Что такое Scratch ?
статья
Знакомство со средой программирования Scratch.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Знакомство со средой программирования Scratch. | 828.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Что такое Scratch?
Scratch – это популярная платформа для обучения программированию. Цифровая среда «Скретч» разработана специально для обучения детей основам кодирования. Это идеальный старт для юных программистов. Название языка происходит от слова «scratching» — специальная техника для добавления ритмических акцентов. Его разработчики — специалисты из Массачусетского технологического института Митчел Резник и Сезаро Эрнандес.
Работа над данным проектом длилась более 4 лет. Его создатели были убеждены, что программирование — это не только набор команд и кодов, но и средство для воплощения в жизнь различных творческих идей. Именно поэтому они решили создать особую графическую среду, которая была бы понятна и проста в использовании. В результате язык программирования Scratch сделан так, чтобы даже дети 7–8 лет, которые ранее никогда не сталкивались с разработкой, могут с легкостью разобраться в его основах.
Scratch стала популярной благодаря нескольким причинам. Прежде всего – очень проста в использовании. Она использует блоки кода, которые можно легко перетаскивать и соединять, чтобы создавать программы любой сложности. В этом смысле Scratch можно рассматривать как детский конструктор для программирования.
Кроме того, Scratch предоставляет большое количество примеров и учебных материалов, которые помогают детям начать программирование и повышать свои навыки. У Scratch существует большое сообщество пользователей, которые делятся своими проектами и помогают друг другу в развитии навыков.
В целом, Scratch стала очень популярной платформой для обучения и практики программирования благодаря удобному интерфейсу, простоте использования и большому сообществу. Она позволяет детям и подросткам не только создавать свои собственные проекты, но и изучать основы программирования, которые можно применять в будущем.
Кот является главным персонажем в программировании Scratch, потому что он выбран как символ универсальности и простоты. Создатели Scratch хотели, чтобы люди любого возраста могли легко понимать и использовать эту платформу для создания своих проектов, поэтому они выбрали кота как наиболее распространенный и известный анималистичный символ.
Кот также несет определенное эмоциональное значение, что помогает людям легче соприкасаться с платформой и проявлять к ней интерес. К тому же, кот является символом игровой индустрии и часто используется в различных играх и приложениях, что также делает его знакомым многим людям.
Отсюда и название платформы: Scratch в переводе с английского – царапина. Поэтому пользователи платформы ласково называют котика Царапкой.
Сегодня этот язык пользуется огромной популярностью в мире. Его официальный сайт посещают более 38 миллионов пользователей в месяц. Он востребован в образовательных учреждениях, его изучают в начальной школе и университетах. В апреле 2020 года Scratch был включен в мировой рейтинг Tiobe. На нем разработано более 113 миллионов программ в 200 странах.
Чтобы сделать проект в Scratch, необходимо составить код из разноцветных графических блоков. Написание кода вручную и разбор сложного синтаксиса не требуется. Блоки собираются в последовательность по принципу drag-and-drop — «перетаскивание курсором». Их цвет указывает на конкретную функцию (к примеру, синий — движение). В «Скретч» можно перемещать и видоизменять персонажей, устанавливать между ними формы взаимодействия, создавать собственные блоки-команды.
Обучение Scratch — увлекательное и полезное детское хобби. Занятия помогают приобрести начальные навыки написания кода, развивают логическое мышление и умение самостоятельно добывать знания. Побуждают интерес к учебе. Школьники открывают мир с новой стороны и с особым интересом смотрят на такие предметы, как математика, информатика и английский язык. Чем больше ребенок погружается в среду Scratch, тем больше перед ним открывается возможностей для реализации своих идей.
С этим языком дети учатся:
составлять алгоритмы;
исследовать базовые IT-термины — функции, циклы, условные конструкции, переменные;
разбираться в математических понятиях (числовые системы, дроби, проценты);
осваивать первые принципы дизайна;
использовать на практике пространственное мышление;
планировать, ставить цели и уметь фокусироваться на результате.
Набив руку в простой среде разработки, ребенок будет ощущать себя смелее и увереннее, когда наступит время «настоящего» программирования. При этом многие принципы он будет понимать интуитивно. Если школьник освоит Scratch на достаточном уровне, далее он сможет с легкостью перейти к более сложному языку Python. Если его увлечет рисование и создание персонажей, то он может приступить к изучению графических редакторов.
Работая над собственными проектами, школьники узнают, как проводить декомпозицию задач (делить на небольшие простые части), находить и исправлять свои ошибки, сотрудничать с другими людьми, творчески подходить к выполнению заданий. Эти навыки будут полезны в любой другой деятельности. Мыслить системно, рассуждать логически и продуктивно работать в команде — такие умения пригодятся как будущим программистам, так и менеджерам, дизайнерам, аналитикам и представителям других профессий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в системе Scratch "Зоны на координатной плоскости"
Представляются презентация для фронтального опроса и постановки задачи для выполнения на компьютере по закреплению умения работать с алгоритмами ветвления при программировании движения на коорди...
Занятие в системе Scratch "Запретная зона"
Представлена презентация для фронтального опроса и постановки задачи для выполнения на компьютере, рисунки блок-схем сценариев Scratch. рисунов фона, сценарий-заготовка для учащихся, вариант готового ...
Проектирование в среде программирования Scratch
Программа дополнительного образования по информатике, основанная на методе проектов....
Пашковская Ю.В. Творческие задания в среде Scratch: рабочая тетрадь для 5-6 классов / Ю.В. Пашковская. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2014. – 200 с.: ил.
Книга представляет собой навигатор по среде программирования Скретч, написанный в форме рабочей тетради, в которой задания на компьютере чередуются с письменными упражнениями. Итогом изучения каждой т...
Scratch. Занимательная информатика
Повышение мотивации обучения - одна из важнейших проблем, возникающих у современного учителя. Возможным способом ее решения является организация внеклассной деятельности по предмету. В частности, орга...
РАБОТА В «SCRATCH» КАК ФАКТОР, СПОСОБСТВУЮЩИЙ ФОРМИРОВАНИЮ У ШКОЛЬНИКОВ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Способ создания условий для формирования у школьников представлений об информационной безопасности...
Что такое Scratch
Учебный материал...