Мастерская "Цветы из ткани"
план-конспект
Изготовление цветов из ткани очень увлекательный и творческий процесс. Эта мастерская предполагает наличие специальных инструментов, нагреваемых на лабораторной плитке, поэтому возраст участников ограничен. В материале есть презентация с историей искусственных цветов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41.31 КБ |
![]() | 1.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Дом творчества «Островок»
«Цветы из ткани»
Мастерская для детей 11-14 лет.
Автор: Березкина Татьяна Петровна,
педагог дополнительного образования.
п. Бор 2022 год
Тема: цветы из ткани.
Цель: изготовление розы, астры из ткани.
Задачи:
- дать новые знания из истории изготовления искусственных цветов;
- ознакомить с технологией и алгоритмом изготовления изделия;
- формировать навыки работы со специальными инструментами при изготовлении элементов цветка;
- воспитывать самостоятельность, уверенность в своих силах, чувство взаимопомощи, товарищества;
- способствовать осознанию ценности созданного своими руками изделия.
Подготовительный этап
Подготовить:
- презентацию;
- фрагменты цветка: роза, астра;
- лекало цветов: астра, роза;
- необходимый материал и инструменты для работы участников мастерской.
Оборудование и оснащение:
- оборудование для показа презентации (ноутбук, экран, мультимедийный проектор);
- ткань, обработанная желатином;
- выкройки фрагментов цветов и несколько готовых лекал из ткани;
- специальные инструменты для утюжки деталей;
- лабораторная электрическая плитка;
- дополнительные принадлежности: подушка резиновая жёсткая обшитая тканью; подушка поролоновая; подушка, наполненная песком;
- вспомогательные материалы: тонкая медная проволока, нитки зеленого цвета, бусины, вата;
- магнитофон, аудиозапись музыки.
Ожидаемые результаты:
- участники мастерской овладеют приемами изготовления цветов и изготовят розу, астру.
Технологическая карта мастерской
Этапы | Действия педагога | Действия участников | Хронометраж |
Организационный | Встречает участников и предлагает занять места за столами | Занимают места за любыми рабочими столами | 1 мин. |
Постановка темы, целеполагание | Вводит в тему, беседа (Приложение 1). Показывает презентацию, где представлена история цветов из ткани, и необходимое оборудование для изготовления цветов, а также технология предварительной подготовки ткани к работе | Слушают, смотрят презентацию задают вопросы | 10 мин. |
Актуализация | Показывает инструменты и материалы. Рассказывает о правилах пользования и технике безопасности при работе с инструментами для изготовления цветов. Спрашивает, о правилах пользования вспомогательными инструментами и материалами (ножницы, клей и т. д.) | Проговаривают правила пользования инструментами и отвечают на вопросы. Участвуют в обсуждении | 4 мин. |
Основной Мастер класс педагога по изготовлению элементов цветка розы, астры | Изготавливает элементы цветов, сопровождая каждый этап подробным объяснением и показом | Слушают, смотрят, задают вопросы | 15 мин |
Практическая деятельность участников | Наблюдает за изготовлением изделия. По просьбе участников помогает в работе над изделием, предлагает подумать над формой презентации своего изделия | Объединяются в группы для изготовления одного цветка. Выбирают инструменты и материалы для работы. Приступают к самостоятельной работе. Осваивают навыки изготовления цветка, обсуждают варианты презентации изделия | 55 мин |
Итоговый | Проводит заключительную беседу (Приложение 2). Задает наводящие вопросы на степень освоения новых знаний и умений, выслушивает ответы. Предлагает презентовать в любой форме свое изделие | Анализируют, отвечают на вопросы, презентуют свои работы | 5 мин. |
Приложение 1
Цветы всегда нам приносят ощущение праздника, или вообще свидетельствуют о каком- то событии, перемене жизни, пусть даже незначительной. Они радуют нас своим цветом формой. К сожалению, как бы не были красивы живые цветы, их век короток, и, срезанные для букета, через несколько дней они увядают, а вместе с этим исчезает и радужное настроение.
Художники сохраняют красоту живых цветов в картинах, поэтыстихами и песнямивозвращают нас в прекрасный мир событий, наполненный разнообразными красками и ароматами. Всем известна песня «Миллион алых роз», а вот эти строки вы вряд ли слышали.
И только аромат цветущих роз –
Летучий пленник, запертый в стекле, –
Напоминает в стужу и мороз,
О том, что лето было на земле.
Свой прежний блеск утратили цветы,
Но сохранили душу красоты. У. Шекспир.
Для того, чтоб продлить настроение, приносимое нам цветами, ощутить его длительное присутствие, мы научились изготавливать цветы из того материала, который нам доступен и удобен в работе. Вышивка, вязание цветов, цветы из бисера, цветы из металла, кожи, бумаги, фарфора, стекла, воска, цветы из ткани, цветы, цветы. Они всегда украшали и украшают нашу жизнь. Сегодня мы поговорим о изготовлении цветов из ткани.
