Scratch. Занимательная информатика
проект по информатике и икт (6 класс) по теме
Повышение мотивации обучения - одна из важнейших проблем, возникающих у современного учителя. Возможным способом ее решения является организация внеклассной деятельности по предмету. В частности, организация проектной деятельности.
Алгоритмизация является одной из самых сложных тем в курсе информатики и ИКТ. Повысить мотивацию к ее изучению может помочь Scratch.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskiy_pasport.doc | 45 КБ |
scratch._zanimatelnaya_informatika.rar | 942.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Методический паспорт
по работе профильных групп по предмету Информатика и ИКТ
«Scratch. Занимательная информатика»
2012-2013 учебный год
Данная программа предназначена для реализации учащимися Санкт-Петербургского суворовского военного училища в рамках образовательной деятельности по программе предмета «Информатика и ИКТ» в период летней практики (31.05-20.06.13г.)
Тема: Занимательная информатика
Цели:
Обучающие | Развивающие | Воспитательные |
расширение знаний суворовцев об алгоритмах и исполнителях | развитие познавательного интереса и творческой активности учащихся | развитие навыков коллективной деятельности, способности к взаимопониманию, интереса и внимания к творческим усилиям товарищей |
усвоение основ программирования | развитие логического и алгоритмического мышления | воспитание личной ответственности за выполнение коллективной работы |
развитие навыков сознательного и рационального использования ПК в своей учебной деятельности | развитие пространственного воображения | развитие навыков самоконтроля и взаимоконтроля |
формирование навыков целесообразного использования ресурсов сети Интернет | расширение кругозора воспитанников |
Возраст учащихся: 5 – 6 класс.
Время работы над проектом: 31мая - 20 июня 2013 года
Режим работы: 6 учебных часов на каждую из 7 учебных групп, разделенных на 2 подгруппы.
Привлекаемые специалисты: преподаватели информатики.
Место проведения: кабинет информатики.
Мотивация к познанию, работе: самореализация, личный интерес учащихся, положительное отношение к деятельности на основе собственных достижений.
Предполагаемые «приращения»: новое содержание и новый взгляд на тему, развитие предметных и общеучебных навыков и умений.
Материально-техническое, учебно-методическое информационно-техническое обеспечение проекта: компьютерный класс, сеть Интернет, раздаточный материал.
Новые методические (практические приемы): Технологии активизации познавательной деятельности учащихся. Технологии развивающего обучения.
Знания, на получение которых нацелен результат проекта: знание основных алгоритмических структур.
Развитие навыков:
- алгоритмизации и программирования;
- мыслительной деятельности при проектировании, планировании, работе с источниками информации, анализе, синтезе;
- сознательного и рационального использования ПК в своей учебной деятельности;
- целесообразного использования ресурсов сети Интернет;
- самоанализа и рефлексии.
Осуществление учебного проекта.
Этапы проекта:
I этап - подготовка (разработка методических пособий, презентация проекта педагогом, предъявление темы и целей проекта ученикам).
II этап - планирование (определение задач, формирование групп, разработка плана действий, анализ имеющихся проблем, создание банка идей и предложений, проблем, которые требуют решения).
III этап - практический (изучение справочного материала и ресурсов сети Интернет по теме, применение полученных знаний).
IV этап - результативный (оформление результатов, формулировка выводов).
V этап - презентация проекта и его продукта (результаты работы представляются на обсуждение в форме проектов Scratch).
VI этап - оценка результатов (рефлексия, обмен мнениями между участниками проекта, ответы на вопросы).
Список литературы и интернет-ресурсов
http://scratch.mit.edu
http://setilab.ru/scratch/
Преподаватель: Бережная Н.П.
Предварительный просмотр:
Практическая работа
по теме: «Создание проекта в Scratch»
Создание скриптов для спрайта 1.
1. Выбрать спрайт .
2. Создать скрипт 1.
- движение – идти 10 шагов.
- звук – барабану 1 играть 0.2 тактов.
- движение – идти -10 шагов.
- звук – барабану 4 играть 0.2 тактов.
- контроль – повторить 10.
- внешность – говорить «смотри, как я танцую!» в течение 2 секунд (поместить в начало скрипта).
- контроль – когда щелкнут по (поместить в начало скрипта).
3. Создать скрипт 2.
- внешность – изменить цвет эффект на 25
- контроль – когда клавиша пробел нажата (поместить в начало скрипта).
Создание фона.
Сцена – фоны – импорт
Создание скриптов для спрайта 2.
1. Выбрать спрайт .
2. Создать скрипт .
- контроль – когда щелкнут по (поместить в начало скрипта).
- контроль – всегда.
- внешность – следующий костюм (для добавления костюмов: костюмы - импорт).
- контроль – ждать 1 секунду.
Сохранение проекта.
Сохранить проект .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мероприятие по информатике "Занимательная информатика"
Мероприятие по информатике для учеников 10 класса "Занимательная информатика"...
Классный час по информатике и ИКТ для 6-8 классов "ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА"
Классный час по информатике и ИКТ для 6-8 классов "ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА"...
Программа внеурочной деятельности по информатике "Занимательная информатика"
Программа «Занимательная информатика» рассчитана на детей младшего школьного возраста, то есть для учащихся 1-4 классов.Содержание настоящей программы направлено на достижение следую...
ВИКТОРИНА ПО ИНФОРМАТИКЕ: «Занимательная информатика»
ВИКТОРИНА ПО ИНФОРМАТИКЕ: D 9-11 КЛАССАХ «Занимательная информатика»...
Внеклассное мероприятие по информатике "Час занимательной информатики"
Игра может проводиться между командами учащихся 8-9-х классов. В каждой команде по 5 человек, остальные учащиеся задействованы в группы поддержки и зрителей.Цели:Повторение и закрепление основного про...
рабочая программа курса внеурочной деятельности по информатике "Занимательная информатика" для 6 класса
Программа внеурочной деятельности "занимательная информатика" для 6 класса. Курс «Занимательная информатика» нацелен на развитие логического и алгоритмического мышления учеников, на использование...
Интеллектуальная игра по информатике "Занимательная информатика"
Интеллектуаотная игра по информатике для воспитанников 5-6 класса служит для развитие внимания, памяти, активности, познавательного интереса к предмету....