АДАПТИРОВАННАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Сказкотерапия для формирования навыков безопасности у детей с умственной отсталостью»
рабочая программа
АДАПТИРОВАННАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Сказкотерапия для формирования навыков безопасности у детей с умственной отсталостью»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
program_skazk.docx | 91.37 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ СЕМЕЙНОМУ ВОСПИТАНИЮ «СКОЛКОВСКИЙ»
ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
(ГБУ ЦССВ «СКОЛКОВСКИЙ»)
АДАПТИРОВАННАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Сказкотерапия для формирования навыков безопасности у детей с умственной отсталостью»
Направленность: социально-гуманитарная
Уровень программы: ознакомительный
Возраст обучающихся: 8 – 18 лет
Срок реализации: 1 год
Разработчик программы:
Ткаченко Татьяна Анатольевна
педагог-психолог, воспитатель
г. Москва, 2024г
СОДЕРЖАНИЕ
№ п/п | Разделы/подразделы | Стр. | |
I | ПЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА | 1 | |
II | СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ | 6 | |
2.1. | Учебно тематический план (УТП) | 6 | |
2.2. | 2.2. Содержание учебно-тематического плана | 10 | |
2.3. | Календарно учебный график по дополнительной программе образования | 17 | |
III | МЕТОДИЧЕСКОЕ И ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ | 18 | |
IV | ЛИТЕРАТУРА | 20 | |
ПРИЛОЖЕНИЯ | |||
Приложение 1 – Мониторинг достижения планируемых результатов | 21 | ||
Приложение 2 – Тестовые материалы для итогового контрольного опроса | 21 | ||
Приложение 3 – Карта индивидуального учёта результатов | 22 |
I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ
1.1 Пояснительная записка.
«Детство невозможно без наивности, непосредственности и впечатлительности наших детей, так же как невозможно без игры, без сказки» В.А. Сухомлинский.
Психолого-педагогические особенности умственной отсталости характеризуются стойкими нарушениями всей психической сферы, которые особенно отчётливо прослеживаются в области познавательных процессов, с преобладанием ведущего интеллектуального дефекта. Эмоции у детей непостоянны, изменчивы. Сказка играет важную роль в коррекции эмоциональной сферы детей с ОВЗ. Игры, имитирующие действия сказочных героев, помогают развивать координацию движений, согласованности действий рук, способствуют развитию ловкости, точности движений. А также театрализованные игры позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазий, учат замечать свои и чужие ошибки. Сказка не только учит детей переживать, радоваться, сопереживать, но и побуждает их к речевому контакту. В связи с этим коррекция нарушений, исправляемых данной программой, является необходимой в структуре работы с данной категорией детей. Коррекционно-развивающие занятия направлены на реализацию особых образовательных потребностей, обучающихся с умственной отсталостью.
1.2. Актуальность, целесообразность программы:
Актуальность программы «Сказкотерапия для формирования навыков безопасности у детей с умственной отсталостью» состоит в том, что в условиях современного общества, где безопасность детей становится всё более актуальной темой, необходимы новые подходы и методы воспитания. Дети с умственной отсталостью, как правило, испытывают трудности в восприятии окружающего мира, что делает их уязвимыми к различным угрозам. Сказкотерапия позволяет использовать знакомые и доступные образы, чтобы объяснять детям принципы безопасного поведения в игровой и непринужденной форме.
Кроме того, интеграция сказок в процесс обучения создает эмоциональную связь, что способствует лучшему усвоению материала. Дети, вовлеченные в сказочные истории, не только развивают мышление, но и учатся идентифицировать опасности, которые могут их подстерегать. Важно подчеркнуть, что такая программа способствует социализации детей, формируя у них уверенность в своих силах.
Таким образом, программа «Сказкотерапия для формирования навыков безопасности у детей с умственной отсталостью» становится важным инструментом в поддержке не только безопасности, но и психоэмоционального развития данной категории детей.
1.3. Направленность программы:
Программа «Сказкотерапия для формирования навыков безопасности у детей с умственной отсталостью» направлена на развитие у обучающихся 8-18 навыков безопасного поведения через увлекательные и обучающие сказочные сюжеты. В основе программы лежит использование сказок и историй, которые позволяют обучающимся наглядно увидеть и понять важность соблюдения правил безопасности в различных жизненных ситуациях.
Сказкотерапия создает безопасное пространство, где обучающиеся могут открыто обсуждать свои страхи и сомнения, а также учиться справляться с реальными угрозами в игровой форме. В процессе занятий используются интерактивные элементы, ролевые игры и творчество, что способствует более глубокому усвоению материала и формированию позитивного опыта.
1.4. Новизна / целесообразность программы:
Новизна программы обусловлена тем, что разработана технологии использования сказкотерапии, арт-терапии для развития навыков безопасности, составлены оригинальные конспекты занятий, разработан диагностический инструментарий по выявлению результатов освоения образовательной программы.
Специально разработанные сказки помогают обучающимся идентифицировать себя с героями, что стимулирует их желание учиться и применять полученные навыки в повседневной жизни. Тем самым, программа не только развивает у обучающихся с умственной отсталостью чувство личной безопасности, но и способствует улучшению их социальной адаптации, уверенности в себе и общей эмоциональной устойчивости.
1.5. Цель программы: развитие у обучающихся навыков безопасного поведения через увлекательные и обучающие сказочные сюжеты.
1.6. Задачи Программы:
- Образовательные задачи:
- На примере сказок продемонстрировать модели безопасного поведения.
- Научить обучающихся выбирать безопасные способы деятельности.
- Формировать навыки речевого общения.
- Развивающие задачи:
- Развить зрительное и слуховое восприятие, внимание, память.
- Формирование психологического и физического здоровья детей.
- Формирование умения анализировать полученную информацию.
- Развитие индивидуальных способностей у детей.
- Развивать интерес к окружающим явлениям и предметам.
- Овладение рефлексивными умениями.
- Воспитательные задачи:
- Воспитывать доброту, сопереживание.
- Воспитывать чуткость через эмоциональное восприятие произведения.
