Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для обучающихся с умственной отсталостью "Танцуют все" 5-7 класс
рабочая программа (5 класс)

Елизарова Ирина
Программа «Танцуют все» ставит своей целью приобщить детей к танцевальному искусству, раскрыть перед ними его многообразие и красоту, способствовать эстетическому развитию школьников, привить им основные навыки умения слушать музыку и передавать в движении ее образное Рабочая программа составлена на основе требований к дополнительной  адаптированной  дополнительной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Программа разработана на 2 года.
Приложения: 
- календарно-тематическое планирование на 2  года;
- мониторинг результативности усвоения программы
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл arp_do_tantsuyut_vse.docx99.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа – интернат поселка Эгвекинот»
(МБОУ «Ш – И поселка Эгвекинот»)

«РАССМОТРЕНО»

на заседании методического объединения учителей – предметников

Рекомендовано к утверждению

Протокол от « » августа 2023 г.

Руководитель МО учителей – предметников

_______Перепелкина Г.А.

«СОГЛАСОВАНО»

заместитель директора по УВР

Г.А. Перепелкина

«_____» _______2023 г.

«УТВЕРЖДЕНО»

приказом директора МБОУ «Ш – И поселка Эгвекинот»

от «___» _____2023 г.

АДАПТИРОВАННАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

«Танцуют все»

Направленность: физкультурно-cпортивная

Уровень: стартовый и начальный

Возраст обучающихся: 10 – 14 лет

Срок реализации: 2 года

Автор – составитель

И.В. Елизарова,

педагог дополнительного образования

ГО Эгвекинот

2023 г.

Введение

Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Танцуют все» реализуется в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Школа – интернат поселка Эгвекинот», в котором обучаются воспитанники с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Данная программа разработана в соответствии со следующими документами:

1) Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2) Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р;

3) Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Минпросвещения России от 27 июля 2022 г. № 629;

4) Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденным приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599;

5) Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1598);

6) Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287), (включены специальные требования образования обучающихся с ОВЗ);

7) Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413) (включены специальные требования образования обучающихся с ОВЗ);

8) Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от г. № ВК - 641/09 «О направлении методических рекомендаций» и Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально - психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей;

9) Письмо Минобрнауки России от N ВК-1074/07 "О совершенствовании деятельности психолого-медико-педагогических комиссий";

10) Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

11) Профессиональный стандарт "Педагог дополнительного образования детей и взрослых", утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 сентября 2021 г. N 652н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 декабря 2021 г., регистрационный N 66403), действующим до 1 сентября 2028 года.

2. Пояснительная записка

В современном обществе, а особенно в системе образования особое внимание уделяется укреплению психического и физического здоровья и приобщению детей к здоровому образу жизни. Для детей с умственной отсталостью характерны нарушения координации, точности и темпа движений, рассогласованность, неловкость движений, возможна повышенная возбудимость в сочетании с хаотичной нецеленаправленной деятельностью. Нарушения высшей нервной деятельности, недоразвитие психических процессов и эмоционально-волевой сферы обусловливают формирование некоторых специфических особенностей личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), проявляющиеся в примитивности интересов, потребностей и мотивов, что затрудняет формирование социально зрелых отношений со сверстниками и взрослыми.

По природе своей живой, физически активный характер танца имеет особую практическую ценность в наши дни. Танцы, являясь выразительным средством обучения, обеспечивают интенсивную физическую нагрузку, развивают навыки совместных, согласованных действий и творческую активность ребят, а также доставляют им большое удовольствие и радость.

Художественно-творческая деятельность всегда направлена на создание креативного продукта. Каждый вид такой деятельности, имеющий свою специфику, требует овладения особыми способами действия и оказывает огромное влияние на формирование ребенка. Таким образом, хореография и музыка с огромным потенциалом развития играют незаменимую роль в художественном и эстетическом воспитании.

Актуальность программы заключается в том, что занятия хореографией помогают учащимся с интеллектуальными нарушениями раскрепостить внутренние силы, способствуют развитию физических качеств, ритма, музыкального слуха вырабатывают правильную осанку, посадку головы, походку, силу, ловкость, координацию движений. Кроме того, танец помогает детям быть дружелюбными друг к другу,учит работать в команде, развивает чувство коллективного творчества. Через танец дети выражают свое душевное состояние, получают положительный эмоциональный заряд, энергию, что способствует коррекции эмоционально волевых нарушений детей данной категории.

Педагогическая целесообразность. Программа обеспечивает в рамках школьного учреждения удовлетворение потребностей и запросов школьников как в области танцевального образования и воспитания, так и в области досуга и общения, концертно – исполнительской и конкурсной деятельности.

Новизна программыКроме традиционных приемов обучения танцевальным умениям применяются нестандартные формы работы (упражнения со степ платформами, и балансировочными формами босу-боллами) направленные на развитие танцевальных умений, навыков и координации. Применение кинезиологических упражнений на занятиях является хорошим средством коррекции и реабилитации, восстанавливает моторную сферу детей с интеллектуальными нарушениями, снимает психо-эмоциональное напряжение. Несмотря на то, что программа имеет спортивно оздоровительное направление, обучение танцам это творческий процесс, посредством которого идет эстетическое и художественное воспитание обучающихся на занятиях: слушать музыку, понимать характер, передавать его в танце. Таким образом сочетанность направлений (спортивно-оздоровительное, художественное и коррекционное способствует в полной мере восстановлению и развитию детей с интеллектуальными нарушениями

Отличительная особенность Содержание программы отвечает принципам психолого-педагогического процесса и коррекционной направленности обучения и воспитания, что содействует сохранению единого образовательного пространства, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса с учётом индивидуальных способностей и потребностей обучающихтся, обеспечивает двигательную и психологическую разгрузку,

Цель адаптированной рабочей программы Содействовать укреплению и сохранению здоровья детей, физического и психического развития. Развивать творческие способности детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) через включение их в танцевальную деятельность, приобщение воспитанников к миру танцевального искусства.

