Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Мой английский» (10-11 лет)
рабочая программа (5 класс)

Голинько Кристина Викторовна

Модифицированная программа - это программа, в основу которой положены 3 программы, разработанные Биболетовой М. З., Денисенко О. А., Трубанева Н.Н. «Enjoy English»; Афанасьева О.В., Михеева И.В., Языкова Н.В., Колесникова Е.А. «Rainbow English»;   Быкова Н.И., Поспелова М.Д.  «Английский язык. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций»; доля авторского материала 50%.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_5_klass.docx79.77 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию администрации муниципального округа город Славгород Алтайского края

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр творчества детей и молодёжи»

Принята на заседании

Педагогического совета

от «___»_________2023г.

Протокол №_________

Утверждаю:

Директор МБОУ ДО «ЦТДМ»

_______________О.В. Фукс

«___»__________2023 г. №___

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

социально-гуманитарной направленности

«Мой английский»

Возраст обучающихся: 10-11 лет

Срок реализации: 1 год

                                                              Автор составитель:

                                                                                     Голинько Кристина Викторовна,

педагог дополнительного образования

г. Славгород, 2024

ОГЛАВЛЕНИЕ

1

Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

3

1.1.

Пояснительная записка

3

1.2.

Цель, задачи, ожидаемые результаты

4

1.3.

Содержание программы

8

2.

Комплекс организационно-педагогических условий

12

2.1.

Календарный учебный график

12

2.2.

Условия реализации программы

18

2.3.

Формы аттестации

19

2.4.

Оценочные материалы

20

2.5.

Методические материалы

21

2.6.

Список литературы

21

  1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
  1. Пояснительная записка

Нормативные правовые основы разработки ДООП:

•        Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».

•        Концепция развития дополнительного образования детей до 2030г. (Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022 № 678-р).

•        Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».

•        Приказ Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

•        Приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края   от 19.03.2015 № 535 «Об утверждении  методических рекомендаций по разработке дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ».

•        Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (с изменениями на 20 июня 2022 года)

Актуальность программы обусловлена тем, что в современном мире все больше возрастает роль английского языка как средства межкультурного общения. Изучение иностранного языка не только приобщает детей к культуре народа другой страны, но помогает глубже понять свою собственную, увеличивает культурный актив страны. Для обучающихся среднего звена большее значение приобретает совершенствование коммуникативных умений устного и письменного общения, чтения и понимания иноязычной речи на слух на основе расширения их лексического запаса и совершенствования грамматических навыков.

Обучение включает в себя следующие основные предметы:

Английский язык.

Вид ДООП:

Модифицированная программа - это программа, в основу которой положены 3 программы, разработанные Биболетовой М. З., Денисенко О. А., Трубанева Н.Н. «Enjoy English»; Афанасьева О.В., Михеева И.В., Языкова Н.В., Колесникова Е.А. «Rainbow English»;   Быкова Н.И., Поспелова М.Д.  «Английский язык. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций»; доля авторского материала 50%.

Направленность ДООП:

Социально-гуманитарная.

Адресат ДООП:

Программа «Мой английский» составлена для обучающихся возраста 10-11 лет. Содержание курса обусловлено возрастной спецификой развития личности школьника. Учёт возрастных особенностей обучающихся среднего звена обеспечивается личностно ориентированным и деятельностным подходом к обучению при переходе школьников от детства к взрослению. Постепенное усложнение познавательной деятельности даёт возможность включать иноязычную коммуникацию в другие виды деятельности, свойственные обучающимся этой возрастной группы, интегрировать знания из разных предметных областей.

При формировании и развитии речевых, языковых, социокультурных или межкультурных умений учитывается новый уровень мотивации обучающихся, которые начинают проявлять растущую самостоятельность в постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценке деятельности.

Группы обучающихся формируются по заявлениям от родителей (законных представителей). Количество обучающихся в группе от 10 до 15 человек. Возраст обучающихся – 10-11 лет.

Срок и объём освоения ДООП:

1 год, 144 педагогических часов, из них:

  • «Базовый уровень» - 1год, 144 педагогических часов.

Форма обучения:

Очная, аудиторная, групповая.

Особенности организации образовательной деятельности:

Состав группы – переменный, одновозрастной.

В основе концепции программы лежат принципы личностно-ориентированного подхода и овладения языком через формирование позитивного отношения к процессу обучения и развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком. Отличительной особенностью программы «Мой английский» является то, что обучающиеся среднего звена овладевают всё более сложными функциями языка, демонстрируя способность вариативного выражения мысли с правильным грамматическим оформлением устного и письменного высказывания. Они учатся способам выразительного описания предметов и изображений, последовательному изложению событий, логическому рассуждению. В центре их внимания оказываются сходства и различия между русским (родным) и английским языком. У обучающихся развиваются общие учебные умения, тренируется способность извлекать информацию из текста, формируются эффективные учебные стратегии.

Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к обучающимся. Учебный материал подается в игровой форме, не утомительной для ребенка. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Обучение проводится с опорой на родной язык, но постепенно переходит на иностранный. Динамические паузы являются неотъемлемой частью каждого занятия и позволяют снять умственную усталость обучающихся.

Режим занятий:

Таблица 1.1.1

«Режим занятий»

Предмет

Базовый уровень

Английский язык

4 часа в неделю;

144 часа в год.

  1. Цель, задачи, ожидаемые результаты

Цель: создать условия для формирования и развития общеязыковых, интеллектуальных, познавательных способностей обучающихся, нравственного развития личности ребенка в процессе обучения английскому языку.

Задачи:        

Обучающие:

- расширение словарного запаса;

- развивать навыки диалогической и монологической речи на английском языке;

- приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики;

Развивающие:

- развивать фонематический слух;

- развивать языковую догадку, мышление, память, воображение;

- развить коммуникативные способности ребят с помощью игровых ситуаций;

Воспитательные:

- воспитывать интерес и уважение к традициям и обычаям народов стран изучаемого языка;

- воспитывать чувство толерантности;

- воспитать ответственность, самостоятельность, трудолюбие.

Ожидаемые результаты:

Личностные результаты.

Личностными результатами обучения иностранному языку по данной программе являются:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;
  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
  • развитие таких качеств личности, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира.

Метапредметные результаты.

Программа «Мой английский» 10-11 лет предполагает достижение следующих метапредметных результатов:

  • умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
  • умение планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение, формулировать и отстаивать свое мнение;
  • умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачей для выражения коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей и потребностей;
  • умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, умение выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

Предметные результаты.

Основными предметными результатами освоения предлагаемой рабочей программы являются формирование иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и письменной речи, аудировании.

Ожидается, что обучающиеся по окончании обучения по программе смогут демонстрировать следующие результаты в освоении иностранного языка:

Речевая компетенция

Говорение

Выпускник научится:

  • вести диалог (диалог этикетного характера, диалог–-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
  • вести диалог-обмен мнениями;
  • брать и давать интервью;
  • строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
  • описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
  • давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;

  • описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы;
  • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
  • кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);

Аудирование

Выпускник научится:

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
  • воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений;
  • выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

  • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
  • читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;
  • читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
  • выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.
  • устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
  • восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.

Письмо и письменная речь

Выпускник научится:

  • заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
  • писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
  • писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план;
  • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
  • составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;
  • писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).

Языковая компетенция

Графика, каллиграфия, орфография

Выпускник научится:

  • правильно писать изученные слова;
  • правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
  • расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;
  • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

  • различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
  • соблюдать правильное ударение в изученных словах;
  • различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
  • членить предложение на смысловые группы;
  • адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах;
  • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
  • различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

  • узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах изученной тематики;
  • употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах изученной тематики в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
  • соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах изученной тематики в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах изученной тематики в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:

- имена прилагательные при помощи аффиксов  -y, -ly, -ful;

- наречия при помощи суффикса -ly;

- имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных префиксов un-.

  • распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах изученной тематики;
  • знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
  • распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
  • распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
  • использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

  • оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:
  • распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
  • распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It;
  • распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There + to be;
  • распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;
  • распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами because, if, that, who, which, what, when, where, how, why;
  • распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
  • распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/нулевым артиклем;
  • распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, вопросительные;
  • распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
  • распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little);
  • распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
  • распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, и Past Simple, Present и Past Continuous,;
  • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, could, must,);
  • распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления;
  • распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as;
  • распознавать и употреблять в речи конструкции It takes me …to do something; to look / feel / be happy.
  1. Содержание программы

«Мой английский, elementary»

Таблица 1.3.1

«Учебный план»

п/п

Название раздела программы

Количество часов

Формы аттестации/

контроля

Теория

Практика

Всего

1

Здравствуй английский!

18

24

42

Проверочное тестирование, КТЗ

2

Здоровый образ жизни.

24

30

54

Самостоятельная проверочная работа, КТЗ

3

Путешествия.

19

29

48

Самостоятельная проверочная работа, викторина, КТЗ

Итого часов

61

83

144

Таблица 1.3.2

«Содержание учебного плана»

№ п/п

Название радела

Содержание учебного раздела

Форма контроля

Теория

Практика

1

Здравствуй английский!

