Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для обучающихся с умственной отсталостью "Танцуют все" 5-7 класс
рабочая программа (5 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
arp_do_tantsuyut_vse.docx | 99.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа – интернат поселка Эгвекинот»
(МБОУ «Ш – И поселка Эгвекинот»)
«РАССМОТРЕНО» на заседании методического объединения учителей – предметников Рекомендовано к утверждению Протокол от « » августа 2023 г. Руководитель МО учителей – предметников
_______Перепелкина Г.А. | «СОГЛАСОВАНО» заместитель директора по УВР Г.А. Перепелкина «_____» _______2023 г. | «УТВЕРЖДЕНО» приказом директора МБОУ «Ш – И поселка Эгвекинот» от «___» _____2023 г. № |
АДАПТИРОВАННАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
«Танцуют все»
Направленность: физкультурно-cпортивная
Уровень: стартовый и начальный
Возраст обучающихся: 10 – 14 лет
Срок реализации: 2 года
Автор – составитель
И.В. Елизарова,
педагог дополнительного образования
ГО Эгвекинот
2023 г.
Введение
Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Танцуют все» реализуется в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Школа – интернат поселка Эгвекинот», в котором обучаются воспитанники с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Данная программа разработана в соответствии со следующими документами:
1) Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2) Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р;
3) Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Минпросвещения России от 27 июля 2022 г. № 629;
4) Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденным приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599;
5) Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1598);
6) Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287), (включены специальные требования образования обучающихся с ОВЗ);
7) Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413) (включены специальные требования образования обучающихся с ОВЗ);
8) Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от г. № ВК - 641/09 «О направлении методических рекомендаций» и Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально - психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей;
9) Письмо Минобрнауки России от N ВК-1074/07 "О совершенствовании деятельности психолого-медико-педагогических комиссий";
10) Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
11) Профессиональный стандарт "Педагог дополнительного образования детей и взрослых", утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 сентября 2021 г. N 652н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 декабря 2021 г., регистрационный N 66403), действующим до 1 сентября 2028 года.
2. Пояснительная записка
В современном обществе, а особенно в системе образования особое внимание уделяется укреплению психического и физического здоровья и приобщению детей к здоровому образу жизни. Для детей с умственной отсталостью характерны нарушения координации, точности и темпа движений, рассогласованность, неловкость движений, возможна повышенная возбудимость в сочетании с хаотичной нецеленаправленной деятельностью. Нарушения высшей нервной деятельности, недоразвитие психических процессов и эмоционально-волевой сферы обусловливают формирование некоторых специфических особенностей личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), проявляющиеся в примитивности интересов, потребностей и мотивов, что затрудняет формирование социально зрелых отношений со сверстниками и взрослыми.
По природе своей живой, физически активный характер танца имеет особую практическую ценность в наши дни. Танцы, являясь выразительным средством обучения, обеспечивают интенсивную физическую нагрузку, развивают навыки совместных, согласованных действий и творческую активность ребят, а также доставляют им большое удовольствие и радость.
Художественно-творческая деятельность всегда направлена на создание креативного продукта. Каждый вид такой деятельности, имеющий свою специфику, требует овладения особыми способами действия и оказывает огромное влияние на формирование ребенка. Таким образом, хореография и музыка с огромным потенциалом развития играют незаменимую роль в художественном и эстетическом воспитании.
Актуальность программы заключается в том, что занятия хореографией помогают учащимся с интеллектуальными нарушениями раскрепостить внутренние силы, способствуют развитию физических качеств, ритма, музыкального слуха вырабатывают правильную осанку, посадку головы, походку, силу, ловкость, координацию движений. Кроме того, танец помогает детям быть дружелюбными друг к другу,учит работать в команде, развивает чувство коллективного творчества. Через танец дети выражают свое душевное состояние, получают положительный эмоциональный заряд, энергию, что способствует коррекции эмоционально волевых нарушений детей данной категории.
Педагогическая целесообразность. Программа обеспечивает в рамках школьного учреждения удовлетворение потребностей и запросов школьников как в области танцевального образования и воспитания, так и в области досуга и общения, концертно – исполнительской и конкурсной деятельности.
Новизна программыКроме традиционных приемов обучения танцевальным умениям применяются нестандартные формы работы (упражнения со степ платформами, и балансировочными формами босу-боллами) направленные на развитие танцевальных умений, навыков и координации. Применение кинезиологических упражнений на занятиях является хорошим средством коррекции и реабилитации, восстанавливает моторную сферу детей с интеллектуальными нарушениями, снимает психо-эмоциональное напряжение. Несмотря на то, что программа имеет спортивно оздоровительное направление, обучение танцам это творческий процесс, посредством которого идет эстетическое и художественное воспитание обучающихся на занятиях: слушать музыку, понимать характер, передавать его в танце. Таким образом сочетанность направлений (спортивно-оздоровительное, художественное и коррекционное способствует в полной мере восстановлению и развитию детей с интеллектуальными нарушениями
Отличительная особенность Содержание программы отвечает принципам психолого-педагогического процесса и коррекционной направленности обучения и воспитания, что содействует сохранению единого образовательного пространства, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса с учётом индивидуальных способностей и потребностей обучающихтся, обеспечивает двигательную и психологическую разгрузку,
Цель адаптированной рабочей программы Содействовать укреплению и сохранению здоровья детей, физического и психического развития. Развивать творческие способности детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) через включение их в танцевальную деятельность, приобщение воспитанников к миру танцевального искусства.