Задачи:

образовательные

1)обучать выполнять различные танцевальные упражнения и связки построения, перестроения танцевальных движений;

2)формировать технику исполнения танцевальных движений, актёрскую исполнительность;

3) обогащать двигательный опыт и совершенствовать двигательные способности ( сила, ловкость, координация, гибкость, ориентировка в пространстве) в качестве средств укрепления здоровья;

4)создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в танцевальной деятельности, а также поэтапного освоения детьми танцевального творчества.

развивающие

1) развивать у обучающихся музыкальность, чувство темпа, ритма;

2) развивать координацию движений, развивать силу ног, пластичность рук, гибкость тела, в игровых и танцевальных упражнениях;

3) развивать творческую активность детей в танцевальной деятельности;

4) развивать коммуникативные качества личности, умение работать в паре, команде.

воспитательные

1) воспитывать чувство уверенности, желание проявить себя в творчестве;

2) формировать у воспитанников навыки индивидуальной и коллективной деятельности, культуру общения со сверстниками и взрослыми;

3) воспитывать настойчивость в преодолении трудностей, достижении поставленных задач;

4) воспитывать командный дух;

5)воспитывать нравственные и духовные качества через соответствующий подбор репертуарных произведений.

#1062;елевая аудитория: программа предназначена для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и инвалидностью 10-14 лет.

Категория нарушений

Степень тяжести

течения заболевания

Описание тяжести нарушения

обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

F 70

(легкая умственная отсталость)

задержанное, неполное эмоциональное развитие, снижение навыков, возникающих в процессе развития, и навыков, которые определяют общий уровень интеллекта (т.е. познавательных способностей, языка, моторики, социальной дееспособности)

Ожидаемые результаты

Личностные результаты

1) овладение начальными навыками адаптации;

2) владение навыками коммуникации;

3) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

5) понимание красоты в искусстве, в окружающей действительности;

6) потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных видах практической, художественно-эстетической, спортивно-физкультурной деятельности;

7) проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

8) оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Предметные результаты

  1. улучшение физического развития: координации, осанки, гибкости, работоспособности и др;
  2. двигаться в такт музыке в одиночку и парами (группами);
  3. перестраиваться в ходе танца, держать дистанцию во время танца;
  4. ритмично выполнять несложные движения руками и ногами;
  5. соотносить темп движений с темпом музыкального произведения;
  6. выполнять задания после показа и по словесной инструкции учителя;
  7. начинать и заканчивать движения в соответствии со звучанием музыки;
  8. уметь воспринимать и передавать в движении образ.

Метапредметные результаты

  1. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкального и танцевального материала;
  2. формирование умения контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания танцевально-музыкальных образов;
  3. определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
  4. продуктивное сотрудничество ( общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих задач на занятии;
  5. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  6. позитивная самооценка своих творческих возможностей;

3. Учебный план (1 год обучения)

№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

Всего

теория

практика

1

Вводное занятие.

1

1

2

Музыкально игровые разминки под музыку со словами

-

6

6

3

Музыкальные игры и танцевальные упражнения на развитие ритма, пластики, осанки, внимания, коммуникации.

-

10

10

4

Разучивание и постановка танцевальных номеров

-

17

17

Содержание программы (1 год обучения)

  1. Вводное занятие - 1 час Знакомство с планом работы кружка. Техника безопасности. Гигиена. Обувь.
  2. Музыкально-игровые упражнения под музыку с предметами.- 4 часа Музыкально-динамические разминки включают в себя двигательные упражнения со степами и босу-болами, что позволяет выполнять простые движения ( в том числе танцевальные): базовые движения ( на степ, со степа), упражнения на балансировку, синхронные упражнения, упражнения на растяжку и др.
  3. Музыкальные игры и танцевальные упражнения на развитие ритма, пластики, осанки, внимания, коммуникации – 10 часов
  4. "Музыкальная змейка", "Движения в парах", "Игры со сменой ритма" и др. Кинезиологические игры. "Дерево", "Снеговик", Кукла", "Сорви яблоко", Пловец", "Ковер самолет".
  5. Разучивание и постановка танцевальных номеров - 17 часов

Понятия:завязка, развитие танцевального действия, кульминация танца и развязка. Подборка музыкального сопровождения, развитие действия, отдельные построения, переходы, движения. Отработка отдельных движений, пластика, эмоциональное состояние. Костюмы и реквизит.

Учебно – тематический план (1 год обучения)

№ п/п

Наименование темы

Количество часов

Формы контроля и аттестации

теория

практика

всего

1

Вводное занятие.

1

1

фронтальный опрос, наблюдение

2

Музыкально-игровые упражнения под музыку с предметами.

6

6

педагогическое наблюдение, текущий контроль

3

Музыкальные игры и танцевальные упражнения на развитие ритма, пластики, осанки, внимания, коммуникации.

10

10

педагогическое наблюдение, текущий контроль

4

Разучивание и постановка танцевальных номеров

17

17

педагогическое наблюдение, текущий контроль

Календарно – тематическое планирование (1 год обучения)

№ п/п

Тема занятия

Количество

часов

Сроки

по плану

по факту

1

Вводное занятие. Правила техники безопасности на занятиях.

1

2

Разучивание и постановка танца ко Дню учителя «Знания-сила»

1

3

Сюжетно-ролевые и музыкально- танцевальные игры на проверку и развитие внимания

2

4

Азбука музыкального движения. Развитие ритмического восприятия

1

5

Разучивание элементов современного танца

2

6

Музыкальные игровые разминки со степами

1

7

Постановка корпуса, рук, ног.

1

8

Сюжетно-ролевые и музыкально- танцевальные игры на проверку и развитие внимания

1

9

Разучивание танца к Новогодним праздникам «Снежинки»

3

10

Упражнения на развитие пластики

1

11

Игры под музыку для развития внимания и для отработки пластики движения.

2

12

Музыкальные игровые разминки со степами и босу-боллами

2

13

Упражнения на формирование правильной осанки.