Простое настоящее и прошедшее время. Погода. Грамматическая конструкция «to be going to do something».Степени сравнения прилагательных. Сравнительные конструкции «as…as, not so … as». Досуг и увлечения. Вопросительные предложения с глаголом to be. Вопрос к подлежащему. Грамматическая структура «быть рожденным». Количественные и порядковые числительные. Семья. Профессии. Модальный глагол «can». Обозначение дат. Дом, закрепление оборота there is/are. Употребления артикля «а» и «the», повторение времён.

Обучающиеся извлекают запрашиваемую информацию из текстов для чтения и аудирования; устанавливают логико-смысловые связи в текстах для чтения; рассказывают о событиях, произошедших в настоящем и прошлом, используя present simple и past simple; описывают времена года; знакомятся с новыми неправильными глаголами и учатся употреблять их в речи; говорят о планах на будущее, используя конструкцию to be going to; соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух; повторяют правила образования степеней сравнения прилагательных; знакомятся с конструкциями as ... as/not as ... as или not so ... as и учатся употреблять их в речи; знакомятся с правилами построения вопросов к подлежащему, отвечают на вопросы подобного типа; знакомятся с конструкцией to be born и учатся использовать ее в речи; повторяют числительные; знакомятся с правилами обозначения дат третьего тысячелетия; знакомятся с особенностями построения отрицательных конструкций и общих вопросов с модальным глаголом could, учатся употреблять could в речи; строят сложные слова, обозначающие названия профессий; рассказывают о профессиях членов своей семьи; знакомятся с порядковыми числительными английского языка и учатся использовать их в речи; знакомятся с грамматическими особенностями слова family.

Начальное диагностика – тестирование

Контрольно-тестовые задания (КТЗ).

Проверочное тестирование

Естественно-педагогическое наблюдение.

2

Здоровый образ жизни.

Виды спорта. Герундий.

Обозначение времени. Здоровый образ жизни. Оборот «давай сделаем».

Здоровье. Распорядок дня.

Словообразование: суффикс прилагательных. Увлечения и хобби. Конструкция «to have got». Домашние животные. Правила образования альтернативных вопросов. Инфинитив. Хобби. Правила образования специальных вопросов.

Разделительные вопросы: правила употребления в речи и на письме. Артикль the с названиями театров, музеев, памятников, отелей. Безличные предложения. Словообразование с суффиксом – «tion». Словообразование префикса un+прилагательное. Буквосочетания: ar, or, ir, er, ur, yr, ge, gi, gy, ch, ea.

Обучающиеся извлекают запрашиваемую информацию из текстов для чтения и аудирования; описывают события, произошедшие в прошлом; знакомятся с глаголами, после которых в английском языке используется глагольная форма с окончанием -ing; учатся правильно обозначать время, говорить о событиях, произошедших в определенный момент времени; знакомятся со способами выражения вежливой просьбы в английском языке, соблюдают нормы вежливости при разыгрывании диалогов; знакомятся с конструкцией let’s do ..., учатся ее использовать при построении диалогических высказываний; используют суффиксы -er/-ful для образования производных слов; знакомятся с особенностями американского варианта английского языка на примере разницы между глаголом to have и структурой have got, используют данные структуры в речи для обозначения действий в настоящем и прошлом; совершенствуют навыки построения альтернативных вопросов в различных временных формах; знакомятся с конструкциями с инфинитивом типа easy/ difficult to do something и учатся использовать их в речи; знакомятся с этимологией слова hobby;

используют префикс un- для образования производных слов; знакомятся с правилами построения разделительных вопросов в различных временных формах; строят развернутые монологические высказывания о том, какие хобби предпочитают члены их семьи.

Контрольно-тестовые задания (КТЗ). Самостоятельная проверочная работа. Естественно-педагогическое наблюдение.

3

Путешествия.

Личные и притяжательные местоимения. Путешествия. Абсолютная форма притяжательных местоимений. Употребление вопросительных слов «What, which» в речи.

Конструкция «It takes… to get to». Дикие животные. Множественное число имен существительных. Образование наречий. Глаголы «сказать, говорить»: употребление в речи и на письме. Ответы на разделительные вопросы. Правила употребления глагола «получать» с различными предлогами в речи и на письме. Прошедшее продолженное время. Глаголы не использующиеся  в прошедшем продолженном времени в речи и на письме.

Аэропорт. Модальный глагол must. Внешность, одежда.