Задачи:
образовательные | 1)обучать выполнять различные танцевальные упражнения и связки построения, перестроения танцевальных движений; 2)формировать технику исполнения танцевальных движений, актёрскую исполнительность; 3) обогащать двигательный опыт и совершенствовать двигательные способности ( сила, ловкость, координация, гибкость, ориентировка в пространстве) в качестве средств укрепления здоровья; 4)создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в танцевальной деятельности, а также поэтапного освоения детьми танцевального творчества. |
развивающие | 1) развивать у обучающихся музыкальность, чувство темпа, ритма; 2) развивать координацию движений, развивать силу ног, пластичность рук, гибкость тела, в игровых и танцевальных упражнениях; 3) развивать творческую активность детей в танцевальной деятельности; 4) развивать коммуникативные качества личности, умение работать в паре, команде. |
воспитательные | 1) воспитывать чувство уверенности, желание проявить себя в творчестве; 2) формировать у воспитанников навыки индивидуальной и коллективной деятельности, культуру общения со сверстниками и взрослыми; 3) воспитывать настойчивость в преодолении трудностей, достижении поставленных задач; 4) воспитывать командный дух; 5)воспитывать нравственные и духовные качества через соответствующий подбор репертуарных произведений. |
#1062;елевая аудитория: программа предназначена для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и инвалидностью 10-14 лет.
Категория нарушений | Степень тяжести течения заболевания | Описание тяжести нарушения |
обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) | F 70 (легкая умственная отсталость) | задержанное, неполное эмоциональное развитие, снижение навыков, возникающих в процессе развития, и навыков, которые определяют общий уровень интеллекта (т.е. познавательных способностей, языка, моторики, социальной дееспособности) |
Ожидаемые результаты
Личностные результаты
1) овладение начальными навыками адаптации;
2) владение навыками коммуникации;
3) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
5) понимание красоты в искусстве, в окружающей действительности;
6) потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных видах практической, художественно-эстетической, спортивно-физкультурной деятельности;
7) проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
8) оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Предметные результаты
- улучшение физического развития: координации, осанки, гибкости, работоспособности и др;
- двигаться в такт музыке в одиночку и парами (группами);
- перестраиваться в ходе танца, держать дистанцию во время танца;
- ритмично выполнять несложные движения руками и ногами;
- соотносить темп движений с темпом музыкального произведения;
- выполнять задания после показа и по словесной инструкции учителя;
- начинать и заканчивать движения в соответствии со звучанием музыки;
- уметь воспринимать и передавать в движении образ.
Метапредметные результаты
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкального и танцевального материала;
- формирование умения контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания танцевально-музыкальных образов;
- определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
- продуктивное сотрудничество ( общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих задач на занятии;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- позитивная самооценка своих творческих возможностей;
3. Учебный план (1 год обучения)
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов | Всего | |
теория | практика | |||
1 | Вводное занятие. | 1 | 1 | |
2 | Музыкально игровые разминки под музыку со словами | - | 6 | 6 |
3 | Музыкальные игры и танцевальные упражнения на развитие ритма, пластики, осанки, внимания, коммуникации. | - | 10 | 10 |
4 | Разучивание и постановка танцевальных номеров | - | 17 | 17 |
Содержание программы (1 год обучения)
- Вводное занятие - 1 час Знакомство с планом работы кружка. Техника безопасности. Гигиена. Обувь.
- Музыкально-игровые упражнения под музыку с предметами.- 4 часа Музыкально-динамические разминки включают в себя двигательные упражнения со степами и босу-болами, что позволяет выполнять простые движения ( в том числе танцевальные): базовые движения ( на степ, со степа), упражнения на балансировку, синхронные упражнения, упражнения на растяжку и др.
- Музыкальные игры и танцевальные упражнения на развитие ритма, пластики, осанки, внимания, коммуникации – 10 часов
- "Музыкальная змейка", "Движения в парах", "Игры со сменой ритма" и др. Кинезиологические игры. "Дерево", "Снеговик", Кукла", "Сорви яблоко", Пловец", "Ковер самолет".
- Разучивание и постановка танцевальных номеров - 17 часов
Понятия:завязка, развитие танцевального действия, кульминация танца и развязка. Подборка музыкального сопровождения, развитие действия, отдельные построения, переходы, движения. Отработка отдельных движений, пластика, эмоциональное состояние. Костюмы и реквизит.
Учебно – тематический план (1 год обучения)
№ п/п | Наименование темы | Количество часов | Формы контроля и аттестации | ||
теория | практика | всего | |||
1 | Вводное занятие. | 1 | 1 | фронтальный опрос, наблюдение | |
2 | Музыкально-игровые упражнения под музыку с предметами. | 6 | 6 | педагогическое наблюдение, текущий контроль | |
3 | Музыкальные игры и танцевальные упражнения на развитие ритма, пластики, осанки, внимания, коммуникации. | 10 | 10 | педагогическое наблюдение, текущий контроль | |
4 | Разучивание и постановка танцевальных номеров | 17 | 17 | педагогическое наблюдение, текущий контроль |
Календарно – тематическое планирование (1 год обучения)
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | Сроки | |
по плану | по факту | |||
1 | Вводное занятие. Правила техники безопасности на занятиях. | 1 | ||
2 | Разучивание и постановка танца ко Дню учителя «Знания-сила» | 1 | ||
3 | Сюжетно-ролевые и музыкально- танцевальные игры на проверку и развитие внимания | 2 | ||
4 | Азбука музыкального движения. Развитие ритмического восприятия | 1 | ||
5 | Разучивание элементов современного танца | 2 | ||
6 | Музыкальные игровые разминки со степами | 1 | ||
7 | Постановка корпуса, рук, ног. | 1 | ||
8 | Сюжетно-ролевые и музыкально- танцевальные игры на проверку и развитие внимания | 1 | ||
9 | Разучивание танца к Новогодним праздникам «Снежинки» | 3 | ||
10 | Упражнения на развитие пластики | 1 | ||
11 | Игры под музыку для развития внимания и для отработки пластики движения. | 2 | ||
12 | Музыкальные игровые разминки со степами и босу-боллами | 2 | ||
13 | Упражнения на формирование правильной осанки. | 1 | ||
14 | Разучивание танца к весенним праздникам | 3 | ||
15 | Флешмоб. Знакомство с движениями. «Россия, вперед» | 2 | ||
16 | Сюжетно-ролевые и музыкально- танцевальные игры на проверку и развитие внимания | 1 | ||
17 | Разучивание элементов современного танца | 2 | ||
18 | Музыкальные игровые разминки со степами и босу-боллами | 1 | ||
19 | Разучивание и постановка танцевального номера «1,2,3» | 2 | ||
20 | Музыкальные игровые разминки со степами и босу-боллами | 2 | ||
21 | Упражнения на формирование правильной осанки. | 2 |
Учебный план (2 год обучения)
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов | Всего | |
теория | практика | |||
1 | Вводное занятие. | 1 | - | 1 |
2 | Музыкально игровые разминки под музыку с предметами. | - | 8 | 8 |
3 | Музыкальные игры и танцевальные упражнения на развитие ритма, пластики, осанки, внимания, коммуникации. | - | 10 | 10 |
4 | Разучивание и постановка танцевальных номеров | - | 15 | 15 |
Содержание программы ( 2 год обучения)
- Вводное занятие - 1 час Знакомство с планом работы кружка. Техника безопасности.Соблюдение гигиены: одежда и обувь. Правила поведения на занятии.