1

14

Разучивание танца к весенним праздникам

3

15

Флешмоб. Знакомство с движениями. «Россия, вперед»

2

16

Сюжетно-ролевые и музыкально- танцевальные игры на проверку и развитие внимания

1

17

Разучивание элементов современного танца

2

18

Музыкальные игровые разминки со степами и босу-боллами

1

19

Разучивание и постановка танцевального номера «1,2,3»

2

20

Музыкальные игровые разминки со степами и босу-боллами

2

21

Упражнения на формирование правильной осанки.

2

Учебный план (2 год обучения)

№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

Всего

теория

практика

1

Вводное занятие.

1

-

1

2

Музыкально игровые разминки под музыку с предметами.

-

8

8

3

Музыкальные игры и танцевальные упражнения на развитие ритма, пластики, осанки, внимания, коммуникации.

-

10

10

4

Разучивание и постановка танцевальных номеров

-

15

15

Содержание программы ( 2 год обучения)

  1. Вводное занятие - 1 час Знакомство с планом работы кружка. Техника безопасности.Соблюдение гигиены: одежда и обувь. Правила поведения на занятии.
  2. Музыкально-игровые разминки под музыку с предметами. – 8 часа Музыкально-динамические разминки включают в себя двигательные упражнения со степами и босу-боллами, что позволяет выполнять простые движения ( в том числе танцевальные): базовые движения ( на степ, со степа), упражнения на балансировку, синхронные упражнения, упражнения на растяжку и др.
  3. Музыкальные игры и танцевальные упражнения на развитие ритма, пластики, осанки, внимания, коммуникации - 10 часов

"Музыкальная змейка", "Танец шляп", "Музыкальный обруч", "По кругу", "Движения в парах", "Игры со сменой ритма" и др. Кинезиологические игры. "Дерево", "Снеговик", Кукла", "Закрытая дверь", "Сорви яблоко", Пловец","Дирижер","Свеча", "Ныряльщик", "Ковер самолет".

  1. Разучивание и постановка танцевальных номеров - 15 часов

Понятия:завязка, развитие танцевального действия, кульминация танца и развязка. Подборка музыкального сопровождения, развитие действия, отдельные построения, переходы, движения. Отработка отдельных движений, пластика, эмоциональное состояние. Костюмы и реквизит.

Учебно – тематический план (2 год обучения)

№ п/п

Наименование темы

Количество часов

Формы контроля и аттестации

теория

практика

всего

1

Вводное занятие.

1

-

1

фронтальный опрос, наблюдение

2

Музыкально игровые разминки под музыку с предметами.

-

8

8

педагогическое наблюдение, текущий контроль

3

Музыкальные игры и танцевальные упражнения на развитие ритма, пластики, осанки, внимания, коммуникации.

-

10

10

педагогическое наблюдение, текущий контроль

4

Разучивание и постановка танцевальных номеров

15

15

педагогическое наблюдение, текущий контроль

Календарно – тематическое планирование (2 год обучения)

№ п/п

Тема занятия

Количество

часов

Сроки

по плану

по факту

1

Вводное занятие. Правила техники безопасности на занятиях, гигиена одежды и обуви на занятиях.

1

2

Музыкальные игровые разминки под музыку со степ платформами и босу-боллами.

2

3

Разучивание и постановка танца «Современные ритмы»

2

4

Музыкально- танцевальные игры на развитие внимания и коммуникативных навыков.

2

5

Разучивание элементов современного танца, флешмоб «Я, ты, он, она, вместе целая страна»

2

6

Музыкальные игровые разминки под музыку со степ платформами и босу-боллами.

2

7

Разучивание элементов народного танца. Постановка корпуса, рук. Игровые разминки под народную музыку.

1

8

Упражнения и танцевальные движения на формирование правильной осанки.

2

9

Игры и танцевальные упражнения с предметами на развитие ритма

1

10

Разучивание хороводов и постановка танцевальных номеров к Новогодним праздникам. «Елочки» Буги-вуги

3

11

Упражнения на развитие пластики и актерского мастерства с предметами

1

12

Игры под музыку для развития внимания и для отработки пластики движения.

2

13

Музыкальные игровые разминки под музыку со степ платформами и босу-боллами.

2

14

Разучивание танца на военную тематику. «Рота подьем»

2

15

Музыкальные игровые разминки под музыку со степ платформами и босу-боллами.

2

16

Подготовка танцевального номера к Дню 8 марта. «Стюардессы»

3

17

Сюжетно-ролевые и музыкально- танцевальные игры на проверку и развитие внимания

2

18

Свободные танцы под музыку, танцевальная импровизация.

2

4. Содержание учебного плана

Программа рассчитана на 2 года обучения.

1 год обучения (стартовый ), воспитанники осваивают базовые представления о темпе, ритме, амплитуде движений, способности выполнить определённые танцевальные движения под музыку; знания о правилах группового танца, основ этикета и грамотной манеры поведения на сцене, представлений об актёрском мастерстве в танце.

2 год обучения (начальный), воспитанники овладевают начальными навыками танцевальной памяти; слушать и слышать; ритмично двигаться под музыку; развитие творческого потенциала и повышение исполнительского уровня учеников посредством приобретения опыта публичного выступления.

5. Комплекс организационно – педагогических условий реализации АДОП

Продолжительность учебного года в МБОУ «Ш – И поселка Эгвекинот»

Начало учебного года

Окончание учебного года

Продолжительность учебного года

1 сентября

24 мая

34 недели

Сроки реализации АДОП

Сроки реализации

Дата начала обучения по программе

Дата окончания обучения по программе

Количество учебных недель

Количество учебных часов в год

2 года

1 сентября

По мере реализации программы

34

34

Режим занятий. Режим работы в период школьных каникул

Режим занятий

Режим работы в период школьных каникул

Занятия проводятся 1 раза в неделю, их продолжительность составляет 40 минут

Занятия проводятся в течение всего года, кроме каникул.

