Сценарий муниципального круглого стола «Дополнительное образование: возможности развития и личностного роста обучающихся»
учебно-методический материал

Данный сценарий может быть использован в целях организации методических мероприятий в учреждениях дополнительного образования различной направленности,  взаимодействия систем дополнительного и общего образованя, для обмена педагогическим опытом . 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx21.93 КБ

Предварительный просмотр:

Отдел образования администрации

г. Уварово Тамбовской области

Муниципальное автономное учреждение

дополнительного образования

«Детско-юношеская спортивная школа»

Сценарий  муниципального  круглого стола «Дополнительное образование: возможности развития и личностного роста  обучающихся»

Подготовила

методист Горнова Л.Б.

г. Уварово, 2024 г.

Ход круглого стола

I. Организационный момент. Сообщение темы, постановка цели.

        Здравствуйте, уважаемые коллеги!  Приветствуем вас на заседании круглого стола работников учреждений системы дополнительного образования города Уварово.

        Звучит Гимн РФ.

        Звучит гимн педагогов дополнительного образования Тамбовской области.

         Дополнительное образование является важным условием для развития личности ребенка с учетом ее индивидуальных способностей, мотивов, интересов, ценностных ориентаций. Поэтому в числе приоритетных направлений для нас всегда была и есть задача совершенствования муниципальной системы дополнительного образования, в которую входят МАУ ДО ДЮСШ и МБОО ДООЦ «Кристалл».

        Характеризуя роль учреждений дополнительного образования системы образования г. Уварово в социализации подростков в современных условиях, следует заметить, что в них достаточно эффективно предоставляются следующие возможности: свободный выбор видов и сфер деятельности;  ориентация на личностные интересы, потребности, способности; возможность свободного самоопределения и самореализации личности;  единство обучения, воспитания и развития;  практико — деятельностная основа образовательного процесса. Но не секрет, что  педагогам никогда не хочется останавливаться на достигнутом. Поэтому тема нашего круглого стола - «Дополнительное образование:  возможности развития и личностного роста  обучающихся».

Цель:  выбор наиболее действенных методов и способов обучения, позволяющих успешно реализовывать развитие и личностный рост обучающихся в  дополнительном образовании.

        Мы благодарны вам за то, что вы пришли на эту встречу. Рассчитываем на вашу поддержку и помощь, на взаимопонимание. Уверена, что наше сотрудничество будет успешным.

        Слово для приветствия представляется директору МАУ ДО ДЮСШ ------.

Хочу предложить вам участие в небольшой «Интеллектуально – творческой разминке».

Не секрет, что педагогам в последнее время стали всё реже говорить добрые слова по поводу профессиональной деятельности. Вот мы сейчас и восполним этот «пробел». Докажем, что педагоги дополнительного образования  -  это творческие люди. Вам необходимо подобрать определения - характеристики педагогов по буквам алфавита (Например,  вам досталась буква  А- авторитетный ).  

А - Активный, адекватный, авторитетный, азартный, артистичный, аналитик

Б – благоразумный, благородный

В - Внимательный, выразительный, всесторонне развитый, вариативный, волевой

Г-гуманный, гостеприимный

Д- Добрый, добросовестный, душевный, демократичный

Е- Естественный, единомышленник

Ж-жизнерадостный, жизнестойкий

З-заботливый, знающий

И - Индивидуальный, интеллигентный, интересный, инициативный, инновационный, игривый, исследователь

К-креативный, комуникабельный, компетентный

Л- Ласковый, любящий, ловкий

М- мягкий, милосердный

Н-неповторимый, настойчивый, непредвзятый

О - Образованный, общительный, одаренный, ответственный, открытый, обучаемый, оптимист

П - Познавательный, понимающий, понятливый, практичный, прогрессивный, профессионал, психолог, прогнозист, патриот

Р- решительный

С - Справедливый, самостоятельный, свободный, самокритичный, счастливый, симпатичный, стильный, стратег, специалист

Т - Трудолюбивый, тактичный, талантливый, творческий, темпераментный, терпеливый, толерантный

У-успешный, уверенный, упрямый, умелый, удивительный.

