Рабочая программа "Юный горожанин" 2 класс
методическая разработка по теме
Рабочая программа "Я и город" ,предназначена для внеурочной работы во 2 классе по краеведению
Пояснительная записка
Рабочая программа, к курсу «Юный горожанин» 2класс, составлена на основе авторской программы под редакцией Хвалевко Н. Г., Калининой Л. В.
Особое внимание при изучении раздела « Город, в котором я живу» уделяется экскурсиям.
Возможно проведение экскурсий по городу, в краеведческий музей, художественную школу, на станцию юных натуралистов, предприятия города.
Проверка знаний – неотъемлемая часть урока-экскурсии, необходимая для активизации внимания учащихся и проверки результативности экскурсии. Результатом её – сочинения, рисунки, выставка поделок.
Результаты:
Личностными результатамиизучения курса « Я и город» является формирование следующих умений:
Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметнымирезультатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий:
Регулятивные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
Коммуникативные УУД:
Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Средством формирования этих действий служит работа в малых группа
Цель курса: Формирование чувства патриотизма и любви к своему городу
Задачи курса: 1. Развитие мышления учащихся, через организацию игровых семинаров в групповой форме
2. Воспитание любви к своей малой Родине, к своему городу и его жителям
Особое внимание при изучении раздела « Город, в котором я живу» уделяется экскурсиям.
Возможно проведение экскурсий по городу, в краеведческий музей, художественную школу, на станцию юных натуралистов, предприятия города.
Проверка знаний – неотъемлемая часть урока-экскурсии, необходимая для активизации внимания учащихся и проверки результативности экскурсии. Результатом её – сочинения, рисунки, выставка поделок.
Формы организации внеурочной деятельности
Для успешной реализации внеурочной деятельности используются: практическое занятие, экскурсии, групповая работа, ролевые игры, игровые семинары.
Используется:
фронтальная, индивидуальная, коллективная форма организации внеурочной деятельности.
Виды контроля: текущий, промежуточный, итоговый
Тематическое планирование
1.Вводный урок. Знакомство с курсом « Юный горожанин» – 1ч.
1 раздел. «Город, в котором я живу»
Цель:воспитание гражданина патриота своего города своей страны.
Тема |
Форма проведения, дополнительные мероприятия |
Количество часов |
Общие понятия |
2-3. Почему он Междуреченск?
4-5. Страницы прошлого.
6. Шорцы. Кто они? Горно-шорский национальный район. 7-8. Быт и занятия шорцев. Шорский фольклор. 9-10. Природа Горной Шории (животные, растения). 11. Викторина «Мой город родной Междуреченск». 12. Междуреченск – город угольный. Профессии наших родителей. 13. Символы государства. Правила и законы, по которым живут горожане. 14. Символы области, города. 15. Ими гордится Междуреченск (шахтерские профессии). |
Экскурсия по городу, встреча со старожилами. Экскурсия в краеведческий музей. Урок-путешествие в школу №6 музей
Посещение концерта ансамбля «Оюн» -урок исследование
-устный журнал -урок беседа -экскурсия на природу Урок-встреча с представителями разных профессий
Урок-беседа
Экскурсия в краеведческий музей, либо викторина |
2
2
1
2
2
1
1
1
1
|
Национальность Фольклор Национальный район Красная книга Кузбасса Месторождение Символ, герб, гимн Устав школы Устав города |
2 раздел : « Азбука экономики и права»
Цель: формирование экономического мышления на основе знаний основных экономических понятий.
16-17. Что такое деньги и зачем они нужны? 18. Что такое экономика семьи? 19. Что сколько стоит в классе? 20. Труд как источник доходов. 21. Мы идем в магазин. |
Игровой семинар
Деловая игра
Сюжетно ролевая игра |
2
1
1
1
1 |
ДЕНЬГИ Доход, расход Семейный Бюджет Экономика |
3 раздел: « Этика поведения»
Цель:включение учащихся в сферу осмысления нравственных норм человеческой жизни.
22. Эмоции и чувства. От чего зависит настроение? 23. «Бесценный дружеский союз» 24. Правила повседневного этикета. 25. Правила повседневного этикета. Кто их придумал? 26. «Доброе слово, что ясный день». 27. Мы в театре. 28-29. Итоговое занятие «Почему люди живут по правилам?» |
Урок с элементами сюжетно-ролевой игры. Урок на основе групповой работы Урок-игра
Урок-путешествие
Урок-игра путешествие
Игровой семинар |
1
1
1
1
1
1 2 |
ЭТИКА Культурный человек Норма Коллектив Устав школы Дружба |
4 раздел: « Основы здоровья» Цель: формирование ответственного отношения к своему здоровью.
30-31. Режим дня и здоровье человека 32. «Удивительное рядом». Книга рекордов Гиннеса. 33-34. «В стране здоровья» |
Сюжетно-ролевая игра Библиотечный урок.
Игра-путешествие |
2
1
2 |
Личная гигиена Витамины Закаливание Здоровый образ жизни |
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка. Уроки музыки 1-4 классы и рабочая программа 1 класс
Пояснительная записка к адаптированной корреционной программе по музыке в начальной школе. Рабочая коррекционая программа по музыке 1 класс по программе Критской, Сергеевой....
Технология рабочая программа 5 класс Базовый уровень (ФГОС 5 класс) на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по направлению «Индустриальные технологии» составлена для учащихся 5 класса на основе следующих документов:...
Рабочая программа 11 класс класс
Пояснительная записка ,тематическое планирование 11 класс...
Рабочая программа для классов с углубленным изучением математики (8 класс)
Рабочая программа...
рабочая программа 5 класс ФГОС Домогацкий, факультатив 6 класс по географии
Дано планирование по биологии и географии, а также программы по факультативам 6 класс....
Рабочая программа 7 класс, КТП 7 класс
КТП 7 класс...
Рабочие программы 5 класс, 6 класс, 8 класс
Пррезентация - это массовая альтернатива индивидуальному разговору, поэтому в моей работе я часто ей пользуюсь, как средством достижения положительного результутата от учебного ппроцесса....
Комментарии
Рабочая программа "Я и город"