Обучающиеся совершенствуют навыки построения вопросов; знакомятся с абсолютными формами притяжательных местоимений и учатся употреблять их в речи; совершенствуют навыки построения вопросов, начинающихся с what и which; учатся отвечать на разделительные вопросы; знакомятся с особенностями значений глаголов движения to come и to go и учатся употреблять их в речи; знакомятся с особенностями значений глаголов to say и to tell и учатся употреблять их в речи; используют суффикс -ly для образования производных слов; знакомятся с конструкцией it takes... to... и употребляют ее в речи; знакомятся с особенностями использования артикля с географическими названиями и тренируются в его корректном использовании; совершенствуют навыки построения сложноподчиненных предложений; знакомятся с past progressive и используют его в речи; знакомятся с правилами образования форм множественного числа существительных, являющихся исключениями из общего правила.

Контрольно-тестовые задания (КТЗ). Самостоятельная проверочная работа. Викторина.  Естественно-педагогическое наблюдение.

Содержание плана воспитательной работы

Таблица 1.3.3

«Содержание плана воспитательной работы»

Тема

Цель

Задачи

Обеспечение

Дата проведения

1

«Hello, Halloween»

Создать условия для формирования представления об английской традиции, поддержки и развития творческих способностей обучающихся и интереса к предмету.

Образовательные: расширять знания детей о традиции празднования Хеллоуина, его связи с историей Англии, расширять лексический запас детей английскими словам по теме мероприятия.

Развивающие: развивать мыслительные операции, память, речевые умения на иностранном языке, творческие способности, умение работать в группах.

Воспитательные: воспитывать доброжелательность, толерантность к чужим традициям.

Презентация PowerPoint, аудио и видеоматериал, раздаточный материал.

30.10.2023 – 03.11.2023

2

«Christmas story»

Создать условия для формирования интереса обучающихся к традициям празднования Рождества в англоязычных странах и развитие интереса к изучению английского языка.

Образовательные: активизировать ранее изученные лексико-грамматические структуры в речи обучающихся.

Развивающие: развивать мышление, воображение, способность работать в группе. Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к культуре стран изучаемого языка, формировать познавательную активность у детей, воспитывать интерес к изучению иностранного языка, воспитывать готовность работать в коллективе для выполнения поставленной задачи.

Презентация PowerPoint, аудио и видеоматериал, раздаточный материал.

25.12.2023 – 29.12.2023

3

«Easter party»

Создать условия для ознакомления детей с особенностями празднования Пасхи в Великобритании.

Образовательные:  формирование умения воспринимать английскую речь на слух; активизировать в речи детей лексические единицы на английском языке в рамках темы.

Развивающие: развивать коммуникативные умения, познавательную активность, внимание, зрительную память, наглядно-образное мышление, фонематический слух; Воспитательные: воспитывать у детей интерес к изучению иностранного языка через игровые ситуации, поддерживать воспитание уважения к английской культуре и традициям.

Презентация PowerPoint, аудио и видеоматериал, раздаточный материал.

25.03.2024 – 29.03.2024

  1. Комплекс организационно – педагогических условий
  1. Календарный учебный график

Таблица 2.1.1

«Календарный учебный график»

Позиции

Заполнить с учетом срока реализации ДООП

Количество учебных недель (по одному модулю)

36

Количество учебных дней (по одному модулю)

72

Продолжительность каникул

01.06.2024– 31.08.2024

Даты начала и окончания учебного года

01.09.2023-31.05.2024

Дата итоговой аттестации

Май 2024

Календарный учебный график

№ п/п

Месяц

Число

Время проведения занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место прове

дения

Форма контроля

Раздел 1: Здравствуй английский!

1.

09

18

Комбинированное

2

Вводное занятие. Простое настоящее и прошедшее время. Погода. Повторение.

Каб.19

КТЗ

2.

09

20

Практическое

2

Планы на выходной. Начальная диагностика. Входное проверочное тестирование.

Каб.19

Тестирование

3.

09

25

Комбинированное

2

Степени сравнения прилагательных. Сравнительные конструкции «as…as, not so … as».

Каб.19

КТЗ

4.

09

27

Комбинированное

2

Рассказ о себе. Формирование навыков устной речи.

Каб.19

Составление монологического высказывания

5.

10

2

Комбинированное

2

История агента Кьюта. Формирование навыков чтения с извлечением информации.

Каб.19

КТЗ

6.

10

4

Комбинированное

2

Досуг и увлечения. Вопросительные предложения с глаголом to be.

Каб.19

КТЗ

7.

10

9

Комбинированное

2

Вопрос к подлежащему: правила употребления в речи и на письме.

Каб.19

КТЗ

8.

10

11

Комбинированное

2

Место жительства. Структура «быть рожденным».

Каб.19

КТЗ

9.

10

16

Комбинированное

2

Подготовка к путешествию. Формирование навыка выборочно понимать необходимую информацию в воспринимаемом на слух тексте.

Каб.19

КТЗ

10.

