Программа Юный железнодорожник
рабочая программа (5 класс)
Программа Юный железнодорожник
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_14_programma_yunyy_zheleznodorozhnik.docx | 349.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 14 Бугаева Марина Николаевна
1.Паспорт программы
Наименование программы | Рабочая дополнительная общеразвивающая образовательная программа кружка «Юный железнодорожник» |
Автор – разработчик | Бугаева М.Н. – социальный педагог |
Цель Программы | Повысить интерес к специальностям железнодорожного транспорта, создать условия для формирования готовности к жизненному и профессиональному самоопределению. |
Задачи Программы |
|
Сроки реализации Программы | 1 год |
Возраст детей | 11-14 лет |
Направленность | Социально-педагогическая |
Вид программы (степень авторства) | Модифицированная |
Форма организации | Интегрированная |
Уровень усвоения | Базовый |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
|
Система контроля | Прохождение производственной практики на детской железной дороге. |
Пояснительная записка
РЖД лицей №21 г Комсомольска-на-Амуре является одним из структурных подразделений холдинга «РЖД», который является лидером российского транспортного рынка и одной из крупнейших групп компании в мировом транспортном секторе. В системе стратегического развития холдинга немаловажной является целевая программа «Молодежь ОАО «РЖД». Одно из направлений которой, нацелено на решение задачи, развития системы привлечения молодежи в компанию, путём профориентации в системе частных общеобразовательных учреждений ОАО «РЖД».
Актуальной задачей школы является профессиональная ориентация детей на профессии железнодорожного транспорта, содействие появлению и сохранению профессиональных династий. Поэтому возникла необходимость создания данной программы по профессиональной ориентации на профессии железнодорожного транспорта.
Дальневосточная железная дорога - гарант стабильности и возможности трудоустройства для будущих специалистов. Сфера деятельности железнодорожного транспорта имеет особую специфику, поэтому необходимо со школьной скамьи приобретать багаж знаний о работе всех служб и подразделений железнодорожного транспорта. Дополнительные знания и умения, необходимые школьникам для дальнейшего выбора образовательного маршрута, мотивированного выбора уровня и профиля дальнейшего образования, учащиеся получат, посещая кружок «Юный железнодорожник».
Цель программы. Повысить интерес к специальностям железнодорожного транспорта, создать условия для формирования готовности к жизненному и профессиональному самоопределению.
Задачи программы:
- Познакомить учащихся с железнодорожными профессиями и характером труда;
- Формировать общетрудовые и специальные знания, умения и навыки;
- Сформировать у учащихся общее представление о железнодорожном транспорте путем теоретических занятий, организации практики на Детской железной дороге г. Хабаровска, проведения производственных экскурсий, живого общения со специалистами железнодорожных предприятий;
- Обеспечение условий для развития и формирования культуры профессионального самоопределения.
Направление программы: социально-педагогическое.
Актуальность программы заключается в том, что программа направлена на профессиональную ориентацию детей и подростков, подготовку к самостоятельной жизни и социальную адаптацию, обеспечение готовности к профессиональному самоопределению, а также формирование и поддержку положительного имиджа железнодорожных профессий и ОАО «РЖД» в целом. Позволяет развивать у школьников интерес к железнодорожному транспорту за счет получения информации и практических навыков, способствует расширению кругозора железнодорожной специфики, а также формированию устойчивого желания связать свою будущую профессиональную карьеру с железнодорожным транспортом.
В результате изучения курса учащиеся должны знать: работу основных служб и подразделений железнодорожного транспорта, принцип взаимодействия между ними, иметь понятие о работе железнодорожного транспорта; профессиональные особенности основных железнодорожных профессий; историю становления и развития профессии; технику безопасности; требования, предъявляемые определённой профессией к человеку.
