Конспект занятия "Наши чувства"
план-конспект

Агапова Татьяна Сергеевна

В ходе занятия дети познакомятся с основными категориями эмоций — радостью, грустью, гневом, удивлением и страхом. Мы начнём с обсуждения, что именно вызывает у нас те или иные чувства в повседневной жизни. Используя картинки и эмоции, предложим детям определить, какие чувства изображены.

Затем мы проведём игру «Эмоциональные маски», где ребята будут изображать разные эмоции, а остальные должны угадать, что это за чувство. Так, через активное участие, дети научатся не только различать эмоции, но и делиться своими переживаниями.

Занятие завершится творческой работой: дети создадут свои "финишные картины чувств", где выразят свои эмоции с помощью различных материалов. Таким образом, мы не только узнаем о чувствах, но и научимся их принимать и уважать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_nashi_chuvstva.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Наши чувства»

Конспект занятия «Наши чувства»

Цели и задачи:

Формирование понимания детьми основных эмоций и чувств, а также их значимости в жизни человека.

Развитие способности детей выражать свои эмоции вербально и невербально.

Стимулирование умения различать свои чувства и чувства других людей.

Здравствуйте…. (Вступительное слово педагога)

  1. Ребята, посмотрите на фотографии на экране и скажите мне, что происходит с нашим телом, когда мы…?

Рукой дотронулись до горячего?

Резко посмотрели на яркий свет или солнце?

Внезапно почувствовали неприятный запах?

  1. Рефлексы – это стереотипная (стандартная, одинаковая для одинаковых условий) реакция живого организма на какое-либо воздействие (раздражитель).

Главная функция рефлекса — это защита нашего организма, да и любого живого организма в целом.

  1. Наши рефлексы просто не могут работать без чувств. И сейчас я не про наше эмоциональное состояние, когда нам радостно или грустно, я говорю про наши ощущения. Вот вы чувствуете, что сидите на стуле? …..

  1.  Поэтому сегодня мы посветим наше занятие изучению наших органов чувств.

  1. Давайте вспомним 5 основ чувств человека и органы, которые за них отвечают?

  1. (ЗАДАНИЕ КОЛЕСО ЧУВСТВ)

  1. Начнем мы с изучения зрения, ведь м помощью него мы получаем самый большой поток информации.

  1. Если мы посмотрим на строение глаза, то по форме оно будет круглым как шар, его даже называют «глазное яблоко», правда глаз более круглый и меньше по размеру. Глазные яблоки надежно вставлены в углубления черепа под название глазницы. Давайте найдем их на своем теле. Наши глаза подвижны благодаря специальным мышцам, что дает им возможность смотреть почти во всех направлениях.

  1.  Наши глаза видят благодаря свету. Именно свет как будто приносит в глаза картинку окружающего мира. Свет попадает через зрачок на заднюю стенку глаза - сетчатку. Именно сетчатка воспринимает свет и по чувствительному зрительному нерву передает в мозг полученную картинку. Удивительно, но факт: роговица глаза умеет "дышать". Это единственный орган, который не получает кислород из кровеносной системы, а берет его прямо из воздуха (и из слезной пленки). Это нужно роговице, чтобы оставаться прозрачной и фокусировать свет.

  1. ГИФ ЗРАЧЕК. А еще наш зрачок умеет адаптироваться к количеству света, давайте это проверим!

  1. ЭКСПЕРИМЕНТ «ДЕНЬ – НОЧЬ». Эксперимент выполняется по парам. Найдите своего соседа (слева или справа). Повернитесь друг к другу лицом. Закройте глаза и прикройте их ладонями. На счет 1…5 откройте глаза и сразу посмотрите в глаза соседа. Вы увидите, как зрачок резко сузиться.

  1.  Наши органы чувств можно обмануть, именно поэтому важно ориентироваться на все органы чувств, а не на какой-то один из них. Давайте попробуем в этом убедиться. (ЗАДАНИЕ ТРАУМАТРОПЫ) Возьмите трауматроп в руки и покрутите его концентрируя своего зрения на центр рисунка. (Примечание: Трауматропы можно приклеить на деревянную шпажку или на резиночку/ веревочку.)

  1.  Давайте я продолжу рассказывать дальше! Кстати, слушаете то вы меня УШАМИ вот к ним и перейдем. Скажу сразу вот это не совсем ухо вы же знаете, что к телевизору подключается антенн и антенну никто телевизором не считает так вот с ушами также то, что торчит у нас по сторонам головы это такие антенны для звука, ученые называют их ушными раковинами.