1.7. Срок реализации программы -1год
Годовая нагрузка для каждого года обучения составляет 50 часов при нагрузке 25-30 минут в неделю). Занятия проводятся с детьми – сиротами, оставшиеся без попечения родителей (ТМНР). Длительность занятия подбирается в соответствии с возрастом детей, а также их психофизическими и индивидуальными особенностями. Продолжительность учебного года с 1 сентября по 31мая.
Участники программы: дети 8 -18 лет
1.8. Планируемые результаты реализации программы:
В результате реализации программы предполагается достижение следующих результатов образования:
Знать:
- опасности, которые могут встретиться в быту, на улице, при встрече с незнакомцем, в подъезде;
- правила обращения с огнем;
- правила поведения на дороге и проезжей части;
- правила поведения при встрече с незнакомцем;
- правила поведения на природе;
- правила поведения, если заблудился;
- модели безопасного поведения.
Уметь:
- выбирать безопасные способы деятельности;
- обратиться за помощью в случае опасности;
- уметь обращаться с опасными предметами, электроприборами в соответствии с возрастными особенностями;
- уметь переходить дорогу;
- отличать съедобные ягоды, фрукты;
- заботиться о своем здоровье;
- владеть речевыми навыками.
1.9. Нормативно правовое обеспечение:
Адаптированная общеобразовательная и общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития от 8-18 лет воспитывающихся в ГКУ ЦССВ «Сколковский» разработана в соответствии с:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации»
от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ; - Федеральный закон от 11.06. 2001№"О дополнительном образовании";
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 года №1599, зарегистрированного в министерстве юстиции РФ №35850 от 3 февраля 2015 года «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
- ФЗ от 23.10.2003 г. № 132-ФЗ. «Реабилитация инвалидов».
- ФЗ от 08.08.2001г. № 123-ФЗ. «Обеспечение жизнедеятельности инвалидов»;
- Федеральный закон от 03.05.2012 №46- ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»;
- Письмо Минобрнауки России от 11 декабря 2006 г. № 06-1844
«О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»; - Письмо Минобрнауки России от 18 ноября 2015 г. № 09-3242
«О направлении информации»; - «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» (распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р);
- «Концепция развития дополнительного образования детей» (распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р);
- Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 5 мая 2018 г. № 298);
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» в редакции Приказа Минпросвещения РФ от 30.09.2020 № 533;
- Приказ Департамента образования города Москвы от 17 декабря 2014 г.№ 922 «О мерах по развитию дополнительного образования детей» (в редакции приказов Департамента образования города Москвы от 7 августа 2015 г. № 1308, от 8 сентября 2015 г. № 2074, от 30 августа 2016 г. № 1035 и от 31 января 2017 г. № 30;
- Письмо Минобрнауки России от 11 декабря 2006 г. № 06-1844
«О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»; - Письмо Минобрнауки России от 18 ноября 2015 г. № 09-3242
«О направлении информации»; - Постановление Правительства РФ от 24 мая 2014 г. N 481 "О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей" (с изменениями и дополнениями).
Формы обучения – очная форма.
Режим занятий: 1 занятие в неделю, продолжительность одного занятия (25–30) минут в зависимости от возраста воспитанников).
Формы организации деятельности: коллективная деятельность, деление на группы, индивидуальные занятия в соответствии с индивидуальными учебными программами, чередование индивидуальных и групповых форм.
Формы проведения занятий: игры ролевые, диалоги и беседы, викторины
настольные игры, прослушивание и просматривание сказок
рисование сказочных персонажей.
Формы подведения итогов реализации программы: итоговая аттестация, мастер -класс.
II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ
2.1. Учебно тематический план (УТП)
№ п/п | Названия разделов и тем занятий | Количество учебных часов | Форма промежуточного /итогового контроля | ||
ВСЕГО | теория | практика | |||
2.1.1. Введение в предмет. - 2ч. | |||||
1. | Знакомство с программой | 1 | 1 | Игра | |
2. | Техника безопасности | 1 | 1 | Игра | |
2.1.2. Сказки про безопасность. - 48 ч. | |||||
Колобок. Если ты гуляешь один | 1 | 1 | Игра | ||
Маша и медведь. Не ходи один в лес | 1 | 1 | Беседа | ||
Кот, петух и лиса. Не открывай дверь незнакомым людям. | 1 | 1 | Игра | ||
Три медведя. Не входи в чужой дом без приглашения | 1 | 1 | Беседа | ||
Заюшкина избушка. Защищай свой дом от мошенников | 1 | 1 | Игра | ||
Снегурочка. Будь осторожен с огнем | 1 | 1 | Беседа | ||
Семеро козлят. Не открывай дверь незнакомцам. | 1 | 1 | Игра | ||
Вершки и корешки. Не ешь незнакомые ягоды, грибы, овощи и фрукты | 1 | 1 | Беседа | ||
Спящая красавица. Не ешь немытые фрукты и овощи | 1 | 1 | Игра | ||
Сестрица Аленушка и Братец Иванушка. Пей только чистую воду | 1 | 1 | Беседа | ||
Сестрица Аленушка и Братец Иванушка. Не подходи близко к водоемам | 1 | 1 | Игра | ||
Курочка и петушок. Береги свое зрение | 1 | 1 | Беседа | ||
Снегурочка. Береги себя зимой. | 1 | 1 | Игра | ||
Кошкин дом. Правила обращения с огнем. | 1 | 1 | Беседа | ||