Обучающиеся должны быть информированы в необходимом объёме о железнодорожных специальностях для прохождения производственной практики на Дальневосточной Детской железной дороге г. Хабаровск. При прохождении производственной практики учащиеся посещающие кружок «Юный железнодорожник» должны приобрести практические навыки по всем специальностям в соответствии с планом расстановки по рабочим местам.
Программа предусматривает знакомство и практическое закрепление правил технической эксплуатации, правил личной безопасности, правил поведения в обществе и в экстремальных ситуациях.
Педагогическая целесообразность программы кружка «Юный железнодорожник». Посещение кружка принесет пользу в формировании профессионального выбора. Воспитают чувство коллективизма, волю, целеустремленность. Ученики должны научиться: понимать значимость личного выбора в профориентации; использовать полученные знания при выборе профессии.
Новизна программы состоит в том, что программа составлена с учётом психологических особенностей различных периодов детского и подросткового возраста и выстроена по принципу постепенного. Программа направлена на формирование самостоятельности ученика, его творческой инициативы.
Основные формы проведения занятий кружка являются: рассказ, лекция, беседа, которые сопровождаются показом плакатов, видеозаписей и натурных объектов, живым общением с работниками разных профессий отрасли, практические занятия, а также экскурсии на производство, повышающие мотивацию занятий и способствующие профессиональной ориентации. Подготовка детей по программе кружка позволяет им выйти на активную производственную практику на Дальневосточной Детской железной дороге г. Хабаровск. Практика проводится по программе Детской железной дороги в летнее время.
Возраст детей: В кружок зачисляются школьники 5-7 классов.
Программа обучения юных железнодорожников рассчитана на 3 года обучения и построена по принципу постепенного, от простого к сложному.
Объём и сроки усвоения программы, режим занятий
Срок реализации программы – 3 года. 1 год рассчитан на 34 часа. Количество учащихся в группе – 15-20 человек.
Период | Продолжительность занятий | Кол-во занятий в неделю | Кол-во часов в год |
1 год обучения | 1 час | 1 | 34 ч |
Форма организации детей на занятии:
- Групповая;
- Игровая;
- Индивидуально-игровой;
- Работа в парах.
Форма проведения занятий:
По количеству детей, участвующих в занятиях:
- Коллективные (фронтальная работа);
- Групповые;
- Индивидуальные.
По особенностям коммуникативного взаимодействия:
- лекция;
- рассказ;
- беседа;
- ролевые игры;
- работа в малых группах;
- тренинги;
- экскурсии
По дидактической цели:
- вводные занятия;
- теоретические занятия;
- практические занятия;
- занятия по углублению знаний, умений, навыков;
- комбинированные занятия.
Учебно-тематический план занятий кружка «Юный железнодорожник»
5 класс (I год обучения)
Юные железнодорожники, в ходе теоретических занятий первого года, осваивают следующие железнодорожные специальности:
I год обучения |
Проводник вагона |
Билетный кассир |
Дежурный по вокзалу |
Дежурный по перрону |
Дежурный стрелочного поста |
Путевой обходчик |
Дежурный по переезду |
Директор радиоузла |
Содержание
№ | Раздел (тема) | Количество часов | Виды работ (в зависимости от специфики предмета) |
1 | Введение | 9 часов | Виртуальные экскурсии, экскурсия, лекции, просмотр видеоролика |
2 2 | Путь и путевое хозяйство | 9 часов | Виртуальные экскурсии, экскурсия, лекции, просмотр видеоролика, выполнение творческого задания. |
3 | Пассажирское хозяйство | 7 часов | Виртуальные экскурсии, лекции, просмотр видеоролика, творческое задание, встреча с работниками |