  1.  те части уха, благодаря которым мы слышим, находится внутри от ушных раковин туда ведет трубочка слуховой проход ушная раковина вместе со слуховым проходом по-научному называется наружным ухом в конце слуховой проход перегорожен натянутой пленкой барабанной перепонкой от звука перепонка дрожит

  1.  барабанная перепонка передает среднему уху трем мелким косточкам (стремечко, наковальня и молоточек) это самые маленькие косточки в нашем теле каждый из них длиной в несколько миллиметров и вот уже они передают дрожание барабанной перепонки во внутреннее ухо в ту часть, которая отвечает за слух похоже на раковины улитки ученые и так и называют улитка в сигнал для мозга сигнал идёт в мозг

  1.  (ДИНАМИЧНЫЙ ПЕРЕРЫВ) Ленивая зарядка; стимулирование рецепторов и кровообращения головы; игровой элемент «одуванчики»

  1.  говоря об органах чувств, нельзя не вспомнить о коже кожа это тоже орган самый большой орган человека и в организме у нее много разных обязанностей. Проверить ощущение разных участков тела (МОДЕЛЬ КОЖИ) 

  1.  например, когда жарко мы потеем кожными потовыми железами и охлаждаем, благодаря этому происходит терморегуляция нашего организма. Кстати, задумывались ли вы зачем человеку такая реакция, как мурашки? Когда нашим предкам-животным было холодно, волосы на теле вставали дыбом: так, движение мышц, поднимающих волосы, заставляло кожу сжиматься, поднимая каждый волосок, — чтобы обеспечить дополнительный слой изоляции от холода.

  1.  Раз у кожи столько обязанностей то и устроена она не просто. У кожи три слоя:

- 1 (эпидермис) наружный  самый тонкий в нем нет даже кровеносных сосудов зато именно в нем находятся потовые железы растут волосы и ногти – 2 (дерма) слое уже много кровеносных сосудов кровь приносят сюда кислород и питательные вещества, тут много датчиков они похожи на крохотные подушечки одни датчики чувствуют прикосновение, другие ощущают температуру как как маленькие термометры и другие.

- 3 (гиподерма) слой самый глубокий — это мягкая жировая прослойка его главная задача смягчать удары и защищать от холода жировая прослойка как зимняя одежда не выпускает тепло тела наружу, то есть благодаря этому слою кожи мы не замерзаем

  1.  ТАКТИЛЬНЫЕ МЕШОЧКИ

  1. ПРОВЕРОЧНАЯ «ПУТАНИЦА» / Дополнительно для закрепления и проверки усвоенного материала рекомендуем использовать:

  • Мультфильм авторство ютуб канала «Развлечёба | Про органы чувств | СТС Kids» в конце видео увлекательная викторина
  • Задание «Что мы чувствуем» (Ребятам необходимо нарисовать в пустых кружочках предметы быта, с которыми может взаимодействовать один из предложенных органов чувств)

  1. РЕФЛЕКСИЯ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия - тренинга на тему: "Что я чувствую"

Занятие на формирование эмоционально - волевой сферы детей старшего дошкольного возраста. Цель:- формировать представления детей  об эмоциональных проявлениях людей (мимика, жесты);- развива...

Конспект занятия: "Эмоции, чувства и их сравнительная характеристика".

Коррекционное занятие по развитию мимики и пантомимики. Тема: "Эмоции, чувства и их сравнительная характеристика"....

Конспект воспитательного занятия в синема-технологии "Вечное и светлое чувство под названием любовь…" по фильму "Вам и не снилось"

Конспект занятия в синема-технологии "Вечное и светлое чувство под названием любовь..." по фильму режиссера Ильи Фреза (1981 год) "Вам и не снилось".Цель этого занятия: 1. Помочь воспитанницам осмысли...

План-конспект открытого урока на тему:«Настроения, чувства в музыке»

Содержание музыкального образования в большей степени определяется репертуаром, изучаемым детьми. Человечество сохранило, отобрало, донесло до нашего времени наиболее самобытное, талантливое в искусст...

Конспект классного часа по теме: «Как научиться умению владеть своими чувствами в конфликтных ситуациях»

Ознакомление учащихся с понятием "Конфликт", со способами управления своими эмоциями и чувствами....

Конспект тренинга для педагогов «Активизация 5 чувств как способ психофизической саморегуляции»

I. Слух- Слуховой круг: закрыв глаза, участники должны настроиться на восприятие окружающего мира. Далее следует несколько минут полной тишины. За это время нужно уловить как можно больше звуков.- Зву...