В период летних школьных каникул занятия могут проводиться по утвержденному расписанию, составленному на период летних каникул в форме учебных занятий, мастер-классов, экскурсий, тематических мероприятий

Формы обучения, сроки реализации и режим занятий

Форма обучения – очная.

Занятия проводятся 1 час в неделю, что составляет 34 часа в год. Наполняемость группы – 6 – 12 человек. Период реализации программы – 2 года.

Основными формами учебных занятий являются групповые комбинированные, практические занятия, репетиции. Другими ведущими видами деятельности являются участие в общешкольных праздниках, концертах, конкурсах различного уровня.

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, в парах, групповая, ансамблевая.

Основным условием приёма является желание учащихся.

#1042;иды и формы аттестации обучающихся

В процессе реализации программы осуществляется мониторинг развития и адаптации обучающихся, на основании которого делаются выводы о результатах прохождения программы. Оценочные задания составляются с учетом уровня развития обучающихся и разной степени освоения ими программного материала (музыкальность, артистизм, техника исполнения, положение корпуса), таким образом, чтобы результат их решения и актуальный уровень развития и образования обучающегося сравнивался только с его же предыдущим уровнем. (Приложение 1). Сравнение с результатами других участников программы неприемлемо.

Система отслеживания результатов включает в себя следующие способы и методики:

1. Педагогическое наблюдение.

2. Анализ и самоанализ выступлений на конкурсах, на отчетных концертах, открытых занятиях.

#1059;частие в общешкольных танцевальных номерах и танцевальных постановках.

Критерии оценки результатов обучения могут быть распределены по степени выраженности знаний и приобретенных умений по уровням:

Низкий уровень

обучающийся имеет неясные, расплывчатые представления о предмете, в практических работах допускает много ошибок, нуждается в постоянной помощи и контроле со стороны педагога

Средний уровень

запас знаний обучающегося близок к содержанию программы, допускаются незначительные ошибки в практической (репродуктивной) деятельности

Высокий уровень

обучающийся имеет оптимальный для его развития и личностных особенностей представление о предмете, выполняет практические действия без ошибки, самостоятелен или помощь педагога минимальна.

Мониторинг результатов обучения проводится два раза в год (декабрь, май) с целью отслеживания результативности обучения обучающегося по программе.

Программа воспитания МБОУ «Ш –И поселка Эгвекинот»

АДОП «Танцуют все» разработана с учетом рабочей программы воспитания МБОУ «Ш – И поселка Эгвекинот», что позволяет соединить на практике обучение и воспитательную деятельность педагога, ориентировать ее не только на интеллектуальное, но и на нравственное, социальное, эстетическое развитие обучающихся.

Цель и задачи воспитательной работы

Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа России.

К базовым ценностям нашего общества относятся семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек.

Общая цель воспитания в МБОУ «Ш – И поселка Эгвекинот»– личностное развитие обучающихся, направленное на овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом, которое проявляется:

1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);

2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);

3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

Виды, формы и содержание деятельности

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы школы. Каждое из них представлено в соответствующем модуле. В Программе представлены основные (инвариантные) модули (урочная деятельность, внеурочная деятельность, классное руководство, основные школьные дела, внешкольные мероприятия, организация предметно - пространственной среды, взаимодействие с родителями (законными представителями), соуправление, профилактика и безопасность, социальное партнерство, профориентация) и дополнительные (вариативные) модули (дополнительное образование, детские общественные объединения, школьные медиа, добровольческая деятельность (волонтёрство), школьный спортивный клуб, школьный театр.

Модуль Классное руководство. Работа с классным коллективом:

1) инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах;

2) оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе, через беседы, создание игровых ситуаций;

3) акции различной тематики, выполнение совместных поручений, подготовка к мероприятиям и предметным неделям и участие в них, оформление выставок и презентаций, выпуск стенгазет к различным календарным праздникам; моделирование ситуаций поведения в социуме;

4) организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел с учащимися вверенного ему класса (познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной направленности), позволяющие с одной стороны, – вовлечь в них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться в них, а с другой, – установить и упрочить доверительные отношения с учащимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе, а именно через, организацию и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование различных умений и навыков; организацию выставок совместных работ;

5) поощрение активных участников мероприятий и выставок;

6) участие в школьных, городских, областных мероприятиях;

7) проведение часов общения, воспитательных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагога и школьников, уроков нравственности, проводятся сюжетно-ролевые игры, основанные на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, обмене мнениями, предоставление школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения;

Взаимодействие с родителями (законными представителями) обучающихся или их законными представителями в рамках воспитательной работы:

1) регулярное информирование родителей (законных представителей) об успехах и проблемах в обучении их детей, о жизни класса (группы) в целом;

2) помощь родителям (законным представителям) обучающихся в регулировании отношений между ними, администрацией образовательной организации и другими педагогическими работниками и специалистами коррекционно-развивающего профиля;

3) привлечение членов семей обучающихся к организации и проведению дел и мероприятий класса.

Модуль «Ключевые общешкольные дела»

Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, в которых принимает участие большая часть обучающихся и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совместно педагогами и детьми. Это комплекс коллективных творческих дел, интересных и значимых для школьников, объединяющих их вместе с педагогами в единый коллектив.

На школьном уровне: общешкольные праздники – ежегодная совместная подготовка и проведение творческих (театрализованные, музыкальные, литературные и т.п.) дел, связанных со значимыми для обучающихся и педагогов знаменательными датами, в которых участвуют все классы школы.

На внешкольном уровне: социальные проекты – ежегодные, совместно разрабатываемые и реализуемые школьниками и педагогами комплексы дел (благотворительной, экологической, патриотической, трудовой направленности, спортивно-оздоровительной направленности, социальной направленности), ориентированные на преобразование окружающего школу социума.

На уровне классов: участие школьных классов в реализации общешкольных ключевых дел; проведение итогового участия детей в общешкольных мероприятиях и награждение по их итогам.