4 | Безопасность на жлезнодорожных путях | 6 часов | Лекции, просмотр видеороликов, творческое задание, встреча со специалистами, оформление стенда, викторина |
5 | Подведение итогов | 3 часа | Тестирование, творческое задание |
34 |
Раздел 1. | ||
Введение (9 часов). | Знакомство с историей железной дорогой. | 1 |
История Дальневосточной детской железной дороги. | 1 | |
Виды транспорта. Их достоинства и недостатки. | 1 | |
Изучение профессии путевой обходчик | 1 | |
Детские железные дороги России. | 1 | |
Устройство железнодорожного переезда. | 1 | |
Обязанности дежурного по переезду | 1 | |
Экскурсия в музей Северного широтного хода | 1 | |
Кто Я? Какой Я? «Образ «Я» и самооценка» | 1 | |
Раздел 2. | ||
Путь и путевое хозяйство (9 часов) | Устройство пути. Основные элементы верхнего строения пути. | 1 |
Устройство рельсовой колеи и нормы её содержания. Классификация путевых работ. | 1 | |
Обязанности проводника вагона | 1 | |
Ограждение мест препятствий. | 1 | |
Устройство стрелочного перевода. | 1 | |
Обязанности дежурного стрелочного поста | 1 | |
Экскурсия в учебный центр ОАО «РЖД» | 1 | |
Мои способности и недостатки | 1 | |
Моя будущая профессия (Рисуем себя в роли железнодорожника) | 1 | |
Раздел 3 | ||
Пассажирское хозяйство (7 часов). | Вокзалы (Виртуальные экскурсии по вокзалам России) | 3 |
Обязанности дежурного по вокзалу. | 1 | |
Обязанности дежурный по перрону | 1 | |
Обязанности билетного кассира. | 1 | |
Дежурный стрелочного поста | 1 | |
Раздел 4 | ||
Безопасности на железнодорожных путях (6 часов) | Вопросы техники безопасности на железнодорожных путях | 1 |
Правила безопасности на железной дороге (приглашенные специалисты) | 1 | |
Викторина «Правила безопасного поведения на железной дороге» | 1 | |
Конкурс рисунков «Железная дорога зона повешенной опасности» | 2 | |
Оформление школьного стенда «Безопасность на железной дороге!» | 1 | |
Раздел 5 | ||
Подведение итогов (3 часа) | Обобщение полученных знаний | 1 |
Прохождение тестового задания | 1 | |
Творческое задание по окончанию I ступени | 1 |
Образовательные результаты по итогам изучения курса
Ожидаемым результатом после занятий в кружке юных железнодорожников, является осознанный выбор обучающимися своей будущей железнодорожной специальности. Занятия в кружке дают основательную подготовку для дальнейшего обучения в профильных классах, железнодорожном колледже и в высших учебных заведениях ОАО «РЖД» .
Итогом занятий в кружке является получение кружковцами свидетельства установленной формы.
Личностные результаты:
• В ценностно-смысловой сфере: чувство гордости за железнодорожный транспорт, отношение к труду, целеустремленность.
• В трудовой сфере: готовность к осознанному выбору образовательной траектории
• В познавательной сфере: умение управлять своей познавательной деятельностью. Метапредметные результаты:
• Применение основных методов познания
• Использование основных интеллектуальных операций.
• Выбирать средства реализации цели и применять их на практике.
• Использование различных источников для получения технической информации Предметные результаты:
• В познавательной сфере: знакомство с работой служб и подразделений на железной дороге, ориентировать обучающихся на профессии железнодорожного транспорта, развить их интерес и устойчивое желание работать в этой отрасли.
• В ценностно-ориентационной сфере: анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека;
• В трудовой сфере: практические навыки по всем специальностям соответственно году обучения в соответствии с планом расстановки по рабочим местам;
• В сфере безопасности жизнедеятельности: знание правил личной безопасности, правил поведения в обществе и в экстремальных ситуациях, оказывать первую помощь.