Ф-фееричный, фотогеничный, фантазер, фантастический

Х-храбрый, хороший

Ц-целеустремленный

Ч- честный, чуткий

Ш- Шутливый

Э-энергичный

Ю-юный, юморист, юркий

Я- яркий,

Вот мы подошли к портрету нашего современного ПЕДАГОГА дополнительного образования. Именно такой человек способен раскрыть потенциал ребенка и помочь его всестороннему развитию .

II. Основная часть.

1) Итак, приступаем к чтению и обсуждению докладов по теме круглого стола.

        Слово для выступления с докладом «Роль дополнительного образования детей в современном обществе» предоставляется методисту МБОО ДО «ДООЦ «Кристалл» ---.

        Слово для выступления с докладом «Формирование личностно значимых качеств через совершенствование физических способностей человека в боксе» предоставляется тренеру-преподавателю МАУ ДО ДЮСШ ---.

        Слово для выступления с докладом «Создание ситуации успеха   в объединении «Авиамоделирование» предоставляется педагогу дополнительного образования, руководителю объединения «Вираж» МБОО ДО «ДООЦ «Кристалл»------.

        Слово для выступления с докладом  «Дополнительное образование как средство реализации лидерского потенциала» предоставляется методисту МАУ ДО ДЮСШ ------.

        Слово для выступления с докладом «Формирование творческой личности на занятиях авиамодельного клуба»  предоставляется педагогу дополнительного образования, руководителю объединения «Стриж» МБОО ДО «ДООЦ «Кристалл»  -----.

        Слово для выступления с докладом  «Развитие личности обучающихся в рамках дополнительного образования, приёмы и методы   повышения мотивации к обучению» предоставляется методисту МАУ ДО ДЮСШ -------.

2) Дискуссия по теме круглого стола.

        Спасибо всем выступавшим.

        Уважаемые коллеги, приступим к обсуждению различных точек зрения, высказанных докладчиками в отношении возможностей дополнительного образования для личностного роста обучающихся.  

- Какие из  предложенных методов работы  вам наиболее близки?

 - Как вы считаете, коллеги, можно ли применять их на занятиях в учреждениях дополнительного образования?

- Используете ли вы их в своей работе? Поделитесь своим опытом.

-Что бы могли предложить вы для успешности образовательного процесса в нашей сфере?

        III. Подведение итогов.

        Вот и подошло к концу наше заседание за круглым столом. Много разных мнений прозвучало здесь сегодня, много советов и рекомендаций дано! Действующая в городе модель системы общего и дополнительного образования способствует выстраиванию разветвленной системы поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождение в течение всего периода  обучения, дает возможности проявить свои способности.

        Педагогически правильно организованный досуг – это условие для личностного роста ребенка в условиях непрерывного образования, которое формирует систему знаний, конструирует более полную картину мира и помогает реализовать собственные способности и склонности ребенка, обеспечивает органичное сочетание досуга с различными формами образовательной деятельности, формирует ключевые компетентности: в сфере познавательной, социально-трудовой, гражданско-правовой, культурно-досуговой деятельности.

        Мы в свою очередь хотим выразить вам благодарность за участие, за вашу активность. Всего вам доброго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по развитию вокальных данных "Росинка"

Данная программа поможет организовать занятия вокальной студии или кружка для детей старшего дошкольного или младшего школьного возраста. В ней содержатся основные разделы подобного рода работ - введе...

Сценарный план педагогического совета "Учебное занятие в дополнительном образовании с точки зрения личностно-ориентированного обучения",презентация к работе

В работе дан полный материал для проведения педсовета. Цель: познакомить педагогов дополнительного образования с теоретическими основами  личностно-ориентированного образования, созданием организ...

Тема методического объединения: «Возможности системы дополнительного образования для развития творческой и интеллектуальной одарённости.»

Темаметодического объединения:«Возможности системы дополнительного образования для развития творческой и интеллектуальной одарённости.»...

Учреждения дополнительного образования-"среда успеха"для личностного и интеллектуального развития

Главная цель дополнительного образования-создание условий для полноценного развития личности. как можно более полной реализации всех её способностей. А также для реабилитации, социальной адаптации и и...