На индивидуальном уровне:

1) вовлечение по возможности каждого ребенка в ключевые дела школы в доступной для него роли;

2) обучение и индивидуальная помощь ребенку в освоении навыков выполнения роли, в подготовке, проведении и анализа ключевых дел;

3) наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими школьниками, с педагогами и другими взрослыми.

Модуль «Знакомство с профессиями»

Деятельность педагогических работников по направлению "профориентация" включает в себя: знакомство обучающихся с умственной отсталостью с миром современных профессий, психолого-педагогическую диагностику и консультирование обучающихся и воспитывающих их семей по проблемам профориентации, а также организацию систематических профессиональных проб обучающихся.

Задача совместной деятельности педагогического работника и семьи обучающегося - подготовить обучающегося к требованиям современного рынка труда, с учетом объективных ограничений здоровья, реальных возможностей и перспектив будущей трудовой занятости.

Виды и формы деятельности: профориентационные игры: симуляции, деловые игры, квесты, решение кейсов (ситуаций, в которых необходимо принять решение, занять определенную позицию), расширяющие знания обучающихся о типах профессий, о способах выбора профессий, о достоинствах и недостатках той или иной интересной обучающимся профессиональной деятельности; экскурсии на предприятия города, дающие обучающимся начальные представления о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии; организация творческих фестивалей, призванных познакомить обучающихся с миром современных профессий и обеспечить среду, помогающую слабовидящему ребенку совершить профессиональную или трудовую пробу.

Профориентационная работа и основы трудовой деятельности - традиционное направление для отечественной педагогической работы с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и инвалидностью.

Цель профориентации обучающихся — это формирование первоначальных представлений о труде, профессиях, допрофессиональных умений, навыков. Профессиональная информация включает в себя сведения о мире профессий, личностных и профессионально важных качествах человека. Профессиональное воспитание включает в себя формирование склонностей профессиональных интересов школьников. Побуждение обучающихся к участию в разнообразных формах учебной и внеклассной работы, общественно-полезному труду, к активной пробе сил.

При планировании профориентационных занятий наши педагоги используют разнообразные формы воспитательной деятельности. Беседы, экскурсии, выставки детского творчества. Вся работа успешно осуществляются на уроках, а также на внеурочных профориентационных занятиях.

Реализация модуля профориентация проходит через цикл профориентационных бесед, направленных на активизацию личного участия в формировании своего будущего; расширение знаний о мире профессий; обсуждение проблемных вопросов, анализ деятельности людей различных профессий.

Обучающиеся начальных классов получают первоначальные представления о роли знаний, труда и значении творчества в жизни человека и общества. Значительным профориентационным потенциалом обладают ролевые игры которые педагоги используют как на уроках, так во внеурочной деятельности.

На внеурочных занятиях применяются игры и игровые упражнения, также связанные с профессией. «Что? Где? Когда?», «Поле чудес», «Угадай профессию по жестам», «Выбери из карточек только те орудия труда, которые связаны с той или иной профессией», Широко используется потенциал мероприятий: Неделя трудового обучения, проведение мастер-классов учителями технологий «Мастерская деда Мороза», проведение праздников труда «Город мастеров», конкурсные программы с включением практических упражнений.

Ежегодно школьники участвуют в разнообразной коллективной творческой деятельности, выставках детских рисунков, «Профессии прошлого и профессии будущего», «Моя будущая профессия», «Профессия моих родителей». Проводятся знакомство с профессиями, представленными в школе. Важным звеном в системе профориентационной работы с обучающимися организовывать встречи с родителями, как с профессионалами в тех или иных сферах.

Индивидуальная работа с обучающимися:

1) мониторинг профессионального самоопределения обучающихся 9-х классов;

2) индивидуальные консультации психолога для обучающихся и их родителей по вопросам склонностей, способностей и иных индивидуальных особенностей детей, которые могут иметь значение в процессе выбора ими профессии.

Модуль «Детские общественные объединения»

Действующее на базе школы детское общественное объединение «Я - волонтер!»,– это добровольное, самоуправляемое/соуправляемые, некоммерческое формирование, созданное по инициативе детей и взрослых, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей по инициативе и при педагогическом управлении взрослых.

Объединение «Я - волонтер!» создано с целью воспитания гражданских и патриотических чувств детей и подростков; поддержки социальных инициатив, направленных на распространение гуманизма, милосердия, человеколюбия и сострадания; развития социальной активности детей и подростков, самостоятельности и ответственности, коммуникативных умений и навыков; предоставления возможности для самореализации развития организаторских качеств детей и подростков посредством участия в планировании и проведении социально значимых дел, акций.

Основными направлениями деятельности объединения «Я - волонтер!» являются: - оказание социально-бытовых услуг нуждающимся из малообеспеченных, неблагополучных семей обучающихся; - помощь инвалидам и пожилым людям, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и временно проживающих в реабилитационном центре;

участие в организации досуговой деятельности обучающихся;

организация праздничных, торжественных мероприятий;

облагораживание пришкольной территории;

участие в районных, областных благотворительных и профилактических акциях.

Календарный план воспитательной работы

Ключевые общешкольные дела

Дела

Классы

Ориентировочное время проведения

Ответственные

«Здравствуй, школа» - торжественная линейка, посвященная Дню Знаний.

Подготовка танцевального номера "Знания – это сила"

5-9 классы

сентябрь

Педагог-организатор

руководитель кружка Елизарова И.В.

День солидарности в борьбе с терроризмом «Расстрелянное детство» (Беслан).

5-9 классы

сентябрь

Классные руководители Воспитатели

Неделя безопасности (ПДД, пожарная безопасность, учебно-тренировочная эвакуация)

5-9 классы

сентябрь

Классные руководители Воспитатели

Учитель ОБЖ

Презентация работы кружка «Волшебные спицы» - «Вязание доступно всем!»

8 класс

сентябрь

Руководитель кружка Толоева О.А.