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся
Учащиеся должны знать:
- виды транспорта и значение железнодорожного транспорта;
- значение и роль железной дороги в развитии народного хозяйства страны;
- требования правил технической эксплуатации; правила техники безопасности при нахождении на железнодорожных путях и электрифицированных участках;
- назначение и устройство железнодорожного полотна; верхнее строение пути, нижнее строение пути, искусственные сооружения;
- устройство и работа станций (сортировочных, пассажирских, грузовых);
- работу дежурного по станции;
- понятие о комплексе устройств автоматики и телемеханики;
- основные сигнальные цвета и их назначение;
- звуковые сигналы, ручные сигналы;
- основные виды связи; структуру хозяйства СТБ и связи;
- общие сведения о локомотивах; 8 общие сведения о вагонах;
- перспективы развития локомотивостроения и вагоностроения;
- основные сооружения электроснабжения; поездную документацию;
- работу диспетчера; структуру ОАО «РЖД»;
- положение о дисциплине, ответственности работников железнодорожного транспорта.
Учебно-тематический план занятий кружка «Юный железнодорожник»
6 класс (II год обучения)
Юные железнодорожники, в ходе теоретических занятий второго года, осваивают следующие железнодорожные специальности:
II год обучения |
Начальник поезда |
Ревизор |
Осмотрщик вагонов |
Начальник вокзала |
Помощник машиниста тепловоза |
Монтёр СЦБ и связи |
Бригадир пути |
Учебно-тематический план 6 класс
№ | Раздел (тема) | Количество часов | Виды работ (в зависимости от специфики предмета) |
1 | Введение | 9 | Экскурсия, лекция, просмотр фильма, встреча с работниками. |
2 | Сигнализация на железных дорогах | 9 | Лекция, экскурсия, обсуждение книги, творческое задание. |
3 | Вагоны и вагонное хозяйство | 8 | Лекция, экскурсия, встреча с представителями профессии, просмотр компьютерной презентации, обсуждение книги. |
4 | Безопасности на железнодорожных путях | 6 | Экскурсия, лекция, просмотр фильма, тестирование. Деловая игра. |
6 | Подведение итогов | 2 | Тестирование, творческое задание. |
34 |
Содержание программы II года обучения
Раздел 1. | ||
Введение (9 часов) | Повторение I ступени обучения. Основные понятия. | 2 |
Изучение станции Комсомольск-на-Амуре | 1 | |
Расположение и назначение станций. | 1 | |
Основные станционные сооружения и устройства. | 1 | |
Станционные пути, парки и их специализация. | 1 | |
Профессия осмотрщик вагонов | 1 | |
Границы станций. Схемы станций железной дороги. | 1 | |
Основные технические средства железной дороги. | 1 | |
Раздел 2 | ||
Сигнализация на железных дорогах (9 часов). | Сигнализация на железных дорогах. Видимые и звуковые сигналы. | 1 |
Экскурсия в Востановительный поезд | 1 | |
Ознакомление учащихся с назначением и видами сигналов, применяемых на железнодорожном транспорте. | 1 | |
Классификация светофоров. Путевые и сигнальные знаки. Светофоры, их основные показания и место установки. | 1 | |
Сигнальные указатели. Ручные и звуковые сигналы, применяемые при маневровой работе. Сигналы тревог. | 1 | |
Экскурсия наМЧ-4 | 1 | |
Обязанности бригадира пути | 1 | |
Ручные и звуковые сигналы, применяемые при маневровой работе. Сигналы тревог. | 1 | |
Творческое задание | 1 | |
Раздел 3 | ||
Вагоны и вагонное хозяйство (8 часов). | Виды грузовых и пассажирских вагонов. | 1 |
Обязанности ревизора | 1 | |
Устройство пассажирских вагонов. Ходовые части пассажирских вагонов и их неисправности. | 1 | |
Обязанности начальника поезда. Правила перевозки пассажиров и багажа. | 1 | |
Обязанности помощника машиниста тепловоза | 1 | |
Тормозное оборудование пассажирского вагона. Принцип действия автоматического не прямодействующего тормоза. Неисправности тормозного оборудования. | 1 | |
Кузов и рама пассажирских вагонов. Основные неисправности. | 1 | |
Общие сведения о маневровых, ручных, переносных и поездных сигналах, сигнальных знаков и указателей | 1 | |
Раздел 4 | ||
Безопасности на железнодорожных путях (6 часов) | Вопросы техники безопасности на железнодорожных путях | 1 |
Правила безопасности на железной дороге (приглашенные специалисты) | 1 | |
Викторина «Правила безопасного поведения на железной дороге» | 1 | |
Конкурс рисунков «Железная дорога зона повешенной опасности» | 2 | |
Квест «Безопасность на железнодорожном транспорте» | 1 | |
Раздел 5 | ||
Подведение итогов (2 часа) | Обобщение полученных знаний. Прохождение тестового задания | 1 |
Творческое задание по окончанию II ступени | 1 |
Образовательные результаты по итогам изучения курса
Ожидаемым результатом после занятий в кружке юных железнодорожников, является осознанный выбор обучающимися своей будущей железнодорожной специальности. Занятия в кружке дают основательную подготовку для дальнейшего обучения в профильных классах, железнодорожном колледже и в высших учебных заведениях ОАО «РЖД» .
