Краткие сведения о шёлковой ткани. Использование шёлковой ткани для отделки различных видов одежды. 7 класс.
план-конспект урока по технологии (7 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Краткие сведения о шёлковой ткани. | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Краткие сведения о шёлковой ткани. Использование шёлковой ткани для отделки различных видов одежды.
Цели: Ознакомить учащихся с происхождением шёлковой ткани; со свойствами шелка; научить определять лицевую и изнаночную стороны тканей; с техникой вышивки шёлковыми лентами.
Оборудование: Образцы ткани, выставочные работы, рабочая тетрадь, ножницы, иглы, шёлковые ленты.
Ход урока
Организация урока.
1. Приветствие.
2.Проверка готовности учащихся к уроку.
II. Сообщение темы урока.
Учитель. Сегодня мы с вами на уроке ознакомимся с происхождением и использованием шёлковых тканей. Вам предстоит освоить технику вышивки шёлковыми лентами.
III. Изучение нового материала.
1.Рассказ учителя. Из истории возникновения шёлка.
В Китае шелководство известно с третьего тысячелетия до новой эры. Тайна изготовления шелка – долго оставалось неразгаданной. Якобы даже Римский Император Нерон предполагал, что шелк вычесывают из коры тутового дерева или же получают из какого-то пустынного цветка. Более трех тысячелетий Китаю удавалось сохранять тайну разведения шелкопрядов. Тайна раскрылась лишь в 532 году после распада единой китайской империи. По поручению Императора Юстиниана два византийских монаха вывезли из Китая личинки гусениц в своих полых посохах.
Вопрос: А как вы думаете, шелк это натуральная ткань или нет?
Происхождение шёлка.
Натуральный шёлк - тонкие нити, которые получают при размотке коконов гусеницы тутового шелкопряда. Кокон – плотная, похожая на плотное яйцо оболочка, которую шелковичная гусеница туго свивает вокруг себя, превращаясь в бабочку. Цель первичной обработки шёлка – размотать коконную нить, на 8-9 день длина нити 600-900 м. Несколько коконных нитей соединяют вместе и получают нити шёлка – сырца.
Нити поступают на ткацкую фабрику, где из них вырабатывают шелковые и полушёлковые ткани.
Из шелковых нитей делают следующие ткани: атлас, бархат, крепдешин, шифон.
В России начало разведения шелковичного дерева было положено в 17 веке. Царь Петр Великий отвёл для этих целей казенные земли на Кавказе. У нас шелководство сохранилось, по сей день.
Свойства натурального шёлка.
Шелковые ткани являются экологически чистым материалом. Если шелк натуральный.
Вопросы:
1. Как вы думаете, чем отличается шелк от х/б ткани?
Ответ: скользкая, мягкая, прохладная на ощупь ткань, имеет приятный нерезкий блеск.
2. Шелк является сыпучей тканью?
Ответ: да.
3. Как можно отличить натуральный шелк от синтетического, т.е. полученного искусственным путем?
Ответ: если оборвать нить из натурального шелка, то волоконца на конце не расходятся в стороны, а если оборвать из искусственного шелка, то концы будут напоминать пушистую кисточку.
4.Какие изделия из шелка вы видели в быту?
Ответ: Постельное белье, одежда.
Вы знаете, что косынки и блузки из натурального шелка приятно носить; они красивы, легки хорошо «дышат» – натуральный шелк обладает хорошей гигроскопичностью, впитывает влагу и легко высыхает.
Теперь мы знаем основные свойства шелковой ткани (беседа по вопросам).
Вопрос Что можно сделать из шелковой ткани?
Ответ: 1. Парашют,
2. В космической промышленности внутренняя часть скафандра отделана натуральным шелком,
3. В радиоэлектронике (отталкивает пыль).
А сейчас я вам расскажу, как в старину использовались узкие полоски шелка.
С давних времен узкие полоски ткани применялись в повседневной жизни и хозяйственной деятельности людей.
Уже в Древней Греции женщины вплетали в волосы полоски шелковой ткани, чтобы «оживить» свой образ. Кроме того, цветными лентами отделывалась одежда.
Во Франции король Людовик XV любил вышивать, и часто дарил придворным дамам милые безделушки, изготовленные им самим. Именно в эти времена во Франции появилась вышивка шелковыми лентами.
Сегодня мы с вами ознакомились с вышивкой шелковыми лентами, которую мы сможем использовать при создании поздравительной открытки, вышивки блузки, джинсов, отделки сумки.
Учитель. Прежде чем мы приступим к вышиванию, давайте вспомним правила т/б.