10

18

Комбинированное

2

Достопримечательности русских городов.

Каб.19

КТЗ

11.

10

23

Комбинированное

2

Количественные числительные: правила употребления.

Каб.19

КТЗ

12.

10

25

Комбинированное

2

Семья. Формирование навыков устной речи.

Каб.19

КТЗ

13.

10

30

Комбинированное

2

Монологические высказывания по теме «Я и моя семья» с опорой на план.

Каб.19

Составление монологического высказывания

14.

11

1

Комбинированное

2

Профессии. Модальный глагол «can». Отрицательные предложения и общие вопросы.

Каб.19

КТЗ

15.

11

6

Комбинированное

2

Глагол can в значении просьбы и разрешения.

Каб.19

КТЗ

16.

11

8

Комбинированное

2

Обозначение дат. Порядковые числительные.

Каб.19

КТЗ

17.

11

13

Комбинированное

2

Подготовка квартиры к приему зарубежного гостя. Обучение ведения диалога-расспроса.

Каб.19

Инсценировка мини-диалога

18.

11

15

Комбинированное

2

Описание квартиры. Закрепление оборота there is/are.

Каб.19

КТЗ

19.

11

20

Комбинированное

2

Употребления артикля «а» и «the», повторение времён.

Каб.19

КТЗ

20.

11

22

Практическое

2

Повторение и закрепление изученного материала.

Каб.19

Педагогическое наблюдение

21.

11

27

Самостоятельная раб.

2

Проверочная работа по 1ому разделу.

Каб.19

Проверочное тестирование

Раздел 2: Здоровый образ жизни.

22.

11

29

Комбинированное

2

Виды спорта. Что мы любим и что не любим. Герундий.

Каб.19

КТЗ

23.

12

4

Комбинированное

2

Обозначение времени. Правила говорения английского времени в речи.

Каб.19

КТЗ

24.

12

6

Комбинированное

2

Здоровый образ жизни. Оборот «давай сделаем».

Каб.19

КТЗ

25.

12

11

Комбинированное

2

История возникновения распорядка дня. Количественные и порядковые числительные.

Каб.19

КТЗ

26.

12

13

Комбинированное

2

Здоровье. Распорядок дня.

Каб.19

Творческая работа

27.

12

18

Комбинированное

2

Занятия разными видами спорта. Словообразование: суффикс прилагательных.

Каб.19

КТЗ

28.

12

20

Комбинированное

2

«Боб, еж и его друзья». Формировать навыки чтения с полным пониманием прочитанного.

Каб.19

КТЗ

29.

12

25

Комбинированное

2

Увлечения и хобби. Конструкция «to have got».

Каб.19

КТЗ

30.

12

27

Комбинированное

2

Монологические высказывания по теме «Здоровый образ жизни» с опорой на ключевые слова.

Каб.19

Составление монологического высказывания

31.

01

10

Комбинированное

2

Что ты делаешь, чтобы сохранить здоровье.

Каб.19

КТЗ

32.

01

15

Практическое

2

Лексико-грамматическая игра «Агент Кьют спешит на помощь».

Каб.19

КТЗ

33.

01

17

Комбинированное

2

Свободное время. Наши домашние животные.

Каб.19

КТЗ

34.

01

22

Комбинированное

2

Мой  домашний питомец. Формировать навыки техники чтения.

Каб.19

КТЗ

35.

01

24

Комбинированное

2

Правила образования альтернативных вопросов. Инфинитив.

Каб.19

КТЗ

36.

01

29

Комбинированное

2

Чай или кофе? Обучение диалогической речи.

Каб.19

Инсценировка мини-диалога

37.

01

31

Комбинированное

2

Хобби. Правила образования специальных вопросов.

Каб.19

КТЗ

38.

02

5

Комбинированное

2

Мои увлечения. Интервью. Совершенствовать навыки грамматического материала.

Каб.19

КТЗ

39.

02

7

Комбинированное

2

Разделительные вопросы: правила употребления в речи и на письме.

Каб.19

Инсценировка мини-диалога

40.

02

12

Комбинированное

2

Посещение театра, картинной галереи. Артикль the с названиями театров, музеев, памятников, отелей.

Каб.19

КТЗ

41.

02

14

Комбинированное

2

Разделительные вопросы в предложениях с модальными глаголами: правила образования.

Каб.19

КТЗ

42.

02

19

Комбинированное

2

Безличные предложения. Словообразование с суффиксом – «tion».

Каб.19

КТЗ

43.

02

21

Комбинированное

2

Празднование дня рождения. Повторить и закрепить лексику в речи учащихся.

Каб.19

КТЗ

44.

02

26

Комбинированное

2

Самый большой торт. Диалог-расспрос о планировании покупок.