Итогом занятий в кружке является получение кружковцами свидетельства установленной формы.
Личностные результаты:
• В ценностно-смысловой сфере: чувство гордости за железнодорожный транспорт, отношение к труду, целеустремленность.
• В трудовой сфере: готовность к осознанному выбору образовательной траектории
• В познавательной сфере: умение управлять своей познавательной деятельностью. Метапредметные результаты:
• Применение основных методов познания
• Использование основных интеллектуальных операций.
• Выбирать средства реализации цели и применять их на практике.
• Использование различных источников для получения технической информации Предметные результаты:
• В познавательной сфере: знакомство с работой служб и подразделений на железной дороге, ориентировать обучающихся на профессии железнодорожного транспорта, развить их интерес и устойчивое желание работать в этой отрасли.
• В ценностно-ориентационной сфере: анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека;
• В трудовой сфере: практические навыки по всем специальностям соответственно году обучения в соответствии с планом расстановки по рабочим местам;
• В сфере безопасности жизнедеятельности: знание правил личной безопасности, правил поведения в обществе и в экстремальных ситуациях, оказывать первую помощь.
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся
Учащиеся должны знать:
- виды транспорта и значение железнодорожного транспорта;
- значение и роль железной дороги в развитии народного хозяйства страны;
- требования правил технической эксплуатации; правила техники безопасности при нахождении на железнодорожных путях и электрифицированных участках;
- назначение и устройство железнодорожного полотна; верхнее строение пути, нижнее строение пути, искусственные сооружения;
- устройство и работа станций (сортировочных, пассажирских, грузовых);
- работу дежурного по станции;
- понятие о комплексе устройств автоматики и телемеханики;
- основные сигнальные цвета и их назначение;
- звуковые сигналы, ручные сигналы;
- основные виды связи; структуру хозяйства СТБ и связи;
- общие сведения о локомотивах; 8 общие сведения о вагонах;
- перспективы развития локомотивостроения и вагоностроения;
- основные сооружения электроснабжения; поездную документацию;
- работу диспетчера; структуру ОАО «РЖД»;
- положение о дисциплине, ответственности работников железнодорожного транспорта.