- Музыкально-игровые разминки под музыку с предметами. – 8 часа Музыкально-динамические разминки включают в себя двигательные упражнения со степами и босу-боллами, что позволяет выполнять простые движения ( в том числе танцевальные): базовые движения ( на степ, со степа), упражнения на балансировку, синхронные упражнения, упражнения на растяжку и др.
- Музыкальные игры и танцевальные упражнения на развитие ритма, пластики, осанки, внимания, коммуникации - 10 часов
"Музыкальная змейка", "Танец шляп", "Музыкальный обруч", "По кругу", "Движения в парах", "Игры со сменой ритма" и др. Кинезиологические игры. "Дерево", "Снеговик", Кукла", "Закрытая дверь", "Сорви яблоко", Пловец","Дирижер","Свеча", "Ныряльщик", "Ковер самолет".
- Разучивание и постановка танцевальных номеров - 15 часов
Понятия:завязка, развитие танцевального действия, кульминация танца и развязка. Подборка музыкального сопровождения, развитие действия, отдельные построения, переходы, движения. Отработка отдельных движений, пластика, эмоциональное состояние. Костюмы и реквизит.
Учебно – тематический план (2 год обучения)
№ п/п | Наименование темы | Количество часов | Формы контроля и аттестации | ||
теория | практика | всего | |||
1 | Вводное занятие. | 1 | - | 1 | фронтальный опрос, наблюдение |
2 | Музыкально игровые разминки под музыку с предметами. | - | 8 | 8 | педагогическое наблюдение, текущий контроль |
3 | Музыкальные игры и танцевальные упражнения на развитие ритма, пластики, осанки, внимания, коммуникации. | - | 10 | 10 | педагогическое наблюдение, текущий контроль |
4 | Разучивание и постановка танцевальных номеров | 15 | 15 | педагогическое наблюдение, текущий контроль |
Календарно – тематическое планирование (2 год обучения)
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | Сроки | |
по плану | по факту | |||
1 | Вводное занятие. Правила техники безопасности на занятиях, гигиена одежды и обуви на занятиях. | 1 | ||
2 | Музыкальные игровые разминки под музыку со степ платформами и босу-боллами. | 2 | ||
3 | Разучивание и постановка танца «Современные ритмы» | 2 | ||
4 | Музыкально- танцевальные игры на развитие внимания и коммуникативных навыков. | 2 | ||
5 | Разучивание элементов современного танца, флешмоб «Я, ты, он, она, вместе целая страна» | 2 | ||
6 | Музыкальные игровые разминки под музыку со степ платформами и босу-боллами. | 2 | ||
7 | Разучивание элементов народного танца. Постановка корпуса, рук. Игровые разминки под народную музыку. | 1 | ||
8 | Упражнения и танцевальные движения на формирование правильной осанки. | 2 | ||
9 | Игры и танцевальные упражнения с предметами на развитие ритма | 1 | ||
10 | Разучивание хороводов и постановка танцевальных номеров к Новогодним праздникам. «Елочки» Буги-вуги | 3 | ||
11 | Упражнения на развитие пластики и актерского мастерства с предметами | 1 | ||
12 | Игры под музыку для развития внимания и для отработки пластики движения. | 2 | ||
13 | Музыкальные игровые разминки под музыку со степ платформами и босу-боллами. | 2 | ||
14 | Разучивание танца на военную тематику. «Рота подьем» | 2 | ||
15 | Музыкальные игровые разминки под музыку со степ платформами и босу-боллами. | 2 | ||
16 | Подготовка танцевального номера к Дню 8 марта. «Стюардессы» | 3 | ||
17 | Сюжетно-ролевые и музыкально- танцевальные игры на проверку и развитие внимания | 2 | ||
18 | Свободные танцы под музыку, танцевальная импровизация. | 2 |
4. Содержание учебного плана
Программа рассчитана на 2 года обучения.
1 год обучения (стартовый ), воспитанники осваивают базовые представления о темпе, ритме, амплитуде движений, способности выполнить определённые танцевальные движения под музыку; знания о правилах группового танца, основ этикета и грамотной манеры поведения на сцене, представлений об актёрском мастерстве в танце.
2 год обучения (начальный), воспитанники овладевают начальными навыками танцевальной памяти; слушать и слышать; ритмично двигаться под музыку; развитие творческого потенциала и повышение исполнительского уровня учеников посредством приобретения опыта публичного выступления.
5. Комплекс организационно – педагогических условий реализации АДОП
Продолжительность учебного года в МБОУ «Ш – И поселка Эгвекинот»
Начало учебного года | Окончание учебного года | Продолжительность учебного года |
1 сентября | 24 мая | 34 недели |
Сроки реализации АДОП
Сроки реализации | Дата начала обучения по программе | Дата окончания обучения по программе | Количество учебных недель | Количество учебных часов в год |
2 года | 1 сентября | По мере реализации программы | 34 | 34 |
Режим занятий. Режим работы в период школьных каникул
Режим занятий | Режим работы в период школьных каникул |
Занятия проводятся 1 раза в неделю, их продолжительность составляет 40 минут | Занятия проводятся в течение всего года, кроме каникул. В период летних школьных каникул занятия могут проводиться по утвержденному расписанию, составленному на период летних каникул в форме учебных занятий, мастер-классов, экскурсий, тематических мероприятий |
Формы обучения, сроки реализации и режим занятий
Форма обучения – очная.