Кошкин дом. Правила поведения при пожаре | 1 | 1 | Игра | ||
Горшочек каши. Правила приготовления пищи | 1 | 1 | Беседа | ||
Серая шейка. Правила поведения у водоемов зимой. | 1 | 1 | Игра | ||
Как звери в городе ехали в автобусе. Правила поведения на дорогах | 1 | 1 | Беседа | ||
Как звери в городе оказались на дороге. Правила поведения при переходе улицы. | 1 | 1 | Игра | ||
Как звери в городе повстречали зебру. Правила поведения при переходе улицы. | 1 | 1 | Беседа | ||
Как звери в магазине заблудились. Правила поведения, если ты заблудился. | 1 | 1 | Игра | ||
Как звери в городе заблудились. Правила поведения в незнакомом месте. | 1 | 1 | Беседа | ||
Собака и волк. Будь осторожен с собаками. | 1 | 1 | Игра | ||
Кот, петух и лиса. Правила поведения дома | 1 | 1 | Беседа | ||
Три медведя. Правила приема пищи | 1 | 1 | Игра | ||
Заюшкина избушка. Если ты один дома. | 1 | 1 | Беседа | ||
Волк и лиса. Поведение зимой у замерзших водоемов. | 1 | 1 | Игра | ||
Гуси-лебеди. Правила поведения во время игр | 1 | 1 | Беседа | ||
Гуси-лебеди. Правила поведения, если родители ушли | 1 | 1 | Игра | ||
Гуси-лебеди. Правила поведения при приеме пищи | 1 | 1 | Беседа | ||
Каша из топора. Правила приема пищи | 1 | 1 | Игра | ||
Три поросенка. Не открывай дверь незнакомым людям. | 1 | 1 | Беседа | ||
Курочка, мышка и тетерев. Помощь по дому в приготовлении пищи. | 1 | 1 | Игра | ||
Петушок и бобовое зернышко. Правила приема пищи. Если ты подавился. | 1 | 1 | Беседа | ||
Хитрый огонь и вода. Правила пожарной безопасности. | 1 | 1 | Игра | ||
Пожарыч. Правила пожарной безопасности. | 1 | 1 | Беседа | ||
Снегурочка. Берегись теплового удара | 1 | 1 | Игра | ||
Сказка-быль об огненном змее. Правила пожарной безопасности. | 1 | 1 | Беседа | ||
Сказка о Непослушном Алеше. Правила пожарной безопасности. | 1 | 1 | Игра | ||
Наши друзья. Правила пожарной безопасности. | 1 | 1 | Беседа | ||
Однажды в большом городе. Правила пожарной безопасности. | 1 | 1 | Игра | ||
Дудочка и кувшинчик. Безопасное поведение с незнакомыми ягодами. | 1 | 1 | Беседа | ||
Три медведя. Встреча с незнакомыми животными | 1 | 1 | Игра | ||
Как звери в городе заблудились. Правила поведения в незнакомом месте | 1 | 1 | Беседа | ||
Викторина «Угадай правило безопасности по сказкам» (повторение безопасности на дороге и в городе) | 1 | 1 | Викторина | ||
Викторина «Угадай правило безопасности по сказкам» (повторение безопасности на природе) | 1 | 1 | Викторина | ||
Викторина «Угадай правило безопасности по сказкам» (повторение правил пожарной безопасности) | 1 | 1 | Викторина | ||
Викторина «Угадай правило безопасности по сказкам» (повторение безопасности дома) | 1 | 1 | Викторина | ||
ИТОГО: | 50 | 2 | 48 | ||
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ | 1 | Мастер – класс |
2.2. Содержание учебно-тематического плана
№ п/п раздела (модуля), темы их название | Форма учебного занятия по теме, кол-во часов | Содержание |
2.2.1. Введение в предмет. | ||
1.Знакомство с кружком | теоретическое занятие – 1 ч. | Знакомство с особенностями кружка Вызвать интерес к сказкам |
2.Техника безопасности | теоретическое занятие – 1 ч. | Познакомить детей с техникой безопасности, правилами поведения |
2.2.2.. Сказки про безопасность | ||
Колобок. Если ты гуляешь один | Практическое занятие 1 ч. | На примере сказки, показать, что гулять одному опасно. И если обучающийся гуляет один, то должен быть готов к встрече с недружественными незнакомцами. Нужно объяснить, что он должен уметь сказать «нет» другим детям, прежде всего подросткам, которые хотят втянуть его в опасную ситуацию, например, пойти посмотреть, что происходит на стройке; разжечь костер; забраться на чердак дома и вылезти на крышу; спуститься в подвал; поиграть в лифте; «поэкспериментировать» с лекарствами и пахучими веществами; залезть на дерево; забраться в чужой сад или огород; пойти в лес или на железнодорожную станцию. |
Маша и медведь. Не ходи один в лес | Практическое занятие 1 ч. | На примере знакомства со сказкой объяснить правила поведения на прогулке: не ходить в лес и на другие незнакомые объекты. Нарисовать знаки безопасности. Обыграть в ролевых играх. |
Кот, петух и лиса. Не открывай дверь незнакомым людям, не выглядывай в окно. | Практическое занятие 1 ч. | Необходимо разъяснить, что опасности могут подстерегать их не только на улице, но и дома. Педагог должен обратить внимание обучающихся на то, что в помещении особую опасность представляют открытые окна и балконы. Дети не должны оставаться одни в комнате с открытым окном, балконом, выходить без взрослого на балкон или подходить к открытому окну. |
Три медведя. Не входи в чужой дом без приглашения | Практическое занятие 1 ч. | Необходимо разъяснить, что опасности могут подстерегать их не только на улице, но и дома, поэтому нельзя входить в подъезд одному, без родителей или знакомых взрослых, нельзя открывать дверь чужому, даже если у незнакомого человека ласковый голос или он представляется знакомым родителей, знает, как их зовут, и действует якобы от их имени. |
Заюшкина избушка. Защищай свой дом от мошенников | Практическое занятие 1 ч. | На примере знакомства со сказкой объяснить правила поведения дома, когда приходит незнакомец. Нарисовать знаки безопасности. Обыграть в ролевых играх. |
