План-конспект методической части РМО с презентацией по теме: "Система конкурсных активностей учреждения как научно-методический механизм обновления содержания дополнительного образования" "
материал

Шаронова Ольга Алексеевна

Материал содержит информацию о системе конкурсных активностей, сложившейся в учреждении дополнительного образования, и о её роли в обновлении содержания дополнительного образования.
Может быть применён административными и педагогическими работниками для ознакомления с системой работы.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовил: Шаронова Ольга Алексеевна методист МБУ ДО «ДЮЦ «ТЕМП»» Управление образования администрации городского округа город Выкса МБУ ДО «ДЮЦ «ТЕМП»» г. Выкса 2024г. РМО «Система конкурсных активностей в образовательном процессе учреждения как научно-методический механизм обновления содержания дополнительного образования"

Слайд 2

Для того чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем для того чтобы научиться самому. Мишель де Монтень Работа в группах Разминка «Пятиминутка на знакомство» Организационная часть Вы получили при регистрации бланк «Пятиминутка на знакомство» следуя указаниям на нём, организуйте беседу с ближайшими соседями. Вам следует получить от собеседников информацию на любые 5 из указанных тем.

Слайд 3

Совершенствование не имеет конца. Ямамото Цунэтомо Ключевые позиции обновления программного обеспечения Соответствие современному уровню развития науки, техники и искусства. Создание условий для личностного развития учащихся, их позитивной социализации (для социального, культурного, профессионального самоопределения и творческой самореализации, для приобретения практико-ориентарованных знаний, умений с целью освоения поля культурных, социальных и профессиональных проб). Диверсификация образовательных программ в зависимости от социального и государственного заказа.группы риска», детей-мигрантов, одаренных); Обновление содержания и условий реализации образовательных программ в соответствии с уровнем развития современной науки, техники, искусства, спорта. Особое внимание необходимо уделить проработке вопроса развития программ сетевого, межведомственного взаимодействия. 5. Расширения контингента учащихся, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы разных уровней классификации. 6. Развитие механизмов реализации ФГОС общего образования средствами дополнительного образования детей

Слайд 4

Научно-методические механизмы обновления содержаний, методов и технологий обучения в системе дополнительного образования* Модельные дополнительные общеразвивающие программы Конкурсы и мероприятия Профориентация Использование современных образовательных технологий Индивидуализация образовательного процесса Организация исследований и разработок Квалифицированная экспертиза и сертификация программ Тиражирование эффективного опыта и создание банков лучших практик *На основании Письма Минпросвещения России № АБ-3935/06 от 29.09.2023г.

Слайд 5

Научно-методический механизм и его элементы Научно-методический механизм Научно-методический механизм - это система мер, основанная на достижениях науки и практики, направленная на всестороннее развитие творческого потенциала педагога, повышение качества и эффективности образовательного процесса Экономический механизм Образовательно-развивающий механизм Организационный механизм Мотивационный механизм Рефлексивно-аналитический механизм

Слайд 6

Система конкурсных активностей в образовательном процессе МБУ ДО «ДЮЦ «ТЕМП» Мероприятия, реализуемые на уровне страны Мероприятия, реализуемые на уровне федеральных округов Мероприятия, реализуемые на уровне региона Мероприятия, реализуемые на уровне муниципалитета Мероприятия, реализуемые в учреждении, в т. ч. по сторонней инициативе Мероприятия, реализуемые по инициативе международных организаций I II III IV V VI L для всех участников образовательного процесса

Слайд 7

Определение понятий L Соревнование -это метод воспитания, который направлен на обеспечение условий для социального развития личности, формирование умений и навыков путём здорового соперничества в определённых видах коллективной деятельности. Конкурс -это состязание нескольких(или многих)участников в области науки, искусства и прочего с целью выявить наиболее достойных участников или наилучшие работы.

Слайд 8

Подсистемы конкурсных активностей в МБУ ДО «ДЮЦ «ТЕМП» L для всех участников образовательного процесса Федеральные Окружные Региональные Муниципальные Инициированные Международные I II III IV V VI По направлениям деятельности Лепка, бумагопластика , лоскутное шитьё, роспись, вязание крючком, работа с бисером Работа с бросовым материалом Дзюдо, самбо Программирование Робототехника Изобразительное искусство Английский язык Конструирование, моделирование, макетирование Авиа-,авто-и ракетомоделирование Медиатворчество Профессиональное мастерство Проектно-исследовательская деятельность