Занятия проводятся 1 час в неделю, что составляет 34 часа в год. Наполняемость группы – 6 – 12 человек. Период реализации программы – 2 года.
Основными формами учебных занятий являются групповые комбинированные, практические занятия, репетиции. Другими ведущими видами деятельности являются участие в общешкольных праздниках, концертах, конкурсах различного уровня.
Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, в парах, групповая, ансамблевая.
Основным условием приёма является желание учащихся.
#1042;иды и формы аттестации обучающихся
В процессе реализации программы осуществляется мониторинг развития и адаптации обучающихся, на основании которого делаются выводы о результатах прохождения программы. Оценочные задания составляются с учетом уровня развития обучающихся и разной степени освоения ими программного материала (музыкальность, артистизм, техника исполнения, положение корпуса), таким образом, чтобы результат их решения и актуальный уровень развития и образования обучающегося сравнивался только с его же предыдущим уровнем. (Приложение 1). Сравнение с результатами других участников программы неприемлемо.
Система отслеживания результатов включает в себя следующие способы и методики:
1. Педагогическое наблюдение.
2. Анализ и самоанализ выступлений на конкурсах, на отчетных концертах, открытых занятиях.
#1059;частие в общешкольных танцевальных номерах и танцевальных постановках.
Критерии оценки результатов обучения могут быть распределены по степени выраженности знаний и приобретенных умений по уровням:
Низкий уровень | обучающийся имеет неясные, расплывчатые представления о предмете, в практических работах допускает много ошибок, нуждается в постоянной помощи и контроле со стороны педагога |
Средний уровень | запас знаний обучающегося близок к содержанию программы, допускаются незначительные ошибки в практической (репродуктивной) деятельности |
Высокий уровень | обучающийся имеет оптимальный для его развития и личностных особенностей представление о предмете, выполняет практические действия без ошибки, самостоятелен или помощь педагога минимальна. |
Мониторинг результатов обучения проводится два раза в год (декабрь, май) с целью отслеживания результативности обучения обучающегося по программе.
Программа воспитания МБОУ «Ш –И поселка Эгвекинот»
АДОП «Танцуют все» разработана с учетом рабочей программы воспитания МБОУ «Ш – И поселка Эгвекинот», что позволяет соединить на практике обучение и воспитательную деятельность педагога, ориентировать ее не только на интеллектуальное, но и на нравственное, социальное, эстетическое развитие обучающихся.
Цель и задачи воспитательной работы
Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа России.
К базовым ценностям нашего общества относятся семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек.
Общая цель воспитания в МБОУ «Ш – И поселка Эгвекинот»– личностное развитие обучающихся, направленное на овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом, которое проявляется:
1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);
2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);
3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).
Виды, формы и содержание деятельности
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы школы. Каждое из них представлено в соответствующем модуле. В Программе представлены основные (инвариантные) модули (урочная деятельность, внеурочная деятельность, классное руководство, основные школьные дела, внешкольные мероприятия, организация предметно - пространственной среды, взаимодействие с родителями (законными представителями), соуправление, профилактика и безопасность, социальное партнерство, профориентация) и дополнительные (вариативные) модули (дополнительное образование, детские общественные объединения, школьные медиа, добровольческая деятельность (волонтёрство), школьный спортивный клуб, школьный театр.
Модуль Классное руководство. Работа с классным коллективом:
1) инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах;
2) оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе, через беседы, создание игровых ситуаций;
3) акции различной тематики, выполнение совместных поручений, подготовка к мероприятиям и предметным неделям и участие в них, оформление выставок и презентаций, выпуск стенгазет к различным календарным праздникам; моделирование ситуаций поведения в социуме;
4) организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел с учащимися вверенного ему класса (познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной направленности), позволяющие с одной стороны, – вовлечь в них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться в них, а с другой, – установить и упрочить доверительные отношения с учащимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе, а именно через, организацию и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование различных умений и навыков; организацию выставок совместных работ;
5) поощрение активных участников мероприятий и выставок;
6) участие в школьных, городских, областных мероприятиях;
7) проведение часов общения, воспитательных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагога и школьников, уроков нравственности, проводятся сюжетно-ролевые игры, основанные на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, обмене мнениями, предоставление школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения;
Взаимодействие с родителями (законными представителями) обучающихся или их законными представителями в рамках воспитательной работы:
1) регулярное информирование родителей (законных представителей) об успехах и проблемах в обучении их детей, о жизни класса (группы) в целом;
2) помощь родителям (законным представителям) обучающихся в регулировании отношений между ними, администрацией образовательной организации и другими педагогическими работниками и специалистами коррекционно-развивающего профиля;
3) привлечение членов семей обучающихся к организации и проведению дел и мероприятий класса.
Модуль «Ключевые общешкольные дела»
Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, в которых принимает участие большая часть обучающихся и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совместно педагогами и детьми. Это комплекс коллективных творческих дел, интересных и значимых для школьников, объединяющих их вместе с педагогами в единый коллектив.
На школьном уровне: общешкольные праздники – ежегодная совместная подготовка и проведение творческих (театрализованные, музыкальные, литературные и т.п.) дел, связанных со значимыми для обучающихся и педагогов знаменательными датами, в которых участвуют все классы школы.
На внешкольном уровне: социальные проекты – ежегодные, совместно разрабатываемые и реализуемые школьниками и педагогами комплексы дел (благотворительной, экологической, патриотической, трудовой направленности, спортивно-оздоровительной направленности, социальной направленности), ориентированные на преобразование окружающего школу социума.
На уровне классов: участие школьных классов в реализации общешкольных ключевых дел; проведение итогового участия детей в общешкольных мероприятиях и награждение по их итогам.
На индивидуальном уровне:
1) вовлечение по возможности каждого ребенка в ключевые дела школы в доступной для него роли;
2) обучение и индивидуальная помощь ребенку в освоении навыков выполнения роли, в подготовке, проведении и анализа ключевых дел;
3) наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими школьниками, с педагогами и другими взрослыми.