- Как правильно передавать ножницы?
- Где должны находиться иглы?
3). Санитарные требования. (Спина должна быть ровной, руки должны находиться на столе, а не под столом).
IV. Демонстрация приемов выполнения техники вышивания шелковыми лентами.
Техника вышивания шелковой лентой.
1.Как вставить ленту в иглу: край ленты отрезать под углом 450 и вставить в ушко иглы.
2.Узелок на конце шелковой ленты: Перед тем как начать вышивать, нужно сделать на конце ленты плоский узел. Для этого следует подогнуть кончик ленты на несколько миллиметров и вколоть иголку по центру. Придерживая ленту одной рукой, потяните за иглу и шелковая лента сама, образует на конце узелок. Этот плоский узелок не увеличит толщину нашей работы.
3.Мы с вами сегодня освоим самый известный и широко применяемый ленточный шов, который называется «ленточный стежок» им выполняют лепестки, листочки и многое другое.
Учитель показывает технику выполнения отдельных элементов вышивки «ромашки».
V. Практическая работа.
Учитель. Приступим к вышиванию элементов «ромашки».
Задание 1: выполнить элементы «ромашки» ленточным стежком («лепестки», «листочки»).
По ходу занятия даются объяснения и рекомендации.
Целевые обходы учителя:
1. Контроль правильности выполнения приемов работы.
2. Контроль соблюдения правил безопасности работы.
3. Помощь учащимся, испытывающим затруднения.
4. Контроль объема и качества выполненной работы.
Физкультминутка
А теперь оставим свои принадлежности и немножко отдохнем.
Гимнастика для глаз
1. Исходное положение – сидя на стуле. Медленно переводить взгляд с дальнего предмета на кончик носа и обратно.
2. Исходное положение – сидя на стуле, руки опущены, глаза закрыты. Представьте себе, что у вас на кончике носа карандаш, и написать им цифры от 1 до 5, вращая только головой.
3. Исходное положение – сидя. Руки вытянуты перед собой, представить, что в одной руке мячик и сильно его сжать переложить его в другую руку и сделать то же самое.
VI. Подведение итогов урока.
- Выставка работ учащихся.
- Анализ урока.
Учитель. Мы с вами познакомились с происхождением и использованием шелковой ткани.
Освоили технику вышивки шелковыми лентами.
Выставленные работы показывают, что вы отлично справились с заданием.
На следующем уроке мы с вами продолжим занятие по данной теме.
Ознакомимся с технологией вышивки розы, тюльпана. Вновь полученные знания, вы сможете использовать на уроке истории, занятиях в кружках: дизайн, моделирование одежды, на уроках астрономии.
3) Выставление оценок. Их аргументации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
: Использование алгоритмов при работе с различными видами орфограмм
интегрированный урок : русский язык + информатика.Основные понятия: алгоритм, Свойства алгоритма,способы записи алгоритма, виды алгоритма, орфограммы...
Интегрированный урок русского языка и информатики "Использование алгоритмов при работе с различными видами орфограмм."
Интегрированный урок. 9 класс....
Открытый урок по теме: «Краткие сведения о шёлковой ткани.Использование шёлковой ткани для отделки различных видов одежды» 7 класс
Тема урока: Краткие сведения о шёлковой ткани. Использование шёлковой ткани для отделки различных видов одежды. Цели: Ознакомить учащихся с происхождением шёлковой ткани; со свойствами шелка; научить ...
Тема: Классификация текстильных волокон. Краткие сведения о хлопчатобумажных и льняных тканях.
Цели: ознакомить учащихся с классификацией текстильных волокон, с профессиями прядильщика и ткача; воспитывать внимательность; прививать эстетический вкус; развивать пространственное мышле...
урок географии "Краткие сведения о Земле, Солнце, Луне." 6 класс специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
Цель: Формирование представлений учащихся о Земле, Солнце, Луне.Задачи: Дать краткие сведения о Земле. Солнце, Луне. Коррекция навыка работы с рисунками и текстом учебника, творческой работы, использу...
Классификация текстильных волокон. Краткие сведения о хлопчатобумажных и льняных тканях.
Цели: ознакомить учащихся с классификацией текстильных волокон; дать понятие о пряже и прядении, ткани и ткачестве; научить определять направление нитей основы и утка, полотняное переплетение, о...
Использование информационно-коммуникационных технологий в различных видах деятельности учителя
Цель моей работы: проанализировать использование информационных и коммуникативных технологий в деятельности учителя.Педагогические задачи, успешно решаемые в опыте: 1.Определение основных знаний и уме...