Снегурочка. Будь осторожен с огнем | Практическое занятие 1 ч. | На примере знакомства со сказкой объяснить правила поведения у открытого огня. Нарисовать знаки безопасности. Обыграть в ролевых играх. |
Семеро козлят. Не открывай дверь незнакомцам. | Практическое занятие 1 ч. | Необходимо разъяснить, что опасности могут подстерегать их не только на улице, но и дома, поэтому нельзя входить в подъезд одному, без родителей или знакомых взрослых, нельзя открывать дверь чужому, даже если у незнакомого человека ласковый голос или он представляется знакомым родителей, знает, как их зовут, и действует якобы от их имени. |
Вершки и корешки. Не ешь незнакомые ягоды, грибы, овощи и фрукты | Практическое занятие 1 ч. | На примере знакомства со сказкой, когда медведь пробовал вершки и корешки объяснить, что нельзя пробовать незнакомые листья, траву и другие предметы на вкус. Нарисовать знаки безопасности. Обыграть в ролевых играх. |
Спящая красавица. Не ешь немытые фрукты и овощи | Практическое занятие 1 ч. | На примере знакомства со сказкой, когда царевна съела яблоко и уснула, объяснить что нельзя есть немытые фрукты и овощи. Нарисовать знаки безопасности. Обыграть в ролевых играх. |
Сестрица Аленушка и Братец Иванушка. Пей только чистую воду | Практическое занятие 1 ч. | Рассказать сказку о сестрице Аленушке и братце Иванушке («Не пей из копытца — козленочком станешь»), которая поможет им осознать, что употребление грязной воды может привести к нежелательным последствиям. |
Сестрица Аленушка и Братец Иванушка. Не подходи близко к водоемам | Практическое занятие 1 ч. | На примере знакомства со сказкой, когда Аленушка упала в озеро объяснить правила поведения у водоема. Нарисовать знаки безопасности. Обыграть в ролевых играх. |
Кочеток и курочка. Береги свое зрение | Практическое занятие 1 ч. | На примере знакомства со сказкой объяснить правила обращения со своим телом: учить беречь свое и чужое зрение, не трогать грязными руками глаза, не совать туда мелкие предметы Нарисовать знаки безопасности. Обыграть в ролевых играх. |
Снегурочка. Береги себя зимой. | Практическое занятие 1 ч. | На примере знакомства со сказкой объяснить правила поведения зимой: учить защищать себя от холода, одеваться по погоде. Нарисовать знаки безопасности. Обыграть в ролевых играх. |
Кошкин дом. Правила обращения с огнем. | Практическое занятие 1 ч. | Обучение поведению в экстремальных ситуациях в быту (например, уметь пользоваться телефоном в случаях возникновения пожара, получения травмы; уметь привлечь внимание прохожих и позвать на помощь при пожаре, проникновении в дом преступников; уметь потушить начинающийся пожар, набросив на источник возгорания тяжелое одеяло). |
Кошкин дом. Правила поведения при пожаре | Практическое занятие 1 ч. | Обучение поведению в экстремальных ситуациях в быту (например, уметь пользоваться телефоном в случаях возникновения пожара, получения травмы; уметь привлечь внимание прохожих и позвать на помощь при пожаре, проникновении в дом преступников; уметь потушить начинающийся пожар, набросив на источник возгорания тяжелое одеяло). |
Горшочек каши. Правила приготовления пищи | Практическое занятие 1 ч. | На примере знакомства со сказкой объяснить правила поведения на кухне: не трогать горячие кастрюли, сковородки, чайник. Нарисовать знаки безопасности. Обыграть в ролевых играх. |
Серая шейка. Правила поведения у водоемов зимой. | Практическое занятие 1 ч. | На примере знакомства со сказкой объяснить правила поведения у водоемов. Нарисовать знаки безопасности. Обыграть в ролевых играх. |
Как звери в городе ехали в автобусе. Правила поведения на дорогах | Практическое занятие 1 ч. | На примере знакомства со сказкой объяснить правила поведения в общественном транспорте и при переходе улицы. Нарисовать знаки безопасности. Обыграть в ролевых играх. |
Как звери в городе оказались на дороге. Правила поведения при переходе улицы. | Практическое занятие 1 ч. | На примере знакомства со сказкой объяснить правила дорожного движения. Нарисовать знаки безопасности. Обыграть в ролевых играх. |
Как звери в городе повстречали зебру. Правила поведения при переходе улицы. | Практическое занятие 1 ч. | На примере знакомства со сказкой объяснить правила перехода улицы. Нарисовать знаки безопасности. Обыграть в ролевых играх. |
Как звери в магазине заблудились. Правила поведения, если ты заблудился. | Практическое занятие 1 ч. | На примере знакомства со сказкой объяснить правила поведения. Нарисовать знаки безопасности. Обыграть в ролевых играх. |
Как звери в городе заблудились. Правила поведения в незнакомом месте. | Практическое занятие 1 ч. | На примере знакомства со сказкой объяснить правила поведения в городе. Нарисовать знаки безопасности. Обыграть в ролевых играх. |
Собака и волк. Будь осторожен с собаками. | Практическое занятие 1 ч. | На примере знакомства со сказкой объяснить правила поведения. Нарисовать знаки безопасности. Обыграть в ролевых играх. |
Кот, петух и лиса. Правила поведения дома | Практическое занятие 1 ч. | На примере знакомства со сказкой объяснить правила поведения. Нарисовать знаки безопасности. Обыграть в ролевых играх. |
Три медведя. Правила приема пищи | Практическое занятие 1 ч. | На примере знакомства со сказкой объяснить правила поведения. Нарисовать знаки безопасности. Обыграть в ролевых играх. |