Оценка уровня воспитанности обучающихся – методика Н.П. Капустина

5-9 классы

сентябрь (входная диагностика)

Классные руководители

Турнир по шашкам «Шашечные дороги»

5-9 классы

сентябрь

Учитель физической культуры

Социально-психологическое тестирование (ЕМ – СПТ)

7-9 классы

сентябрь

Социальный педагог

Педагог-психолог

Праздничный концерт «С любовью к Вам, Учителя»

Подготовка танцевальных праздничных номеров

5 – 9 классы

октябрь

Педагог – организатор, классные руководители Воспитатели

руководитель кружка Елизарова И.В.

Всемирный день трезвости и борьбы с алкоголизмом «ДА! Здоровому образу жизни»

5 – 9 классы

октябрь

Социальный педагог, педагог-психолог, воспитатели

Соревнование по волейболу

6 – 9 классы

октябрь

Учитель физической культуры

Акция «Милосердие» - Международный день пожилых людей.

5 – 9 классы

октябрь

Воспитатели

Всероссийский конкурс рисунков «Дорожная безопасность»

5 – 9 классы

октябрь

Учитель ИЗО

Воспитатели

В рамках профориентационной работы виртуальная экскурсия «Трикотажное ателье»

6 – 9 классы

октябрь

Руководитель кружка Толоева О.А.

Всероссийский урок «Экология и энергосбережение»

5 – 9 классы

октябрь

Классные руководители

Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет «Я и интернет»

5 – 9 классы

октябрь

Классные руководители

День гражданской обороны

5 – 9 классы

октябрь

Классные руководители Воспитатели

Викторина ко Дню народного единства «Я гражданин России»

5 – 9 классы

ноябрь

Классные руководители Воспитатели

Соревнования по баскетболу «Золотой мяч»

6 – 9 классы

ноябрь

Учитель физической культуры

Международный день толерантности «Мы все вместе – одно целое»

5 – 9 классы

ноябрь

Классные руководители Воспитатели

Правовая неделя

5 – 9 классы

ноябрь

Социальный педагог

Выставка плакатов «Курение – зло»

5 – 9 классы

ноябрь

Учитель ИЗО, воспитатели

Агитбригада, посвященная Дню отказа от курения.

Подготовка танцевальной разминки, флешмоба.

5 – 9 классы

ноябрь

Социальный педагог, педагог-психолог

руководитель кружка Елизарова И.В.

«День Чукотки» - веселые переменки Конкурс рисунков «Моя Чукотка»

5 – 9 классы

декабрь

Педагог-организатор, классные руководители, воспитатели

Мастер – класс «Волшебный клубок»

6-8 классы

декабрь

Руководитель кружка Толоева О.А.

Тренинг, деловая – игра, посвященная Дню борьбы со СПИДом. Акция «Ленточка здоровья»

5 – 9 классы

декабрь

Социальный педагог

Педагог-психолог

Соревнования по северному многоборью

5 – 9 классы

декабрь

Учитель физической культуры

Единый урок «День Конституции РФ»

8 – 9 классы

декабрь

Педагог-организатор

Классные руководители

Президентские состязания

«Стартуют все!»

5 – 9 классы

декабрь

Учитель физической культуры

Проведение мероприятий по безопасности «Зима прекрасна, когда безопасна»

5 – 9 классы

декабрь

Классные руководители Воспитатели

Учитель ОБЖ

Конкурс плакатов «Новый год-2024»

5 – 9 классы

декабрь

Классные руководители Воспитатели

Мастерская Деда Мороза. Выставка новогодних композиций «Зимний букет»

5 – 9 классы

декабрь

Учителя трудового обучения

Классные руководители Воспитатели

Новогоднее представление «Приключения 2024 начинаются»

Постановка танцевальных номеров героев сказки.

5 – 9 классы

декабрь

Педагог-организатор

Классные руководители Воспитатели

руководитель кружка Елизарова И.В.

День полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады (1944г)

5 – 9 классы

январь

Учитель истории

Игры по ГО и ЧС

5 – 9 классы

январь

Учителя трудового обучения

Учитель физической культуры

Спортивно – оздоровительный праздник «Стартинейджер»

5 – 9 классы

январь

Учитель физической культуры

Правовая неделя

5 – 9 классы

январь

Социальный педагог

Общешкольное празднование «День защитника Отечества»

5 – 9 классы

февраль

Педагог-организатор

Классные руководители Воспитатели

Отряд волонтеров «Амулет воинам СВО»

3 – 8 классы

февраль

Руководитель кружка Толоева О.А.

Урок мужества «15 февраля — День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества».

5 – 9 классы

февраль

Учитель истории

Военно-спортивная эстафета

к 23 февраля «Аты-баты, шли солдаты»

5 – 9 классы

февраль

Учитель физической культуры

Смотр строя и песни

5 – 9 классы

февраль

Педагог-организатор, Учитель физкультуры

Классные руководители Воспитатели

Проведение учений по эвакуации учащихся из здания школы при ЧС

5 – 9 классы

февраль

Учитель ОБЖ

Праздничный концерт «Международный женский день».

Постановка праздничных танцевальных номеров

5 – 9 классы

март

Педагог-организатор

Классные руководители Воспитатели

руководитель кружка Елизарова И.В.

Спортивно – развлекательное мероприятие «Зимние забавы»

5 – 9 классы

март

Учитель физической культуры

Интерактивная игра в день борьбы с наркоманией.

5 – 9 классы

март

Социальный педагог

Педагог – психолог

Акция «Белая ромашка»

5 – 9 классы

март

Социальный педагог

Педагог – психолог

Соревнования «Мы выбираем ГТО!»

5 – 9 классы

март

Учитель физической культуры

Правовая неделя

5 – 9 классы

март

Социальный педагог

Спортивный праздник «Будь здоров!»

5 – 9 классы

апрель

Социальный - педагог, воспитатели, учитель физической культуры

Единый гагаринский урок «День космонавтики»

5 – 9 классы

апрель

Классные руководители

Выставка рисунков «Мир космоса»

5 – 9 классы

апрель

Воспитатели

День воссоединения Крыма и России

7 – 9 классы

апрель

Классные руководители

День пожарной охраны. Тематический урок ОБЖ

5 – 9 классы

апрель

Учитель ОБЖ

Первенство школы по флорболу.