Приложение 2
В завершении нашей встречи я хотела бы сказать, что любое творческое занятие в какой-то мере отвлекает от негативного состояния души, успокаивает. Многим больным людям врачи советуют, вышивайте, вяжите, плетите кружева, мастерите что-то по мере своих сил. В долгие зимние вечера, создавайте у себя прекрасные цветы. Может быть это станет основным занятием на долгие и долгие годы, может это будет ваше хобби. В любом случае, создавая красоту, вы будете чаще смотреть на цветы в природе, потому что свои цветы вы хотите сделать такими же красивыми, как живые. Конечно, многое сразу не получится, но главное желание и терпение. Если ваши первые цветы получились неказистыми, не огорчайтесь. Любые дефекты вы можете спрятать с помощью цветных шелковых нитей или тесьмы, бусинок или бисера. Творческим вам успехов!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
История искусственных цветов. Первые искусственные цветы были известны уже в 3000 году до нашей эры в Египте. Женщины уже тогда украшали себя искусственными цветами. А далее из истории известно, что искусство делать цветы и украшать ими и себя, и своё жилище переняли гречанки. В 350 году до нашей эры в Грецию искусственные цветы привозили из Египта. А потом, уже значительно позже, в средние века и в Испании и в Италии тоже занялись изготовлением цветов. Тогда их делали в монастырях для украшения храмов, религиозных праздников.
В XIII веке во Франции среди женщин возникает обычай носить венки из роз. Эти венки получили название « шапель ». Не правда ли похоже на слово «шляпа». Скорее всего, так и было, потому что французское слово « шапо » ( chapeau ) и есть наша шляпа. Можно полагать, с этого и начали серьёзно заниматься цветами из ткани. Причём заинтересовались настолько серьёзно, что даже организовали ручное производство в Париже и Лионе.
Особой и наибольшей любовью во Франции пользовалась роза. Её так высоко почитали, что разводить эти прекрасные цветы позволялось не всем. Греческая поэтесса Сафо назвала розу царицей цветов… Цветы делали не только из ткани, но и из других материалов. В Чехии для этого живые цветы опускали в источники, богатые минеральными солями, выдерживали некоторое время. И когда цветы покрывались налетом минеральных солей, их доставали. Долгое время могли ими любоваться. Но для украшения женщин, их одежды, шляпок, причёсок нужны были лёгкие, нежные, элегантные цветы, прелестные бутоньерки.
В ХIХ веке в Париже был настоящий культ украшений шляп, и конечно, самыми распространёнными были украшения из искусственных цветов. Цветы и ленты украшали локоны прелестных дам, из цветов делали диадемы. Уже в конце ХIХ почти в каждой шляпной и швейной мастерских изготавливали цветы из ткани. Тогда это искусство перешло и к нам в Россию.
Кажется, украшения из искусственных цветов прочно вошли в моду. Вот только у нас в Росси эти украшения исчезли на какое-то время после Октябрьской революции, всё-таки «пережиток прошлого». Как и когда вернулось это искусство? Именно офицерским жёнам, нашим, прабабушкам, бабушкам, которые шили, вышивали, вязали, перенимая искусство и традиции нашей многонаселённой страны, живя в военных гарнизонах, иногда в самых трудных условиях, мы обязаны тем, что многие художественные ремёсла вернулись в Россию. Где-то после войны появился особенный интерес, когда цветы из ткани украшали чуть ли не каждое платье, а затем ещё более сильный всплеск – в первой половине 70-х годов прошлого столетия.
Цветы из ткани выполненные в разных техниках всегда радуют и вносят в нашу жизнь элемент праздника.
Многие известные модельеры используя эти техники украшают одежду искусственными цветами и наш Валентин Юдашкин – один из них. В Англии есть традиция – дамы приезжают на ежегодные скачки в Дерби, демонстрируя перед всеми свою замысловатую шляпу, часто украшенную цветами.
Искусственные цветы украсят как повседневную одежду, так и вечернее платье, наряд невесты, легкий сарафан или шляпку. И действительно, достаточно приколоть к лацкану делового костюма букетик полевых цветов, чтобы он стал свежее и элегантней. Шелковый цветок может стать оригинальным подарком к любому торжеству.
Инструменты для изготовления . Что потребуют цветы из ткани ? Конечно, прежде всего, ножницы (небольшие с острыми концами), кусачки для разрезания проволоки, пинцет для захватывания отдельных деталей лепестков, шило, крючок для завивки лепестков (из проволоки диаметром 2,5 – 3мм), бульки и резцы (их ещё называют ножи). Бульки служат для выдавливания круглых лепестков. Булька представляет собой шарик, приваренный к стержню, который насажен на деревянную ручку. Для работы нужны бульки с шариками различного диаметра, ведь есть цветочки незабудки, а есть розы. Поэтому бульки выполняют диаметром 2, 4, 6, 8, 10, 12, 15, 18,20, 25, 30,40, 55мм. Шарики можно использовать от подшипников.