Заюшкина избушка. Если ты один дома. | Практическое занятие 1 ч. | На примере знакомства со сказкой объяснить правила поведения дома. Нарисовать знаки безопасности. Обыграть в ролевых играх. |
Волк и лиса. Поведение зимой у замерзших водоемов. | Практическое занятие 1 ч. | На примере знакомства со сказкой объяснить правила поведения. Нарисовать знаки безопасности. Обыграть в ролевых играх. |
Гуси-лебеди. Правила поведения во время игр | Практическое занятие 1 ч. | На примере знакомства со сказкой объяснить правила поведения. Нарисовать знаки безопасности. Обыграть в ролевых играх. |
Гуси-лебеди. Правила поведения, если родители ушли | Практическое занятие 1 ч. | Необходимо разъяснить, что опасности могут подстерегать их не только на улице, но и дома, поэтому нельзя входить в подъезд одному, без родителей или знакомых взрослых, нельзя открывать дверь чужому, даже если у незнакомого человека ласковый голос или он представляется знакомым родителей, знает, как их зовут, и действует якобы от их имени. |
Гуси-лебеди. Правила поведения при приеме пищи | Практическое занятие 1 ч. | Рассказать детям о ядовитых растениях, которые растут в лесу, на полях и лугах, вдоль дорог, на пустырях. Для ознакомления с этими растениями можно использовать картинки, другие наглядные материалы. Детям следует объяснить, что надо быть осторожными и отучиться от вредной привычки пробовать все подряд (ягоды, травинки |
Каша из топора. Правила приема пищи | Практическое занятие 1 ч. | На примере знакомства со сказкой объяснить правила приема пищи. Нарисовать знаки безопасности. Обыграть в ролевых играх. |
Три поросенка. Не открывай дверь незнакомым людям. | Практическое занятие 1 ч. | Необходимо разъяснить, что опасности могут подстерегать их не только на улице, но и дома, поэтому нельзя входить в подъезд одному, без родителей или знакомых взрослых, нельзя открывать дверь чужому, даже если у незнакомого человека ласковый голос или он представляется знакомым родителей, знает, как их зовут, и действует якобы от их имени. |
Курочка, мышка и тетерев. Помощь по дому в приготовлении пищи. | Практическое занятие 1 ч. | На примере знакомства со сказкой объяснить правила поведения. Нарисовать знаки безопасности. Обыграть в ролевых играх. |
Петушок и бобовое зернышко. Правила приема пищи. Если ты подавился. | Практическое занятие 1 ч. | На примере знакомства со сказкой объяснить правила поведения. Нарисовать знаки безопасности. Обыграть в ролевых играх. |
Хитрый огонь и вода. Правила пожарной безопасности. | Практическое занятие 1 ч. | На примере знакомства со сказкой объяснить правила поведения в случае пожара. Нарисовать знаки безопасности. Обыграть в ролевых играх. |
Пожарыч. Правила пожарной безопасности. | Практическое занятие 1 ч. | На примере знакомства со сказкой объяснить правила поведения в случае пожара. Нарисовать знаки безопасности. Обыграть в ролевых играх. |
Снегурочка. Берегись теплового удара | Практическое занятие 1 ч. | На примере знакомства со сказкой объяснить правила поведения в случае пожара. Нарисовать знаки безопасности. Обыграть в ролевых играх. |
Сказка-быль об огненном змее. Правила пожарной безопасности. | Практическое занятие 1 ч. | На примере знакомства со сказкой объяснить правила поведения в случае пожара. Нарисовать знаки безопасности. Обыграть в ролевых играх. |
Сказка о Непослушном Алеше. Правила пожарной безопасности. | Практическое занятие 1 ч. | На примере знакомства со сказкой объяснить правила поведения в случае пожара. Нарисовать знаки безопасности. Обыграть в ролевых играх. |
Наши друзья. Правила пожарной безопасности. | Практическое занятие 1 ч. | На примере знакомства со сказкой объяснить правила поведения в случае пожара. Нарисовать знаки безопасности. Обыграть в ролевых играх. |
Однажды в большом городе. Правила пожарной безопасности. | Практическое занятие 1 ч. | На примере знакомства со сказкой объяснить правила поведения в случае пожара. Нарисовать знаки безопасности. Обыграть в ролевых играх. |
Дудочка и кувшинчик. Безопасное поведение с незнакомыми ягодами. | Практическое занятие 1 ч. | Рассказать обучающимся о ядовитых растениях, которые растут в лесу, на полях и лугах, вдоль дорог, на пустырях. Для ознакомления с этими растениями можно использовать картинки, другие наглядные материалы. Детям следует объяснить, что надо быть осторожными и отучиться от вредной привычки пробовать все подряд (ягоды, травинки |
Три медведя. Встреча с незнакомыми животными | Практическое занятие 1 ч. | На примере знакомства со сказкой объяснить правила поведения с незнакомыми животными. Нарисовать знаки безопасности. Обыграть в ролевых играх. |
Как звери в городе заблудились. Правила поведения в незнакомом месте | Практическое занятие 1 ч. | На примере знакомства со сказкой объяснить правила поведения, если ты заблудился в городе. Нарисовать знаки безопасности. Обыграть в ролевых играх. |
Викторина «Угадай правило безопасности по сказкам» (повторение безопасности на дороге и в городе) | Практическое занятие 1 ч. | Повторить пройденное. Закрепить полученные знания в области безопасности. |
Викторина «Угадай правило безопасности по сказкам» (повторение безопасности на природе) | Практическое занятие 1 ч. | Повторить пройденное. Закрепить полученные знания в области безопасности. |