5 – 9 классы

апрель

Учитель физической культуры

Неделя трудового воспитания , выставка работ участников кружков

3 – 9 классы

апрель

Руководители кружков

Оценка уровня воспитанности обучающихся – методика Н.П. Капустина

5-9 классы

май (выходная диагностика)

Классные руководители

1 мая – праздник Весны и Труда.

Трудовой десант «Если не мы, то кто» Фотоколладж «Мир. Труд. Май»

5 – 9 классы

май

Воспитатели

Отчетная выставка работ обучающихся «Разноцветный калейдоскоп»

3 – 9 классы

май

Руководители кружков

Военно-патриотическая игра «Зарница»

5 – 9 классы

май

Учитель физической культуры

Праздничный концерт, посвященный Дню Великой Победы «И помнит мир спасенный». Акция «Окна Победы»

Постановка танцевальных номеров

5 – 9 классы

май

Педагог-организатор

Классные руководители Воспитатели

руководитель кружка Елизарова И.В.

Торжественная линейка «Последний звонок»

Постановка танца "Вальс выпускников"

5 – 9 классы

май

Педагог-организатор

Классные руководители Воспитатели

руководитель кружка Елизарова И.В.

Курсы внеурочной деятельности

Дела

Классы

Ориентировочное время проведения

Ответственные

По малой Родине моей

5 – 9 классы

1 раз в неделю

Н.В. Дайнзанова

Билет в будущее

7,8 классы

1 раз в неделю

И.В. Елизарова

Информатика

5,6 классы

1 раз в неделю

Г.А. Перепелкина

По делам несовершеннолетних

7,8 классы

1 раз в неделю

И.В. Елизарова

Я в этом мире

5,6 классы

1 раз в неделю

Чертановская О.И.

Знакомство с профессиями

Дела

Классы

Ориентировочное время проведения

Ответственные

Профориентационная работа педагога – психолога с учащимися 8-9 класса «Человек и профессия»: психологическая диагностика, профориентационные тренинги, беседы, просмотр видео материалов.

8 – 9 классы

В течение года

Педагог – психолог

Мастер – класс «Волшебный клубок»

6-8 классы

декабрь

Руководитель кружка Толоева О.А.

Профориентационная работа педагога – психолога с учащимися 5-7 классы «Человек и профессия»: беседы, просмотр презентаций, игры

5-9 классы

В течение года

Педагог– психолог

Классные и воспитательские часы «Мир профессий»

5-9 классы

В течение года

Классные руководители Воспитатели

Организация и проведение профориентационных экскурсий на предприятия и в организации

г.о. Эгвекинот.

8-9 классы

В течение года

Социальный – педагог

Педагог – психолог

Посещения Дня открытых дверей Чукотского полярного техникума.

8-9 классы

В течение года

Социальный – педагог

Педагог – психолог

Выставка «Декоративно-прикладное искусство»

5-9 классы

апрель

Учителя трудового обучения

Участие в чемпионате профессионального мастерства среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс»

7-9 классы

октябрь - апрель

Учителя трудового обучения

Хореографическое искусство. Профессии в мире танца.

7-9 класс

февраль

руководитель кружка Елизарова И.В.

Образовательные путешествия и походы

Дела

Классы

Ориентировочное время проведения

Ответственные

Физкультурно – спортивный праздник «Туристическая тропа!»

5 – 9 классы

сентябрь

Учитель физической культуры

Экскурсия в музей

5 - 9 классы

сентябрь

Педагог-организатор

Классные руководители Воспитатели

Посещение концертов в городском Доме культуры

5 - 9 классы

В течение года

Педагог-организатор

Классные руководители Воспитатели

В рамках профориентационной работы виртуальная экскурсия «Трикотажное ателье»

6 – 9 классы

октябрь

Руководитель кружка Толоева О.А.

Сезонные экскурсии на природу

5 - 9 классы

сентябрь – октябрь

Классные руководители Воспитатели

Знаменитые танцевальные коллективы страны "Березка"

Виртуальная профориентационная экскурсия.

6-9 класс

декабрь-март

руководитель кружка Елизарова И.В.

Организация предметно- пространственной и здоровьесберегающей среды

Дела

Классы

Ориентировочное время проведения

Ответственные

Субботник Трудовой десант школы «Чистый двор»

5 – 9 классы

октябрь

Классные руководители Воспитатели

Выставки рисунков, фотографий, творческих работ, посвященных событиям и памятным датам.

5 - 9 классы

В течение года (в плане ключевые общешкольные дела)

Педагог-организатор

Учитель ИЗО

Классные руководители Воспитатели

Праздничные украшения кабинетов, окон кабинетов и коридоров.

5 - 9 классы

В течение года

Педагог-организатор

Классные руководители Воспитатели

Рассадка новых клумб цветов в кабинетах и коридоров.

5 - 9 классы

В течение года

Воспитатели

1 мая – праздник Весны и Труда.

Трудовой десант «Если не мы, то кто»

5 - 9 классы

май

Классные руководители Воспитатели

Разработка дидактического, раздаточного материала

5 - 9 классы

В течение года

Педагог-организатор

Учитель ИЗО

Классные руководители Воспитатели

Танцевальные костюмы. Украшение. Изготовление

5-9 классы

в течение года

руководитель кружка Елизарова И.В.

совместно с учителем трудового обучения

Работа с родителями

Дела

Классы

Ориентировочное время проведения

Ответственные

Участие родителей в проведении общешкольных, классных мероприятий

5 – 9 классы

В течение года

Классные руководители Воспитатели

Педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей

5 - 9 классы

В течение года

Классные руководители Воспитатели

Информационное оповещение через школьный сайт (schoolozerny): размещение информации школьных новостей;

5 - 9 классы

В течение года

Классные руководители Воспитатели

Индивидуальные консультации

5 - 9 классы

По запросу

Классные руководители Воспитатели

Работа Совета профилактики с неблагополучными семьями по вопросам воспитания детей.