Слайд 9

Примеры конкурсных активностей в образовательном процессе МБУ ДО «ДЮЦ «ТЕМП» «Грани таланта», «Мир книги», «Сказки мира», «Я рисую мир» «Палитра ремёсел», «Живая традиция», «Наследники традиций» « Экотренд », « Экоподелка » Первенство ПФО по самбо, Чемпионат Нижегродской области по самбо, Нижегородская лига дзюдо « Выксунские РИТМы », «Хоровод традиций», «Мастерская Деда Мороза» Всероссийская научно-техническая олимпиада по ракетомоделированию , «Лети, модель!», «Юниор», «Вектор на космос», «Кубок им. В.Д. Зудова », «Кубок имПетлякова » Международный языковой конкурс « Какаду»/Английский язык «Юный техник-моделист», «Летим, плывём, едем», « Автотрек » «Окно в мир», «История успеха» «Мы учим жить делами и сердцами», «Дети с ОВЗ. Проблемы здоровьесберегающей деятельности в образовательных организациях» «От истоков до наших дней» «Юные техники XXI века», «Я познаю мир»

Слайд 10

Источники формирования системы конкурсных активностей в образовательном процессе МБУ ДО «ДЮЦ «ТЕМП» Титульные листы перечней утверждённых конкурсов, рекомендованных для системы дополнительного образования на 2024-2025уч.г.

Слайд 11

Источники формирования системы конкурсных активностей в образовательном процессе МБУ ДО «ДЮЦ «ТЕМП» L для всех участников образовательного процесса Þ Всероссийский сводный календарь физкультурных и спортивных мероприятий, направленных на развитие физической культуры и спорта на текущий год; Þ Календарь Всероссийских мероприятий в сфере дополнительного образования детей в текущем году; Þ Всероссийский сводный календарный план мероприятий, направленных на массовое вовлечение школьников в научно-техническое творчество на текущий учебный год и летний период; Þ Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Þ Планы мероприятий федеральных центров Þ Планы региональных центров (ГБУ ДО ЦРТД и Ю НО, ГБУ ДО НЦ «Сфера», ГБУ ДО НОСШ «Олимпиец», ГБОУ ДПО НИРО) Þ Внутренние конкурсы учреждения Þ Мероприятия учреждений-социальных партнёров Þ Мероприятия центров профильной подготовки Þ Открытые мероприятия учреждений по направлению деятельности Þ Приказ Министерства просвещения Российской Федерации «Об утверждении перечня олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений, на текущий учебный год »

Слайд 12

Источники формирования системы конкурсных активностей в образовательном процессе МБУ ДО «ДЮЦ «ТЕМП» L для всех участников образовательного процесса Þ Внутренние конкурсы учреждения Þ Мероприятия учреждений-социальных партнёров Þ Мероприятия центров профильной подготовки Þ Открытые мероприятия иных учреждений по направлению деятельности Þ Приказ Министерства просвещения Российской Федерации «Об утверждении перечня олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений, на текущий учебный год »

Слайд 13

Реализация конкурсного механизма модернизации дополнительного образования Государственный и социальный заказ Экономический механизм Образовательно-развивающий механизм Организационный механизм Мотивационный механизм Рефлексивно-аналитический механизм Система конкурсов Создание ДООП Обновление ДООП Научно-методический механизм

Слайд 14

Спасибо за внимание ! E-mail ; sdtt.82@mail.ru «Не ждите, пока всё станет идеальным. Совершенства не будет никогда. Всегда будут трудности, препятствия и менее, чем желаемые обстоятельства. Начинайте сейчас! И с каждым шагом, что вы предпринимаете, вы будете становиться всё сильнее и сильнее, ваша уверенность в себе будет расти, и вы будете добиваться всё большего и большего успеха ». Марк Хансен


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обновление содержания математического образования в условиях перехода на ФГОС общего образования

Министерство образования и науки РФ утвердило новый Федеральный государственный стандарт основного общего образования приказом от 17.12.2010г.  № 1897. 2012/2013 учебный год для МБОУ «Но...

Роль международных исследований в обновлении содержания математического образования. Попова Л.П.

В статье рассмотрены проблемы математического образования с точки зрения международных мсследований....

«Обновление содержания математического образования в условиях реализации Концепции математического образования»

Выступление на РМО учителей математики «Обновление содержания математического образования в условиях реализации Концепции математического образования»...

Обновление содержания дополнительного образования детей в процессе введения и реализации ФГОС нового поколения

Развитие системы дополнительного образования в условиях реализации и введения ФГОС это механизм сетевого взаимодействия, позволяющий эффективно решать образовательные задачи, посредством новых ф...

Методические рекомендации «Педагогический мониторинг – механизм управления качеством дополнительного образования»

В российском образовании сегодня провозглашен принцип вариативности, который дает возможность педагогическим коллективам выбирать и конструировать педагогический процесс. В этом направлении и идет пр...

Презентация на тему: "Система работы с одаренными детьми в дополнительном образовании"

Презентация на тему: "Система работы с одаренными детьми в дополнительном образовании"...