Конспект тренинга для педагогов «Активизация 5 чувств как способ психофизической саморегуляции»
план-конспект занятия по психологии на тему
I. Слух
- Слуховой круг: закрыв глаза, участники должны настроиться на восприятие окружающего мира. Далее следует несколько минут полной тишины. За это время нужно уловить как можно больше звуков.
- Звуковая загадка: трем участникам завязываются глаза. Они объявляются «слухачами». Тренер попеременно издает звуки при помощи подручных предметов. Слухачи сообщают свою версию.
- Телефонные номера: тренер набирает при помощи телефонного диска определенный номер, а участники пробуют записать его на бумаге. После нескольких проб и небольшой калибровки (набор на диске 1-2-3-4-5-6-7-8-9-0), участникам предлагается определить десять телефонных номеров.
II. Обоняние
- Разгадай запах: каждой команде вручается запах и набор компонентов. Участникам нужно выбрать те из них, которые данный запах образуют.
Lucia: наполнен свежестью лимона и фиалки, благоуханием жасмина и гиацинта и оттенен роскошными нотами сандала и белого персика.
Giordani White Gold: благородный дуэт жасмина и жимолости с бархатными оттенками ванили и мускуса.
Абсолютная Роза: свежесть корицы, околдовывающая страстность двух абсолютных дамасских роз, чувственная нежность бобов тонка, интригующая глубина пачули.
III. Зрение
- Какая разница? Один из участников выходит за дверь. Остальные делятся на две группы по какому-то признаку, который визуально хорошо отличим. Вернувшийся участник должен определить, по какому признаку группа разделилась.
- Замечательный сосед Все разбиваются на пары. В течение нескольких минут мы смотрим друг на друга. Затем пары разворачиваются спиной друг к другу. Ведущий задает вопросы, а каждый фиксирует ответы у себя в тетради.
- Какого цвета глаза у партнера?
- Есть ли у него на лице родинки, если есть, то где находятся?
- Какого цвета у него брови?
- Есть ли у него на лице ямочки?
Теперь повернитесь друг к другу и проверьте правильность ответов.
Поменяйтесь партнерами.
- Какого цвета обувь на вашем партнере?
- Есть ли у него украшения?
- На какой руке у него часы?
- Какой формы пуговицы у него на одежде?
IV. Кинестетика
Участники команд встают коридор друг напротив друга, вытянув руки вперед. Один игрок бежит по коридору, а участники при приближении бегущего должны руки поднимать.
V. Вкус
Участники получают плитки шоколада разного состава.
Положите шоколад в рот, сделайте три жевательных движения, а затем позвольте ему растаять. Почувствуйте, что с шоколадом во рту происходит. Он растекается или скользит? Какова его структура: нежная или зернистая? Какие ноты вы ощущаете? Апельсиновые? Древесные? Или миндальные? Вкус может раскрываться в течение нескольких минут: подобно духам — одни ноты сменяют другие.
Дегустируют шоколад, начиная с молочного и постепенно повышая "градус" какао-бобов. Запивают минеральной водой, лучше газированной.
Участникам нужно определить состав.
VI. Синестезия!
а. Мир звуков: как я его себе представляю.
б. Мой любимый запах в виде художественного образа.
в. Детали в окружающем мире.
г. Доверие.
д. Тайны вкуса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект тренинга
«Активизация 5 чувств как способ
психофизической саморегуляции»
I. Слух
- Слуховой круг: закрыв глаза, участники должны настроиться на восприятие окружающего мира. Далее следует несколько минут полной тишины. За это время нужно уловить как можно больше звуков.
- Звуковая загадка: трем участникам завязываются глаза. Они объявляются «слухачами». Тренер попеременно издает звуки при помощи подручных предметов. Слухачи сообщают свою версию.
- Телефонные номера: тренер набирает при помощи телефонного диска определенный номер, а участники пробуют записать его на бумаге. После нескольких проб и небольшой калибровки (набор на диске 1-2-3-4-5-6-7-8-9-0), участникам предлагается определить десять телефонных номеров.
II. Обоняние
- Разгадай запах: каждой команде вручается запах и набор компонентов. Участникам нужно выбрать те из них, которые данный запах образуют.