Учебно-тематический план занятий кружка «Юный железнодорожник»
7 класс (III год обучения)
Юные железнодорожники, в ходе теоретических занятий третьего года, осваивают следующие железнодорожные специальности:
III год обучения |
Начальник станции |
Поездной диспетчер |
Дежурный по станции |
Машинист тепловоза |
Дорожный мастер |
Электромеханик СЦБ и связи |
Учебно-тематический план 7 класс
№ | Раздел (тема) | Количество часов | Виды работ (в зависимости от специфики предмета) |
1 | Введение | 9 | Экскурсия, лекция, просмотр фильма, встреча с работниками. |
2 | Пассажирское хозяйство | 7 | Лекция, экскурсия, обсуждение книги, творческое задание. |
3 | Локомотивы и локомотивное хозяйство | 9 | Лекция, экскурсия, встреча с представителями профессии, просмотр компьютерной презентации, обсуждение книги. |
4 | Безопасности на железнодорожных путях | 6 | Экскурсия, лекция, просмотр фильма, тестирование. Деловая игра. |
6 | Подведение итогов | 3 | Тестирование, творческое задание. |
34 |
Содержание программы III года обучения
Раздел 1. | ||
Введение (9 часов) | Повторение I и II ступени обучения. Основные понятия. | 2 |
Обязанности начальника станции | 1 | |
Техническое обслуживание и ремонт железнодорожного пути на ст. Комсомольск. | 1 | |
Основные станционные сооружения и устройства. | 1 | |
Обязанности дежурного по станции. | 1 | |
Станционные пути, парки и их специализация. | 1 | |
Границы станций. Схемы станций железной дороги. | 1 | |
Основные технические средства железной дороги. | 1 | |
Раздел 2 | ||
Пассажирское хозяйство (7 часов) | Обязанности поездного диспетчера | 1 |
Виды связи. | 1 | |
Обязанности дорожного мастера | 1 | |
Мои профессиональные интересы | 1 | |
Экскурсия в музей локомотивное депо | 1 | |
Устройство и принцип действия тормозов. Пневматические тормоза. | 1 | |
Назначение и устройство колёсных пар. Оси, колеса, буксы и подшипники, ходовые части. | 1 | |
Раздел 3 | ||
Локомотивы и локомотивное хозяйство (9часов). | История развития локомотивного хозяйства, виды локомотивов. | 1 |
Профессия машиниста. Обязанности помощника машиниста. | 2 | |
Классификация и серии паровозов, их устройство. | 1 | |
Типы тепловозов, основные части. | 1 | |
Двигатель внутреннего сгорания. Электроснабжение железных дорог. | 1 | |
Устройства электроснабжения. Типы электроподвижного состава. | 1 | |
Устройство и работа основных частей электровоза. | 1 | |
Локомотивные депо на железных дорогах, их работа. | 1 | |
Раздел 4 | ||
Безопасности на железнодорожных путях (6 часов) | Вопросы техники безопасности на железнодорожных путях | 1 |
Правила безопасности на железной дороге (приглашенные специалисты) | 1 | |
Викторина «Правила безопасного поведения на железной дороге» | 1 | |
Конкурс рисунков «Железная дорога зона повешенной опасности» | 1 | |
Квест «Безопасность на железной дороге» | 2 | |
Раздел 5 | ||
Подведение итогов (3 часа) | Обобщение полученных знаний | 1 |
Прохождение тестового задания | 1 | |
Творческое задание по окончанию III ступени | 1 |
Образовательные результаты по итогам изучения курса
Ожидаемым результатом после занятий в кружке юных железнодорожников, является осознанный выбор обучающимися своей будущей железнодорожной специальности. Занятия в кружке дают основательную подготовку для дальнейшего обучения в профильных классах, железнодорожном колледже и в высших учебных заведениях ОАО «РЖД» .
Итогом занятий в кружке является получение кружковцами свидетельства установленной формы.
Личностные результаты:
• В ценностно-смысловой сфере: чувство гордости за железнодорожный транспорт, отношение к труду, целеустремленность.
• В трудовой сфере: готовность к осознанному выбору образовательной траектории
• В познавательной сфере: умение управлять своей познавательной деятельностью. Метапредметные результаты:
• Применение основных методов познания
• Использование основных интеллектуальных операций.
• Выбирать средства реализации цели и применять их на практике.
• Использование различных источников для получения технической информации Предметные результаты:
• В познавательной сфере: знакомство с работой служб и подразделений на железной дороге, ориентировать обучающихся на профессии железнодорожного транспорта, развить их интерес и устойчивое желание работать в этой отрасли.