Модуль «Знакомство с профессиями»
Деятельность педагогических работников по направлению "профориентация" включает в себя: знакомство обучающихся с умственной отсталостью с миром современных профессий, психолого-педагогическую диагностику и консультирование обучающихся и воспитывающих их семей по проблемам профориентации, а также организацию систематических профессиональных проб обучающихся.
Задача совместной деятельности педагогического работника и семьи обучающегося - подготовить обучающегося к требованиям современного рынка труда, с учетом объективных ограничений здоровья, реальных возможностей и перспектив будущей трудовой занятости.
Виды и формы деятельности: профориентационные игры: симуляции, деловые игры, квесты, решение кейсов (ситуаций, в которых необходимо принять решение, занять определенную позицию), расширяющие знания обучающихся о типах профессий, о способах выбора профессий, о достоинствах и недостатках той или иной интересной обучающимся профессиональной деятельности; экскурсии на предприятия города, дающие обучающимся начальные представления о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии; организация творческих фестивалей, призванных познакомить обучающихся с миром современных профессий и обеспечить среду, помогающую слабовидящему ребенку совершить профессиональную или трудовую пробу.
Профориентационная работа и основы трудовой деятельности - традиционное направление для отечественной педагогической работы с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и инвалидностью.
Цель профориентации обучающихся — это формирование первоначальных представлений о труде, профессиях, допрофессиональных умений, навыков. Профессиональная информация включает в себя сведения о мире профессий, личностных и профессионально важных качествах человека. Профессиональное воспитание включает в себя формирование склонностей профессиональных интересов школьников. Побуждение обучающихся к участию в разнообразных формах учебной и внеклассной работы, общественно-полезному труду, к активной пробе сил.
При планировании профориентационных занятий наши педагоги используют разнообразные формы воспитательной деятельности. Беседы, экскурсии, выставки детского творчества. Вся работа успешно осуществляются на уроках, а также на внеурочных профориентационных занятиях.
Реализация модуля профориентация проходит через цикл профориентационных бесед, направленных на активизацию личного участия в формировании своего будущего; расширение знаний о мире профессий; обсуждение проблемных вопросов, анализ деятельности людей различных профессий.
Обучающиеся начальных классов получают первоначальные представления о роли знаний, труда и значении творчества в жизни человека и общества. Значительным профориентационным потенциалом обладают ролевые игры которые педагоги используют как на уроках, так во внеурочной деятельности.
На внеурочных занятиях применяются игры и игровые упражнения, также связанные с профессией. «Что? Где? Когда?», «Поле чудес», «Угадай профессию по жестам», «Выбери из карточек только те орудия труда, которые связаны с той или иной профессией», Широко используется потенциал мероприятий: Неделя трудового обучения, проведение мастер-классов учителями технологий «Мастерская деда Мороза», проведение праздников труда «Город мастеров», конкурсные программы с включением практических упражнений.
Ежегодно школьники участвуют в разнообразной коллективной творческой деятельности, выставках детских рисунков, «Профессии прошлого и профессии будущего», «Моя будущая профессия», «Профессия моих родителей». Проводятся знакомство с профессиями, представленными в школе. Важным звеном в системе профориентационной работы с обучающимися организовывать встречи с родителями, как с профессионалами в тех или иных сферах.
Индивидуальная работа с обучающимися:
1) мониторинг профессионального самоопределения обучающихся 9-х классов;
2) индивидуальные консультации психолога для обучающихся и их родителей по вопросам склонностей, способностей и иных индивидуальных особенностей детей, которые могут иметь значение в процессе выбора ими профессии.
Модуль «Детские общественные объединения»
Действующее на базе школы детское общественное объединение «Я - волонтер!»,– это добровольное, самоуправляемое/соуправляемые, некоммерческое формирование, созданное по инициативе детей и взрослых, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей по инициативе и при педагогическом управлении взрослых.
Объединение «Я - волонтер!» создано с целью воспитания гражданских и патриотических чувств детей и подростков; поддержки социальных инициатив, направленных на распространение гуманизма, милосердия, человеколюбия и сострадания; развития социальной активности детей и подростков, самостоятельности и ответственности, коммуникативных умений и навыков; предоставления возможности для самореализации развития организаторских качеств детей и подростков посредством участия в планировании и проведении социально значимых дел, акций.
Основными направлениями деятельности объединения «Я - волонтер!» являются: - оказание социально-бытовых услуг нуждающимся из малообеспеченных, неблагополучных семей обучающихся; - помощь инвалидам и пожилым людям, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и временно проживающих в реабилитационном центре;
участие в организации досуговой деятельности обучающихся;
организация праздничных, торжественных мероприятий;
облагораживание пришкольной территории;
участие в районных, областных благотворительных и профилактических акциях.