Каб.19

Инсценировка мини-диалога

45.

02

28

Комбинированное

2

Словообразование префикса un+прилагательное. Буквосочетания: ar, or, ir, er, ur, yr, ge, gi, gy, ch, ea.

Каб.19

КТЗ

46.

03

4

Комбинированное

2

Досуг детей. Совершенствовать навыки монологической и диалогической речи.

Каб.19

КТЗ

47.

03

6

Практическое

2

Повторение и закрепление изученного материала.

Каб.19

Педагогическое наблюдение

48.

03

11

Самостоятельная раб.

2

Проверочная работа по 2ому разделу.

Каб.19

Самостоятельная проверочная работа

Раздел 3: Путешествия.

49.

03

13

Комбинированное

2

Виды путешествий. Личные и притяжательные местоимения.

Каб.19

КТЗ

50.

03

18

Комбинированное

2

Путешествия. Абсолютная форма притяжательных местоимений.

Каб.19

КТЗ

51.

03

20

Комбинированное

2

Путешествие по России. Употребление вопросительных слов «What, which» в речи.

Каб.19

Инсценировка мини-диалога

52.

03

25

Комбинированное

2

Путешествие во Владивосток. Конструкция «It takes… to get to».

Каб.19

КТЗ

53.

03

27

Комбинированное

2

Животные России. Множественное число имен существительных.

Каб.19

КТЗ

54.

04

1

Комбинированное

2

Город моей мечты. Образование наречий. Глаголы «сказать, говорить»: употребление в речи и на письме.

Каб.19

КТЗ

55.

04

3

Комбинированное

2

Вежливые формы в английском языке.  

Каб.19

Составление монологического высказывания

56.

04

8

Комбинированное

2

Города мира и их достопримечательности.

Каб.19

КТЗ

57.

04

10

Комбинированное

2

Путешествие в Великобританию. Шотландия. Ответы на разделительные вопросы.

Каб.19

КТЗ

58.

04

15

Комбинированное

2

Правила употребления глагола «получать» с различными предлогами в речи и на письме.

Каб.19

КТЗ

59.

04

17

Комбинированное

2

Посещение Букингемского дворца. Прошедшее продолженное время.

Каб.19

КТЗ

60.

04

22

Комбинированное

2

Отрицательные предложения в прошедшем продолженном времени: правила использования в речи и на письме.

Каб.19

КТЗ

61.

04

24

Комбинированное

2

Глаголы, не использующиеся  в прошедшем продолженном времени в речи и на письме.

Каб.19

КТЗ

62.

04

29

Комбинированное

2

Правила поведения пассажиров в аэропорту. Службы аэропорта и как ими пользоваться. Модальный глагол must.

Каб.19

КТЗ

63.

05

6

Комбинированное

2

Внешность, одежда. Как узнать незнакомого человека в аэропорту.

Каб.19

КТЗ

64.

05

8

Практическое

2

Русский и британский образ жизни.

Каб.19

Контрольное чтение

65.

05

13

Комбинированное

2

Подготовка к встрече зарубежного гостя. Формирование навыка диалогической речи.

Каб.19

Инсценировка мини-диалога

66.

05

15

Практическое

2

Повторение и закрепление изученного материала.

Каб.19

Педагогическое наблюдение

67.

05

20

Самостоятельная раб.

2

Проверочная работа по 3ему разделу.

Каб.19

Самостоятельная проверочная работа

68.

05

22

Практическое

2

Страна изучаемого языка.

Каб.19

Викторина

69.

05

27

Комбинированное

2

Повторение изученного материала по 1ому разделу

Каб.19

КТЗ

70.

05

29

Комбинированное

2

Повторение изученного материала по 2ому разделу

Каб.19

КТЗ

71.

Комбинированное

2

Повторение изученного материала по 3ому разделу

Каб.19

КТЗ

72.

Практическое

2

Подведение итогов. Чему я научился.

Каб.19

Педагогическое наблюдение, анкетирование обучающихся

Итого

144

2.2. Условия реализации программы

Таблица 2.2.1

«Условия реализации программы»

Аспекты

Характеристика (заполнить)

Материально-техническое обеспечение

Занятия проводятся в учебном кабинете, в котором есть:

  • стол для педагога;
  • комплект ученических парт и стульев;
  • ноутбук;
  • проектор;
  • аудиоколонки;
  • доска белая магнитно-маркерная;
  • мяч, объёмные игрушки, цветные карандаши, маркеры.

