект вводного занятия по программе Народное творчество
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие
Объединение: «Народное творчество»
Ф.И.О. педагога: Ковалева Наталья Викторовна
Группа 2 года обучения. Возраст обучающихся: 8лет.
Количество человек на занятии:15
Тема занятия группы: Водное занятие
Цель занятия: Познакомить детей с тематикой и общим планом работы на предстоящий учебный год
Задачи :
обучающие | развивающие | воспитательные |
Формировать основы культуры поведения на занятиях, безопасного поведения в кабинете, на прогулке, экскурсии, на природе. | Расширять кругозор детей на основе краеведческого материала, доступного их пониманию. Развивать умение понимать поставленную задачу, и находить способы ее достижения. | Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам. Желание участвовать в совместной деятельности, привычку играть, и заниматься уважая друг друга. |
Место проведения занятия: ОБУДО «Курский областной центр туризма»
Учебный кабинет №__
Время и дата проведения:08.09.2024г. 13:45-14:25
Методические, дидактические пособия: карточки, раздаточный материал (колосья) Наглядный материал, календари разных видов, сноп, материал для игры в бирюльки.
Ход занятия:
№ п/п | Содержание урока | Дозировка мин. | Организационно- методические указания |
1. | Организационная | ||
Здравствуйте, дорогие ребята, здравствуйте дорогие гости. Мы не виделись с вами почти 4 месяца, поэтому напомню как меня зовут -Наталья Викторовна, а наше детское объединение называется «Народное творчество» | |||
2. | Проверочная | ||
. Кто мне скажет чем мы занимались с вами в течении прошлого года на занятиях нашего объединения? А для тех, ведь с нашей последней встречи прошло много времени кто забыл я подготовила вот такие карточки напоминалочки. К сожалению закончить год нам помешала пандемия. И с таким чудесными праздниками, как сороки, пасха нам пришлось знакомится дистанционно. Сегодня я расскажу вам, чем мы будем заниматься с вами на наших занятиях в этом учебном году. | |||
3. | Подготовительная часть | ||
Но прежде, всего давайте вспомним о правилах поведения на занятии и о технике безопасности и распишемся в журнале по технике безопасности. Правила нашего объединения:
Техника безопасности Ребята, кто мне расскажет о правилах безопасности при работе с ножницами? Правила безопасной работы с ножницами
Правила безопасной работы с клеем
Правила уборки своего рабочего места
Вы большие молодцы, хорошо усвоили правила безопасности! | |||
4. | Основная часть | ||
Ребята, Все мы с вами живем по календарю. Бег него немыслимо наше общение, работа учеба. Каждый из вас пользуется дневником – это тоже календарь. Числа и месяцы, будни, выходные и праздники, все мы можем увидеть в календаре. Но так было не всегда. У наших предков не было бумажного календаря, так как большинство не умело ни читать ни писать. Они все держали в голове, и передавали из поколения в поколение информацию о том, когда нужно приступать к тем или иным сельскохозяйственным работам. Пахать, сеять, жать. В 10 веке Русь приняла христианство и вошел в употребление церковный месяцеслов. Каждый день, которого посвящен памяти разных святых. Непривычные имена святых люди толковали на свой лад. Многие языческие праздники слились с христианскими. Мальчишки и девчонки с ранних лет помогали родителям в поле, там же и играли. И со временем у них появился свой календарь, его традиции тоже переходили их поколения в поколение, от подраставших к младшим. Были сезонные развлечения, игрушки самоделки по временам и месяцам года. Весной пускали кораблики, встречали ледоход, катали мячи из шерсти животных. Летом мастерили свистульки, дудки, брызгалки из разных растений, строили шалаши из веток и соломы. Осенью играли с картофельными шариками и ягодами рябины, устраивали кукольные свадьбы. Зимой играли в льдинки, строили снежные крепости, собирали крестики и звёздочки из лучины, жевали берёзовую жвачку. Ребята а в какие сезонные игры играете вы сейчас, может бы те, которые я перечислила, или совершенно новые? Календарь раньше начинался с марта. Как вы думаете Почему? Весна – начало обновления природы и разгорания солнца. Её первый месяц – март – раньше открывал новолетие, новый год. Наши с вами занятия в течении учебного года будут построены на основе детского народного календаря наших предков, двигаясь от месяца к месяцу, мы будем продолжать знакомиться с нарордними играми, обычаями, традициями, изготовит куклы, игрушки, подарки и сувениры в различных техниках, так как их делали ребята и девчонки на Руси. Познакомимся подробнее с русским народным костюмом, попробуем изготовить элементы костюмы самостоятельно. А еще нас ждем много прекрасных праздников, таких как рождество, сороки, пасха и другие, мы постараемся с вами воссоздать атмосферу тех праздников, вспомнив заклички, песенки, потешки, игры ,и обряды, которые с ними связаны. Давайте вспомним, какое сейчас время года? Как вы думаете, чем занимались на рус ив это время года, в сентябре? А что вы сейчас делали со своими семьями в сентябре? Осень это время сбора урожая, к этому времени хлеб на полях был убран. Ребята, а какой хлеб? Как вы думаете батоны и булки? Я сейчас поставлю вам на стол контейнеры, в котором лежат колоски, возьмите их, рассмотрите, попробуйте получить зернышки из колосьев. Сколько у каждого получилось зернышек? Вот в такие снопы, только в несколько раз больше собирали и связывали хлеб, а потом везли его для того, что бы обмолотить, а затем на мельницу, превратить зерна в муку. А из соломы делали различные игрушки, куколок, плели колечки и делали браслетики. А еще играли в бирюльки. | |||
5. | Контрольная часть | ||
Ребята, давайте вспомним, был ли у крестьян календарь? Какой? В какие игры играли ребята? С чем был связан выбор игры? Как называется игра в которую мы играли? Вам понравилось? | |||
6. | Заключительная часть | ||
Ребята, для вас будет домашнее задание: Расскажите родителям и другим членам семьи о народной игре «Бирюльки» Зайдите на страницу нашего сообщества, если вас нет в социальной сети, попросите, зайти родителей и оценить фотоотчет о сегодняшнем занятии. А теперь давайте приведем свои рабочие места в порядок. До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/07/picture-39792.jpg)
Конспект вводного занятия по театральному творчеству
Данная разработка представляет конспект самого первого занятия по дополнительной образовательной программе по театральному творчеству "Постижение". Основная цель данного занятия- заинтересовать ребя...
План-конспект вводного занятия по программе эколого-оздоровительного туризма "Твоя вершина"
Данное занятие является вводным. Оно знакомит детей с целями, задачами, основными видами туристской деятельности обучающихся по программе эколого-оздоровительного туризма "Твоя вершина". Показывает кр...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/15/picture-30626-1392458488.jpg)
Вводное занятие по профессии Журналистика
Вводное занятие поможет учащимся более подробно и в тоже время вкратце познакомиться с профессией Журналистика...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/28/picture-494918-1495982244.jpg)
Вводное занятие. Вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте ФГОС
Вводный инструктаж...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/28/picture-494918-1495982244.jpg)
Вводное занятие. Вводный и первичный инструктаж на рабочем месте. 5класс
Вводное занятие в 5классе...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/30/picture-286508-1377890978.jpg)
Занятие №1. «Вводное занятие»
Пояснительная записка Сборник занятий входит в комплект интегрированного курса «Математика и физика в сельском хозяйстве» и разработано в по...