Викторина «Угадай правило безопасности по сказкам» (повторение правил пожарной безопасности) | Практическое занятие 1 ч. | Повторить пройденное. Закрепить полученные знания в области безопасности. |
Викторина «Угадай правило безопасности по сказкам» (повторение безопасности дома) | Практическое занятие 1 ч. | Повторить пройденное. Закрепить полученные знания в области безопасности. |
2.3. Календарно учебный график по дополнительной программе образования «Чудеса из песка»
№ п/п | Месяц | Число | Время проведения занятия | Форма и вид занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля | |||||||
| Сентябрь | 07.09.2024 | 15.30-16.15 | теория | 25мин | Знакомство с кружком, группой, игры | ГКУ ЦССВ «Сколковский» Кабинет | Игра | |||||||
| Сентябрь | 14.09.2024 | 15.30-16.15 | практика | 25мин | Техника безопасности в кружке, игры | ГКУ ЦССВ «Сколковский» Кабинет | Игра | |||||||
Сентябрь | 21.09.2024 | 15.30-16.15 | практика | 25мин | Колобок. Если ты гуляешь один | ГКУ ЦССВ «Сколковский» Кабинет | Игра | ||||||||
Сентябрь | 28.09.2024 | 15.30-16.15 | практика | 25мин | Маша и медведь. Не ходи один в лес | ГКУ ЦССВ «Сколковский» Кабинет | Беседа | ||||||||
Октябрь | 05.10.2024 | 15.30-16.15 | практика | 25мин | Кот, петух и лиса. Не открывай дверь незнакомым людям. | ГКУ ЦССВ «Сколковский» Кабинет | Игра | ||||||||
Октябрь | 12.10.2024 | 15.30-16.15 | практика | 25мин | Три медведя. Не входи в чужой дом без приглашения | ГКУ ЦССВ «Сколковский» Кабинет | Беседа | ||||||||
Октябрь | 19.10.2024 | 15.30-16.15 | практика | 25мин | Заюшкина избушка. Защищай свой дом от мошенников | ГКУ ЦССВ «Сколковский» Кабинет | Игра | ||||||||
Октябрь | 26.10.2024 | 15.30-16.15 | практика | 25мин | Снегурочка. Будь осторожен с огнем | ГКУ ЦССВ «Сколковский» Кабинет | Беседа | ||||||||
Ноябрь | 02.11.2024 | 15.30-16.15 | практика | 25мин | Семеро козлят. Не открывай дверь незнакомцам. | ГКУ ЦССВ «Сколковский» Кабинет | Игра | ||||||||
Ноябрь | 09.11.2024 | 15.30-16.15 | практика | 25мин | Вершки и корешки. Не ешь незнакомые ягоды, грибы, овощи и фрукты | ГКУ ЦССВ «Сколковский» Кабинет | Беседа | ||||||||
Ноябрь | 16.11.2024 | 15.30-16.15 | практика | 25мин | Спящая красавица. Не ешь немытые фрукты и овощи | ГКУ ЦССВ «Сколковский» Кабинет | Игра | ||||||||
Ноябрь | 23.11.2024 | 15.30-16.15 | практика | 25мин | Сестрица Аленушка и Братец Иванушка. Пей только чистую воду | ГКУ ЦССВ «Сколковский» Кабинет | Беседа | ||||||||
Ноябрь | 30.11.2024 | 15.30-16.15 | практика | 25мин | Сестрица Аленушка и Братец Иванушка. Не подходи близко к водоемам | ГКУ ЦССВ «Сколковский» Кабинет | Игра | ||||||||
Декабрь | 7.12.2024 | 15.30-16.15 | практика | 25мин | Курочка и петушок. Береги свое зрение | ГКУ ЦССВ «Сколковский» Кабинет | Беседа | ||||||||
Декабрь | 14.12.2024 | 15.30-16.15 | практика | 25мин | Снегурочка. Береги себя зимой. | ГКУ ЦССВ «Сколковский» Кабинет | Игра | ||||||||
Декабрь | 21.12.2024 | 15.30-16.15 | практика | 25мин | Кошкин дом. Правила обращения с огнем. | ГКУ ЦССВ «Сколковский» Кабинет | Беседа | ||||||||
Декабрь | 28.12.2024 | 15.30-16.15 | практика | 25мин | Кошкин дом. Правила поведения при пожаре | ГКУ ЦССВ «Сколковский» Кабинет | Игра | ||||||||
Январь | 11.01.2025 | 15.30-16.15 | практика | 25мин | Горшочек каши. Правила приготовления пищи | ГКУ ЦССВ «Сколковский» Кабинет | Беседа | ||||||||
Январь | 18.01.2025 | 15.30-16.15 | практика | 25мин | Серая шейка. Правила поведения у водоемов зимой. | ГКУ ЦССВ «Сколковский» Кабинет | Игра | ||||||||
Январь | 25.01.2025 | 15.30-16.15 | практика | 25мин | Как звери в городе ехали в автобусе. Правила поведения на дорогах | ГКУ ЦССВ «Сколковский» Кабинет | Беседа | ||||||||
Февраль | 1.02.2025 | 15.30-16.15 | практика | 25мин | Как звери в городе оказались на дороге. Правила поведения при переходе улицы. | ГКУ ЦССВ «Сколковский» Кабинет | Игра | ||||||||
Февраль | 8.02.2025 | 15.30-16.15 | практика | 25мин | Как звери в городе повстречали зебру. Правила поведения при переходе улицы. | ГКУ ЦССВ «Сколковский» Кабинет | Беседа | ||||||||
Февраль | 15.02.2025 | 15.30-16.15 | практика | 25мин | Как звери в магазине заблудились. Правила поведения, если ты заблудился. | ГКУ ЦССВ «Сколковский» Кабинет | Игра | ||||||||
Февраль | 22.02.2025 | 15.30-16.15 | практика | 25мин | Как звери в городе заблудились. Правила поведения в незнакомом месте. | ГКУ ЦССВ «Сколковский» Кабинет | Беседа | ||||||||
Март | 1.03.2025 | 15.30-16.15 | практика | 25мин | Собака и волк. Будь осторожен с собаками. | ГКУ ЦССВ «Сколковский» Кабинет | Игра | ||||||||
Март | 15.03.2025 | 15.30-16.15 | практика | 25мин | Кот, петух и лиса. Правила поведения дома | ГКУ ЦССВ «Сколковский» Кабинет | Беседа | ||||||||
Март | 22.03.2025 | 15.30-16.15 | практика | 25мин | Три медведя. Правила приема пищи | ГКУ ЦССВ «Сколковский» Кабинет | Игра | ||||||||
Март | 29.03.2025 | 15.30-16.15 | практика | 25мин | Заюшкина избушка. Если ты один дома. | ГКУ ЦССВ «Сколковский» Кабинет | Беседа | ||||||||
Апрель | 5.04.2025 | 15.30-16.15 | практика | 25мин | Волк и лиса. Поведение зимой у замерзших водоемов. | ГКУ ЦССВ «Сколковский» Кабинет | Игра | ||||||||
Апрель | 12.04.2025 | 15.30-16.15 | практика | 25мин | Гуси-лебеди. Правила поведения во время игр | ГКУ ЦССВ «Сколковский» Кабинет | Беседа | ||||||||
