Методические рекомендации «Педагогический мониторинг – механизм управления качеством дополнительного образования»
методическая разработка на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_2016.docx | 26.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое учреждение дополнительного образования
«Центр детского творчества» Дмитриевского района Курской области
Методические рекомендации
«Педагогический мониторинг – механизм управления качеством дополнительного образования»
Для педагога дополнительного образования
Разработала: методист
Степанова Нина Васильевна
г.Дмитриев
ноябрь - 2016 г.
ВведениеВ российском образовании сегодня провозглашен принцип вариативности, который дает возможность педагогическим коллективам выбирать и конструировать педагогический процесс. В этом направлении и идет прогресс образования: разработка различных вариантов его содержания, использование возможностей современной дидактики, использование инновационных технологий. Мониторинг качества образования является одной из таких технологий.
- Введение.
Эффективное решение целей и задач, сформулированных в любой образовательной программе, должно быть подтверждено соответствующим результатом.
Информацию о текущем состоянии образовательного процесса предоставляет регулярно проводимые диагностические исследования. Диагностика качества образовательного процесса – это процесс непрерывный, осуществляемый в течение всего периода обучения. Весь комплекс диагностических мероприятий и представляет образовательный мониторинг.
Мониторинг – постоянное наблюдение за образовательным процессом в целях выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предположениям.
Мониторинг необходим для получения достоверной информации о ходе и результатах проводимой образовательной деятельности, проверки соответствия достигнутых параметров запланированным.
В рамках мониторинга проводится ряд диагностик: входная, текущая и итоговая.
Входная определение интересов, потребностей ребенка, его индивидуальных качеств и начального уровня знаний, умений и навыков и специальных способностей.
Текущая подведение промежуточных итогов обучения, оценка успешности продвижения учащихся; корректировка образовательного процесса.
Итоговая оценка результативности реализации образовательных программ, изменений в развитии, воспитанности ребенка.
Педагогический мониторинг отражает количественные и качественные показатели.
Объект мониторинга – учащиеся.
1.Количественные показатели (диагностическая карта количественных показателей учащихся)
Диагностическая карта количественных показателей д/о «__________________»
Количество учащихся | Возрастной состав | Сохранность контингента | Кол-во мальчиков | Кол-во девочек | Количество уч.групп | Распределено по школам | ||||||||
1-й год обуч. | 2-й год обуч. | 3-й год обуч. | всего | 1-й | 2-й | 3-й | СОШ №1 | СОШ №2 | Крупец. СОШ | Речевая шк. | ||||
42 чел. | 7-12 лет | 12 | 16 | 14 | ||||||||||
Мониторинг результатов обучения по дополнительной общеобразовательной программе «________»
Показатели | Критерии | Степень выраженности | Кол-во баллов | Методы диагностики |
| ||||
| Соответствие теоретических знаний ребенка программным требованиям | Минимальный уровень (менее 30% объема знаний) | 1-4 | Входное тестирование, промежуточная аттестация, контрольные срезы знаний. |
Средний уровень (объем знаний -50%) | 5-8 б | |||
Максимальный уровень (освоен практически весь объем знаний) | 9-10 б | |||
| Осмысленность и правильность использования терминов | Минимальный уровень (ребенок, как правило, избегает употреблять термины) | 1-4 б | |
Средний уровень (сочетает специальную терминологию с бытовой) | 5-8 б | |||
Максимальный уровень (употребляет специальные термины осознанно и в соответствии с их содержанием) | 9-10 б | |||
| ||||
| Соответствие практических умений и навыков программным требованиям | Минимальный уровень (менее 30% объема знаний) | 1-4 б | Практические занятия, зачеты и т.д. |
Средний уровень (объем знаний -50%) | 5- б | |||
Максимальный уровень (освоен практически весь объем знаний) | 9-10 б | |||
| Практическое использование специального оборудования и оснащения | Минимальный уровень (ребенок испытывает серьезные затруднения при работе с оборудованием) | 1-4 б | |
Средний уровень (работает с оборудованием с помощью педагога) | 5-8 б | |||
Максимальный уровень (работает с оборудованием самостоятельно) | 9-10 б | |||
| Креативность в выполнении практических занятий | Начальный уровень развития креативности (ребенок выполняет простейшие практические задания педагога) | 1-4 б | Наблюдение, практические, конкурсные и презентационные занятия |
Репродуктивный уровень (выполняет задания на основе образца) | 5-8 б | |||
Творческий уровень (выполняет задания с элементами творчества | 9-10 б | |||
| ||||
| Самостоятельность в работе с источниками информации | Минимальный уровень (ребенок испытывает серьезные затруднения при работе с источниками информации, наждается в помощи и контроле педагога) | 1-4 б | Творческие задания по теории, реферативные конспекты, собеседование и т.д. |
Средний уровень (работает с информацией с помощью педагога или родителей) | 5-8 б | |||
Максимальный уровень (работает с информацией с помощью педагога или родителей) | 5-8 б | |||
Максимальный уровень (работает самостоятельно, не испытывает особых трудностей) | 9-10 б | |||
