Конспект занятия "Наши чувства"
план-конспект
В ходе занятия дети познакомятся с основными категориями эмоций — радостью, грустью, гневом, удивлением и страхом. Мы начнём с обсуждения, что именно вызывает у нас те или иные чувства в повседневной жизни. Используя картинки и эмоции, предложим детям определить, какие чувства изображены.
Затем мы проведём игру «Эмоциональные маски», где ребята будут изображать разные эмоции, а остальные должны угадать, что это за чувство. Так, через активное участие, дети научатся не только различать эмоции, но и делиться своими переживаниями.
Занятие завершится творческой работой: дети создадут свои "финишные картины чувств", где выразят свои эмоции с помощью различных материалов. Таким образом, мы не только узнаем о чувствах, но и научимся их принимать и уважать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_nashi_chuvstva.docx | 21.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Наши чувства»
Конспект занятия «Наши чувства»
Цели и задачи:
Формирование понимания детьми основных эмоций и чувств, а также их значимости в жизни человека.
Развитие способности детей выражать свои эмоции вербально и невербально.
Стимулирование умения различать свои чувства и чувства других людей.
Здравствуйте…. (Вступительное слово педагога)
- Ребята, посмотрите на фотографии на экране и скажите мне, что происходит с нашим телом, когда мы…?
Рукой дотронулись до горячего?
Резко посмотрели на яркий свет или солнце?
Внезапно почувствовали неприятный запах?
- Рефлексы – это стереотипная (стандартная, одинаковая для одинаковых условий) реакция живого организма на какое-либо воздействие (раздражитель).
Главная функция рефлекса — это защита нашего организма, да и любого живого организма в целом.
- Наши рефлексы просто не могут работать без чувств. И сейчас я не про наше эмоциональное состояние, когда нам радостно или грустно, я говорю про наши ощущения. Вот вы чувствуете, что сидите на стуле? …..
- Поэтому сегодня мы посветим наше занятие изучению наших органов чувств.
- Давайте вспомним 5 основ чувств человека и органы, которые за них отвечают?
- (ЗАДАНИЕ КОЛЕСО ЧУВСТВ)
- Начнем мы с изучения зрения, ведь м помощью него мы получаем самый большой поток информации.
- Если мы посмотрим на строение глаза, то по форме оно будет круглым как шар, его даже называют «глазное яблоко», правда глаз более круглый и меньше по размеру. Глазные яблоки надежно вставлены в углубления черепа под название глазницы. Давайте найдем их на своем теле. Наши глаза подвижны благодаря специальным мышцам, что дает им возможность смотреть почти во всех направлениях.
- Наши глаза видят благодаря свету. Именно свет как будто приносит в глаза картинку окружающего мира. Свет попадает через зрачок на заднюю стенку глаза - сетчатку. Именно сетчатка воспринимает свет и по чувствительному зрительному нерву передает в мозг полученную картинку. Удивительно, но факт: роговица глаза умеет "дышать". Это единственный орган, который не получает кислород из кровеносной системы, а берет его прямо из воздуха (и из слезной пленки). Это нужно роговице, чтобы оставаться прозрачной и фокусировать свет.
- ГИФ ЗРАЧЕК. А еще наш зрачок умеет адаптироваться к количеству света, давайте это проверим!
- ЭКСПЕРИМЕНТ «ДЕНЬ – НОЧЬ». Эксперимент выполняется по парам. Найдите своего соседа (слева или справа). Повернитесь друг к другу лицом. Закройте глаза и прикройте их ладонями. На счет 1…5 откройте глаза и сразу посмотрите в глаза соседа. Вы увидите, как зрачок резко сузиться.
- Наши органы чувств можно обмануть, именно поэтому важно ориентироваться на все органы чувств, а не на какой-то один из них. Давайте попробуем в этом убедиться. (ЗАДАНИЕ ТРАУМАТРОПЫ) Возьмите трауматроп в руки и покрутите его концентрируя своего зрения на центр рисунка. (Примечание: Трауматропы можно приклеить на деревянную шпажку или на резиночку/ веревочку.)
- Давайте я продолжу рассказывать дальше! Кстати, слушаете то вы меня УШАМИ вот к ним и перейдем. Скажу сразу вот это не совсем ухо вы же знаете, что к телевизору подключается антенн и антенну никто телевизором не считает так вот с ушами также то, что торчит у нас по сторонам головы это такие антенны для звука, ученые называют их ушными раковинами.