Апрель | 19.04.2025 | 15.30-16.15 | практика | 25мин | Гуси-лебеди. Правила поведения, если родители ушли | ГКУ ЦССВ «Сколковский» Кабинет | Игра | ||||||||
Апрель | 26.04.2025 | 15.30-16.15 | практика | 25мин | Гуси-лебеди. Правила поведения при приеме пищи | ГКУ ЦССВ «Сколковский» Кабинет | Беседа | ||||||||
Май | 3.05.2025 | 15.30-16.15 | практика | 25мин | Каша из топора. Правила приема пищи | ГКУ ЦССВ «Сколковский» Кабинет | Игра | ||||||||
Май | 10.05.2025 | 15.30-16.15 | практика | 25мин | Три поросенка. Не открывай дверь незнакомым людям. | ГКУ ЦССВ «Сколковский» Кабинет | Беседа | ||||||||
Май | 17.05.2025 | 15.30-16.15 | практика | 25мин | Курочка, мышка и тетерев. Помощь по дому в приготовлении пищи. | ГКУ ЦССВ «Сколковский» Кабинет | Игра | ||||||||
Май | 24.05.2025 | 15.30-16.15 | практика | 25мин | Петушок и бобовое зернышко. Правила приема пищи. Если ты подавился. | ГКУ ЦССВ «Сколковский» Кабинет | Беседа | ||||||||
Май | 31.05.2025 | 15.30-16.15 | практика | 25мин | Хитрый огонь и вода. Правила пожарной безопасности. | ГКУ ЦССВ «Сколковский» Кабинет | Игра | ||||||||
Июнь | 7.06.2025 | 15.30-16.15 | практика | 25мин | Пожарыч. Правила пожарной безопасности. | ГКУ ЦССВ «Сколковский» Кабинет | Беседа | ||||||||
Июнь | 14.06.2025 | 15.30-16.15 | практика | 25мин | Снегурочка. Берегись теплового удара | ГКУ ЦССВ «Сколковский» Кабинет | Игра | ||||||||
Июнь | 21.06.2025 | 15.30-16.15 | практика | 25мин | Сказка-быль об огненном змее. Правила пожарной безопасности. | ГКУ ЦССВ «Сколковский» Кабинет | Беседа | ||||||||
Июнь | 28.06.2025 | 15.30-16.15 | практика | 25мин | Сказка о Непослушном Алеше. Правила пожарной безопасности. | ГКУ ЦССВ «Сколковский» Кабинет | Игра | ||||||||
Июль | 5.07.2025 | 15.30-16.15 | практика | 25мин | Наши друзья. Правила пожарной безопасности. | ГКУ ЦССВ «Сколковский» Кабинет | Беседа | ||||||||
Июль | 12.07.2025 | 15.30-16.15 | практика | 25мин | Однажды в большом городе. Правила пожарной безопасности. | ГКУ ЦССВ «Сколковский» Кабинет | Игра | ||||||||
Июль | 19.07.2025 | 15.30-16.15 | практика | 25мин | Дудочка и кувшинчик. Безопасное поведение с незнакомыми ягодами. | ГКУ ЦССВ «Сколковский» Кабинет | Беседа | ||||||||
Июль | 26.07.2025 | 15.30-16.15 | практика | 25мин | Три медведя. Встреча с незнакомыми животными | ГКУ ЦССВ «Сколковский» Кабинет | Игра | ||||||||
Август | 2.08.2025 | 15.30-16.15 | практика | 25мин | Как звери в городе заблудились. Правила поведения в незнакомом месте | ГКУ ЦССВ «Сколковский» Кабинет | Беседа | ||||||||
Август | 9.08.2025 | 15.30-16.15 | практика | 25мин | Викторина «Угадай правило безопасности по сказкам» (повторение безопасности на дороге и в городе) | ГКУ ЦССВ «Сколковский» Кабинет | Викторина | ||||||||
Август | 16.08.2025 | 15.30-16.15 | практика | 25мин | Викторина «Угадай правило безопасности по сказкам» (повторение безопасности на природе) | ГКУ ЦССВ «Сколковский» Кабинет | Викторина | ||||||||
Август | 23.08.2025 | 15.30-16.15 | практика | 25мин | Викторина «Угадай правило безопасности по сказкам» (повторение правил пожарной безопасности) | ГКУ ЦССВ «Сколковский» Кабинет | Викторина | ||||||||
Август | 30.08.2025 | 15.30-16.15 | практика | 25мин | Викторина «Угадай правило безопасности по сказкам» (повторение безопасности дома) | ГКУ ЦССВ «Сколковский» Кабинет | Викторина |
III. МЕТОДИЧЕСКОЕ И ОРГАНИЗАЦИОННО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Методы организации обучения:
- Наглядные: наблюдение, рассматривание иллюстраций, фотографий, картинок эмоциональных реакций, демонстрация мультфильмов, видеофильмов.
- Практические: сюжетно-ролевые игры, упражнения, игровой метод, ролевые игры, арт-терапия (рисование, музыкальные импровизации, сказкотерапия) моделирование, творческий (создание оригинальных образов), волонтерская деятельность (изготовление открыток, рисунков для ветеранов и больных детей).
- Словесные: рассказы, чтение художественных произведений, нравственные беседы, составление рассказов из жизненного опыта совместно с обучающимися.
- Общение педагога и обучающихся между собой (диалог, обсуждение).
3.1. Формы, методы и технологии
- Фронтальная: работа педагога со всей группой, выполнение расписания занятий, единое содержание.
- Групповая (подгрупповая, коллективная): группа делится на подгруппы.
- Индивидуальная: позволяет индивидуализировать обучение в случае необходимости индивидуальной помощи ребенку в установлении психологического комфорта.
3.2. Формы контроля и методы оценки
Педагогическое наблюдение за поведением обучающихся
3.3. Формы подведения итогов реализации программы
- Промежуточный контроль (промежуточная аттестация):
- наблюдение;
- контрольные вопросы;
- игра;
- Итоговый контроль (итоговая аттестация):
- викторина
3.4.Критерии оценки
Система оценки результатов освоения обучения о данной программе включает
в себя уровень сформированных знаний, умений, навыков развития воспитанников,
включающий индивидуальные качества и личностный рост.
3.5. Материально – техническое обеспечение
Успешная реализация программы и достижения, обучающихся во многом
зависят от правильной организации рабочего пространства в кабинете.
Наглядный, демонстрационный материал:
- Подборка видеороликов;
- Фонотека:
- сборник классической музыки;
- сборник детских сказок;
- сборник песен из детских кинофильмов и мультфильмов.