Кроме основных инструментов, цветы из ткани потребуют ещё такие дополнительные принадлежности: *подушка резиновая жёсткая для гофрирования листьев и лепестков резцами. Резина толщиной 1,5 – 2см, размеры 15 Х 25см. Её лучше обшить тканью; *подушка резиновая мягкая для выдавливания лепестков цветов бульками . Её можно сделать из обычного поролона; *подушка, наполненная песком (песок мелкий) для изготовления лепестков роз, пионов и т.п. цветов;
Заготовьте стеклянные баночки и пузырьки для разведения и хранения красок, коробочки для хранения отдельных частей цветков, разные кисточки и стекло, на котором легче подкрасить ткань .
Выбираем ткань для изготовления цветов Ткани надо накрахмалить. Для чего необходимо крахмалить? Ткани становятся намного послушнее в процессе изготовления. Шёлк и натуральный, и искусственный крахмалят желатином, а хлопчатобумажные ткани и бархат – картофельным крахмалом. Бархат крахмалят с изнаночной стороны, причём так, чтобы не просто смачивать, а смазывать материал так, чтобы раствор не пропитывался на лицевую сторону.
Ткани крахмалят после окраски, если в этом есть необходимость. Как готовят крахмал: 1 столовую ложку крахмала разводят в небольшом количестве холодной воды, затем, непрерывно помешивая, добавляют стакан кипятка. Как готовят желатин: 1 столовую ложку желатина заливают стаканом холодной воды и ставят на час для разбухания желатина. Затем раствор подогревают до растворения желатина, непрерывно помешивая. Ткани опускают в горячий раствор и затем слегка отжимают. Просушивать желательно на леске, прикрепив прищепками.
Ткань, правильно накрахмаленная должна шуршать, как бумага. Если слишком накрахмалили, то ткань будет прилипать к горячим инструментам, если слишком мало – трудно будет из неё формировать детали цветка. Если что-то получилось не так, не расстраивайтесь. Снова замочите и просушите ткань и накрахмальте ткань заново. Более плотные и толстые ткани крахмалят слабее, а тонкие – сильнее.
Ткань проглаживают утюгом. Если слишком пересушили, прогладить будет трудно, тогда положите ткань между двумя увлажнёнными полотенцами и прогладьте. Крахмалить и сушить ткань очень удобно на пяльцах, особенно это касается бархата и панбархата. Нитки для тычинок тоже крахмалят. Если хотите, чтобы нитки стали «золотыми», добавьте в крахмал бронзовую краску.
Радужное настроение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/07/picture-57037.jpg)
Открытое занятие "Ткани всякие нужны, ткани всякие важны..."
Занятие включает в себя несколько видов и форм проведения : это и посещение предполагаемого салона-магазина с консультациями педагога по выбору ткани для конкретного изделия, интересная информация из...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/06/picture-106324.jpg)
"Ткани растений. лабораторная работа "Рассматривание тканей растений""
Представлена методическая разработка урока биологии в 6 классе с использованием ЦОР. урок включает в себя лабораторную работу по рассматриванию препаратов тканей растения под микроскопом, работу с фле...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/12/picture-142365-1352693926.jpg)
«Химические волокна, их свойства. Ассортимент изделий из искусственных и синтетических тканей. Правила ухода за тканями».
Урок из раздела материаловедение. На занятии систематизируем знания о текстильных волокнах и их свойствах, знакомимся с технологией получения химических волокон и их свойствами. В качестве практическо...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/29/picture-329697-1383030465.jpg)
Урок "Ткани из шерстяных и шелковых тканей"
Презентация и план-конспект урока. Урок-игра по сценарию телевизионной программы "Контрольная закупка"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/08/picture-144535-1354987675.jpg)
Ткани животных: мышечная ткань. 6 класс
Урок биологии в 6 классе. ВиЭксМ 2011. Проектирование современного урока биологии по УМК Сонина Н.И. в условиях реализации ФГОС второго поколения.Это третья тема в разделе «Ткани», после изучения соед...
Технологическая карта по технологии в 5 классе по теме: "Подготовка ткани к раскрою. Раскрой фартука. Раскладка лекала фартука ткани."
Урок технологии по ФГОС 2 поколения по теме: " Подготовка ткани к раскрою. Раскрой фартука. Раскдадка лекала фартука." Формирует универсально-учебные действия, имеет практическую направленность....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/26/picture-389720-1390746794.jpg)
Краткие сведения о шёлковой ткани. Использование шёлковой ткани для отделки различных видов одежды. 7 класс.
Краткие сведения о шёлковой ткани. Использование шёлковой ткани для отделки различных видов одежды. 7 класс. Изучение нового материала. 1.Рассказ учителя. Из истории возникновения шёлка. В Китае ш...