Информационное обеспечение

  • карта Объединённого королевства Великобритании и Северной Ирландии;
  • карта мира;
  • плакат «What time is it?»;
  • плакат «Seasons and weather»;
  • плакат «English alphabet»;
  • плакат «Irregular verbs»;
  • картины «Достопримечательности Великобритании»;
  • комплекты аудиозаписей к УМК  «Happy English», «Enjoy English».

Кадровое обеспечение

Педагог дополнительного образования первой квалификационной категории: Голинько Кристина Викторовна, образование – высшее педагогическое, 2017.

2.3. Формы аттестации

Способами определения результативности программы могут выступать диагностика данных, полученных в результате педагогического наблюдения, тестовые контроли знаний обучающихся, мини диалоги, инсценировки, рефлексия воспитанников.

В начале учебного года обучающиеся выполняют начальную диагностику – тестирование, после прохождения 1 раздела проходят проверочное тестирование. После изучения 2 раздела обучающиеся выполняют самостоятельную проверочную работу. В конце 3 раздела необходимо выполнить самостоятельную проверочную работу и викторину по английскому языку, которая отражает все изученные за учебный год аспекты.

Критерии оценки и показатели освоения учащимися содержания программы.

Говорение

Диалогическая речь:

  • ответить на вопросы речевого партнера в связи с предъявленной ситуацией общения, а также в связи с содержанием увиденного или услышанного, используя стандартные выражения этикетного характера. Правильно оформлять свои речевые реакции с точки зрения норм изучаемого языка в пределах языкового материала и тематики, предусмотренных для данного этапа обучения;
  • задать вопросы речевому партнеру в рамках изученных тем.

Монологическая речь:

  • делать связное сообщение по предложенной теме, правильно оформляя свое высказывание с точки зрения норм изучаемого языка, в пределах языкового материала и тематики, предусмотренных для данного этапа обучения.

Аудирование

  • понимать речь педагога, адекватно реагируя (вербально или не вербально) на его высказывания и просьбы; понимать сообщения монологического характера, впервые предъявляемые педагогом или в звукозаписи в естественном темпе и построенные на освоенном в устной речи языковом и тематическом материале.

Фонетические

Для нормального функционирования устной речи у дошкольников должны быть сформированы фонетические или слухо-произносительные навыки, относящиеся и к говорению, и к аудированию, выражающиеся в:

  • нормативном произнесении звуков иностранного языка;
  • усвоении дифференциальных признаков звуков;
  • усвоении ударения знаменательных слов, относящихся к лексическому минимуму;
  • усвоении ударения служебных слов в составе словосочетаний и предложений;
  • усвоении ритмики иностранной фразы;
  • усвоении иностранной интонации.

Лексические

Для нормального функционирования устной речи дошкольники должны освоить:

  • предложенный лексический минимум по темам;
  • отдельные стихотворения, рифмовки, тексты песен и т.п.;
  • происхождение иностранного языка, а именно английского;
  • основные государственные и семейные праздники, традиции, обычаи;
  • наиболее распространенные женские и мужские имена, используемые в англоязычных странах.

2.4. Оценочные материалы

Данная программа предполагает безотметочную систему контроля. Безотметочное обучение позволяет устранить негативные моменты в обучении, способствует гуманизации обучения, индивидуализации учебного процесса, повышению учебной мотивации и учебной самостоятельности в обучении.

С целью повышения мотивации к обучению и стимулирования приложенных стараний и усердий детей применяется система их поощрения. За успешное выполнение заданий  по английскому языку в конце занятия дети поощряются наклейками.

Диагностический инструментарий

Способом определения результативности реализации данной программы является экспертная оценка в процессе открытого занятия, которое проводится в конце учебного года (апрель - май). На открытом занятии знания детей оцениваются по следующим критериям:

  • понимание и владение изученной лексикой;
  • самостоятельное исполнение изученных стихов, песен и т.д.;
  • понимание задания и активное участие в играх;
  • понимание вопросов речевого партнера, умение на них ответить.

Критерии оценки:

Говорение

Для диагностики говорения можно использовать художественные картины или сюжетные картинки, видеоматериалы, презентации. Обучающемуся предлагается описать увиденное. После этого ребенку задаются простые вопросы на английском языке в рамках изученного материала. Вопросы необходимо подготовить заранее, каждый вопрос соответствует пройденной теме.

Высокий уровень: высказывание соответствует ситуации, учитывается общее количество фраз, построенных по различным моделям, речь корректная, содержит 3 и более фраз.

Средний уровень: речь условно-правильная (есть лексические и грамматические ошибки), 2-3 фразы.

Низкий уровень: не дает ответа.

Аудирование

С целью диагностики аудирования можно применять аудиозаписи и озвученные видеоматериалы в рамках изученных тем, смысл которых ребенку предстоит понять. В отдельных ситуациях педагог может прочитывать предложения. Обучающемуся предлагается прослушать материал и выполнить задания (тестирование, работа с картинками, творческое задание). Аудиоматериал озвучивается два раза.