Lucia: наполнен свежестью лимона и фиалки, благоуханием жасмина и гиацинта и оттенен роскошными нотами сандала и белого персика.
Giordani White Gold: благородный дуэт жасмина и жимолости с бархатными оттенками ванили и мускуса.
Абсолютная Роза: свежесть корицы, околдовывающая страстность двух абсолютных дамасских роз, чувственная нежность бобов тонка, интригующая глубина пачули.
III. Зрение
- Какая разница? Один из участников выходит за дверь. Остальные делятся на две группы по какому-то признаку, который визуально хорошо отличим. Вернувшийся участник должен определить, по какому признаку группа разделилась.
- Замечательный сосед Все разбиваются на пары. В течение нескольких минут мы смотрим друг на друга. Затем пары разворачиваются спиной друг к другу. Ведущий задает вопросы, а каждый фиксирует ответы у себя в тетради.
- Какого цвета глаза у партнера?
- Есть ли у него на лице родинки, если есть, то где находятся?
- Какого цвета у него брови?
- Есть ли у него на лице ямочки?
Теперь повернитесь друг к другу и проверьте правильность ответов.
Поменяйтесь партнерами.
- Какого цвета обувь на вашем партнере?
- Есть ли у него украшения?
- На какой руке у него часы?
- Какой формы пуговицы у него на одежде?
IV. Кинестетика
Участники команд встают коридор друг напротив друга, вытянув руки вперед. Один игрок бежит по коридору, а участники при приближении бегущего должны руки поднимать.
V. Вкус
Участники получают плитки шоколада разного состава.
Положите шоколад в рот, сделайте три жевательных движения, а затем позвольте ему растаять. Почувствуйте, что с шоколадом во рту происходит. Он растекается или скользит? Какова его структура: нежная или зернистая? Какие ноты вы ощущаете? Апельсиновые? Древесные? Или миндальные? Вкус может раскрываться в течение нескольких минут: подобно духам — одни ноты сменяют другие.
Дегустируют шоколад, начиная с молочного и постепенно повышая "градус" какао-бобов. Запивают минеральной водой, лучше газированной.
Участникам нужно определить состав.
VI. Синестезия!
а. Мир звуков: как я его себе представляю.
б. Мой любимый запах в виде художественного образа.
в. Детали в окружающем мире.
г. Доверие.
д. Тайны вкуса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг для педагогов «Познай свои чувства».
Тренинг для учителей, педагогов, воспитателей: «Познай свои чувства». Приобретение навыков осознания собственных чувств для повышения стрессоустойчивости (устойчивости к вредным влия...
Конспект тренинга для педагогов «Способы борьбы со стрессом»
Профилактика эмоционального «выгорания» педагога....
Тренинг для педагогов школы " Способы саморегуляции и улучшения психического состояния"
Тренинг разработан для проведения его с педагогами школы с целью обучения их навыкам психологической разгрузки, способам саморегуляции и улучшения психического состояния, так как у педагогов, чащ...
ТРЕНИНГ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ САМОРЕГУЛЯЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТРЕССОВ ПЕДАГОГА»
Человеческий организм – это удивительная, уникальная система, которая способна к саморегуляции, самовосстановлению, саморазвитию.Саморегуляция- это управление своим психоэмоциональным состоянием...
ТРЕНИНГ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, УЧИТЕЛЕЙ, АКТИВИЗАЦИЯ ЛИЧНЫХ РЕСУРСОВ, ПРОФИЛАКТИКА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ.
Цели и задачи тренинга.Сплочение коллектива.Поиск личных ресурсов.Постановка профессиональных и личных целей на будущий год.Установка на качественный отдых и снятие вины за него....
Тренинг для педагогов и воспитателей по теме "Эмоции и чувства"
Профилактика эмоционального выгорания педагогов...
Психологический тренинг "Я учусь владеть собой". Стресс. Навыки саморегуляции
Люди испытывают тревожность в разных ситуациях. Тревожность сопровождается неприятными ощущениями. Находясь постоянно в тревожном состоянии, человек, его организм, испытывает стресс.С воспитанниками 6...