• В ценностно-ориентационной сфере: анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека;
• В трудовой сфере: практические навыки по всем специальностям соответственно году обучения в соответствии с планом расстановки по рабочим местам;
• В сфере безопасности жизнедеятельности: знание правил личной безопасности, правил поведения в обществе и в экстремальных ситуациях, оказывать первую помощь.
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся
Учащиеся должны знать:
- виды транспорта и значение железнодорожного транспорта;
- значение и роль железной дороги в развитии народного хозяйства страны;
- требования правил технической эксплуатации; правила техники безопасности при нахождении на железнодорожных путях и электрифицированных участках;
- назначение и устройство железнодорожного полотна; верхнее строение пути, нижнее строение пути, искусственные сооружения;
- устройство и работа станций (сортировочных, пассажирских, грузовых);
- работу дежурного по станции;
- понятие о комплексе устройств автоматики и телемеханики;
- основные сигнальные цвета и их назначение;
- звуковые сигналы, ручные сигналы;
- основные виды связи; структуру хозяйства СТБ и связи;
- общие сведения о локомотивах; 8 общие сведения о вагонах;
- перспективы развития локомотивостроения и вагоностроения;
- основные сооружения электроснабжения; поездную документацию;
- работу диспетчера; структуру ОАО «РЖД»;
- положение о дисциплине, ответственности работников железнодорожного транспорта.
Список литературы
1. Общий курс железных дорог В.Н. Соколов. Москва. Транспорт. 2002г.
2. Железнодорожный транспорт . Энциклопедия—М.: Большая Российская энциклопедия. 1994.Восточно-Сибирская электрическая. Вост-Сиб. Издательство. 1972.
3. Шишкина Л.Н. Транспортная система России.—М.: Желдориздат. 2001.
4. Калинин В.К. Электровозы и электропоезда.—М.: Транспорт. 2000.
5.Пастухов П.Ф. Конструкция вагонов.—М. Желдориздат. 2000.
6. Варфаламеев В.В., А.П. Колодий. Устройство пути и станций. –М.: Транспорт. 1998.
7. Соловейчик М.З., Сотникова Т.А. Организацияпассажирских перевозок.—М.: Транспорт.2000.
8. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. ЦРБ-756.—М.: транспорт.2000.
9. Инструкция по движению поездов и маневровой работе.—М.: транспорт.2000.
10. Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации.—
М.: Транспорт. 2000.
11. Технические указания по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути. –М.:Транспорт.2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Юный горожанин" 2 класс
Рабочая программа "Я и город" ,предназначена для внеурочной работы во 2 классе по краеведению Пояснительная записка Рабочая программа, к курсу «Юный горожанин» 2класс, составлена н...
Рабочая программа "Юный горожанин" 2 класс
Программа предназначена для внеурочной деятельности...
Дополнительная образовательная программа "Юный информатик"
Рабочая программа кружка "Юный информатик"...
План-программа к программе "Юный художник" для детей 7-12 лет, з года обучения.
В нашей школе ГБОУСОШ № 520 Колпинского района СПб существует программа "Юный художник" созданная моими коллегами Аккуратовой Натальей Васильевной и Прокопович Антониной Ивановной по обучению де...
Модифицированная общеобразовательная программа «Юный баскетболист» Участниками программы являются дети 8-11 (12 лет).
Программа имеет физкультурно- спортивную направленность. Особенностью программы является то, что она не предусматривает подготовку мастеров высокого класса, а направлена на оздоровление и ...
Программа кружка "Юный железнодорожник"
Занятие кружка рассчитано на обучение учащихся средних классов, как первоначальное знакомство с историей железных дорог России, её составными, целями, задачами и их исполнением....
Рабочая программа по образовательной программе «Юный турист: изучаю родной край"
Пояснительная запискаОбразовательная программа «Юный турист: изучаю родной край» является составной частью духовно-нравственного образования детей в учреждении дополнительного образования ...