| Самостоятельность в учебно-исследовательской работе | Минимальный уровень (ребенок испытывает серьезные затруднения, нуждается в помощи и контроле педагога) | 1-4 б | Творческие задания по теории, реферативные конспекты, собеседование и т.д. |
Средний уровень (работает с помощью педагога или родителей) | 5-8 б | |||
Максимальный уровень (работает самостоятельно, не испытывает особых трудностей | 9-10 б | |||
4.Учебно-коммуникативные умения | ||||
4.1. Умение слушать и слышать педагога | Адекватность восприятия информации от педагога | Минимальный уровень (ребенок испытывает серьезные затруднения, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога) | 1-4 б | Наблюдение |
Средний уровень (часто нуждается в помощи педагога или родителей) | 5-8 б | |||
Максимальный уровень (не испытывает особых трудностей) | 9-10 б | |||
4.2. Умение конструктивно общаться со сверстниками | Сформированность умения конструктивно общаться со сверстниками | Минимальный уровень (ребенок испытывает серьезные затруднения в общении, нуждается в постоянной помощи, периодически провоцирует конфликты) | 1-4 б | |
Средний уровень (часто нуждается в помощи педагога или родителей, сам в конфликтах не участвует, старается их избежать | 5-8 б | |||
Максимальный уровень (не испытывает особых трудностей, пытается самостоятельно уладить возникающие конфликты) | ||||
| ||||
| Способность самостоятельно готовить свое рабочее место | Минимальный уровень (ребенок испытывает серьезные затруднения, нуждается в постоянной помощи) | 1-4 б | Наблюдение |
Средний уровень (часто нуждается в помощи педагога или родителей) | 5-8 б | |||
Максимальный уровень (не испытывает особых трудностей) | 9-10 б | |||
| Соответствие навыков программным требованиям | Минимальный уровень (овладел менее 30% необходимых навыков) | 1-4 б | |
Средний уровень (овладел 50% необходимых навыков) | 5-8 б | |||
Максимальный уровень (усвоил практически весь объем необходимых навыков) | 9-10 б | |||
| Аккуратность в работе | Удовлетворительно | 1-4 б | |
Хорошо | 5-8 б | |||
Отлично | 9-10 б |
Диагностическая карта образовательных результатов учащихся по дополнительной общеобразовательной программе «_____________»
Группа 1-го года обучения. Дата проведения «_____» декабря 2016 г.
№ п/п | Список учащихся (Ф. И.) | Показатели | Критерии | Степень выраженности | Кол-во бал. | Методы диагностики | Практич .подготовка | Критерии | Степень выраженности | Кол-во бал. | Методы диагностики |
Теоретическая подготовка | |||||||||||
1. | Петров Иван | Теоретические Знания по разделу «Дымковская игрушка» | Соответствие теоретич. Знаний программным требованиям | Средний уровень (50% объем знаний) | 6 б | тестирование | Практич. Навыки и умения по разделу «Дымковская игрушка» | Соотв. требованиям программы | Высокий уровень | 9 б |
Мониторинг творческих достижений учащихся различного уровня в д/о «____________» 2016-2017 учебный год
№ п/п | Список учащихся | На уровне д/о | На уровне учреждения | На уровне города | На уровне района | На уровне региона | Всероссийский и международный | Итого: |
1. | Петров Иван | |||||||
Степень выраженности оцениваемого показателя | 1б | 1,5 б | 2 б | 2,5 б | 3 б | 3,5 б |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации проведения интегрированных занятий в учреждении дополнительного образования
Идеи интегрированного обучения сегодня особенно актуальны, поскольку способствуют успешной реализации новых образовательных задач, определенных государственными документами...
«Управление качеством дополнительного образования"
В своем обращении к Федеральному собранию 04.12.14 г. , Президент России В.В. Путин отметил следующее: "Каждый ребенок, подросток должен иметь возможность найти себе занятие по душе. В этой связ...
Методические рекомендации по УВ плану для педагога дополнительного образования
В рекомендациях представлен алгоритм планирования учебно-воспитательной работы педагога дополнительного образования. Учебно-воспитательный план педагога дополнительного образования – это о...
Методические рекомендации «Особенности воспитательной работы в системе дополнительного образования детей»
Воспитание рассматривается в современной педагогической литературе как социальное взаимодействие педагога и воспитанника, ориентированное на сознательное овладение детьми социальным и духовным опытом,...
Методические рекомендации «Разработка мультимедийных учебных презентации педагогом дополнительного образования»
Каждая электронная презентация, подготовленная педагогом дополнительного образования к занятию, с одной стороны, должна быть в значительной степени автономным программным продуктом, а с другой — ...
Методические рекомендации по написанию общеобраразовательной общеразвивающей программы дополнительного образования для педагогов дополнительного образования
Методические рекомендациипо написанию общеобраразовательной общеразвивающей программы дополнительного образования для педагогов дополнительного образования...
Методические рекомендации по написанию общеобраразовательной общеразвивающей программы дополнительного образования для педагогов дополнительного образования
Методические рекомендациипо написанию общеобраразовательной общеразвивающей программы дополнительного образования для педагогов дополнительного образования...