Календарный план воспитательной работы
Ключевые общешкольные дела | |||||
Дела | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные | ||
«Здравствуй, школа» - торжественная линейка, посвященная Дню Знаний. Подготовка танцевального номера "Знания – это сила" | 5-9 классы | сентябрь | Педагог-организатор руководитель кружка Елизарова И.В. | ||
День солидарности в борьбе с терроризмом «Расстрелянное детство» (Беслан). | 5-9 классы | сентябрь | Классные руководители Воспитатели | ||
Неделя безопасности (ПДД, пожарная безопасность, учебно-тренировочная эвакуация) | 5-9 классы | сентябрь | Классные руководители Воспитатели Учитель ОБЖ | ||
Презентация работы кружка «Волшебные спицы» - «Вязание доступно всем!» | 8 класс | сентябрь | Руководитель кружка Толоева О.А. | ||
Оценка уровня воспитанности обучающихся – методика Н.П. Капустина | 5-9 классы | сентябрь (входная диагностика) | Классные руководители | ||
Турнир по шашкам «Шашечные дороги» | 5-9 классы | сентябрь | Учитель физической культуры | ||
Социально-психологическое тестирование (ЕМ – СПТ) | 7-9 классы | сентябрь | Социальный педагог Педагог-психолог | ||
Праздничный концерт «С любовью к Вам, Учителя» Подготовка танцевальных праздничных номеров | 5 – 9 классы | октябрь | Педагог – организатор, классные руководители Воспитатели руководитель кружка Елизарова И.В. | ||
Всемирный день трезвости и борьбы с алкоголизмом «ДА! Здоровому образу жизни» | 5 – 9 классы | октябрь | Социальный педагог, педагог-психолог, воспитатели | ||
Соревнование по волейболу | 6 – 9 классы | октябрь | Учитель физической культуры | ||
Акция «Милосердие» - Международный день пожилых людей. | 5 – 9 классы | октябрь | Воспитатели | ||
Всероссийский конкурс рисунков «Дорожная безопасность» | 5 – 9 классы | октябрь | Учитель ИЗО Воспитатели | ||
В рамках профориентационной работы виртуальная экскурсия «Трикотажное ателье» | 6 – 9 классы | октябрь | Руководитель кружка Толоева О.А. | ||
Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» | 5 – 9 классы | октябрь | Классные руководители | ||
Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет «Я и интернет» | 5 – 9 классы | октябрь | Классные руководители | ||
День гражданской обороны | 5 – 9 классы | октябрь | Классные руководители Воспитатели | ||
Викторина ко Дню народного единства «Я гражданин России» | 5 – 9 классы | ноябрь | Классные руководители Воспитатели | ||
Соревнования по баскетболу «Золотой мяч» | 6 – 9 классы | ноябрь | Учитель физической культуры | ||
Международный день толерантности «Мы все вместе – одно целое» | 5 – 9 классы | ноябрь | Классные руководители Воспитатели | ||
Правовая неделя | 5 – 9 классы | ноябрь | Социальный педагог | ||
Выставка плакатов «Курение – зло» | 5 – 9 классы | ноябрь | Учитель ИЗО, воспитатели | ||
Агитбригада, посвященная Дню отказа от курения. Подготовка танцевальной разминки, флешмоба. | 5 – 9 классы | ноябрь | Социальный педагог, педагог-психолог руководитель кружка Елизарова И.В. | ||
«День Чукотки» - веселые переменки Конкурс рисунков «Моя Чукотка» | 5 – 9 классы | декабрь | Педагог-организатор, классные руководители, воспитатели | ||
Мастер – класс «Волшебный клубок» | 6-8 классы | декабрь | Руководитель кружка Толоева О.А. | ||
Тренинг, деловая – игра, посвященная Дню борьбы со СПИДом. Акция «Ленточка здоровья» | 5 – 9 классы | декабрь | Социальный педагог Педагог-психолог | ||
Соревнования по северному многоборью | 5 – 9 классы | декабрь | Учитель физической культуры | ||
Единый урок «День Конституции РФ» | 8 – 9 классы | декабрь | Педагог-организатор Классные руководители | ||
Президентские состязания «Стартуют все!» | 5 – 9 классы | декабрь | Учитель физической культуры | ||
Проведение мероприятий по безопасности «Зима прекрасна, когда безопасна» | 5 – 9 классы | декабрь | Классные руководители Воспитатели Учитель ОБЖ | ||
Конкурс плакатов «Новый год-2024» | 5 – 9 классы | декабрь | Классные руководители Воспитатели | ||
Мастерская Деда Мороза. Выставка новогодних композиций «Зимний букет» | 5 – 9 классы | декабрь | Учителя трудового обучения Классные руководители Воспитатели | ||
Новогоднее представление «Приключения 2024 начинаются» Постановка танцевальных номеров героев сказки. | 5 – 9 классы | декабрь | Педагог-организатор Классные руководители Воспитатели руководитель кружка Елизарова И.В. | ||
День полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады (1944г) | 5 – 9 классы | январь | Учитель истории | ||
Игры по ГО и ЧС | 5 – 9 классы | январь | Учителя трудового обучения Учитель физической культуры | ||
Спортивно – оздоровительный праздник «Стартинейджер» | 5 – 9 классы | январь | Учитель физической культуры | ||
Правовая неделя | 5 – 9 классы | январь | Социальный педагог | ||
Общешкольное празднование «День защитника Отечества» | 5 – 9 классы | февраль | Педагог-организатор Классные руководители Воспитатели | ||
Отряд волонтеров «Амулет воинам СВО» | 3 – 8 классы | февраль | Руководитель кружка Толоева О.А. | ||
Урок мужества «15 февраля — День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества». | 5 – 9 классы | февраль | Учитель истории | ||
Военно-спортивная эстафета к 23 февраля «Аты-баты, шли солдаты» | 5 – 9 классы | февраль | Учитель физической культуры | ||
Смотр строя и песни | 5 – 9 классы | февраль | Педагог-организатор, Учитель физкультуры Классные руководители Воспитатели | ||
Проведение учений по эвакуации учащихся из здания школы при ЧС | 5 – 9 классы | февраль | Учитель ОБЖ | ||
Праздничный концерт «Международный женский день». Постановка праздничных танцевальных номеров | 5 – 9 классы | март | Педагог-организатор Классные руководители Воспитатели руководитель кружка Елизарова И.В. | ||
Спортивно – развлекательное мероприятие «Зимние забавы» | 5 – 9 классы | март | Учитель физической культуры | ||
Интерактивная игра в день борьбы с наркоманией. | 5 – 9 классы | март | Социальный педагог Педагог – психолог | ||
Акция «Белая ромашка» | 5 – 9 классы | март | Социальный педагог Педагог – психолог | ||
Соревнования «Мы выбираем ГТО!» | 5 – 9 классы | март | Учитель физической культуры | ||
Правовая неделя | 5 – 9 классы | март | Социальный педагог | ||
Спортивный праздник «Будь здоров!» | 5 – 9 классы | апрель | Социальный - педагог, воспитатели, учитель физической культуры | ||
Единый гагаринский урок «День космонавтики» | 5 – 9 классы | апрель | Классные руководители | ||
Выставка рисунков «Мир космоса» | 5 – 9 классы | апрель | Воспитатели | ||
День воссоединения Крыма и России | 7 – 9 классы | апрель | Классные руководители | ||
День пожарной охраны. Тематический урок ОБЖ | 5 – 9 классы | апрель | Учитель ОБЖ | ||
Первенство школы по флорболу. | 5 – 9 классы | апрель | Учитель физической культуры | ||
Неделя трудового воспитания , выставка работ участников кружков | 3 – 9 классы | апрель | Руководители кружков | ||