Данная программа является вариативной, то есть при возникновении
необходимости допускается корректировка содержаний и форм занятий, времени
прохождения материала.
IV. ЛИТЕРАТУРА
4.1. Основная литература:
№ п/п | Источник информации | Пример библиографического описания |
1. | Книга с одним автором | Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева ПРАКТИКУМ ПО СКАЗКОТЕРАПИИ Издательство «Речь» Санкт-Петербург 2000 |
2. | Книга с одним автором | Шипицына, Л.М. Развитие навыков общения у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / Л.В. Шипицина. - Санкт-Петербург. : Речь, 2004г. -354 с. |
3. | Книга с одним автором | Шипицина Л.М. «Необучаемый» ребенок в семье и обществе». Социализация детей с нарушением интеллекта. С-Петербург, «Речь», 2005 год. |
4. | Книга с одним автором | Ивановская О.Г. "Читаем сказки с логопедом" Санкт-Петербург издательство "Каро" 2007г. |
5. | Книга с одним автором | Игры со сказками. Школа Олеси Жуковой. Санкт - Петербург "ОЛМА - ПРЕСС- 2003г. |
6. | Книга со многими авторами (более трех) | Занятия по правилам дорожного движения/Извекова Н.А. и др. – М.: Сфера, 2008. |
7. | Книга со многими авторами (более трех) | А.Г.Макеева, И.А.Лысенко"Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет" Т.А.Шорыгина |
8. | Книга с двумя (тремя) авторами | Авдеева Н. Н. , Князева Н. Л. , Стеркина Р. Б. . Основы безопасности детей дошкольного возраста-- СПб. |
Приложение № 1
Мониторинг достижения планируемых результатов
Диагностика проводится в начале и в конце учебного года
Цель диагностики в начале учебного года: определить те знания и представления, которые имеются; выявить умения и навыки обучающихся по формированию начальных основ безопасности жизнедеятельности.
Цель диагностики в конце года: определить уровень знаний и умения быстро и правильно действовать в различных жизненных ситуациях, желание сохранять и укреплять своё здоровье (т.е результаты проведенной работы).
Приложение 2
Тестовые материалы для итогового контрольного опроса
Методика проведения диагностики:
1 Тема: «Ребёнок и другие люди».
Беседы: «Кто ты незнакомец», «Однажды на улице»;
обсуждение конкретных ситуаций;
дидактические игры: «Как избежать неприятностей», «Разложи по порядку».
2 Тема: «Ребёнок и природа».
Беседы по картинкам, плакатам;
наблюдения на участке во время прогулок и во время экскурсий;
дидактические игры: «Как избежать неприятностей в природе», «Кто, где
живёт» (про насекомых), «Распутай путаницу» (ядовитые растения, грибы,
ягоды).
3 Тема: «Ребёнок один дома. Обращение с огнем. Прием пищи».
Занятие-практикум «Спешим на помощь»;
дидактические игры: «Как избежать неприятностей дома», «Кто поможет?»,
«На кухне», «Незнакомцы».
4 Тема: «Здоровье».
Дидактические игры: «Четвёртый лишний» (что вредно, а что полезно),
«Загадай, мы отгадаем» (об органах человека, их функции), «Валеология или
здоровый малыш» (культурно-гигиенические навыки), «Малыши-крепыши»
(закаливание, ЗОЖ);
Занятия, беседы, наблюдения.
6 Тема: «На улицах города».
Занятие-практикум «Мы пешеходы»;
сюжетно-ролевые игры: «Водитель и пассажиры»;
дидактические игры: «Большая безопасная прогулка», «Дорожные знаки»,
«Найди ошибку».
Ответы оцениваются в баллах:
3 балла – высокий уровень (хорошо ориентируется в предложенной теме, не испытывает особых затруднений при выборе правильного выхода из предлагаемой ситуации).
2 балла – средний уровень (удовлетворительно ориентируется в предложенной теме, испытывает некоторые затруднения при выборе правильного выхода из предлагаемой ситуации).
1 балл – низкий уровень (частично или вообще не ориентируется в предложенной теме, не может самостоятельно выбрать правильный выход из предлагаемой ситуации).
Высокий уровень с 16 – 18 баллов
Средний уровень с 13 – 15 баллов
Низкий уровень с 12 баллов
Приложение 3
Карта индивидуального учёта результатов
Диагностика
на 20__-20__учебный год
Дата проведения ______________________________________________________
Форма проведения ____________________________________________________
№ п/п | Фамилия, имя | Номер критерия диагностики | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||||
Условные обозначения:
+ высокий уровень
+ - средний уровень
- низкий уровень
Подпись _________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ В УСЛОВИЯХ ДДИ»
В статье описано понятие коммуникативной компетенции, структура и её составляющие, а так же описан мой опыт работы в этом направлении....
Доклад: «Формирование навыков анализа и обобщения у умственно отсталых учащихся при использовании современных технологий преподавания"
Развитие мышления учащихся ставится целью урока практически по каждому предмету. Исходя из собственного опыта работы, я считаю, что именно на уроках математики может происходить целенаправленное...
Статья на тему: Формирование коммуникативных компетенций у детей с умственной отсталостью на занятиях логопедии.
P { margin-bottom: 0.21cm; } Статья на тему: Формирование коммуникативных компетенций у детей с умственной отсталостью на занятиях логопедии....
Методическая разработка (опыт работы)«Практико-ориентированные задания на уроках математики, направленные на формирование жизненных компетенций у детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях реализации модели АГРОШКОЛА»
Основным направлением развития коррекционной школы сегодня является поворот обучения к ребенку. В Федеральном Законе об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья, одной из актуальных зада...
«Формирование навыков здоровьесбережения у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) начальной школы»
Основные направления реализации проекта "Здоровье":•физкультурное - оздоровительное направление•направление обеспечение безопасности жизнедеятельности•экологическое направлени...
Презентация "Методы и приёмы по формированию навыков чтения у детей с умственной отсталостью"
quot;Методы и приёмы по формированию навыков чтения у детей с умственной отсталостью"...