- те части уха, благодаря которым мы слышим, находится внутри от ушных раковин туда ведет трубочка слуховой проход ушная раковина вместе со слуховым проходом по-научному называется наружным ухом в конце слуховой проход перегорожен натянутой пленкой барабанной перепонкой от звука перепонка дрожит
- барабанная перепонка передает среднему уху трем мелким косточкам (стремечко, наковальня и молоточек) это самые маленькие косточки в нашем теле каждый из них длиной в несколько миллиметров и вот уже они передают дрожание барабанной перепонки во внутреннее ухо в ту часть, которая отвечает за слух похоже на раковины улитки ученые и так и называют улитка в сигнал для мозга сигнал идёт в мозг
- (ДИНАМИЧНЫЙ ПЕРЕРЫВ) Ленивая зарядка; стимулирование рецепторов и кровообращения головы; игровой элемент «одуванчики»
- говоря об органах чувств, нельзя не вспомнить о коже кожа это тоже орган самый большой орган человека и в организме у нее много разных обязанностей. Проверить ощущение разных участков тела (МОДЕЛЬ КОЖИ)
- например, когда жарко мы потеем кожными потовыми железами и охлаждаем, благодаря этому происходит терморегуляция нашего организма. Кстати, задумывались ли вы зачем человеку такая реакция, как мурашки? Когда нашим предкам-животным было холодно, волосы на теле вставали дыбом: так, движение мышц, поднимающих волосы, заставляло кожу сжиматься, поднимая каждый волосок, — чтобы обеспечить дополнительный слой изоляции от холода.
- Раз у кожи столько обязанностей то и устроена она не просто. У кожи три слоя:
- 1 (эпидермис) наружный самый тонкий в нем нет даже кровеносных сосудов зато именно в нем находятся потовые железы растут волосы и ногти – 2 (дерма) слое уже много кровеносных сосудов кровь приносят сюда кислород и питательные вещества, тут много датчиков они похожи на крохотные подушечки одни датчики чувствуют прикосновение, другие ощущают температуру как как маленькие термометры и другие.
- 3 (гиподерма) слой самый глубокий — это мягкая жировая прослойка его главная задача смягчать удары и защищать от холода жировая прослойка как зимняя одежда не выпускает тепло тела наружу, то есть благодаря этому слою кожи мы не замерзаем
- ТАКТИЛЬНЫЕ МЕШОЧКИ
- ПРОВЕРОЧНАЯ «ПУТАНИЦА» / Дополнительно для закрепления и проверки усвоенного материала рекомендуем использовать:
- Мультфильм авторство ютуб канала «Развлечёба | Про органы чувств | СТС Kids» в конце видео увлекательная викторина
- Задание «Что мы чувствуем» (Ребятам необходимо нарисовать в пустых кружочках предметы быта, с которыми может взаимодействовать один из предложенных органов чувств)
- РЕФЛЕКСИЯ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия - тренинга на тему: "Что я чувствую"
Занятие на формирование эмоционально - волевой сферы детей старшего дошкольного возраста. Цель:- формировать представления детей об эмоциональных проявлениях людей (мимика, жесты);- развива...
План-конспект урока по литературе "Выражение нравственного идеала Н.А. Некрасова в стихотворении «Великое чувство! У каждых дверей…»"
Урок с элементами педмастерской....
Конспект занятия: "Эмоции, чувства и их сравнительная характеристика".
Коррекционное занятие по развитию мимики и пантомимики. Тема: "Эмоции, чувства и их сравнительная характеристика"....
Конспект воспитательного занятия в синема-технологии "Вечное и светлое чувство под названием любовь…" по фильму "Вам и не снилось"
Конспект занятия в синема-технологии "Вечное и светлое чувство под названием любовь..." по фильму режиссера Ильи Фреза (1981 год) "Вам и не снилось".Цель этого занятия: 1. Помочь воспитанницам осмысли...
План-конспект открытого урока на тему:«Настроения, чувства в музыке»
Содержание музыкального образования в большей степени определяется репертуаром, изучаемым детьми. Человечество сохранило, отобрало, донесло до нашего времени наиболее самобытное, талантливое в искусст...
Конспект классного часа по теме: «Как научиться умению владеть своими чувствами в конфликтных ситуациях»
Ознакомление учащихся с понятием "Конфликт", со способами управления своими эмоциями и чувствами....
Конспект тренинга для педагогов «Активизация 5 чувств как способ психофизической саморегуляции»
I. Слух- Слуховой круг: закрыв глаза, участники должны настроиться на восприятие окружающего мира. Далее следует несколько минут полной тишины. За это время нужно уловить как можно больше звуков.- Зву...