Оценка уровня воспитанности обучающихся – методика Н.П. Капустина | 5-9 классы | май (выходная диагностика) | Классные руководители | ||
1 мая – праздник Весны и Труда. Трудовой десант «Если не мы, то кто» Фотоколладж «Мир. Труд. Май» | 5 – 9 классы | май | Воспитатели | ||
Отчетная выставка работ обучающихся «Разноцветный калейдоскоп» | 3 – 9 классы | май | Руководители кружков | ||
Военно-патриотическая игра «Зарница» | 5 – 9 классы | май | Учитель физической культуры | ||
Праздничный концерт, посвященный Дню Великой Победы «И помнит мир спасенный». Акция «Окна Победы» Постановка танцевальных номеров | 5 – 9 классы | май | Педагог-организатор Классные руководители Воспитатели руководитель кружка Елизарова И.В. | ||
Торжественная линейка «Последний звонок»
Постановка танца "Вальс выпускников" | 5 – 9 классы | май | Педагог-организатор Классные руководители Воспитатели руководитель кружка Елизарова И.В. | ||
Курсы внеурочной деятельности | |||||
Дела | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные | ||
По малой Родине моей | 5 – 9 классы | 1 раз в неделю | Н.В. Дайнзанова | ||
Билет в будущее | 7,8 классы | 1 раз в неделю | И.В. Елизарова | ||
Информатика | 5,6 классы | 1 раз в неделю | Г.А. Перепелкина | ||
По делам несовершеннолетних | 7,8 классы | 1 раз в неделю | И.В. Елизарова | ||
Я в этом мире | 5,6 классы | 1 раз в неделю | Чертановская О.И. | ||
Знакомство с профессиями | |||||
Дела | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные | ||
Профориентационная работа педагога – психолога с учащимися 8-9 класса «Человек и профессия»: психологическая диагностика, профориентационные тренинги, беседы, просмотр видео материалов. | 8 – 9 классы | В течение года | Педагог – психолог | ||
Мастер – класс «Волшебный клубок» | 6-8 классы | декабрь | Руководитель кружка Толоева О.А. | ||
Профориентационная работа педагога – психолога с учащимися 5-7 классы «Человек и профессия»: беседы, просмотр презентаций, игры | 5-9 классы | В течение года | Педагог– психолог | ||
Классные и воспитательские часы «Мир профессий» | 5-9 классы | В течение года | Классные руководители Воспитатели | ||
Организация и проведение профориентационных экскурсий на предприятия и в организации г.о. Эгвекинот. | 8-9 классы | В течение года | Социальный – педагог Педагог – психолог | ||
Посещения Дня открытых дверей Чукотского полярного техникума. | 8-9 классы | В течение года | Социальный – педагог Педагог – психолог | ||
Выставка «Декоративно-прикладное искусство» | 5-9 классы | апрель | Учителя трудового обучения | ||
Участие в чемпионате профессионального мастерства среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» | 7-9 классы | октябрь - апрель | Учителя трудового обучения | ||
Хореографическое искусство. Профессии в мире танца. | 7-9 класс | февраль | руководитель кружка Елизарова И.В. | ||
Образовательные путешествия и походы | |||||
Дела | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные | ||
Физкультурно – спортивный праздник «Туристическая тропа!» | 5 – 9 классы | сентябрь | Учитель физической культуры | ||
Экскурсия в музей | 5 - 9 классы | сентябрь | Педагог-организатор Классные руководители Воспитатели | ||
Посещение концертов в городском Доме культуры | 5 - 9 классы | В течение года | Педагог-организатор Классные руководители Воспитатели | ||
В рамках профориентационной работы виртуальная экскурсия «Трикотажное ателье» | 6 – 9 классы | октябрь | Руководитель кружка Толоева О.А. | ||
Сезонные экскурсии на природу | 5 - 9 классы | сентябрь – октябрь | Классные руководители Воспитатели | ||
Знаменитые танцевальные коллективы страны "Березка" Виртуальная профориентационная экскурсия. | 6-9 класс | декабрь-март | руководитель кружка Елизарова И.В. | ||
Организация предметно- пространственной и здоровьесберегающей среды | |||||
Дела | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные | ||
Субботник Трудовой десант школы «Чистый двор» | 5 – 9 классы | октябрь | Классные руководители Воспитатели | ||
Выставки рисунков, фотографий, творческих работ, посвященных событиям и памятным датам. | 5 - 9 классы | В течение года (в плане ключевые общешкольные дела) | Педагог-организатор Учитель ИЗО Классные руководители Воспитатели | ||
Праздничные украшения кабинетов, окон кабинетов и коридоров. | 5 - 9 классы | В течение года | Педагог-организатор Классные руководители Воспитатели | ||
Рассадка новых клумб цветов в кабинетах и коридоров. | 5 - 9 классы | В течение года | Воспитатели | ||
1 мая – праздник Весны и Труда. Трудовой десант «Если не мы, то кто» | 5 - 9 классы | май | Классные руководители Воспитатели | ||
Разработка дидактического, раздаточного материала | 5 - 9 классы | В течение года | Педагог-организатор Учитель ИЗО Классные руководители Воспитатели | ||
Танцевальные костюмы. Украшение. Изготовление | 5-9 классы | в течение года | руководитель кружка Елизарова И.В. совместно с учителем трудового обучения | ||
Работа с родителями | |||||
Дела | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные | ||
Участие родителей в проведении общешкольных, классных мероприятий | 5 – 9 классы | В течение года | Классные руководители Воспитатели | ||
Педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей | 5 - 9 классы | В течение года | Классные руководители Воспитатели | ||
Информационное оповещение через школьный сайт (schoolozerny): размещение информации школьных новостей; | 5 - 9 классы | В течение года | Классные руководители Воспитатели | ||
Индивидуальные консультации | 5 - 9 классы | По запросу | Классные руководители Воспитатели | ||
Работа Совета профилактики с неблагополучными семьями по вопросам воспитания детей. | 5 – 9 классы | По плану Совета | Социальный педагог, педагог – психолог | ||
Информирование родителей (законных представителей) проживающих за пределами г. о. Эгвекинот о результатах мед.осмотров, правонарушениях, постановке, снятии с учета ПДН, ВШУ, и др | 5 - 9 классы | В течение года | Социальный педагог | ||
Социально-педагогическое просвещение родителей: родительские собрания, организация встреч со специалистами служб профилактики г. о. Эгвекинот. | 5 - 9 классы | По запросу | Социальный педагог | ||
Приглашение родителей на выступление танцевального коллектива. | 5-9 класс | в течение года | руководитель кружка Елизарова И.В. | ||
Классное руководство (согласно индивидуальным планам работы классных руководителей) | |||||
Школьный урок (согласно индивидуальным планам работы учителей-предметников) |
Наличие необходимых материально – технических условий для реализации программы
5. Перечень оборудования
Степ платформы
Босу-боллы
Акустические колонки
Телевизор
Обручи
Мячи, шары надувные
Станки хореографические (однорядные)
Наличие кадрового обеспечения программы: педагог дополнительного образования Елизарова Ирина Валентиновна
Литература
- Акатов Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. Психологические основы. - М.: Владос, 2003.