5 – 9 классы

По плану Совета

Социальный педагог, педагог – психолог

Информирование родителей (законных представителей) проживающих за пределами г. о. Эгвекинот о результатах мед.осмотров, правонарушениях, постановке, снятии с учета ПДН, ВШУ, и др

5 - 9 классы

В течение года

Социальный педагог

Социально-педагогическое просвещение родителей: родительские собрания, организация встреч со специалистами служб профилактики г. о. Эгвекинот.

5 - 9 классы

По запросу

Социальный педагог

Приглашение родителей на выступление танцевального коллектива.

5-9 класс

в течение года

руководитель кружка Елизарова И.В.

Классное руководство

(согласно индивидуальным планам работы классных руководителей)

Школьный урок

(согласно индивидуальным планам работы учителей-предметников)

Наличие необходимых материально – технических условий для реализации программы

5. Перечень оборудования

Степ платформы

Босу-боллы

Акустические колонки

Телевизор

Обручи

Мячи, шары надувные

Станки хореографические (однорядные)

Наличие кадрового обеспечения программы: педагог дополнительного образования Елизарова Ирина Валентиновна

Литература

  1. Акатов Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. Психологические основы. - М.: Владос, 2003.
  2. Артпедагогика и арт-терапия в специальном образовании / Е.А. Медведева, И.Ю. Левченко, Л.Н. Комисарова, Т.А. Добровольская. - М.: Академия, 2001Бекина С. И. «Музыка и движение», М, «Просвещение» 1981
  3. Беспятова Н. К. «Программа педагога дополнительного образования», М, «Айрис-пресс», 2003
  4. Богданов А. Г. «Урок русского народного танца», М, «Просвещение», 1995
  5. Ворожцова О.А. Музыка и игра в детской психотерапии. - М.: Изд-во Института психотерапии, 2004.
  6. Захарова И.Ю. Танцы как метод лечебного воздействия // Особый ребенок. Исследования и опыт помощи. - 2001. - № 4. - с. 95-135.
  7. Константинова И.С. музыкальные занятия как средство психологопсихологической помощи детям с множественными нарушениями развития: Дисс. ... канд. Психол. Наук. - М.: Институт коррекционной педагогики РАО, 2011.
  8. Зацепина К. «Народно- сценический танец», М, «Просвещение», 1976
  9. Закон РФ «Об образовании», Педагогический поиск, № 7-8
  10. Копытин А.И., Свистовская Е.Е. Арт-терапия детей и подростков. - М.: Когито- Центр, 2007
  11. Климов А., Основы русского народного танца», М, «Просвещение», 1994
  12. Полятков С. С. «Основы современного танца», М,«Просвещение», 2005
  13. Роот З.Я. Танцы в начальной школе-М: Айрис Пресс,2006.
  14. Руднева С. В. «Ритмика. Музыкальное движение», М,«Просвещение», 1972
  15. Смирнова М.В. Классический танец. - Выпуск 3. - М., 1988.
  16. Смирнов М.А. Эмоциональный мир музыки. - М.: Музыка, 1990.
  17. Интернет-ресурсы:
  18. История ансамбля Березка

Приложени1

Мониторинг результативности усвоения программы

Критерии, параметры

Степень выраженности

Количество баллов

Темп и основной ритм - музыкальность

- Самостоятельное, точное исполнение движений соответственно музыки, точное начало и окончание движений согласно музыкальной фразе. Четкое следование ритмическому рисунку танца.

-Самостоятельное, но иногда неточное попадание в музыку.

-Слабое или отсутствие музыкального слуха, смещение темпа и ритма исполняемого танца. «Не дружит с музыкой»

3

2

1

Линии корпуса (линии рук, спины, плеч, бедер, ног, головы, шеи)

-Правильная постановка корпуса и положение в паре на протяжении всей танцевальной композиции.

-Допущение неточностей и ошибок при постановке корпуса и положении в паре.

-Отсутствие правильной постановки корпуса и положения в паре.

3

2

1

Правильность исполнения движений

-Точное выполнение последовательности движений в комбинации или заданных фигур.

- Выполняет действия самостоятельно, но допускает ошибки и неточности.

- Слабо ориентируется, действует по показу педагога или, глядя на товарищей.

3

2

1

Техника исполнения

- Высокое качество исполнения движений, согласно характеру танца, темпа и ритма.

- Недостаточно точное и правильное исполнение танцевальных движений.

- Отсутствие заданных правил при исполнении движений.

3

2

1

Артистизм (эмоциональность, характер)

-Точная передача характера танца с помощью мимики, жестов, поз.

- Недостаточно яркое и выразительное исполнение движений и постановок.

- Исполнение танцевальных движений и постановок без эмоциональной окраски.

3

2

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование элементов экономики на уроках математики, как средство развития жизненных компетенций обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью.

Привитие элементарной экономической грамотности является одним из факторов обеспечения, улучшения и ускорения социальной адаптации учащихся и их интеграции в общество. Эта проблема актуальна особенно ...

Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Жестовая речь» для родителей (законных представителей) обучающихся с нарушением слуха

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Жестовая речь» (далее – программа) составлена на основе следующих нормативных правовых документов:- Федеральный закон от 29....

Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Информатика» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Информатика» для обучающихся, воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальн...

АДАПТИРОВАННАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Сказкотерапия для формирования навыков безопасности у детей с умственной отсталостью»

АДАПТИРОВАННАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Сказкотерапия для формирования навыков безопасности у детей с умственной отсталостью»...

Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Общая физическая подготовка, пауэрлифтинг» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями имеет физкультурно – спортивную направленность.

Пауэрлифтинг вид спорта, способствующий укреплению здоровья, исправлению и коррекции многих врожденных и приобретенных дефектов телосложения и развитию физических способностей человека. Доказано, что ...