Высокий уровень: правильно передает содержание сказанного.

Средний уровень: с помощью педагога передает содержание сказанного (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки ответы).

Низкий уровень: не понимает, о чем шла речь.

Лексические навыки

Диагностирование изученной лексики может проходить в формате тестирования, игровой и творческой деятельности.

Высокий творческий уровень: ответ творческий, лексический запас превышает программные требования.

Высокий уровень: называет все лексические единицы по каждой теме, не испытывая при этом затруднений.

Средний уровень: называет более 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом затруднения.

Низкий уровень: называет менее 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом серьезные затруднения.

2.5. Методические материалы

− организация образовательного процесса – очная, аудиторная, групповая;

− методы обучения и воспитания: словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, проблемный, игровой, проектный, убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация;

− формы организации образовательного процесса: индивидуальная, парная и групповая;

− формы организации учебного занятия - беседа, игра, лекция, мастер-класс, «мозговой штурм», наблюдение, олимпиада, открытое занятие, практическое занятие, презентация, соревнование, занятие-путешествие, комбинированное занятие, самостоятельная работа;

− педагогические технологии - технология индивидуализации обучения, технология группового обучения, технология коллективного взаимообучения, технология дифференцированного обучения, технология разноуровневого обучения, технология развивающего обучения, технология проблемного обучения, технология игровой деятельности, коммуникативная технология обучения, технология развития критического мышления через чтение и письмо, здоровьесберегающая технология,

 − алгоритм учебного занятия: организационный этап, фонетическая и речевая разминки, этап определения темы занятия и целеполагания, повторение пройденного материала, знакомство с новым материалом, тренировка и отработка употребления нового материала, закрепление, рефлексия, подведение итогов – заключение.  

− дидактические материалы – медиапрезентации, видеоматериал, аудиоматериал, соответствующие темам программы и психолого-возрастным особенностям обучающихся, рабочие тетради - словари в клетку, раздаточные материалы, задания, упражнения, наглядные пособия, дидактические игры.

2.6 Список литературы

Для педагога:

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 №1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»;
  3. Закон Алтайского края от 04.09.2013 №56-ЗС «Об образовании в Алтайском крае»;
  4. Приказ Администрации Алтайского края Главного управления образования и  молодёжной политики Алтайского края от 19.03.2015 №535 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ»;
  5. Астафьева М.Д., Игры для детей, изучающих английский язык. – М.: Мозаика-синтез, 2006;
  6. Афанасьева О.В., Колесникова Е.А., Михеева И.В., Языкова Н.В., «Rainbow English» рабочая программа 5-9 классы. – М.: Дрофа, 2017;
  7. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н., «Enjoy English» учебник, 5 класс. – М.: Дрофа, 2019;
  8. Кауфман К.И., Кауфман М.Ю., Учебно-методический комплект по английскому языку «Happy English». – Обнинск: Титул, 2011.

Для обучающихся:

  1. Афанасьева О.В., Баранова К.М. Михеева И.В., «Rainbow English» лексико-грамматический практикум, 5 класс. – М.: Дрофа, 2016;
  2. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н., Рабочая тетрадь по английскому языку «Enjoy English», 5 класс. – М.: Дрофа, 2019;
  3. Кауфман К.И., Кауфман М.Ю., Рабочая тетрадь по английскому языку «Happy English» в 2х частях. – Обнинск: Титул, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Умная пчелка» Возраст обучающихся: 5-7 лет

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ТВОРИМ ВМЕСТЕ» (интегрированного образования)

Цель реализации программы –  обеспечение условий для обучения, воспитания и развития учащегося средствами художественного творчества и формирование целостного видения мира и целостного миро...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Сюрприз" педагога дополнительного образования высшей квалификационной категории Лисовой Веры Витальевны

Программа деятельности творческого объединения "Сюрприз", которая заняла 3 место во Всероссийском заочном конкурсе дополнительных общеразвивающих программ для организации отдыха детей и их оздоровлени...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА гуманитарного направления «Занимательный английский» Класс 4

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа младших школьников разработана на основе примерной основной программы с учетом образовательных потребностей и запросов участников образоват...

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ естественнонаучной направленности «ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ»

Представленные ниже методические материалы, относящиеся к эколого-биологическому циклу: экологическое краеведение, направленны на реализацию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программ...

Сведения о качестве дополнительного образования в наглядных формах представления результативности реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности «Декоративно-прикладное творчество"

         Главным результатом реализации программы является создание каждым ребенком своего оригинального продукта, а главным критерием оценки учащегося является не стол...