- Артпедагогика и арт-терапия в специальном образовании / Е.А. Медведева, И.Ю. Левченко, Л.Н. Комисарова, Т.А. Добровольская. - М.: Академия, 2001Бекина С. И. «Музыка и движение», М, «Просвещение» 1981
- Беспятова Н. К. «Программа педагога дополнительного образования», М, «Айрис-пресс», 2003
- Богданов А. Г. «Урок русского народного танца», М, «Просвещение», 1995
- Ворожцова О.А. Музыка и игра в детской психотерапии. - М.: Изд-во Института психотерапии, 2004.
- Захарова И.Ю. Танцы как метод лечебного воздействия // Особый ребенок. Исследования и опыт помощи. - 2001. - № 4. - с. 95-135.
- Константинова И.С. музыкальные занятия как средство психологопсихологической помощи детям с множественными нарушениями развития: Дисс. ... канд. Психол. Наук. - М.: Институт коррекционной педагогики РАО, 2011.
- Зацепина К. «Народно- сценический танец», М, «Просвещение», 1976
- Закон РФ «Об образовании», Педагогический поиск, № 7-8
- Копытин А.И., Свистовская Е.Е. Арт-терапия детей и подростков. - М.: Когито- Центр, 2007
- Климов А., Основы русского народного танца», М, «Просвещение», 1994
- Полятков С. С. «Основы современного танца», М,«Просвещение», 2005
- Роот З.Я. Танцы в начальной школе-М: Айрис Пресс,2006.
- Руднева С. В. «Ритмика. Музыкальное движение», М,«Просвещение», 1972
- Смирнова М.В. Классический танец. - Выпуск 3. - М., 1988.
- Смирнов М.А. Эмоциональный мир музыки. - М.: Музыка, 1990.
- Интернет-ресурсы:
- История ансамбля Березка
Приложени1
Мониторинг результативности усвоения программы
Критерии, параметры | Степень выраженности | Количество баллов | |
Темп и основной ритм - музыкальность | - Самостоятельное, точное исполнение движений соответственно музыки, точное начало и окончание движений согласно музыкальной фразе. Четкое следование ритмическому рисунку танца. -Самостоятельное, но иногда неточное попадание в музыку. -Слабое или отсутствие музыкального слуха, смещение темпа и ритма исполняемого танца. «Не дружит с музыкой» | 3 2 1 | |
Линии корпуса (линии рук, спины, плеч, бедер, ног, головы, шеи) | -Правильная постановка корпуса и положение в паре на протяжении всей танцевальной композиции. -Допущение неточностей и ошибок при постановке корпуса и положении в паре. -Отсутствие правильной постановки корпуса и положения в паре. | 3 2 1 | |
Правильность исполнения движений | -Точное выполнение последовательности движений в комбинации или заданных фигур. - Выполняет действия самостоятельно, но допускает ошибки и неточности. - Слабо ориентируется, действует по показу педагога или, глядя на товарищей. | 3 2 1 | |
Техника исполнения | - Высокое качество исполнения движений, согласно характеру танца, темпа и ритма. - Недостаточно точное и правильное исполнение танцевальных движений. - Отсутствие заданных правил при исполнении движений. | 3 2 1 | |
Артистизм (эмоциональность, характер) | -Точная передача характера танца с помощью мимики, жестов, поз. - Недостаточно яркое и выразительное исполнение движений и постановок. - Исполнение танцевальных движений и постановок без эмоциональной окраски. | 3 2 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) по предмету «Этика» 8,10,11 классы
Рабочая программа по ЭТИКЕ для 8,10,11 классов для учащихся с интеллектуальными нарушениями...
РАБОЧАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) по предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК» для 6,8 класса
С использованием программы И.М. Бгажноковой...
Использование элементов экономики на уроках математики, как средство развития жизненных компетенций обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью.
Привитие элементарной экономической грамотности является одним из факторов обеспечения, улучшения и ускорения социальной адаптации учащихся и их интеграции в общество. Эта проблема актуальна особенно ...
Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Жестовая речь» для родителей (законных представителей) обучающихся с нарушением слуха
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Жестовая речь» (далее – программа) составлена на основе следующих нормативных правовых документов:- Федеральный закон от 29....
Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Информатика» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Информатика» для обучающихся, воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальн...
АДАПТИРОВАННАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Сказкотерапия для формирования навыков безопасности у детей с умственной отсталостью»
АДАПТИРОВАННАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Сказкотерапия для формирования навыков безопасности у детей с умственной отсталостью»...
Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Общая физическая подготовка, пауэрлифтинг» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями имеет физкультурно – спортивную направленность.
Пауэрлифтинг вид спорта, способствующий укреплению здоровья, исправлению и коррекции многих врожденных и приобретенных дефектов телосложения и развитию физических способностей человека. Доказано, что ...